Устройство
Внутренний и наружный дизайн машины внушает уверенность в высоком качестве конструкции. Простота рамы и возможность использования техники в любой сфере деятельности гарантируют универсальность. Большой угол обзора и безопасность – основные характеристики ХИНО 300, благодаря которым он пользуется высокой популярностью.
В базовую сборку входит установка фар с возможностью регулировки, а также отражателей, что позволяет освещать путь весьма эффективно.
Рама жесткая, на нее устанавливается система защиты EGIS, относящаяся к системам пассивной безопасности. Внутрь дверей устанавливаются амортизаторы для гашения поперечных колебаний.
Фургон Hino 500 51226 GD8JMTA-QHR («Центр ТММ-476700»)
Породистый японец – чистокровный самурай
Даниил Минаев, фото автора
Модель: Начало продаж в России: Цена базовой модели: Цена модели с изотермическим фургоном:
Hino 500 51226 GD8JMTA-QHR |
2009 г. |
от 2 709 180 руб. |
от 3 124 900 руб. |
Мне предоставилась возможность протестировать представителя грузового подразделения Toyota – Hino 500 полной массой 12 тонн. За неприхотливость и потрясающую надёжность грузовики этой марки уважают и любят особенно в восточных регионах нашей страны. И вот передо мной свежая товарная модель. Полностью сертифицированная, ждёт своего хозяина на площадке официального дилера.
С самого начала я был уверен, что грузовик меня не разочарует. Наш журнал уже тестировал грузовые автомобили Hino. Сначала испытаниям подвергся Hino 500-й серии, затем мы протестировали «доктора» 300-й серии. Прошло два года, и это повод вновь взглянуть на классику, которая не стареет. В хорошем смысле. Тем более, что база сегодняшнего тестового автомобиля стала значительно длиннее.
О надёжности и долговечности этих азиатских машин ходит множество легенд. Но является эта техника и предметом ожесточённых споров. В укор ей ставят некоторые устаревшие конструктивные решения и недостаток комфорта. Давайте последовательно разбираться.
Школа – это всё!
Я уже неоднократно разделял в своих материалах автомобилестроение Европы и Азии, особенно грузовое. На этот раз я останусь верным этой традиции, и даже укреплюсь в своём мнении, очень уж серьёзно разнятся конструкторские школы и подход.
Но представитель Hino упорно зовёт меня за руль, дескать, потом рассмотрим деталировку. Соглашаюсь и покорно залезаю в кабину, но всё равно не ускользнули от моего взгляда тормозные барабаны передних колёс и «дедовская» рифлёная стеклянная оптика.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету и фиксируется механическим стопором.
Совет
Едва уселся на рабочее место, как шустрая пневматика подняла мою пятую точку вверх, осталось чуть скорректировать угол наклона спинки и всё.
Удобно! Всё под рукой, всё на месте, замечательная комбинация приборов в классическом стиле, а разнообразие органов управления климатом на «бороде» передней панели подтвержает принадлежность машины к Японии.
Обороты вентилятора регулируются старым знакомым «движком», а температура и направление подачи воздуха – более современными «крутилками». Никаких тебе тут сенсоров и функцио-нальных клавиш.
Попутно замечаю скромность единственного и миниатюрного ЖК-дисплея, ищу глазами монитор штатно установленной аудиосис-темы, но и она довольствуется малым. Ещё один монохромный экранчик в одну строчку на головном устройстве. Да, а где тахограф? А его, увы, пока нет.
Регулировок сиденья не слишком много, но вполне достаточно, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона в очень широком диапазоне
На улице страшная жара, я открываю заслонку дефлектора на панели приборов и получаю мощную порцию холодного воздуха из кондиционера, живём! Тросовый привод 6-ступенчатой КП если не идеален, то уж точно хорош, а педаль сцепления хоть и расположена излишне горизонтально, но на том самом месте, где и должна быть.
Пневматические тормоза по традиции немного задумчивы: в начале хода педали пусто, зато потом сразу норовят встать колом – надо привыкнуть. Трогаюсь с места на I передаче и понимаю, что это лишнее, ведь фургон мой пуст.
Обратите внимание
Несмотря на узковатый диапазон зелёной зоны тахографа (по ощущениям 1200–1700 об / мин, а по заводским данным так вообще максимум в одной точке 1500 об / мин) двигатель на удивление эластичен, на негружёной машине можно даже тронуться и разгоняться с III передачи.
Видимо, сказался верный подбор передаточных отношений трансмиссии, но и сам мотор неслаб, «260» – это неплохой табун! Но предостерегу, это лишь мой эксперимент в рамках теста, если злоупотреблять такими приёмами в эксплуатации, то преждевременного выхода сцепления из строя не избежать.
HINO 300 Euro 5 / модификация XZU6 / шасси полной массой 3,5 тонны
Основное
Модификация | XZU600L-HKMMPW3 | XZU640L-HKMMPW3 | XZU650L-HKMMPW3 |
Колесная формула | 4×2 | ||
Тип кабины | Узкая | ||
Количество рядов | 1 | ||
Количество мест для сидений | 3 |
Массы, кг
Максимальная допустимая масса транспортного средства | 3500 | ||
Снаряженная масса шасси | 2 185 | 2 220 | 2 265 |
Грузоподъемность шасси | 1 315 | 1 280 | 1 235 |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 1900 | ||
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 2600 |
Габаритные размеры шасси, (мм)
Длина | 4 700 | 5 185 | 5 965 |
Ширина | 1 860 | ||
Высота | 2 105 | 2 100 | 2 100 |
Колесная база | 2 525 | 2 800 | 3 400 |
Задний свес | 1 130 | 1 370 | 1 550 |
Дорожный просвет по заднему мосту | 160 | ||
Колея передних колес | 1 400 | ||
Колея задних колес | 1 435 | ||
Радиус разворота по колесам | 5 500 | 6 100 | 7 200 |
Радиус разворота от стенки до стенки | 6 000 | 6 600 | 7 700 |
Двигатель
Модель | N04C-US |
Экологический класс | Евро-5 |
Тип | Дизельный, 4-х тактный, рядный, 4-х цилиндровый, рабочий объем 4 009 см3, турбонаддув с промежуточным охлаждением, система рециркуляции отработавших газов, каталитический нейтрализатор отработавших газов, фильтр очистки твёрдых частиц, система питания Сommon-rail (DENSO) |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 110 (150) / 2 500 |
Максимальный крутящий момент, (Н•м / об/мин) | 420 / 1 400 |
Трансмиссия
Модель | AISIN AI M550 |
Тип | Механическая, 5-ступенчатая, полностью синхронизированная |
1-я передача | 4,981 |
2-я передача | 2,911 |
3-я передача | 1,556 |
4-я передача | 1,000 |
5-я передача | 0,738 |
6-я передача | — |
Задняя передача | 4,625 |
Передаточное число главной передачи | 4,625 |
Сцепление
Тип | Сухое, однодисковое, диафрагменного типа, гидравлический привод |
Тормозная система
Передние тормозаДисковые, вентилируемыеЗадние тормозаДисковые, вентилируемыеСтояночный тормозБарабанного типа на выходном валу коробки передач, механический приводВспомогательнаяМоторный тормоз
Тип | Гидравлическая, двухконтурная, вакуумный усилитель, ABS, VSC (система курсовой устойчивости) |
Топливный бак
Ёмкость (л) | 70 | 100 |
Тип подвески
Передняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Зависимая, с предрессорником, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами двойного действия |
Шины
Производитель, модель, размер, индексы нагрузки | BRIDGESTONE R202 195/75R16C 110/108N |
Другие характеристики
Номинальная сила тока генератора (А) | 80 |
Максимальная скорость (км/ч) | 115 |
Максимальный преодолеваемый подъём (%) | 80 |
Основные технические характеристики HINO 300
Технические характеристики HINO 300 обеспечивают высокий спрос на японский грузовик:
Параметры | Значения | Ед. измерения |
Максимальная скорость | 110 | км/ч |
Радиус поворота автомобиля | 520 | см |
Задний угол свеса | 113 | см |
Дорожный просвет | 16 | см |
Ширина колеи передних и задних колес автомобиля | 140 и 143 | см |
Колесная база стандартной модификации | 250 | см |
Силовой привод | 4х2 | — |
Вес шасси HINO 300 | 2100 | кг |
Максимальная грузоподъемность | 5000 | кг |
Общая масса грузовика | 7500 | кг |
Число мест в кабине | 3 | шт. |
Габаритные размеры HINO 300
Мотор
На грузовики HINO 300 устанавливаются четырехцилиндровые агрегаты марки NO 4С. Объем двигателя составляет 4 л, мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 420 Нм. Хорошую мощность и существенную экономию обеспечивает современная топливная система, которая позволяет настраивать компрессор, регулировать турбонаддув, контролировать турбокомпрессор.
На юбку поршня обильно наносится полиамид, который обеспечивает нормальную работоспособность двигателя грузовика в условиях высокой температуры. Зимой и поздней осенью экономный расход горючего происходит за счет усовершенствованного привода вентилятора. Единственным отрицательным нюансом в строении двигателя автомобиля является радиатор, расположенный слишком низко.
Двигатель Hino 300
Расход топлива грузовика HINO 300
Благодаря экономичной и надежной силовой установке расход топлива японского грузовика составляет в среднем 17 литров на 100 км. Горючая смесь образуется внутри камеры, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля. Российские ГАЗели обладают тем же параметром, но их грузоподъемность втрое меньше.
Топливный бак HINO 300
Шасси машины
Ходовая часть — ключевой момент, который отличает модификацию 3615 от 3815. В ранней версии колеса крепятся на 5 шпилек, в поздней — на 6. Все автомобили HINO 300 имеют многолистовые подвески. Стабилизаторы поперечной устойчивости гарантируют беспрепятственную управляемость. Опрокидывание грузовика во время выполнения маневра исключается благодаря системе нивелирования.
Трансмиссия автомобиля HINO 300
Трансмиссия грузового автомобиля HINO 300 представлена пятиступенчатой коробкой передач. Передаточное число изменяется в диапазоне от 4,98 до 0,74. Гидравлическая система управления приводит в действие однодисковое сцепление. Величина диафрагмы составляет 32,5 см. Для переключения передач предусмотрены тросы и синхронизаторы. Картер КПП сделан преимущественно из алюминия, поэтому имеет большой срок эксплуатации. Рычаг управления при необходимости складывается.
КПП HINO 300
Система торможения
От большинства моделей, производимых в Корее, Японии и Китае, грузовик HINO 300 отличается дисковыми тормозами. Тормозная система цепкая и практичная. Колодки можно без проблем поменять самостоятельно, не обращаясь в технический центр. Стояночный тормоз — единственный отрицательный нюанс. Его использование при включенном двигателе создает сильную вибрацию, что доставляет значительный дискомфорт.
Механизм ручного тормоза HINO 300
Устройство кабины Хино 300
В сравнении с предыдущими моделями, кабина японского грузовика претерпела серьезные изменения:
- увеличение угла лобового стекла улучшило аэродинамику;
- видоизменились решетки радиатора и передние фары;
- увеличился проем двери;
- появилась возможность далеко отодвигать сидение водителя;
- рычаг КПП расположен не по центру, а вблизи водителя;
- для хранения мелкого инструмента предусмотрены 2 ящика на потолке.
Салон автомобиля HINO 300
Серия Хино Рейнджер
В рамках серии Рейнджер выпускаются грузовики двух категорий, отличающихся полной массой:
- первая группа включает в себя машины весом от 7500 до 8000 кг;
- вторая — более 10,3 т.
Облегченные модели серии Ranger, выпускаемые под марками FC, FD и FX, имеют габаритную длину от 770 до 1200 см. Кабина может быть обычной или широкой, трансмиссия — шестиступенчатая. Спецтехника указанных моделей может оснащаться рядными дизельными двигателями с 5 цилиндрами и объёмом 4,7 л при мощности в 180 л. с. или 6,4 л при 210–225 л. с.
Кроме того, манипулятор Hino Ranger может быть укомплектован 6-цилиндровой силовой установкой объемом 8 л и мощностью в 200 л. с., работающей на сжатом природном газе. Автомобили оснащаются пневмогидравлическими тормозами барабанного типа. Единственным полноприводным автомобилем в облегченной серии «Рейнджер» является модель FX с пятицилиндровой дизельной силовой установкой, технические характеристики которой имеют следующие значения: объём 6,4 л при мощности в 220 л. с. Полный вес машины составляет 8400 кг при минимальной грузоподъемности в 4000 кг.
Группа более тяжелых манипуляторных автомобилей Хино Рейнджер включает в себя двухосные грузовые машины марок FE, FG, FJ, GD (колесная формула 4×2) и GX (4×4). Полный вес различных моделей составляет от 10,3 до 14,8 т. Кроме того, серия включает в себя манипулятор Hino модели GK с колесной формулой 6×4 и 6-ступенчатой механическую КПП. Указанная модель оснащается рядным дизельным мотором с 5 или 6 цилиндрами. Конструкция автомобилей с манипулятором Ranger также предусматривает возможность постепенного выдвижения стрелы, в результате чего грузовой момент используется максимально эффективно.
Хино Рейнджер, описание, технические характеристики
Hino Ranger – это серия среднетоннажных бескапотных грузовиков, выпускаемых с 1969 году Японским производителем грузовиков Hino Motors.
Данная серия подразделяется на две группы: полная масса 7,5–8,0 тонн и более 10 тонн. Более легкие модели FC, FD и FX имеют габаритную длину 7,7–12,0 м., стандартную или широкую кабину и 6-ступенчатую коробку передач. Рейнджер является частью Hino F-Серии. Модели данного грузовика имеют такие кодовые названия: FC FD FE FF FG, FL и FM. Вторые буквы в названии означают грузоподъемность, чем дальше буква от начала алфавита, тем больше грузоподъемность. 4WD установлено в моделях FT и GT. В некоторых странах, Рейнджер доступен только в виде средних или тяжелых грузовых автомобилей, в то время как малотоннажные модели, как FA и FB были заменены на Hino Dutro. В Японии маленький Рейнджер ТВС называется как Toyota Dyna.
Hino участвовал в Дакар в 1991 году, с Рейнджер FT 4WD с пилотом Йощимаса Сугавара. Они всегда финишировали в первой десятке в категории грузовиков. В течение 17 лет подряд, Hino всегда выигрывал в категории до 10 000 куб. см, заняв 1-е место в 1997 г.
На сегодняшний день Хино Рейнджер снят с производства. Их достойно заменили модели Hino 300 серии и Hino 500 серии.
Ходовая часть
Наибольшие различия между модификациями серии 300 можно заметить при рассмотрении ходовой части. Первое, что бросается в глаза, — это количество шпилек для крепления колёс: у 3615 — 5, у 3815 — 6. Для восьмитонной модели делают более широкую раму.
Автомобили серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина переднего пакета, состоящего из 6 листов, составляет 70 мм, толщина — 10 мм. Задние листы имеют такую же ширину, но они немного толще. Хорошую управляемость обеспечивают стабилизаторы поперечной устойчивости.
Редуктор заднего моста автомобиля Hino
Hino 300 оснащён дисковыми тормозами, что отличает его от конкурентов японского, китайского и корейского производства. Тормоза достаточно информативные и цепкие. Замена колодок не требует больших усилий. К недостаткам тормозной системы автомобиля можно отнести устаревший стояночный тормоз. Если пользоваться им для аварийной остановки, то грузовик слишком вибрирует, что вызывает большой дискомфорт.
Кабина водителя
Кабина HINO 700 комфортна и функциональна. Опрокидывание ее происходит автоматически за счет 4 подпружиненных амортизирующих агрегатов. Салон оснащается тремя сидениями, центральное складываемое, оно используется как стол. За креслами находится спальное место с небольшими размерами. Сидение оператора находится на пневматической подвеске, оно характеризуется удобством.
Для обеспечения безопасности при движении предусмотрена большая площадь остекления. Кабина тягача ХИНО 700 имеет небольшую ширину, но полностью соответствует стандартам ISO.
Вернуться к содержанию
Особенности КМУ Хино серий 300, 500 и 700
Манипуляторы марки Hino представлены несколькими сериями, каждая из которых имеет собственные технические характеристики. Серия Hino 300 включает в себя несколько модификаций автотехники, имеющих вес 6500 кг при грузоподъёмности в 4,5 тонны и длине борта до 504 см. На автомобилях используется четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом и интеркулером, развивающий мощность до 150 л. с., и полностью синхронизированная механическая пятиступенчатая КПП. Автомобиль имеет колесную формулу 4×2, в которой обе подвески являются зависимыми.
Тормозная система автомобиля с манипулятором Hino 300 включает в себя вентилируемые дисковые и дополнительный горный тормоза. Манипулятор оснащён трехместной, достаточно комфортной кабиной, не предусматривающей дополнительного спального места. Крано-манипуляторная установка Хино 300 представляет собой телескопическую 4-секционную стрелу, обладающую грузовым моментом 4848 кг и позволяющую перемещать грузы массой до 3 тонн. В случае выдвижения всех трех секций показатель грузоподъёмности снижается до 330 кг.
Краны-манипуляторы серии Hino 500 представляют собой многофункциональную спецтехнику для осуществления работы с грузами в любых условиях без необходимости привлекать вспомогательное погрузочное оборудование. Машины характеризуются эстетичным внешним видом, эргономичностью трёхместной кабины класса стандарт, предусматривающей спальное место, и удобством управления. Автомобиль массой в 12 тонн способен перевозить до 6 тонн груза. Двигатель машины — шестицилиндровая дизельная установка, имеющая мощность 260 л. с. и оснащенная турбонаддувом. Коробка передач — механическая с 6 ступенями и полной синхронизацией. Транспортное средство предусматривает колесную формулу 4×2.
Машины серии Хино 700 относятся к категории тяжелой спецтехники.
Аспекты | Цифровые показатели |
Полная масса автомобиля. | Составляет 30,7 тонны |
Максимальное значение грузоподъемности. | 18 т. |
с длиной борта | 783 см. |
Автомашина оснащена силовой установкой с такими характеристиками. | Шестицилиндровая дизельная мощностью 410 л. с., 7-ступенчатая механической КПП. |
Кроме того, машина Хино серии 700 имеет колесную формулу 6×4 и оснащается двухместной кабиной с одним спальным местом. КМУ транспортного средства с манипулятором Hino 700 предусматривает стрелу телескопического типа, характеризующейся увеличенными показателями жёсткости и способной поднимать до 3030 кг при грузовом моменте, равном 12,4 кг. В случае выдвижения всех трех секций показатель грузоподъемности установки снижается до 830 кг.
Стрела выдвигается со скоростью 727 см за 21,5 с.
Тормозная система
В отличие от большого количества техники для перевозки материалов, данная машина оборудуется дисковыми тормозами. Для ремонта не потребуется много времени и сил, а высокая устойчивость к износу увеличивает продолжительность межсервисных интервалов. Стояночный тормоз отличается устаревшей системой, что является единственным недостатком автомобиля ХИНО 300.
Гидравлический привод тормозной системы имеет две магистрали. «Ручник» представлен барабанным агрегатом, ручка в салоне может компактно складываться, что гарантирует удобство передвижения и возможность оборудования спального места.
HINO 300 фургон изотерма — 5 тонн. Категория «B»
Колесная формула: 4х2
Кабина: Узкая, с электропакетом и улучшенным салоном Люкс.
Двигатель: Дизельный, рядный, 4−х цилиндровый, объем 4009 см3, турбонаддув, интеркулер, система рециркуляции отработавших газов, common-rail
Допустимая полная масса: 5,5 тонн.
Отдел продаж HINO — 8 (918) 012 05 05,, 8 (918) 120 08 84
Марка, модель ТС | HINO АФ-/ / |
Наименование (тип ТС) | АВТОМОБИЛЬ-ФУРГОН ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ |
Категория ТС | B |
Разрешенная максимальная масса, кг | 3500 (5500)* |
Масса без нагрузки, кг | 2580 |
Год изготовления ТС | 2016 |
Цвет | Белый |
Организация – изготовитель ТС | ООО «Автомеханический завод» |
Характеристики базового шасси | |
Марка, модель шасси | HINO XZU650L-HKMMPW3 |
Организация-изготовитель (страна) | «Хино Моторс, Лтд» (Япония) |
Колесная формула | 4×2 |
Грузоподъемность шасси | 1278 (2220)* |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 1900 (2100)* |
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 2600 (3400)* |
Габаритные размеры шасси (ДхШхВ), мм | 5965 х 1855 х 2100 |
Колесная база | 3400 |
Задний свес | 1555 |
Кабина | |
Тип кабины | Узкая, с электропакетом и улучшенным салоном Люкс. |
Кол-во рядов | 1 |
Кол-во мест для сидений | 3 |
Цвет | Белый |
Двигатель | |
Модель | N04C−UV |
Экологический класс | Евро-4 |
Тип | Дизельный, рядный, 4−х цилиндровый, объем 4009 см3, турбонаддув, интеркулер, система рециркуляции отработавших газов, common-rail |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 110 (150) / 2500 |
Рабочий объем | 4009 |
Трансмиссия | |
Модель | M550 |
Тип | Механическая, 5−ступенчатая, полностью синхронизированная |
Сцепление | |
Тип | Сухое, однодисковое, диафрагменного типа, гидропривод, вакуумный усилитель |
Тормозная система | |
Тип | Гидравлическая, двухконтурная, вакуумный усилитель, ABS, EBD |
Шины | |
Производитель, модель, размер, индексы нагрузки | BRIDGESTONE R202 195/75R16C 110/108 |
Емкость топливного бака, л. | 70 |
Дополнительно | Набор инструмента и комплектующих: домкрат, сумка для инструмента, ключ баллонный с воротком, пассатижи, ключ рожковый 10х12, ключ рожковый 14х17, рукоятка для снятия/установки запасного колеса, рукоятка, колпак колеса (2шт.), болт (4 шт.) |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Наименование ТС | Автомобиль — фургон (изотермический) |
Базовое шасси | HINO XZU650L-HKMMPW3 Cargo |
Наименование продукции (тип надстройки) | Фургон изотермический |
Габаритные размеры кузова (надстройки), мм | Не менее: Д –4600мм, Ш –2000мм, В –2000мм. |
|
(в скобках) — Фактические технические параметры автомобиля
Автомобиль в наличии с ПТС
Стоимость- 2 350 000 руб. с НДС
Срок поставки 5 дней после внесения аванса на счет продавца.
Менеджер по продажам автомобилей
Комогоров Сергей Иванович
ООО «АВТ Кубань» (Группа Компаний АВТ МОТОРС ЗАО)
прошу звонить в любое время
icq 698584007
WhatsApp 89183715805
Шасси
Несущая конструкция создается с помощью клепки и имеет упрочненные части. Лонжероны переменной площади характеризуются длиной 0,31 м. При проектировании подвески были учтены сложные дорожные условия. Задняя ось может оборудоваться пневмоподвеской, что позволит увеличить мягкость хода. Это даст преимущество при транспортировке хрупких грузов. На шасси Hino Profia устанавливаются рессоры и амортизаторы, способные функционировать в течение длительного времени без риска отказа.
Стабилизатор поперечной устойчивости повышает качество маневрирования, а цапфы передней оси и балки обеспечивают большой угол поворота колес, тем самым сокращая радиус разворота.
Задние колеса
Вернуться к содержанию
Трансмиссия Хино-700
Нетипично на тяжёлом грузовике смотрится семиступенчатая однодиапазонная коробка переключения передач (без перехода на высший и нижний ряд). В целом, она даёт меньшее количество передач, но работать с ней не сложней, чем на легковой машине. Поначалу могут быть опасения: как бы при движении не запутаться с таким количеством передач в одном ряду, но они быстро проходят. На пустой машине можно легко тронуться сразу со второй передачи, но без привычки нужно помнить том, что 2-ая передача и задний ход включаются здесь одним и тем же движением руки. Ошибиться и отвести рычаг чуть больше влево очень легко, не имея сноровки, и тогда машина поедет не вперёд, а назад.
Рычаг коробки переключения передач – практически такой же, как и на легковом автомобиле. Схема включения передач – без «делителя» и «половинок». Рычаг чётко входит в пазы, однако водителям, которые привыкли работать с «делителем», требуется привыкнуть к попаданию в короткие интервалы между пазами кулисы.
Кроме основной 7-ступенчатой коробки переключения передач японского производства (Hino-700 HX07), есть вариант автомобиля с 16-ступенчатой КПП европейского производства, марки ZF (ZF 16S2530TO).
Сцепление – однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Дизайн
Дизайн Hino 300 нельзя назвать интересным, привлекательным. Трехсотая серия изначально создавалась для перевозки мелких и средних грузов. При этом производитель задался целью создать максимально бюджетную версию. Вот почему дизайнерских изысков здесь не найти. Любое описание включает в себя лишь акцентирование внимания на функциональных параметрах и технических возможностях.
При этом нельзя сказать, что модель не может никого заинтересовать
Есть особенности, на которые стоит обратить внимание. Но каждая деталь производителем наделена функциональным предназначением
Экстерьер
При первом знакомстве с моделью сразу бросается в глаза то, что у Hino 300 большая широкая кабина. Крупногабаритные двери и ступени обеспечивают удобный и простой доступ внутрь салона. Но вот то, что подъем не слишком высокий, для кого-то может показаться минусом, ведь проезд по российским дорогам в сезон непогоды может осложняться.
Последние модели имеют лучшую обтекаемость. Благодаря этому достигается повышенная аэродинамичность, что обеспечивает не только комфортную езду и меньшие толчки при движении, но и снижение потребления горючего. Подобное стало возможным на фоне того, что края кузова стали намного более сглаженными в сравнении с предыдущими вариантами.
Отдельного внимания заслуживают фары Хино 300. Противотуманное освещение – это нововведение, свойственное последним моделям. Таким образом, улучшается видимость в ночное время, что порой является ключевым при выборе варианта машины для длительных поездок.
Интерьер
Автомобиль Хино 300 отличается придельной простотой и это также касается интерьера салона. Кабина имеет лишь минимум необходимых особенностей. Этого вполне достаточно для нормальной комфортабельной работы водителя. При этом стоимость позволяет снизить намного.
К примеру то, что сидения покрыты серой тканью, удешевляет модель. А вот приобрести при желании кожаные чехлы водитель сможет в любой момент, выбрав их по своему вкусу.
В кабине расположено 3 сидения. Водительское оснащено функцией наклона спинки, регулировки высоты. Также по высоте можно отрегулировать руль. При необходимости дополнительно возможно вмонтировать подушки безопасности для пассажиров, так как изначально предусматривается лишь водительская. Подушка безопасности вмонтирована в рулевую колонку.
Среднее сидение при необходимости легко можно трансформировать в удобный столик, просто сложив его. Еще в салоне расположено множество карманов, полочек, а также держатели для бутылок, пепельницы, бардачок, боковой отсек для бумаг на двери. Причина в том, что модель используется экспедиторами, поэтому основной упор при создании делается на облегчение их работы.
Передняя панель черного цвета, на ней отсутствуют современные дополнения (бортовой компьютер, сенсорная панель). Имеется здесь стандартный монитор, на котором отмечается температура двигателя, объем дизеля в баке, пробег. В более старых моделях монитор отсутствует – там имеются только стрелочные датчики.
В последнее модели кабина стала намного длиннее, габаритнее и просторнее, двери также стали больше. Кроме того, стоит отметить приятное новшество – рычаг переключения передач расположен теперь не посередине, а ближе к водительскому сидению. Кроме того, при необходимости его можно вовсе сложить. Это облегчит передвижение по кабине и позволит гораздо проще оборудовать в салоне спальное место.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо Хино 300
Руль может регулироваться по двум параметрам положения в пространстве. Приборная панель грузовика ХИНО 300 теперь имеет более крупные габариты, она оснащена монитором, на котором указана температура мотора, количество дизеля в баке, пробег, потребление горючего при движении. В теле колонки имеется подушка безопасности.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Возможность установки различных надстроек отвечает любым потребностям клиента
Наша цель – производство грузовых автомобилей, которые могут отвечать требованиям клиентов разных стран мира. Чтобы этого добиться, необходима возможность установки на HINO 700 различного типа надстроек. В этой связи, все модели данной серии создаются в соответствии со спецификой кузовостроения в той стране, где они будут эксплуатироваться. Даже такие элементы шасси, как крепление подвесной системы, мосты, тормоза и топливные баки, представляют собой модули, приспособленные к комбинированию для различных надстроек. В дополнение к этому стоит отметить, что двигатель и шасси HINO 700-й Серии были спроектированы с целью снижения полной массы автомобиля и облегчения процесса погрузки и разгрузки. Что Вы планируете перевозить? Какой тип надстройки Вам нужен для перевозок? HINO Серия 700 создан специально для того, чтобы соответствовать любому Вашему запросу и, как следствие, Вашему бизнесу. С 2014 г. к межосевой блокировке дифференциала тягача SS добавилась межколесная, а такие навесные элементы шасси самосвала FS, как топливный бак, ре- сиверы, элементы тормозной системы, фильтры грубой очистки топлива теперь располагаются значительно выше своего прежнего уровня. Геометрическая проходимость улучшилась, а риск повреждения элементов шасси при эксплуатации автомобиля по бездорожью сокращен до минимума.
Кабина
Кабина новой модели стала длиннее. Были улучшены аэродинамические показатели за счёт увеличения наклона лобового стекла, что привело к снижению расхода топлива. Также изменения коснулись фар и решётки радиатора. Появилась новая задняя стенка, которая позволяет далеко отодвигать водительское сиденье. Дверной проём стал шире и выше.
Кабина новой модели стала длиннее
Обращает на себя внимание удобное расположение рычага переключения передач. Он расположен не посередине кабины, а ближе к водителю
Также следует отметить, что рычаг можно легко сложить. Это сделано для того, чтобы была возможность спать в кабине. Также эта функция значительно упрощает перемещение по салону.
На потолке расположены 2 ящичка, в которые можно складывать документы. Панель приборов также была модифицирована. Она стала больше по размеру, и к стрелочным указателям был добавлен дисплей, на котором показывается температура двигателя, уровень горючего в баке, пробег, а также расход топлива, в том числе и мгновенный. В рулевом колесе расположена подушка безопасности.
Панель приборов стала больше по размеру, и к стрелочным указателям был добавлен дисплей