Лучшие грузовики в 2022 году: модели и производители

Особенности устройства. Рама, подвеска

В основе этого грузового автомобиля – прочная рама-«лесенка» классического лонжеронного типа, на которой закреплены все узлы и агрегаты, а также кабина (передняя подвеска которой представлена резиновой опорой, а задняя –сформирована пружиной цилиндрического типа и амортизатором).

Передняя подвеска шасси Volvo FL 240 бывает на листовых рессорах, параболическая; либо на листовых рессорах, параболическая усиленная; либо пневматическая. Задняя подвеска на данной модели встречается в следующих вариантах: рессорная; на листовых рессорах, усиленная; на листовых рессорах, укороченная, жёсткая; пневматического типа.

В стандартной комплектации данный грузовик оснащён электростеклоподъемниками и системой круиз-контроля, аудиоподготовкой с двумя динамиками, системами EBS и ABS, комбинацией приборов с цветным дисплеем, водительским креслом с подогревом и подвеской, а также многим другим современным оборудованием.

Обустройство

Кабина «Вольво FH» имеет несколько модификаций:

  1. Вариант со спальным местом на одного человека.
  2. Улучшенная кабина со спальником на двоих.
  3. Модификация Globetrotter XL – самая просторная и комфортабельная модель, рассчитанная на два спальных места.

Внутреннее оснащение кабины включает слегка изогнутую панель приборов, регулируемую рулевую колонку (по вылету и углу наклона). Удобное кресло водителя, продуманное размещение приборов и внутренняя отделка делают кабину максимально комфортной для поездок в любом направлении, независимо от длительности передвижения.

Система безопасности Volvo FH включает в себя следующие устройства:

  • Узел предупреждения о вероятности бокового столкновения.
  • Опция напоминания о выезде из зоны движения, ограниченной разметочной полосой.
  • Предупреждающая система об усталости, которая контролирует частоту переключения передач и расположение руля.
  • Блок устойчивости курса, корректирующий ошибки водителя.
  • Круиз-контроль, следящий за безопасной дистанцией.

«Вольво FH» явно не относится к бюджетному варианту транспортных перевозок. Базовая комплектация авто обойдется не менее чем в три с половиной миллиона рублей.

Характеристики американского тягача International 9400i

  • Колёсная формула: 6×4
  • Лонжероны: 110000 фунтов на квадратный дюйм(758450 кПа) 10,125 дюйма(257,175 мм)
  • 10,25 дюйма(260,35 мм)

Элементы жёсткости рамы: 80000 фунтов на квадратный дюйм (551600 кПа); 110000 фунтов на квадратный дюйм (758450 кПа) (внутренний профиль)

  • 8,625 дюйма(219,075 мм)

9,5 дюйма(241,3 мм)
Передний мост (не ведущий):

  • Meritor: нагрузка 12000 фунтов (5443 кг)или 13200 фунтов (5987 кг)

Dana Spicer: нагрузка 12000 фунтов (5443 кг)или 13200 фунтов (5987 кг)
International: нагрузка 14600 фунтов (6622 кг)
Передняя подвеска: параболического тонко-конусного типа, нагрузка 12000 фунтов (5443 кг)или 14000 фунтов (6350 кг)
Тормоза: с пневматическим приводом, АБС
Рулевое управление:

  • Shepard

Ross
Система выпуска отработавших газов: смонтированные на кабине или на раме вертикальные или горизонтальные глушители и выхлопные трубы, с одной стороны (справа) или с двух сторон (две трубы)
Электрооборудование:

  • Генератор переменного тока Leece-Neville: 105 А, 110 А, 130 А, 140 А, 160 А

Генератор переменного тока Delco-Remy America Inc.: 100 А, 110 А, 130 А, 135 А, 145 А
Система аккумуляторных батарей Delphi: 2250, 2800, 2850, 3000 CCA (CCA &mdash амперы батареи при 0° за 30 секунд работы )
Система аккумуляторных батарей International: 1850, 2250, 2600, 2775, 3000 CCA (CCA &mdash амперы батареи при 0° за 30 секунд работы )
Долговечные галогеновые лампы в фарах
Система спутниковой связи
Передняя часть: наклонный капот из фибергласа
Опорно-сцепное устройство седельного тягача: Fontain — с пневматическим приводом или неподвижное
Окраска: основной слой плюс прозрачный защитный слой
Сцепление:

  • Eaton Fuller

Meritor
Двигатель и оборудование:

  • Caterpillar C12 / C15: мощность от 335 л.с. (максимальный крутящий момент 1250 футов·фунты),до 550 л.с. (максимальный крутящий момент 1850 футов·фунты)

Cummins ISM / ISX / N14: мощность от 280 л.с. (максимальный крутящий момент 1050 футов·фунты),до 525 л.с. (максимальный крутящий момент 1850 футов·фунты)
Воздушный фильтр: один или два
Трансмиссия:

  • Fuller: 9-, 10-, 13-, 15-,или 18-скоростная механическая

Meritor: 10- или 12-скоростная механическая
Eaton Fuller: 10- или 18-скоростная, механическая с автоматическим переключением передач (автошифт / AutoShift)
Задний мост (тандем):

  • Dana Spicer: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг)или 46000 фунтов (20865 кг)

Meritor: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг)или 46000 фунтов (20865 кг), доступны с механизмом блокировки дифференциала который управляется водителем;
Задняя подвеска (тандем):

  • Пневматическая подвеска Hendrickson: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг)или 46000 фунтов (20865 кг), высота колебаний 9,5 дюймов (241 мм), межосевое расстояние 55 дюймов (140 см)или 60 дюймов (152 см)

Пневматическая подвеска International: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг)или 46000 фунтов (20865 кг), высота колебаний 9,25 дюймов (235 мм), межосевое расстояние 52 дюйма (132 см),55 дюймов (140 см)или 60 дюймов (152 см)
4-рессорная подвеска, многолистовые рессоры: нагрузка 34000 фунтов (15422 кг),36000 фунтов (16329 кг)или 40000 фунтов (18144 кг), межосевое расстояние 52 дюйма (132 см)
Топливные баки: общая емкость от 100 до 300 американских галлонов (от 379 до 1136 литров), бак расположен справа или слева, либо два бака — с правой и с левой стороны под кабиной
Кабина:

  • Классическая алюминиевая кабина: BBC 120 дюймов (305 см) (BBC — front of bumper to back of cab: расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины )

Спальник: 51″ Lo-Roof Sleeper Cab — спальный отсек с низкой крышей, длина 51 дюйм (130 см)
51″ Hi-Rise Sleeper Cab — спальный отсек с высокой крышей, длина 51 дюйм (130 см)
72″ Hi-Rise Sleeper Cab — спальный отсек с высокой крышей, длина 72 дюйма (183 см)
72″ Sky-Rise Sleeper Cab — спальный отсек с самой высокой крышей, длина 72 дюйма (183 см)
Мебель:

  • туалетный столик с зеркалом

солдатский сундучок
холодильник
платяной шкаф
различные приспособления
Отделка салона:

  • Premium

Eagle
Зеркала: прямоугольные, с ударопрочными кронштейнами
Сидения водителя: предлагаются различные варианты сидений, включая сидения с пневматической подвеской, с высокой спинкой, со средней спинкой
Сидения пассажира: предлагаются различные варианты сидений, включая:

  • без амортизатора, с высокой спинкой, со средней спинкой

с пневматической подвеской, с высокой спинкой, со средней спинкой
Передние колёса: сталь или полированный алюминий, 22,5 дюймаили 24,5 дюйма; крепление колеса 10 шпильками
Задние колёса: сталь или полированный алюминий, 22,5 дюймаили 24,5 дюйма; крепление колеса 10 шпильками
Шины:

  • Goodyear

Michelin

  • Американские грузовики — International
  • Американские грузовики

Грузовик Cascadia

Технические характеристики

  • Год выпуска — 2007,
  • Двигатель – Detroit Diesel DD13, DD15, DD16, Cummins ISX15,
  • Тип кузова – Тягач,
  • Габариты, мм — 6800×2550×4080,
  • Количество дверей – 2,
  • Количество мест – 2.

Cascadia оборудуется тремя типами трансмиссий: механической Eaton Fuller (от 8 до 18 скоростями), комбинированной МКПП с автоматическим управлением Eaton AutoShift (с 10 и 13 скоростями), а также автоматической коробкой передач Allison. Мягкость хода обеспечивает пневмоподушка, которой оснащена передняя подвеска машины. Благодаря возможности смещения осей подвески на 50 градусов, уменьшается радиус разворота и повышается маневренность грузовика. Внутреннее пространство кабины эргономично скомпоновано, кресла стали больше, предусмотрен подогрев сидений.

Грузовик Coronado

Технические характеристики

  • Год выпуска — 2001,
  • Двигатель – Detroit Diesel,
  • Тип кузова – Тягач,
  • Габариты, мм — 8500×2750×4050,
  • Количество дверей – 2,
  • Количество мест – 2.

Coronado – капотный магистральный тягач, выпускаемый с 2001 по 2009 год. Машина оснащается силовыми агрегатами компании Detroit Diesel. Коробка передач — 13-ти ступенчатая Eaton Fuller. По желанию заказчика, ее можно дополнить электронной системой SmartShift. Реечное рулевое управление грузовика снабжено гидроусилителем. Просторная кабина с широким набором опций, включая эргономичные регулируемые сидения и антивибрационную отделку, сконструирована для полноценного отдыха водителя.

[править] Второе поколение (2006—настоящее время)

Новое семейство Volvo FL с кабиной от Renault Midlum дебютировало в 2006 году. Выпуск новых автомобилей совпал по времени с началом реализации новой концепции продаж, что упрощает процедуру выбора покупателем конкретного варианта и сокращает время доставки автомобиля.

На основе семейства FL разработана гамма рекомендованных комплектаций автомобилей различного применения: шасси с кузовами типа фургонов, самосвалов, пожарных автомобилей, эвакуаторов и т. п. Клиент уведомляет дилера об особенности эксплуатации машины, и дилер предлагает оптимальную, с точки зрения компании, комплектацию из рекомендуемых вариантов.

Базовые рекомендуемые версии включают три группы моделей с допустимой полной массой 12, 15 и 16 тонн. К первой относятся шасси с кабиной под установку специализированных кузовов, самосвал для работы на стройплощадке в пределах города и спецавтомобиль для аварийно-спасательных служб. Вторая группа включает версии 15-тонного шасси для мусоровозов. Третья группа содержит шасси с пневмоподвеской, с рессорной подвеской, самосвал и мусоровоз.

Концепция продажи предусматривает также выпуск и поставку клиенту в самые сжатые сроки 12-тонного грузовика FL CitiPro с кузовом фургон, оборудованного грузоподъёмным задним бортом, производство которого организовано после изучения большого количества запросов на подобные автомобили. Модель CitiPro поставляется с дизелем мощностью 240 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач.

Грузовики серии FL выпускают с тремя вариантами кабин: дневной, удлинённой повышенной комфортности со спальным местом и 7-местной кабиной с двумя рядами сидений.

Учитывая довольно неудобные условия эксплуатации крупнотоннажников в городе, на них устанавливаются видеокамеры, которые помогают водителю при движении задним ходом, окна в задней стенке кузова и дополнительные окна в нижней части дверей кабины. На выбор предлагают три комплектации кабин: городскую Distribution с электростеклоподъёмниками и центральным замком; Distribution+, привлекательную для автоперевозчиков грузов на средние расстояния и включает установку климат-контроля, подсветка подножки и прочее, а также комплектацию Vocational, в которую, кроме климат-контроля, входят резиновые коврики и электроподогрев зеркал, и которая лучше всего подходит для автомобилей бригад технического обслуживания и служб спасения.

На грузовиках семейства FL 2006 года устанавливаются новые 6-цилиндровые дизели D7Е производства Deutz мощностью 240 или 280 л. с. с максимальным крутящим моментом 920 и 1020 Н*м в широком диапазоне оборотов, начиная с частоты вращения коленвала 1200 об/мин

Высокая тяга обеспечивается прямо с оборотов холостого хода, что особенно важно для городских грузовиков. Двигатели предлагаются как в исполнении Евро-4, так и Евро-3 (экспортные варианты)

Грузовики серии FL чаще всего оснащают 16-или 9-ступенчатыми механическими коробками передач. Автоматическую трансмиссию применяют в мусоровозах, режим движения которых включает многочисленные остановки и старты. На выбор предлагается несколько типов задних мостов, включая варианты с колёсными редукторами. Дисковые тормоза устанавливают на всех колёсах. Подвески мостов автомобилей как с рессорными, так и с пневматическими упругими элементами.

Пневматическая подвеска позволяет изменять нагрузочную высоту в зависимости от высоты платформы пакгауза. Рессорная подвеска более долговечна, к тому же она является более дешёвой альтернативной пневматикой.

Двигатель Вольво FL 240

Грузовик оснащён турбированным дизельным двигателем D7F240, который, по словам производителей, был создан специально для городской стихии и может обеспечивать максимальную требуемую производительность и прибыльность машины каждый рабочий день её использования. Это компактная и лёгкая версия семейства шестицилиндровых вольвовских дизелей D7F, предназначенная специально для грузовиков с разрешённой полной массой от 12-ти до 18-ти тонн.

Среде особенностей работы этого силового агрегата – обеспечение динамичного ускорения автомобиля и лёгкого управления им. Дизель D7F обладает широким и плавным крутящим моментом, отличается отличной приёмистостью при работе на низких оборотах. Гибкий крутящий момент двигателя существенно снижает необходимость частой перемены передач при передвижении. При этом мотор разгоняет гружёную машину достаточно резво. Система смазки двигателя – комбинированная, система охлаждения – жидкостная.

  • Рабочий объём – 7,2 л (дм³).
  • Максимальная мощность, при 2ЗОО об/мин – 240 л. с. (177 кВт).
  • Максимальный крутящий момент, при 12ОО–18ОО об/мин: 94О Н.м.
  • Диаметр цилиндра – 1О8 мм, ход поршня – 1ЗО мм.
  • Степень сжатия – 18:1.
  • Экономичный диапазон оборотов двигателя – 12ОО–17ОО оборотов в минуту.
  • Тормозной эффект с дросселированием выхлопа, при 28ОО об/мин –1ЗО кВт.
  • Мощность торможения моторного тормоза, при 28ОО об/мин – 188 кВт.
  • Необходимый для замены объём моторного масла (включая фильтр) – 27,5 л.
  • Вместимость системы охлаждения двигателя – 21,5 л.

Рекомендованный интервал смены масла двигателя, установленный производителем D7F240, составляет один раз на 100 тысяч километров пробега, либо один раз в год – при условии, если автомобиль трудится не только в городских условиях, но и на более дальних перевозках, на трассе. Либо – один раз на 75 тысяч километров пробега – для развозников, занимающихся только внутригородскими перевозками. Моторное масло рекомендуется использовать марки VDS4.

Двигатели D7F 240 оснащаются дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Такой фильтр улавливает микроскопические частицы сажи в выхлопных газах, а затем дожигает их во время процесса регенерации, доводя до состояния невесомого пепла. Данный процесс происходит в автоматическом режиме, но в тех случаях, когда потребуется ручное проведение регенерации (к примеру, в экологически чистых зонах), водитель получает заблаговременное предупреждение.

Другие проблемы и неисправности

В целом, компоненты Volvo V40 демонстрируют хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом элементов ходовой или отказом электрики. Автомобиль полностью оправдывает принадлежность к сегменту премиум. С точки зрения надежности V40 демонстрирует даже более высокий уровень, чем более крупные и дорогие модели Вольво.

Тем не менее, порой наблюдались проблемы с замками дверей – двери не закрывались, либо ошибочно загорался сигнализатор незакрытой двери. Недуг затронул небольшую партию автомобилей. Замок подлежал замене.

В дополнение к сервисным акциям по EGR и системе охлаждения EcoBoost Volvo приглашал небольшую группу владельцев V40 на замену подушек безопасности.

Об истории модели

Первое воплощение автомобиля Volvo FL6 было запущено в серийное производство в 1985 году, в нескольких модификациях: FL 611/612/614/618 (где первая цифра обозначает округлённый литраж мотора, а вторая и третья – на максимальную массу грузовика в тоннах). Серия имела значительный коммерческий успех, и выпускалась без существенных изменений до 2000 года. В это время была произведена серьёзная модернизация модели. Двигатели были доработаны и доведены до актуальных эко-стандартов Евро-З. Внешний вид автомобиля и интерьер его кабины были в значительной степени осовременены. Производители изменили и систему обозначения моделей, добавив в индекс значение мощности силового агрегата в лошадиных силах. К примеру, Volvo FL6 250-18. Ведь грузовики предлагались с дизелями одинакового объёма, но различной мощности (в трёх вариациях).

Volvo FL6 1985-2000.

Производство этих грузовиков Volvo FL6 продолжалась шесть лет, до 2006 года – когда в «серию» была запущена новая модель серии FL. Оно по-прежнему успешно выполняли функции городского развозного грузовика, выпускаясь в широком спектре модификаций (различной длины, грузоподъёмности, типов кабины, мощности мотора). Машины данной генерации производились до 2013 года, когда им на смену пришло более современное семейство развозников от Volvo Trucks – Volvo FL7. В общей сложности, с 1985 года по 2013-й заводы Volvo Truck изготовили более 113 тысяч грузовиков серии Вольво FL6 и поставили шасси данной модели более чем в пятьдесят стран мира.

ОТ ПИТЕРА ДО МОСКВЫ

«Газ до отказа — ты непобедим!» Потому что максимальная скорость по спидометру — 123 км/ч у Коламбии и 125 км/ч у Argosy. Европейским тягачам с их ограничителями, срабатывающими на 89 км/ч, такое и не снилось…

Интересно, что при включенном круиз-контроле машины можно разогнать только до 120 км/ч. Но сам круиз-контроль удобен, и приятно, что его можно «сбросить» педалью сцепления (топнул по педали — и система отключилась).

Поскольку первой шла Columbia, то я, стараясь угнаться за ней на Argosy, чувствовал себя как на стиральной доске. На неровностях кабина ходит ходуном, плохо закрепленный шкаф стучит за спиной…

Ради эксперимента я попытался было проехать часть пути пассажиром, в «спальнике» — и пожалел об этом: на очередной выбоине так приложился копчиком о полку (сквозь толстенный матрас!), что искры из глаз посыпались.

Стоило сесть за руль Коламбии — и я понял, в чем дело. Капотный тягач идет значительно плавнее — и его волей-неволей ведешь более динамично. Да и обгонять здесь заметно легче — за счет маленьких сферических зеркал на крыльях (в «большие» зеркала при обгоне можно даже не смотреть!).

К тому же руль Коламбии более компактный и удобный; жаль только, что педаль тормоза — очень тугая, да еще и невероятно чувствительная. В результате, чтобы машина не дергалась при торможении, приходится буквально «гладить» педаль ногой.

И с моторным тормозом здесь что-то не так: работает он еле-еле, причем функции тумблера расположены «вверх ногами». Неужели сборщики перепутали клеммы?

А вот у Argosy и рабочие тормоза привычнее (педаль почти «европейская» по усилиям), и моторный тормоз работает как надо: нажал клавишу — и машина с урчанием тормозит двигателем.

Кстати, о шуме: у Argosy звукоизоляция явно лучше. А на Коламбии водитель хорошо слышит и мотор с подсвистывающей турбиной, и даже выхлоп: трубы-то здесь расположены прямо за дверями!

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Рабочая масса: минимальная 7,74 тонн; максимальная 9,8 тонн.
  • Высота трактора по кабине ROPS – 2940 мм. Длина – 5810 мм, ширина – 2450 мм.
  • Колёсная база (расстояние от центра переднего до центра заднего колеса – 2,16 м).
  • Клиренс стабилизаторов – 370 мм.
  • Вылет оси каретки – 5800 мм.
  • Ширина копания – 5360 мм.
  • Вылет при разгрузке со сложенной рукоятью – 3455 мм.
  • Объём заправочных ёмкостей: топливной системы – 150 литров; гидравлической системы – 140 литров; системы охлаждения – 22 литра; резервуара гидравлической системы – 48 литров; моторного масла (с учётом фильтра) – 14 литров; картера переднего моста (включая дифференциал и ступицы) – 8.1 литров; картера заднего моста (включая дифференциал и ступицы) –14.5 литров.
  • Стандартная рукоять – с ковшом шириной 610 мм и ёмкостью 0.2 м3. Усилие отрыва ковша (ISO / SAE J1179) = 62.4 кН. Усилие отрыва рукояти (SAE J1179) = 38.8. Угол поворота ковша – 205 градусов.
  • Выдвижная рукоять – с ковшом шириной 610 мм и ёмкостью 0.2 м3. Усилие отрыва ковша, рукоять сложена или выдвинута (ISO / SAE J1179) 55.7 кН / 62.4 кН. Усилие отрыва рукояти, рукоять сложена или выдвинута (SAE J1179) кН 28.9 кН / 38.8 кН. Угол поворота ковша – 205 градусов.
  • Глубина копания при втянутой – 4,292 м, при извлечённой – 5,354 м.
  • Грузоподъёмность ковша погрузчика на максимальной высоте (ковш вместимостью 1м3, 2350 мм, крепление на пальцах) – 3,13 тонны. Усилие отрыва ковша – 55.5 кН.
  • Стандартные шины: передние: 340/80×18 400/70×20; задние: 440/80×28 — 480/80×26.
  • Уровень шума: внутри кабины – 74 дБ(A); снаружи – 102 дБ(A).

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

И кто я после этого

Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).

Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…

Автомобиль предоставил Volvo Trucks Sweden

Новые флагманы DAF CF и DAF XF

Компания DAF в прошлом году представила новое поколение своих флагманских моделей DAF CF и DAF XF. Непрекращающаяся погоня за повышением эффективности грузоперевозок и улучшением комфорта водителя, сподвигли голландцев внести ряд изменений в конструкцию своих сравнительно молодых модификаций. «Нам удалось почти невозможное: сделать лучшие на рынке грузовики еще лучше» — с гордостью заявил Престон Фейт (Preston Feight), президент компании DAF Trucks.

Краткий перечень усовершенствований звучит так: в список комплектаций добавлены новые более мощные модификации двигателей MX-11 и MX-13; улучшены функциональные возможности программного обеспечения силовых агрегатов PACCAR; стали доступны новейшие более эффективные автоматизированные коробки передач ZF TraXon; появились новые ведущие мосты с более низкими передаточными числами; оптимизированы аэродинамические характеристики автомобилей; достигнуто снижение снаряженной масса новых моделей CF и XF на 100 кг и, как следствие, увеличение грузоподъемности. Еще стоит добавить новую более компактную систему нейтрализации отработанных газов, а также улучшения и обновление интерьера кабины. Как утверждают голландские инженеры, внедрение всех этих инноваций в двигателе, узлах, применение новой трансмиссии и аэродинамическая оптимизация приводят к снижению расхода топлива на 7%.

При разработке новых силовых агрегатов мотористы DAF сделали упор на снижении оборотов двигателя для улучшения топливной эффективности. При этом максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 вырос и стал доступен уже при 900 об/мин. Топовой моделью становится двигатель PACCAR MX-13 мощностью 530 л.с.(390 кВт), обеспечивающий 2600 Нм при 1000 об/мин. Заметим, что ранее флагманом считался 510-сильный агрегат MX-13. В стандартную комплектацию новых грузовиков CF и XF будут входить новые 12-ступенчатые (стандартно) и 16-ступенчатые (опционально) автоматизированные трансмиссии ZF TraXon последнего поколения. Эти узлы позволяют осуществлять более быстрое переключение передач, а расширенные возможности функции EcoRoll позволяют снизить расход топлива.

Чтобы подчеркнуть многочисленные инновации, которыми оснащены новые CF и XF, дизайнеры компании DAF обновили и внешний вид автомобилей, добавив стильные элементы. К ним можно отнести, например, табличку с фирменным логотипом, встроенную в последнюю ступеньку кабины XF.

Кстати, в конце прошлого года на выставке Solutrans-2017 во Франции жюри, состоящее из европейских автомобильных журналистов в области коммерческого транспорта, объявило обновленные модели DAF CF и XF победителями конкурса лучший грузовой автомобиль 2018 года «International Truck of the Year 2018».

История создания и развития

Volvo C303 Laplander разрабатывался в конце 1960-х гг. на базе его предшественника — военного внедорожника Volvo L-3314. В 1974 г. был запущен в серийное производство. Автомобили выпускались в версиях 4х4 и 6х6. Версия с колесной формулой 8х8 была запланирована, но так и не попала на конвейер. На прототипах стояли двигатели B20, серийных машинах — B30 от гражданских автомобилей Volvo.

Серия C303 была оснащена портальными мостами с увеличенным дорожным просветом (как на Mercedes Benz Unimog), а также блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами. Все это обеспечивало машине высокие характеристики на бездорожье. Недостатком такой конструкции является высоко расположенный центр тяжести.

Модель С303 имеет 2 оси, Volvo С304 и С306 оснащаются 3 осями. С самого начала автомобиль проектировался узким, чтобы он мог свободно перемещаться в лесу между деревьями и по нешироким дорогам.

В шведской армии автомобили обозначаются как Terrangbil (Tgb) l 11, 13 или 20 в зависимости от типа транспортного средства.

Состоит на вооружении следующих стран:

  • шведская армия;
  • Народные вооруженные силы освобождения Анголы;
  • вооруженные силы Эстонии;
  • сухопутные войска Латвии;
  • сухопутные войска Литвы;
  • армия и Королевская полиция Малайзии.

Статистика продаж модели Volvo V50

Статистика продаж Volvo V50 на рынках стран представлена в таблице.

Рынок 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
Швеция 6756 11182 16519 20045 14740 9895 9460 8345 1152/3067
Финляндия 1850 2532 3064 2845
Германия /4345 /12725 /19575 /15656 /16168 16159 /11096 /8870 /4088
США 29862/5772 22541/3307 15383/2729 13058/2949 4726/1513
Канада 1682/423 1735/1085 1454/842 1195/746 279/163
Россия 793/
Великобритания 3725/4025
Франция 888/2706 657/2504 552/2039 1656*/1231
Нидерланды 1328/4214 2865*/2825
Италия /9950 4026/11502 /6861 /8038 /2100
Турция 1082/
Всего 51388/61475 43068/53592 18753/28961

Грузовик Freightliner Business Class

Технические характеристики

  • Год выпуска — 2002,
  • Двигатель – Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3 л,
  • Тип кузова – Грузовик,
  • Габариты, мм — 6706×2570×4067,
  • Количество дверей – 2,
  • Количество мест – 2.

Freightliner Business Class – представитель семейства средне-размерных коммерческих автомобилей, предназначенный для междугородних грузоперевозок и эксплуатации в черте города. Машины оборудованы двигателями Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3л. Дизельные двигатели могут работать в соединении с 6-скоростной механической КПП Eaton Fuller либо автоматизированной Allison или Mercedes-Benz Automated Gear Shift трансмиссиями. Данная модель обладает просторной и комфортабельной кабиной, исполненной в трех вариантах: Day Cab, Extended Cab, Crew Cab. Для грузоперевозок на дальние расстояния предлагается вариант с дополнительным спальным местом.

РОССИЙСКИЙ ВАРИАНТ

«Ого, здесь стоят оранжевые поворотники!» — удивляются те, кто видит эти тягачи впервые. Действительно, специально для России «американцы» получили другую светотехнику — но не только ее.

Взять, к примеру, двигатель, 475-сильный Detroit Diesel 60. Он сертифицирован на соответствие принятым в Европе нормам Euro 3: конечно, американские экологические нормы ЕРА не «грязнее» европейских, но продавцы решили перестраховаться… Причем, по их словам, такие сертификаты есть лишь у трех штатовских двигателей: это упомянутый Detroit 60, Caterpillar C12 и Cummins ISMe.

В кабине появился привычный нам рычаг стояночного тормоза вместо желтого тумблера, который работает по принипу «нажал-вытянул». («Ручник» европейского типа и раньше устанавливался на «праворульные» Фрейтлайнеры, предназначенные для ЮАР и Новой Зеландии.)

Ведущие мосты отстоят друг от друга дальше, чем обычно: это связано с российским законодательством. Если расстояние между мостами до 1,35 м, нагрузка на ось не должна превышать 7 т, если расстояние больше — допускается нагрузка до 8 т.

Задняя тележка снабжена всеми возможными блокировками, ее подвеска усилена, а над колесами появились стальные крылья.

Есть и «холодный пакет»: он включает двойную теплоизоляцию кабины, подогрев охлаждающей жидкости от наружной электросети и фильтр-«сепар» — тоже с электроподогревом.

Забавно, что прозрачная часть этого фильтра расположена не внизу (где собирается вода), а вверху — куда поднимается солярка. Чудные эти американцы, честное слово!

А рядом с «сепаром» стоит система «быстрый старт»: баллончик с эфиром. Если двигатель не заводится — нажимаешь кнопку и впрыскиваешь эфир прямо во впускной коллектор.

Так что двигатель зимой точно не замерзнет. А вот водитель — увы… Потому что печки-«автономки» мы не обнаружили ни на одном из тягачей! Хотя штатных отопителей целых два — в кабине и в «спальнике», под кроватью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: