Топ 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий. рейтинг на 2022 год

Грузовые фургоны

Позволяющие перевозить значительное количество груза, такие автомобили на практике доказали свою экономическую эффективность

Что немаловажно, цельнометаллические фургоны обеспечивают сохранность товаров, хорошо защищая их от капризов погоды и злоумышленников. Среди лидеров данного сегмента:

  1. Renault Master.
  2. Citroen Jumper иегоклоны, Peugeot Boxer иFIAT Ducato.
  3. Mercedes-Benz Sprinter.
  4. Ford Transit.
  5. ГАЗель NEXT.

Renault Master

Новая модель позволила компании Рено вернуть лидирующую позицию в категории цельнометаллических фургонов. Впечатляет не только внешний вид машины, но и её возможности. Renault Master выпускается во множестве вариантов исполнения, отличающихся:

  • Длиной колёсной базы.
  • Габаритами кузова и, как следствие, объёмом грузового отделения.
  • Типом привода (он может быть передним или задним).
  • Грузоподъёмностью.

В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель с рабочим объёмом 2.3 литра. В зависимости от степени форсировки мощность мотора составляет 125 или 150 л. с. Коробка передач – механическая, шестиступенчатая.

Низкий пол грузового отсека и широкие дверные проёмы существенно упрощают погрузочно-разгрузочные работы. Расходы на эксплуатацию относительно невелики. Благодаря своей универсальности, Рено Мастер способен стать незаменимым помощником в бизнесе.

Citroen Jumper

В отличие от конкурента, выпускаемого компанией Рено, данная модель, хотя и выпускается с кузовами разного формата, комплектуется только трансмиссией с системой переднего привода. Это несколько сужает область её применения. Тем не менее, Ситроен Джампер зарекомендовал себя как успешный коммерческий транспорт грузоподъёмностью около 1,5 тонны. Новая модель продолжает традиции марки. Она комплектуется дизельным двигателем в 2.2 литра развивающим мощность 130 л. с.

Как и другие цельнометаллические фургоны такого класса, машина удобна в эксплуатации. При проектировании разработчики постарались максимально снизить высоту пола грузового отсека и расширить дверные проёмы. Это упрощает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Удобно оборудованное рабочее место снижает нагрузку на водителя.

Mercedes-Benz Sprinter

Немецкая фирма на протяжении многих лет входит в десятку крупнейших производителей, изготавливающих коммерческие авто разного назначения. Выпускаемый в настоящее время малотоннажный фургон предлагается во многих вариантах исполнения. Младшие в линейке – модели полной массой до 3 тонн, оснащаемые:

  • Четырёхцилиндровыми двигателями с рабочим объёмом 2143 куб. см. развивающими мощность 163 л. с. По содержанию вредных выбросов такие силовые агрегаты соответствуют требованиям стандарта Евро-6.
  • Системой переднего привода. В других вариантах исполнения предусмотрена возможность установки заднеприводной или полноприводной трансмиссии.
  • Шестиступенчатой механической коробкой передач или, опционально, АКПП 9G-TRONIK.

Он мог стать ещё популярнее, если бы не более высокая, чем у конкурентов, стоимость. Цены начинаются с 2 973 000 рублей. Но благодаря солидному ресурсу техники, предприниматели, для которых такие затраты кажутся неподъёмными, имеют возможность купить авто с пробегом.

Ford Transit

Автомобили популярного бренда неоднократно удостаивались звания «лучший коммерческий фургон года». Новое поколение Форд Транзит продолжает славные традиции известной марки. В зависимости от конкретной модификации на машины устанавливаются:

  • Дизельные силовые агрегаты мощностью 125 или 136 л. с. (рабочий объём 2.2 литра).
  • Трансмиссиями с системой переднего, заднего или полного привода.

С учётом длины колёсной базы и габаритов кузова изменяется грузоподъёмность и полная масса автомобилей.

Купив такой фургон для работы, вы не останетесь в накладе

Разработчики Ford Transit уделили особое внимание упрощению технического обслуживания транспортного средства. Благодаря этому снизились расходы на эксплуатацию

ГАЗель NEXT

Бюджетный фургон для малого бизнеса и компаний, не желающих тратить значительные средства на обновление автопарка. На официальном сайте производителя представлены модификации со стандартной, удлинённой и сверхдлинной колёсной базой. В списке доступных силовых агрегатов:

  • Бензиновый EVOTECH A274 (2.69 литра, 106,8 л. с.).
  • Дизельный ISF8S4R148 (2,8 литра, 149,6 л. с.).
  • Версия EVOTECH A274, предназначенная для работы на биотопливе.

Машины оснащаются трансмиссией с пятиступенчатой МКПП и приводом на задние колёса. Предусмотрены варианты комплектации, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.

Лучшие бортовые грузовые машины

Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.

КАМАЗ New 4308

Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:

  • КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
  • КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
  • КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
  • УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
  • УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
  • ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2021 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.

МАЗ-500

Этот легендарный советский грузовик начал серийно выпускаться на Минском автозаводе в 1963 году и успешно собирался до 1977 года. Он заменил МАЗ-200, последний экземпляр которого сошел с конвейера в самом конце 1965 года.

МАЗ-500 имел отличную от «200-ой» модели компоновку с кабиной над двигателем, что позволило снизить вес машины, увеличить длину кузова и, соответственно, увеличить грузоподъёмность до 7.5 тонн. Грузовик оснащался дизельным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 объемом 11,2 л и мощностью 180 л. с., а также механической 5-ти ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля.

Базовой моделью стал грузовик с деревянной бортовой платформой. Кроме него модельный ряд включал голое шасси (МАЗ-500Ш), бортовой грузовик с металлической платформой (МАЗ-500В), вариант с удлиненной базой (МАЗ-500Г), комплектации северного и тропического исполнения. Кроме того, были созданы самосвал (МАЗ-503), седельный тягач (МАЗ-504) и лесовоз (МАЗ-509), а также полноприводный вариант МАЗ-505.

А в 1977 году появилась модернизированная версия МАЗ-500А грузоподъемностью 8 т и с еще более длинной колесной базой, но с уменьшенной шириной. В результате грузовик стал вписываться в европейские стандарты и его стало возможным использовать на международных рейсах. За долгие годы эксплуатации МАЗ-500 заслужил статус неприхотливого и «неубиваемого» грузовика. Кроме того, он с успехом использовался и на военной службе.

Western Star 4900 EX

Настоящая «тяжелая артиллерия». Помимо комфортной кабины Western Star 4900 EX может похвастаться максимальной мощностью и полностью заряженным шестицилиндровым двигателем. Western Star 4900 EX, без преувеличения, можно назвать фаворитом поклонников аутентичных грузовиков, обладающих выдающейся мощностью.

Отдельного внимания заслуживает 13-скоростная трансмиссия, огромное панорамное стекло, обеспечивающее максимальную обзорность и комфортный салон, в котором есть все необходимое для облегчения длительного изматывающего пути, вплоть до биотуалета и вместительного холодильника.

Mercedes Benz Atego — грузовик немецкого производства

Один из лучших вариантов по своей функциональности. Оснащается грузовик дизельным двигателем с мощностью 177 лошадиных сил. В пользу этой модели говорит ее исключительная эксплуатационная надежность, легкая управляемость и маневренность, а также сравнительно невысокое потребление горючего. Благодаря внедрению специальных разработок снизились нормы выброса токсичных веществ.

Конструкция кабины не меняется с прошлых поколений машины, но в последней модификации добавлены поручни и технологическая ступенька. Благодаря аэродинамическому обтекателю авто стало легко узнаваемым. На сегодняшний день модельный ряд представлен полноприводным грузовиком, бортовой платформой и бортом с 3-х сторонней загрузкой и разгрузкой.

Лучший выбор среди российских производителей

Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.

№ 4 — Тонар

Тонар-7502 Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.

Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.

№ 3 — ГАЗ

ГАЗ-3308 Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.

На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.

№ 2 — УРАЛ

Новый грузовик Урал-Next Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.

Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.

Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.

№ 1 — КАМАЗ

КАМАЗ-43114 Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.

Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.

КАМАЗ-65659

Собственно, логичное продолжение развития флагманской модели 54901 не заставило себя ждать. Основное отличие ― колёсная формула 6х2 и поднимающаяся задняя ось. В остальном по технической начинке ― это тот же тягач.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство заявлена на уровне 16,4 т, а тащить за собой машина может полуприцеп общей массой 34 тонны.В базовую комплектацию войдут антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP).

До конца 2020 года опытные экземпляры тестировали на полигоне. Наряду с 65659 на КАМАЗе разработали и шасси с индексом 65658. Как передавала пресс-служба производителя, оно ориентировано для работы с надстройками.

КамАЗ 4308

Несмотря на большой выбор всех типов грузовых автомобилей иностранных марок, российскому потребителю по-прежнему востребованы автомобили отечественного производства. И это совсем не удивительно, ведь они абсолютно неприхотливы в обслуживании и имеют невысокую стоимость по сравнению с зарубежными конкурентами. Рассматриваемая модель оснащена 6-цилиндровым силовым агрегатом номинальной мощностью 140 л.с. Грузовик способен развивать скорость до 105 км / ч. Выход на автомобильный рынок КамАЗ 4308 стал весьма уместным, о чем свидетельствует годовой объем производства модели — 800–1000 машин.

Пассажирские микроавтобусы

Перевозка людей – это тоже бизнес, которым одни предприятия занимаются на постоянной основе, а другие – лишь периодически. Даже компаниям, деятельность которых не связана напрямую с эксплуатацией транспорта, полезно иметь в своём арсенале микроавтобус, предназначенный для обслуживания сотрудников или деловых партнёров. В списке моделей, занявших самые сильные позиции в этом рыночном сегменте:

  1. Hyundai H1.
  2. Mercedes-Benz Vito.
  3. Volkswagen Caravell.
  4. Volkswagen Multivan.
  5. Toyota Hiace.
  6. Citroen Spacetourer и его производные.

Hyundai H1

Небольшой восьмиместный автобус привлекает покупателей доступной ценой и низкими эксплуатационными расходами. Для его вождения достаточно иметь права категории B. В различных вариантах исполнения предлагаются:

  • Дизельные двигатели мощностью 136 или 170 л. с.
  • Трансмиссия с системой заднего привода.
  • Механические или автоматические коробки передач.

В топовой комплектации Hyundai H1 разгоняется до сотни за 14,4 секунды, развивает максимальную скорость 180 км/час, расходуя 7,3 литра топлива при движении по трассе, и 11,2 литра в городском цикле. Популярная модель вряд ли устроит перевозчиков, эксплуатирующих технику в качестве маршрутных такси. Но в остальном это хорошая машина для бизнеса любого масштаба.

Mercedes-Benz Vito

Выпускаемый в варианте Tourer со стандартной колёсной базой, этот автомобиль, как и его конкурент из Южной Кореи, может управляться водителями, получившими права категории B. Стоит немецкий микроавтобус, понятное дело, дороже. Но и вариантов исполнения у него больше. Машина может оборудоваться:

  • Дизельными двигателями мощностью от 88 до 190 л. с.
  • Трансмиссиями с передним, задним или полным приводом.
  • Механическими или автоматическими коробками передач.

В зависимости от длины колёсной базы меняется вместимость салона и количество сидячих мест. Есть и грузопассажирские модификации. В целом Mercedes-Benz Vito это качественный, хорошо собранный и надёжный автомобиль.

Volkswagen Caravell

На протяжении длительного времени этот вместительный коммерческий микроавтобус занимает лидирующие позиции в своём рыночном сегменте и является образцом для подражания. В зависимости от исполнения варьируются:

  • Длина колёсной базы, которая бывает короткой или длинной.
  • Пассажировместимость и грузоподъёмность.
  • Мощность двигателей. Она может составлять 102, 140, 140, 180 и 204 л. с.
  • Тип привода (передний или полный).
  • Устройство коробки передач (МКПП или робот).

Volkswagen Multivan

У Multivan лучше отделка и больше дополнительного оборудования, устанавливаемого в стандартных вариантах комплектации и предлагаемого опционально. Отсюда и разница в стоимости.

Toyota Hiace

Ещё один претендент на звание лучшего коммерческого микроавтобуса. Он заслуживает самого пристального внимания. Машина выпускается в нескольких вариантах исполнения, отличающихся:

  • Длиной колёсной базы.
  • Габаритами.
  • Дорожным просветом (175 или 185 мм).
  • Количеством дверей (4 или 5).
  • Пассажировместимостью (9 или 13 мест).
  • Типом коробок передач (МКПП или АКПП).

Все модификации имеют трансмиссию с приводом на задние колёса и оснащаются двигателем мощностью 150 л. с. Toyota Hiace славится своей надёжностью. Японский микроавтобус можно использовать и для грузоперевозок.

Citroen Spacetourer

Тем, кто хочет получить по-настоящему комфортабельный автомобиль, лучше взять версию Business Lounge, салон которого можно превратить в удобный рабочий кабинет или комнату для деловых совещаний. Для перевозки пассажиров подойдёт и стандартный вариант исполнения. Во всех случаях машина будет способна вместить водителя и семерых пассажиров.

Двухлитровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, развивает мощность 190 л. с. и оснащается механической либо автоматической коробкой передач. Citroen Spacetourer комплектуется трансмиссиями с системами переднего или полного привода. Расход топлива в городском цикле не превышает 8,2 литра на 100 км. Для автомобилей такого класса это немного.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.

Гибридный тягач от КАМАЗ

  • Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
  • Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
  • Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
  • Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
  • Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.

Линейка Aumark как пример оптимального сочетания преимуществ

Семейство Aumark представлено на рынке СНГ широко. Включает известные широкому кругу автоперевозчиков модели с «дизелем» Cummins (ISF2.8s4107, ISF3.8s4141, ISF3.8s4R154 и др.):

  • С3511 (BJ1039) с пятиступенчатой «механикой» ZF, грузоподъемностью до 3.5 тонн;
  • С6514 (BJ1069) с шестиступенчатой МКПП, электронным дозатором топлива, грузоподъемностью до 3.4 т.;
  • С8215 (BJ1089) с 6-МКПП, грузоподъемностью до 5.5 т.;
  • BJ1051, «шести-механика», двигатель объемом 3.76 л (мощность 142 «сил»), грузоподъёмностью до 4.0 т. (цельнометаллическая кабина, опрокидывание вперед, трехместная);
  • BJ1061 с шестиступенчатой «механикой», 3.76 л (154 «силы»), грузоподъёмностью до 5.0 т. (с цельнометаллической кабиной опрокидывающейся вперед, на три места);
  • BJ1093, 6-МКПП, 3.99 л (132 «силы»), грузоподъёмностью до 4.5 т. (цельнометаллическая, с опрокидыванием вперед, трехместной кабиной со «спальником»);
  • BJ1113, 6-МКПП, 3.8 л (156 «сил»), до 7.6 т. (цельнометаллическая, трехместная, со «спальником» кабина);
  • BJ1163, 8-МКПП, 6.7 л (175 «сил»), до 9.3 т.;
  • BJ3313, 8-МКПП, 9.7 л (336 «сил»), до 15.4 т., «колесная формула» – 8×4;
  • BJ4259, седельный дизельный тягач с 16-«механикой», 420 л.с, массой автопоезда до 44.0 т. (с двумя «спальниками»);
  • BJ1041, «пятиступенчатка», 3.99 л (104 «силы»), до 4.4 т.;
  • BJ1069, «шестиступенчатка», 3.99 л (135 «сил»), до 4.0 т.;
  • BJ3251, 3253 , 9.7 л. (336 л.с.), 6х4, масса общая – до 25 т.;
  • BJ1039, 2.8 л (77 «лошадей»), 5-ступенчатый механический переключатель, «полуторка»;
  • BJ1043, 1049, 2.8 л (92 л.с.), до 3 т.;
  • BJ1099, 4.0 л (137 л.с.), до 7.2 т и др.

Грузовые авто Foton обладают свободой самостоятельной модификации, для чего производятся типовые спецнадстройки. Все авто – повышенной маневренности, неприхотливости в дороге, функциональны и комфортны для водителей. Автоэксперты провели соответствующее исследование: в обслуживании машина необременительна, с хорошим оснащением, «динамикой» мотора, приличным интерьером и внешним видом.

Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам

В Европе по типу кузова существует всего 4 группы автомобилей и шесть — по размерам.

Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).

Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.

Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.

К среднему классу D относят автомобили с оптимальным соотношением габаритов, комфорта и цены — Ford Mondeo, Opel Vectra или более дорогой Jaguar X-type.

К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.

К высшему F причисляют автомобили класса «люкс» — представительские как Rolls-Royce Phantom или спортивные как Jaguar XJ.

Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.

Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.

Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке

Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.

Грузоподъемность автомобиля определяется так:

  • особо малая, если он может перевозить меньше тонны груза;
  • малая – 1-2 т;
  • средняя – 2-5 т;
  • большая – 5 т;
  • особо большая.

К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.

Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:

  • N1 – до 3,5 тонн;
  • N2 — от 3,5 до 12 т;
  • N3 – от 12 т.

В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: