Минитрактор беларус мтз 082. обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Особенности обслуживания

МТЗ-82 – неприхотливый и надежный. Его легко заводить, он не глохнет, способен проходить на сложных участках, сравнительно экономичен, удобный и маневренный. Весит трактор МТЗ-82 гораздо меньше, чем его аналоги. Учитывать массу машины рекомендуется и при установке на нее навесного оборудования.

Помимо высоких функциональных возможностей, отмечается хорошая ремонтопригодность данной техники. Запчасти, в том числе и расходники, хорошо распространены, они имеют доступную стоимость. Ремонт трактора МТЗ-82 требуется достаточно редко, особенно если сравнивать с другими машинами такого же класса.

Перед началом использования трактора обязательно надо прочесть инструкцию. Обслуживание заключается в регулярной замене или доливке рабочих жидкостей и соблюдения основных эксплуатационных требований.

Характеристики двигателя

На минитрактор мтз 082 установлен четырёхтактный бензиновый мотор «СК-12», обладающий воздушным охлаждением. Его мощность — 16 лошадиных сил (л.с) при работающих двух цилиндрах. Расход топлива достигает 261 г/л.с. в час. Объём камеры сгорания составляет 0,45 л, а скорость вращения — 3000 об/мин.
Кроме белорусского «СК-12», трактор может комплектоваться двигателем Briggs&Stratton от американского производителя. Этот силовой агрегат имеет усовершенствованную систему зажигания, позволяющую с лёгкостью осуществлять запуск в условиях российского климата. К его достоинствам также необходимо отнести наличие автоматического декомпрессора и регулятора оборотов. Кроме этого, американский мотор может похвастаться долговечностью и эксплуатационной надёжностью.


Двигатель МТЗ 082

Отличие МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л

Отличием
тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л является наличие переднего
ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки,
промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с
предохранительной муфтой, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг.

Привод
к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач,
чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех
передачах. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по
ходу трактора. Промежуточная опора карданных валов крепится к корпусу муфты
сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, это
позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией
обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи
передних и задних колес
.

Раздельно-агрегатная
гидравлическая система — с гидроувеличителем сцепного веса и силовым
(позиционным) регулятором — обеспечивает работу трактора с
сельскохозяйственными орудиями, оборудованными опорными колесами или без них.
На корпусе муфты сцепления установлен корпус гидроагрегатов — масляный бак, на
котором закреплены насос, распределитель гидросистемы, гидроувеличитель
сцепного веса и механизм управления ими. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного
веса крепится к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя
гидросистемы к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора, на
корпусе гидроагрегатов; от маслопровода левого выносного цилиндра имеется
дополнительный вывод в задней части трактора.

Основной
цилиндр и силовой регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины.
На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания
сельскохозяйственных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с
регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами на
продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной
вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с
амортизатором и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. Кроме
того, трактор снабжен выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и
штуцером, разрывными муфтами с кронштейном и шлангами сцепки.

На
тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление
тормозами прицепов в одноприводном режиме, а также прицепов, оборудованных
гидроприводом.

Ремонт

Применение в конструкции аппарата надёжных узлов позволило производителям добиться снижения вероятности отказов техники. Однако естественная деградация деталей либо невыполнение регламентных работ приводит к отказам. Основной руководящий материал по ремонту – инструкция по эксплуатации

В технической документации подробно описано, как разобрать трактор, на что нужно обратить внимание в первую очередь

Несмотря на информативность руководства пользователя, основных данных для ремонта бывает недостаточно, что заводит в тупик даже опытных механизаторов. Пользователи наугад разбирают аппарат, чтобы выяснить причину отказа. Кроме того, в инструкции нет указаний по дефектовке деталей, в результате чего, исправные узлы заменяют на новые, увеличивая тем самым общую сумму ремонта.

Однако, несмотря на отсутствие более полной информации по разборке, механизаторы всё же высоко ценят ремонтопригодность аппаратов производства МТЗ. Высокая надёжность узлов и доступность оригинальных запчастей позволяют оперативно проводить ремонты любой сложности. К тому же массовость производства МТЗ-82 наводнило вторичный рынок сельхозтехники узлами и агрегатами, не исчерпавшими и половину своего ресурса.

Общие сведения

МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.

И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.

С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.

Известны ли вам технические характеристики ЗИЛ-433362, а также в каких сферах чаще всего эксплуатируют этот автомобиль?

В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.

Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.

Модельный ряд включает следующие вариации:

  1. МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводной;
  2. МТЗ-82.1 – функционал тот же, но объем кабины больше;
  3. МТЗ-82.1-23/12 – полноприводной универсальный трактор с увеличенными кабиной и передними колесами;
  4. МТЗ-82Р – адаптирован под сбор риса;
  5. МТЗ-82Н – предназначен для выполнения операций на склонах (сиденье отклоняется от продольной оси для удобства управления машиной на рельефах низменной формы);
  6. МТЗ-82К – универсальная модернизированная машина для работ на крутых склонах до 20 градусов.

    Положение остова регулируется автоматически, для стабилизации агрегатируемых машин в систему навески встроены дополнительные гидроцилиндры;

  7. МТЗ-82Т – предназначен для сбора овощебахчевых культур и ухода за ними. Агротехнический просвет увеличен за счет колесных редукторов.

Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.

За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.

«Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.

Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.

Видео

  • Габаритные размеры:
  • база колесная – 2,45 м,
  • ширина – 1,98 м,
  • длина – 4,12 м,
  • высота – 2,80 м,
  • агропросвет – 0,65 м,
  • радиус разворота – 4,50 м.
  • Трансмиссия:
  • КПП – механическая, ступенчатая,
  • количество передних передач – 18,
  • количество задних передач – 4,
  • сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
  • блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
  • скорость наибольшая (наименьшая):
  • переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
  • заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  • Гидравлическая система:
  • тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
  • производительность – 45 л/мин,
  • наибольшее давление – 20 МПа,
  • объем – 25 л.
  • Стандартный размер шин:
  • на переднем мосту – 11,20-20.
  • на заднем мосту – 15,5R38.
  • Общие данные:
  • вес – 3,5 т,
  • объем баков – 130 л,
  • колея колес (мин., макс.);
  • передняя – 1,43 – 1,99 м,
  • задняя – 1,40 – 2,10 м.

Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

Технические особенности трактора «Беларус»

МТЗ-80 — это базовая модель семейства «Беларус» с задним ведущим мостом тягового класса 1,4.
МТЗ-82 — его полноприводная версия.
Остов полурамный: в него входят лонжероны полурамы и элементы силовой конструкции.
Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр, а передние (управляемые) колёса — меньшего диаметра.
На тракторы устанавливаются четырёхцилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
Механическая коробка передач имеет 18 передних передач и 4 передачи заднего хода

КП передаёт крутящий момент на задний мост, оснащённый дифференциалом с функцией автоматической блокировки (реализован с помощью муфты).
Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию, таким образом, сохраняется такое важное свойство, как большой дорожный просвет. Передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения

Подвеска заднего моста — жёсткая, а переднего — полужёсткая, с балансирным мостом.
Колея регулируемая, что позволяет выбирать расстояние, на котором находятся колёса, в зависимости от особенностей обрабатываемого поля.

Технические характеристики “Беларуса”

  • Страна производства – Белоруссия
  • Тип двигателя – дизельный, Д-243, четырехцилиндровый
  • Рабочий объем – 4,75 литра
  • Крутящий момент – 290 Н/м
  • Мощность – 80 лошадиных сил
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Сцепление – сухое однодисковое
  • Трансмиссия – механическая, с редуктором, с 18 передними и 4 задними передачами
  • Коробка отбора мощности (ВОМ) – с независимая двухскоростная, с режимами 570 и 1000 об/мин
  • Дифференциал с гидравлическим управлением – да
  • Давление в гидравлике – 200
  • Производительность гидравлики – 45 литров в минуту
  • Объем колесной базы – 2450 мм
  • Размеры, длина/ширина/высота, мм: 3930/1970/2780
  • Клиренс – 645 мм
  • Радиус поворота – 4100 мм
  • Масса трактора без балласта – 3900 кг
  • Размеры передних колес – 11-20 дюймов
  • Размеры задних колес – 15,5R38.

Общие характеристики

Ценят экскаваторы бренда МТЗ за проверенную надежность, невероятную  выносливость. Они являются мощной техникой, способной обеспечить требуемую производительность и многолетнюю эксплуатацию.

Ломается оборудование редко, хотя даже при необходимости выполнить ремонт, не понадобиться искать дополнительную информацию, как заменить сцепление, гидрораспределитель либо иные узлы, поскольку найти и купить любые комплектующие несложно, их цена существенно ниже зарубежных запчастей.

Устройство МТЗ-82

Размеры экскаватора-погрузчика

Установка безукоризненно трудится при разных погодных условиях, он не требует особого ухода. Минские труженики позаботились, чтобы их детище работало в исключительных условиях. Экскаватор способен чистить территорию вплотную около стен сооружения, копать траншейный ров в труднодоступных местах. Эту ценную функцию обеспечивает регулировка системы колесных поворотов и смещенная относительно продольной оси задняя навеска.

Агрегат имеет гидравлические точки опор — они выдвижные. Это дает шанс работать машине на уклонах и неровностях, сохраняя свою устойчивость. Механизм легко срезает тяжелую почву, перемещает иные грузы. В качестве дополнительной опоры способен стать расположенный спереди ковш, присутствует возможность навесить на установку съемный балласт.

Это интересно: Как сделать мини-экскаватор своими руками на минитрактор или автомобиль

Технические характеристики и устройство трактора Беларусь МТЗ 82

МТЗ 82 – это универсальный колёсный трактор тягового класса 1,4 тс. Машина спроектирована по полурамной схеме и имеет колёсную формулу 4х4, с отключаемым передним мостом. Вес трактора в снаряжённом состоянии составляет 3,6 т.

Двигатель, расход топлива

В качестве силового агрегата используется рядный дизельный четырёхцилиндровый двигатель Д 240. В зависимости от модификации его мощность составляет от 80 (75 л.с. в первоначальном варианте) до 136 л.с. в версии с турбонаддувам. Максимальный крутящий момент достигает 28 кгс*м.

Куполообразная камера сгорания неразделённого типа с объёмно-плёночным образованием смеси обеспечивает степень сжатия 16. Такая схема повышает экономичность агрегата и снижает ударный эффект на кривошипно-шатунный механизм. Удельный расход топлива составляет 238 г/кВт*ч.

Запуск происходит от стартера мощностью 4 кВт и напряжением 12 В. Используется пусковое устройство с легковоспламеняющейся аэрозольной жидкостью.

Коробка передач

На тракторе установлена механическая одиннадцати скоростная КПП – девять передач вперёд и две назад. В случае необходимости может быть установлен редуктор, который удваивает количество передач. Максимальная скорость МТЗ-82 достигает 34,3 км/ч, при движении назад – до 8,97 км/ч.

Управление блокировкой дифференциала – гидравлическое. Однодисковое сцепление сухого типа снабжено демпфирующими пружинами. Независимый задний вал отбора мощности имеет две скорости вращения и управляется гидромеханической системой.

Гидросистема

Гидросистема, заправочная ёмкость которой составляет 21 л, выполнена по раздельно-агрегатной схеме. Она включает в себя:

  • шестерёнчатый насос НШ-32 производительностью 45 л/мин;
  • силовой цилиндр;
  • гидроаккумулятор;
  • гидрораспределител;
  • выводы для подключения заднего навесного оборудования.

Максимальное давление в системе – 200 кг/см.

Пневматическая система

Универсальная пневматическая система позволяет трактору буксировать прицепные устройства, оснащённые тормозами. Уровень рабочего давления в пневмосистеме – 7,7 кгс/см².

Основные узлы:

  • компрессор;
  • регулятор давления;
  • ресивер;
  • соединительная головка;
  • тормозной и разобщительный краны.

Она также задействована в системе контроля давления воздуха в шинах. Колёса трактора оснащены регуляторами давления, через которые осуществляется подкачка, в случае необходимости.

Тормозная система

Рабочие тормоза трактора МТЗ 82 дискового вида, сухие. На первых версиях машин стояночного тормоза не было. Вместо него применялась защёлка, удерживающая педаль в нажатом состоянии. Позднее, на трактора установили дополнительный тормозной барабан.

Тормоза прицепов – пневматические, сбалансированые с тормозной системой трактора.

Колёса и привода

Трактор спроектирован по полноприводной схеме с разновеликими колёсами. Передние колёса с шинами размером 11,2–20, а задние – 15,5R38. Для снижения удельного давления на грунт могут монтироваться сдвоенные шины.

Передний ведущий мост получает крутящий момент от двигателя через раздаточную коробку. Включение переднего привода осуществляется из кабины. Конструкцией предусматривается три режима:

  1. Автоматический – используется во основном на грунтовых дорогах, стройплощадках, в зимнее время.
  2. Принудительный – в основном включается во время полевых работ.
  3. Отключённый – используется для экономии топлива на сухих дорогах с твёрдым покрытием.

Кабина

Цельнометаллическая кабина трактора имеет жёсткий каркас, защищающий водителя при опрокидывании трактора. Внутри она оборудована системами вентиляции и отопления. Торсионное кресло регулируется по высоте. Рычаги управления находятся под рулевой колонкой. На приборной доске располагаются индикаторы и датчики, контролирующие работу всех агрегатов машины.

Габаритные размеры

Трактора МТЗ-82 Беларус относительно небольшой. Его габариты составляют 3,93х1,97х2,47 метра (ДхШхВ). Колёсная база составляет 2 450 мм, а радиус разворота 4,1 метра. Минимальный дорожный просвет под задним мостом 465 мм. Колея передних/задних колёс, в зависимости от модификаций, составляет от 1,4 до 1,8 м и от 1,8 до 2,1 м соответственно.

Преимущества и недостатки трактора

При эксплуатации затраты на содержание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который ценится фермерами. У машины высокая надежность. И на российских полях трактор ни в коей мере не уступает по производительности европейским аналогам. А порой даже превосходит их. За долгие годы минский трактор завоевал репутацию «неубиваемой техники», на которую не могут влиять бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дожди, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать для водителя определенный уровень комфорта в кабине (насколько это слово применимо для машин разработанных во времена СССР). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и типичные проблемы

Некоторые фермеры отмечают недостаточную производительность трактора при обработке крупноконтурных площадей – от 80 гектаров и больше.  При сильной нагрузке слабоваты третья и шестая передачи.

В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но при плохом качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Что предпринять? Проблема с запуском двигателя часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива.

При черном задымлении из выхлопной трубы следует немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. При возникновении белого и синего дымов необходимо провести техническое обслуживание топливной системы, отрегулировать термостат.

Особенно тревожный симптом «здоровья» техники  — стук в дизеле. Следует прекратить работу, провести диагностику, заменить сильно  изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали, производят смену поршневых колец.

ДВИГАТЕЛЬ МТЗ-80 МТЗ-82
Тип дизель с непосредственным впрыском
Модель Д-243
Мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 290 (29,6)
Удельный расход топлива при
номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч)
220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливных баков, л 130
Муфта сцепления сухая, однодисковая
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач механическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад 18/4
Скорость, км/ч:вперед/назад 1,89-33,4 3,98-8,97
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 570
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,5
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат)
РАЗМЕРЫ И МАССА
База трактора, мм 2370 2450
Общая длина, мм 3850 3930
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2780
Высота по тенту, мм 2765
Колея, мм:
по передним колесам 1350-1850 1450-1630
по задним колесам 1400-1600 1800-2100
Дорожный просвет, мм:
под передней осью 645
под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 3,8 4,1
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 3700 3900
Размеры шин (стандарт):
передних колес 9,0-20 11,2-20
задних колес 15.5R38
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении
Грузоподъемность на оси
шарниров нижних тяг, кгс 3000
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

При правильной эксплуатации трактора МТЗ и своевременном проведении диагностических работ срок использования значительно превосходит официальный моторесурс.

Специфика конструкции

Ходовая колесная часть может быть применена в качестве агрегата, который снабжают под грейдеры, бульдозеры, копачи. Навесная система зачастую воспроизводится по новым технологиям и разработкам последнего поколения, в основном имеет гидравлический привод. Задняя ее часть оснащена унифицированными приборами для того, чтобы в короткий период времени можно было быстро сменить крепление или устройство с сеялки на косилку и так далее.

Стоит заметить, что механизмы уже стали достаточно востребованы во многих сферах. Так, благодаря разработчикам к конструкциям может монтироваться около 5000 уборочных элементов, и это только коммунальной отрасли. Такая модификация появилась совсем недавно, поэтому машина имеет небольшие габариты, располагает комфортные условия в кабине, имеет совершенный дизайн и оснащена мощным двигателем. Имеет высокую функциональность и часть используется в качестве профессионального ресурса.

Модельный ряд

Беларус МТЗ 082

Беларус мтз 082 это первая модель белорусских минитракторов, которая начала выпускаться в 1992 году серийно и получила большую популярность.

Минитрактор Беларус МТЗ 082

МТЗ 082 оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 12 л.с.

Эта техника может выполнять широкий спектр работ, имеет простую конструкцию и рассчитана на применение в суровых условиях.

Подробнее—>

Беларус МТЗ 132Н

Минитрактор Беларус мтз 132н — это бензиновая модель, которая имеет полный привод.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

  • На ней установлен бензиновый двигатель Honda GX 390 мощностью 11 лошадиных сил, который отличается повышенным КПД и моторесурсом.
  • Коробка передач мини трактора Беларус имеет 7 ступеней: 4 вперед и три назад.
  • Вес МТЗ 132Н составляет около 532 кг.

Подробнее—>

Беларус МТЗ 152Н

Минитрактор Беларус мтз 152н представляет собой усовершенствованную модель мтз 132н. Он имеет вес в 650 кг. Это позволяет применять минитрактор Беларус МТЗ 152н на более тяжелых почвах.

Беларус МТЗ 152Н

Подробнее—>

Беларус МТЗ 211

Это дизельная модель белорусского бренда, которая оснащена двигателем Laidong КМ385Т с мощностью 25 л.с.

Беларус МТЗ 211

Коробка передач имеет 12 положений, что позволяет выбрать оптимальную скорость работы мини трактора с навесным оборудованием.

Беларус МТЗ 311 и 311М

Беларус МТЗ 311

Эти две модели Беларуса стоит рассматривать вместе, поскольку они отличаются исключительно двигателем. На 311 установлен дизельный мотор Laidong 3Т30 с мощностью 22,4 л.с, а на МТЗ 311М стоит MMZ-3LD с 26 лошадиными силами.

  • Вес 311М составляет 1450 кг.
  • КПП двендцатиступенчатая: 8 вперед и 4 назад.

Беларус МТЗ 320 и 321

Это две дизельные модели минитракторов Беларус, которые очень похожи по своим техническим характеристикам.

Беларус МТЗ 320 и 321

  • Отличаются они конфигурацией кабины. В МТЗ 320 она застекленная, а в 321 Беларусе нет.
  • На МТЗ 320 установлен дизельный двигатель MMZ-3LD. Его мощность составляет 26 л.с.
  • Минитрактор Беларус 321 оснащен дизельным двигателем LOMBARDINI LDW1603/B3 рассчитанным на 26,5 л.с.
  • Вес этих моделей составляет около полторы тоны.

Подробнее—>

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1
Эксплуатационная 4 000 кг
В состоянии отгрузки с завода 3 850 кг (+/- 100 кг)
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием) 12 000 кг
Ходовая часть МТЗ-82.1
Колея задних колес 1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес 1 430-1 990 мм
Дорожный просвет 465 мм
Продольная база 2 450 мм
Колесная формула 4К4
Глубина преодолеваемого брода 0,85 м
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте
  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.


Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей. Технический осмотр


Технический осмотр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: