Шасси краз-7140н6 (h30.e) 8×6 технические параметры

Устройство

Автомобиль КрАЗ-6322 имеет традиционную капотную компоновку. Установленная на шасси грузовая платформа выполнена из металла. В ней предусмотрен: откидной задний борт, складывающиеся скамьи для перевозки людей, дуги для крепления непромокаемого тента. Для улучшения проходимости в грузовике используется полный привод, без возможности отключения мостов, а также: короткие свесы в задней и передней части, односкатные колеса, система контроля и регулировки давления в шинах.

В машине установлен восьмицилиндровый четырехтактный турбированный дизель. Для облегчения эксплуатации автомобиля в зимний период, КрАЗ-6322 снабжен предпусковым подогревателем и термостартом – устройством, позволяющим завести мотор даже при самых низких температурах. Из выпускной системы отработанных газов исключен глушитель – часть энергии выхлопа поглощается турбиной. Сцепление сухое, двухдисковое. КПП – четырехскоростная, имеющая синхронизаторы на все передачи, за исключением задней. Коробка сблокирована с двухступенчатым делителем, оборудованным пневмоприводом для управления передачами.

«Раздатка» также имеет две ступени, для переключения режимов используется привод с электропневматикой, в нее же вмонтирован и межосевой дифференциал. В рулевое управление установлен гидроусилитель. Подвеска у КрАЗ-6322 рессорная, усиленная телескопическими гидроамортизаторами. Тормоза – барабанные, с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз оборудован пружинными энергоаккумуляторами, при его активации блокируются колеса задней тележки. Кроме того, машина снабжена моторным тормозом, являющимся в системе вспомогательным. Под грузовой платформой предусмотрена лебедка с тягой в 12 тыс. кгс и пятидесятиметровым тросом. Кабина полностью изготовлена из металла, снабжена системами вентиляции и отопления. Сиденье водителя можно отрегулировать по трем параметрам: высоте, расстоянию до рулевого колеса, а также углу наклона спинки. В качестве дополнительной световой оптики на крыше установлена фара-прожектор.

Кабина

У КрАЗа-6322 есть капотная компоновка кабины. Водительское место находится за силовым агрегатом. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

К примеру, облегчили доступность двигателя во время его ремонтирования, но при езде по пересеченной местности капот немного занижает обзорность впереди грузовика. Сама кабина получилась трехместной и имеет оснастку всем требуемым для комфортабельного нахождения шофера и пассажиров.

Например, тут есть наличие удобных сидений (у водителя оно имеет пневматическую подвеску) с настройками, отопительных и вентиляционных систем. Вдобавок ко всему, шоферу достаточно легко следить за всеми датчиками и показаниями, благодаря компактной панели приборов. К минусам можно отнести лишь неидеальную шумовую изоляцию салона, она просто нуждается в улучшении.

Модификации

Подразделяют несколько видов грузовых автомобилей данной компании:

  • КрАЗ-6322 – является бортовым, серийный выпуск его был начат с 1993 года;
  • КрАЗ-6322-056 “Мастер” – является мобильной автомобильно-ремонтной мастерской, начали производить модель с 2004 года;
  • КрАЗ-63221 – представляет шасси для специальной техники;
  • Начиная с 2010 года, начали производить модель КрАЗ-6322 «Солдат», где есть размещение рулевого колеса с правой стороны.

КрАЗ-6322 «Raptor»

Модель является украинским бронеавтомобилем, который был в первый раз продемонстрирован 21 ноября 2014 года. Полноприводный грузовик предоставляет надежную защиту экипажу и десанту от стрелкового оружия и от мин. Есть первая и вторая версия «Раптора».

Производством занималась также канадская компания Streit Armored Group. Эта бронемашина служит многоцелевой бронированной бортовой моделью на базе 6322 с той же формулой колес 6х6. Отличает автомобиль наличие съемного бронированного отделения для десанта.

При потребности съемный бронированный кунг можно снять и установить на блокпост, что позволит установить место для жилья и обогрева личного состава. В бронемодуле могут находиться порядка 20 человек.

КрАЗ-6322 «Raptor»

Когда проводили демонстрационные испытания, грузовик Кременчугского автомобильного завода смог легко преодолеть полосу препятствий на полигоне, где был «большой холм» (высотой 5.2 метра), 10 чередующихся холмов (высота каждого до двух метров и расстояние промеж ними 6 метров).

Не возникло проблем с «бетонными препятствиями», «ухабистой дорогой», «трамплином» и водной траншеей, глубина которой составляла 1.5 м, а длина ее – 25.7 метров. По словам очевидцев, версия «Раптор», которая выпускалась для стран Персидского залива и Индии в 2007 году, немного уступает новой модели.

Новая уже имеет наличие бронированной кабины, капота, установленной более мощной защиты топливных баков и прочего. Также прошли модернизацию и бойницы в бронированном кузове.

Фото КрАЗ-6322 «Raptor» с десантом

Среди важных особенностей «Раптора» можно выделить невероятно высокую проходимость. При помощи базы колес 6х6, наличию блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, широкопрофильных покрышек данный автомобиль умеет проезжать по зыбучим пескам, не боится болотистую местность или снежный покров.

Машина получила грузоподъемность в 6 000 кг. Имея полную массу в 23 тонны, КрАЗ-6322 «Raptor» способен буксировать прицеп, масса которого достигает 30 000 килограмм. Запас хода у машины – 1 500 километров.

КрАЗ-7140Н6 (h40.1E) характеристики и цена, фотографии и обзор

КрАЗ-7140Н6 (Н30.1Е) является уникальным автомобилем-шасси, представленным на рынке с 2004 года. На основе данной машины создано множество техники, работающей в самых различных отраслях.

Шасси КрАЗ-7140Н6 (Н30.1Е) – это тяжелый специальный четырехосный автомобиль повышенной проходимости с капотной компоновкой и колесной формулой 8×6.

Машина предназначена для монтажа специальных надстроек с габаритным и особо тяжелым технологическим оборудованием.

Сфера применения: коммунальная, строительная и нефтегазодобывающая отрасли.

Автомобиль уверенно чувствует себя на дорогах с твердым и грунтовым покрытием, а также на бездорожье, и может эксплуатироваться в различных климатических и природных условиях.

КрАЗ-7140Н6 оснащается кабиной капотного типа, где рабочее место водителя располагается за двигателем. Во многом такое решение оправдано, в частности более легким доступом к силовому агрегату для ремонта и обслуживания, однако безопасность и маневренность при этом ниже, чем у машин с компоновкой «кабина над двигателем».Эргономика внутреннего пространства достойная: сиденье водителя с пневматической подвеской и регулировками, функциональная и информативная приборная панель, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подрессоренное пассажирское сиденье, хороший отопитель. По желанию, автомобиль может быть укомплектован кабиной со спальным местом, кондиционером и дополнительным отопителем кабины.

Теперь о габаритах шасси КрАЗ-7140Н6 (Н30.1Е). Длина автомобиля составляет 11 600 мм, ширина – 2540 мм, высота – 3030 мм в снаряженном состоянии, дорожный просвет – 300 мм.

Снаряженная масса – 12 600 кг, полная – 42 800 кг.

Благодаря длине монтажной рамы шасси 7830 мм и грузоподъёмности 30 тонн, на машину можно установить широкую гамму различного оборудования.

Под капотом КрАЗ-7140Н6 (Н30.1Е) установлен 14.86-литровый V-образный восьмицилиндровый турбодизель ЯМЗ-6581.10-06 (Евро-3), отдача которого составляет 400 лошадиных сил при 1900 об/минуту и 1766 Нм предельного крутящего момента при 1100 – 1300 об/минуту.Сочетается двигатель с 2-диапазонной 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-2391 и сухим однодисковым сцеплением ЯМЗ-184.Ресурс работы двигателя до первого капитального ремонта – 1 000 000 км.

Большой запас хода обеспечивают два топливных бака объемом 250 литров каждый. Расход горючего на 100 км пробега в среднем составляет 41.7 литра.

Максимальная скорость у этого автомобиля не высока – 50 км/ч.

Данная модель оснащена рулевым управлением интегрального типа с гидроусилителем и двухконтурной тормозной системой с механизмами барабанного типа и антиблокировочной системой (ABS).Передняя подвеска – зависимая, на паре продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. Подвеска двух задних осей – зависимая, рессорная, балансирного типа. Подвеска четвертой (управляемой) оси – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с парой гидравлических амортизаторов.

КрАЗ-7140Н6 (Н30.1Е) – проверенный временем и дорогами автомобиль от украинского производителя, известный своей надежностью, большой грузоподъемностью и хорошей проходимостью.

Второе рождение

В результате машину вернули на завод. Но состояние ее было далеко от идеального, хотя в целом автомобиль был комплектным по основным агрегатам и при определенных усилиях подлежал восстановлению до ходового состояния.

Во время вынужденного десятилетнего простоя с машины стащили стартер и турбокомпрессор, насквозь прогнила выхлопная система, которую пришлось восстанавливать. И в то же время многие агрегаты, находившиеся в смазке, почти не пострадали, потребовалось лишь их промыть, заново смазать и отрегулировать. Наибольшую сложность у реставраторов вызвал второй управляемый мост автомобиля оригинальной проходной конструкции. Дело осложнялось тем, что не вся конструкторская документация сохранилась по этому семейству.

Все пыльники, сальники и прочие резинки на машине установили новые, как и сшитый заново тент на платформу. Объем проведенных восстановительных работ лучше всего демонстрируют фотографии.

Пример с КрАЗ-7Э6316 очень показательный в плане того, что для истории необходимо сохранять не только массовые серийные машины, но и редкие опытные образцы. Может быть, они не внесли огромного вклада в автомобильное дело, но являются уникальными, и интерес к ним у публики обычно выше, чем к стандартным вариантам. Сегодня еще можно спасти и другие уникальные КрАЗы! Вот такой опытный образец самосвала КрАЗ-6505 со стеклопластиковым оперением и оригинальной самосвальной платформой находится до сих пор на территории НАМИ. Машина некоторое время служила базой для исследова- ний по совершенствованию системы охлаждения двигателя в отделе дорожных испытаний под руководством М. Минкина, в результате экспериментов и точного расчета радиатор на огромном самосвале удалось сократить до размеров «жигулёвского», при этом машина без перебоев работала в самую жаркую погоду.

Устройство

КрАЗ 6322 имеет колесную формулу 6 на 6. Рама представлена лестничной системой и дополнительно усилена вспомогательными накладками, повышающими прочность конструкции. Наибольшие динамические повреждения подвеска автомобиля получает в процессе движения по пересеченной местности. Для снижения колебаний машины и повышения мягкости хода в переднюю подвеску добавлены 2-сторонние гидравлические амортизаторы. Передняя зависимая подвеска имеет 2 эллиптические рессоры, стабилизаторы и амортизаторы. Задняя подвеска является балансирной зависимой с рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

На КрАЗ 6322 используется 4-ступенчатая механическая трансмиссия с синхронизацией на всех передачах за исключением задней. В ее состав входит сухое 2-дисковое сцепление. КПП совмещена с блоком 2-ступенчатого демультипликатора с пневматическим приводом переключения скоростей. Конструкцией автомобиля предполагается использования 2-ступенчатой раздаточной коробки с электропневматическим механизмом выбора передачи и интегрированным дифференциалом.

Тормозная система 2-контурного типа имеет разрозненный пневмопривод. Для торможения используются барабанные механизмы, воздействующие на все колеса. Стояночный тормоз сделан в формате трансмиссионного барабанного тормоза с механическим приводом на выходном валу раздаточной системы. В машине существует и вспомогательная механическая тормозная система дроссельного типа, устанавливаемая в выпускной газовой системе.

Для КрАЗ 6322 разработана цельнометаллическая кабина нового типа с системами вентиляции и отопления. В салоне автомобиля довольно просторно, водительское кресло настраивается по расстоянию до руля, по высоте и углу наклона спинки. На крыше кабины имеется фара-искатель.

Для сокращения усилий водителя в процессе поворота рулевое устройство получило значительное передаточное число. В базовой комплектации присутствует гидравлический усилитель руля.

КрАЗ 6322 также оборудуется лебедкой для самовытаскивания, установленной под платформой (длина лебедки – 50 м, усилие тяги – 12000 кгс).

Для чего нужны данные владельца

Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:

  • Повреждения кузова. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению авто, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
  • Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае нужно узнать, кто является его владельцем, чтобы потребовать компенсацию.
  • Покупка поддержанного транспорта. Чтобы не купить ТС у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является хозяином и имеет право продавать транспорт.
  • Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти водителя и рассказать свои претензии.

Можно зафиксировать нарушение и передать запись в полицию, но вероятность того, что автолюбитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.

Военные автомобили Кременчугского автозавода

Не менее впечатляющим является ассортимент продукции КрАЗа, рассчитанный на удовлетворение нужд Министерства обороны Украины и армий других стран.

«АвтоКрАЗ» выпускает автомобили военного назначения на базовых моделях: бортовых КрАЗ-6322 «Сол.

дат» (6×6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4×4); универсальных шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6×6), КрАЗ-5233НЕ (4×4); седельных тягачей КрАЗ-6446 (6×6) и КрАЗ-6443 (6×6).

На шасси КрАЗ устанавливают самоходную артиллерийскую установку – гаубицу «Богдана» 155 мм калибра; береговой мобильный ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун»; мобильную радиолокационную станцию VHF диапазона БУРШТИН-1800; различные комплексы связи; РСЗО БМ 9П140 «Ураган»; ракетные установки БМ-21 «Град»; армейские инженерные машины: землеройные, автоэкскаваторы, автокраны; понтонно-мостовые парки.

Броневик КрАЗ-Спартан, подорвавшийся на фугасе в Донецкой области в кнце июня 2020 года. Все 10 солдат, которые ехали на нём, остались живы.

Особенное место в модельном ряде занимают бронированные автомобили: КрАЗ-Кугуар, КрАЗ-Спартан, КрАЗ-Халк, КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Шрек-М – с колёсной формулой 4х4; КрАЗ-Фиона – с колёсной формулой 6х6; КрАЗ-Ураган («Харрикейн»), КрАЗ-Раптор – с колёсной формулой 8х8. Смотрятся они эффектно, но покупателей практически не находят.

19 Мая 2021 года на официальном сайте «АвтоКрАЗа» была размещена информация о том, что завод заключил З-летний контракт на поставку автомашин КрАЗ и запчастей к ним с Командованием по организации подрядных работ Армии США. В рамках этого контракта предприятие поставит американцам автомобили с колёсной формулой 4х4: бортовые и шасси, а также автоцистерны. Сколько именно – не рассказывается.

В целом, модельный ряд Кременчугского автомобильного завода можно с полным правом назвать максимально богатым. Но внутренний рынок даёт мизерную часть заказов, российский – закрыт по политическим причинам; европейский не проявляет ни малейшего интереса к КрАЗам; а на африканском далеко не уедешь.

Технические характеристики

Колесная формула 8×6
Масса снаряженного автомобиля, кг 13000
– передаваемая через шины переднего моста, кг 5600
– передаваемая через шины тележки, кг 7400
Масса автомобиля полная, кг 37600
– передаваемая через шины переднего моста, кг 7600
– передаваемая через шины тележки, кг 30000
Грузоподъемность, кг 24500
Двигатель дизельный, V-обрызный с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10 (EURO-2)
Число цилиндров двигателя 8
Рабочий объем двигателя, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) при 1900 мин-1 294(400)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-1 1715 (175)
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 12,24; 6,88; 4,86; 3,50; 2,74; 1,97; 1,39; 1,00; 0,70
Задний ход 10,04
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи 8,173
Передаточные числа раздаточной коробки 0,95/1,31
Тип шин 550/75R21
Вместимость топливного бака, л 2×250
Максимальная скорость, км/ч 75
Максимальный преодолеваемый подъем, % 58
Контрольный расход топлива КрАЗом при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км 50,0
Радиус поворота, м 13,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м 1,2

Общий обзор обширного модельного ряда КрАЗа

При этом Кременчугский автозавод никак нельзя упрекнуть в нежелании создавать новые модели автомобилей: новых моделей и модификаций создано много, в том числе, и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными довольно современными бескапотными кабинами – от Renault Kerax; от китайской компании Qixing («слизанная» с немецкого MANа предыдущих поколений).

Но все они либо остаются в единичных экземплярах, либо выпускаются мизерными партиями. Основу проданных КрАЗом грузовиков даже в 2020-х годах составляют автомобили всё с той же, давно устаревшей «носатой» кабиной советского образца.

Автозавод пытается выживать за счёт государственных военных заказов для украинской армии. После начала военного конфликта в Донбассе на КрАЗе в короткие сроки была разработана целая гамма машин военного назначения, в том числе броневиков. Но решающего вклада в возрождение предприятия это не внесло: заказы от ВСУ за несколько лет иссякли.

Минобороны Украины в 2018 году закупило всего 59 КрАЗов, а в 2019-м – ни одного. Приоритет отдали дешёвым белорусским МАЗам-6317 (но они собираются в Черкассах, под украинской маркой «Богдан» и считаются «отечественными»). На МАЗах-Богдан тоже стоит китайский дизель Weichai: российские ЯМЗ под государственным запретом в Украине.

Директор Кременчугского автозавода Роман Черняк посетовал журналистам, что Укроборонпром уже в открытую стал указывать в тендерах: «шасси должно быть Минского автозавода». Ситуацию на украинском рынке глава предприятия охарактеризовал как «хаос, коррупция, беспредел… С военными заказами нет понимания». И пообещал делать ставку на продажи в Африке – для того КрАЗ и открыл своё сборочное производство в Нигерии.

Характерно, что даже сам Кременчуг закупает мусоровозы и cнегоуборщики на шасси МАЗ или китайские – не КрАЗ.

Однако модельный ряд присутствует, предприятие свои грузовики продвигает и надеется несмотря ни на что, что заказы на их технику будут.

Годы забвения

После испытаний КрАЗ-7Э6316 встал под забор экспериментального цеха, рядышком с КрАЗ-63151 (с двигателем 420 л.с.) и надолго оказался забытым. Во времена становления рыночных отношений машины с вечной стоянки сами собой исчезли. То было тяжелое время для завода: падали объемы производства, ухудшалось финансирование и перед ним стояла одна цель – выжить! А куда расползались опытные образцы, никого особенно не волновало.

Так бы и канул в небытие автомобиль КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», если бы не срослась цепочка некоторых разрозненных событий. В 2002 году в связи со сменой собственника на завод пришел новый директор Сазонов Сергей Васильевич, который оказался неравнодушным к заводу и к автомобилям КрАЗ, в частности. Благодаря его стараниям на заводе разыскали один из первых выпущенных грузовиков КрАЗ-214 1960 года выпуска и очень качественно восстановили его к 2003 году. К такому необычному начинанию нового руководства многие отнеслись доброжелательно, и не только заводчане. Журналисты специализированных изданий не остались в стороне и всячески поддерживали инициативу, не скупясь на лестные отзывы. Это вдохновляло коллектив на новые подвиги в деле реставрации ретрообразцов.

Именно в этот момент я был в Кременчуге на тестировании обычного серийного самосвала, которое решили провести в близлежащем карьере. И все бы ничего, если бы не одна оплошность – сопровождающий меня водитель знал окрестности карьера не лучше меня, заезжего московского журналиста. В общем, разгрузившись на отвале, мы элементарно заблудились на обратном пути и, попетляв по грунтовым дорогам, уперлись в странное собрание старой техники, где самое видное место занимала «Сибирь».

Пораженные увиденным, мы по возвращении на завод тут же доложили о своей находке. Первая реакция: «Этого не может быть, потому что не может быть в принципе. Это не «Сибирь», вам, ребята, что-то померещилось!» Но экспедицию с главным конструктором завода организовали.

Дальнейшие события по возвращении автомобиля на Кременчугский автозавод происходили уже без меня и, судя по рассказам очевидцев, напоминали настоящий детектив. Хоть автомобиль и находился в двух шагах от завода, вернуть его оказалось непросто. На это ушел почти год. Владельцы не хотели его отдавать, хотя официально машина принадлежала именно заводу!

КрАЗ-7Э6316 даже попытались спрятать, отбуксировав украдкой в Киев. Пришлось к разборкам подключать государственные силовые структуры и доказывать свое право на собственность.

КРАЗ: Кременчугские «осьминоги» — Автоцентр.ua

ХК «АвтоКрАЗ» многие годы специализируется на выпуске большегрузныхавтомобилей 6х4 и 6х6. Однако в Украине еще в 1996 году было принято постановлениеоб ограничении максимальных осевых нагрузок на дорогу. Для решения этойзадачи на предприятии разработали два новых семейства автомобилей – сколесной формулой 8х4 и 8х6.

В первое семейство вошлисамосвал КрАЗ-7133С4 и шасси на его базе КрАЗ-7133Н4, которое заинтересовалоразработчиков и изготовителей спецтехники для нефтегазового комплекса России.

С 2005 года ХК «АвтоКрАЗ» выпускает эти автомобили серийно,они сертифицированы в Российской Федерации по системе ГОСТ и в Украине – поУкрСЕПРО. Машины имеют осевую формулу 2+2, т. е. две оси спереди и две сзади.Двигатель ЯМЗ – 238ДЕ2 мощностью 330 л. с., который отвечает экологическимтребованиям Евро 2.

Самосвал КрАЗ-7133C4 (8х4) предназначен для перевозки сыпучих и навалочныхгрузов с удельным весом 0,8 до 2,1 т/м. Грузоподъемность его составляет от22500 до 24500 кг в зависимости от комплектации, объем платформы –от 14 до 20 м куб. Допустимая грузоподъемность шасси – 26000 кг.

На базе самосвала выпускается шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4), предназначенное подмонтаж различных установок. Так, московским предприятием ЗАО «НПОАвиатехнология» был разработан и изготовлен аэродромный топливозаправщикАТЗ-30, с объемом заправочной емкости 30 м куб.

ЗАО «Интервзрывпром» (г. Кривой Рог) разработало исерийно выпускает смесительно-зарядную машину «Анемикс» на шасси КрАЗ-7133Н4,предназначенную для выполнения спецработ в карьерах. Она состоит из бункеровдля эмульсии и аммиачной селитры, а также силового оборудования. Масса изделияв снаряженном состоянии составляет 36700 кг.

Уже изготовлен опытный образец и проводятся испытания нового шасси с колеснойформулой 8х6 – КрАЗ-7140Н6 и двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с., отвечающимэкологическим нормам Евро 2. На базе этого шасси разработан самосвал КрАЗ-7140С6грузоподъемностью 24000 кг. Эти автомобили могут эксплуатироватьсяпо всем видам дорог и бездорожью. Автомобили имеют осевую формулу 1+ 3 (однаось спереди и три сзади).

Грузоподъемность самосвала, предназначенного для межрегиональных перевозоксыпучих и навалочных мелкофракционных грузов с удельным весом от 0,5 до 0,8т/м куб., составляет 23000 кг. Шасси КрАЗ-7140Н6, приспособленное под монтажразличных установок, несет полезную нагрузку 24500 кг.

«АвтоКрАЗ» создает комплектации автомобилей с набором опций: монтажные рамышасси разной длины, самосвальные платформы, различные по объему, предпусковойподогреватель, кондиционер, варианты отбора мощности.

www.autocentre.ua

«КрАЗ» разрабатывает бронированную машину с колесной формулой 8х8

Как сообщил веб-ресурс «Украина Промышленная», украинское ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг) ведет разработку первого прототипа нового многоцелевого шасси 8х8 для поставки в вооруженные силы и силовым ведомства Украины и на экспорт. Отличительной особенностью новой бронированной машины станет не свойственная компоновка кабины и моторного отделения для машин изготовляемых на предприятии «АвтоКрАЗ».

Главный конструктор предприятия Сергей Васичек заявил, что первый прототип новой модульной боевой машины 8х8 будет представлен в первой половине 2020 года для ознакомления ведущих специалистов министерства обороны Украины. В отличии от предыдущих автомобилей компании, новое шасси (на фото макет — ) будет иметь переднее расположение бронекабины экипажа с расположенным сзади моторным отсеком с установленным двигателем зарубежного производителя вместо привычного дизельного V-образного с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10.

Компьютерное изображение разрабатываемого ПАО «АвтоКрАЗ» модульного бронированного многоцелевого шасси с колесной формулой 8х8 (достоверность неясна) (с) www.ukraineindustrial.info

Как пишется в публикации веб-ресурса, на шасси нового бронеавтомобиля будет возможна установка различных модулей в зависимости от поставленных задач. Уже разрабатывается вариант с отделение для десанта, командным пунктом управления, модуль с системами связи управления войсками и вариант для использования в качестве пусковой установки для различных ракетных комплексов.

Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск. По своему назначению и исполнению, новый украинский бронеавтомобиль напоминает российское семейство бронеавтомобилей «Тайфун» повышенной защищенности, разрабатываемое НТЦ ОАО «КамАЗ».

Комментарий bmpd. По всей видимости, разрабатываемая бронированная машина с колесной формулой 8х8 является по сути бронированным вариантом представленного ПАО «АвтоКрАЗ» в 2014 году коммерческого самоходного шасси КрАЗ Н27.3ЕХ (8х8). Указанное коммерческое шасси выполнено с широким использованием российских (включая 400-сильный двигатель ЯМЗ-7511.10 с однодисковым сцеплением ЯМЗ-184 и коробкой передач ЯМЗ-2391) и китайских компонентов, и было изначально ориентировано на российский рынок (показательно, что его первая презентация была произведена на международной выставке СТТ-2014 в Москве). Данное шасси позиционировалось в качестве конкурента шасси производства МЗКТ, в связи с чем идея создания на его базе бронированной машины выглядит странновато (масса такого броневика может превысить 30 т при длине порядка 12 м). Кроме того, неясно, сможет ли КрАЗ обеспечить серьезную минозащищенность такой бронированной машины, что потребует серьезной переделки базового шасси (на картинке таковая переделка не проглядывает). В свете этого сравнения представленной «АвтоКрАЗ» машины с российскими машинами семейства «Тайфун» с формулой 8х8 разработки ОАО «КамАЗ».(КамАЗ-63988) выглядят очень натянутыми.

Кратко о разрабатываемом ПАО «АвтоКрАЗ» модульном бронированном многоцелевом шасси с колесной формулой 8х8 (в конце репортажа):

bmpd.livejournal.com

Ведущий мост КрАЗ | Грузовики и спецтехника

КрАЗ-7140С6

За последние годы ресурс заднего и среднего ведущих мостов с 70-75 тыс. км повышен до 150 тыс. км, что подтверждается многочисленными результатами исследований, осуществляемых КрАЗ, КАДИ и НАМИ в ЭПАХ и опорных пунктах, а также автополигоном НАМИ при проведении ресурсных испытаний автомобилей КрАЗ.

Как подтверждает опыт эксплуатации, долговечность передних ведущих мостов автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л, работающих в исключительно тяжелых дорожных условиях (бездорожье, лесоразработки), составляет не менее 100-120 тыс. км, что является вполне приемлемым для автомобилей такого типа.

В настоящее время завод реализует программу дальнейшего повышения ресурса главной передачи, предусматривающую замену стали для ведущих шестерен главной передачи. Форсированные стендовые испытания шестерен из стали новых марок показали, что они имеют показатели, которые могут обеспечить дальнейшее увеличение их ресурса. Опытная партия автомобилей с шестернями редукторов, изготовленными из новой стали, проходит эксплуатационные испытания в автохозяйствах.

Предусматривается также замена шариковых подшипников дифференциала роликовыми. Подшипники подобраны так, чтобы они были взаимозаменяемы с подшипниками исходной конструкции. По результатам испытаний первой промышленной партии автомобилей с роликовыми подшипниками дифференциала установлено, что их долговечность более чем в 2 раза превышает долговечность шариковых подшипников, при этом значительно улучшается работа главной передачи и возрастает ресурс шестерен и других деталей.

Предусмотрены введение в сателлит дифференциала бронзовой втулки, что полностью исключит схватывание шипов крестовин, замена заклепочного соединения чашек дифференциала с ведомой цилиндрической шестерней на болтовое (это значительно улучшает ремонтопригодность дифференциала), проведение поисковых работ по применению цилиндрических косозубых шестерен в редукторе. Испытания первых опытных образцов такого редуктора на опытных образцах перспективных автомобилей показали, что он работает без ремонта 200 тыс. км. Контрольная разборка редуктора после пробега показала, что все детали находятся в удовлетворительном состоянии. Внедрение всех мероприятий данной программы позволит повысить уровень ресурса ведущих мостов не менее чем до 200 тыс. км.

www.dymz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: