Правила использования фаркопа с прицепом и без него

Подготовка к вождению прицепа

Основа для вождения прицепа — его подготовка. Неправильно установленный и нагруженный прицеп не позволит свободно управлять транспортным средством и может привести к ДТП. Поэтому эти аспекты крайне важны для обучения езды с таким дополнением.

Прежде всего, необходимо осмотреть грузовое средство и его сцепное устройство. Их исправность крайне важна, ведь небольшие неполадки могут привести к проблемам с управлением.

Сцепное устройство состоит из двух комплектующих: замка и фаркопа. Замок должен надежно фиксировать соединение с автомобилем, а фаркоп является ключевым элементом этого соединения. Кроме того, не рекомендуется надеяться лишь на замок. Стоит дополнительно натянуть страховочный трос.

Совет!
Так как фаркоп — движущееся соединение, его необходимо покрыть графитовой смазкой для лучшего трения.

В дальнейшем стоит проверить давление в шинах, подшипники, амортизаторы, работу габаритов и другие элементы конструкции. Если проверка закончена, необходимо провести подключение автомобиля-тягача к прицепу посредством специального кабеля и замка.

Погрузка груза — также важный аспект в подготовке. Необходимо равномерно разместить вес, делая упор на ось конструкции. Нельзя перегружать разные стороны или концы прицепа, ведь это существенно скажется на его управляемости. Необходимо точно распределить центр тяжести, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с вождением этого грузового средства.

Важно!
Конструкция не должна давить на фаркоп с усилением более чем 50 кг. Это может нарушить целостность соединения

Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ

Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
  • Защитные очки.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.

Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.

Также необходимо иметь в наличии:

  • Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
  • Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
  • Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
  • Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
  • Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
  • Розетка.
  • Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.

Инспектор хочет оштрафовать за «фаркоп». Как избежать штрафа?

Что только не сделают многонеуважаемые представители ГИБДД. По существу расскажу свою историю. У меня автомобиль Сузуки Гранд Витара, 5-ти дверка, на который я установил ТСУ (тягово-сцепное устройство) попросту фаркоп, марки «Трейлер» от одноименного ООО. Однажды, в выходной день, следуя через город Солнечногорск на отдых в сторону Твери, меня остановили сотрудники ГИБДД Солнечногорского района. Я в растерянности вышел из машины, вроде ничего не нарушал, услышал, что ваш фаркоп загораживает государственный номерной знак и это нарушение ПДД, за которое я могу нести ответственность в виде штрафа в 5000 руб. Я водитель с огромным стажем вождения, с 1975 года. Водитель профессионал, как тогда говорили. Работал в такси и на грузовиках, был механиком, а затем начальником гаража. Короче, как требуется общаться или решать вопросы с инспекторами знаю не понаслышке. Но такая ситуация меня дико огорчила. Инспектор, увидев мою повышенную эмоциональность, не спросил, есть ли у меня документы на ТСУ и не ограничился предупреждением, а сразу стал составлять протокол. После составления протокола, инспектор, так как я отказался его подписывать, остановил сторонних водителей и попросил засвидетельствовать мой отказ. Затем быстро проговорив, когда мне явиться в группу разбора, не выдав мне копии протокола или какой ни будь повестки, уехал. Я, находясь в расстройстве, не запомнил, когда и чего мне делать. Я уже забыл про вышеуказанный инцидент, как, где-то через месяц приходит повестка в суд. Перед заседанием, я залез в интернет на сайт производителя и скачал, сертификат завода, сертификат на фаркоп с приложением и письмо большого начальника из МВД о том, что фаркоп является неотъемлемой частью автомобиля, а не доп. оборудованием. А так же приготовил фотоснимки своего автомобиля с трех ракурсов, где номера отчетливо видны и не загораживаются шаром фаркопа. На заседание не явился истец-инспектор, и оно было перенесено еще на две недели. И вот заседание состоялось в полном составе. На нем меня обвинили и назначили штраф в 5000 рублей. Не понимаю только за что. Паспорт на фаркоп с указанием автомобиля Сузуки Гранд Витара есть, значит, он неотъемлемая часть автомобиля, другие документы законности ТСУ есть. Ну, где же моя вина? Наверное, это не моя вина, а завода изготовителя. И еще, в стране большое количество марок автомобилей, на которых номера расположены так же, как у моей машины. Знаю такие марки, Опель Фронтера, РАВ4, а Сузук так вообще великое множество. А фаркопы не только производства «Трейлер» и других производителей, в том числе и иностранных, идентичные. А ещё есть лодочные моторы, свисающие сзади и закрывающие часть номера прицепа, тоже будут вне закона. Я не знаю, что мне делать далее. Пытаться опротестовать? Ведь за мной армия автолюбителей рискующих нарваться на таких сотрудников. Продать машину и купить другую? Или плюнуть и заплатить? Вроде инспектор прав, загораживает ведь фаркоп номер с 1.5 метров высоты, где в машине ГИБДД установлен видеорегистратор. Ответить

Можно ли ездить с неработающими фонарями

Если в автомобиле вышел из строя один из габаритных огней, вы, согласно КоАП 12.20, не имеете права передвигаться на нем. Но в то же время в пункте ПДД 2.3.1, запрещающем движение на автомобиле с неисправными световыми приборами, есть комментарий, согласно которому на таком авто можно передвигаться, но исключительно к месту исправления поломки, поэтому в случае остановки инспектором, нужно сообщить, что вы двигаетесь именно на станцию техобслуживания.

Когда существует возможность устранить неисправность прямо на месте, но водитель этого не сделал, штраф будет считаться правомерным, при чем это относится к любым фарам.

Как выбирать фаркоп

Большинство легковых автомобилей не оснащены фаркопом, поэтому лишены возможности транспортировать грузы. Установка фаркопа позволяет использовать машину в качестве буксировщика, что особенно полезно при поездках на дачу, перевозке стройматериалов и других работах. Разрешенная масса груженого прицепа составляет половину веса среднего автомобиля. Если вычесть из этого значения вес самого прицепа, то вы получите возможность перевозить до полутонны груза, не увеличивая нагрузки на ходовую часть автомобиля.

В магазинах продают различные виды и варианты фаркопов – неразборные, съемные, сваренные из труб или собранные с помощью болтов. Кроме того, фаркоп несложно изготовить самому, найдя чертежи в интернете или недорого купить бывший в употреблении. При выборе фаркопа необходимо учитывать, для какого автомобиля он изготовлен. Фаркоп для маленьких и легких машин не подойдет для тяжелых минивэнов или внедорожников, потому что реальные нагрузки окажутся выше расчетных. Кроме того, установочный комплект фаркопа изготовлен под определенный автомобиль. Установка в другую машину возможна лишь в том случае, если ширина между крепежными отверстиями кузова полностью совпадает. В противном случае потребуется серьезная переделка устройства.

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
  1. Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

  1. Приобрести фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автоцентре.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
  4. Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа

При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания

Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

На автомобилях не имеющие данные устройства, владельцы желающие установить прицепное устройство для прицепа должны ознакомиться с правилами по монтажу, регистрацией и эксплуатации конструкций.

Необходимо ли производить проверку безопасности конструкции транспортного средства после установки ТСУ?

В случае, если использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства и сцепное устройство имеет сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка безопасности конструкции транспортного средства не производится.

В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет необходимость проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с пунктами 78-80 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы.

Когда могут оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле?

Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.

Их просто тысячи, да еще и с разными предпосылками к уже сложившемуся. Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине. Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п.

Эта колодка и предназначена для фаркопа и предохранители там с ней тоже общие! Тебе только в колодке надо повороты, габарит, стопы!

Источник

Классификация фаркопов по нагрузкам

Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.

Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.

Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально…

Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А»- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC»- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.

  • FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
  • GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
  • F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н»- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ»- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.

Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.

При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.

Вопросы об импортных (японках, праворульных) машинах

Подходят ли фаркопы на другие машины кроме Европейских?

Если не имеется специальных пометок то фаркоп не
подходит для таких автомобилей. Многие из этих моделей
имеют различные установленные точки крепления фаркопа, а также часто выпускаются
с увеличенным бампером. Фаркопы обычно разработаны для
стандартных Европейских спецификаций. Следует помнить, что ТСУ –
это не универсальное устройство. Поэтому в случае, если фаркоп конкретно на вашу
марку автомобиля отсутствует, не стоит покупать столь сложное изделие на
«похожую» модель. Особенно это касается японских авто – достаточно велика
вероятность того, что купленный фаркоп на европейский аналог «праворульки» не
подойдет из-за несовпадения точек крепления

Инструкция по установке фаркопа

При покупке транспортно-сцепного устройства необходимо учитывать марку автомобиля. Информацию о том, каким образом можно прикрепить к машине фаркоп, следует изучить в техпаспорте. В конструкции большинства современных автомобилей предусмотрено место для его установки.

Чтобы закрепить фаркоп без обращения в СТО, одному водителю не справиться. Большинство устройств имеют вес от 12 и до 30 кг, поэтому понадобится помощник. Крепится транспортно-сцепное устройство к днищу машины. Перед началом работ необходимо приподнять заднюю часть транспортного средства или загнать его на ремонтную яму

При проведении монтажных работ важно соблюдать правила безопасности: отключить автомобиль от электропитания, осторожно обращаться с инструментами и т.д. Чтобы ничего не мешало установке, необходимо убрать все вещи из багажника

Перед закреплением фаркопа его нужно приложить к кузову машины и убедиться, что модель подходит по размеру. При необходимости, следует сделать дополнительные отверстия для крепления

Важно очистить место крепления от ржавчины и грязи. Транспортно-сцепной механизм при помощи болтов необходимо крепко и надежно закрепить

Между его комплектующими и кузовом автомобиля не должно остаться пустот.

Штраф за не горящие световые приборы

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, сумма штрафа за неработающую фару составляет 500 руб. Но сама статья включает в себя несколько пунктов:

  1. К примеру, если фара перегорела в ходе движения, наказывать водителя или забирать автомобиль на штраф стоянку незаконно. В таком случае можно продолжить движение. Если через сутки поломка не будет устранена, то полагается штраф.
  2. Наказание в дневное время суток выписывается если в автомобиле не работают дневные ходовые огни, противотуманные фары, ближний свет, сумма штрафа все также составляет 500 рублей.
  3. В третьей части ст. 12.5 описываются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям по допуску ТС. Эксплуатация автомобиля запрещена в таких ситуациях:
  • передние либо задние фары не белого цвета;
  • фары сильно загрязнены, что мешает их полноценной работе;
  • осветительные приборы не отрегулированы согласно ГОСТу (Р 51709);
  • устройства не оснащены рассеивателями;
  • тип фар не соответствует конструкции автомобиля;
  • крепеж проблесковых маячков установлен неправильно.

Когда могут оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле?

Рассмотрим, в каком случае предусмотрен штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Если во время движения инспектор ГИБДД останавливает водителя для проверки, то имеет право просить документы и на фаркоп. При наличии угрозы безопасности или провоцировании опасных ситуаций, в том числе и дорожно-транспортных происшествий, автомобилиста могут оштрафовать. Сумма взыскания составляет 500 рублей. В некоторых случаях инспектор выписывает обычное предупреждение.

Размер штрафа увеличивается, если конструкция была установлена самостоятельно и существенно изменила внешний вид транспортного средства. Согласно Кодексу об административных нарушениях, водителю грозит за фаркоп штраф до 5 тыс. рублей.

Штраф за установку устройства на легковом авто в 500 рублей выписывается в следующих случаях:

  1. Взыскание за фаркоп предусмотрено за езду на легковом авто без прицепа.
  2. Устройство было установлено незаконно.
  3. Прицеп или трейлер закрывает во время езды номерной знак автомобиля.

Незаконная установка — это проведение монтажа самодельного механизма, изменение конфигурации кузова авто без регистрации в автоинспекции. Езда на таком транспорте угрожает созданию аварий на дорогах, поскольку устройство может быть неправильно закреплено, неустойчиво, не проверено соответствующим органом.

Езда с установленным фаркопом, но без прицепа способна спровоцировать следующие опасности на дороге:

  1. Может сильно пострадать автомобиль, который едет сзади.
  2. Возрастает в несколько раз опасность травмировать водителя и пассажира, сидящего спереди. Значительно увеличивается риск нанести повреждения пассажирам, которые сидят сзади.
  3. Кузова автомобилей во время столкновения страдают сильнее, чем без фаркопа.
  4. При неправильно подобранной модели устройства для конкретного типа автомобиля изменяется не только конфигурация кузова, но и функциональные возможности машины.

Рекомендуется перед установкой проконсультироваться с экспертом. Лучше выбрать небольшие компактные фаркопы, что поможет избежать травм и аварий на дороге.

Во избежание штрафа за незаконную установку стоит снимать фаркоп каждый раз перед выездом на дорогу, и когда не надо прикреплять прицеп. Если механизм приварен к авто, тогда надо ездить с прицепом.

В ситуациях, когда фаркоп с трейлером или прицепом закрывает номерной знак, то штрафа не получится избежать. Номерные знаки спереди и сзади обязательно должны быть четко видны участникам дорожного движения. Переносить номерной знак с привычного места на другое, например, на перевозимый груз, запрещено. В противном случае инспектор имеет право выписать дополнительный штраф, поскольку номерные знаки должны крепиться в строго установленных местах.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Если вы самостоятельно установили фаркоп или он был уже установлен на приобретённом, подержанном автомобиле. Может быть купили б/у фаркоп и установили у дяди Васи в гараже. Документов конечно же никаких на это приспособление не имеется. ОТТС и табличка разрешает цеплять прицеп, это всё равно считается изменением конструкции ТС. Необходимо иметь документы на ТСУ или зарегистрировать фаркоп.

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат. Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля

Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

  • замена типа кузова;
  • замена сидений на сидения другого производителя или другой модели авто;
  • изменение расположения сидений и/или их количества;
  • замена типа и/или модели двигателя (если это влияет на мощность и вес автомобиля);
  • замена световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных фар);
  • демонтаж или установка ГБО;
  • замена тормозной системы;
  • установка фаркопа, порогов и спойлеров, лебедок и подъемников;
  • установка дополнительных баков для топлива;
  • переоборудование автомобиля для граждан с инвалидностью;
  • замена бамперов;
  • изменения в ходовой части транспортного средства;
  • переустановка руля;
  • корректировка габаритных и весовых параметров.

Световые приборы легкового прицепа

Госпошлина за регистрацию легкового прицепа взимается в размере 2350 рублей (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Сварочный фаркоп для легковых автомобилей сегодня используется мало. Специалисты однозначно рекомендуют покупать и устанавливать съемное изделие. Это поможет избежать необходимости платить штрафы и увеличит безопасность пассажиров авто в случае ДТП.

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО.

Фаркоп – крепление, помогающее соединить автомобиль и прицеп либо трейлер. Внешне деталь обычно выглядит как большой металлический крюк. Фаркоп крепится к задней части кузова.

Они выпускаются в корпусах из ударопрочного пластика, что существенно увеличивает срок их службы и безопасность эксплуатации.

В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

Фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году — штрафы и новые правила

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа. Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа

При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2022 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  • Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

  • эксплуатация съёмной модели ТСУ;

  • если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

  • используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

  • Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

  • Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

  • ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

  • Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

  • Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Инструкция по монтажу

Монтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит.

Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию.

Во-вторых, при помощи болтового или же сварного соединения необходимо прикрепить, имеющийся фаркоп. Третий шаг — это укладка проводки. Завершающий штрих — это установка бампера на свое место.

Чаще всего проводить работы по монтажу нужно в гараже, где имеется яма или же эстакада. Это довольно сильно облегчит задачу

Еще одно важное требование при установке этого приспособления — сухость. Имеется в виду, что любая влага должна быть устранена, так как монтаж будет связан с подключением электрики

Во время снятия багажника рекомендуется использовать специальную отвертку с необычно конфигурацией. Она имеет загнутую форму, а это особенность в том, что она поможет без проблем отщелкивать крепления, которые удерживают элементы.

После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа.

В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей «Ниссан» несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда.

Какую использовать штепсельную вилку: 7 или 13 разъемов?

В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 7-контактным разъемом. При необходимости можно использовать адаптер для 13-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фонарей, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект.

Для буксировки кемпера или каравана всегда должен использовать 13-контактный электрический комплект. Это гарантирует, что задние противотуманные фары будут в рабочем состоянии, а также будет поддерживаться питание холодильника и блока зарядки аккумулятора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: