Газ-33104 валдай технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина

ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики и описание

На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства.

Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».

Рассматриваемая модель среднетоннажного грузовика множество раз усовершенствовалась и оснащалась большим количеством силовых агрегатов. Но наиболее распространенная модификация – ГАЗ-33106 «Валдай». На сегодняшний день 106-ой комплектуется четырьмя видами моторов:

  • Д-245.7Е3 ММЗ;
  • ISF 2.8s3148T;
  • ISF 3.8s3154T;
  • ЯМЗ 53441.

Каждый из них имеет множество достоинств.

В этой статье вы найдете описание мини-трактора Уралец-220.

Наиболее распространен «Валдай» с двигателем Д-245. Он обладает следующими рабочими параметрами:

  • объём камеры сгорания – 4 750 см3;
  • степень сжатия – 17;
  • мощность – 87.5 кВт;
  • величина максимального крутящего момента – 1 500 мин-1.

Двигатель работает на дизельном топливе, что несколько снижает его мощность.

Объём камеры сгорания чуть меньше, чем у Д-245. Несмотря на это, двигатель под маркировкой ЯМЗ-53441 обладает такими характеристиками:

  • объём камеры сгорания – 4 430 см3;
  • степень сжатия – 17.5;
  • максимальный крутящий момент – 2 100 мин-1;
  • мощность – 99 кВт;

ГАЗ-33106 может оснащаться двумя типами двигателей заграничного производства. Они являются четырехтактными, дизельными, с турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения. Цилиндры в данных моторах располагаются в ряд.

Различаются они между собой объёмом камеры сгорания и, как следствие, мощностью. ISF 2.8s3148T Beijing Foton Cummins имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • рабочий объём камеры сгорания – 2 775 см3;
  • степень сжатия составляет 16.7;
  • максимальная мощность при 3 200 мин-1 – 110 кВт;
  • наибольший крутящий момент – 2 700 мин-1.

Второй двигатель более оборотистый за счет увеличенного объёма камеры сгорания, который составляет 3 760 см3. Другие характеристики:

  • степень сжатия – 17.2;
  • мощность при 2600 мин-1 — 112 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 1 900 мин-1.

Двигатели ISF имеют некоторые технические особенности, которые сильно отличают их от отечественных аналогов. В первую очередь, это наличие турбокомпрессора, именно за счет него мощность данных моторов настолько велика.

Газораспределительный механизм у агрегатов ISF располагается на одной стороне с маховиком, однорядной цепью. Это позволяет существенно снизить уровень шума.

Также этому способствует применение композитных материалов для изготовления поддона и самой клапанной крышки. Автоматический натяжитель цепной передачи не требует обслуживания до первого капитального ремонта двигателя.

Ресурс его, по заявке производителя, составляет 500 тыс. км. Двигатели всех модификаций имеют продольное расположение, тип кабины – полукапотный.

Полная масса машины обычно составляет не менее 7 400 кг. Нагрузка на переднюю ось грузовика равна 2 200 кг, на заднюю – 5 200 кг. Cummins более оборотистый, и на автомобиле, оборудованном таким агрегатом, можно легко передвигаться со скоростью 105 км/ч.

Динамика разгона, конечно же, не сможет поразить своими показателями. Но этого и не нужно от автомобиля для перевозки грузов. На отечественном двигателе «Валдай» разгоняется до 80 км/ч за 45 с, на Cummins – за 40 с.

Потребление топлива также сильно разнится на различных моторах. Чтобы проехать на двигателе ЯМЗ 100 км на скорости 60 км/ч, понадобится 13,6 л, при движении 80 км/ч – 18,1 л. В этом плане Cummins намного экономичнее. При скорости 60 км/ч понадобится 12,1 л на каждые 100 км, при 80 км/ч – 15,1 л.

Устройство грузовика

На фото видно, что транспортное средство имеет стандартное для малотоннажных грузовиков устройство. На базовой модели устанавливались моторы собственного изготовления ГАЗ-562 и минский ММЗ-245. Внедрение американского двигателя Cummins позволило увеличить грузоподъемность «Валдая» до 4 т. Более современные силовые установки IVECO отличаются чистотой выхлопа, соответствующего стандартам ЕВРО-4. Большинство изделий оснащалось именно моторами Cummins китайской сборки. Данная продукция имеет высокие эксплуатационные качества при низкой цене.

Для облегчения запуска в холодное время года топливная система оборудована подогревом, на заказ устанавливается нагревательные элементы в топливном фильтре, поддоне и рубашке радиатора. Все модели ГАЗ-33106 оборудованы ручной КПП с валом отбора мощности. Сцепление дисковое, сухое, диафрагменное. Редуктор одноступенчатый гипоидный с передаточным числом 2,4. При изготовлении рамы металл 6 мм, использованы лонжероны с переменным профилем.


Валдай используется также в качестве эвакуатора

Подвеска стандартная для малотоннажных грузовиков — листовые рессоры с витыми ушками на концах и сайлентблоки в местах соединения с рамой. Отсутствие подрессорников позволило придать автомобилю дополнительную устойчивость и плавность хода.

Дисковые тормоза с пневматическим приводом установлены на обеих осях. Новая система надежнее, удобнее в обслуживании, позволяет работать с прицепами с пневматическими тормозами.

Кабина собственного производства оснащена удобными пневматическими креслами, панорамной панелью и электронной педалью газа. Внешний вид характеризуется расширенными крыльями, оригинальным радиатором и мощным бампером со стальным сердечником.

Автомобили ГАЗ Валдай имеют достаточно большие габариты и большую грузоподъемность, но это не мешает им обладать высокой маневренностью на дорогах. Автомобили этого модельного ряда незаменимый помощник в бизнесе.

Автомобили ГАЗ Валдай предназначены для осуществления перевозок грузов больших размеров на дальние расстояния как в городе, так и за его пределами. Эти автомобили характеризуют как маневренные, надежные, экономичные и вместительные. Также Валдай имеет низкую высоту погрузочной платформы, что упрощает процесс погрузки-разгрузки.

Автомобиль Валдай оснащен дисковыми тормозами современных технологий на передних и задних колесах, и поэтому, несмотря на свои внушительные габариты, очень маневренный на городских дорогах и способен делать большие развороты.

Модельный ряд Валдай представлен многими автомобилями, среди которых ГАЗ-3310, ГАЗ-33104 удлиненный, ГАЗ-33104 европлатформа, ГАЗ-33106 борт.

Каждый из этих автомобилей имеет стандартную комплектацию, в которую входит установка противопожарной изоляции двигателя, усилителя руля, КПП, ABS.

При первом взгляде на ГАЗ-3310 Валдай может показаться, что это ГАЗель с повышенной грузоподъемностью. Улучшения, над которыми поработали инженеры, коснувшись многих характеристик автомобиля. ГАЗ-3310 имеет трехместную кабину с повышенной эргономичностью.

Грузоподъемность автомобиля составляет 3,5 т, и даже будучи полностью загруженным, автомобиль на дороге ведет себя отлично благодаря новой конструкции рессор и подвески. Также это обеспечивает значительную грузоподъемность, несмотря на низкую высоту погрузочной платформы. В этом автомобиле установлен двигатель ММЗ-Д245 (Евро-3), работающий на дизельном топливе, а также пятиступенчатая коробка передач. Основой автомобиля является бортовой грузовик, который имеет откидные металлические борта. На него и устанавливают тент. Если же такой вариант вас не устраивает, то у официальных дилеров ОАО «ГАЗ» вы можете заказать грузовик с любым вариантом кузова.

Новый Валдай фургон ГАЗ-33104 создан для замены своего предшественника — ГАЗ-3310. ГАЗ-33104 Валдай удлиненный — это бортовая платформа 5,2 м в длину, каркас с тентом имеет высоту до 2,2 м и объем до 25 м3. Для сохранности груза автомобиль оборудован задними распашными воротами. Там же оборудуют и ГАЗ-33104 Валдай европлатформа. Этот автомобиль имеет откидные борта, с помощью которых можно производить погрузочно-разгрузочные работы с трех сторон.

Автомобиль ГАЗ-33106 борт — это достаточно небольшой грузовик, который имеет хорошую грузоподъемность. Если в кабине не произошло никаких изменений по сравнению с ГАЗелью, то двигатель производители изменили на более мощный. Поэтому в черте города, помимо водителя, в кабине разрешается перевозить еще двоих пассажиров. На междугородних маршрутах размещение более одного пассажира запрещено. ГАЗ-33106 имеет низкую погрузочную высоту, что упрощает процесс погрузки-разгрузки.

Поскольку ГАЗ Валдай пользуется достаточно большой популярностью, производство и усовершенствование не стоит на месте. Производители разрабатывают все новые и новые модели и вносят улучшения в уже существующие.

Автомобиль Валдай купить новый лучше всего у официальных дилеров ОАО «ГАЗ», поскольку они предоставляют гарантию на обслуживание автомобилей.

Автомобили ГАЗ Валдай — это универсальные машины, рассчитанные как на городские перевозки, так и на междугородние. Этот автомобиль — идеальное решение как для тех, кто создает свой бизнес в сфере товаров и услуг, так и для тех, кто уже давно развивается в этом направлении. Он отлично подойдет тем предприятиям, которые имеют большой объем перевозок, и обычная ГАЗель тут уже не подойдет.

Начало производства

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского авто – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Комплектующие модели ГАЗ-33106 «Валдай»

Коробка передач ГАЗ «Валдай» представлена пятиступенчатым устройством с добавлением синхронизаторов. Основная передача гипоидного, конического типа. Использованная карданная передача представлена двухвальным аппаратом с внедрением промежуточной опорой, а также тремя карданными шарнирами в системе игольчатых подшипников.

Автомобили оснащены однодисковым сцеплением с предустановленным гидравлическим приводом. Обновление линейки автомобилей в процессе перехода к использованию двигателей Камминз касаются также и трансмиссии автомобиля. Переработана использованная ранее коробка передач, благодаря чему была повышена надежность комплектующих. Установлены импортные комплектующие в основе диафрагменного сцепления. Рулевое управление представлен винт-шариковой гайкой с действующим передаточным числом 19,8. Внедрен интегральный усилитель руля гидравлического типа, который был добавлен в действующий рулевой механизм.

Стандартная заводская комплектация автомобиля включает в себя круиз-контроль, а некоторые модификации – специальную двухрядную кабину с установленным подогревателем охлаждающего вещества. Автомобили «Валдай» оснащаются тормозной системой двухконтурного типа с внедрением пневматического привода. Дисковые тормоза оборудованы специальными датчиками, которые определяют степень физического износа колодок.

Эксплуатационный ресурс колодок рассчитан в общей сложности на 200 тыс. км. Установлены телескопические, гидравлические амортизаторы с двусторонним типом функционирования. Габариты радиальных, пневматических шин составляют 215/75R17,5. Уровень номинального напряжения в действующей электрической сети находится на отметке в 12V. Добавлен мощный генератор тока, а также пара аккумуляторных батарей. Система контроля за двигателем представлена микропроцессорным устройством с обеспечением управления за подачей горючего.

Электрооборудование

Расположение проводов Однопроводные отрицательные провода подключаются к кузову автомобиля.
Номинальное напряжение сети, В 12
Альтернатор, марка переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком – 5263796
Аккумулятор Два (6ST и OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем Микропроцессорная система управления подачей топлива Common Rail
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711-19
Лампы указателей поворота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000-01
Передние габаритные огни 265.3712
Задние габаритные огни 7442.3716.000-11 или 8502.3716-01
Боковой указатель поворота 4472.3731
Блок управления для электромеханического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или KDBA.453626.001
Выключатель приборов и стартера 2126-3704010-50 или 24.3704000
Стеклоочиститель ветрового стекла 60.5205 или 70.5205
Система омывателя ветрового стекла 1162.5208 или 1122.5208-02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010-01
Акустические сигналы 22.3721-03 или 221.3721-03

Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах


Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака. Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах


Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления. Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах


А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково. А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: