Для ответов на вопросы сотрудников гибдд и и доказательства отсутствия необходимости регистрации фаркопа
— Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
— Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
— Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)
Следует отметить, что на страницах 114 и 125 Руководства по эксплуатации автомобиля Лада Ларгус идёт речь о возможности установки на данный автомобиль фаркопа и буксировки им прицепа. Таким образом, производитель автомобиля не запрещает, а наоборот предусматривает установку фаркопа на данный автомобиль, соответственно установка фаркопа на автомобиль Лада Ларгус не будет являться изменением конструкции транспортного средства. Регистрировать его не нужно. Положите в «бардачок» указанные выше документы и показывайте их при необходимости.
Для сохранения гарантии на фаркоп- Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке- Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)- Этикетка с упаковки фаркопа
Для сохранения гарантии на работы по установке фаркопа- Паспорт на фаркоп с отметкой об установке- Квитанция об оплате и Акт на оказанные услуги
Для сохранения гарантии официального дилера на автомобиль после установки фаркопа- Паспорт на фаркоп с отметкой об установке- Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией- Копия сертификата на установку фаркопа, заверенная продающей организацией
Данные комплекты документов на фаркоп рекомендуем Вам хранить в бардачке Вашего автомобиля и предъявлять по первому требованию. В случае продажи автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы все эти документы были переданы будущему владельцу Вашего автомобиля.
Нужно ли ставить прицеп на учет?
Прицеп — это транспортное средство неоснащенное мотором, предназначенное для перевоза грузов. По этой причине оно должно быть зарегистрировано в ГИБДД.
Это положение регулируется приказом МВФ № 399 от 26.06.2018. Владельцы ТС в течение 10 дней должны зарегистрировать ТС или обновить регистрационные данные после проведения сделки купли-продажи, снятия прицепа с регистрационного учета, смены госномера или иных случаях, когда нужно обновить данные.
На заметку: после регистрации в отделении ГИБДД владелец прицепа должен получить номерные знаки и сопутствующие документы.
Документы необходимые для регистрации автоприцепа
Если транспортное средство не зарегистрировано, необходимо зарегистрировать его в срочном порядке. Для этого понадобятся такие документы:
- заявление в ГИБДД о постановке прицепа на учет;
- свидетельство о пройденном техосмотре (для юрлиц);
- паспорт на прицеп;
- паспорт владельца;
- договор купли-продажи;
- квитанция об оплате регистрационных услуг;
- страховой полис ОСАГО (необходим для для юрлиц и грузовых прицепов).
Для прохождения регистрации прицепа и получения номерных знаков и паспорта для самодельного прицепа нужно предъявить такой пакет документов:
- паспорт владельца;
- квитанции об оплате экспертных и услуг по регистрации ТС;
- фото прицепа снятые с четырех сторон;
- чеки и другие документы на используемые в конструировании устройства и материалы;
- справка о безопасности в соответствии нормам от НАМИ;
- водительское удостоверение с разрешающей категорией.
Важно! Для управления транспортом с автоприцепом в водительских документах должна быть открыта соответствующая категория. За ее отсутствие полагается штраф
Правила транспортировки груза на автоприцепе
Требования, предъявляемые к перевозке груза, четко прописаны в пункте 23 ПДД РФ.
Согласно этому, при перевозке груз должен быть равномерно расположен по осям прицепа. Габаритные огни, сигналы торможения, регистрационные знаки, указатели поворота не должны быть перекрыты свисающим грузом или его креплением. Перевозимый прицепом груз не должен нарушать устойчивость ТС и мешать обзору.
При транспортировке крупногабаритного груза водитель должен установить опознавательные знаки. В сумерках и темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости, в передней части автомобиля должен быть установлен белый фонарь или светоотражатель, а сзади должен находиться фонарь красного цвета.
Неправильная транспортировка груза, которая не соответствует правилам ПДД, наказывается административным взысканием.
Штраф за нарушение правил перевозки опасных грузов юрлицом составляет 400 000 — 500 000 рублей (статья 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Цитата:
Штраф за перевозку негабаритного груза составляет
- от 1 000 до 1 500 тысяч рублей для водителя, а также возможно лишение прав на срок от 2 до 6 месяцев
- для должностных лиц от 10 до 15 тыс. рублей;
- для юридических лиц от 100 до 150 тыс. рублей.
Статья 12.21.1. КоАП. Цитата:
Нужно ли оформлять прицепное устройство на автомобиль
Оригинальный фаркоп может быть установлен на автомобиль производителем прямо на заводе. При этом наличие ТСУ обозначено в документации к транспортному средству, поэтому регистрация прицепного устройства для прицепа не нужна и обращаться по этому поводу в ГАИ не обязательно. Если в дальнейшем возникнут какие-то вопросы со стороны инспекторов, то достаточно будет сделать запрос (письменный или электронный) автопроизводителю для подтверждения того, что это заводская конструкция машины и фаркоп был установлен на нее изначально.
Регистрация произведенных изменений в конструкции авто не производится при условии:
- установки компонентов по указанной в паспорте инструкции, специально изготовленных и предназначенных для конкретной модели автомобиля;
- наличия сертификата и паспорта ТСУ — документального подтверждения того, что устройство прошло оценку соответствия и может быть использовано как дополнительное оборудование в составе данного ТС;
- в руководстве по эксплуатации автомобиля, выпущенного без фаркопа, монтаж ТСУ предусмотрен изготовителем;
- серийного внесения изменений в конструкцию определенной модели авто на основании специальной конструкторской разработки (ТСУ ставят на заводе);
- монтажа детали в сервисном центре официального дилера компании производителя с выдачей соответствующих документов (паспорт, сертификат, чек).
Бывают ситуации, когда ТСУ поставлено на машину, но сертификата с паспортом на него нет, и восстановлению они не подлежат. Что делать водителю:
- Снять старый, приобрести новый сертифицированный фаркоп и поставить;
- Заняться оформлением, официально внести изменения в конструкцию авто через ГИБДД.
Подбирать ТСУ желательно в каталоге по оригинальному номеру, которым обозначены все детали легкового авто. Любой другой фаркоп будет считаться не предусмотренным производителем, и его установка будет отнесена к изменению конструкции.
Те автовладельцы, которые сами решили приделать тягово-сцепное устройство к кузову легковушки или прибегнуть к помощи автосервиса с целью поставить не предусмотренный производителем компонент и поменять изначальную конструкцию ТС, должны будут получить на это разрешение и зарегистрировать изменения в отделении ГИБДД.
Таким образом, оформлять фаркоп в 2022 году обязательно, если:
- отсутствуют документы на устройство;
- установка оборудования не предусмотрена в технической документации конкретного вида транспорта и влечет за собой его конструктивное изменение.
Делается это в целях соблюдения требований безопасности во время передвижения по дорогам общего пользования. Все узлы и механизмы в транспортном средстве тесно взаимосвязаны, потому замена их или дополнение другими компонентами могут представлять опасность для водителя и пассажиров.
Документы, необходимые для регистрации
Итак, мы выяснили, что регистрировать фаркоп в ГАИ не нужно, если у вас имеются следующие документы:
- руководство по эксплуатации, в котором говорится о возможности установки сцепного устройства и приводится его заводской номер;
- документы, выданные продавцом/установщиком фаркопа, в котором подтверждается, что его конструкция соответствует конкретной модели транспортного средства;
- сертификат на ТСУ, подтверждающий, что изделие соответствует требованиям Техрегламента ТС.
Хотя предъявлять эти документы сотруднику ДПС не обязательно, во избежание случаев, когда работник правоохранительных органов всё же посчитает нужным составить протокол и вам потребуется доказывать правомерность использования фаркопа в судебном порядке, лучше всё же, чтобы они присутствовали в автомобиле, по крайней мере, при использовании прицепного устройства.
Если два последних документа отсутствуют, можно попытаться получить их, обратившись к производителю для получения их копий (через сайт или заказным письмом). Вам, скорее всего, не откажут, если вы предоставите доказательства, что приобретали СУ именно у этого производителя.
Но если это было давно, велик шанс, что восстановить документы не удастся. В этом случае у вас есть два варианта:
- приобрести новый прицеп;
- попытаться получить необходимые документы через фирмы, не являющиеся производителем СУ;
- зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС посредством установки фаркопа в ГИБДД.
В подавляющем большинстве случаев первый вариант оптимальным назвать никак нельзя из-за финансовых соображений. Второй вообще является противозаконным, поскольку такие документы относятся к категории поддельных.
Остаётся регистрация ТСУ, для чего вам необходимо подать в ближайшее отделение ГИБДД заявление установленного образца (о внесении в конструкцию ТС изменения путём установки фаркопа), а также копию ПТС, регистрационного свидетельства и сертификат на используемое сцепное устройство.
После этого автомобиль должен пройти предварительную техническую экспертизу (вам выдадут направление в специализированное учреждение), после чего вам будет предоставлена бумажка, разрешающая процесс монтажа фаркопа.
Установку ТСУ необходимо производить в автосервисе, обладающем правом производить переоборудование легковых автомобилей. По итогам работ вам будет выдана декларация с описанием перечня выполненных монтажных работ. Но и это ещё не всё – после установки сцепного устройства нужно будет пройти ещё одну техническую экспертизу, которая подтвердит безопасность вашего автомобиля после внесения изменений в его конструкцию. По её завершению вам будет выдана соответствующая диагностическая карта.
Все полученные в ходе работ документы следует предоставить в техотдел ГИБДД, после чего в результате визуального осмотра машины вы получите свидетельство, подтверждающее соответствие изменений конструкции ТС требования Техрегламента Таможенного союза.
И только после этого соответствующие изменения вносятся в регистрационное свидетельство и техпаспорт автомобиля.
Отдельно следует рассказать о том, как получить документы на фаркоп, если он уже установлен ранее.
Здесь тоже имеется два варианта решения проблемы:
- демонтаж фаркопа и последующее прохождение полной процедуры по приведённому выше алгоритму (если автопроизводителем монтаж ТСУ не предусмотрен);
- обратиться в СЦ, имеющий соответствующую лицензию, с целью получения сертификата соответствия (если предусмотрена возможность монтажа). В этом случае нужно будет предоставить транспортное средство для проведения диагностики, на основании которой и будет выдан необходимый документ (потребуется предоставить только техпаспорт на фаркоп).
Когда можно получить штраф
Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.
Набор для ремонта бескамерных шин — уверенность в дальней дороге
Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2021 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2021 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.
Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:
- незарегистрированный;
- авто едет без прицепа;
- конструкция закрывает обзор на номерной знак.
Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.
Незаконная установка
Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.
Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.
- Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
- Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.
Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.
Есть фаркоп, но нет прицепа
Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат.
Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.
- При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
- Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.
Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.
При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.
Не видно номерной знак
Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.
Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение
Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр
Можно ли избежать наказания
Существует четыре ситуации, в которых выписанный за размещение фаркопа штраф признается незаконным при его обжаловании:
- по нормам статьи 12.5 российского КоАП, инспекторы ГИБДД вправе вынести водителю предупреждение вместо штрафа, если владелец автомобиля сообщит, что в кратчайшие сроки исправит выявленное нарушение;
- установление конструкции съемного типа – наличие такого устройства не позволит доказать, что оно влияет на заводские внешние характеристики транспортного средства;
- фаркоп был размещен на автомобиле заводом-изготовителем;
- у водителя имеются сертификаты, подтверждающие, что используемое устройство соответствует всем нормам.
Устройство, предназначенное для буксировки других средств передвижения или перевозки трейлеров и прицепов, должно фиксироваться на машине с учетом всех положений законодательства. В противном случае, владельцу автомобиля могут выписать штраф. Размер денежной санкции варьируется от пятисот рублей до пяти тысяч в зависимости от степени потенциальной опасности, которую может представлять механизм. Поэтому автовладельцу нужно возить документы, подтверждающие законность установки агрегата на транспортном средстве.
Можно ли уклониться от денежного штрафа?
Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:
- Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
- Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
- Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
- Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.
Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.
Рекомендуется иметь все необходимые документы способные доказать тот факт, что в авто не внесены изменения способные вызвать при движении аварийную ситуацию.
Внимание! Когда фаркоп имеет специально выданный сертификат соответствия по действующим требованиям для автотранспортных средств, тогда это будет означать, что он успешно прошел все необходимые в этих случаях проверки.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.
Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.
Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.
В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».
При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
- Нестандартное или неисправное.
- Закрывает госномер или оптику.
- Установлено в не предусмотренные производителем места.
При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.
На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.
Все новые штрафы ГИБДД в 2019 году
Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения
От чего зависит необходимость постановки на учет?
Когда это делать обязательно?
Регистрировать фаркоп необходимо в следующих случаях:
- Если его установка изначально не предусмотрена конструкцией автомобиля. В этой ситуации владельцу машины перед установкой нового устройства может потребоваться проведение экспертизы в сертифицированной лаборатории, которая подтвердит безопасность вносимых изменений.
- Если конструкция автомобиля допускает установку фаркопа, но отсутствуют необходимые документы на этот узел. В частности, такая ситуация может возникнуть при установке кустарно изготовленных фаркопов.
В каких случаях оформлять изменения не обязательно?
Вопросы об установке фаркопа возникали у автовладельцев так часто, что в результате ряд региональных УГИБДД МВД РФ дали в 2019 году официальные разъяснения. Их суть сводится к следующему. Если производителем автомобиля разрешена установка ТСУ, то дополнительной регистрации изменений в конструкцию не требуется.
Однако для этого требуется соблюдение нескольких условий:
- Возможность установки ТСУ должна быть прямо закреплена в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Устанавливаемый фаркоп должен быть сертифицирован производителем.
- Установка производилась в точности по инструкции, предусмотренной производителями как автомобиля, так и ТСУ.
Поэтому, для того чтобы установить фаркоп на автомобиль собственнику потребуется:
- Паспорт на ТСУ с отметками продавца и установщика.
- Заверенная копия сертификата на фаркоп.
- Квитанция об оплате и товарный чек или накладная на устройство.
Эти документы следует хранить в автомобиле и предъявлять инспектору ГИБДД в том случае, если при проверке возникнут вопросы относительно внесённых в конструкцию машины изменений.
При этом если автомобиль новый, то устанавливать фаркоп можно только двумя способами:
- В центре техобслуживания официального дилера.
- В СТО, имеющей соответствующий сертификат соответствия на оказываемые услуги.
Если этого не сделать, то у ГИБДД не будет претензий к ТСУ – однако гарантия на автомобиль будет прекращена.
Важно: Конструкция фаркопа может предусматривать как его постоянное использование, так и установку крепёжного узла непосредственно перед использованием прицепа. Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведённых в странах, где использование ТСУ без прицепа запрещено
Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен
Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведённых в странах, где использование ТСУ без прицепа запрещено. Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен.
Размер взыскания
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году – 500 рублей. При этом водитель может быть наказан несколько раз, пока не исправит нарушение. Имеет смысл на месте снять ТСУ, если позволяют условия, или в ближайшее время зарегистрировать его в ГИБДД. Задаваясь вопросом, какой штраф за неоформленный фаркоп, следует понимать, что наказание подразумевает только те прицепные устройства, которые несовместимы с конкретным ТС.
Штраф за фаркоп без прицепа грозит только тем автолюбителям, которые внесли в конструкцию транспортного средства какие-либо изменения. В остальных случаях передвижение с прицепным устройством, установленным по закону, не предусматривает наказания.
Отдельный случай, если фаркоп закрывает номер – штраф за это составляет 5000 рублей. Штатные прицепные устройства по определению не могут мешать обзору номерного знака. Это же касается и зарегистрированных фаркопов, потому что сотрудники ГИБДД не приняли бы такое изменение при регистрации. Получается, что одновременно может быть выписан второй штраф за незаконное прицепное устройство.
Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам содержит несколько нюансов. Во-первых, ТСУ должно предусматриваться заводом-изготовителем или быть зарегистрированным в ГИБДД. Во-вторых, дополнительная категория в водительском удостоверении необязательна, если масса прицепа до 750 кг, а общий вес автопоезда – не более 3500 кг.
Нужно ли регистрировать прицепное устройство?
Причём для того, чтобы зарегистрировать устройство, необходимо в первую очередь пройти экспертизу.
Однако установка приспособления в большинстве случаев разрешается изготовителями автомобилей – в таком случае устройство не подлежит обязательной регистрации. Но бывают и исключения, в случае когда компания-производитель налагает запрет на монтаж ТСУ
Кроме того, если устройство имеет нестандартные размеры и форму или располагается так, что закрывает оптику или же, например, номерной знак, то высока вероятность того, что инспекторы ГИБДД обратят на него внимание
Помимо вышеуказанного, аргументы против регистрации устройства также можно найти в ОТТС, где перечислены все имеющиеся свойства машины. В этом документе указывается возможность буксировки прицепа автотранспортом, которая как раз предполагает установку ТСУ. Если возможность буксировки прописана в ОТТС и фаркоп установлен без модификаций в конструкционном устройстве автомобиля, имеет стандартные размеры и не мешает просмотру номерного знака, это означает, что такое устройство также не подлежит обязательной регистрации.
Подводя итоги, можно выделить следующие пункты, по которым устройство необязательно регистрировать и штрафа за фаркоп не будет:
- Если его установка предусматривается производителем;
- Если на него имеется паспорт и сертификат соответствия;
- Если он установлен на автомобиль согласно инструкции, не нарушая конструкцию ТС.
Необходимо также при покупке получить следующие документы:
- Паспорт устройства, где будет отметка об установке и продаже;
- Копия сертификата соответствия, которую должен заверить продавец;
- Квитанция и чек (либо накладная).
Как выбрать фаркоп
Видео: Быстросъемный фаркоп с крюком
Изначально нужно определиться, как часто придется использовать тягово-прицепное устройство, ведь это может повлиять на стоимость фаркопа. При частом использовании лучше приобрести устройство с неразъемным соединением крюка, поскольку оно является самым дешевым.
При нечастом, но длительном пользовании устройства можно приобрести фаркоп с условно-разъемным соединением. При ненадобности крюк можно отсоединить. Такой фаркоп обойдется чуть дороже.
Быстросъемный фаркоп
Если же фаркоп нужен для недлительного использования, то лучше приобрести устройство с разъемным соединением, хотя оно и является самым дорогим.
При выборе стоит учитывать массу самого авто. Прицеп не должен быть равным по массе или превышать массу автомобиля.
Следует подбирать фаркоп по максимуму подходящим для авто. Так, к примеру, для рамных внедорожников фаркоп может состоять лишь из крюка и крепежной платформы, сделанной в виде пластины, которая крепиться к раме. Такой фаркоп для автомобиля, у которого нет рамы — просто не подойдет.
Следует учитывать и наличие соединительных элементов для светозвуковых приборов прицепа.
Также выбирая фаркоп, следует поинтересоваться наличием сопровождающих документов с гарантийными обязательствами производителя, проверить наличие инструкции по сборке и установке устройства и удостоверится в полной комплектности изделия.
С тем, как выбрать фаркоп – разобрались, перейдем к тому, фаркоп на автомобиль.
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?
Штраф за использование прицепа без документов в 2021 году
Передвижение на машине с автоприцепом регламентируется законодательством РФ. Также правилами установлены единые требования к скорости движения на автомобиле с прицепом и к их габаритам.
Всего выделяют 4 типа прицепов, включительно такие параметры, как вес, который складывается из собственной массы и грузоподъемности.
- до 750 кг — для водителей с открытой категорией В;
- до 3,5 тонн — для автомобилистов с категорией В (масса машины должна быть больше или равна массе загруженного прицепа, а их суммарный вес не должен быть более 3,5 тонн) и категорией ВЕ;
- до 10 тонн — нужна категория Е;
- более 10 тонн — грузовой прицеп.
Таблица штрафов за езду с прицепом без документов
Штрафы за отсутствие документов на прицеп легкового автомобиля в 2021 году составляют:
Вид нарушения | Размер штрафа |
Прицеп не зарегистрирован | от 500 до 800 рублей |
Отказ предъявить регистрационные документы во второй раз | 5 000 рублей или лишение прав на срок от 30 до 120 календарных дней |
На прицепе нет номерных знаков, но он зарегистрирован | от 2500 до 5000 рублей или лишение удостоверения водителя сроком от 30 до 120 календарных дней |
Не открыта нужная категория водительских прав | от 5 000 до 15 000 рублей |
Передвижение с фаркопом без соответствующей пометки в регистрационных документах | 500 рублей |
Несоответствие установленных законодательством норм в регистрационных документах на прицеп | от 1500 до 2000 рублей |
Отсутствие необходимых документов на прицеп — это нарушение, в результате чего владелец несет административные наказания, а некоторых случаях, ему грозит лишение водительского удостоверения. В некоторых ситуациях инспектор ГИБДД может арестовать прицеп и отправить его на штрафстоянку. Размер штрафа за езду с прицепом без соответствующих документов можно уменьшить наполовину. Для этого нужно погасить задолженность в течение 20-дневного срока.