Фаркоп на hyunday ix 35

Блок согласования

Установка фаркопа с электроникой может стать причиной сбоев в бортовом компьютере автомобиля. Для того чтобы избежать этого, необходимо согласовать работу электрической цепи автомобиля и прицепного устройства. Многие автомобилисты для этих целей изготавливают блок согласования для фаркопа своими руками, схема его устроена таким образом, чтобы корректно обеспечить переключение поворотов, габаритов и включение противотуманных фар.

При необходимости включить те или иные фонари, бортовой компьютер подает соответствующий сигнал, а смарт-коннект указывает, какую цепь для этого нужно задействовать. Он также обеспечивает такую величину нагрузки на цепь, которая требуется для ее корректной и стабильной работы. Специальные предохранители защищают систему от перегрузок, и бортовой компьютер не фиксирует ошибок, которые могли бы привести к сбоям.

Чтобы сделать смарт-коннект для фаркопа своими руками, вам понадобятся знания в области электроники, умение читать электрические схемы и навыки работы с паяльником.

Производители

Что же касается производителей, то тут следует действовать по достаточно простому принципу.

Для начала выбирайте фирмы, которые выпускают фаркопы для конкретного автомобиля. В нашем случае это южнокорейский кроссовер Хендай Крета.

Далее смотрите, есть ли в ассортименте подходящая модель ТСУ с нужной грузоподъемностью, типом шара и прочими характеристиками. Здесь проблем возникнуть не может. Ведь Крету часто покупают, машина популярная и распространенная. А потому ведущие производители комплектующих обязательно захотят урвать свою долю рынка. Это касается и фаркопов.

Если же выделять какие-то компании, то я бы акцентировал внимание на следующих производителях тягово-сцепных устройств, в ассортименте которых есть модельные фаркопы именно для Hyundai Creta:

Да, есть еще масса других брендов и производителей. Тут уже решайте сами.

Но дам еще один совет. Откровенно дешевые изделия покупать настоятельно не рекомендуется. Сэкономив на ТСУ, вы в дальнейшем столкнетесь с целым рядом проблем.

Особенностью Hyundai Creta является то, что для установки ТСУ нужен обязательно блок согласования.

Устанавливаем фаркоп

Установка фаркопа — дело, занимающее не более получаса, но очень ответственное. Малейшая ошибка может обернуться большими проблемами, ведь подключение ведется не только механически, но и электрически. Механическое сцепление установить несложно: в инструкции указано, как крепить кронштейны к раме, а уже на них — устройство.

Хотя разные устройства имеют свой тип установки. Говоря о фланцевых ТСУ, нельзя сопоставлять их, например, с фиксированными: 1-е ставятся на специальную площадку, которую нужно покупать отдельно и приваривать к раме автомобиля, 2-й тип устройств устанавливается более просто, крепясь на кронштейны.

С электрикой придется повозиться подольше. Здесь главную трудность составляет особенность розетки и проводки. Бывают 7- и 13-контактные розетки. 1-е намного легче в эксплуатации, но и дают меньшие возможности, 2-е более сложны, но и более эффективны. Если ведется установка фаркопа европейского типа на американский автомобиль, придется полностью перестраивать проводку, что, конечно, очень непросто.

Фаркоп для Соляриса Hyundai Solaris инструкция по установке

Хендай Солярис благодаря своему солидному дорожному просвету и хорошим ходовым характеристикам зачастую используется для поездок на дачный участок или за город. Увеличив функциональные возможности автомобиля можно сделать из него незаменимого помощника для своего владельца. Обычно с этой целью и ставится фаркоп на Хендай Солярис седан или хэтчбек, что позволяет транспортировать даже грузы довольно большого веса. Масса буксируемого прицепа разрешенная техническими характеристиками составляет:

  • оборудованного тормозами – 800 кг;
  • не оборудованного – 450 кг.

Подобное сцепное устройство позволяет рассчитывать на надежность крепления прицепа к автомобилю. В наше время сложно встретить какой-либо внедорожник без фаркопа, а современное автомобилестроение развилось до такого уровня, что аналогичные прицепные устройства устанавливаются практически на все модели легковых автомобилей. Установку фаркопа можно отнести к процессу тюнинга Хендай Солярис.

В седанах и хэтчбеках этой марки, как и во многих других современных автомобилях, предусмотрены специальные крепежные отверстия для фаркопов, благодаря чему процесс монтажа отличается простотой. Стандартные модели ТСУ комплектуются:

  • Розеткой для подключения электросети.
  • Монтажными крепежными элементами.
  • Жгутами проводов и защитной насадкой.

Помимо этого устройство сопровождается инструкцией по установке и паспортом.

Окраска ТСУ должна быть произведена на заводе изготовителя с учетом всех технических требований. Обычно на фаркоп для Соляриса седан наносится специальная полимерно-порошковая эмаль, которая позволяет повысить устойчивость к износу деталей. Такое покрытие защищает ТСУ от коррозии.

Согласно техническим требованиям для авто этой марки, масса прицепа может составлять:

  • Не более 800 кг, если прицеп оснащен тормозами.
  • Не более 450 кг, если тормоза отсутствуют.

Лучше выбрать фаркоп на Солярис без подрезки бампера, такие модели избавят вас от лишней работы, и не будут менять внешний вид автотранспортного средства. Также в магазинах можно встретить ТСУ с невидимой подрезкой бампера. Это означает, что в процессе установки вам потребуется сделать небольшой вырез (2-3 см) в нижней части юбки бампера.

Если говорить о лучших производителях, то для Хендай Солярис подойдут фаркопы от компаний:

  • Imola. Польская компания, занимающаяся производством ТСУ с 1991 года. Стоимость фаркопа для Солярис составит 7 800 рублей (для седанов выпущенных после 2011 года) и 6 500 для хэтчбеков, сошедших с конвейера после 2006 года.
  • Лидер-Плюс. Отечественная компания предлагает недорогую модель для седанов и хэтчбеков. Leader Plus H219-A обойдется порядка 5 000 рублей.
  • Brink. Нидерландская компания выпускает качественные фаркопы стоимостью 9 000 рублей.

Также популярностью пользуются модели VFM (дочерняя фирма компании Bosal, находящаяся в России) и Балтекс (Россия).

После того, как вы подобрали наиболее подходящую модель ТСУ для вашей машины, остается произвести монтаж фаркопа.

Признаки того, что пора менять аккумулятор

О необходимости смены батареи можно определить по следующим признакам:

  1. Даже в тёплую погоду запуск двигателя выполняется очень тяжело. И это несмотря на то что аккумулятор недавно заряжался.
  2. Срок эксплуатации преодолел критическую отметку, заданную изготовителем. Как правило, это от четырёх до пяти лет.
  3. Корпус получил значительные механические повреждения.
  4. На приборной доске постоянно появляется уведомление о необходимости зарядить батарею, даже если это действие недавно выполнялось.
  5. Батарея начала выделять неприятный запах.

Надо запасаться новой батареей при появлении любого из перечисленных признаков.

Сколько лет прослужил ваш родной аккумулятор

Год
4.14%

Два
5.44%

Три
9.52%

Четыре
9.71%

Пять и более
71.16%

Проголосовало: 15543

Классификация

Условно фаркопы на автомобиль Нyundai ІХ35 могут быть:

заводскими. Выпускаются для модели Нyundai ІХ35 и других моделей авто. Имеют необходимые крепления и качественные составные части. Перед запуском в продажу проходят несколько тестов на исправность;

Заводской фаркоп для Хендая 35

самодельными. Изготавливаются своими руками и в основном используются как комплектующие для отечественных или бюджетных автомобилей. Хоть их себестоимость невысока, автолюбитель, который изготавливает устройство тягового типа для прицепа, не может точно знать его максимально допустимую нагрузку и другие характеристики.

Фаркоп своими руками

В зависимости от веса, который может выдержать фаркоп, его можно отнести к одному из 3 классов: малому, среднему и большому. Однако Нyundai ІХ35 не является грузовым авто. Потому для него вы можете купить фаркопы таких типов:

  • малые. Рассчитаны на вес прицепа до 1,5 т;
  • средние (до 2,5 т).

В зависимости от возможности съема выделяют следующие виды изделий, которые можно поставить на «Хендай 35»:

Несъемные. Представлены крюком, который крепится к платформе без возможности отсоединения (приваривается). Считаются надежными изделиями, однако не всегда выглядят уместно на машине.

Несъемный фаркоп

Условно съемные. На практике реализуются при помощи болтового крепежа, что позволяет снимать крюк и сцепной шар. Несмотря на возможность отсоединения крюка также считаются надежными. Стоят они примерно в 2 раза дороже несъемных аналогов на Нyundai ІХ35.

Условно съемный фаркоп для авто

Съемные. Такие соединения прикрепляются к платформе посредством запорного устройства, что позволяет провести максимально быстрый монтаж и демонтаж.

Съемный фаркоп

Кроме того, в ассортименте фаркопов, которые подойдут на «Хендай 35», выделяют фланцевые модели. Они предназначены для установки на специальную площадку на авто, оснащены стандартными посадочными отверстиями (2 или 4). Сегодня можно встретить тягово-сцепное устройство на Нyundai ІХ35 американского типа. Оно в отличие от стандартной модели состоит не из 2, а из 4 составляющих, а именно:

  • металлической рамы, которая будет крепиться в задней части машины под бампером. Существует 5 типов рам, которые отличаются в зависимости от нагрузки и размеров посадочных отверстий под крепежи;
  • кронштейнов;
  • фиксаторов (с замком блокировки или без него);
  • сцепного шара.

Виды тягово-сцепных устройств

ТСУ делятся на 2 класса, различающихся друг от друга своей конструкцией и способом установки:

  • европейский;
  • американский.

1-й считается наиболее популярным и оптимальным вариантом. Европейцы, создавая ТСУ, ориентировались на принцип универсальности, чтобы устройство подходило к автомобилю любого типа: хоть к Хендай или Киа, хоть к Мерседесу, а то и в вовсе — к старенькому Запорожцу первых моделей. Конечно, установка в таком случае у каждой машины будет разной.

Со 2-м вариантом сложнее. Американцы создали такие фаркопы, чтобы они подходили только под машины, выпущенные заводами США, у них есть некоторые конструктивные особенности задней части посадочного места. Причем европейца на американский автомобиль еще можно установить, правда, придется серьезно повозиться с проводкой, полностью перебрав ее. Фаркопы на Хендай также различаются по размеру и дизайну. Если вы решите установить фаркоп на Хендай, запомните, что нужно покупать только европейский вариант. Европейские фаркопы на Хендай подразделяются на 3 группы.

  1. Фиксированные. Этот фаркоп на Хендай отличается надежностью конструкции, долговечностью. Все здесь хорошо, кроме одного: ТСУ не снимается, а устанавливается статично. Для внедорожников это совсем неплохо, но вот для элегантных, утонченных седанов такой вариант не подходит.
  2. Съемные тяговые устройства в отношении эстетики гораздо лучше. Они обладают теми же достоинствами, что и несъемное ТСУ, но в отличие от него конструкцию можно снимать в любой момент. Так что внешний вид автомобиля не страдает.
  3. Фланцевые. Это очень редкий вид фаркопов, хотя по своим качествам он ничем не уступает первым 2-м. Просто нужно некоторое время, чтобы новая разработка заняла свою нишу и доказала целесообразность своего существования.

Что такое фаркоп и зачем он нужен?

Еще совсем недавно никто ничего не слышал о фаркопах. Был обычный прицепный трос, крепящийся к раме, и все. Но время не стоит на месте, прогресс тоже. Инженеры искали новые решения, которые могли бы сделать прицепное устройство надежнее, сильнее, не создающим аварийной ситуации.

Прицеп закрывает задние фонари, поворотники автомобиля, что приводит в замешательство водителей, едущих следом. Вот над этой проблемой и принялись работать инженеры. Результатом их трудов стало некое тяговое устройство, которое и получило столь специфическое и чуждое русскому слуху название — фаркоп.

До сих пор специалисты гадают, откуда появилось это слово. Считается, что оно тихо перекочевало из немецкого языка, где fahren значит «ехать», а Kopf — «голова» или «лидер». Попробуем совместить эти 2 слова, получим — «идущий впереди». Логично, фаркоп как раз предоставляет такую возможность. Правда, в самом немецком языке, как ни странно, такого слова просто нет, тяговое устройство в Германии называют совершенно иначе, Anhangerkupplung.

Как выбрать фаркоп для автомобиля

От надежности крепления сцепной системы зависит безопасность ее использования. Прежде всего, специалисты рекомендуют выбирать брендовые конструкции, крюки сомнительного происхождения ненадежны. Также нужно учесть несколько параметров автомобиля и самого фаркопа.

Тяговая нагрузка

Масса прицепа не должна превышать максимально допустимой нагрузки для сцепной системы. Лучше купить фаркоп с хорошим запасом, поскольку на песчаных, щебневых и других нетвердых дорогах шаровой крюк испытывает вдвое большую тягу.

Модель и марка автомобиля

Большинство систем предназначены для конкретных автомобилей — универсальных крюков существует довольно мало. Поэтому подбирать приспособление нужно индивидуально под свою машину, ориентируясь на габариты.

Качество исполнения фаркопа

Если конструкция разборная, необходимо убедиться в надежности креплений. Также для любого фаркопа желательным является антикоррозийное покрытие, например, цинковое или фосфатное. При постоянном использовании оно защитит приспособление от преждевременного разрушения под воздействием ржавчины.

Производители и цены

Закономерно многие автовладельцев, кто раздумывает над установкой тягово-сцепного устройства на свой кроссовер в лице Хендай ix35, интересует цена изделий.

Это не самое дешевое удовольствие. Но и разница в стоимости может быть существенной.

Приведем примеры нескольких моделей ТСУ с указанием их артикула, цены и некоторых технических особенностей.

  • К112А от фирмы Лидер Плюс. Имеет нагрузку (горизонтальную и вертикальную) 1500/75 кг. Снимать и подрезать бампер не требуется. В комплекте идут провода и розетка. Стоит около 5,5 тысяч рублей;
  • 4253А от Bosal Автофлекс. Параметры нагрузки аналогичные. Бампер снимать придется, а подрезать нет. Электрика идет в комплекте. Все вместе обойдется в 7,2 тысячи рублей;
  • J038 от польской компании Imiola. Здесь нагрузка увеличилась до 2200/80 кг. Бампер снимать нужно, а подрезать не требуется. Вся электрика уже в комплекте. Итоговая стоимость примерно 8,3 тысячи рублей;
  • J60 производства компании Auto Hak. Здесь нагрузка 2000 и 80 кг соответственно. Бампера снимать не нужно, а вот делать подрезку придется. В комплект не входит проводка. Она стоит около 500 рублей. Без электрики комплект обойдется в 9,3 тысячи;
  • H083C. Нагрузка 2000 и 75 кг. Ни снимать бампер, ни подрезать его не придется. А вот проводку докупать отдельно нужно. Без нее тягово-сцепное устройство стоит почти 16 тысяч рублей.

Какой выбрать вариант, решать уже вам.

Это лишь малая часть того ассортимента, который можно найти в Москве, Екатеринбурге и многих других российских городах для Хендай ix35.

Кроссовер имеет сравнительно компактные размеры, но при этом обладает достойными тяговыми характеристиками. Перевозить внушительного объема прицеп для него не сложно. Но для этого потребуется предварительно установить фаркоп.

По нагрузочным показателям все виды тсу для hyundai creta можно разделить следующим образом:

– малые, предназначенные для транспортировки прицепов весом не более 1,5 тонны;

– средние, позволяющие буксировать груженые прицепы общим весом до 2,5 тонн;

– большие, обеспечивающие буксировку прицепов весом до 3,5 тонн.

Вне зависимости от способа крепления крюка, сама платформа крепится к кузову Хендай Крета исключительно с помощью болтового соединения – для этого конструкцией транспортного средства предусмотрены установочные места.

Непосредственно прицепной крюк может крепиться к платформе с помощью болтового соединения или сварки. Последний вариант обеспечивает монолитную конструкцию, но такой фаркоп нельзя будет скрыть при необходимости, что несколько нарушает эстетику задней части авто.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Сегодня все более популярным становится тюнинг автомобиля с помощью аэрографии. Рисунок, выполненный качественными красками в проверенной мастерской, украсит авто, поможет выделиться из толпы, сделать свой автомобиль оригинальным и запоминающимся. Аэрография выполняется специальным инструментом – аэрографом и может быть нанесена не только на кузов транспортного средства. очень забавно, ведь так?

Советы по выбору

Первым делом я вам советуют почитать материала о шарах ТСУ . Это даст вам пищу для размышлений относительно конструкции, которая подойдет именно вам. Вариантов много, но не все они актуальны для современного автомобиля и нынешних правил.

Из личного опыта могу сказать, что покупать лучше съемные фаркопы . Причем есть сугубо съемные модели, но продаются также условно-съемные. Они стоят дешевле, но зато демонтировать их довольно сложно и долго. Тут уже решайте сами. Многое зависит от того, какие грузы вы собираетесь перевозить и какой у вас прицеп. При небольших нагрузках съемная модель будет идеальным решением. Ну а для транспортировки тяжеловесов лучше взять более устойчивую условно-съемную вариацию ТСУ.

Далее смотрим на тип кузова вашего Соляриса. Чтобы обойтись без подрезки бампера, лучше выбирать ТСУ исходя из точных параметров вашей машины. Тут вопрос не в том, какой лучше по качеству, а насколько фаркоп будет совпадать по имеющимся отверстиям в кузове авто.

Солярис выпускается в кузове хэтчбек и седан. Если производитель уточняет, что эта модель предназначена для хэтчбеков, а эту ставят на седаны, обязательно прислушивайтесь к рекомендациям. Иначе относительно простая установка обернется некоторыми сложностями.

У Соляриса с завода предусмотрены технологические отверстия, через которое можно своими руками установить фаркоп

Потому важно, чтобы комплектация была полной. Хорошие производители комплектуют ТСУ следующими элементами:

  • металлическая конструкция фаркопа;
  • шар;
  • розетка;
  • комплект проводов;
  • защитные насадки;
  • колпачок;
  • крепежные элементы;
  • прокладки;
  • инструкция;
  • схема подключения электрики;
  • паспорт.

Это заметно упрощает решение задачи по установке тягово-сцепного устройства. Ведь вам не придется думать, как поставить металлоконструкцию или подключить электрику. Все прописано в инструкциях и схемах.

Производители

Отдельно, но коротко стоит упомянуть производителей фаркопов, а также стоимость их изделий конкретно для автомобиля Хендай Солярис 1 или 2 поколения.

Сам Солярис относится к сравнительно недорогим автомобилям, а потому цена на ТСУ под него не должна быть чрезмерно высокой. Не стоит думать исключительно о том, какой выбрать себе прицеп по выгодной цене. Экономить в такой ситуации не рекомендуется. А вот поразмышлять насчет целесообразности покупки фаркопа под квадрат советую.

Есть несколько производителей, которые готовы предложить ТСУ конкретно под Солярис за адекватные деньги при очень достойном качестве. А именно:

  • Imiola;
  • Westfalia;
  • AvtoS;
  • Thule Brink;
  • Bosal;
  • VFM;
  • Балтекс;
  • Лидер Плюс;
  • Трейлер.

Что же касается стоимости, то наиболее доступным наверное будет Лидер Плюс. Модель, подходящая для Соляриса, стоит около 5 тысяч рублей. Продукция Imiola обойдется от 6,5 тысяч, а Thule будут стоить примерно 9 тысяч рублей. Лучше через официальных дилеров уточнить, сколько стоит та или иная модель для Соляриса.

Качество у всех на достойном уровне. Но в определенных ситуациях более высокий ценник дает определенные преимущества в виде автоматики, простого механизма демонтажа, защитных замков и пр. Так что думайте и решайте.

Как осуществляется установка

Установка фаркопа относится к простым процедурам, которые по силам человеку, не имеющему навыков автомобильного мастера. Для того чтобы облегчить себе работу, старайтесь приобрести именно фаркоп для Хендай Солярис. В этом случае установка фаркопа не потребует сверления дополнительных отверстий, поскольку вы сможете воспользоваться штатными.

Фаркоп по своей сути является тягово-сцепным устройством шарового типа, которое позволяет автомобилю буксировать легковой прицеп

Устанавливая фаркоп на Солярис, следуйте приведенному алгоритму:

  1. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается в комплекте с изделием.
  2. Снимите задние фары.
  3. Демонтируйте внешний задний бампер.
  4. Прикрепите соединительную раму к силовым частям кузова.
  5. Проведите электрическую коммутацию, пользуясь схемой в инструкции.
  6. Прикрепите к силовой раме крюк со сцепным шаром.

Фаркопы на Хендай

Всемирно известный корейский концерн Хендай предлагает нашему вниманию широчайший выбор интересных, стильных, мощных автомобилей, каждый из которых хорош по-своему. Так, в 2012 году вышли в продажу обновленные поколения Хендай Туссан и Хендай Санта.

Яркие, эффектные, они прочно заняли позиции лидеров на мировом рынке. 2013 год ознаменовался дебютом Хендай Санта фе, Хендай Туксон и Хендай Акцент. Если прежде эти автомобили не отличались чем-то экстраординарным, то теперь корейцы решили кардинально изменить свою производственную политику и потрудились на совесть.

Экстерьер, выполненный в лучших традициях западной автомоды с тонким вкраплением восточной гармонии, поднял обе эти модели на высокие строчки мирового рейтинга. Наконец, в 2014 году появилось очередное поколение Хендай Солярис и Хендай ix35

Эти 2 автомобиля привлекли к себе внимание многомиллионной аудитории и оставили глубокий след в истории самой компании

Но к чему мы ведем? А к тому, что подбирать комплектующие и аксессуары к Хендай нужно, исходя из той модели, для которой они предназначены. Это правило относится и к фаркопам. Так, если на ix35 отлично подойдет фиксированное ТСУ, то на Солярисе оно будет смотреться ужасно. Одним словом, принимайте в расчет модель автомобиля при покупке фаркопа. А теперь о видах тяговых устройств подробнее.

Типы крепления

По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.

Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.

Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.

Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.

Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

На что обратить внимание

Прежде чем начнется установка, автовладельцу предстоит пройти еще несколько обязательных этапов. А именно подбор, покупка и уже сам непосредственный монтаж.

Первый попавшийся вариант тягово-сцепного устройства брать не рекомендуется.

Фактически есть 2 варианта:

Ошибочно считать, что модельные стоят значительно дороже универсальных. Это распространенное заблуждение.

На это еще не все. Есть также несколько немаловажных моментов.

Чего категорически делать не стоит, так это покупать бу фаркопы, поскольку с ними проблем еще больше, нежели с откровенно дешевыми, но новыми изделиями.

Поскольку с завода Хендай Крета предусматривает возможность оснащения тягово-сцепным устройством, от производителя уже заложены все необходимые отверстия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: