Сравнительная таблица характеристик
Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.
Модель | Масса груза, кг | Подвеска | Кол-во осей | Внутр. размер кузова, мм | Габариты, мм |
МЗСА 817710.004-05 | 540 | рессорная | 1 | 1853х1231х470 | 3175x1720x1053 |
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) | 475 | пружинно-амортизаторная | 1 | 1850х1220х380 | 3065х1710х980 |
МЗСА 817730.001 | 450 | резиново-жгутовая | 2 | 2453x1231x290 | 3784x1720x792 |
Дачник 82940Т | 560 | рессорная | 1 | 1950х1170х440 | 3085х1660х835 |
ССТ-7132-02 | 565 | рессорно-амортизаторная | 1 | 2210х1224х270 | 3546х1695х860 |
ЛАВ 81013B | 435 | рессорная | 2 | 2500х1400х340 | 3985х1847х875 |
Heavy Duty Light 400 LAKER | 572 | рессорная | 1 | уточняется | 3343x1875x960 |
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
Виды прицепной техники
Прицепы и полуприцепы различаются конструктивным исполнением. Прицеп состоит из рамы, к которой крепится подвеска и кузов. На подвеску устанавливаются оси. Для сцепления с автомобилем с передней стороны предусмотрено дышло.
Полуприцеп не имеет дышла, передней частью закрепляется на тягаче. Для устойчивости в отцепленном состоянии спереди размещены опоры.
Грузоподъемность техники зависит от типа кузова и количества осей. Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей бывают:
- С одной осью. Могут перевозить за поездку груз весом до 1,8 тонны. Такое транспортное средство имеет 2 колеса. Предусмотрены опоры, обеспечивающие правильное положение после отцепления. Технику применяют при перевозке различных грузов, включая негабаритные.
- Двухосные. Такой прицеп для тягача обладает большей грузоподъемностью, которая варьируется от 2 до 12 тонн. Для повышения маневренности и устойчивости устанавливаются управляемые оси. Прицепы с высокой грузоподъемностью имеют собственную тормозную систему.
- Трехосные. Прицепы перевозят до 20 тонн груза. Одна ось расположена впереди, две сзади. Нередко имеет сдвоенные колеса. Пневматическая подвеска плавно реагирует на неровности дороги, позволяет уверенно маневрировать на спусках и подъемах.
Многоосные прицепы и полуприцепы могут перевозить специализированные грузы весом до 60 тонн.
Мир прицепов НЕФАЗ и СЗАП
Технические характеристики:
Масса, (кг): | |
перевозимого груза | 12000 |
снаряженного прицепа | 4100 |
полная | 16000 |
Габаритные размеры, (мм): | |
длина | 7650 |
ширина | 2500 |
высота | 2210 |
Внутренние размеры платформы, (мм): | |
длина | 5340 |
ширина | 2310 |
высота | 760 |
Площадь, (м2) | 12,3 |
Объем кузова, (м3) | 9,4 |
Объем с надставными бортами, (м3) | 15,4 |
Погрузочная высота, (мм) | 1450 |
База, (мм) | 3800 |
Колея, (мм) | 1850 |
Дорожный просвет, (мм) | 378 |
Количество осей/колёс | 2/8+1 |
Колеса | 7.0-20 |
Шины | 260R508 (9.00R20) |
Поворотное устройство | Шариковый однорядный круг |
Рама | Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали |
Подвеска | рессорная |
Кузов | Стальная платформа с откидными боковыми бортами (с нижней навеской) |
Опрокидывающий механизм | Гидравлический, с приводом от гидросистемы тягача, гидроцилиндр телескопический трёхступенчатый |
Разгрузка | На боковые стороны |
Тормоза: | |
рабочий | Барабанный с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной схеме с АБС и без АБС |
стояночный | механический, с ручным приводом |
Электрооборудование | Однопроводная система пост. тока напряжением 24В |
Прицеп СЗАП-8551-02 может быть выполнен в 2 комплектациях по индивидуальному заказу:
1.Шасси без платформы и гидропривода 2.Шасси с платформой, гидроприводом 3.Шасси с платформой, гидроприводом и надставными бортами
Дополнительная комплектация:
1. Дисковые колеса 2. Установка импортных осей 3. Низкое дышло
Модификацией самосвального прицепа СЗАП-85514 является модель СЗАП-8551-02 (грузоподъемностью 12 т).
Технические характеристики
Модель прицепа |
СЗАП-8551-02 |
Масса: | |
Снаряженная масса прицепа, кг | 4100 |
Полная масса прицепа, кг | 16100 |
Грузоподъемность, кг | 12000 |
Габаритные размеры: | |
Длина прицепа, мм | 7650 |
Ширина прицепа, мм | 2500 |
Высота прицепа, мм | |
без надставных бортов | 2210 |
с надставными бортами | 2690 |
Внутренние размеры платформы, мм | |
внутренняя длина | 5320 |
внутренняя ширина | 2310 |
внутренняя высота без надставных бортов | 760 |
внутренняя высота с надставными бортами | 1250 |
Объём самосвальной платформы, м3, | |
без надставных бортов | 9,4 |
с надставными бортами | 15,4 |
Самосвальные прицепы СЗАП сертифицированы Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства
Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ». Гарантийный срок на самосвальные прицепы СЗАП – 36 месяцев (с осями «BPW») или 18 месяцев (с осями «Автоприцеп-КАМАЗ», L1) .
Автомобильными тягачами для самосвального прицепа СЗАП-85514 и его модификации СЗАП-8551-02 являются автомобили – самосвалы:
— СЗАП-3517 (на шасси КАМАЗ-53205-15), СЗАП-3517А (на шасси КАМАЗ-53215-15), СЗАП-3517В (на шасси КАМАЗ-65117), производства ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» г. Ставрополь;
— автомобили КАМАЗ-55102, КАМАЗ-45142, КАМАЗ-45143,
— любые другие автомобили, имеющие тягово-сцепное устройство (системы «крюк-петля») по ГОСТ 2349-75 или тягово-сцепное устройство (системы «шкворень-петля») по MCISO 1102-75 под диаметр шкворня 50 мм, соответствующую допустимую, полную массу буксируемого прицепа и общую длину автопоезда не более 20 м.
Технические характеристики автомобиля СЗАП-3517В приведены ниже.
Автомобиль-самосвал СЗАП-3517В
Технические характеристики
Шасси транспортного средства | КАМАЗ-65117 |
Колесная формула | 6×4 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 13000 |
Полная масса автомобиля, кг | 24000 |
Допустимая полная масса прицепа, кг | 14100 |
Габаритные размеры: | |
длина, мм | |
10250 | |
ширина, мм | 2500 |
высота, мм | 2955 |
Двигатель | КАМАЗ-740.30-260 (Евро-2) |
Мощность двигателя, л. с. | 260 |
Объем самосвальной платформы, м3 | |
без надставных бортов | 13,8 |
с надставными бортами | 22,8 |
СЗаП
Историческая справка: предприятие расположено в г. Ставрополь и ведет свою историю с 1967 г., с момента подписания постановления о строительстве завода автомобильных прицепов. Долгие годы успешной работы позволили предприятию успешно реализовывать проекты по выпуску техники различного назначения, в том числе и автомобилей под маркой «СЗАП» на базе шасси «КамАЗ».
Спецификация: выпуск бортовых и самосвальных прицепов и полуприцепов, контейнеровозов, сельхозтехники.
Модельный ряд: бортовые прицепы завода марки СЗАП имеет широкий диапазон грузоподъемности и используются с автомобильными тягачами КамАЗ-53215, 5360, 4308. Двухосные бортовые прицепы СЗАП-8357А, СЗАП-830622, СЗАП-83062 имеют грузоподъемность от 5,8 т до 13 т и длину от 6600 мм до 10500 мм.
Трехосные бортовые прицепы СЗАП-8305, СЗАП-83053 имеют грузоподъемность от 13,5 до 16 т, длину от 8150 мм до 10287.
Двухосные бортовые полуприцепы СЗАП-9327/1/1А имеют грузоподъемность от 21 до 29 т и предполагают использование с автомобильным тягачом КамАЗ-54115.
Двухосный полуприцеп марки СЗАП-93272/А, грузоподъемность которого составляет 19,5 – 23,5 т, используется с тягачом КамАЗ-5460.
Трехосные магистральные полуприцепы СЗАП-9328/2 могут перевозить груз общей массой от 26 до 31,5 т и используются с автомобильными тягачами КамАЗ-5460.
Завод занимается также и выпуском самосвальных прицепов. Для строительных работ предназначен прицеп СЗАП-8543 грузоподъемностью до 12 т и разгрузкой на боковые стороны, а для сельхозработ используется прицеп СЗАП-85514 грузоподъемностью до 12 т и разгрузкой на обе стороны.
Для перевозки контейнеров используются полуприцепы-контейнеровозы СЗАП. СЗАП-9905, полуприцеп-контейнеровоз, грузоподъемностью до 24 т, может перевозить контейнер высотой 2438, 2591 мм и использоваться с тягачами КамАЗ-54115.
Модели двухосных полуприцепов-контейнеровозов СЗАП-9908/1 имеют грузоподъемность до 30480 т и используются с автомобильными тягачами КамАЗ-54115. На трехосный полуприцеп-контейнеровоз СЗАП-9915 может быть установлен контейнер высотой 2438 мм и 2591 мм, грузоподъемность такого полуприцепа составляет 33 т и используется он с тягачами КамАЗ-5460. Большегрузные контейнеры может перевозить трехосный полуприцеп-контейнеровоз СЗАП-99051 грузоподъемностью до 32 т, который используется вместе с тягачом КамАЗ-5480.
Для проведения сельскохозяйственных работ заводом выпускаются прицепные универсальные опрыскиватели ОПУ-1/18-2000, ОПУ-1/21-2000, ОПУ-2/21-2600 с мембранно-поршневым насосом и заправочным баком емкостью до 2,6 м3.
Современный этап: широкий ассортимент выпускаемой техники позволяет предприятию «СЗАП» по праву занимать одно из лидирующих мест в области производства кузовной и прицепной техники. Надежность и высокое качество товара, а также его многочисленные модификации и возможность приобрести технику в лизинг привлекают достаточно покупателей.
Определение прицепа
В соответствии с определением, закрепленным в Российском стандарте по квалификации транспортных средств, к категории прицепа относится транспортное средство, обладающее следующими критериями:
- в конструкции применено более одной колесной оси;
- наличие сцепного механизма, способного осуществлять вертикальное перемещение;
- используемое прицепное устройство обеспечивает поворот передней колесной оси;
- движение осуществляется за счет буксирующего транспорта;
- сцепное устройство не передает усилия на транспортное средство, осуществляющее буксировку.
К обозначению прицепа с использованием только центральной оси добавляется критерий, о том, что колесная ось (оси) обязана располагаться, при сбалансированной загрузке, в центре масс буксируемого средства. Модель прицепа СЗАП — на фото, размещенного ниже по тексту статьи.
Еще одним распространенным буксируемым средством является полуприцеп, который располагается сзади перевозящего транспортного средства, и соединен с ним специальным сцепным механизмом, передающим как вертикальные, так и горизонтальные усилия.
Для транспортировки полуприцепов и прицепов используются мощные грузовые автомашины, которые называются тягачами, а совместное транспортное средство получило название автопоезд.
Правильное оформление документов и регистрация прицепа
Прицеп, также как и любое другое транспортное средство, требует регистрации и оформления специальных документов. Самым важным является паспорт транспортного средства (ПТС). Он выдается производителем и предоставляется покупателю. В документе указаны основные параметры прицепа: номер шасси, кузова и рамы.
Кроме того, для законного использования прицепа, вам необходимо иметь руководство по эксплуатации транспортного средства, договор передачи или купли-продажи (необходим для постановки на учет) и свидетельство о продаже (может потребоваться при обращении в сервисный центр по гарантии). Также следует учитывать, что у вас должны быть водительские права соответствующей категории, разрешающей перевозку грузов подобным образом.
Чтобы перевозка грузов с помощью прицепа соответствовало действующему законодательству, сразу после покупки или оформления акта передачи нужно сделать следующее:
- Подать документы в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет. Если оно не будет зарегистрировано в соответствующих органах, то владельцу грозит крупный штраф и даже лишение водительских прав сроком на 3 месяца.
- Чтобы поставить прицеп на учет, нужно прийти в ГИБДД с ПТС и договором купли-продажи. Написать соответствующее заявление.
- Далее сотрудники дорожной полиции осмотрят устройство и сверят номера указанные на прицепе с теми, которые записаны в паспорте.
- Если все в порядке, то владелец уплачивает государственную пошлину, а сотрудники ГИБДД ставят в ПТС специальную печать, которая подтверждает регистрацию.
Также не следует забывать о том, что для использования некоторых прицепов может понадобиться специальная категория водительских прав. К примеру, если масса легкового автомобиля с прицепом не превышает 3500 кг, будет достаточно и обычной категории «В». Если этот показатель больше, то владельцу транспортного средства придется снова учиться и сдавать экзамен на получение прав категории «Е».
Отличия низкорамных прицепов от других видов техники
Полуприцеп низкорамный оснащен специальными трапами, при помощи которых происходит погрузка и установка груза, нуждающегося в транспортировке. Кроме того, низкорамные тралы имеют большее число осей, чем обыкновенные полуприцепы и прицепы. Это объясняется тем, что данное транспортное средство должно выдержать груз, вес которого в несколько раз превосходит стандартные параметры.
Для некоторого снижения нагрузки и повышения производительности низкорамные полуприцепы оборудуются поворотными осями.
Помимо этого, высота погрузки низкорамного трала достаточно небольшая. Обычно она достигает 1 метра от уровня дорожного покрытия. Это необходимо для того, чтобы низкорамный прицеп без проблем проходил в туннелях, под проводами высоковольтных линий, мостовых перекрытиях и других не слишком высоких конструкциях.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
Виды, классы и критерии выбора
Согласно основной классификации, все прицепы делятся на две большие группы по области использования: обычные бортовые и специальные.
Первая группа – это самые обычные прицепы со стационарными или откидными бортами. Кроме того, их конструкция может быть самосвальной, а в комплекте предоставляется тент. Такие устройства предназначены для перевозки обычных грузов, не требующих специальной разгрузки (бытовая техника, инструменты, строительные материалы и прочее).
Группа специальных прицепов более обширная и включает такие модели:
- Конструкции для перевозки специальной техники. Они укомплектованы устройствами для погрузки и разгрузки снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, лодок и другой аналогичной техники. Как правило, такие прицепы имеют прямоугольную форму, а задний борт откидывается.
- Для транспортировки животных. Вы наверняка видели такие прицепы, хотя наибольшей популярностью они пользуются среди фермеров. В них можно перевозить лошадей, крупный рогатый скот или домашнюю птицу, так как внутри созданы все условия для комфортной перевозки питомца.
- Дома на колесах. Абсолютно уникальная группа прицепов, которая пользуется огромной популярностью за рубежом, особенно в США. Внешне конструкция представляет собой обычную будку, но внутри есть все необходимое для комфортной жизни во время путешествия (спальное место, туалет, кухонная зона, а в продвинутых моделях – душ).
Отдельную категорию составляют прицепы-цистерны, фургоны и другие схожие конструкции, предназначенные для перевозки специальных пищевых и непищевых продуктов. Среди обычных потребителей такие модели не востребованы.
Рассмотрев все возможные виды прицепов, следует остановиться на критериях, которые необходимо учитывать при подборе модели.
Несмотря на то, что каждый владелец легкового автомобиля подбирает прицеп по индивидуальным параметрам, существует ряд универсальных критериев:
Технические характеристики: обращайте внимание на массу прицепа с максимальным грузом. Этот показатель не должен быть выше веса, разрешенного для буксировки вашей легковой машиной
Габариты и грузоподъемность: в данном случае все зависит от того, какие грузы вы собираетесь перевозить, поэтому эта характеристика определяется сугубо индивидуально.
Подвеска: подбор прицепа по этому показателю также во многом зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его использовать
К примеру, жесткая подвеска обладает большей грузоподъемностью, а мягкая – бережнее перевозит грузы, даже если запланирована поездка по плохой проселочной дороге.
Комплектация: еще один важный показатель для комфортного использования устройства. Желательно, чтобы прицеп был укомплектован тентом для защиты груза от осадков, системой торможения и фиксаторами бортов.
Материал бортов: несмотря на то, что большинство прицепов выпускаются с железными окрашенными бортами, лучше отдавать предпочтение моделям из оцинкованной стали, так как они гораздо меньше подвержены коррозии.
При подборе модели учитывайте, что вам может потребоваться ремонт прицепа, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции производителей, запчасти которых есть в свободной продаже на рынке.
Заключение
Для многих автолюбителей легковой прицеп является незаменимым помощником и неотъемлемой частью железного коня. Он помогает перевести строительные материалы на дачу для продолжения строительства и облагораживания территории, доставить урожай к месту переработки. Благодаря качественным платформам можно с незначительными вложениями начать бизнес по перевозке грузов по заявкам клиентов.
Большое внимание стоит уделять компаниям – производителям. Ведь от их профессионализма и добросовестности зависит долговечность и надежность предлагаемого товара
Стоит помнить, что бюджетные варианты прицепов не бывают высокого качества.
Ведущими производителями в этой области являются:
- Целина. Компания основана в конце 20 века. Постоянно модернизируется, что позволяет повышать качество выпускаемой продукции.
- ЛАВ. Модельный ряд насчитывает более 30 моделей прицепов в современном исполнении, оснащенных дополнительными модификациями.
- Кремень. Отличаются стильным дизайном, качеством сборки, доступной стоимостью. Линейка представлена достаточно простыми, но долговечными и надежными платформами.
- Patriot. Славится своими новинками, позволяющими преодолевать любые бездорожья. Проходимость прицепов и их надежность на высшем уровне.
- Трейлер. Фирма осуществляет выпуск продукции для ежедневной эксплуатации.
- Русич. На продолжении длительного времени выпускает на рынок продукцию отменного качества по доступной цене. Пользуется большой популярностью у ценителей комфорта и надежности.
- Славич. Фирма делает особый акцент на функциональности и высококачественности выпускаемых изделий.
- МЗСА. Произведенный товар отличается качеством сборки, длительным сроком службы, простотой в использовании.
- Avtos. Производитель добротной и функциональной продукции.