Тест-драйв: карьерный самосвал scania p420 cb8x4ehz

Комплектные самосвалы и автобетоносмесители

Высокая надежность, прочность и длительный срок службы всех агрегатов шасси и трансмиссии – всем этим требованиям отвечает строительная автотехника Scania.

Автомобили, применяемые на строительстве, должны работать практически в любых условиях: на крутых подъемах и спусках, на неровных и извилистых участках дорог, на местности, где дороги едва обозначены, на размокшей и скользкой глине или песчаном грунте, в котором грузовики увязают по самую ось… Можно бесконечно долго продолжать этот список, но важно, что Скания предлагает широкий модельный ряд строительной техники, отвечающей всем экстремальным эксплуатационным требованиям. Имеется десять вариантов двигателей различной мощности (от 230 до 620 л.с.) и различные коробки передач, включая 12-ступенчатую с ускоряющей передачей для использования с мостами, оснащенными колесными редукторами

Все трансмиссии могут быть оборудованы системой Scania Opticruise и на всех, за исключением трансмиссии с коробкой передач GR801, может устанавливаться ретардер Scania

Имеется десять вариантов двигателей различной мощности (от 230 до 620 л.с.) и различные коробки передач, включая 12-ступенчатую с ускоряющей передачей для использования с мостами, оснащенными колесными редукторами. Все трансмиссии могут быть оборудованы системой Scania Opticruise и на всех, за исключением трансмиссии с коробкой передач GR801, может устанавливаться ретардер Scania.

Scania представила автопоезд-зерновоз

Шведская Scania продемонстрировала свое понимание того, каким должен быть современный зерновоз, представив на агропромышленном форуме «День сибирского поля 2014» новый сельскохозяйственный автопоезд с общим объемом кузовов 59,4 куб. м, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 тонн.

В качестве автомобиля-тягача использовано усиленное шасси Scania P440 с колесной формулой 6х4, оснащенное 440-сильным турбодизелем стандарта Евро-4

Большая колесная база — 4700 мм — делает грузовик более устойчивым в движении и на поворотах, что особенно важно при передвижении по грунтовым дорогам. Трехосный прицеп имеет пневматическую подвеску и односкатную ошиновку

При разработке конструкции автопоезда учитывались тяжелые условия эксплуатации.

Надстройки тягача и прицепа изготовлены российской (Набережные Челны). Каждая представляет собой стальную платформу коробчатого типа с возможностью разгрузки на обе стороны. Гидрооборудование — HYVA. Стальные борта платформ изготовлены фирмой Fuhrmann (Австрия). Нижние боковые борта подвижные, могут открываться с верхней или нижней навеской. Средние борта имеют верхнюю навеску и открываются только при открывании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта неподвижные, легкосъемные. Запоры бортов механические, открываются вручную. Задний борт выполнен в виде распашных ворот, что дает возможность погрузки и разгрузки грузов также в европалетах. Такое решение делает автомобиль более универсальным, повышая рентабельность компании-перевозчика.

Платформы автопоезда оснащены сдвижным тентом Cramaro, который имеет дуги против провисания и сворачивается в продольном направлении к переднему борту. Данный тент характеризуется практичностью, небольшой массой, простотой использования. Открытие тентовой системы Cramaro занимает всего 30 секунд.

Помимо представленной модели шведы разработали ряд стандартных транспортных решений для сельского хозяйства. Scania активно занимается созданием специальных автомобилей для сельхозработ, в частности для перевозки зерна и сахарной свеклы. Компания активно развивает сотрудничество со всеми основными производителями надстроек как в России, так и за рубежом. Создание и поставка транспортных решений для сельского хозяйства обязательно включает в себя индивидуальный подход: учитываются особенности транспортной задачи и пожелания перевозчиков.

Универсальность автомобиля

В зависимости от требований заказчика, используются унифицированные блоки, собирается машина для насущных потребностей. Автомобиль приспособлен к номинальной инфраструктуре любых хозяйств. Например, у некоторых агрохозяйств достаточно низкие амбары, при этом высота ворот около 3-3,5 м. В этой связи машина, с большой высотой, внутрь не проедет. Есть еще одно ограничение связанное со взвешиванием зернопродукции. Груз вместе с автмобилем взвешивают на весах — платформах. А они в основном, имеют ограничения по весу и длине автопоезда. Но есть и современные платформы и задача логисткиков седлать маршрут эффективным, минуя непригодные для автопоезда весы

Это немаловажно, и существенно влияет на себестоимость услуги

Унифицированная модель Скания преодолевает все сложности, связанные с транспортировкой зерна ее конструктивная гибкость позволила снять практически все ограничения. Поэтому автомобиль сегодня стал популярным среди заказчиков из аграрного сектора и ему под силу выполнить поставленные задачи эффективно, своевременно и качественно.

Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля

Не раз нам приходилось наблюдать, как водители жалуются на неудобную посадку даже за рулем современных автомобилей. Вникнув в суть вопроса, мы выяснили, что правильно отрегулировать современное сиденье с многочисленными регулировками умеют далеко не все. В лучшем случае водители используют дветри известные регулировки из массы возможных. Поэтому мы решили рассказать, как это нужно делать правильно, а испытываемый самосвал Scania оказался нам хорошим помощником.

Эргономически правильную настройку сиденья нужно производить в следующей последовательности.

1. Регулируем высоту сиденья, чтобы его подушка плотно прилегла к бедрам.

2. Регулируем наклон всего сиденья, чтобы обеспечить равномерную опору бедра по всей длине подушки сиденья.

3. Глубину подушки относительно спинки устанавливаем так, чтобы в пространстве между подколенной впадиной и передней кромкой сиденья осталось расстояние величиной с кулак.

4. Регулируем наклон спинки оптимальный наклон 100–110°. При этом смотрим, чтобы расстояние от головы до подголовника оставалось минимальным.

5. Кнопками регулируем поясничную опору спины. Спина должна иметь хорошую поддержку.

6. Сиденье перемещаем вперед или назад до удобного положения ног при полном нажатии на педали.

7. Жесткость амортизатора кресла можно настраивать по желанию.

8. Рулевое колесо устанавливаем так, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях, а плечи опущены.

Переместить сиденье в продольном направлении можно скобой внизу перед сиденьем (п. 6). Воздействовать на нее можно как рукой, так и ногой

Не место красит человека

Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.

А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин

Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и , расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.

За пассажирским сиденьем – целый арсенал необходимых в дороге вещей

Технические характеристики

Автомобили Scania P8X400 технические характеристики, которых существенно отличаются от обычных машин с разгрузочной установкой, имеют уникальную рамную конструкцию, на которой размещено 4 оси, 2 из которых являются ведущими. Также существуют версии с полным приводом.

Технические характеристики:

  1. установленный силовой агрегат – дизель, модель SCANIA DС12 17 380, объемом 12 литров, мощностью 380 л. с. и крутящим моментом 1800 Н*м;
  2. трансмиссия – механическая КПП, с индексом SCANIA GR905, 14-ступеней;
  3. тип подвески – передняя — рессоры параболического типа, задняя – пневматическая;
  4. объем стандартного кузова – 20 кубических метров;
  5. тип привода и колесная формула – 2 ведущих задних моста, с формулой 8х4;
  6. тормозная система – пневматическая, двухконтурная, с четырьмя пневмобаллонными резервуарами;
  7. максимальная грузоподъемность – не менее 30 000 кг;

Во внутренней части рамной конструкции вмонтированы стальные распорки определенного сечения, это необходимо для того, чтобы автомобиль не деформировался во время перевозки тяжелого груза по ухабистой дороге. С наличием 4 колесных осей, машина имеет отличные показатели развесовки. Благодаря данному конструктивному решению удалось существенно снизить нагрузки на раму, так как в отличие от обычных автомобилей, самосвал p8x400 имеет 4 точки опоры.

Основные параметры самосвала

Специальный автомобиль Scania P8X400 P400CB8X4EHZ, который оборудован 4-мя колесными осями, имеет грузоподъемность порядка 30-ти тонн, что в несколько раз больше, чем у обычных автомобилей данного назначения. Мощный мотор, с огромным запасом тяги, способен при минимальных оборотах обеспечивать наилучшую тягу, которая так необходима для транспортировки негабаритных или сверхтяжелых грузов. Можно выделить главные параметры данной машины:

  • надежность работы;
  • хорошие технические показатели;
  • высокая эффективность работы;
  • невысокий расход;
  • возможность работы в разных условиях;

Автомобиль способен поддерживать полную работоспособность даже при очень низких температурах. Рабочий режим Scania P8X400 – от – 45 до + 60 градусов. При таких условиях также может выполнять работу самосвал Scania P380

Рабочие характеристики

Грузовая машина Скания P8x400 габаритные размеры, которой соответствуют всем европейским стандартам, демонстрирует впечатляющие рабочие показатели

Объемный кузов способен вмещать в себя до 20-ти кубов различных грузов, при этом совершенно неважно, какая плотность у материала. Колесная база 8х4 позволяет перемещаться по грунтам различных типов и видов, несмотря на наличие лишь задних ведущих колес, автомобиль имеет высокие показатели проходимости

Сфера использования самосвала Scania P8X400

Универсальный самосвал Scania P8X400 предназначен для перевозки грузов на малые и средние дистанции. Для таких целей также может быть использован самосвал КамАЗ 55111. Чаще всего используется в сфере строительства и на карьерах. Благодаря объемному кузову и большой грузоподъемности, Scania P8X400 осуществляет перевозку сыпучих материалов (грунт, песок, щебень, железная руда и т.д.) от места их разработки, непосредственно к месту переработки.

На строительных участках данные грузовики являются незаменимой техникой, так как очень часто при разработке котлованов, особенно на крупных промышленных объектах, возникает необходимость вывоза избыточного грунта. В коммунальном хозяйстве модели P8X400 применяются очень редко. Для сельского хозяйства данная техника оборудуется дополнительными устройствами, держателями, и более герметичными емкостями для перевозок.

О любви не говори, о ней всё сказано

Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения автотранспорта даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на подобную технику. Результаты испытаний по топливной экономичности

Scania P380CB 6×4 ENZ Scania P124CB 8×4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г. МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г. КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г.
Масса автомобиля, кг 13 700 39 600 15 300 47 980 16 000 41 000 33 100
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • Vmax
19,7 23,0 26,0 29,8 33,4 27,1 30,5 32,8 37,1 40,7 – 21,0 – 31,7 38,2 – 35,3 – 48,0 – 24,5 27,1 31,2 37,0 43,9 36,2 39,9 45,0 52,0 62,0 29,4 31,3 34,3 38,3 43,5
Максимальная скорость, км/ч 88,0 87,6 97,5 92,0 82,5 80,6 107,9
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) 31,9 (39,5) 63,1 (34,1) 35,8 (38,3) 74,7 (33,6) 45,4 (37,0) 78,8 (31,8)
Время разгона с места, с:
  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м
28,5 52,9 39,8 69,9 – 55,9 – – – – – – – –
Время разгона до 60 км/ч, с 15,6 50,6 41,0
Выбег со скорости 50 км/ч, м 798 1190 1182 790 935 976

*ИГД – имитация городского движения. Погодные условия при проведении испытаний

Scania P380CB 6×4 ENZ Scania P124CB 8×4 HZ360 МЗКТ 65151
Температура, °С 2…8 21 21
Скорость ветра, м/с 1…4 1…3 1…3
Давление, гПа 991…1000 970 995
Относительная влажность, % 51…82 42 45

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.

Новое – это хорошо забытое старое

Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.

Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.

*Испытания самосвала Scania P114CB 8×4 HZ380.

Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе

Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Не только характеристики Scania R420 являются ее преимуществом, кроме того, машина предельно проста в эксплуатации и экономична. Она прошла большое количество тестов, чем заслужила положительные отзывы. Проверялась машина при различных дорожных условиях. Наиболее значимым испытанием является езда по автобану длиной 377 км. При этом расход топлива составил порядка 32,5 л на 100 км, а средняя скорость – 80 км/ч. Максимальный показатель, который может развить машина – 85 км/ч (как заявлено производителем, по факту – намного больше). Перемещение тягача Скания 420 по ровному участку позволило сократить расход до 22 л, а скорость повысить до 83 км/ч.

При использовании техники на дорогах общего пользования проводилось тестирование, по результатам которого можно сделать вывод, что потребовалось затратить порядка 38 л на 100 км. При этом скорость сохранялась на средней отметке 63 км/ч.

Подъем вверх увеличивает потребление топлива до 44 л на сто километров пути. При испытаниях температура окружающей среды варьировалась в пределах от 14 до 19 градусов.

Самосвал Scania (Скания) G480 10×4 с кузовом для скальных пород

Высокопроизводительный карьерный самосвал Scania (Скания) G480 CB10x4EHZ с кузовом для скальных пород имеет грузоподъемность 36 тонн и предназначен для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1500 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Загрузка предпочтительна гидравлическими экскаваторами или фронтальными колёсными погрузчиками с объёмом ковша 2,5 – 6 м3.

Кузов

  • Усиленный, с задней разгрузкой
  • Геометрический объём кузова (без «шапки») 30 м3
  • Материал кузова — высококачественная сталь Hardox / Raex 450
  • днище 17 мм
  • стенки 8 мм
  • Передний борт прямой с защитным козырьком против осыпания
  • Обогрев кузова выхлопными газами
  • Цилиндр с высокопрочным хромированным покрытием
  • Гидравлическое оборудование HYVA
  • Кронштейн крепления и лебёдка для подъёма / опускания запасного колеса
  1. Внутренний радиус 9 852 мм
  2. Радиус между бордюрами 14 011 мм
  3. Радиус между стенами 14 628 мм

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА

  • Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
  • Аналоговый счётчик моточасов
  • Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим подогревом
  • Защитные решётки передних и задних фар
  • Утеплительная шторка интеркулера
  • Проблесковые маячки на крыше кабины
  • Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
  • Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
  • Противооткатные упоры
  • Освещение ступеней подножки
  • Знак аварийной остановки
  • Гидрокорректор уровня света фар
  • Огнетушитель и аптечка
  • Система удержания автомобиля на уклонах
  • Набор инструментов
  • Антипробуксовочная система (Traction Control)
  • Запасное колесо на диске в сборе
  • Тахограф — Домкрат г/п 10 тонн
  • Две аккумуляторные батареи 180 Ач
  • Шланг для подкачки шин длиной 20 метров
  • Генератор 150 А
  • Температура кристаллизации охлаждающей жидкости -40С
  • Дополнительные фары в козырьке кабины

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ВХОДЯЩЕЕ В КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА

  • Кузов объёмом от 20 до 40 м3
  • Задний борт съёмный, с тросовым приводом
  • Другая толщина пластин кузова (днище — 8-15 мм, стенки — 6-12 мм)
  • Передаточное число 5,68
  • Кабина типа CG14/CP14/CP16
  • Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
  • Две аккумуляторные батареи 225 Ач
  • «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
  • Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
  • Система автоматического пожаротушения моторного отсека двигателя

Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению карьерного самосвала Sсania (Скания) G480 CB10x4EHZ с кузовом для скальных пород, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.

Эксплуатация

Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector