Как сделать сани своими руками?

Почему самодельные

Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше. Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара. А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.

Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям. Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.

Размеры корпуса

Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши. Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто. Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения. Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе. Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной. В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра. Высота бортов не играет существенной роли. Здесь все аналогично – чем больше вещей – тем выше борта. Еще нужно учитывать высоту снега. Чем толще снежный покров в вашем регионе, тем большую высоту бортов необходимо делать. Но если у вас широкий мотобуксировщик и узкие волокуши, то этот показатель можно не учитывать, поскольку конструкция будет скользить по уже утрамбованному снегу. Высота бортов колеблется в пределах 30 – 50 сантиметров.

1.Немного истории

Возраст самых старых саней относят ко второму тысячелетию до нашей эры. Считается, что территориально первые сани появились на севере. Полозья прообразов современных саней были найдены в Финляндии. Устройство первых саней было довольно простым, но самое главное то, что за тысячи лет его принцип существенно никак не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке или лошади, а задние волочились по земле. Так появились волокуши. Так выглядели Карельские экспедиционные волокуши в XIX веке. Данные волокуши тащил сам человек, а не животное. В дальнейшем трансформировавшиеся в дровни. Те в свою очередь — в розвальни, сани и возки.


В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны сани были чрезвычайно распространенным видом транспорта. Причем не только зимой, но даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употребляются летом по сей день. Само слово «сани» является русским. Уже позже его заимствовали в свои языки многие другие народы, в первую очередь славянские. Лингвисты утверждают, что слово образовано от термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, который напоминает очертаниями змею.


В XVII веке получили распространение сани с парусом — буера. Народы Скандинавии использовали их для передвижения по ледяным озёрам. Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе тогда зимы были гораздо холоднее. В Северной Европе замерзали каналы и озера. Поэтому, к примеру, гранд-канал Версаля использовался как санный ипподром. Традиции богато украшенных саней пошли с XVII века.


Из дерева начали вырезать резные скульптуры, особой популярностью пользовались мифические божества и обитатели воды: тритоны, дельфины.


Во времена Петра I активное внедрение в российскую жизнь европейских мастеров и веяний наложило свой отпечаток и на развитии конструкции саней и богатство их убранства.


Сани времен Екатерины II:


В конце XIX века в конструкции саней активно начинают применять металл. В первую очередь для полозьев.

Современные сани отличаются изяществом линий и обилием разнообразных материалов:


Современные рождественские сани:

Том №2: Подготовка к основному действу

На этом этапе я позаботился о наличии всего необходимого инструмента и составлении чертежа.

Приготовление принадлежностей

Кроме непосредственно самих труб и фитингов из поливинилхлорида вам потребуются также металлические болты и определённый набор инструментов, большую часть из которых хороший хозяин найдёт в своей мастерской:

  • Ножовка или специальные ножницы для резки труб;
  • Трубный паяльник для стыковки ПВХ изделий;


Аппарат для пайки пластиковых труб

  • Строительный фен. Он потребуется для того чтобы можно было разогревать пластик, делая его тем самым более податливым для сгибания;
  • Хорошо заточенный нож;
  • Дрель для создания отверстий под болты;
  • Наждачная бумага, напильник, кстати, под рукой тоже не помешает;
  • Карандаш с рулеткой для нанесения разметки;
  • Алюминиевые или хотя бы стальные уголки, совсем без металла сани лучше не оставлять.

Чертёж

Если вы желаете, чтобы размеры всех сторон и отдельно взятых элементов конструкции совпали, то лучше отметьте их на чертеже. К тому же совсем необязательно «придумывать велосипед». В интернете легко можно найти много подробных схем саней, выбрать ту, которая вам подходит больше всего, и при необходимости внести свои поправки. Лично я так и поступил.


Пример чертежа саней

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

Рекомендуем почитать: Дорогие детские коляски премиум класса: рейтинг лучших моделей 2021 на основании отзывов опытных мам, обзор достоинств и недостатков, сравнение цен

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.

Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.

Виды и типы санок для детей: какие выбрать?

Детские санки считаются одним из самых  востребованных товаров среди населения в зимний период. Даже когда дети подросли, санки покупают в других вариантах, таких как «ватрушки», «ледянки» и прочих моделях.

Многообразие материалов используют производители для того, чтобы санки стали полезным и безопасным видом транспорта для детей и взрослых. Если рассматривать санки как средство передвижения для детей, то нужно выбирать санки с ручкой, с помощью которой можно везти их

Также нужно обратить  внимание на наличие ремней безопасности, т.к. маленькие дети часто еще не обладают устойчивостью и могут выпасть. Кроме того санки должны быть оборудованы специальной спинкой и по желанию колесами

В данном случае речь идет о таких моделях, которые просто перевозить через дорогу по асфальту. Всем известно, что железные полозья не могут скользить по асфальту также плавно, как по снегу и поэтому приходится использовать такие колесики

Кроме того санки должны быть оборудованы специальной спинкой и по желанию колесами. В данном случае речь идет о таких моделях, которые просто перевозить через дорогу по асфальту. Всем известно, что железные полозья не могут скользить по асфальту также плавно, как по снегу и поэтому приходится использовать такие колесики.

Виды материалов, из которых изготовлены санки:

Металл. Чаще всего металлические санки помогают передвигаться на любые расстояния взрослым с детьми. Эти санки родом из нашего детства и с ними все знакомы. Они представляют собой металлический каркас с элементами пластика или дерева в виде обрешетки. Очень часто такие санки имеют дополнительные колесики. Также современные модели имеют ручку, напоминающую ручку коляски. Такие санки могут пригодиться для перевозки детей от года и до трехлетнего возраста.

Также металлические санки могут иметь форму коляски и иметь закрытый чехол. Санки с таким чехлом представляют собой материалы, не пропускающие воздух, ветер,  чехол защищает от  дождя и снега. В сложные погодные условия такие санки будут необходимыми и смогут уберечь от плохих погодных условий. Специальный чехол закроет ноги или всего ребенка полностью, что очень удобно в метель. Также некоторые модели имеют опушку, которая еще и придает тепло такому чехлу. Для того чтобы руки мамы не замерзали, у санок имеются нарукавники, защищающие от холода и ветра.

  • Дерево. Санки салазки или сани из дерева, а точнее говоря плетеные варианты саней, считаются одними из самых дорогих вариантов. Эти красивые модели санок используются очень редко и в большинстве своем в деревнях, т.к. для города такие сани будут неудобны с точки зрения компактности. Поездка на них может превратиться в увлекательное путешествие и подарить массу положительных эмоций для детей и взрослых. Основным преимуществом таких саней является то, что ребенка можно закутать в одеяло и положить в них, когда его возраст достиг шести месяцев. Взрослые дети вполне могут убираться на таких санях и кататься по двое. Сани выдержат вес взрослого человека. Раньше на санях ездили и в деревнях, и городах. Такие модели полностью заменяли коляски в зимнее время года.
  • Пластик. Санки из пластика имеют разнообразные варианты оформления. Современные материалы имеют большую прочность, что связано с пластичностью. Высокопрочный материал не подвергается деформации, не трескается и его внешний вид дольше сохраняется в том виде, который был изначально. Санки из пластика имеют вид снегокатов, который имеет руль и поэтому может управляться.

По внешнему виду санки могут быть в форме коляски для катания с горки, ватрушки, ледянки, снегокаты. Для безопасности при перевозке детей нужно использовать ремни безопасности. В возрасте от 6-ти месяцев до трех лет можно использовать санки-коляски, санки-салазки. Для катания с горок можно приобрести санки в форме «ватрушки», ледянки, снегоката.

ЧаВо. Сани-волокуши для мотобуксировщика

Какие сани-волокуши лучше использовать для мотобуксировщика?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, поскольку волокуши пользуются большой популярностью у владельцев мотособак и количество их конструкций ограниченно лишь человеческой фантазией. Если вы не хотите тратить собственное время, экономия денег вас тоже не особо заботит, то купите готовые пластиковые сани для мотобуксировщика. Они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Если же душа просит креатива, и руки растут, откуда надо, а в кармане не найдется лишнего рубля, то можно попытаться сделать всё самостоятельно. Поищите в сети, рекомендаций уйма, есть и фото, и видео информация, отзывы об эксплуатации той или иной модели. На нашем сайте подобные материалы также выкладывались, поэтому подробно рассматривать конструкции саней для буксировщика не будем.

Дадим лишь несколько небольших советов:

  • Конструкция и габариты самодельных санок должны полностью отвечать предъявляемым требованиям.
  • Если планируется перевозка грузов, то хорошо бы побеспокоится о достаточной высоте бортов и возможности закрепления транспортируемых предметов.
  • Если вы планируете ездить на рыбалку в компании друзей-пассажиров, то не лишним будет сделать сани более комфортабельными для поездок, предусмотреть дополнительные посадочные места.
  • Волокуши для мотобуксировщика и снегохода несколько отличаются по конструкции.
  • Лыжи или накладки на них, выполненные из металла, отличаются повышенной прочностью, но при езде по лужам или талым водоемам в морозную погоду быстро покрываются льдом и теряют скользящие свойства.
Какие оптимальные размеры саней для мотобуксировщика?

Подобный вопрос мы уже рассматривали выше. И тут вряд ли удастся найти «золотое сечение», для каждого пользователя мотособаки оптимальные размеры саней свои. Волокуши должны полностью отвечать требованиям владельца и условиям эксплуатации буксировщика. При этом нужно учитывать и возможности транспортного средства, которое будет использоваться в качестве тягача: мотобуксировщик или снегоход.

Как заделать трещину в пластиковых санях мотособаки?

К сожалению, сани для мотобуксировщиков, изготовленные промышленными предприятиями, чаще всего делаются из композитного морозостойкого полиэтилена. Это отличный материал, он хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации. Но если на нем образуется трещина, то заклеить ее вряд ли удастся. Т.е. заклеить получиться с помощью полиэфира или эпоксидки, но долго подобная конструкция не продержится. Выход один – ремонт с помощью заплаты из пластика или алюминия, закрепленной с помощью клепок.

Как и чем подшить сани-волокуши для мотобуксировщика?

Стандартные сани, которые продаются для мотобуксировщиков, хороши всем, но при небольшой доработке они могут стать еще лучше. И будут служить еще дольше. В частности, опытные владельцы мотособак рекомендуют после покупки пластиковых санок сделать для них подшивку, которая представляет собой накладку на полозья или днище волокуш. Эта небольшая доработка, не отнимет у вас много времени, но существенно увеличит срок эксплуатации саней. Чаще всего для этого используют полипропиленовые трубы, трубы ПНД или канализационные пластиковые трубы. Из них вырезаются накладки, с помощью которых подшиваются сани. Крепление накладок происходит или с помощью заклепок, или саморезов с потайными головками.

Как усилить сани-волокуши для мотобуксировщика?

Один из вариантов усиления саней – это подшивка полозьев, о которой мы рассказывали выше. Но можно пойти и еще дальше. Сделать для саней отбойную раму по периметру корыта волокуш, которая в какой-то степени защитит ваше транспортное средство и продлит ему жизнь. Для изготовления рамы можно использовать металлопластиковую трубу или алюминиевый профиль. Можно, конечно, воспользоваться и стальной трубой, но она несколько тяжеловата. Крепление отбойной рамы с волокушами осуществляется с помощью заклепок, ботовым соединением или саморезами с потайными головками.

Какое приспособление для сцепки саней лучше подходит для мотобуксировщика?

Конструкций сцепных устройств, применяемых на мотобуксировщиках, просто огромное количество и каждая из них успешно работает. Начиная от простейшего карабина, который можно купить в любом хозяйственном магазине за 30 руб., и заканчивая серьезной конструкцией для жесткой сцепки с амортизирующим элементом. Естественно, что последняя конструкция более предпочтительна и удобна в эксплуатации.

Как сделать сани для снегохода?

На самом деле сделать сани собственноручно не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Перед началом работ нужно учесть несколько «моментов», от которых зависит будущий «продукт». Первым делом нужно понимать, где будут эксплуатироваться сани. Это может быть сплошная равнина или местность с возвышенностями, разной высотой снежного покрова. Кроме этого нужно выяснить, что или кто будет располагаться на санях. Так как существую пассажирские и грузовые сани. Есть ещё универсальные, которые кроме пассажиров помещают и небольшие грузы

Ну и последним, на что стоит обратить внимание, так это стиль езды. Каждому снегоходчику присущая своя манера езды

На одной скорости сани могут нормально себя вести, а на другой возможна поломка всей конструкции. К примеру, эксплуатировать сани-волокуши на неровностях при скорости равной 80-90 км/час – не самая лучшая идея. Так как сохранность перевозимых грузов остается под вопросом.

Рассмотрим несколько видов саней, которые под силу сделать своими руками:

  • Сани-волокуши являются самыми простыми по своей конструкции, идеально подходят для буксировки небольших грузов. Как правило, они имеют небольшие размеры и массу. Они очень просты в эксплуатации, за короткий промежуток времени на них можно загрузить необходимый груз. Волокуши в большинстве случаев изготовлены из пластика и поэтому на них не намерзает снег. Минусом таких саней является недостаточная механическая прочность, передняя часть очень часто ломается. Стоимость таких саней не высокая, поэтому целесообразно купить этот вид саней и не тратить свое время и силы.
  • Пассажирские сани. Это довольно таки редкий вид саней. Конструкция представляет собою корпус из метала или прочного пластика, который размещен на полозьях. Некоторые сани дополнительно оснащают освещением и даже обогревом. Для удобства дополняются крышей или тентом. Количество мест может быть совершенно разное. Существует немного производителей, которые зан6имаются разработкой пассажирских саней. Этот вид саней собственноручно зачастую изготавливается рыболовами, которые занимаются зимней ловлей. Кроме этого, пассажирские сани в совокупности со снегоходом выполняют роль общественного транспорта в некоторых регионах России. К минусам этих саней относят большую массу и габариты. Как результат, эксплуатация пассажирских саней возможна только с кубатурными снегоходами.
  • Грузовой вариант саней. Эти сани имеют куда проще конструкцию, нежели пассажирские, но в то же время соорудить их сложнее, чем сани-волокуши. Несмотря на свои небольшие габариты, грузовые сани характеризуются отличной грузоподъёмностью. Во время транспортировки груза, грузовые сани отлично скользят по поверхности за счет специальных полозьев. Это в свою очередь позитивно сказывается на движении снегохода в целом. Устойчивость грузовых саней по сравнению с волокушами или пассажирскими намного выше, то есть за сохранность груза можно не переживать.

Производители

Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.

Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.

Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:

  • материал саней – ударопрочный морозостойкий полиэтилен;
  • эксплуатация возможна до -30 градусов Цельсия;
  • конструкция имеет низкий центр тяжести, благодаря чему она надежна при попытке переворота;
  • глубокий снег не помеха, ведь сани имеют широкую опорную поверхность;
  • наличие высокого бортика-отбойника защищает от снега;
  • высокий борт помогает надежно разместить на санях перевозимый груз;
  • возможность установки специальных полозьев, которые обеспечат низкий показатель скольжения и защиту нижней части конструкции.

Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.

«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи. Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.

По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.

«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза. Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.

Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.

Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия. Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.

Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.

Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками

В прошлый раз, когда я делился с вами своей радостью по поводу изготовления своего первого буксировщика-толкача, я обещал рассказать технические подробности . Что же, попробуем.

Мне страшно повезло, и у меня в хозяйстве имелась старая рама от мотоцикла «Минск», поэтому мне не пришлось изобретать самый сложный и ответственный узел — шарнир соединения переднего корыта и дышла буксировщика. Я думаю, что тут подойдет даже велосипедная вилка, так как нагрузки в данном узле незначительны. От моей ржавой рамы я просто отрезал под корень рулевой стакан вместе со всеми потрохами и пока отложил его в сторону.

После этого мне предстояло определиться с конструкцией дышла. Я много думал, прикидывал, и читал о том, что мастерят другие люди. И во всех конструкциях, что кустарных, что серийных — дышло крепилось к буксировщику шарнирно. То есть сам буксировщик мог свободно качаться. Это, конечно, очень хорошо, и толкач при таком способе соединения его с корытом, по идее, должен иметь лучшую проходимость. Но во-первых, узел получается очень громоздким и сложным в изготовлении (в хорошем неколхозном исполнении); и во-вторых, такое соединение требует очень точных расчетов развесовки конструкции, так как буксировщик должен ехать по снегу по возможности горизонтально, не зарываясь ни носом, ни кормой.

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций. Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы

В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: