Серия daf (даф) lf: описание и разновидности грузовиков

Особенности и преимущества

Машина стала привлекательнее, комфортабельнее и эргономичнее как внешне, так и внутренне. Изменения коснулись и оснащения, теперь техника стала мощнее и надежнее, эффективнее и производительнее. Для осуществления междугородних перевозок предусмотрен небольшой расход топлива, что обеспечивает экономичность. Удобство использования во многих сферах предусматривает возможность установки различных надстроек:

  • пожарная машина;
  • бензовоз;
  • самосвал;
  • цистерна;
  • мусоровоз;
  • фургоны (промтоварный, рефрижератор и т.д.);
  • кран-манипулятор;
  • бортовой кузов открытый, с тентом или шторками;
  • пухто.

К особенностям конструкции грузовика относятся необслуживаемые однолистовые рессоры, которые обеспечивают плавность движения при пустом и заполненном кузове. При этом разница в движении с грузом и без него не чувствуется, и такое решения стало возможным без применения пневматической подвески. К преимуществам его также следует отнести сохранность грузов при транспортировке.

Фургон DAF LF 45. Фото

К недостаткам грузовика ДАФ ЛФ 45 относится неудачное расположение фильтра для очистки воздуха и воздухозаборника, они находятся на малой высоте. Это не самое лучшее решение для использования техники в России.

При разработке машины было принято решение о применении инновационных разработок:

  • системы управления парковкой Connect собственного производства;
  • стекол в нижней части пассажирской двери, что обеспечивает максимальный обзор;
  • современных материалов в составе салона;
  • улучшенного внешнего вида;
  • унифицированных деталей, которые совместимы с оборудованием мировых брендов;
  • нового двигателя, обеспечивающего экономичность с точки зрения потребления топлива.

Вернуться к содержанию

Особенности кабин и внешнего вида ДАФ ЛФ

Традиционно для грузового транспорта с претензией на магистральный тягач, здесь имеется несколько вариантов кабин. Дневная версия для перевозок каждый день называется Day Cab. Есть версия Sleeper, имеющая спальное место. Кабины значительно меньше, чем аналогичные на седельных тягачах, но внутри тесноты нет, есть место для вещей, ящики, навесные сетки.

Водительское кресло имеет множество регулировок, а руль — встроенную подушку безопасности. Внутренняя отделка — пластик и ткань, за счет спокойной цветовой гаммы оставляют приятные впечатления по отзывам водителей. Наружный дизайн лаконичен и немного напоминает стильных » японцев», таких например как Тойота Дюна. Головные фары опустились чуть ниже, по сравнению с прошлыми 45-ми и 55-ми.

Ещё по теме: Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Дизайн очень элегантный, но ведь и автомобиль малогабаритный. По сравнению со старшими братьями по серии DAF, модель LX выглядит немного игрушечно, но это видимость. При желании и правильном подходе автомобиль способен реализовывать довольно сложные задачи. Что касается городских перевозок — то тут автомобилю есть где развернуться, разве что цена на DAF LF кажется высоковатой по сравнению с аналогами.


DAF LF 45 можно использовать для перевозки техники — грузоподъемность позволяет.

Знакомство

Формально по происхождению автомобили DAF LF считаются голландскими, но на самом деле они имеют интернациональную конструкцию. Сами автомобили собирают на английском заводе, ранее принадлежащем компании Leyland, но дизельные двигатели Paccar для серии LF имеют американские корни, кабины для среднетоннажных DAF изготовляют во Франции на заводе фирмы Renault. Основная специальность этих симпатичных грузовичков – развозная работа в мегаполисах и городах, поэтому нет ничего удивительного, что на тест к нам попал развозной фургон DAF LF 45.150. Причем фургон очень легкий, полной массой «по паспорту» всего 7500 кг. Хотя при первом знакомстве о его «легкости» догадываешься далеко не сразу. Дело в том, что на автомобиле установлен очень большой кузов – почти 36 м3. Он-то и сбивает с толку – при виде такого незаполненного объема мысленно прикидываешь, сколько всего можно сюда загрузить! Но, взвесив порожний автомобиль на весах и получив реальную снаряженную массу фургона 4850 кг, путем несложных арифметических действий вычисляем полезную нагрузку автомобиля. Всего – 2650 кг… Маловато будет для кузова такого объема. Зато теперь понятно, что возить на «нашем» DAF можно только очень легковесные грузы. Например, оргтехнику!

Модификации и особенности конструкции автомобилей

Главной особенностью грузовых машин от фирмы ДАФ, в том числе серии LF, является их хорошая грузоподъемность при сравнительно небольшой полной массе самого автомобиля за счет надежной ходовой части.

Поскольку к 2001 году конструкторы и инженеры-проектировщики имели уже достаточный опыт строительства более тяжелых машин с похожими свойствами, они его использовали и при создании легкой серии.

Поэтому на базе шасси ДАФ LF делают грузовички, фургоны различного назначения, а также коммунальную технику и даже машины с самосвальными платформами.

Фото: грузовик DAF LF45.220

Всего выпускаются две модели серии LF:

  • LF45 – это машины с общей массой от 7,5 до 12 тонн и колесной конфигурацией 4х2. Они используются как одиночные автомобили, так и с прицепом массой до 3,5 тонн;
  • LF55 – грузовики, имеющие полную массу от 12 до 21 т, а в составе автопоезда — 32 т. Эти машины выпускаются с колесной конфигурацией 4х2 или 6х2 с задней поддерживающей осью, которая управляется.

В следующей статье вы найдете описание среднетоннажных грузовиков Ниссан Кондор.

Использование этих машин оказалось эффективным и экономически выгодным. Так, при собственном весе в семь с половиной тонн машина способна перевозить груз весом в четыре тонны на своей платформе без прицепа.

А автомобиль с колесной конфигурацией 6х2 и управляемой задней осью может перевезти груз весом 15,5 тонн при сохранении хорошей управляемости.

При необходимости на машину можно установить ГУР.

Конструкторы уделили большое внимание устройству кабины для машин этой серии. Учитывая размеры легкого транспорта, они сделали следующие варианты салона:

  • «дневная» кабина, или Day Cab, имеющая размер 1 603х2 130х1 610 мм;
  • со «спальником», или Sleeper Cab, размером 2 003х2 130х1 610 мм.

Легкие грузовики ДАФ с полноценным спальным местом шириной 700 мм являются единственными машинами в своем классе с таким уровнем комфорта. Вместе с повышенной грузоподъемностью это позволяет использовать такой транспорт на междугородних и международных трассах.

Кабина сконструирована с учетом пожеланий водителей, поэтому у нее хорошая эргономика и прекрасная обзорность. Большое лобовое стекло, зеркала заднего вида, которых насчитывается вместе с боковыми целых шесть штук, позволяют водителю контролировать дорожную ситуацию достаточно хорошо.

Конструкторы также предусмотрели достаточное количество ящиков и отсеков для хранения личных вещей, инструмента и документов.

Отопительная система салона справляется с такими задачами, как обогрев остекления, зеркал и сидений как водителя, так и пассажира.

С внешней стороны капот украшает прочный бампер из качественной стали, что одновременно гарантирует безопасность в случае незапланированных столкновений. Фары Lexan обеспечивают достаточное освещение в темное время суток.

«Плоские» шасси, выполненные из высокопрочных сталей и композитных сплавов, имеют небольшой вес, но поддерживают у легких грузовиков ДАФ самую большую грузоподъемность в этом классе машин среди всех других марок.

На раме заранее делаются нужные отверстия и крепежи, которые позволяют без проблем устанавливать любой тип кузова или надстройки. Подвеска выполнена в виде параболических рессор для передних мостов и пневматических – для задних.

Высокую работоспособность автомобилям LF обеспечивают надежные и эффективные двигатели Paccar FR (4,5 литра) и GR (6,7 литра). В каждой из серий их по шесть моделей разной мощности.

Главные достоинства этих ДВС:

  • соответствуют самым высоким стандартам безопасности Евро-5;
  • низкий расход топлива и техническую безопасность во время движения обеспечивает электронный впрыск топлива, причем аппаратура эта самого высокого качества;
  • двигатели создают низкий уровень шума, что улучшает обстановку на дорогах, особенно в населенных пунктах, а также повышает комфортность нахождения в кабине;
  • они долговечны и высоконадежны.

Кроме того, по желанию заказчика на машине может быть смонтирована шестиступенчатая коробка-автомат.

Одноступенчатые мосты с гипоидным редуктором обладают низким внутренним сопротивлением, и это обеспечивает снижение расхода горючего.

При работе в Европе грузовые автомобили LF при использовании синтетических масел могут проходить ТО через каждые 150 000 километров.

Общее описание и некоторые особенности

У грузовых автомобилей DAF LF существует множество модификаций, в том числе и трёхосные шасси, и седельные тягачи. Но в России они практически не встречаются, да и в странах Европы являются достаточно экзотичными.

Типичная машина DAF LF – это развозной грузовик с колёсной формулой 4х2, 17,5-дюймовыми колёсами, обеспечивающий удобную низкую посадку и погрузку, и с кабиной, комфортной даже в коротком «дневном» варианте – шириной 2,13 м и внутренней высотой 1,61 м.

На шасси DAF LF 45 монтируются универсальные кузова-фургоны, иногда – дополненные задним электрогидравлическим грузоподъёмными бортом. Кузов-фургон после нескольких лет интенсивной эксплуатации, как правило, неплохо сохраняется и имеет вполне приличный внешний вид.

В начале обозначения модификации стоит буква F, которая указывает на то, что это грузовик бескапотной компоновки. Затем идёт буква А, которой зашифровано шасси под надстройки. Далее идёт пробел и название модели: LF, а за ним – две цифры ​серии: лёгкая 45, либо тяжёлая 55.

Затем стоит точка, после неё – ​мощность мотора в лошадиных силах, и снова пробел. Завершает маркировку ​буква G и полная масса грузовика (в тоннах). Например, грузовой автомобиль с обозначением DAF FA LF45.210 G12 ​– это значит «двухосный 12-тонный грузовик лёгкой 45-й серии, бескапотной компоновки, с 210-сильным двигателем.

ВИН-номер на английских DAF LF всегда начинается с тех же букв XLR, что и ВИН-номера голландских крупнотоннажников XF и CF. А определить место сборки можно по букве L на 11-й позиции номера – ​ она указывает на завод в Лейланде, а не в Эйндховене.

Шасси DAF LF лёгкой серии 45 имеют грузоподъёмность от 3-х до 7-ми тонн, при полной массе от 6-ти до 12-ти тонн. Машины тяжёлой серии 55 способны взять на борт от 8,8 до 15,5 тонн, а их предельная разрешённая масса укладывается в диапазон от 12-ти до 21-й тонны.

Для машин семейства DAF LF 45 предусматривается 8 вариантов длины колёсной базы: от 3000 мм до 5400 мм, а в более тяжёлом семействе их 9, ​от 3250 мм до 6300 мм.

45-ая модификация: особенности эксплуатации и характеристики

Фото: DAF 45.180 с самосвальной платформой

При этом они способны перевозить груз большого веса, а это повышает эффективность использования имеющегося транспортного средства.

К тому же они способны с небольшими затратами совершать междугородние поездки. А если учесть, что на шасси этой серии могут быть установлены надстройки разного назначения, то ценность такой машины существенно возрастает.

Области применения ДАФ LF45 самые разнообразные:

  • шасси и контейнеровоз с поддерживающей осью;
  • бортовик с открытым кузовом, а также с тентом или со сдвигающимися шторками;
  • фургоны разного назначения – от промтоварного до рефрижераторного;
  • автоцистерна, мусоровоз и пожарная машина;
  • кран-манипулятор, самосвал и бетоновоз.

Традиционно грузовые машины ДАФ в таком исполнении применяются и как транспорт для доставки товаров, и как спецавтомобили муниципальных служб или в строительном бизнесе.

Характеристики DAF LF45 (бортовик с тентом):

Геометрические размеры машины 7 200х2540х2 500 мм
Объем пространства кузова под тентом 41 куб. м, паллеты укладываются в два ряда
Вес перевозимого груза 7,5 т
Кузов Борта из алюминия или оцинкованного железа, тент. Выдвижная лестница
Кабина Со спальником, руль интерактивный с отделкой. Колонка руля регулируется по наклону. Водительское сиденье на пневматической подвеске, регулируется в трех положениях. Три полости для складывания инструментов и вещей, имеющие общий объем 65 литров. Система кондиционирования с дополнительным обогревателем. На боковых стеклах электроподъемники
Аэродинамика Сверху крыши кабины смонтирован спойлер высотой 900 мм
Зеркала Два основных широкоугольные с подогревом имеют электрорегулировку, бордюрное и зеркало переднего вида.
Подвеска Передняя ось на рессорах и амортизаторах, есть стабилизатор поперечной устойчивости, можно нагружать на ось 4,5 тонны. Ось заднего моста — ведущая, с механической блокировкой дифференциала. Пневмоподвеска с ЭУ, также есть амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Можно нагрузить на ось 8,5 тонн
Колеса 245/70 R17,5
Тормоза Передние и задние вентилируемые дисковые, есть два контура с пневмоприводом
Колесная база 5 000 мм
Масса 12,0 т, в составе автопоезда 15,5 т
Фары Lexan, с двумя отражателями и ударопрочными линзами

Характеристики 55-ой модели

Грузовые и специальные машины серии LF55 имеют полную массу от 12 до 21 тонны, в составе автопоезда она может увеличиваться до 32 тонн. Грузоподъемность у машин этой серии выше, чем у LF45, поэтому их по большей части используют в строительной сфере и на междугородних перевозках.

Модельный ряд 55-й серии фактически совпадает с серией LF45. Однако на более тяжелых автомобилях стоят и более мощные двигатели Paccar:

Модель двигателя Характеристики
FR 136 4,5 литра, четырехцилиндровый, мощность — 185 л. с., стандарт Евро-4
FR 152 4,5 литра, мощность — 207 л. с. при крутящем моменте 760 Нм, стандарт Евро-4
GR 165 6,7 литра, шестицилиндровый, мощность 224 л. с., стандарт Евро-4/5
GR 184 6,7 литра, мощность — 250 л. с., стандарт Евро-4/5
GR 210 6,7 литра, мощность — 286 л. с., стандарт Евро-4/5
GR 220 6,7 литра, мощность — 300 л. с. при крутящем моменте 1 100 Нм, стандарт Евро-4/5

Колесная конфигурация на всех типах машин 55-й серии FA 4х2, за исключением автомобилей с полной массой 21 тонна. На них колесная конфигурация FA 6х2 с управляемой задней осью заднего моста.

Характеристики DAF LF55 (промтоварный фургон):

Объем пространства кузова внутри конструкции 48 куб. м
Грузоподъемность 10 т
Кабина Со спальником, регулируемое сиденье водителя на пневматической подвеске, электростеклоподъемники, автоматическая регулировка основных зеркал. Система кондиционирования с дополнительным подогревателем.
Колесная база 5 900 мм
Задний свес 3 290 мм
Подвеска Передняя с рессорами, амортизаторами и СПУ, на переднюю ось можно нагружать 6 тонн. Задняя ось ведущая на пневматической подвеске, с амортизаторами и СПУ. На заднюю ось можно грузить 10,5 т
Колеса 285х70/ R19,5
Запас топлива 340 литров

Отзывы российских автовладельцев можно описать так: «Хочешь дать толчок к развитию бизнеса — купи малотоннажный ДАФ». Помимо помощи при обслуживании собственного бизнеса он поможет в его развитии путем использования в качестве перевозчика груза на дальних маршрутах.

Кабина

Отдельного упоминания заслуживает организация рабочего пространства водителя. Кабина представлена в двух вариантах:

  • короткая, «дневная». 1603 мм в длину и 2130 мм в ширину;
  • кабина с откидной спальной полкой позади водительского сидения. Длина такой кабины на 40 сантиметров больше. Само спальное место получилось шириной в 70 сантиметров, что достаточно скромно. Однако подобная опция вообще не часто встречается в грузовиках данного класса. С учетом грузоподъемности и доступного объема для погрузки, эта деталь позволяет применять FL45 даже на международных и междугородних перевозках.

Интерьер ДАФ ЛФ45 продуман. В отделке возможны разные варианты расцветок и материалов обивки, а передняя панель своим видом напоминает салон машин более крупных серий XF 105 и CF 85. У последней позаимствован приборный щиток с дисплеем, под которым с левой стороны находится электронный тахограф, а с правой – магнитола, пепельница и прикуриватель. На аудиосистеме базовой комплектации производитель явно экономил и пожалел хороших низкочастотных динамиков. Зато все грузовики стандартно оснащены системой, которая информирует о падении давления в шинах.

Водительское кресло не только смонтировано на пневматическую подушку, но и регулируется в широком диапазоне положений. Настроить его можно по жесткости, высоте, углу наклона подушки и спинки. У пассажирского кресла настроек меньше. В самой базовой версии оно просто фиксированное в одном положении. В оба сидения интегрируются 3-точечные ремни безопасности, а в ступице руля DAF LF 45 дополнительно может устанавливаться подушка безопасности. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. На ручках расположены кнопки управления электрическими стеклоподъемниками. В качестве опции предлагается потолочный люк с электроприводом. Одним словом, комфорта не меньше, чем в хорошем легковом автомобиле.

И все-таки, характерные для коммерческого транспорта особенности присутствуют. Например, у моторного отсека расположен крупный вещевой ящик, в который без труда поместится холодильник или изотермический бокс для еды. В его крышке предусмотрено углубление для бумаг и документов. Для размещения всего необходимого есть еще три просторные ниши под лобовым стеклом ДАФ ЛФ45, держатели для бутылок и стаканов, а также большая эластичная сетка на задней стене кабины.

Важный момент для крупного автомобиля, которому предстоит работать в черте города – обзор. Хорошему обзору способствуют узкие передние стойки кабины, скошенные под особым углом подоконники в дверях и в целом низкое расположение боковых стекол. Слева два зеркала заднего вида против одного в первом поколении. С правой стороны размещены еще три зеркала: широкоугольное снизу, обычное посередине и в самом верху панорамное, отражающее все происходящее у правого колеса.

Конструктивные особенности автомобиля

Довольно значительное внимание в грузовике DAF LF 45 получили именно кабина. Разработчики решили ее сделать в двух различных видах:

  1. Дневная кабина. Ее габаритные размеры были следующими: длина – 1603 мм, ширина – 2130 мм, глубина – 1610 мм.
  2. Кабина со спальным местом. Ее габаритные размеры были следующими: длина – 2003 мм, ширина – 2103 мм, глубина – 1610 мм.

Ширина спального места в кабине равнялась 700 миллиметрам. Именно поэтому грузовики ДАФ такого типа стали единственными легкими средствами с подобным уровнем комфорта для водителя.

Для того чтобы хранить свои личные и рабочие вещи, в кабине машины существует множество различных ящиков и отсеков, к которым довольно удобно добраться без каких-либо трудностей.


Кабина отличается шумоизоляцией

В качестве двигателя на автомобиле ДАФ ЛФ 45 используется силовой агрегат под названием Paccar FR или GR. В первом случае объем мотора составляет 4,5 литра, а во втором – 6,7 литра. Каждая из серий силовых агрегатов имеет по шесть различных вариантов своего исполнения в зависимости от потребностей заказчика. Главные преимущества данных двигателей внутреннего сгорания заключаются в следующих факторах:

  • соответствие нормам и стандартам ЕВРО-5;
  • низкий расход топливной смеси;
  • техническая безопасность, обусловлена электрическим впрыском топлива;
  • невысокий уровень шума, обеспечивающий комфортность вождения;
  • долговечность и надежность.

Трансмиссия для ДАФ ЛФ 45 предусмотрена в нескольких вариантах. Производитель предлагает покупателям механические и автоматические коробки переключения передач. Первые могут быть пяти-, шести- и девяти ступенчатые. Вторые представлены такими агрегатами, как ZF, а также Eaton.

Транспортные средства оборудованы одноступенчатыми мостами. Они оснащены гипоидными редукторами. Это в свою очередь повлияло на их низкие показатели сопротивления. Данный фактор дополнительно влияет на снижение уровня расхода топливной смеси.

Особенности

По сравнению с ранними моделями новый версии грузовика стали более привлекательными, комфортабельными и эргономичными. Производитель затронул и оснащение, теперь DAF LF 45 отличается большей мощностью, надежностью, эффективностью и производительностью.

Используемые силовые установки имеют довольно небольшой для подобных грузовиков расход топлива, что позволяет машине совершать междугородние рейсы.

Конструкция машины также имеет ряд своих достоинств, одним из которых является наличие в подвеске необслуживаемых однолистовых рессор. Помимо того, что их не нужно обслуживать, они наделяют модель довольно отличной плавностью хода, причем как с грузом, так и без. На это положительно отразилась и пневматическая подвеска задней оси.

В процессе разработки производитель применил различные инновационные разработки, среди которых:

  1. Система Connect, значительно упрощающая парковку. Является собственной разработкой;
  2. Пассажирская дверь, имеющая снизу дополнительное стекло, обеспечивающие улучшенную обзорность;
  3. Современные материалы отделки внутренних элементов кабины;
  4. Улучшенный дизайн и аэродинамические показатели;
  5. Унифицированные детали оборудования, выпускаемого мировыми брендами;
  6. Новые силовые установки, отличающиеся пониженным расходом топлива;
  7. Качественные шумоизоляционные и виброизоляционные материалы, обеспечивающие максимально комфортные условия для работы водителя.

Кстати, об экономичности. Благодаря тому, что в предлагаемых двигателях была применена электронная система впрыска CommonRail, топливораспределительное устройство и система переработки выхлопных газов, удалось добиться полного сгорания горючего, что в свою очередь подняло производительность моторов.

Другими преимуществами двигателей в DAF LF 45 являются неплохие мощностные показатели. Максимальный крутящий момент и сама мощность могут быть развиты уже на небольших оборотах двигателя. Редуктор задней оси имеет передаточное соотношение 3.31:1. Это позволяет грузовику держать средний скоростной диапазон при довольно низких оборотах, что также положительно сказывается на экономичности.

Так же, как и другие грузовики подобного сегмента, кабина данного оснащена удобной подножкой, существенно упрощающей доступ в салон. Она присутствует как с водительской стороны, так и с пассажирской.

Количество слепых зон было максимально сокращено за счет применения больших зеркал заднего вида. Эти элементы имеют электронную регулировку положения и подогрев, что весьма удобно в условиях зимней эксплуатации.

Одним из ключевых недостатков, особенно для российского рынка, является то, что воздушный фильтр быстро засоряется. В основном это связано с расположением воздухозаборника и самого фильтра, которые установлены на достаточно низком уровне.

Об истории модели

В 2001 году на смену грузовым машинам DAF 45/55 пришло обновлённое семейство среднетоннажников DAF LF, которые компания постаралась сделать максимально универсальными, подходящими для решения самых различных задач.

В это семейство были включены автомобили DAF LF 45 (массой от 6-ти до 12-ти тонн) и более «мускулистые» DAF LF 55 (массой от 13 до 18 тонн). Как водится, их снабдили различными вариантами колёсной базы, полезной нагрузки, несколькими вариантами двигателей. короткими либо удлинёнными кабинами.

1 поколение

Для грузовиков DAF LF45 были предназначены дизельные двигатели Paccar рабочим объёмом 3,92 литра, мощностью от 135 до 167 лошадиных сил; для DAF LF55 – моторы Paccar рабочим объёмом 5,88 литра, мощностью от 185 до 250 лошадиных сил.

В 2006 году среднетоннажное семейство DAF LF было модернизировано. С мая месяца 2006 года на заводах компании DAF началось производство обновлённых грузовых машин Light Forte (LF). Автомобили DAF были подвергнуты небольшому, но заметному фейслифтингу.

Перемены в основном коснулись верхней и нижней облицовки радиатора. На грузовики установили новые, заметно увеличенные зеркала заднего вида и фары головного света с несколько иным размещением оптических элементов. Экстерьер кабины обновлённого семейства LF отличался также более низко расположенной решёткой радиатора.

2 поколение

Но главное в том, что на автомобили DAF LF начали устанавливать новые, более экономичные четырёх и шестицилиндровые двигатели Paccar мощностью до 180 л.с. На этих моторах была применена технология SCR, предусматривающая использование реагента AdBlue (мочевины), чтобы в каталитическом конвертере DeNOx окись азота расщеплялась на безопасные вещества: азот и воду.

Благодаря технологии SCR, обновлённые двигатели стали соответствовать требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5 по уровню выхлопов. Также, по сравнению с предыдущими моторами, отвечавшими нормам Евро-3, новые дизели Paccar, по данным производителя, имели меньший, на 4 процента, расход дизтоплива.

В составе обновлённой серии LF55 – шасси с колёсной формулой 4х2, полной массой от 12 до 15 тонн, либо от 16 до 19 тонн; шасси с колёсной формулой 6х2, полной массой в 21 тонну; седельные тягачи с колёсной формулой 4х2 полной массой 13 тонн (в составе автопоезда – до 24-х тонн). Для всех них были выбраны 19,5-дюймовые колёса (кроме шасси полной массой от 16 до 19 тонн, в которых размер колёс составляет 22,5 дюйма). Для дальних перевозок была предусмотрена кабина LF Sleeper Cab с одним спальным местом. Ширина и высота у неё такая же, что и у LF Day Cab, но длина – побольше.

У автомобилей DAF LF была снижена собственная масса шасси – в целях повышения грузоподъёмности, и был уменьшен радиус поворота – для улучшения маневренности. Сервисный интервал был установлен на 55 тысяч км пробега.

В 2013 году семейство DAF LF снова обновили, аналогично сериям DAF CF и XF. Все автомобили компании ДАФ получили новый современный внешний вид и дизельные двигатели стандарта Евро-6.

3 поколение

Сервисный интервал был установлен на 60 тысяч километров пробега.

Внешний вид автомобиля ещё несколько раз дорабатывался и «отшлифовывался» специалистами компании ДАФ. С точки зрения дизайна, новый LF многое перенял у своих «старших братьев» – DAF CF и XF, обновлённый внешний вид которых можно охарактеризовать как решительный и элегантный, но в то же время деловой, не слишком вычурный.

Былое

Современная серия DAF LF по своей конструкции является дальнейшим развитием легкой серии DAF 45/55, ранее выпускавшейся в Англии. А автомобили DAF 45 очень хорошо знакомы москвичам. Большую партию таких автомобилей (более сотни штук) в середине 1990-х годов закупили московские колбасные заводы. Пионером выступил Черкизовский мясоперерабатывающий завод, приобретя партию передвижных автомагазинов-фургонов на шасси DAF 45.130 Turbo. Его примеру последовали и другие московские заводы. В результате этой экспансии за среднетоннажниками DAF 45 прочно закрепилось прозвище «колбасный DAF». Но в этом нет ничего постыдного – это проявление народной любви к этому автомобилю.

Кстати, автомобили из той партии до сих пор еще работают в Москве по своей основной специальности – колбасными автолавками. Уже более двенадцати лет…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: