Печка рено логан: почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт +видео » автоноватор

Печка рено логан: не греет и дует холодным ⋆ i love my car

В Рено Логан отопительная и вентиляционная система разработана по самому распространенному типу и если печка не греет, дует холодным, шумит при работе или не включается вообще, поломки найти просто. Отопительная система имеет 4 режима работы. Изменять их можно на приборной панели. Частота вращений регулируется через резистор, изменяя сопротивление. Регулятор вентиляции расположен под капотом, рядом с аккумулятором. Электрическая цепь вентилятора снабжена предохранителем в 30 ампер. Этот предохранитель расположен в салоне, под рулем, среди остальных он отличается зеленым цветом.

К сожалению, у владельцев Рено Логан не редки проблемы, связанные с тем, что в их автомобиле печка не греет. Большинство обращений связано с тем, что печка либо совсем не греет, либо с тем, что из нее дует холодным воздухом. С такими вопросами автомобилисты обращаются на форумы, в автосервисы, хотя причины поломок просты и исправимы. Прочитав нужную информацию, можно разобраться с проблемой самостоятельно. Ниже описаны возможные причины неисправности:

  1. Воздушная пробка, скопившаяся в системе.
  2. Негодность предохранителя.
  3. Низкокачественный антифриз, нехватка охлаждающей жидкости.
  4. Негодность бачка для антифриза. Причина актуальна после 100 000 км пробега. Крышка бачка должна быть правильно закрыта.
  5. Засорение фильтра, расположенного в салоне. Нередки случаи попадания в фильтр листьев или других предметов.
  6. Неисправность термостата, в этом случае двигатель не прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры.
  7. Неисправность радиатора.
  8. Отсутствует поток воздуха.
  9. Неправильная работа водяного насоса.
  10. Неисправность крана системы отопления.

Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

Система не совершенна, воздушные пробки могут появиться. Обычно это случается во время ремонта автомобиля, иногда из-за дефлекторов. Устранить пробку можно самостоятельно. Для этого нужно отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Одновременно с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу же необходимо вставить ее обратно в систему. Печь работает значительно эффективнее.
Если нет явных причин поломки печи, нужно проверить состояние предохранителя F36 в салоне. Если он перегорел, то его нужно заменить на соответствующий.
При использовании некачественного антифриза есть риск коррозии элементов двигателя, с которыми она соприкасается. Металлические станки ржавеют, вся система приходит в негодность

Выбирать антифриз нужно внимательно, и важно помнить последствия использования некачественных жидкостей. Это отразится не только на функционировании печки, но и на всем автомобиле.
Мало кто придает нужное значение плотности закрытой крышки расширительного бачка

Последствия могут быть самыми разными: от выброса охладительной жидкости до срыва патрубка. Крышка должна быть плотно закрыта, клапан должен работать. При неисправности самого бачка его меняют на подходящий.
Для очистки забитого фильтра необходимо разобрать его. В салоне он находится под панелью рядом с левой ногой пассажира спереди. Если печка вовсе не работает, то нужно проверить предохранитель F36. Если он исправен, то проблема в реле на панели управления.
В автомобиле может не функционировать термостат. Охлаждающая жидкость при этом не разогревает отопитель. Решается эта проблема одним способом – заменой термостата. Он находится возле коробки переключения передач. До замены нужно вылить старый антифриз.
Радиатор забивается, если владелец автомобиля вместо охлаждающей жидкости залил воду. Происходит ржавление всей системы, моторчик не может работать на нужной мощности. Очистка в этом случае невозможна, радиатор придется менять в сервисе.
Воздух поступает слабо, проблема в фильтре салона. Некачественный или старый фильтр меняют, цена на них небольшая.
При неправильной работе насоса не хватает давления. Антифриз не поступает в печку, салон не прогревается. Мотор при этом может перегреваться. Водяной насос в таком случае должен быть заменен. Перед заменой нужно слить жидкость из системы.
Нужно просмотреть краны в радиаторе. Там могут быть сломаны клапаны, которые должны впускать жидкость.

Устранение неисправностей

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.

Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.

С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за присутствие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, не может не настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.

Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.

Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.

Если произойдет разрушение детали, отвертка будет свободно ходить.

На снятом танке разрушенный участок выглядит так.

Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.

Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто сломать перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от проблем, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.

Таким образом, бак разбирается и выбрасывается. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров

Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка

Эту деталь устанавливать не нужно, так как они плохо удерживают давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.

Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если не удерживать клапан в крышке, в системе не будет создано необходимое давление. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Его нелегко сдуть, так как он должен выдерживать давление.

Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, входящей в комплект.

Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.

Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым салонным фильтром. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.

Заранее проведите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтров и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.

Как работает печка Renault Logan

Воздух поступает в машину либо естественным путем, либо с помощью вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, нагреваясь, или пропускать его. Это зависит от положения заслонки, которая связана с терморегулятором.

Радиатор нагревает воздух, поступающий в салон. Это связано с циркуляцией, как ни странно, теплоносителя. Он отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным трубам течет к радиатору. Максимальная температура нагрева может достигать 100 градусов — система закрытая и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух попадает в салон через воздухозаборники — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Расход воздуха регулируется блоком управления отопителем.

Отопитель не греет

То есть он работает, вот только воздух выходит холодный, либо же еле тёплый. Его явно недостаточно, чтобы согреть водителя и его пассажиров.

Выделяют несколько причин, из-за которых печка на автомобиле Renault Logan может не отдавать должным образом тепло в салон.

  • Термостат. Этот элемент вышел из строя, его заклинило. Термостат отвечает за то, чтобы пускать жидкость охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат системы охлаждения вдруг заклинит в положении циркуляции по большому кругу, тогда нагретый антифриз не будет проходить через радиатор печки. Следовательно, теплообменник не нагревается и вентилятор нагнетает холодный воздух. Чтобы решить проблему, придётся менять термостат.
  • Радиатор печки. Характерная и довольно частая проблема для автомобилей Renault Logan, как и для ряда других машин линейки Renault, это забитый радиатор печки. Происходит это в основном из-за того, что разрушается успокоительная перегородка в расширительном бачке. Со временем она рассыпается. В среднем деталь разрушается за 100 тысяч км пробега, либо за 8-10 лет эксплуатации. Но бывает и раньше. Мелкий мусор проходит через внутренние соты радиатора, что способствует закупориванию каналов. Неприятность ситуации в том, что радиатор отопителя придётся менять полностью. Промывка обычно желаемого результата не даёт.
  • Жидкость охлаждения. Тут всё проще. В системе падает уровень жидкости охлаждения, из-за чего печка перестаёт работать должным образом. В салоне Renault Logan становится холодно. Попробуйте долить недостающее количество антифриза. Если уровень снова упал, проверьте систему на наличие утечек. Явно где-то пробит шланг, течёт бачок или соединительный патрубок нарушил свою целостность.
  • Завоздушивание. Доливая жидкость, не забудьте стравить воздух из системы охлаждения. При падении уровня часто образуются воздушные пробки, способные нарушить работоспособность автомобильной системы отопления салона. Прокачать систему можно путём снятия крышки с расширительного бачка и запуска двигателя.
  • Заслонка печки. Заслонка, которая открывает и закрывает доступ горячего воздуха в салон, может сломаться. Происходит это не так часто, но и такой вариант исключать нельзя. За счёт заслонки в Renault Logan печка не отапливает салон летом и весной, а просто позволяет подавать внутрь машины забортный воздух. Для восстановления заслонки придётся разбирать частично салон. Заслонка ломается обычно из-за обрывов тросиков или механических поломок привода. Как показывает практика, причина в подмерзании заслонки, либо в дефиците смазки между подвижными элементами механизма заслонки. Увы, но проблема решается лишь заменой.
  • Салонный фильтр. Банальная, но от этого не менее распространённая причина. Если заслонный фильтр забился, через него не сможет проходить воздух. Параллельно при загрязнении фильтра обычно начинают запотевать стёкла изнутри автомобиля.

На удивление, иногда простая замена фильтра салона в полной мере решает возникшую проблему в виде неработающего отопителя.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.

Устранение мелких неисправностей

При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.

Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.

Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.

Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор

Отсоединяем провода от вентилятора

Меняем резистор

Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

  1. Отсоединить клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
  2. Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.

Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы (1), затем откручиваем винт (2)

Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью

Установка нового радиатора

Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слить антифриз.
  2. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
  3. Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

Для начала необходимо убрать ковровое покрытие

Откручиваем крепление кронштейна

Снимаем кронштейн печки «Рено Логан»

Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора

Финальный этап — снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»

Замена лампочки подсветки печки

Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.

Чтобы поменять лампочку, нужно:

  1. Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
  2. Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
  3. Найти по бокам защёлки и отжать их.
  4. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
  5. Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.

Не Работает Вентилятор Печки Рено Логан

Смена двигателя печь Renault Logan сделай сам

(видео и фото)

Чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, нужно посмотреть на исправность его системы отопления, или другими словамипечь«. Вентилятор духовки, вентилятор не работает, шум. Эта система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляции воздуха в кабине. Диагностика стартера и причины неисправностей. Итак, если вы заметили, что ваш Renault Megane, Renault Scenic 2 или любая другая модель французского автомобиля, с которой не работает стартер. Поскольку вы еще не создали машину, которая на 100% защищена от проблем, вы должны знать, как это сделать. Сделай сам

проводить такую ​​работу как замена моторапечь на Рено Логан.

Система обогрева

Это не означает, что система вентиляции и отопления Renault Logan является слабым местом, но такая неисправность, особенно в холодное время года, обещает неприятные последствия. Принцип работы во внутренней системе отопления существенно не отличается от устройства в других автомобилях. Но если нет работает

обогрев заднего стекла, это также может вызвать проблемы.

радиатор печь

Он подключен непосредственно к системе охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость, чтобы заменить ее здесь, чтобы выбрать охлаждающую жидкость здесь), которая нагревается до 95 ° C во время работы двигателя. Почему не работает корректор фар Renault Megan не работает. Специальные удары по горячему радиаторувентилятор, который образует сильный воздушный поток и направляет его в кабину через специальные воздуховоды. Просмотр тем. Духовка не работает. Количество и скорость нагреваемого воздуха регулируется заслонкой.

Симптомы «печь«

Вам следует подумать о будущем ремонте и замене двигателя печи, если при его работе обнаружены следующие неисправности:

  • При включении был сторонний шум печь.
  • Теплый воздух перестал поступать в салон.
  • Скорость подачи воздуха снижалась.
  • И конечно, если печь вообще не включается. (Однако в случае такой неисправности, прежде всего, проанализируйте состояние предохранителя F36, расположенного в салоне. Меган 2 не работает с электрикой Жуковского. Почему не работает корректор фар, Renault Megane 2? Что делать, если на Citroen C5 не работает вентилятор печи, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания).

Рабочий предохранитель печь, расположен на правой стороне блока.

Разборка системы отопления

Большинство владельцев Renault логан

убежден заменить моторпечь, полностью снять переднюю панель. Почему фара не работает, Renault Megane 2. Такая же ситуация описана в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Поскольку этот процесс довольно дорогой и неудобный, многие владельцы предпочитают оставлять проблему нерешенной. Однако на самом деле, чтобы снять корпус с вентилятором отопителя, достаточно открутить только пару винтов. Вы можете справиться с подобной задачей Сделай сам.

Замена резистора вентилятора

печь

наРено Логан Замена резисторапечной вентилятор наРено Логан когдане работаетвентилятор или сгорел. Но сначала убедитесь, что фильтр салона чистый, иногда он не может попасть в салон из-за загрязнения воздуха. Фильтр установлен на правой стороне передней панели.

Если в вагоне установлен салонный фильтр, он устанавливается здесь (подчеркнут маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает сомнений, вы можете приступить к разборке ».печь».

Инструмент для работы

Для снятия обогревателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Прямая отвертка.
  • Отвертка Филлипс.
  • Пластиковый съемник (или обычная линия).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность разборки печь

  1. Снять уплотнитель двери.

Чтобы облегчить снятие уплотнения, вы должны сначала снять его.

Пластиковая крышка крепится с помощью металлических защелок к корпусу.

Открутите этот болт с помощью TORX T20.

При снятии крышки будьте осторожны, чтобы не сломать защелки.

Избегайте резких движений, когда вытягиваете панель от тела.

Корпус вентилятора очень сложно пропустить.

Существует два типа конструкции вентилятора, хотя различия между ними минимальны.

Первый вариант печь

широкий электрический контактный разъем.

Во втором варианте он узкий.

Устранение поломок

Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения. Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на место. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше.
  2. Если на автомобиле Renault Logan не работает термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.
  1. Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз.
  2. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения. Вследствие перегрева двигателя прокладка ГБЦ может повредиться, таким образом, газы поступают в систему водоснабжения

На работающем двигателе откройте заливную горловину бачка расширителя и обратите внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
Данная проблема заключается в плохой проводимости воздуха фильтром салона Renault

Устранить эту неисправность можно, заменив данный фильтр.
Если в момент включения салонного обогревателя не поступает поток воздуха, вполне вероятно, что не работает мотор отопителя. К сожалению, ремонту данный узел не подлежит, его необходимо менять.
Регулятор оборотов напрямую связан электрической цепью с мотором вентилятора. Поэтому его стоит проверять в первую очередь. Вполне возможно, что не работает именно регулятор.
Если вышеперечисленные проблемы не коснулись вашего автомобиля, а печка по-прежнему не греет воздух, тогда стоит проверить краны радиатора. Вполне возможно, что не работают клапаны, которые пропускают антифриз к радиатору печки.

Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
  • желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.

Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.

Неисправность вентилятора

В Рено Логан и конструктивно похожих автомобилях ремонт вентилятора печки необходимо начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скоростей вентилятора работает корректно, иначе потребуется повторная замена. Обнаружить предохранитель можно в монтажном блоке салона. Он маркирован зелёным цветом, а на электрической схеме Рено обозначен как F36.

Если печка не греет или работает плохо, издавая при этом хруст или скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до полной замены узла.

Не потребуется снимать всю приборную панель Рено Логан: достаточно выкрутить два болтика. Первый находится под облицовочной панелью правой стоки, второй – под заглушкой в нижней правой части бардачка. Открутив оба шурупа, необходимо снять бардачок с направляющих, дёрнув на себя. Действуйте аккуратно, чтобы ничего не сломать.

Исправный вентилятор нужно почистить, смазать и вернуть на место, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, то придётся менять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: