12 самых надежных микроавтобусов

Требования к салону, к сиденьям и прочим элементам

Автобус создан для безопасного, недорогого и комфортного передвижения по городу. Чтобы соблюдать эти цели, создан перечень требований к сиденьям, оформлению.

К ним относятся дополнительные средства управления, доступные только водителю. Огнетушители, аптечки, «молотки» для выбивания окон в аварийной ситуации – всё должно присутствовать в автобусе. Дополнительный бензин, колеса, набор инструментов, вода также являются обязательными требованиями к выпуску транспорта в поток.

Для разных классов автобусов предназначены свои правила передвижения. Был установлен перечень  автобусов, разделенный на 5 классов. Например, 1 звезда и, соответственно, 1 класс – это транспорт, созданный для недолгих поездок по городу или в близкий пригород (до 40 минут). 2 класс – автобусы с более комфортными условиями для внутренних переездов или туризма на небольшие расстояния и так далее, 3, 4 (стандартные классы). 5 класс – люкс.

Сидения, расстояния для ног, наличие кондиционеров – всё складывается индивидуально на заводе или реже перевозчиком/водителем.

Интерьер салона

По сравнению с иными моделями автобусов, «Икарус 256» отличается своей комфортабельностью и практичностью. Десять рядов пассажирских кресел и пятиместное заднее сидение установлены на так называемом подиуме, что обеспечивает отличную обзорность и дополнительное удобство. Кресла мягкого типа, с откидными спинками и подлокотниками, с высокой спинкой. Как правило, обивка сидений выполняется из прочных видов тканей и кожзаменителей, а для практичности на кресла можно надеть чехлы. Преодолевая длительные дистанции, пассажир не утомляется, а также имеет возможность изменять положение своего тела. Также возможно перемещение кресла по специальным салазкам, при этом изменяется расстояние между пассажирами. Вопрос увеличения полезного пространства и повышения удобства был решен путем снижения количества посадочных мест до сорока трех штук.

Ногам пассажиров тоже уделили внимание — под сидения вмонтированы ножные подставки с функцией регулировки. Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках

Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках.

На окнах автобуса установлены занавески из качественного материала, позволяющие защититься от попадания прямых солнечных лучей, так как ранее окна в данном виде транспорта не имели тонировки.

Вентиляция салона может осуществляться как через люки в потолке, так и принудительно. Над каждой парой сидений расположены элементы индивидуальной вентиляции и дополнительного освещения зоны пассажира.

Многие автобусы дальнего следования оснащаются телевизором, и 256 модель не исключение. Это позволяет пассажирам коротать время при длительном переезде. Взгляните на салон автомобиля «Икарус 256». Фото ниже указывает, что автобус вполне комфортабельный и удобен для длительных путешествий.


С первого раза и не скажешь, что транспортное средство проектировалось и разрабатывалось в прошлом веке и на данный момент этот автобус может составить конкуренцию более современным аналогам.

Особенности транспортных средств, салона

Туристические автобусы предназначены для обеспечения комфортабельной поездки

Большое внимание уделяется конструкции кузова и оснащению салона. По своему оборудованию, а также по назначению туристический транспорт имеет много общих черт с междугородными автобусами

Кроме этого, стоит отметить, что многие специалисты не видят разницы между автобусами экскурсионного и туристического класса. В принципе для осуществления непродолжительных экскурсионных поездок целесообразно использовать туристический транспорт. В то же время, для значительных по времени и расстоянию туристических поездок эксплуатировать технику для экскурсий не слишком хорошая идея. Кроме этого, существуют универсальные модели, предназначенные для осуществления туристических и экскурсионных поездок.

Туристический автобус НЕФАЗ-52999. Фото УралСпецТранс

Современный туристический автобус обладает следующими отличительными характеристиками:

  • превосходный обзор обеспечивается за счет панорамных окон;
  • наличие двух дверей, отличающихся небольшими габаритами и расположенных в передней и средней части кузова;
  • увеличенная длина базы;
  • наличие специально оборудованного места для гида;
  • вместительные багажные отсеки;
  • отсутствие стоячих мест;
  • оснащение салона комфортными креслами с регулируемыми параметрами;
  • присутствие дополнительного оборудования, перечень которого зависит от класса машины, обеспечивающего повышенный комфорт: система отопления и кондиционирования, кухня, туалет и прочие; наличие тех или иных удобств нередко отображается на заднем стекле или другом участке кузова автобуса посредством пиктограмм, перечисляющих оборудование, установленное для комфорта туристов;
  • автобусы, работающие на регулярных маршрутах, оснащаются трафаретом (табличкой) с указанием места отбытия и прибытия.

Кроме этого, транспорт должен обеспечивать безопасность пассажиров, которая подразумевает эксплуатацию исправных машин. Владелец должен обеспечить регулярное прохождение технического осмотра, обслуживания и ремонта.

Современные модели оснащаются дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего вида для лучшего обзора.

Схема

На современном рынке присутствует большое количество модификаций транспортных средств, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения. Единой схемы, стандартной для всех производителей и моделей, не существует. Поэтому заводы-изготовители и перевозчики оборудуют салон по собственному усмотрению.

Схема салона туристического автобуса МАЗ-251. Фото МАЗ

Поэтому техника одной модели, модификации и года выпуска может иметь разную схему расположения кресел и отличную друг от друга нумерацию сидений. Единственным требованием является отсутствие нарушения правил безопасности.

Микроавтобусы «Юность»


0 Самый известный советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» начали выпускать в 1961 году. Появившись на улицах советских городов, они привнесли новое дыхание и свежесть в городской пейзаж.

Микроавтобус неоднократно принимал участие в международных автосалонах, получи в общей сложности 12 наград. Завод Форда вёл переговоры о покупке лицензии на выпуск «Юностей», но советский автопром был неумолим.

Комфортабельные и уютные они использовались на туристических и экскурсионных маршрутах, обслуживали иностранцев. В первоначальном варианте выпускалась модель до 1971 года, а уже несколько модифицированные «Юности» собирали на «ЗиЛ» вплоть до 1994 года.

Зона водителя

Водительское место выполнено в виде кабины открытого типа. Все оснащение водительского места осталось практически неизменным, за исключением мелких дополнений и используемых материалов. Все органы управления и информационные приборы расположены довольно удобно. Все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя не менее комфортно, нежели люди в салоне, не переутомлялся и мог управлять транспортным средством достаточно длительное время. Отдельная дверь для водителя не предусмотрена конструкцией кузова, поэтому часть оборудования расположена с левой стороны от шофера.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Другие классификационные признаки

Вы можете выбрать разные двигатели: дизельные, бензиновые или газовые. Первые немного уступают по скорости, особенно при крупных габаритах, вторые – позволяют ездить быстро, но являются не самым экономичным вариантом. Модели с газовым оборудованием требуют меньше затрат. Недавно появились автобусы, работающие на электричестве. Они бывают аккумуляторными и суперконденсаторными. В перспективе возможно их использование в качестве городского транспорта.

Есть еще и так называемые дуобусы – это гибридные варианты, смешанные с троллейбусами. Они работают от двух источников питания: контактной сети и собственного дизеля. Но такие можно закупать только для передвижения внутри города по заданному пути. На них нельзя внезапно менять направление и выезжать в другие населенные пункты.

Изначально ко всем моделям применяли классовое деление (по длине маршрута):

1 – городские, с большим количеством сидячих и стоячих мест и ускоренным пассажирообменом, в среднем поездка одного человека составляет от 10 до 40 минут;
автобусы 2 класса – междугородние, движущиеся до пункта прибытия за 1-3 часа; у них нет накопительных площадок, а сиденья более удобные.
3 – транспорт дальнего следования (вахтовый, экспедиционный, туристический); в нем созданы более комфортные условия (радиоустановки, кондиционеры, мини-столики и карманы, опускающиеся кресла и подлокотники, нагреватели для воды, ковровое напольное покрытие) Люксовые варианты включают в себя бар или буфет на одном из этажей, иногда – душ и гардероб. Но такие встречаются редко, особенно в России.

Маломестный автобус класса В – что это значит? Такая буквенная символика применяется к моделям, где менее 22 кресел, а стоячие не предусмотрены вообще, поэтому в них нет поручней. В А-классе – напротив, разрешается ехать стоя.

НЕФАЗ

КАМАЗ после короткого выпуска малого автобуса НЕФАЗ-3299 долго не решался на выпуск короткобазных моделей. Лишь с освоением новой линейки НЕФАЗ-5299 стало возможным вернуться к выпуску автобусов среднего класса.

Городской полунизкопольный НЕФАЗ-4299-30-52 представляет экономичное решение для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Автобус вместимостью 72 человека соответствует программе «Доступная среда», оснащён турбодизелем Cummins ISBe 1.5e5 185V 5-го экологического класса, автоматической трансмиссией Alison T270R, портальным передним мостом ZF RL55EC и задней пневматической подвеской КАМАЗ-4297. В пользу модели свидетельствует и высокая рентабельность: очередное предложение компании обещает умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации. Гарантия – 24 месяца или 150 тыс. км пробега.

Специальные автобусы

Специальные автобусы изначально были «обычными». Их переоборудовали, на транспорт наклеили стикеры, поставили водителям определенную цель и выделили другой маршрут.

Различают:

Медицинский. Имеется в виду не маршрутное такси, а полноценный автобус. В него помещается реанимационная бригада или лаборатория. Нечасто можно увидеть в городе и пригороде. Используются при тяжелых ДТП, перевозке людей из одной больницы в другую.

Школьный. База – любой автобус, старый, новый. Вариант используется для перевозки детей в городе и за его пределами. Чаще всего появляется в селах/деревнях/поселках городского типа. Туда «доставляют» детей для дополнительного или основного обучения. Это происходит так: автобус забирает детей из разных регионов края и везет их в одно место. Ожидает, отвозит обратно. В городе машиной пользуются во время экскурсии или так же: для перевозки детей из одного места в другое. Транспорт обязательно оборудован ремнями безопасности, сидения рассчитаны для детей, присутствуют низкие поручни. Цвет автобуса всегда ярко-желтый, с красной надписью «ДЕТИ» и соответствующим знаком на лобовом, заднем стеклах.

Вахтовый. В народе называется «вахта». Используется для доставки рабочих к месту работы и обратно. Мало чем отличается от других автобусов. На транспорте может быть прикреплена наклейка о месте организации, чтоб другие люди не путали вахтовый автобус с городским.

Рекламный. Тут 2 типа. Первый вид – это водитель и оборудование в кузове, которое с помощью громкоговорителя или динамиков распространяет информацию для людей. Второй тип включает водителя и бригаду людей, которые ездят по городу, останавливаются в особо оживленных районах и рассказывают рекламу.

Ритуальный

Для автобусов есть важное требование: на окнах в салоне должны быть шторки, занавески или тонировка

Мера предосторожности от любопытных глаз и для верующих в приметы – от сглаза

Аварийно-спасательная служба. Выделяются яркими цветами. Внутри оборудование, 4-5 человек. Ездят быстро, при возможности им нужно уступать дорогу.

Перронный. Доставляют пассажиров от самолета к аэропорту и наоборот. В них минимум сидячих мест – примерно 10 на весь автобус, низкие ступени, много поручней, большое пространство для езды стоя. Иногда к транспорту прикрепляется трап – даже не нужно выходить из автобуса.

Экскурсионный. Его еще называют самоходный, хотя внутри присутствует водитель. Всегда выше городского транспорта. Яркий снаружи, удобный внутри. Окна могут быть наполовину открыты в летнее время. Также бывают модели с открытым верхом или двухэтажные. Этот тип постоянно дорабатывают и изменяют.

Серии 400 и 500

Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.

  • Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
  • Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.


S 431DT


S 515HD

Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.

Размеры и количество мест в новых автобусах:

Описание модели

Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.

Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:

  1. Высокий уровень безопасности. Особое значение уделяется безопасности передвижения. В связи с чем задействуются все возможные современные технологии, которые способны избавить от последствий пассажиров и водителя в момент возникновения опасной ситуации.
  2. Комфорт. Путешествовать в автобусах этой компании невероятно удобно. Наличие ортопедических сидений, качественная система кондиционирования и другие не менее значимые составляющие.
  3. Дизайн. Все модели отличаются друг на друга. Тем не менее, несмотря на визуальные отличия, все они оборудованы на достаточно высоком уровне.
  4. Стоимость. Цена автобуса зависит от его комплектации, но в любом случае это компенсируются его не малочисленными достоинствами.

Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.

Метки

Полезные советы (703)Тюнинг (398)ГИБДД (331)Рейтинг (204)ПДД (202)Автобусы (184)Пикап (168)Штрафы (164)кроссовер (159)Грузовики (156)Перевозки (150)История (149)АВТОДОМ (142)КЕМПЕР (137)ГАЗ (135)Цены (119)УАЗ (117)КАМАЗ (116)Грузовик (114)Внедорожник (108)Toyota (100)МАЗ (97)Автобус (96)Автомобиль (93)Электромобиль (91)Volkswagen (87)BMW (87)FORD (81)Tesla (81)Mercedes (81)СССР (78)Тягачи (73)Hyundai (71)Scania (71)Автомобили (71)Бензин (71)ЭЛЕКТРОБУСЫ (70)Mercedes-Benz (70)Porsche (69)Фургон (67)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (65)Минивэн (64)гибрид (61)Шины (60)Технологий (60)MAN (58)Советский (58)Renault (56)ОСАГО (53)ФУРГОНЫ (52)Volvo (51)гаи (51)БЕСПИЛОТНИКИ (50)Ferrari (50)Обман (50)Общественный транспорт (49)Lamborghini (49)Ремонт (48)Закон (48)дороги (46)

5 место — Vario


Не так давно немецкий производитель автобусов представил свой шедевр! Им стал серийный авто Vario, который обойдется покупателю 1 021 078 евро. Эта цена вполне себя оправдывает, ведь благодаря высокому качеству всех ходовых деталей, автобус не сломается в отдаленной от цивилизации поездки.

Внутри автобуса очень красивый интерьер из дорогостоящих материалов, несколько комнат и непревзойденная красота, которую проектировали для вас лучшие дизайнеры Германии.Этот автобус очень надежен и технологичен, к тому же, если вы не хотите оставлять свою любимую машину дома во время путешествия, то ее можно погрузить в гараж автобуса.

1 место — Superbus

Объединенные Арабские Эмираты — это вершина совершенства. В этой стране, карманные деньги ребенка, превышают среднюю заработную плату некоторых стран. Это богатейшие государство, жители которого уже давно привыкли к роскоши и совершенству. В ОАЭ практически у всех есть личная машина, дом, работа, но даже в таком регионе есть и свои автобусы. Они нечто отличаются от привычного нам общественного транспорта, а именно отличия касаются комфорта и роскоши.Этим летом, в Дубае был представлен автобус, с названием «Superbus», стоимость такого автобуса, который будет курсировать между самыми дорогими городами страны, составляет 13 миллионов евро.

Этот автобус создан из супер легкого и прочного волокна, которое используется при строительстве ракет. Длинна этого «Чуда» составляет 15 метров, а вот максимальная скорость достигает 250 километров в час. Всего на борту находится 23 посадочных места, каждое обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Все места оснащены ремнями и подушками безопасности, массажным креслом из дорогостоящей кожи, собственным телевизором и бесплатным доступом к всемирной сети. Так же каждый пассажир вправе контролировать климат своего посадочного места, ведь над каждым креслом установлен индивидуальный кондиционер, а само место имеет контролируемый подогрев.Внутри автобуса все детали выполнены из дорогих и роскошных материалов, а обстановка проектировалась первоклассными мировыми дизайнерами.

Не смотря на высокую скорость и мощность автобуса, он является электромобилем, тем самым не загрязняя внешнюю среду. Двигателя и аккумуляторы изготовлены по новейшим технологиям, благодаря которых, этот автобус способен при максимальной скорости расходовать энергию, которую расходует обычный автобус при скорости 100 километров в час.

ТурбоНАМИ-053


0 На базе ЗИЛ-127 Научно-исследовательский институт «НАМИ» в 1959 создал экспериментальную модель. Он служил своеобразной лабораторией на колёсах, и на пассажирских маршрутах его не использовали. Первый в ряду советских автобусов, на котором установили двигатель с газовой турбиной. Отличался он и дизайном. Корпус облегчили за счёт использования лёгких материалов. У водителя в распоряжении были только педали тормоза и газа, а установленная турбина вдвое увеличила мощность машины.

Пробег ТурбоНАМИ составил 5 000 км, а превысить скорость более 160 км/час не позволяли шины, которые не выдерживали нагрузки при пересечении отметки в 160 км.

Двухэтажный Setra S 431 DT (6×2)

  • Количество мест: 79
  • Климатическая установка (Автоматический кондиционер)
  • Система ABS
  • Вспомогательный обогреватель
  • Холодильная камера
  • Круиз-контроль
  • Место для отдыха и сна водителя
  • Замедлитель
  • Туалетная кабинка
  • Кухня (оснащена раковиной, полкой для хранения продуктов, холодильной камерой, микроволновой печью, бойлером и кофе-машиной)

Централизованная система кондиционирования обеспечивает благоприятный климат на двух этажах. Мощности климат-контроля вполне достаточно для охлаждения или обогрева довольно внушительного по объемам замкнутого пространства.

За дополнительную оплату на место ламп накаливания можно установить энергосберегательные лампочки LED-технологии. На этой же панели расположена кнопка вызова экскурсионного гида или сопровождающего.
В салоне встроены три ЖК-телевизора. Передача изображения на телевизоры происходит с бортового плеера или спутникового ретранслятора.

Туалетная кабинка находится по левой стороне первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой на 130 литров. Рядом расположен запас на 150 литров для обеспечения водоснабжения кухни. Бак с питьевой водой вместимостью 75 литров располагается по центру салона, слева от главного выхода.

На борту двухэтажного автобуса встроены две лестницы: винтовая и Г-образная. Высота ступенек различается, что по наблюдениям технических специалистов, поможет пассажиру не оступиться.

Видео-обзор Двухэтажного автобуса Setra S 431 DT

Современные модели Сетра идеально оборудованы для передвижения на короткие и длинные дистанции. Однако модельный ряд двухсотой серии по-прежнему востребован и эксплуатируется в Российской Федерации и многих других стран. Их преимуществом считаются более приятная стоимость, а также тот факт, что автобус изначально был и так идеально продуман для комфортной перевозки.

Смотрели:
27 922

«Икарусы» в памяти народов СССР

Характеристика автобуса «Икарус»:

  • От автобусов марки «Икарус» у пожилых людей остались в целом хорошие воспоминания. Немного их портит то, что ехать приходилось стоя, часто вдыхая запах гари, а зимой еще и в холоде.
  • Водители всегда были от этих автобусов в восторге. Удобное рабочее место, великолепный обзор и приборная панель, простой доступ к основным узлам прямо из салона.
  • Но, несмотря на достаточное количество недочетов и откровенного негатива при использовании автобусов «Икарус», они справились с главной задачей по перевозке неисчислимого количества пассажиров на необъятных просторах СССР.

Как признание этих заслуг, автобусу этой марки уставлено два памятника в городах Гомель и Воронеж.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы.

К легковым относятся автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число мест сидений которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

К автобусам относятся автомобили, имеющие более 8 мест для сидений, помимо сиденья водителя.

1. Легковые автомобили

Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.

Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.

Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.

По компоновке агрегатов легковые автомобили изготавливаются по классической, переднеприводной и заднеприводной схемам.

Классическая схема предусматривает расположение двигателя в передней части автомобиля, ведущие колеса – задние.

У переднеприводных автомобилей передние колеса являются ведущими и управляемыми, двигатель расположен спереди.

У заднеприводного автомобиля двигатель и ведущие колеса находятся в задней части автомобиля.

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 4 класса (таблица 3).

Таблица 3.

Класс Рабочий объем цилиндров двигателя, л Обозначение автомобиля (базовый индекс)
Особо малый до 1,2 11
Малый от 1,2 до 1,8 21
Средний от 1,8 до 3,5 31
Большой (высший) свыше 3,5 41

Обозначение легковых автомобилей: буквы – краткое наименование завода-изготовителя; первые 2 цифры индекса — класс автомобиля в зависимости от рабочего объема двигателя (таблица 3); вторые 2 цифры обозначают модель автомобиля.

Пример. Легковой автомобиль ГАЗ-3110. Относится по объему двигателя к среднему классу, первые 2 цифры – 31. Вторые 2 цифры (10) — модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем).

2. Автобусы

Автобусы классифицируются по конструкции, габаритной длине в метрах и назначению.

По конструкции автобусы подразделяются на одиночные и сочлененные; на рамные (на шасси грузовых автомобилей) и безрамные, у которых кузов выполняется с несущим основанием; на двухосные и трехосные; по расположению двигателя – с передней или задней его компоновкой.

По габаритной длине в метрах автобусы подразделяются на 5 классов (таблица 4).

Таблица 4.

Класс автобуса Габаритная длина, м Обозначение автобуса(базовый индекс)
Особо малый до 6,0 22
Малый св. 6,0 до 8,0 32
Средний св. 8,0 до 10,0 42
Большой св. 10,0 до 12,0 52
Особо большой до 18,0 62

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, сельские, междугородные, вахтовые.Обозначение автобусов аналогично обозначениям других автомобилей. Базовый индекс (первые 2 цифры обозначения) приведены в таблице 4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: