Прицеп палатка своими руками из легкового прицепа

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2015 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.

Одеждой, походной утварью для приготовления еды, различным снаряжением, тот не сможет понять и оценить удобство такого транспортного приспособления, как прицеп-палатка. Фото моделей для семьи или для одного человека доказывают популярность и удобство подобных модулей на колесах.

Выбор материалов

В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.

Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.

Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.

Оцинковку нужно покрыть слоем краски.

Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:

  • стекловату;
  • поролон;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол.

Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.

На трансформацию прицепа в автодом потребуется довольно большое количество времени.

Чтобы вырезать окно, стоит воспользоваться электроинструментом

Как установить фаркоп самостоятельно?

Мы нашли для вас короткую инструкцию по самостоятельной установке сцепного устройства для прицепа на ваш автомобиль, которую сделал журнал AutoBild. Итак, поехали:

На фото журналист немецкого автожурнала. Перед ним электрический комплект питания для прицепа и конструкция фаркопа Rameder

Установка фаркопа: Шаг за шагом

Шаг 1: Открутите бампер и стальную балку под ним

Осторожно снимите бампер, не поцарапав его. . Шаг 2: Просверлите отверстия для установки главной конструкции сцепного устройства

В этих отверстиях будет привинчен держатель фаркопа

Шаг 2: Просверлите отверстия для установки главной конструкции сцепного устройства. В этих отверстиях будет привинчен держатель фаркопа

Шаг 3: Установите стальную раму конструкции фаркопа на кузов, закрепив его болтами через отверстия, просверленные в кузове машины. Эта металлическая балка, прикрепленная к кузову, передает тяговые усилия на кузов машины. Благодаря особой конструкции и металлу этот фаркоп может выдержать нагрузку до 1300 кг. 

Шаг 4: Для подключения электропитания прицепа к проводке автомобиля журнал AutoBild купил электрокомплект E-kit, предназначенный именно для этой модели авто (Opel Zafira). Этот оригинальный комплект стоит недешево. Но его преимущество в том, что он легко подключается к проводке автомобиля благодаря точному совпадению оригинальных разъемов. 

Шаг 5: Согласно схеме для питания прицепа необходимо подключить 13 тонких проводов. Это самый сложный момент. Своеобразный тест на терпение. Но благодаря цветному обозначению проводов сделать это не очень сложно. 

Шаг 6: К сожалению, для того чтобы установить фаркоп на эту машину, пришлось подрезать бампер. 

Популярные модели

Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.

Camp-let

Прицеп-палатка Camp-let производится в Дании и разработана для размещения четырех человек. Передняя и боковая панели быстро снимаются. Основание выполнено из стекловолокна, по бортам имеется резино-жгутовая окантовка. Модель имеет три разновидности:

  • Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
  • Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
  • Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.

Прицеп-палатка Camp-let Basic
Прицеп-палатка Camp let Classic
Прицеп-палатка Camp-let Premium
Без груза прицеп весит 250 кг, вес снаряженного доходит до 550 кг.

Rapido Flyer

Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.

Палатка рассчитана на летний сезон и окрашена в бежевый цвет.Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

«Пикник»

Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.

Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.
Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.Прицеп-палатка «Пикник» от российского производителя, способна первозить грузы массой до 750 кг

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Материал Теплопроводность, Вт/м*С
Пенополиуретан 0,025
Поролон 0,04
Пенопласт 0,037
Стекловата 0,05
Экструдированный пенополистирол 0,028

Популярные модели мобильных бань-бочек из кедра на прицепе

Модель бани-бочки Размер (длина), м Цена бани-бочки, руб Цена прицепа (одноосный/двухосный), руб Итого цена мобильной бани, руб
Круглая Стандарт 3 м 169 000 90 000 / 95 000 259 000 / 261 000
Круглая с козырьком 3 м + 0,5 м 179 000 90 000 / 95 000 269 000 / 271 000
Круглая с верандой 3 м + 0,5 м 189 000 90 000 / 95 000 279 000 / 284 000
Круглая Стандарт 3,5 м 189 000 90 000 / 95 000 279 000 / 284 000
Круглая с козырьком 3,5 м + 0,5 м 199 000 90 000 / 95 000 289 000 / 294 000
Круглая с верандой 3,5 м + 0,5 м 209 000 90 000 / 95 000 299 000 / 304 000
Круглая Стандарт 4 м 204 000 90 000 / 95 000 294 000 / 299 000
Круглая с козырьком 4 м + 0,5 м 214 000 90 000 / 95 000 304 000 / 309 000
Круглая с верандой 4 м + 0,5 м 224 000 90 000 / 95 000 314 000 / 319000

Цены и размеры наиболее популярных моделей мобильных бань-бочек на прицепе

Цены и модели всех бань-бочек вы можете посмотреть в Каталоге . Смотрите бани-бочки длиной от 2-х до 5-ти метров — они подойдут для установки на прицеп.

Модели прицепов

Прицеп подбирается в зависимости от размера и веса бани-бочки. 2-хметровая баня весит около 800 кг, 5-метровая баня в зависимости от модели — от 1700 кг.

  • Одноосные прицепы — подходят для установки 2-3-хметровых бань-бочек
  • Двухосные прицепы — требуются для установки 4-5-метровых бань-бочек

Прицепы мы заказываем на заводе-изготовителе МЗСА в Москве. Все модели прицепов этого завода вы можете посмотреть на их сайте https://www.mzsa.ru

Как правило, мы устанавливаем бани на двухосную модель прицепа МЗСА 81773G.023 — прицеп для лодок и катеров «Водник». Он выдерживает нагрузку на одну ось 750 кг, на две оси — 1500 кг.

Прицеп для лодок и катеров «Водник» — модель МЗСА 81773G.023 Габаритные размеры 5974 х 2125 х 1139 мм Предельная длина – 5450 мм Нагрузка на одну ось — 750 кг Цена прицепа – 95 000 руб

Всю подробную характеристику данного прицепа можно найти по этой ссылке.

По нашему мнению – это оптимальный вариант прицепа для мобильной бани-бочки, но вы как Заказчик можете выбрать любой другой понравившийся вариант. В случае, если он отвечает требованиям по нагрузке и длине бани, мы оформляем договор с указанием данной модели, заказываем прицеп на заводе-изготовителе и устанавливаем баню-бочку на вашу модель прицепа. Мобильную баню-бочку на прицепе уже в собранном виде мы отправляем вам фурой или, по возможности, вы можете забрать ее самовывозом.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ». В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа. Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно. 
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет. 
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся. 
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности. 

Нужно ли ставить прицеп на учет в ГИБДД?

Конечно, нужно. Согласно действующему законодательству любое транспортное средство необходимо зарегистрировать в Госавтоинспекции в течение 10 ней с момента заключения сделки купли-продажи, мены или дарения. 

Определение в пункте 1.2 ПДД РФ: «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Как зарегистрировать прицеп в ГИБДД, наверное, знает большинство автолюбителей, поскольку процедура постановки на учет прицепа точно такая же, как и при регистрации автотранспорта в органах Госавтоинспекции. 

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине

В последнее время огромной популярностью в восточной Европе начали пользоваться дома на колесах. Интерес такой, мало сказать, удобный транспорт-дом вызывает у современных водителей уже давно, но увидев цены на заводские варианты многие откладывают эту затею в долгий ящик, но не все. Как говорят «дело мастера боится», поэтому некоторые народные умельцы, пораскинув мозгами придумали просто гениальное решение, сделать кемпер своими руками из прицепа.

Такое транспортное средство позволяет ездить на отдых на дальние расстояния, при этом жить вполне комфортных условиях совершенно за это не платя. Дом из прицепа является пока еще диковинкой на нашем рынке, но с каждым годом их все больше появляется на дорогах.

Чертежи, касающиеся создания жилого прицепа сегодня можно без проблем найти на просторах интернета, но, чтобы сделать по-настоящему качественный и надежный кемпер из прицепа придется потрудиться

Чтобы не было проблем с перерегистрацией самодельного авто-дома лучшим вариантом будет создание съемного модуля, который можно легко установить и закрепить на прицепе, а при необходимости также легко его снять.

Как правило, прицеп своими руками лучше всего делать из лодочного прицепа

Стоит обратить внимание на производителя такого транспортного средства, так как в инструкции многие производители четко указывают, что данный вариант прицепного устройства предназначен именно для транспортировки лодки, и соответственно установка на него других грузов и в частности кемпера для прицепа запрещено

В принципе это не на столько важно, но возможно, это позволит избежать в будущем проблем с ГИБДД

Желательно, чтобы дом на колесах из прицепа обязательно соответствовал размерам самого прицепа. Модуль должен обладать высокой прочностью, так как сами понимаете, что фанерный домик для кемпинга для наших дорог просто не подойдет. Поэтому необходимо сварить надежный каркас из металла.

Для основания самодельного домика советуется использовать металлический профиль 60×30 миллиметров, а для стен и потолка использовать профиль 20×20 миллиметров. Также для каркаса трейлера необходимы две изогнутых трубы, которые будут образовывать непосредственно потолок и придавать дому его узнаваемый вид.

Виды и особенности конструкции

Чтобы понять какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, необходимо знать для каких целей вам понадобится данное приспособление. Ведь технические характеристики агрегата могут соответствовать как перевозу стандартного груза, так и специализированного. Исходя из этого, прицепы делятся на:

  1. Стандартный бортовой прицеп. Его используют для транспортировки строительных либо бытовых инструментов, техники, мебели средних размеров, стройматериалов. Конструкция данных прицепов для удобства оснащена откидными бортами, на них перевозят агрегаты, не требующие специализированной погрузки-разгрузки. В комплекте к нему часто продают тент.
  2. Специализированные виды прицепов. Конструкция данного принципа является универсальной и подходит для транспортировки любых грузов. Однако, следует учитывать платформу для определённой перевозки грузов (бензиновой, генераторные станции и пр.). В связи с этим выделяют:
    1. Прицепы для транспортировки цистерн, ресторанов на ходу. Это справляются с перевозками цистерна с молоком, квасом, ведь имеют соответствующее крепление для удержания агрегата на своей поверхности.
    2. Прицепы для транспортировки животных. Их специализация на перевозке вольеров с дикими животными или домашними (крупный рогатый скот, птиц, собак), так как для железной конструкции присутствуют фиксирующие приспособления.
    3. Прицепы для переезда с домом на колесах. К основе прицепа присоединяется конструкция из дома, потом не совсем необходимые коммуникации для жизни (свет, туалет, кухня, спальня и вода). Отличное средство передвижения для туристических поездок.
    4. Прицепы для транспортировки техники (мотоциклов, снегоходов, лодок). Часто имеет прямоугольную форму, приспособление, помогающие легко погружать и разгружать оборудование, а также имеют откидной задний и боковые борта.

В зависимости от конструкционных особенностей прицепы имеют основание:

  1. Из рамной обвязки. В приоритете конструкции на болтовой основе, так как в случае порчи можно выполнить замену. Автолюбители выбирают прицепы на основе алюминия из-за основы оксида на пленке или конструкцию из оцинкованной стали, у неё устойчивость к коррозии.
  2. Использование дышла. Имеют сцепную структуру, которая независима от ходовой части при перевозке груза (прямое, треугольное,v-образное).
  3. Кузовной основы. Может иметь борта и дно, а нестандарт имеет только рамную конструкцию (так перевозят лодки).
  4. Ходовая структура может иметь рессорные подвески либо резино-жгутовые.
  5. Встроенные светоотражающие элементы (поворотники, стопы, фонари для заднего хода, противотуманные элементы, подсветка номеров).
  6. Наличие вспомогательного оборудования (борта с разной шириной и длиной, колесо в виде домкрата, автоматика для выгрузки, удлинители лента и пр.).

Без минусов никак не обойтись

К отрицательным качествам данной категории передвижных приспособлений можно причислить малую грузоподъемность некоторых готовых моделей. К тому же, при движении по загородной трассе, скорость перемещения автомобиля с прицепом должна быть менее 80 км/час. Необходимо соблюдать данные значения в целях собственной безопасности.

Кроме того, для транспортировки тяжелых (свыше 750 кг) домов на колесах требуется наличие категории «Е» в водительских правах.

При выборе жилого передвижного модуля стоит обратить внимание на соответствие его размеров в походном виде габаритам машины-буксировщика. Да и о гараже как о месте постоянной парковки стоит подумать заранее, так как палатка-прицеп занимает гораздо больше места, чем обычный спальный мешок и вся охотничья экипировка вместе взятые

Передвижные палатки в основном рассчитаны на использование в теплое время года. Если планируется путешествие в холода, москитную сетку на окнах нужно прикрывать плотной полиэтиленовой пленкой. Для долгих и постоянных поездок лучше подойдет настоящий дом на колесах — автотрейлер со всеми удобствами.

На что обратить внимание при выборе

Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
  • Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
  • Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
  • Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
  • Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
  • Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
  • Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.

Прицеп в форме капсулы

В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.

Чтобы сделать такую капсулу, надо убрать в прицепе борта. Из металлического уголка сделать направляющие и приварить их к прицепу. Далее надо сделать каркас и закрепить его.

Чтобы у капсулы была округленная форма, надо ее вырезать из специальной влагоустойчивой фанеры. В верхней части можно сделать настил, на петли поставить двери, окна можно сделать из поликарбоната или оргстекла.

Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.
  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: