Как узнать работает ли крышка расширительного бачка

Как самому проверить работу?

Если честно, то это немного проблематично, клапану – крышке нужно создать или повышенное давление, или пониженное.

Однако для начала нужно осмотреть ее визуально, если заметили трещины, потертости, разрыв уплотнительных прокладок, или прочие механические повреждения – то это скорее всего крышка. Также от времени могут прийти в негодность и внутренние элементы клапана, некоторые производители рекомендуют менять эти пробки каждые два — три года, тогда и проблем не будет.

Теперь несколько простых способов определения неисправности:

  • Запустите двигатель, прогрейте его, затем аккуратно начинайте откручивать крышку, если произойдет «пшик», значит она держит свои «атмосферы», скорее всего рабочая.
  • Смотрим на толстые шланги, если они сильно деформированы, как бы сдавлены, то не работает вакуумный клапан – крышка под замену.
  • Есть еще один способ, но не всегда им можно воспользоваться. Откручиваем крышку с бачка, сильно сдавливаем один из толстых шлангов, затем не отпуская шланг закручиваем крышку – если они примет исходные формы, значит наша пробка рабочая. Если нет – менять. Минус только в том, что на многих современных иномарках сделать это достаточно сложно.

Конечно на многих станциях есть специальные насосы давления, к которым прикручивают крышки с бачка и нагнетают — 1,5 атмосферы, после того как пересекается этот критический показатель, клапан должен открыться, если этого не происходит – значит она неисправна.

В заключении хочется сказать – на многих иномарках крышка при откручивании ломается, внутри бачка остается сам клапан, и никак от туда не выходит. Это говорит о том что вакуум который создался внутри не дает ей выходить! Нужна замена, не потому что она сломалась, а потому что клапан – «сдох».

Вот так вот статья получилась, для тех кто лениться, смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, думаю было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(23 голосов, средний: 4,91 из 5)

Похожие новости

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Разбор крышки

Сам процесс не требует даже сопровождающих фотографий, поскольку, как уже было сказано, в конструкционном смысле эта деталь ничего сложного из себя не представляет.

Если пробка не новая, а уже стоящая на бачке, для ее проверки первым делом следует ее выкрутить. Делать это лучше, когда мотор и система охлаждения полностью остынут.

Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри

Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке

Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.

Крышка бачка

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Как проверить работу крышку радиатора

Проверить исправность крышки радиатора можно несколькими методами. Для этого нужно следовать представленному ниже алгоритму.

  • Визуальный осмотр. В первую очередь необходимо визуально проверить состояние крышки. В идеале она не должна иметь механических повреждений, сколов, вмятин, царапин и так далее. Если имеют место перечисленные повреждения, то рано или поздно на их месте возникнет очаг коррозии, который будет постоянно расширяться. Такую крышку можно или зачистить и покрасить заново, или поменять на новую. Второй вариант предпочтительнее.
  • Проверка пружины. Конструкция каждой крышки радиатора подразумевает наличие пружины, которая служит частью предохранительного клапана. Для проверки нужно сдавить ее пальцами. Если она сдавливается очень легко — значит, она негодная, и ее нужно заменить (в случае, если крышка разборная). Однако чаще всего крышки являются неразборными, поэтому она полностью подлежит замене.
  • Проверка атмосферного клапана. Для проверки его нужно потянуть и открыть. Далее отпустить и проверить, чтобы он полностью закрывался. Также в процессе проверки нужно обязательно проверить седло клапана на предмет наличия в нем грязи или отложений, которые могут появиться в процессе испарения старого антифриза. Если грязь или отложения имеются, то вариантов два. Первый — попробовать почистить седло. Второй — заменить крышку на новую. Однако все зависит от степени загрязнения внутренней поверхности вакуумного клапана.
  • Проверка срабатывания клапана. Для этого необходимо воспользоваться специальным прибором. О нем чуть далее.

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Однако встречается и описание еще одного «народного» метода, который на самом деле некорректен. Так, утверждается, что необходимо сдавливать рукой верхний патрубок, одновременно с этим наблюдая повышение уровня жидкости в расширительном бачке. Или, аналогично, демонтировав конец отводного патрубка наблюдать, как антифриз будет вытекать из него. Дело в том, что столб жидкости приподнимает седло клапана лишь в ситуации, когда давление от силы сжатия будет гораздо больше. На самом же деле жидкость при возрастании давления давит во всех направлениях, и будет приподнимать перепускной клапан лишь «на излишках». И давление охлаждающей жидкости распространяется по всем каналам, а не только в одном конкретном (к седлу).

Проверка крышки подручными средствами

Проверить работу перепускного клапана достаточно просто. Для этого нужно отсоединить любой небольшой патрубок системы охлаждения на двигателе, например, подогрев заслонки или коллектора. Далее необходимо с помощью компрессора с манометром (чтобы знать точное подаваемое давление) необходимо подавать воздух в систему. Значение давления, при котором срабатывает клапан, будет легко определить по шипению и бульканию, исходящему из элементов системы охлаждения

Обратите внимание, что в конце процедуры нельзя резко сбрасывать давление. Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением. В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан

В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан.

Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан. Он удерживает давление со стороны радиатора, однако спокойно открывается в случае, если там имеется полный вакуум. Проверка его проводится в два этапа:

  1. Пальцем нужно попытаться приподнять пятачок клапана. В идеале он должен передвигаться с минимальным усилием (без механического сопротивления).
  2. На холодном двигателе, когда в радиаторе нет избыточного давления необходимо установить пробку на ее посадочное место. Далее отсоединить трубочку, идущую на расширительный бачок системы охлаждения и через попробовать «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на небольшое давление, поэтому у вас наверняка получится вдуть в радиатор небольшое количество избыточного воздуха. Это можно проверить, открутив крышку радиатора вновь. При этом должен быть слышен характерный шипящий звук исходящего из него воздуха. Вместо рта также можно использовать компрессор с манометром. Однако нужно следить, чтобы давление росло не резко.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя

Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

String(10) «error stat»

Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другим достаточно и периодического осмотра. Даже небольшие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю массу хлопот. Вот к таким незаметным устройствам и относится крышка радиатора, неисправность которой может стать причиной ряда проблем. Поэтому и постараемся разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.

Какие бывают крышки?

Практично использовать крышки, предназначенные для ОС конкретной модели автомобиля. Если установить нестандартную модификацию (если она подойдет по резьбе), то она может не вовремя стравить или вообще не сбрасывать чрезмерное давление.

Штатные крышки – дешевый вариант, однако у них часто возникает одна неисправность. Так как материалы в них дешевые, то металлические элементы быстрее подвергаются коррозии, теряя свою эластичность. Также иногда элементы спекаются, от чего клапан либо застывает в открытом положении, либо наоборот – в закрытом.

Часто эффективность пробки можно определить по ее цвету. Бывают желтые, синие и черные крышки. То, как будет работать каждая отдельная модификация, нужно проверять на конкретном автомобиле. Одни поддерживают давление в пределах 0.8 атм., другие обеспечивают повышение этого показателя до 1.4, а иногда до двух атмосфер. Оптимальный показатель должен указываться в руководстве по эксплуатации авто.

Если поставить на бачок деталь, выдерживающую большее давление, чем сам резервуар, то его чаще нужно будет менять. А это дополнительные растраты.

Предназначение и устройство крышки

В процессе работы автомобиля его мотор сильно нагревается. Отбирая часть тепла, охлаждающая жидкость расширяется в объеме, увеличивает давление внутри всей системы. Исправная клапанная крышка предотвращает разрыв патрубков, повреждения внутренних элементов системы охлаждения

Поэтому при первых признаках повреждений важно производить замену или ремонт этого важнейшего элемента

В отличие от отечественных авто, большинство иномарок используют крышки только с одним клапаном, который является универсальным, выполняя сразу две функции. Таким образом, крышка срабатывает при избытке в системе давления или его недостатке.

Диагностика

Есть
несколько способов выявить поломку. Рассмотрим их подробнее. Все манипуляции
следует выполнять на остывшем моторе. Иначе есть риск обжечь руки или получить
струю раскаленного пара прямо в лицо. Ведь антифриз очень горячий и находится
под высоким давлением. Возможные действия:

  1. Осмотр на глаз. Признаки
    механической деформации видны сразу. Это трещины, сколы, «разбухание»
    прокладки.
  2. Можно заняться тестированием
    пружин: сжать и посмотреть, как металл обеспечивает работоспособность.
  3. Не помешает проверить впускной
    клапан. Для этого его нужно оттянуть и проконтролировать возврат на место.

Проверка крышки радиатора авто
Проверка
состояния крышки радиатора

Порой
на седло клапана попадает грязь. Тогда появляется зазор, который мешает
правильной работе. В этом случае можно попытаться почистить седло
самостоятельно. Но если на поверхности есть вмятины или выбоины, крышка пришла
в негодность.

Паровой клапан

Первым
делом нужно найти точку «подключения» к системе. Для этого достаточно снять
один из второстепенных патрубков. Например, тот, что идет на подогрев
коллектора или заслонки, подойдет наилучшим образом. К патрубку следует
подключить автоматический насос с манометром и нажать на кнопку ON.

По
мере нагнетания воздуха начнет расти давление. В определенный момент крышка
издаст шипящие и булькающие звуки. Нужно записать показания манометра и
сравнить его с нормативным, которое должен обеспечивать клапан. Нет расхождений
или оно минимальное? Значит все в порядке.

Кстати. Нельзя резко
сбрасывать воздух из системы. Его нужно стравливать очень медленно, чтобы
жидкость случайно не выплеснулась наружу.

Атмосферный клапан

Именно
через впускной клапан антифриз устремляется из расширительного бачка в
радиатор. Это случается, когда образуется вакуум. Его легко заполняет
дополнительная «порция» охлаждающей жидкости. Диагностику выполняют так:

  1. Аккуратно пальцем приподнимают
    пятачок клапана. Если он исправен, то движется без серьезного сопротивления.
    Нужно проделать манипуляцию несколько раз, чтобы убедиться, что клапан
    работает.
  2. Завинчивают пробку на место.
    Снимают шланг с расширительного бачка и пытаются с силой дунуть в радиатор.
    Когда давление станет подходящим, воздух начнет проникать сквозь клапан. Это
    хороший знак.

Таким
нехитрым способом можно убедиться в работоспособности пробки. Если тест
закончился положительно, с заменой детали можно повременить.

Герметичность прокладки

Мы
упоминали выше, что утечку диагностировать не так легко. Если антифриз вытекает
из системы по капле, понадобится радикальный метод проверки. Сначала нужно
замешать крепкий мыльный раствор. Из такого делают воздушные пузыри. Этой
субстанцией следует обмазать крышку снизу.

Схема проверки крышки радиатора мыльным раствором и воздухом
Схема
проверки крышки радиатора мыльным раствором и воздухом

На
следующем этапе снимаем шланг с расширительного бачка и медленно «надуваем»
радиатор. Через некоторое время из пробки начнет выходить воздух. А если
нарушена герметичность прокладки, то мыльный раствор пойдет пузырями. Это
верный сигнал неисправности.

Чтобы радиатор работал лучше,
его можно почистить изнутри.

Самодельный тестер

На
рынке есть заводские приборы, способные выявить неисправность крышки. Но их
цену не назовешь низкой. Подобное оборудование понадобится разве что для
автосервиса. Для личного пользования можно собрать импровизированный тестер.
Вот принципиальная схема:

Схема самодельного тестера для проверки крышки радиатора
Схема самодельного тестера для проверки крышки радиатора

Главный
блок — бачок, обрезанный со сломанного радиатора

Состояние сот не играет роли.
Важно, чтобы емкость была герметичной. К ней следует присоединить ниппель от
автомобильной шины

На него легко накручивается шланг компрессора. По
встроенному манометру можно наблюдать за изменением давления. Процесс
тестирования прост. Нужно плотно закрутить на горловину бачка крышку. Потом
включить компрессор. Вот какие значения сигнализируют об исправности пробки:

Тип мотора

Давление открытия перепускного клапана, кПа

Давление открытия атмосферного клапана, кПа

Дизельный

107,9±14,7

83,4

Бензиновый

83-110

7

Если клапаны крышки
работают в пределах указанных диапазонов, значит ее не время менять. В
противном случае следует приобрести новую. Прибор долго собирать. А главный
недостаток состоит в том, что он не универсальный. Форм-фактор пробок и
горловин радиатора отличается для разных марок и моделей автомобилей.

Выдавливает антифриз. Проверка крышки расширительного бочка, BMW и SWAG.

После глобальной мойки СО ССЫЛКА я заметил такой косяк, если открыть пробку радиатора на заглушенном горячем моторе то из РБ начинает давить антифриз, так же уровень на холодную меньше минимума, а на горячую больше максимума, что свидетельствует о наличии воздушной пробки в СО.

О стальное все в норме! Мотор не перегреваться, печка работает. Поэтому пробитую прокладку или ГБЦ я отмел. Патрубки были дубовые, в связи с чем я купил новую крышку радиатора SWAG. ждать ориг 2 недели не было времени. После установки крышки, происходила такая же беда.

И вот сегодня я поехал в гараж разбираться, воздух там действительно был, хоть я и заливал по TISу, но все же расскажу где был косяк!Что бы проверить крышки радиатора я соорудил штуцер из старого вентиля от грузового колеса и винта для спуска воздуха из СО bmw. Сделал 2 штуки, в один качал воздух компрессором на втором мерил манометром давление, стравливания крышки радиатора. Как оказалось не зря проверил я крышки.Сливаем антифриз из бочка и радиатора.Вкручиваем мои изобретения)))

Далее вкл компрессор и ждем пока набежит давление, и что оказалось,Крышка SWAG стравливает воздух на давлении в 1.25bar!

По тису это давление для дизеля 1,4 Bar tis.bmwcats.com/doc1055545/Как так, неужели сложно подобрать пружину в крышку, говнопроизводители пи пип пипипип пипип пи .На фото не видно но давление там 1,25 — смазалось(

Далее ставлю старую оригинальную крышку BMW с пробегом в 310000км и что мы видим — 1,5 bar! бинго, ну хоть кто то отвечает за свои детали, даже спустя такой пробег.

Далее заливаем ОЖ по новой, вот эта инструкция где выделено жирным то на что обратить внимание.Руководство по заправке и прокачке при наличии дополнительного отопителя:

— Остановить двигатель, температура охлаждающей жидкости ЈА— Снять крышку расширительного бачка (РБ) .— Вывернуть винты для удаления воздуха:на термостате радиатора EGR;на трубке возврата охлаждающей жидкости.— Включить зажигание.— Установить регулятор отопления на максимальную температуру, а вентилятор на минимальную скорость (при этом полностью открываются клапаны отопления, и работает дополнительный насос).— Медленно! залить охлаждающую жидкость. Очень — как буд то вы эстонец после ночной смены— Ввернуть винты для удаления воздуха после того, как пойдет жидкость ИМЕННО без пузырьков или после заполнения до максимального уровня. Даже после заполнения у меня шли долго пузырики — это и была моя ошибка когда я завернул винт после наполyения в прошлый раз— Долить жидкость в РБ до отметки MAX для не прогретого состояния.— Запустить пуск двигателя и дать поработать 5 минут на холостом ходу (при необходимости долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки)— Закрыть крышку РБ . Несколькими нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты до 2500 об/мин— Открыть крышку РБ, дать двигателю поработать еще 5 минут на холостом ходу (до выхода из вентиляционного трубопровода в РБ охлаждающей жидкости без пузырьков)— Долить жидкость до максимальной отметки при не прогретом состоянии.— Долить в РБ дополнительно 250 мл.— Закрыть крышку расширительного бачка.

Пока особо не катался но вроде не давит уже и антифриза влезло еще около 400гр +-

Ну и собственно может кому еще пригодиться схема циркуляции ОЖ в бачке для АКПП

переводОхлаждающая жидкость всасывается через теплообменник АТФ, если температура ниже 80 град, температура охлаждающей жидкости из расширительного бачка (верхний путь), когда выше 80 градусов, если начинает поступать из нижней пути, который привлекает охлаждающей жидкости от радиатора в нижней (нижний путь ), это объясняет, расширительный бак, но когда тепло, охлаждается охлаждающей жидкости из радиатора

Добавлено 14,04,17А ТЕПЕРЬ НАПИШУ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МЕНЯТЬ КРЫШКУ КАЖДЫЙ ГОД), накипело да и так вспомнилось, кто это придумал я понятия не имею ни в одном регламенте bmw, или тисе, нет такой записи и те кто ее меняет дурачки и идиоты да я не побоюсь так назвать ! ЭТО ГЛУПО МЕНЯТЬ ИСПРАВНЫЙ МЕХАНИЗМ, спорить я тут не буду ни с кем,там кроме пружины ничего не ломается толком если не прибегать к механическому воздействию, либо от старости!у меня на бывшей 6лет все было исправно с родной крышкой, новый хозяин продолжает ездить, так же на этой уже 4,5года все ок, даже при кипише с СО когда дуло прокладку ГБЦ я купил крышку сваг и как оказалось зря, все исправно работает только нужно ее проверить на давление открытия и промыть по желанию без разбора под проточной водой, Следить на до за СО и давлениемновая как и старая тоже может заклинить.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см2. Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Устройство, принцип работы крышки бачка

Итак, во-первых, крышка плотно закрывает бачок, чтобы повысить давление в системе. Во-вторых, ее устройство позволяет сбросить максимальное давление. В конструкцию любой крышки входят:

  • Корпус – в основном это прочный пластик. В нем сделано отверстие для стравливания давления;
  • Уплотнитель, чтобы на соединении воздух не выходил раньше времени;
  • Клапан – в основном он состоит из пружины и пластины, перекрывающей выходное отверстие.

Подпружиненная пластина клапана препятствует свободному выходу лишнего воздуха из системы. Сопротивление данного элемента строго рассчитывается заводом-производителем. Как только давление в контуре превышает допустимое значение, пружина сжимается пластиной, и выходное отверстие открывается.

Во многих моделях крышек помимо клапана для сброса напора установлен вакуумный клапан. Он устраняет необходимость открывать бачок, когда мотор остыл. Когда ОЖ расширяется, лишний воздух выходит из системы, а когда она остывает, объем начинает восстанавливаться. Однако при плотно закрытом клапане в магистрали создается вакуум. Из-за этого пластиковый резервуар деформируется и может быстрее лопнуть. Клапан вакуума обеспечивает свободное наполнение системы воздухом.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Давление в магистрали, охлаждающей силовой агрегат, имеет важное значение. Благодаря ему антифриз не закипает в современном автомобиле

Если в ней будет атмосферное давление, объем рабочей жидкости будет быстрее уменьшаться за счет испарения воды. Такая проблема будет требовать частого восполнения недостатка жидкости.

Также недостаточное давление ускорит закипание тосола еще до того, как мотор достигнет максимального температурного режима. О том, какой должна быть рабочая температура силового агрегата, рассказывается в отдельном обзоре.

Подведем итоги

Рассмотренные нами приемы модернизации вполне под силу малоопытным владельцам, теперь вы знаете, как проверить крышку расширительного бачка. Здесь затраты минимальны, а перечень действий прост и понятен. Идентичные проблемы в контуре охлаждения могут возникать не только в Лада Калина, но и в иных моделях от «АвтоВАЗа», поэтому доработка крышки будет уместна и позволит повысить функционал и эффективность системы. Также рекомендуем определиться с тем, какая лучше крышка.

Благодаря такой нехитрой модернизации владелец достигает повышения ресурса элементов в системе охлаждения. Доработанный клапан позволяет не только обеспечивать достаточную пропускную способность в обоих направлениях, но и надежно предохраняет все изделие от обмерзания, что весьма актуально для суровых отечественных климатических условий большинства регионов.

https://youtube.com/watch?v=m6WfjD1LpHs

В интернете часто встречается вопрос, как проверить крышку расширительного бачка самостоятельно

И действительно эта крышка является важной деталью для обеспечения работоспособности всей машины. Почему?! Представите себе, что на крышке расширительного бачка появились трещины или сорвана резьба

Соответственно та охладительная жидкость (тосол, антифриз, дистиллированная вода) которая залита в системе, начинает подтекать или испаряться. И спустя немного времени ее становится недостаточно для поддержания нормальной, рабочей температуры двигателя. Вследствие чего двигатель перегревается и выходит из строя.

Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Существует несколько разновидностей крышек, в зависимости от марки и модели машины — пластмассовые, железные и сочетающие оба этих материала. Соответственно в первую очередь открутите крышку от бочка и осмотрите ее визуально на наличие потертостей, трещин, ржавчины и степени износа. Посередине в пробочной нише находится пружина. Проверьте ее состояние. Для этого сожмите с двух сторон пальцами.

Если сопротивление пружины не велико и вы с легкостью ее сжали, она вышла из строя. Пружина необходима для удерживания жидкости в момент закипания. Если она слабая, то крышку попросту сорвет и тем самым можно повредить и другие запчасти под капотом, а то и сам капот.

Следующий этап проверки, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться в его полноценном закрывании во время опускания. Затем следует протестировать седло, которое расположено под пробкой на появление пыли или грязевых скоплений. При необходимости очистите его влажной тряпкой или губкой. Зимой нужно после очищения продуть его от остатков воды.

Для проведения следующего этапа проверки, вам потребуется специализированный тонометр, для измерения давления под крышкой расширительного бочка. Завинтите насос на пробку и согласно инструкции проверьте давление.

Увеличивайте давление, пока значение на тонометре не остановится. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85—110) килопаскаля, а при его закрытии 85 килопаскаля. Если ваш прибор показывает давление существенно ниже 79 килопаскаля, то пробку расширительного бачка следует поменять.

При помощи этого прибора, возможно, проверить на наличие неисправностей и систему охлаждения. Самой явной причиной является: течь антифриза или тосола. Для проверки установите тонометр на горлышко расширительного бачка. Далее создайте давление до 0,12 миллипаскаля и проверьте, чтобы тонометр показывал это значение на протяжении 10 секунд. Если цифры отличаются, соответственно ищите место течи. Его легко обнаружить по потекам на деталях.

Если проведя данную самостоятельную проверку, вы обнаружили не пригодность крышки

Отнеситесь к приобретению новой пробки с особым вниманием. Возьмите старую с собой в авто магазин и согласно ее маркировке выберите подходящую

Ведь многие заглушки, отличаются друг от друга, даже есть марка, и модель машины совпадают, внимательно посмотрите на год выпуска!

Если вы внимательно прочитали статью, то для вас вопрос, как проверить крышку расширительного бачка, больше не актуален. Внимательно следите за ее состояние во избежание более существенных поломок в системе охлаждения и моторном отсеке. Не забывайте проводить ежедневное техническое обслуживание, а именно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и при необходимости доливать тосол или антифриз. Пусть ваш автомобиль приносит вам и вашим близким радость при каждой поездке. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: