Прицеп тайга ii

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Правила эксплуатации прицепа

Действующее законодательство предусматривает возможность использования прицепа при наличии прав категории «В». При этом вес загруженной платформы не должен превышать 750 кг. Если масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительную категорию «Е», пройдя специальные курсы в течение полутора-двух месяцев.

Установка фаркопа

Если все документы в порядке и вес подсчитан, остается только установить фаркоп на автомобиль. В легковых автомобилях фаркоп имеет самое простое устройство – к кузову крепится кронштейн, а на нем располагается крюк с шаром. Затем на этот шар устанавливается головка сцепки прицепа. На фаркопах архаичной конструкции крюк сильно приварен к кронштейну. Единственным преимуществом такой системы является ее низкая стоимость, что и определяет ее популярность в России. .

Стоимость установки фаркопа вместе с электромонтажными работами колеблется в среднем в районе 2500 – 4000 рублей. Правда есть пара подводных камней. Во многих современных моделях невозможно просто подключить электричество прицепа к бортовой сети; необходимо установить так называемый соединительный блок, т.е адаптер. Недешево – от 4500 до 9000 рублей, еще от 1500 до 3000 рублей придется заплатить за установку. «Умная» электроника используется не только в роскошных автомобилях, таких как BMW X5 или Volvo XC90, но и в относительно простых автомобилях, таких как Opel Astra HJ и

Второй момент – это тип разъема. Если ваш прицеп американский, вам понадобится 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, если вам нужно подключить европейский прицеп к автомобилю с американской проводкой, то менять оборудование не нужно, достаточно купить переходник.

Правила загрузки

Убедитесь, что нагрузка размещена равномерно. Центр тяжести должен находиться над осью (на одноосных моделях) или между осью (на двухосных изделиях). Груз не должен двигаться вперед или назад. Также центр тяжести должен быть как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки.

Перевозимый груз не должен превышать длину кузова сзади более чем на 2 метра и ширину на 2,55 метра. Максимально допустимая высота составляет 4 метра от дороги. Негабаритный груз должен быть помечен специальной опознавательной маркировкой. Ночью или в условиях плохой видимости должны быть включены габаритные огни.

Как правильно ездить

Следует учитывать, что приспособленная сзади дополнительная нагрузка не позволит резко разогнать автомобиль и быстро его остановить. Это необходимо учитывать при совершении резких обгонов и торможений. Риски должны быть полностью устранены. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:

Тормозите плавно, независимо от количества груза прицепа;
Держи дистанцию;
Избегайте рывков;
Не допускайте заноса и раскачивания прицепа из стороны в сторону;
Обратите внимание на максимальную скорость;
Старайтесь не часто менять полосу движения в пробках.

К определенным трудностям относятся:

  1. Маневры в крупных населенных пунктах;
  2. Парковка в черте города;
  3. Обратное движение.

Ограничения

Какой бы ни была марка изделия, перевозка на нем категорически запрещена:

  • легковоспламеняющихся веществ;
  • взрывоопасных предметов;
  • груза, загораживающего обзор своими габаритами;

Закрытые или открытые

Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:

  • открытые;
  • закрытые.

Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.

Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:

  • защита от перепадов температур;
  • снегоход закрывается от снега, дождя;
  • обеспечивают лучшую сохранность техники;
  • оснащаются специальными ремнями и кольцами для фиксации и пр.

Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.

Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.

Популярные модели

Обзор моделей открывает прицеп Московского . Приспособление с универсальной конструкцией предназначено как для транспортировки снегоходов, так и для других целей. Напольное покрытие кузова из ламинированной фанеры. Она устойчива к повышенной влажности и застою жидкости. Приспособление для перевозки имеет ось, ступицы и качественные, высокотехнологичные рессоры Kober, которые изготовлены немецкой компанией. В комплект входят задний борт с усиленной конструкцией и стальным тросом для надежной фиксации транспорта.

Основные характеристики:

  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 350 кг;
  • габариты — 4816х2500х905 мм;
  • внутренний размер платформы — 3449х1951х290 мм;
  • клиренс — 14 см;
  • одна ось.

Модель «МЗСА 831132,201» оснащена тормозной системой инерционного типа. Конструкция изготовлена по методу горячей оцинковки металла, что говорит о долговечности. В комплект входят противооткатные упоры и противооткатное колесо.

Основные характеристики:

  • полный вес — 1500 кг;
  • грузоподъемность — 1110 кг;
  • клиренс — 15 см;
  • габариты — 4889х2040х928 мм;
  • габариты платформы— 3449х1511х290 мм;
  • плавный ход устройства за счет подвески рессорного типа;
  • одна ось.

Прицеп американской компании LakerHeavyDuty 500/TV-A имеет одноосную конструкцию. Площадь кузова — 4,7 кв. м. Это обеспечивает удобное размещение снегохода внутри прицепа. Откидная платформа упрощает заезд.

Покрытие пола — деревянное, что говорит о высоком качестве.

Основные характеристики:

  • подвеска рессорного типа;
  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 540 кг;
  • клиренс — 38 см;
  • размеры — 3200х1500х400 мм.

Устройство для перевозки «Тайга 8213/А7». Трейлер предназначен для перевозки транспорта по бездорожью и грунтовке. Удобная конструкция проста в управлении при маневрах и движении назад. В комплект входит защитный тент, несколько противооткатных упора и колесо. Присутствуют ламинированные борта и пол из финской фанеры. Покрытие имеет устойчивость к влаге и повреждениям.

Основные характеристики:

  • полный вес – 750 кг;
  • рессорно-амортизационная подвеска;
  • грузоподъемность — 470 кг;
  • габариты — 3360х1370х380 мм;
  • одна ось.

Модель «Трейлер 829450». Одноосный прицеп имеет рессорную подвеску с бортами из оцинковки. В комплект входит тент и опора, которая регулируется по высоте. Усиленная конструкция заднего борта. Задний борт выступает в качестве трапа.

Основные характеристики:

  • грузоподъемность — 440 кг;
  • размеры — 4345х1950х930 мм.

Финский прицеп с пластиковой крышкой FT-33. Устройство имеет одну ось и рессорную подвеску. Крышка выполнена из высококачественного пластика Jaxal. Материал высокого давления обеспечивает защиту от микропор и трещин. Обработка горячей оцинковкой металла наделяет конструкцию прочностью и длительным сроком службы. Откидные борта снимаются и позволяют быстро погрузить снегоход на платформу.

Основные характеристики:

  • размеры — 4635х1990х2000 мм;
  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 500 кг.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп

Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий;
Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов);
Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован. Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации;
Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика;
Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля
Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении;
Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов
Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло.

Документы на снегоход и правила транспортировки

Специальная мотоциклетная техника требует открытия отдельной водительской категории А1, и удостоверением, предоставляющим права на управление обычным мотоциклом, обойтись не получится. Необходимыми документами для транспортировки снегохода являются:

  • Паспорт снегохода – если перевозка осуществляется в прицепе;
  • Техпаспорт на автомобиль – при перевозке в кузове;
  • Свидетельство о регистрации гусеничной техники;
  • Доверенность – на случай транспортировки чужого снегохода.

Но само по себе наличие указанных документов не освобождает водителя от соблюдения специальных правил ПДД, регулирующих перевозку подобной техники. Для этого придется соблюдать ряд условий:

  • Перевозка снегохода на открытой платформе требует обозначения его габаритов предупреждающими знаками;
  • Грузоподъемность прицепа или грузовика не должна превышать массы снегохода;
  • Бортовой прицеп или платформа должны иметь крюки для надежной фиксации перевозимой техники ремнями;
  • Буксируемое транспортное средство с грузом не должно перекрывать водителю задний обзор;
  • На маршруте водителю рекомендуется делать остановки и проверять надежность крепления груза во избежание его выпадения, повреждения и смещения, создающих, к тому же, аварийную ситуацию.

Как перевозить несколько снегоходов на пикапе?

Аппетит приходит во время еды, а катание на снегоходе обычно становится семейным развлечением. Распробовав один снегоход, семья ищет возможность приобрести второй и даже третий. Нанимать фуру для перевозки этого «мотопарка» не хочется, а грузоподъемности одного пикапа вроде хватает для погрузки двух, и даже трех снегоходов. Но что делать, если они физические не помещаются в кузов?

В таком случае хорошим решением будет платформа типа Double, подходящая для кузова от 2 м шириной. Она укладывается на днище кузова и привинчивается к нему через крепежные кольца. Для погрузки и выгрузки платформы вместе со снегоходами используется гидравлический привод, которым оборудована платформа. Управлять им можно с помощью ручного пульта, поэтому тратить силы на погрузку-выгрузку не придется. Платформа оборудована выдвижными ящиками, куда можно укладывать полезное снаряжение и экипировку. Для удобства операций с платформой в темное время суток она оборудована светодиодными светильниками.

При перевозке одного снегохода он устанавливается посредине платформы, фиксируется за гусеницу и лыжи благодаря штатному креплению Superclamp. С раскрытыми бортами пикапа платформа Double вмещает даже два снегохода, а платформа Trio для кузовов от 2,5 м – целых три. Благодаря накладкам Super Glides и прижимным планкам, гусеницы и лыжи не скользят по платформе при движении и маневрах автомобиля, а снегоход прочно стоит на основе.

Существуют и выдвижные по длине платформы, позволяющие транспортировать длинные снегоходы, точно так же, как и пикапы с раскладными бортами Важно помнить об обозначении габаритов груза, и принимать меры к их обозначению. Распашные кузова и платформы при этом оснащены штатными светодиодными лампами, поэтому вам остается лишь позаботиться о маркировке груза

Загрузка снегохода в прицеп

Ходовую часть снегохода составляют либо лыжи, либо гусеницы, поэтому стандартный пандус в виде двух колей здесь не подходит: нужна сплошная аппарель, и это главное требование к прицепу кроме грузоподъемности.

Для погрузки снегохода необходимо выполнить следующее:

  • Открыть задний борт и откинуть аппарель;
  • Совместить продольные оси снегохода и прицепа так, чтобы передняя часть снегохода был обращен в прицеп;
  • Сесть на снегоход, завести его, и въехать в прицеп, привстав над сиденьем;
  • Закрыть задний борт и зафиксировать снегоход ремнями. Выгрузка снегохода происходит в обратном порядке и задним ходом.

Способы перевозки снегохода

Существует несколько вариантов реализации поставленной задачи:

  • С помощью прицепа – для этого подойдет прицеп с платформой, бортовой, и даже лодочный прицеп, дело только в подготовке буксируемого транспортного средства и фиксации «снегомобиля»;
  • На крыше легкового автомобиля, оборудованной багажником – речь идет только о самых легких и компактных моделях снегоходов. При этом ухудшение управляемости транспортного средства на зимней дороге никто не отменял, равно как и сложности с загрузкой и выгрузкой машины;
  • В кузове пикапа – это хороший способ, но такая машина есть не у всех, к тому же, погрузка снегохода на высоту и выгрузка представляет определенную трудность;
  • Грузовики и фуры – снегоход просто загоняется в кузов, но такая транспортировка экономически затратна, и выгодна только тогда, когда нужно доставить на место больше одного «снегомобиля»;
  • В микроавтобусе. Для этого нужны задние двери и демонтаж нескольких сидений.

Самым распространенным способом транспортировки снегохода является легковой прицеп, но не обычный, а специальный – с откидной аппарелью, креплениями для фиксации, а еще лучше с лебедкой. Алгоритм погрузки снегохода стоит рассмотреть именно на примере прицепа.

Требования к прицепу для перевозки снегохода

Прицеп для транспортировки снегомобиля должен обладать:

  • Жесткой рамой и рессорами;
  • Минимальной грузоподъёмностью 600 – 750 кг;
  • Откидывающимся задним бортом;
  • Креплениями для фиксации груза;
  • Исправными сигнальными огнями;
  • Регистрацией и талоном о прохождении техосмотра.

От автомобиля же требуется мощность, достаточная для развития тягового усилия и исправный фаркоп.

Существуют прицепы, специально спроектированные для перевозки снегоходов:

  • Закрытые, из стеклопластика, с жесткой рамой, подъемной платформой и разной подвеской;
  • Открытые – с одной осью, или с передвижным колесным ходом, благодаря которому удается правильно разместить центр тяжести груза.

Для регулярных перевозок снегохода специальные прицепы предпочтительнее. Но они не популярны, т.к. наши автомобилисты покупают прицепы универсального назначения, на которых можно возить дрова, мешки с картошкой и профнастил для крыши. Для снегохода они походят условно, поэтому нуждаются в серьезной доработке.

Варианты укрытий

При покупке открытого приспособления необходимо позаботиться об укрытии снегохода. Лучше приобрести тент. Он не входит в комплект прицепа. Его необходимо приобрести, чтобы защитить транспорт от осадков, грязи и пыли. Некоторые производители выпускают цветные тенты. Они бывают яркие однотонные или с пестрой расцветкой. Яркие оттенки не только поднимают настроение, но и повышают безопасность во время движения. Прицеп становится заметным на трассе для других водителей.

Устройства для перевозки с пластиковой крышкой. Прицепы практичные и долговечные, обладают высоким аэродинамическим свойством. За счет этого повышается безопасность при движении. Устройство для перевозки открытое и доступное, что очень удобно при погрузке снегохода. Некоторые модели с пластиковыми крышками производят из прочного материала высокого давления. Таким образом, ударопрочный корпус защищен от повреждений и трещин. Прицепы с крышкой значительно превосходят устройства с тентом. Открытие кузова происходит движением одной руки. Модели имеют высокую стоимость, но экономия топлива позволяет окупить эту разницу в цене.

Подводя итоги

Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.

Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.

Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: