Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

РЕФРИЖЕРАТОРЫ

Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:

  1. Рефрижератор. Это полуприцеп, который выполнен из изотермического материала и оснащён собственной холодильной установкой. В качестве изолирующей основы здесь используется пенистый материал, устойчивый к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа сделаны из сэндвич-панелей, с внешним покрытием из прочного пластика или металла. Такая схема надёжно изолирует перевозимый груз от контакта с внешней средой, обеспечивая его сохранность. Встроенная холодильная установка поддерживает внутри температуру -25/+25 градусов, в зависимости от груза.
  2. Изотермический полуприцеп. Конструкция предназначена для перевозки скоропортящихся товаров в черте города. По сути, это большой термос, который защищает груз от контакта с окружающей средой, но не предназначен для длительного хранения продукции.

Груз под защитой

В последние годы производители прицепной техники отмечают рост спроса российских перевозчиков на тентованные модели, или, как их еще называют, «шторники». Тентованные и бортовые полуприцепы имеют ряд. У них самая простая и потому надежная конструкция. Груз в таких прицепах защищен от воздействия окружающей среды и скрыт от посторонних глаз. Это универсальное и практичное транспортное средство для перевозки грузов как на дальние расстояния, так и в пределах города и области (скоропортящийся товар). В них нельзя перевозить только наливной и опасный грузы.

Возможность боковой и верхней загрузки для груза, который имеет большой вес и нестандартные габариты, повышает удобство и сокращает время погрузки и разгрузки. Из-за своей востребованности «шторники» меньше всего теряют в цене и даже спустя 7-10 лет эксплуатации сохраняют от 30 до 50 % своей первоначальной стоимости.


На элементы механизмов натяжения боковин тентов тоже есть спрос

Экономически выгоден

Наиболее актуально применение тентованных моделей вместо бортовых и платформ с кониками. Взяв в одну сторону груз в виде 12-метрового стального проката (трубы, уголки, швеллеры и пр.), всегда можно найти для обратного рейса обычные палеты с продуктами питания, напитками, стиральным порошком, шампунями и т. п. Если же трубы на сибирские нефтяные месторождения везти «правильным» трубовозом или сортиментовозом, то обратно порожний автопоезд придется гнать за свой счет. Ну, или ждать подходящего попутного груза, как «у моря погоды». Любой вариант принесет только убытки.

Правда, есть нюанс – ​универсальным транспортом можно считать только полностью исправный полуприцеп. Все его специфические узлы, а особенно механизмы сдвижной крыши, должны безотказно функционировать. Длинномерные грузы и большинство строительных материалов требуют верхней загрузки, поскольку на профильных производственных предприятиях применяют кран-балки и мостовые краны.

В очереди на погрузку задержки недопустимы – ​подъехал, сдвинул тент на крыше гармошкой, и через пару минут отъезжаешь, уже груженый. Крыша заклинила – ​потерял свое и чужое время, заплатил штраф за сверхнормативный простой

Вот почему так важно содержать сдвижной механизм в порядке и своевременно заменять его дефектные элементы


Пластмассовые шарниры механизма сдвижения крыши вполне прочны

Еще про прицепы на Рейс.РФ:

Особенности конструкции бортовых полуприцепов

Данные решение целесообразны для транспортирования продукции, на которую не оказывают негативного влияния погодные факторы, загрязнения и дорожная пыль. Традиционно на них осуществляют перевозку товаров строительного назначения. Благодаря съемным/откидным бортам проблем с погрузкой/разгрузкой не возникает.

Среди массы достоинств данных решений стоит отдать должное незначительной собственной массе и готовности к транспортированию продукции до 35-ти тонн. Более того, владельцы, решившие сменить специализацию, смогут произвести усовершенствование. Так, желая перевозить сыпучие материалы, достаточно нарастить высоту бортов.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Нет, не нужна.

Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса…

То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2022 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.

К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Банк России в своём информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только если ДТП случилось из-за неисправности его транспортного средства. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!

Выплатят ли страховое возмещение?

Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО.

Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите

Если же страховая отказывает – это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.

Прицеп или полуприцеп — что лучше?

Каждый вид техники по-своему хорош, поэтому так сложно бывает определиться, какой тип транспорта лучше приобрести. Можно выделить несколько отличий, которые играют весомую роль в процессе выбора:

  1. Универсальность. Прицеп является полноценным транспортом, так как опирается на собственные оси. Он способен работать в сцепке с любым тягачом. Полуприцепы не могут похвастаться такой функциональностью. Для каждого вида требуется свой седельный тягач со специальным сцепным устройством.
  2. Проходимость. Прицепы отлично показали себя в условиях отечественного бездорожья, поэтому широко применяются в сельском хозяйстве и провинциальных районах. Для стационарного использования не требуют оборудованных паркингов.
  3. Простота в эксплуатации. Сцепка полуприцепа — достаточно сложный и кропотливый процесс. Малейшее отклонение от нормы может стоить человеческих жизней. Грузовой прицеп не требует таких тонкостей. К тому же стоимость такой техники гораздо ниже полуприцепов.
  4. Экономичность. Несмотря на цену автотранспорта, требования российского законодательства делают полуприцепы более бюджетным видом перевозок. Связано это с тем, что при сцепке до 40% веса автопоезда переносится на тягач. Такая схема позволяет значительно увеличить грузоподъёмность транспорта.

Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что каждый вид техники имеет свои преимущества и недостатки. Основными достоинствами прицепных моделей являются:

  • доступность;
  • универсальность;
  • лёгкость в использовании;
  • хорошая проходимость.

К недостаткам этих моделей можно отнести довольно невысокую грузоподъёмность и ограниченную функциональность.

Достоинств у полуприцепов тоже немало:

  • широкий модельный ряд;
  • возможность использовать для перевозки «требовательных» грузов;
  • привлекательный внешний вид;
  • манёвренность;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъёмность при относительно небольшом собственном весе и габаритах.

Недостатков у этого вида спецтранспорта немного — это довольно высокая стоимость и необходимость определённого вида тягового механизма.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа

Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей

Источник

Примеры расчетов

На самом деле рассчитать максимально допустимый вес и определиться, на какой прицеп не нужна категория, очень просто.

1. Если в ПТС указан разрешенный вес – 750 кг, то однозначно получать категорию «Е» не потребуется. При этом нет никакой зависимости от того, прицеп будет двуосным или одноосным.

2. Второй пример: масса машины составляет 750 кг, а прицепа 950 кг. В этом случае есть 2 основания для получения новой категории:

  • вес прицепа больше 750 кг;
  • масса автомобиля меньше веса машины.

3. Третий пример: автомобиль весит 2900 кг, а прицеп — 850 кг. Общий вес автопоезда составит 4600 кг. В этом случае придется получить категорию «ВЕ».

Организация продаж и рекламная стратегия

В первую очередь партнеров по розничным продажам можно и нужно искать среди действующих дистрибьюторов прицепов других торговых марок и компаний, занимающихся реализацией продукции для активного отдыха. Поскольку планируется создание нишевых моделей прицепов, заточенных под нужды конкретных покупателей (сельское хозяйство, мототранспорт, бюджетные путешествия), сеть реализаторов можно расширить благодаря работе с компаниями из этих сегментов.

В качестве примера можно привести весьма востребованное в США производство  полуприцепов для перевозки мототехники. Большинство российских любителей «двух колёс» вынуждены либо крепить мотоциклы в обычных прицепах, либо пользоваться для их перевозки фургонами. Между тем на североамериканском рынке довольно много компаний, реализующих профильные полуприцепы, заточенные специально под перевозку байков, а вдобавок имеющие стильный дизайн в соответствующей стилистике. Наладив выпуск подобной модификации прицепа, идеальным вариантом ее реализации видится сеть мотосалонов и байкерской атрибутики.

Что такое легковой полуприцеп

Проще разобраться в этом вопросе можно, если сравнить полуприцеп для легкового автомобиля, или ПП, со стандартным вариантом транспортного средства. Так, стандартный прицеп для легкового автомобиля считается самостоятельной транспортной единицей, не оснащенная силовой установкой и перемещающаяся за счет получения инерции от машины-тягача.

Полуприцеп же – это разновидность классического автоприцепа. Только он соединяется с тягачом не посредством дышла за автомобильный фаркоп, а опирается передней частью на пикап, внедорожник либо Газель. По сравнению со стандартным автоприцепом ПП неустойчив и способен держать равновесие только при связке с машиной или на специальной опоре. Хотя по практическим качествам такой вид прицепного транспорта сходен с классическим вариантом.

Пикап с полуприцепом-платформой

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Преимущества

К конкурентоспособным качествам ПП перед классическим автоприцепом относятся:

  • Повышенный комфорт, обусловленный копированием прицепного транспорта маневров и движений легкового автомобиля-тягача на дороге.
  • Уровень безопасности из-за особенности сцепки с машиной и конструкции.
  • Повышенные маневренные способности даже на опасных промежутках дороги.
  • Эффективный расход бензина.
  • Универсальность с многофункциональностью. Полуприцепы предполагают больший спектр эксплуатационных качеств, чем классические автоприцепы.
  • Развитие скоростей при передвижении автопоезда, когда стандартный вариант прицепного транспорта накладывает некоторые ограничения.
  • Простота, но надежность механизма крепления к машине.

И перечень положительных качеств не ограничивается этими пунктами.

Обобщая, что такое легковой полуприцеп, составим краткое перечисление базовых технических качеств и особенностей такой конструкции:

  • Полуприцеп – менее самостоятельная и распространенная транспортная единица.
  • Он считается разновидностью автоприцепа.
  • Оснащен опорой, которая опирается на машину, удерживаясь ей же.
  • Фиксация проводится на седло автомобиля-тягача, когда классические прицепной транспорт фиксируется на фаркопе.
  • Вне зависимости от количества осей часть нагрузки направлена на тягача.
  • Маневренность такого вида прицепов куда выше стандартного.
  • Популярность хотя и растет, но такая конструкция мало распространена на российской территории.
  • Тянуть ПП способны только крупные легковые машины вроде внедорожников, а неграмотное распределение веса чревато аварийными ситуациями.

Видео обзор легкового тягача с полуприцепом «Batrak»

А стоит ли изготавливать полуприцепную технику своими руками, решать вам

Хотя важно понимать, что заводские модели выигрывают по ряду показателей начиная от сборки и заканчивая оформлением документационной части с эксплуатацией

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Сборка

Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.

Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
  • Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
  • Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
  • Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
  • Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
  • Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
  • Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
  • В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.

На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.

Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.

Категория «ВЕ»

Такая пометка в правах водителя разрешает ему управление автопоездом в сцепке с прицепом, масса которого может превышать 750 кг. При этом необходимо соблюдать обязательное условие: общий суммарный вес автопоезда не может превышать 3,5 тонны. Это именно тот случай, когда нужна категория «Е» на легковой прицеп.

Для открытия этой категории придется пройти обучение, приобрести практические навыки и по итогу сдать экзамен, в результате чего выдается новое удостоверение. Следовательно, придется пройти медицинскую комиссию и собрать все документы, требуемые при получении новых прав.

Сколько на самом деле служат легковые и грузовые автомобили

Каждый автовладелец знает, что раз в 10-15 тысяч километров (или хотя бы раз в год) автомобиль нуждается в техобслуживании – в большинстве случаев дело обходится заменой масла и фильтров, но регламент некоторых ТО на определенном пробеге гораздо больше. Естественно, что и стоить техобслуживание может дорого, особенно у официального дилера.

Но каким бы ни было обслуживание, современные легковые автомобили, за редким исключением, едва смогут проехать 200-250 тысяч километров.

Тем сильнее владельцы легковых авто удивляются, узнав, что обычный грузовик (точнее, тягач) проезжает столько за один год. Более того, ему не приходится проходить в этот год ТО 20 раз – достаточно 2-3.

Недавно одно издание из Литвы рассказало о рекордных цифрах годового пробега таких грузовиков. Вычислить его просто – все автомобили там проходят техосмотр раз в 12 месяцев, и на нем фиксируется пробег. Как оказалось, больше всего пробежал 3-летний Volvo FH 42T – 287 999 километров. И вообще в первой пятерке оказались грузовики, выпущенные 3-4 года назад. А 9-летний Renault Magnum 440.26 проехал за год 275 724 километра.

То есть, их пробег уже мог перевалить за миллион. Это недостижимая цифра для легкового авто (хотя рассказы о легендарных моторах-«миллионниках» ходят в народе до сих пор).

Но то Литва с европейскими дорогами. Считается, что в России из-за худших условий эксплуатации транспорта даже выносливые грузовики не в состоянии показать такой пробег.

И эти цифры есть, они вполне официальны. В 2013 году Министерство юстиции подготовило исследование транспортных средств, чтобы им руководствовались при судебной экспертизе. И, кроме прочего, там есть информация о средних пробегах транспорта. Средние годовые пробеги там указаны такие:

Как видно, средние измеренные пробеги у грузовиков в России (правда, российского же производства) – менее 100 тысяч километров в год. Тем не менее, это тоже много, если сравнивать с пробегами легковых автомобилей.

Еще один интересный документ – «Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильной техники» для Вооруженных сил. Технику из армии обычно считают более надежной, а сроки службы для нее такие:

  • ВАЗ-21213 (современная «Нива») – 90 тысяч километров до капремонта, 72 тысячи после капремонта, всего 162 тысячи километров;
  • УАЗ-469 – 180 тысяч километров до КР, 144 тысячи после него, всего 324 тысячи километров;
  • ГАЗ-66 – 200 тысяч километров до КР, 160 тысяч после ремонта, всего 360 тысяч километров;
  • КамАЗ-5350 – 260 тысяч километров до капитального ремонта, 208 тысяч после ремонта, итого 468 тысяч километров;
  • КамАЗ-6560 – 300 тысяч до КР, 240 тысяч после КР, всего 540 тысяч километров
  • МАЗ-544-5246 – 45 тысяч километров до капремонта, 36 тысяч после ремонта, всего 81 тысяча километров.

Цифры достаточно странные – если для «Нивы» они серьезных вопросов не вызывают, то как двигатель от 469-го УАЗа доживет 180 тысяч до капремонта, когда современные модификации едва выхаживают 75-100 тысяч – большой вопрос.

Но главное отличие между грузовым и легковым транспортом – целевое назначение. Владельцы грузовиков (как правило, это предприятия) заинтересованы в бесперебойной работе техники в течение долгого времени и без частого обслуживания. Как говорит руководитель проекта ProbegZero Александр Щербаков, при выборе коммерческой техники подход обычно самый прагматичный:

С другой стороны, от легковых автомобилей никто и не требует миллионных пробегов – сам автомобиль в наше время гораздо быстрее устаревает морально, чем физически, поэтому заложенный в них ресурс как раз вырабатывается за то время, когда владелец задумывается о новой машине.

Все это отражается и на конструкции машины. Никто не будет ставить в легковые авто узлы от тягачей – они там попросту не нужны, считает Александр Разин из ТК «Байкал-Сервис». По его словам, «нет смысла проектировать КПП легковушки с ресурсом в 1 миллион километров, если срок службы современного авто в среднем не более 5 лет, и за это время оно «пробежит» до 250 000 километров. Для грузовиков, режим работы которых иной, закладываются эксплуатационные характеристики, соответствующие ресурсу и нагрузкам, превышающему легковушки в 4-5 раз».

Поэтому первая причина, по которой легковушкам далеко до ресурса грузовиков – просто разный подход к их использованию.

Определение понятия «транспортное средство». Разъяснения Верховного Суда РФ

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

«Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).

При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ)».

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» содержатся следующие разъяснения:

«Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Лица, управлявшие транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ«. Рекомендуемые по теме публикации:

Рекомендуемые по теме публикации:

  • Управление транспортным средством – это .. Понятие, судебная практика
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Форма кузова

В самосвальных полуприцепах используются кузова двух типов.

Традиционной считается полукруглая форма, которая подходит для перевозки сыпучих грузов. Поскольку при погрузке камни ударяются о борта по касательной, и при этом ударные нагрузки снижаются, то полукруглый кузов сложнее повредить. Кроме того, подобная конструкция всегда прочней, чем прямоугольная, поэтому традиционный кузов всегда прочнее и легче аналога с прямыми бортами. Самое главное его преимущество – это быстрая разгрузка без залипания сыпучих материалов по углам.

Кузов квадратного сечения используется не только для песка и щебня, но и для перевозки материалов прямоугольной формы, например плит или кирпича. Однако при этом его нужно усиливать ребрами жесткости, что негативно влияет на собственный вес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: