Как перевозится мотоцикл в легковом авто?

Отечественный «Муравей» или китайская копия

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Настоящий рабочий вариант – грузовой мотороллер с разрешенной грузоподъемностью 280 кг

Мощность силовой установки «Муравья» составляет 12 лошадей, но этого достаточно для мото грузовика, чтобы развить скорость в 60 км/ч

Настоящий рабочий вариант – грузовой мотороллер с разрешенной грузоподъемностью 280 кг. Мощность силовой установки «Муравья» составляет 12 лошадей, но этого достаточно для мото грузовика, чтобы развить скорость в 60 км/ч.

На «Муравье» возможно увеличение высоты бортов, что дает возможность загрузки большего количества сыпучих материалов, сена или травы. Мотоцикл таким образом становится идеальнейшим средством для перевозки и передвижения сельского жителя, фермера и т.д.


Мотороллер советской эпохи

Только вот эксплуатация и обслуживание «Муравья» потребует от владельца много опыта. Дело в том, что мотоцикл требует периодического ремонта, как и все бывшее советское. Как тут не вспомнить, что вся мототехника былых времен постоянно ломалась и требовала регулярного ремонта.

Судьба «Муравья» обделила успехом не только из-за его упрямого характера. На сегодняшний день завозится огромное количество техники из Китая. Этим моделям, какими бы игрушечными они не казались, наш «Муравей» составить конкуренцию не способен.

Примерная стоимость китайских мотороллеров составляет 1000-1500 долларов, но качество кузова, подвески и прочих ходовых элементов явно уступает аналогичным на «Муравье», каким бы проблемным последний не был в плане эксплуатации.


Китайский грузовой мотоцикл

Опять же, в сравнении с китайскими моторолльчиками, «Муравей» смотрится надежно. Чего только стоит пластиковый обвес «китайца», чрезвычайно хрупкий и ломкий. Не впечатляет передняя телескопическая вилка от мини-скутера, способная отслужить максимум год или два.

Китайская техника, отданная во владение российскому фермеру, встанет уже через месяц, настолько жесткой и суровой будет ее эксплуатация. И фермер здесь ни при чем: дороги, которых нет, климатические условия и прочее тому доказательство.

Задачами усовершенствования «Муравья» взялись почему-то сторонние фирмы, но это у них неплохо получается. Тем же азиатам, обожающим все копировать, удалось создать нечто более привлекательное, чем раньше. Например, это «Соул Муравей» 200сс, новинка 2013 года, или «Соул Муравей» — полная копия легендарного советского мотороллера ТГ-200.


Soul Муравей

Что же нового в этих моделях? В первую очередь усовершенствовали 4-х тактную силовую установку, мощность которой теперь составляет 16,4 лошадей. Впечатлила работа 5-скоростной коробки передач, оснащенной эффективной задней передачей. Радует также двойная рессорная подвеска, облегченный кардан и передняя вилка, теперь хорошенько модернизированная и усиленная. Особенно выделяется кузов, полностью увеличенный в размерах, и оптика.

Грузоподъемность – это в первую очередь интересует фермера. Так вот, она тоже увеличена на моделях от Soul. Было 280 кг, стало – 720 кг! Борты кузова теперь откидные, кузов превратился в «самосвальный».

Если интересны более подробные характеристики мотоциклом под брендом Soul, рекомендуем изучить таблицу ниже.

Тип Грузовой мотоцикл
Тип двигателя CP
Объем двигателя 199 куб.см.
Мощность 16,4 л.с.
Кол-во цилиндров 1 цил.
Кол-во тактов
Впускная система Карбюратор
Охлаждение Воздушное (потоковое)
Электростартер Есть
Кикстартер Есть
Трансмиссия Механическая
Кол-во передач 5 передач
Тип передачи Карданный вал
Рама Трубчатый каркас
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Рессоры
Тормоз передний Дисковый
Тормоз задний Барабанный
Размер колес перед. 13″
Размер колес зад. 13″
Длина 354 см.
Ширина 138 см.
Высота 134 см.
Масса 324 кг.
Грузоподъемность 720 кг.
Емкость бака 12,5 л.
Расход топлива 3-3,2 л/100 км
Макс. скорость 58 км/ч

Крепление мотоциклетного прицепа к мотоциклу

Прицеп к мотоциклу может крепиться 

  • за ось заднего колесаЭтот тип крепления больше подходит для классических и спортивных мотоциклов, эндуро, мотоциклов двойного назначения.
  • за раму мотоциклаЭтот тип крепления больше подходит для мотоциклов типа крузер, туристических и им подобных, а также для макси-скутеров. 

Колёса мотоциклетного прицепа

Колесо прицепа может быть расположено ближе к середине или сзади этого прицепа. А также оно может быть скрыто, полуоткрыто или целиком находится на виду.

Не маловажным является количество колёс: одно или два.

Мотоциклетный прицеп с одним колесом

Плюсы:

  • оказывает минимальное воздействие на управляемость мотоцикла, т.к. имеет низкий центр тяжести и наклоняется в поворотах вместе с мотоциклом, являясь единым целым с ним.
  • имеет одну колею. Колесо прицепа идет по колее мотоцикла, и, либо все три колеса попадают в яму, либо все три её объезжают.
  • при торможении из-за действия опрокидывающего момента дополнительно загружается заднее колесо мотоцикла (не приподнимает зад мотоцикла). Тормозной путь, конечно, увеличивается.
  • одноколесный прицеп имеет ширину меньше ширины мотоцикла. Можно «просочиться» через пробку.
  • из-за небольших габаритов удобно хранить.

Минусы:

  • мотоцикл тяжелее поднять с подножки.
  • неустойчив при присоединении к мотоциклу и отсоединении от него.

Мотоциклетный прицеп с двумя колёсами

Плюсы:

  • можно увезти с собой очень много вещей
  • большая грузоподъемность, вмещает большие объемы вещей (400-500 литров)
  • не оказывает влияния на мотоцикл в неподвижном положении и на малых скоростях

Минусы:

  • при попадании колеса прицепа в яму, прицеп начинает дестабилизировать (дергать) мотоцикл, что очень опасно, особенно на неровной дороге.
  • нельзя «просочиться» через пробку из-за ширины прицепа. Поэтому придётся стоять в заторах вместе с автомобилистами.
  • неудобно хранить из-за больших габаритов.
  • не всем нравится внешний вид

количество колес определяют поведение мотоцикла и общий внешний вид.

внутренний объем выбирается в зависимости от предназначения

Например, если поездки планируются небольшие или не планируется перевоз большого количества грузов, то большой по объему прицеп не нужен.

обращайте внимание на габариты: ширина прицепа не должна выступать за ширину мотоцикла более чем на 20 сантиметров в каждую сторону.

форма прицепа влияет не только на внешний вид и сочетаемость прицепа с мотоциклом, но и на аэродинамику.

цвет прицепа не влияет на его потребительские качества. Но может улучшить общий внешний вид.

Производители прицепов для мототехники

Мотоприцепы для мотоциклов существуют разных форм, размеров и оснащения. Перед выбором стоит изучить ассортимент.

М3СА 817701.001-05

Это одноосный прицеп бортовой, весит 0,75 т. Можно везти различные груз, включая мототехнику:

  • оцинкованный кузов высокой надежности;
  • рессорная подвеска;
  • откидные борта.

Имеет защитный тент, закрепляемый краями за борта.


Универсальный М3СА 817701.001-05

М3СА 817703.001-05

Специально оборудован для транспортировки двухколесной техники в условиях бездорожья:

  • грузоподъемность 0,49 т.;
  • габариты 4,07 — 2 — 0,87 м;
  • масса 0,75 т.;
  • клиренс 172 мм;
  • откидывающаяся платформа;
  • дно защищено влагостойкой фанерой;
  • одна ось;
  • борта жесткие, оцинкованные.

Оснащен тентом и лебедкой для удобного закатывания.


Можно перевозить мототехнику по бездорожью

«Спорт» 829450

Прицеп для питбайка, «трейлер» одноосник:

  • грузоподъемность 0,5 т.;
  • вес 0,75 т.;
  • габариты 3,93 — 1,81 — 0,52 м.;
  • клиренс 231 мм;
  • откидной борт;
  • антикоррозийное покрытие;
  • задний борт усилен фанерой;
  • опорная ножка с регулируемой высотой;
  • фиксирующие кольца.

Компактный и оснащен упорным колесом, благодаря чему может стоять самостоятельно, без крепления к авто.

Модель «Спорт» 829450

«Универсал» 8213 05 «Курганские прицепы»

Многофункциональная тележка, на которой удобно возить любой транспорт:

  • грузоподъемность 0,55 т.;
  • масса 0,75 т.;
  • габариты 3,56 — 1,71 — 0,98 м.;
  • днище, борта усилены фанерой, влагостойкий материал;
  • рейлинги увеличивают высоту бортов +0,08 м.

Едет мягко по бездорожью, не подпрыгивает благодаря крупным колесам.


«Курганские прицепы» предлагают такую модель

ЛАВ 81012 «Вектор»

Специальный прицеп для вездеходов и перевозки крупной мототехники:

  • грузоподъемность 0,435 т.;
  • масса 0,7 т.;
  • габариты 4,68 — 1,85 — 0,77 м.;
  • клиренс 167 мм;
  • зависимая подвеска колес;
  • оцинкованы метизы, узлы.

Оригинальный поднимающийся кверху тент и откидной борт упрощаю погрузку.


Модель ЛАВ 81012 «Вектор»

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Распределение нагрузки при езде с прицепом

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля

Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.

Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе

Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.

Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.

Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:

  • Проверяют надежность кронштейнов и прочих элементов основания на лафете.
  • Используют ремни для крепления вилки, колес и рамы.
  • Каждый раз проверяют работоспособность трещоток на ремнях.
  • По возможности оборудуют прицеп защитным накрытием.

Правила перевозки

Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:

  1. Надежное крепление мотоцикла.
  2. Соблюдение норм грузоподъемности специализированного оборудования. Превышение установленного значения допускается в пределах +10 кг.
  3. В зависимости от погодных условий прицеп должен оборудоваться тентом или прочим накрытием.
  4. Прицепы для перевозки мотоциклетной техники должны оснащаться световыми огнями.

Виды и особенности конструкции

Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:

  1. Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
  2. Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
  • Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
  • Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
  • Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
  • Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.

Какими способами можно перевозить мотоцикл?

Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

  • Купли/продажи мотоцикла
  • Поломки мотоцикла
  • Невозможности перемещения по дорогам общего пользования на официальных основаниях
  • При дальних путешествиях, когда мотоцикл не является основным транспортом

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

  • Мотоэвакуатор/эвакуатор
  • Внутри автотранспорта
  • С внешней стороны на платформе
  • Методом частичной погрузки
  • Перевозка в прицепе
  • Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
  • Отправка транспортной компанией

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно

На вопрос, можно ли перевозить несколько прицепов одновременно, представители ГИБДД дают утвердительный ответ. Автопоезда также называют сцепками.

Примером может служить перевозка дома на колесах и специального приспособления с поддоном для размещения гидроцикла. Подобные конструкции часто встречаются на пути к озеру или морю. Таким способом владельцы перевозят дома-дачи, лодки, катера.

Набор документов для передвижения сцепок остается прежним. Единственное, что необходимо учитывать во время поездки – это опасность развития предельной скорости. А также правила соблюдения максимальной дистанции с чужим транспортом.

Проверьте, как себя ведет автопоезд при маневрах

  • Прокатитесь по двору в спокойное время.
  • Попробуйте развернуться на узкой дороге.
  • Проверьте свои навыки при езде задним ходом.
  • Совершите поездку с разными режимами скоростей.

После таких тренировок вы поймете, каким образом корректировать стиль управления автопоездом, чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной. И во время тренировочных рейдов, и в дальнейших поездках делайте остановки, чтобы проверить натяжение ремней, проверить фиксацию вашего груза.

Ну и наконец, если возникнут вопросы, как перевозить мотоцикл в легковом прицепе, вы всегда можете позвонить нам!

Для транспортировки мототехники как нельзя лучше подойдут следующие модели прицепов:

Виды и способы крепления для мотоцикла

Самоходные транспортные средства довольно часто приходится перевозить при помощи специализированного оборудования. Многие отдают предпочтение устройствам для крепления мотоцикла на фаркопе. Однако существует сразу несколько эффективных способов перемещения двухколесной техники.

  1. Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
  2. Стандартные прицепы для легковых автомобилей
  3. Транспортировочные площадки
  4. Специальные крепления на фаркоп
  5. Для полной погрузки мотоцикла
  6. Для частичной погрузки мотоцикла
  7. Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля
  8. Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе
  9. Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
  10. Правила перевозки
  11. Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
  12. Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
  13. Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

  1. Грузоподъёмности и весу.
  2. Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
  3. Габаритам.
  4. Подвеске (прочнее – лучше).
  5. Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
  6. Комплектации (докупается при необходимости):
  • Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
  • Трап.
  • Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
  • Ремни для фиксации.
  • Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
  • Противооткаты.
  • Тент/съёмная крыша.

МЗСА 817701.001-05

Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

  • Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
  • Откидные передний/задний борта;
  • Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
  • Стоимость от 42 000 рублей.

    Прицеп МЗСА 817701.001-05

МЗСА 817703.001-05

Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,49 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
  • Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
  • Клиренс – 172 мм;
  • Влагостойкая фанера на дне прицепа;
  • Опрокидываемая платформа;
  • Одна ось;
  • Жёсткие оцинкованные борта;
  • Цена – от 48 500 рублей.

    Прицеп МЗСА 817703.001-05

Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Одноосник имеет:

  • Грузоподъёмность – 0,5 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
  • Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
  • Клиренс – 231 мм;
  • Шины – 170/75 R13;
  • Откидной борт;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Опорную ножку, регулируемую по высоте;
  • Кольца для фиксации мототранспортного средства;
  • Усиленный фанерой задний борт;
  • Стоимость – от 44 300 рублей.

    Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,55 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
  • Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
  • Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
  • Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
  • Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
  • Цена – от 47 900 рублей.

    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,435 т;
  • Полную массу – 0,7 т;
  • Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
  • Размеры кузова – 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
  • Клиренс – 167 мм;
  • Зависимую подвеску колёс;
  • Оцинкованные метизы/узлы;
  • Цену – 50 000 рублей.

    Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

Особенности езды с прицепом

Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается?. При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса

При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная — еще и буксовать

При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса. При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная — еще и буксовать.

В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.

При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.

Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины.

Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.

Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.

Опасным является и перегруз прицепа. Ведь каждая машина может буксировать разный вес. Обычно эта характеристика указывается в руководстве по эксплуатации.

Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.

В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.

Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.

Кроме вышеописанного, нельзя забывать о возросших габаритах. Существует вероятность не вписаться в окно в плотном потоке. Обгонять впереди едущий транспорт нужно лишь в крайних случаях, когда он движется со значительно меньшей скоростью.

Перемещаться на свою полосу после обгона можно лишь при тройном запасе места в сравнении с обгоном без прицепа. Также нужно быть уверенным, что запаса мощности силового агрегата достаточно для уверенного ускорения.

Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону.

Актуальные Автоновости

Субару Легаси 2020: цена в России

Техосмотр 2020: новая цена и требования

Транспортный налог в 2020 году для физических лиц

При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.

Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.

Вместо заключения

Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.

Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Рекомендации по выбору мотоприцепа

Для правильного выбора прицепа, обращают внимание на:

Количество колес. Главный фактор, так как определяет поведение и внешний вид мотопоезда.
Внутренний объем. Выбирается в зависимости от предназначения будущего мотопоезда. Если выездок планируется немного и недалеко, скорей всего большеобъемный агрегат не пригодится.
Габариты. Мотоприцеп должен соответствовать тягачу. Ширина не должна выступать за соответствующие габариты мототехники более, чем на 20 сантиметров в каждую сторону. Двухколесный прицеп выступающий за габариты мотоцикла

Форма изготовления

Это также немаловажно. Она влияет не только на внешний вид и сочетаемость прицепа с мотоциклом, но и на аэродинамику.
Цвет агрегата
Когда мотоприцеп повторяет силуэт и цвет основного транспорта, проходящие люди обращают внимание

Мотопоезд одного цвета

Сертификацию
Прицеп для мотоцикла считается транспортным средством и часто требует регистрации. Хотя по этому поводу среди мотолюбителей ведутся прения.

Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля

Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.

Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе

Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.

Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.

Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:

  • Проверяют надежность кронштейнов и прочих элементов основания на лафете.
  • Используют ремни для крепления вилки, колес и рамы.
  • Каждый раз проверяют работоспособность трещоток на ремнях.
  • По возможности оборудуют прицеп защитным накрытием.

Правила перевозки

Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:

  1. Надежное крепление мотоцикла.
  2. Соблюдение норм грузоподъемности специализированного оборудования. Превышение установленного значения допускается в пределах +10 кг.
  3. В зависимости от погодных условий прицеп должен оборудоваться тентом или прочим накрытием.
  4. Прицепы для перевозки мотоциклетной техники должны оснащаться световыми огнями.

Внешняя платформа

Крепление на фаркоп — способ транспортировки без использования багажника авто. Сколько стоит перевозка мотоцикла таким способом зависит от типа приобретаемой или изготовленной самостоятельно платформы. Она может быть большой, вмещать несколько легких байков или один тяжелый.

Площадку устанавливают на место фаркопа, что позволит транспортировать эндуро, питбайк, скутер прямо за авто.

Водитель должен гарантировать:

  • видимость номерного знака;
  • хорошую работу световых приборов;
  • надежное крепление платформы.

Платформа также может быть установлена впереди машины, это более сложный вариант, не каждый водитель справится с управлением.

Что изменилось в правилах езды с прицепом в 2021 году

Если вы хотите соединить прицеп с тягачом для перевозки небольших хозяйственных грузов, то вам необходимо изучить законодательную базу. Это поможет избежать штрафов со стороны сотрудников ГИБДД

Если у вас есть прицеп, и вы пользуетесь им постоянно, то важно следить за обновлениями, которые касаются правил эксплуатации

Перевозка на прицепе

На законодательном уровне периодически возникают изменения, дополняющие или поясняющие основные правила. Это связано с особенностями конфигурации транспортных средств.

Прицепы классифицируют по основным признакам:

  • 1 группа – весом до 750 кг и весом более 750 кг с отдельной тормозной системой;
  • 2 группа – одноосные или двухосные;
  • 3 группа – специальные прицепы для самосвалов и перевозки лодок.

Условное деление помогает определить, как регистрировать вспомогательное приспособление, нужны ли особые документы и разрешения. Стандартные прицепы общим весом до 750 кг, предназначенные для легковых машин, требуют наличия стандартных прав вождения категории B. Если же вес прицепа выше максимального показателя, то водителю потребуются категории BE.

Конструкция, которая состоит из машины и прицепного устройства, называется автопоездом. Именно такое обозначение можно встретить в официальных инструкциях.

В 2021 году зарегистрировать официально можно и самодельный прицеп. В этом случае достаточно предъявить справку, выданную экспертами. Основанием для оформления служит решение, что конструкция прошла проверку по тестам безопасности. Выдачей таких свидетельств занимаются независимые технические лаборатории.

Для заводского транспортного средства дополнительно получать свидетельство о безопасности не нужно. Достаточно собрать необходимые бумаги и передать в отделение, чтобы поставить на учет.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году

Прицеп – самодостаточное ТС без двигателя, ездить с ним на легковом автомобиле можно только в том случае, если соблюдены все правила оформления. Если вас остановят, то попросят предъявить пакет документов, включающий, помимо СТС, права, регистрационное свидетельство и ОСАГО на машину.

Какие документы надо возить с собой

Перечень документов, позволяющих ездить с прицепом на легковом автомобиле, зависит от категории средства и физических характеристик.

Свидетельство о регистрации

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2021 года невозможна без регистрационного свидетельства. Согласно введенным правилам, на оформление дается 10 дней с того момента, как вы совершили покупку.

Регистрационное свидетельство инспекторы ГИБДД запрашивают редко. Они сразу видят, есть ли свидетельство по регистрационным номерам.

Права какой категории

Возможность управления ТС подтверждает наличие водительских прав. Для транспортировки небольших грузов подойдет категория B. Если вы приобрели прицеп весом от 750 кг, потребуется категория BE.

Страховка ОСАГО

Полис ОСАГО оформляют непосредственно на машину. О дополнительных приспособлениях пометок в нем не ставят, хотя такая графа есть.

Выбор прицепа на авто

Страховку предъявляют при осмотре всего автопоезда. Если полис получен в электронном виде, то диктуют специальные номерные идентификаторы для проверки.

Техосмотр

Что касается наличия диагностической карты, то она не потребуется, если вы физическое лицо. Когда прицеп оформлен юридической фирмой или соединен с грузовиком, технический осмотр специалистов с записью в техническую карту обязателен.

Госномера

После регистрации ТС получает регистрационный номер. Этот знак располагают в обязательном порядке на специально отведенном месте сзади.

Обзор популярных мотоприцепов

  • Габариты – 1,91х0,74х0,9 метра.
  • Полезная нагрузка – 70 килограмм.
  • Снаряженная масса – 70.
  • Объем – 260 литров.
  • Тип подвески – спаренный маятник с моноамортизатором, наклонная балка.
  • Цена – 150 000 рублей.

    Прицеп Nordkapp

  • FJORD, Россия:
  • Габариты – 1х2,2х1.
  • Грузоподъемность – 150.
  • Допустимая масса – 300 кг.
  • Объем – 450.
  • Тип подвески – пружинно-рычажная с амортизаторами.
  • Встроенные гидравлические тормоза.
  • Тип подвески – пружинная.
  • Цена – 300 000 рублей.

    Прицеп FJORD

  • Uni-Go Touring Motorcycle Trailer ( />Прицеп Mono-Trail TourMAX

А также востребованными считаются

Moby1 жилой трейлер.

Прицеп Moby1

C-way серии Comfort для Honda GoldWing.

Прицеп C- WAY Comfort

Мотошмот, Новосибирск.

Прицеп Мотошмот

«Старик» – мотоприцеп Енот.

Мотоприцеп Енот

Нередко конструируют мотоприцеп своими руками – это довольно увлекательное занятие, но отдельная тема. Мотоприцеп – отличная вещь, расширяющая возможности при транспортировке грузов. Поэтому востребована у мотопутешественников. Мотоприцеп разгружает основной транспорт, что оказывает положительное влияние на маневры и внешний вид.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: