Полезное видео
С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.
Дневные ходовые огни с напряжением 12 В
Схема подключения ламп на 12 В предполагает наличие расширителей переменного типа. Всего в цепи есть два переходника. Первые контакты подводятся через преобразователь. Синий провод от генератора замыкается на пластине. Расширители применяются низкой направленности. Существуют модификации на три или четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то специалисты советуют использовать только инвертирующие модуляторы.
Первые контакты разрешается замыкать на пластине. Фазовый переходник должен крепиться на генераторе. При этом сопротивление расширителя в среднем равняется 40 Ом
Дополнительно важно обращать внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, то у них имеется четыре выхода. Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером
Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом
Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером. Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом.
Ходовые огни дневного света своими руками
Учитывая небольшую стоимость как самих ДХО, так и их установки, есть возможность сделать ходовые огни дневного света своими руками.
Для этого потребуются следующие элементы:
- противотуманные фары
- алюминиевые пластинки
- светодиодная лента
Как установить дневные ходовые огни: фото, пошаговая инструкция
- Приобретаем недорогие противотуманки и аккуратно разбираем их.
- Размягчить герметик, на который посажены стекла можно строительным феном, обдувая им осветительный блок со всех сторон.
Если обработка направленной струей горячего воздуха не помогла, поместите фары в духовку и подержите 5 минут при температуре 100 градусов.
Осторожно отделяем стекло от платформы при помощи тонкой отвертки.
Для экономии времени сразу тонируем стекла. Приклеивать можно простую китайскую тонировку, хотя дорогие материалы тоже подойдут.
Пока тонировка сохнет, переходим к монтажу внутренностей: отсоединяем провода, планку держатель, стекло, рассеиватель и корпус.
Вырезаем подложки под светодиоды из алюминиевых пластинок. Их поверхность должна быть плоской, ровной и без коррозии.
Затем пластинки сажаем на силиконовый герметик, крепим к внутреннему корпусу рассеивателя и даём ему время подсохнуть.
С помощью светодиодной ленты делаем световые элементы. Использовать рекомендуется ленту с силиконовой защитой.
Элементы состоят из 2-х полос, горизонтально закрепленных на алюминиевые платформы.
Сажаем ленты на силиконовый герметик и производим спайку.
После того как все детали закрепятся, производится монтаж затонированных стекол. Их тоже сажаем на герметик.
Рассеиватель можно сделать двумя способами: вылить из эпоксидной смолы или фрезеровать оргстекло. Первый способ более дешёвый и доступный.
Смотрите видео о том, как сделать ДХО своими руками:
Самодельная оптика: пошаговая инструкция
Учитывая невысокую стоимость как самого блока управления ДХО, так и его установки, можно сделать ходовые огни на авто своими силами.
Для изготовления ДХО подойдут недорогие противотуманные фары
Итак, чтоб сделать блок управления ходовыми огнями своими руками нужно запастись следующими расходными материалами:
- противотуманки – можно купить недорогой образец;
- пластины из алюминия;
- светодиодная лента;
- тонировочный материал.
Алгоритм сборки ходовых огней своими руками подразумевает выполнение следующих действий:
- Приобретаем недорогой вариант противотуманных фар и очень аккуратно разбираем их, стараясь сохранить все внутренние детали.
Китайская ПТФ
- Теперь нам нужно вынуть все комплектующие. Для этого потребуется размягчить герметик, которым все залито. Это можно сделать с помощью строительного фена, обдув им светоэлемент. За неимением подобного оборудования достаточно поместить диодную лампу в духовой шкаф, выставить в нем температуру 100° и подержать 7 минут.
- Дальше нам нужно отделить стекло от платформы, используя для этого тонкую отверточку. Чтоб сэкономить время, можно сразу затонировать стекла. Для этого используем недорогую тонировочную основу, ну или любую другую. Пока тонировка высыхает, переходим к монтажу «начинки»: отключаем кабеля, планку-удерживатель, стекла, рассеивателную мембрану и корпусную часть.
Лучше сразу затонировать стекло, чтобы после не возвращаться к этому
- После этого нужно вырезаем прокладки под диоды из алюминиевых планок. Они должны быть ровными, без каких-либо дефектов, искривлений и коррозии. Как только подложки будут готовы, приклеиваем их герметиком. Дальше фиксируем рассеиватель в корпусе и ждем, пока все составляющие приклеятся.
Алюминиевые подложки для светодиодов
- Теперь пришло время к монтажу световых элементов. Для этого берем имеющуюся светодиодную ленту и садим ее на герметик, производим спайку. К слову, если диоды будут сверху покрыты силиконовой защитой, то это продлит их срок эксплуатации.
Лента с силиконовой защитой для фиксации светодиодов
- Как только все составляющие будут закреплены, производим монтаж затонированных стекол, которые, как и все расходники, так же садятся на герметик.
- Рассеиватель на ходовые огни на авто можно сделать своими руками так: берем эпоксидную смолу и выливаем его, а можно сделать и так – выфрезеровать из оргсекла. Наиболее предпочтительный первый вариант, поскольку он более доступный и быстрый.
По такому же принципу проводится и ремонт ходовых огней при их неисправности. Единственное, нужно только разбираться во всех тонкостях устройства подобных световых изделий.
ВИДЕО: Как сделать дневные ходовые из противотуманки
Требования государственного стандарта
ГОСТ четко регламентирует то, как устанавливаются ДХО. Монтаж считается правильным лишь тогда, когда минимальное расстояние от огней до земли, составляет 200 миллиметров, а максимальное 1500 миллиметров. Между габаритами, расстояние не может быть меньше 600 миллиметров (если ширина машины меньше показателя в 1300 миллиметров, то этот промежуток равен 400 миллиметров).
Кроме того, в правилах описан и принцип функционирования светового оборудования. Так, лампы ДХО, загораются одновременно с запуском мотора. Ну а гаснуть такие устройства должны при включении основных осветительных приборов автомобиля.
Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.
Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.
После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.
Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.
Блок управления
Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.
Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.
Если использовать блоки управления, то только такие:
Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.
Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!
(8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Светодиоды для модели «Филипс»
Светодиоды для ДХО «Филипс» обладают высокой проводимостью. Показатель яркости у них равен 30 мк. Как говорят специалисты, проблемы с перегревов у них случаются очень редко. В данном случае выходное напряжение находится на уровне 10 В. Показатель чувствительности в среднем достигает 5 мВ. Световая отдача у моделей невысокая. Показатель потребления тока не превышает 3,3 А.
Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов равна -10 градусам. Трансивер в устройстве применяется оперативного типа. Всего у модели имеется один фильтр. Триггер в светодиоды для ДХО «Филипс» установлен двухконтактного типа. Показатель максимального сопротивления находится на отметке 45 Ом.
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света. Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Схема с четырехконтактным реле
Этот способ имеет несколько вариаций и позволяет подключить не только светодиодные огни, но и приборы другого типа. Указанная особенность обеспечивается за счёт организации цепи питания через контакты реле (https://electro-kot.ru/avtosvet/komplektuiushie/kontrollery-rele/).
Включение ДХО происходит сразу после запуска двигателя. Для этого здесь используется геркон. Соединив контакты реле с герконом, как указано на схеме, необходимо выполнить настройку сборки. С этой целью заводится двигатель, после чего геркон вручную перемещается возле генератора. Находится такое положение компонента, в котором он устойчиво срабатывает и остается замкнутым при запущенном двигателе. При выключении мотора геркон должен сразу же отключаться, размыкая контакты.
Следует убедиться, что ДХО стабильно срабатывают при запуске двигателя, а при его выключении — отключаются. После этого геркон убирается в термически защищенную трубку и фиксируется в выбранном положении посредством хомутов.
Альтернативный вариант этой же схемы предусматривает подсоединение обмотки реле (через контакты 85, 86) к датчику давления масла. При этом нам вообще не нужен геркон, как и его предварительная настройка.
Принцип работы здесь аналогичен: после запуска двигателя с последующим срабатыванием датчика масла по обмотке реле начинает идти ток. Замыкается пара контактов 87 и 30, после чего ходовые огни запитываются от замка зажигания через лампы ближнего света. После глушения мотора давление падает, цепь реле размыкается, а светодиоды отключаются.
Основной недостаток здесь один — невозможность использования при установленных в фарах LED-диодах. При включении от датчика масла возможен также ускоренный выход из строя его контактов. Чтобы избежать этого, следует подключить менее мощное реле (желательно с током обмотки не больше 30 мА).
Плюсы использования ДХО
Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:
- Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
- Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.
Это интересно: Где находится реле зажигания на Ваз 2108
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Как правильно пристегнуть детское кресло в автомобиле: забота о безопасности
Рубрика: Инструкции
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Варианты подключения
Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:
- Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
- Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
- При повороте зажигания, ДХО будет работать.
Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае, не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.
Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.
После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков, ввиду чего, её не следует устанавливать.
К ним целесообразно отнести:
- Огни будут работать даже при выключенном моторе;
- Схема станет неработоспособной в случаях, если в роли габаритов также задействованы светодиоды;
- Работоспособность не гарантируются в случаях, если ДХО использует мощные лампы;
- Требуется монтаж предохранителя для обеспечения надлежащей безопасности.
Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.
Контроллер ДХО
Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.
К ним следует отнести:
- Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
- Гарантирует защиту от перегрузок;
- Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
- Не влияет на работу других узлов.
Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит — использовать их не рекомендуется.
Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.
Альтернативный вариант
Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.
Особенности подключения реле ДХО:
- 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
- 85 на «+» шнур габаритов;
- 86 отводят на корпус машины;
- 87а на «+» зажигания;
- 87 изолируют.
Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.
Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.
Как выбрать ДХО?
Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.
Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram
Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям
Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.
Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.
Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Схема подключения ДХО через 5 контактное реле
Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.
На рисунке:
- Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
- Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
- Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.
Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.
Как подключить:
- Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
- К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
- К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
- На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
- Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.
При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.
По-моему – это идеальный вариант.
Вариант подключения ходовых огней через реле, №2
Для замены ходовых огней нужно подготовить реле. Оно может быть от сигнализации. Нужно несколько проводов. Сечение – 4 мм. Три клеммы: «папа-мама». ДХО и термоусадка. Один из способов монтажа состоит в следующем:
- Берём ходовые огни, крепим произвольно.
- Минусовый провод потребуется припаять к кузову машины.
- Провод с позицией (+) нужно снабдить «мамой».
- Провести изоляцию термоусадкой и дать время «отдохнуть».
- Далее, ищем провод, который идёт к ближнему свету одной из фар. К какой именно, не принципиально.
- Выполняем подсоединение.
- Затем, выводим его, припаиваем «маму», и на некоторое время оставляем в покое.
- Из пяти контактов, которые есть в реле, нам потребуются все, кроме 87. Его можно удалить, либо оставить: решать вам. № 86 пойдёт на (-) кузова. № 85 на одну из фар авто. № 87а на (+) от зажигания. № 30 обслужит свободную клемму ходовых огней.
Чтобы ходовые огни включались при включении зажигания нужно перед монтажом тщательно изучить схему.
Разобравшись в этом вопросе важно проверить как правильность монтажа, так и надёжность изоляционного слоя на рабочих клеммах реле, если мы не хотим, в последствие, элементарного замыкания. В ряде случаев, можно выполнить автоматическое включение света
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
Сигнализация Starline: инструкции по выбору, установке и эксплуатации
Рубрика: Авто гаджеты
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент
Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Итог: как выбрать фары дневного света
В первую очередь следует обратить внимание на производителя. С лучшей стороны себя зарекомендовала продукция от «Филипс» и «Хелла»
Это немецкие компании, выпускающие продукцию высочайшего уровня. Что касается азиатских производителей, то точных рекомендаций здесь нет. ДХО могут быть как невероятно качественными, так и крайне ненадежными.
Определитесь с подходящим количеством светодиодов на блоке. Их должно быть от 8 до 15. В некоторых случаях предлагаются блоки с 5 светодиодами, но их не всегда может хватить. Выберите подходящую форму и габариты. В данном случае нужно отталкиваться от особенностей вашего транспортного средства и установленного регламента. В последние годы популярность приобрела прямоугольная оптика. При ее приобретении нужно учитывать высоту, ширину, а также глубину.
Последний важный параметр — стоимость. Первостепенно она зависит от выбранной технологии производства, производителя, особенностей дизайна. Рекомендуется не экономить на ДХО, так как от них зависит ваша безопасность.
Основные выводы
Чтобы правильно подключить ДХО на автомобиль, прежде
всего необходимо правильно подобрать их компоненты в соответствии с дизайном и
конструкцией модели, а также требованиями ГОСТа. При этом можно использовать
несколько видом схем:
- От генератора.
- Через габаритные огни и фары ближнего света.
- Посредством 4-контактного реле.
- С помощью 5-контактного реле.
- С применением блока управления.
При выборе способа, как лучше подключить ДХО нужно
учитывать удобство их дальнейшей эксплуатации и соответствие требованиям ПДД.
ПредыдущаяАвтомобильный светКак правильно выбрать и поменять лампы ближнего света Opel Astra HСледующаяАвтомобильный светПредназначение, выбор и замена лампочек в приборную панель
Подведем итоги
Итак, если вы уже поняли, что являют собой дневные огни, вполне может возникнуть логичный вопрос — а для чего необходима эта оптика? Некоторые автолюбители, рассуждая о необходимости установки таких фар, утверждают, что кроме того, что автомобиль будет выделен на дороге, можно добиться экономии топлива. Мы хотим сразу заявить — это все чушь. Экономия бензина, действительно, может быть, но она настолько маленькая, что вы ее даже не заметите. Тем более, что вся экономия пойдет «коту под хвост», когда вы решите обогнать автобус или фуру.
Совсем другое дело, если целью установки является увеличение ресурса службы аккумуляторной батареи. В автомобилях российского производства, когда мотор функционирует только на холостых, генератор не может должным образом сбалансировать потребление и выработку энергии. Соответственно, в результате недостатка тока в работу вступает АКБ.