Газ-66

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине. Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  • картер;
  • сборный редуктор;
  • две полуоси;
  • пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  • редуктор (как и в заднем мосту);
  • шарниры равных угловых скоростей.

Обязательно почитайте: ЗИЛ 5301 Бычок

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов. Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.


Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам. Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

ГАЗ-66 (4X4)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66 (4X4)

Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1964 г. Кузов автомобиля — цельнометалическая платформа с задним открывающимся бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина — двухместная, цельнометаллическая, оборудована спальным местом, расположена над двигателем. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд. Шины с регулируемым давлением, запасное колесо с механизмом для подъёма. ГАЗ-66-02 отличается наличием лебёдки. ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием. ГАЗ-66-05 с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Грузоподъемность, кг — 2000 Допустимая масса прицепа, кг — 2000 Собственная масса, кг — 3640 #i В том числе на переднюю ось — 2340 #i В том числе на заднюю ось — 1300

Полная масса, кг — 5970

#i В том числе на переднюю ось — 2930 #i В том числе на заднюю ось — 3040

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 315 #i средней и задней — 315

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 9,5 #i наружный габаритный — 10

Максимальная скорость, км/ч — 90 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 25 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 24 Двигатель ЗМЗ-66, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92X80 Рабочий объем, л — 4,25 Степень сжатия — 6,7 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 115 (84,6) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 29 (284,4)при 2000-2200 об/мин Карбюратор — К-126Б Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-75 Прерыватель-распределитель — Р13Д Катушка зажигания — Б114 Свечи зажигания — А10НТ Генератор — Г287 Реле-регулятор — РР132 Стартер — СТ230-А Сцепление однодисковое сухое Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III, IV передачах Главная передача одинарная гипоидная Передаточные числа:

#i коробки передач — I—6,55; II—3,09; III-1,71; IV—1,00; З.Х.—7,77 #i раздаточной коробки I—1,982; II—1,00; #i главной передачи — 6,83

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число — 20,5 Подвеска:

#i передняя и задняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакумным усилителем #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 4+1 Размер шин — 12,00—18 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 2,8 Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак — два по 105, бензин А-76

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

www.airbase.ru

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

Основные преимущества грузового автомобиля «Урал-6464» представлены в нашем обзоре.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

    Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

    Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  8. Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  9. Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  10. Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  11. Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  12. В топливные баки можно залить 210 литров.

Что сейчас?

Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.

В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.

Обслуживание мотора

Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

  • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
  • Настройка клапанов (30000км пробега);
  • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
  • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
  • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).

Проведение выше указанных манипуляций, залог поддержания начальных характеристик мотора на должном уровне как можно большее время.

Масляный фильтр на «ЗМЗ-513»:

Об истории ГАЗ-66

Однако те, кто говорят о сугубо армейском предназначении «шишиги», разумеется, не правы. Разрабатывался ГАЗ-66 на рубеже 50-х/60-х годов ХХ века в качестве многофункционального вездеходного шасси универсального спектра применения.

В первую очередь, конечно – в вооружённых силах, но далеко не в последнюю – и в народном хозяйстве. Этот автомобиль многократно сослужил хорошую службу геологам и нефтяникам, специалистам лесного хозяйства и т.д., и т.п.

К созданию ГАЗ-66 приложили руку действительно выдающиеся личности, имена которых вписаны золотыми буквами в историю предприятия и всего отечественного машиностроения: конструкторы Александр Просвирнин, Олег Образцов, Ростислав Заворотный. Работы над созданием нового двигателя для внедорожного грузовика возглавлял Павел Сыркин.

Первая партия грузовиков ГАЗ-66 была выпущена в 1962 году, а 1 июля 1964 года модель поступила в серийное производство. Триумфом нового внедорожного грузовика стал организованный в 1967 году супер-автопробег по немыслимому маршруту Горький – Владивосток – Горький. Большая часть пути проходила по Уралу, Сибири, Забайкалью и Дальнему Востоку, в условиях лютого бездорожья.

Грузовики ГАЗ-66 с честью выдержали это суровое испытание. В 1968 году в устройство машины была также внедрена система централизованного регулирования давления в шинах.

ГАЗ-66 продержался на заводском конвейере, в разных модификациях, вплоть до 1995 года. Тогда ему на смену пришло построенное на той же платформе и снабжённое дизельными двигателями семейство полноприводных машин ГАЗ-3308 «Садко». Самый последний, 965 941-й по счёту, экземпляр ГАЗ-66 сошёл с конвейера Горьковского автозавода ровно в канун 35-летнего юбилея массового производства модели: 1 июля 1999 года. Но это была уже не серийная (конвейерная), а штучная сборка из оставшихся машинокомплектов.

История появления автомобиля ГАЗ-66

Первая серийная модель автомобиля ГАЗ-66 была выпущена в 1964 году. Устройство данного грузовика было настолько удачным, что его производство продолжалось даже после распада СССР, вплоть до 1995 года, причём отдельные модификации этого автомобиля выпускались до 1999 года.

Работы по созданию нового грузовика начались в 1960 году. За основу новой модели был взят ГАЗ-62, который хотя и обладал небольшими размерами и грузоподъёмностью, отличался отличными внедорожными качествами.

Над автомобилем работала группа конструкторов, которую возглавляли:

  • Р. Заворотный, который был главным конструктором на начальных этапах разработки;
  • Так как руководству показалось, что работы продвигаются слишком медленно, было принято решение назначить главным конструктором О. Образцова.

В результате, готовый автомобиль стал прорывом конструкторской мысли тех лет:

  • На ГАЗ-66 впервые за всю историю автомобилестроения СССР был установлен v-образный 8 цилиндровый двигатель;
  • Компоновка моторного отсека под кабиной позволила увеличить размер кузова для перевозки грузов, оставив длину автомобиля минимальной;
  • Автомобиль был оснащён вакуумными тормозами;
  • Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.

Кроме того, грузовая платформа получилась цельнометаллической.

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен. Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Где применялся ГАЗ-66

Изначально этот грузовой советский внедорожник был предназначен для военных, но быстро разошелся для различных нужд по всей стране. Его активно эксплуатировали в исследовательских и строительных целях, в горном деле (добыча полезных ископаемых), использовали для путешествий и активного туризма. Автомобиль зарекомендовал себя как крайне выносливый и неприхотливый, поэтому успешно эксплуатировался даже в сложных и экстремальных условиях. Модификаций было настолько много, что каждая сфера смогла приспособить этот внедорожник под себя. Согласно статистике, между 60 и 80-ми годами ГАЗ-66 использовался практически повсеместно и везде. Особенно успешным его применение было в сельскохозяйственной местности, так как у фермеров до него не было ничего аналогичного по характеристикам.

ГАЗ-66

Базовая версия грузовика была универсальной — она комплектовалась обыкновенным кузовом из металла с откидными боковыми скамейками. Для защиты использовался обычный тент. Кабина была тоже сделана из металла и в ней было место всего для двух кресел — пассажирского и водительского. Как уже упоминалось выше, в салоне было место для организации гамака. Благодаря ограниченному пространству, в кабине зимой было довольно тепло (чему способствовал и двигатель, расположенный прямо под ней).

Поскольку производство легендарного ГАЗ-66 завершилось в конце прошлого века (1999й год), сейчас найти новый автомобиль затруднительно. Но масса модификаций до сих пор находится на консервации в военных частях, многие из которых периодически снимаются, списываются и продаются. Предлагаются как версии с КУНГами, так и обыкновенные бортовые. Цены разные, но подержанный грузовик можно купить по вполне сходной стоимости. Привести его в порядок выйдет не очень дорого, но вот сделать из него походный вариант для дальних путешествий с комфортом — тут бюджет нужен практически неограниченный. Хотя стоит напомнить, что даже в базовом варианте этот автомобиль — весьма достойны и, оборудовав жилой КУНГ, можно смело отправляться на встречу приключениям!

Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66

Поскольку силовая установка унаследовала большинство конструктивных решений у старшего брата, проблемы остались такими же, как у предшественника. Недостатки присущи охлаждающей группе, тем более, если работа мотора проходила на воде. Такое явление сопровождалось коррозией конструктивных элементов и выходом из строя деталей, к которым относятся водяная помпа и термостат. Для решения возникших неполадок патрубки и пустоты мотора промывают, а повреждённые детали меняют.

Переделанный коллектор впуска:

К недостаткам относят повышенный расход топлива. Как вариант решения проблемы, провести тюнинг двигателя ГАЗ 66. К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, который позволит добиться изделию большего показателя мощи и при этом меньше потреблять топлива. Кроме того, карбюратор при повышенной температуре окружающего воздуха кипит и перегревает механизм, инжектор исключает такое поведение.

С целью повысить ресурс установки, владельцы модернизируют агрегат, детали заменяют аналогичными, но берут их у поздних моторов. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, тогда как замена добавляет 30% к ресурсу.

Облегчённый маховик:

Форсировать двигатель можно, установив на него облегченный маховик (10кг, вместо 16,5кг), облегчённое сцепление, облегчённый коленчатый вал. Кроме того, устанавливают патрубок впуска, переделанный под 4-х камерный карбюратор, меняют распределительный вал на изделие с увеличенным подъёмом клапана и др. Такие действия выжимают из мотора до 160 лошадей, однако негативно влияют на ресурс.

Модификации и военное применение

ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.

Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

Десантный вариант ГАЗ-66Б со складывающейся кабиной

В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года. С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель. Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.

Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В настоящее время вместо ГАЗ -66, завод освоил выпуск капотных грузовиков «Садко».

Основные модификации

ГАЗ-66-01 Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02 Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03 Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.
ГАЗ-66-04 Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05 Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-11 Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12 Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14 Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15 Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-16 Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21 Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-30 Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40 Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41 Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-81 Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91 Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92 Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.
ГАЗ-66-96 Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66Б Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66П Опытная модель легкого седельного тягача.
ГАЗ-33 Опытная модель трехосного грузовика.

Обзор модификаций ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-1 (1964-1968) – первая модель, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах.
  • ГАЗ-66А (1964-1968) – с лебёдкой.
  • ГАЗ-66Б (с 1966) – для ВДВ СССР, с телескопической рулевой колонкой, складным верхом кабины и откидной рамкой ветрового стекла.
  • ГАЗ-66Д (1964-1968) – шасси с коробкой отбора мощности.
  • ГАЗ-66П – седельный тягач (не получил распространения).

  • ГАЗ-66Э (1964-1968) – с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-01 (1968-1985) – базовая модель, есть централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.
  • ГАЗ-66-02 (1968-1985) – плюс лебёдка.
  • ГАЗ-66-03 (1964-1968) – с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-04 (1968-1985) – шасси с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-05 (1968-1985) – с экранированным электрооборудованием и лебёдкой.
  • ГАЗ-66-11 (1985-1996) – базовая модель модернизированная. Кстати, до сих пор служит в качестве тягача авиатехники на тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
  • ГАЗ-66-12 (1985-1996) – модернизированная, с лебёдкой.
  • ГАЗ-66-14 (1985-1996) – шасси с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-15 (1985-1996) – с экранированным электрооборудованием и лебёдкой.
  • ГАЗ-66-16 (1991-1993) – модернизированный вариант с 125-сильным двигателем ЗМЗ-513.10, с усиленными шинами и односкатными колёсами, доработанными тормозами, платформой без надколёсных ниш и увеличенной до 2,3 тонн грузоподъёмностью.

  • ГАЗ-66-21 (1993–1995) – народно-хозяйственная модификация, с двойными шинами на заднем мосту и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмностью 3,5 тонны.
  • ГАЗ-66-31 – шасси для установки самосвальных кузовов.
  • ГАЗ-66-41 (1992-1995) – с дизелем-атмосферником ГАЗ-544.
  • ГАЗ-66-40 (1995-1999) – оснащённый дизелем ГАЗ-5441 с турбонаддувом.
  • ГАЗ-66-92 (1987-1995) – для северных регионов.
  • ГАЗ-66-96 – специальное шасси для вахтовых автобусов

На экспорт в братские (и не очень братские тоже) страны шли ГАЗ-66-51 (1968-1985); ГАЗ-66-52 (1968-1985) – с лебёдкой; ГАЗ-66-81 (1985-1995) – для стран с умеренным климатом; ГАЗ-66-91 (1985-1995) – тропический вариант.

Цена на покорителя дорог и его запчасти

Как указывалось выше ГАЗ-66 уже с 90 годов не выпускается как серийный автомобиль, но средняя цена на него считается реальной около 400 тыс. рублей, особенно это касается машин, оборудованных кунгами. Расход топлива данного внедорожника в наше время является существенным недостатком, который влияет на цену.

https://youtube.com/watch?v=tZFhJ4VQRGw

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Перебивает эту отрицательную сторону только масса плюсов ттх. Можно также выразить одну тенденцию, что бортовые авто такой модели можно приобрести почти вполовину дешевле. Запчасти обычно покупаются и устанавливаются оригинальные, но возможно и аналогичные от других марок схожих по характеристикам и креплению.

Со временем данный автомобиль всё-таки выйдет из обихода и будет продаваться как раритетная модель для любителей и ценителей советских покорителей машин прошлого века.

ГАЗ-66 модификации

ГАЗ-66 модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66 (1964—1968) базовая модель без централизованной системы подкачки шин
ГАЗ-66А (1964—1968) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66Б (с 1966) авиадесантный складной крышей и откидной рамкой стекла
ГАЗ-66Д (1964—1968) шасси с коробкой отбора мощности
ГАЗ-66П седельный тягач (опытный)
ГАЗ-66Э (1964—1968) модель с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-01 (1968—1985) базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
ГАЗ-66-02 (1968—1985) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-03 (1964—1968) с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-05 (1968—1985) с экранированным электрооборудованием и лебедкой
ГАЗ-66-11 (1985—1996) модернизированная базовая модель
ГАЗ-66-12 (1985—1996) модернизированная базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-14 (1985—1996) шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности
ГАЗ-66-15 (1985—1996) с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
ГАЗ-66-16 (1991—1993 народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т
ГАЗ-66-21 (1993—1995) народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами
ГАЗ-66-30 ГАЗ-66-31 шасси для самосвалов
ГАЗ-66-41 (1992—1995) с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
ГАЗ-66-40 (1995—1999) с турбодизелем ГАЗ-5441
ГАЗ-66-92 (1987—1995) северный вариант
ГАЗ-66-96 шасси для вахтовых автобусов
ГАЗ-66 Экспортные модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66-51 1968—1985
ГАЗ-66-52 1968—1985 — с лебёдкой
ГАЗ-66-81 1985—1995 — для стран с умеренным климатом
ГАЗ-66-91 1985—1995 — для стран с тропическим климатом
АС-66 санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых
ДДА-2 дезинфекционно-душевая установка
ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 фургоны
ГАЗ-САЗ-3511 самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31

ГАЗ-66 — история создания или с чего всё начиналось

ГАЗ-66

Впервые этот тяжелый и многофункциональный внедорожник предстал перед публикой в 1962-м году. Грубо говоря, это была не сделанная с нуля модель, а очередная хорошая модификация менее популярного ГАЗ-62. Тот уже изжил своё и требовал адекватной замены. Между 62-м и 66-м какое-то время выпускали ГАЗ-63, но он тоже не снискал популярности. Его окончательно прекратили выпускать в 1968-м. Что же касается конкретно ГАЗ-66, то к 1964-му году его официально запустили в серийное производство. На то время это был маленький прорыв — на замену устаревшим грузовикам пришел новый, сравнительно небольшой внедорожник с отличными данными. И, хотя первые модели были далеки от совершенства, он всё равно стал очень распространенным.

Постепенно шестьдесят шестой дорабатывался, выходили новые его разновидности, допиливался функционал. Так, в 1968-м году он стал массово комплектоваться системой регулировки воздуха в шинах (которая оказалась настолько живучей, что до сих пор работает на большинстве стареньких подержанных 66х). Примерно в эти же годы ГАЗ-66 презентовали на Московской выставке современной техники, где он получил самый главный приз (что само по себе уже является хорошим показателем актуальности и интересности модели на тот момент). Выставлялся 66й и за рубежом. Например, в Лейпциге он смог получить «золотую» награду за свои выдающиеся грузовые и внедорожные качества.

ГАЗ-66

В 1969-м ГАЗ-66 удостоился национального Знака Качества и после этого начался его интенсивный экспорт практически во все социалистические страны. Серийный выпуск становился всё более массовым и грузовик стал верным спутникам самых разных категорий общества. Особенно популярным его признавали, что естественно, в армии и в сельском хозяйстве. Полноприводный советский грузовик даже официально приняли на вооружение в армию (и до сих пор во многих бывших социалистических странах и республиках СССР он стоит на балансе вооруженных сил).

Выпускать ГАЗ-66 прекратили в 1995-м году, сменив его на менее популярную, но достаточно распространенную машину типа ГАЗ-3308 «Садко». Выпускались единичные модели и партии по спецзаказам, но в 1999-м году сделали самый последний официальный грузовик. Согласно статистике, всего на автозаводе было выпущено 965 тысяч ГАЗ-66.

ГАЗ-66 с дизельным мотором

Повышенный расход топлива на ГАЗ-66 привел к удорожанию стоимости эксплуатации грузовиков и падению объемов продаж, что подтолкнуло завод к разработке дизельной модификации. В 1993 г. свет увидела версия с 4-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-544 (лицензионная модификация мотора Deutz), который развивал 85 л.с. Мотор в среднем потреблял 17 л солярки на 100 км пути. Немного позднее появилась 116-сильная модификация с турбонаддувом (при аналогичном рабочем объеме), которая отличалась сниженным до 15 л расходом горючего.

Повышенный крутящий момент улучшает экономичность при работе грузовика с прицепом или при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Максимальный расход солярки на бездорожье не превышает 19-20 л на 100 км пробега. На экономичность оказывает влияние настройка топливной аппаратуры, при эксплуатации в холодное время года в баки следует заливать зимний сорт топлива, которое не замерзает при отрицательной температуре.

Помимо заводских версий, существуют ГАЗ-66 с дизельными двигателями от тракторов МТЗ, которые доработаны владельцами. Конструкция мотора не требует изменения конфигурации лонжеронов или корректировки формы капота в кабине. Встречаются дизели атмосферного типа и с турбокомпрессором, которые отличаются мощностью и экономичностью.

Средний расход топлива с белорусским агрегатом составляет 14-16 л на 100 км пути (по замерам, произведенным автолюбителями). Владельцы ГАЗ-66 самостоятельно устанавливают дизели от машин Mercedes Benz и ряда других коммерческих грузовиков. Расход горючего зависит от состояния двигателя и условий эксплуатации грузовика.

Заключение

ГАЗ-66 идеально подходит для езды по плохим дорогам и полному бездорожью. К его достоинствам следует отнести простое обслуживание, ремонтопригодность «на коленке» и доступные цены на запчасти. Есть у него и недостатки, в числе которых, например, высокий расход топлива и неудобное переключение передач, однако сегодня они решаются недорогими доработками. Легендарный грузовик по-прежнему широко распространен и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и экстремального отдыха.

Читайте далее:

Модификации ГАЗ 66

Характеристики ЗИЛ 131

Самосвал ГАЗ 53: описание и характеристики

Вездеход ГАЗ 71

Двигатель 645 на ЗИЛ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: