«урал next» вдохновляет: от самосвала до… магистрального тягача!

Внятная работа, но с особенностью…

Запускаемся, качаем воздух, трогаемся. 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 Ecosplit – производственный долгожитель и завсегдатай самых межнациональных тусовок автомобилестроителей не нуждается в представлении. Алгоритм переключения передач она взяла с собой от напольного рычага с кулисой и воплотила в тросовом приводе компактного рычажка на консоли в центре панели. Пониженный ряд имени «черепашки» с собственной нейтралью склоняет рычаг левее, пространство «зайки» отклоняет орган управления вправо (кстати, на комбинации приборов появилась очень полезная индикация рядов и нейтрали), флажок управления «половинками» традиционно напоминает «кадык».

Даже наличие 23 т балласта в полуприцепе при трогании на ровном асфальте не требует выбора низшей передачи. Стартую со II, останавливаюсь, снова пробую с III. Всё работает, момент замыкания сцепления адекватен, нет ни толчков, ни захлёбываний, характерных для дефицита крутящего момента на низах. Разгоняюсь, перехожу на верхний ряд, впереди пока небольшой подъём (не тарированный, просто едем по территории автополигона), переключаться ниже явно не требуется, но обороты двигателя перед уклоном хочется чуть поднять. Выполняю подготовку на «половинку» вниз переводом флажка делителя, чтобы затем кратковременно выжать сцепление, и тут же получаю ощутимый толчок в трансмиссии. Оказывается, здесь переключение флажка осуществляется строго одновременно с выжимом сцепления. Ничего сложного, но про эту особенность надо помнить, потому что это «не как у всех»!

Новинка в дорожном семействе «Урал Next 6х4» – самосвал-«сельхозник»

Линейка дорожных «Уралов» с кабиной Next (серийно производится с конца 2021 года) пополнилась универсальным самосвалом для сельскохозяйственной отрасли – новинку выпустил завод специальной и прицепной техники «МегаТрон» из Набережных Челнов.

Фактически это облегченный самосвал-зерновоз полной массой 25.000 кг, который может также использоваться для перевозки и других сельскохозяйственных грузов. Платформа разгружается на обе боковые стороны (угол подъема – до 45°), а также назад (до 30°). Подъем кузова осуществляется при помощи одного гидроцилиндра HYVA (Нидерланды).

Боковые борта платформы разделены на два уровня. Для предотвращения попадания сыпучего груза под машину нижний борт имеет нижнюю навеску. Запорные механизмы в стандартной комплектации механические, открываются и закрываются вручную. Но опционально возможно оснащение гидравлическим запиранием. Также для комфортного обслуживания на платформу установлена площадка, которая помогает с легкостью размотать или убрать тент.

В качестве базы для зерновоза применено шасси «Урал 73945» с колесной формулой 6х4. Двигатель – 328-сильный ЯМЗ-536 (Евро-5). Коробка передач – 9-ступенчатая механическая ZF-9S1515 T0. В стандартную комплектацию включены: мультимедийная 2DIN-аудиосистема; электростеклоподъемники; сиденье водителя на пневмоподвеске; круиз-контроль; электрообогрев зеркал и лобового стекла; центральный замок; тахограф; гидровывод для работы с самосвальным прицепом. Спальное место не предусмотрено. Кондиционер – дополнительная опция.

Зерновоз будет предлагаться в двух вариантах колесной базы: 4905+1440 мм (модификация 4590U1) и 5445+1440 мм (4590U3). Соответственно самосвалы будут отличаться длиной, массой и объемом платформы, а также максимальной грузоподъемностью.

Модификация 4590U1 имеет снаряженную массу 11.640 кг и может перевозить 13.285 кг груза. При этом полная масса распределяется следующим образом: 7000 кг – на переднюю ось, 18.000 кг – на заднюю тележку. Габаритные размеры самосвала: длина – 9114 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3173 мм. Внутренние размеры платформы: 5500x2340x1500 мм. Масса – 3300 кг. Объем – 19,3 м3 (при этом при перевозке зерна с учетом его плотности 800 кг/м3, грузить рекомендуется только 16 м3).

Модификация 4590U3 длиннее на 862 мм, а ее снаряженный вес на 760 кг больше. Поэтому грузоподъемность зерновоза меньше и составляет 12.525 кг. Платформа не только длиннее на 640 мм, но и на 100 мм выше, поэтому ее полезный объем больше – 22,9 м3. Однако зерна разрешается перевозить не более 16 «кубов», дабы не превысить допустимую полную массу автомобиля (25.000 кг).

Оба зерновоза «Урал Next» могут работать в составе автопоездов с двух- или трехосными самосвальными прицепами, которые также выпускает . Двухосник рассчитан на полную массу 21.000 кг и имеет грузоподъемность 13.870 кг. Полная масса трехосника – 27.000 кг, грузоподъемность – 19.500 кг.

Отметим, что Минский автозавод специально для российского рынка еще два года назад разработал свою облегченную модель зерновоза с технически допустимой общей массой 25.000 кг, которая может передвигаться практически по всем дорогам без специального разрешения, – это МАЗ-65012J.

Минский самосвал оснащен 400-сильным двигателем Weichai Power («МАЗ-Вейчай») WP10H400E50 и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Платформа с разгрузкой на две боковые стороны имеет объем 20 м3. Тент платформы – с механизмом сворачивания; на глухом заднем борту имеется откидная площадка с лестницей. Грузоподъемность зерновоза – 12.700 кг. Кабина большая, с одним спальным местом.

МАЗ-65012J может буксировать трехосный самосвальный прицеп МАЗ-856103-022 полной массой 21.500 кг (его грузоподъемность – 15.000 кг).

История вопроса

(фото из архива автора)

Самую первую капотную дорожную версию начали разрабатывать на УралАЗе параллельно с работами над всем известным первопроходцем «Урал-375». То был 1961 год, машина звалась «Урал-377».

В ней отказались от переднего ведущего моста, подкачки, зато повысили грузоподъемность до 7,5 тонны и увеличили грузовую платформу. В производство «Урал-377» пошел в 1965 году.

Урал‑377, Урал‑377 М и Урал‑377 М III

Однако все это были полумеры. Большие колеса, неумеренный аппетит и низкие показатели в плане перевозки груза привели к появлению в 1966 году модернизированного «Урал-377М», правда, в виде опытной разработки.

На данном грузовике применили широкопрофильные шины меньшего размера, увеличили колесную базу и сам кузов. Показатели вроде бы улучшились, но с шинами оказалось не все так просто. Возникли проблемы с управляемостью.

В 1968 году появляется новый вариант, с другими шинами и доработанной конструкцией самого грузовика по результатам проведенных испытаний. Вместе с тем показатели экономики все еще оставляли желать лучшего. Вот тут-то и появляется первая машина с двухскатной ошиновкой колес. Грузоподъемность поднимается до 10 тонн.

Урал‑377 Н

Вроде бы найдено решение, но заводу оказалось не по силам выпускать не унифицированные грузовики. В итоге ни первый «М», ни второй до производства так и не добрались. Все, что оказалось возможным в тот период, так это поставить «Урал-377» на новые широкопрофильные колеса меньшей размерности, присвоив модели индекс 377Н.

Урал‑43223

Время шло. Менялась экономика, запросы потребителей, да и страна в целом. В начале 90-х годов прошлого века появляется новый капотный «Урал-43223» с кабиной КАМАЗа. Проблемы все те же: как повысить грузоподъемность? Опять на повестке дня машина с двухскатной ошиновкой, правда, полноприводная грузоподъемностью 9 тонн. В 1994 году на ее базе даже разработали перспективный самосвальный автопоезд, доехавший до Московского автосалона. «Урал-44223» представлял собой седельный тягач с самосвальным полуприцепом. Но и этим машинам не суждено было пробиться на рынок. Опять подвела унификация: завод не смог одновременно производить грузовики с различными колесно-ступичными узлами.

Урал «дорожной серии»

Затем пришел черед дорожных безкапотников с устаревшими кабинами Iveco. Однако они не выдержали конкуренции со стороны КАМАЗа и наводнивших в то время страну как новых, так и подержанных грузовиков зарубежного производства. Собственно, так мы и подошли к очередному появлению на автозаводе «Урал» грузовиков дорожной серии. Как сложится их судьба, покажет время.

Самосвал предоставлен ООО ГК «Вертикаль» — официальным представителем автозавода «Урал» в Москве и Санкт-Петербурге.

Грузовик Урал Next

Новость про упреки насчет новых грузовиков разлетелась в 2015 году очень быстро — это была новость касательно автомобилей с городской выставки СТТ-2015. Вообще, появление данного грузовика можно назвать настоящим прорывом, ибо они внезапно появились – капотные грузовики из Миасса.

Полностью усовершенствованное шасси стандартной марки 4320, поставили новейший мотор ЯМЗ и к нему КПП ZF своей сборки, установили кабину Газели-Next, к каковой присоединили упомянутый выше силовой отсек из прочного материала. В итоге все вышло очень красиво и по-современному.

Существование полноприводных миасских грузовиков отнюдь не простое. При их создании конструкторы хотели, чтобы машина проламывалась, пробиралась туда, где прочие грузовые автомобили просто бы не смогли проехать. Поэтому никого сегодня не удивляет, что прошлые модели (Урал-375 и Урал-4320) по сегодняшний день завоевывают чемпионство по проходимости, верно служат армии около 50 стран мира и завоевывают призы в соревнованиях по трак-триалу во всем мире.

Большая часть автомобилей пойдет на нужды народного хозяйства, нефтегазодобывающих предприятий, геологоразведки и на прокладку линий электропередач. Если сказать коротко, они пойдут туда, где отсутствуют дороги, а добираться все равно необходимо, и непросто добираться, а перевозить груз и людей. И тут сразу приятная новость: грузоподъемность новенькому автомобилю увеличили, и теперь она составляет 13 000 кг.

Кабина

Для серии Урал Next предлагается 2 типа кабин:

  • стандартная 3-местная кабина;
  • удлиненная 2-местная кабина, дополненная спальной зоной. В салоне предусмотрено 1 широкое спальное место, под которым располагается вместительный ящик для различных вещей. В удлиненной кабине оба подрессоренных места сделаны с полным набором настроек.

Именно кабина является ключевым отличием дизайна новых моделей Урал от прежней линейки. Внешность грузовика поменялась кардинально. Кабину для автомобиля взяли от «меньшего» собрата ГАЗон Next, предварительно выполнив необходимые преобразования. Традиционные черты, свойственные продуктам Урал, сохранились: передний буфер из металла, брутальные крылья и отчетливо выраженные вертикальные линии радиаторной решетки.

Металлические элементы для основания кабины, днища, порогов и дверей изготавливались методом штамповки из оцинкованной стали. После этого деталь подвергалась катафорезной обработке, и наносилось лакокрасочное покрытие (порошковая окраска). Облицовка моторного отделения, радиаторной решетки, капота, крыльев и подножек выполнялась из особо прочных полимерных материалов.

В салоне Урал Некст достаточно просторно. Водительское кресло стандартной кабины оборудовано современной пневмоподвеской Grammer с регулировкой по высоте. Для пассажирского дивана дополнительных настроек не предусмотрено.

Приборная панель содержит все необходимые датчики и элементы. На ней располагается USB-вход и ЖК-экран. На консоли также размещается климат-контроль и блокировки трансмиссии. Рулевое колесо в Урал Некст «перекочевало» из модели ГАЗель Некст без корректировки по размеру. Сама рулевая колонка имеет настройку по углу наклона. Несмотря на небольшой диаметр, усилие для поворота руля требуется минимальное. Управления трансмиссией выполняется при помощи напольного рычага без флажков и тумблеров. Для иностранной КП применяется 2Н-схема переключения, для российской КП – «легковая» схема.

Зеркала кабины установлены не очень удачно, в результате чего вид немного перекрывается передними стойками.

Никакого сходства, кроме внешнего

При внешне схожем ассоциативном образе автомобиля «Урал» нового поколения, однозначно идентифицируемая кабина покоится на совсем иной раме и мостах, нежели «родственники», имеющие колёсную формулу 6х6. У «самоцвета» с седельно-сцепным устройством и колёсной формулой 6х4 рама с изменяемым сечением по ширине: 950 мм – в передней части и 770 мм – в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, максимально допустимая полная масса транспортного средства – 27,5 т. Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм. Передняя подвеска – зависимая, традиционной для грузовых автомобилей конструкции: балка марки Shaanxi Hande Co. из Китая примет технически допустимую нагрузку до 7500 кг. Задние 10-тонные ведущие мосты того же китайского производителя. В качестве упругих элементов подвески сплошные рессоры – никакого намёка на пневматику. Кабина крепится к раме весьма бесхитростно, при помощи резинометаллических демпферов. Силовой агрегат – 11-литровый ЯМЗ-653 (Euro 5) – итог развития ЯМЗ-650, локализованного в Ярославле более десяти лет назад двигателя Renault dCi 11, настроенного на 420 л.с и 2000 Нм крутящего момента. Именно поэтому в седельном тягаче с ним в паре трудится механическая 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 (модель Ecosplit), рассчитанная на максимальный крутящий момент до 2225 Нм. У других самоцветов уральского прииска с приставкой «NEXT» в 2018 году была замечена 9-ступенчатая КП ZF семейства Ecomid, но это совсем другая история…Техническая характеристика седельного тягача «Урал NEXT Т25.420 6х4» (7470-0005511-01)

Допустимая полная масса автопоезда, кг 62 000
Нагрузка на ССУ, кг 16 800
Снаряжённая масса автомобиля, кг 9 200
Распределение нагрузки по осям, технически допустимые, кг 7500/ 10 000/10 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
653.10, турбодизель, I-6, Euro 5 11 122 422, при 1900 мин — 1 1985 при 1100 –1300 мин -1
Коробка передач: Механическая, ZF 16 S2225 16/2
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливных баков, л 600
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Рессорная и рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч 90

Технические решения и особенности

На Урал NEXT устанавливается отличный, уже доказавший свою надежность, двигатель ЯМЗ-536, девятиступенчатую механику ZF. Кардан подвергнут антикоррозионной обработке и антифрикционным напылением RILSAN. Конструктивное решение, которое позволило поднять крутящий момент, это увеличение размеров шестерней и валов в раздатке.

Глубокой модернизации подверглось и шасси с рамой с антикоррозионным покрытием для защиты при сложных дорожных условиях работы.

Двигатель

Урал Некст комплектуется турбодизельными двигателями семейства ЯМЗ-536 производства Ярославского моторного завода. Данная серия считается относительно новой. Разрабатывалась она отечественными конструкторами совместно со специалистами австрийской инжиниринговой компании AVL List GmbH. Сам двигатель является «сборной солянкой» – в нем используются элементы различных брендов (клапаны Mahel, цилиндропоршневая группа – Federal Mogul, шестерни – ZF, топливная система – Bosh). На качестве подобное разнообразие сказалось положительно, а средний ресурс работы увеличился до 800000 км.

Одним из преимуществ моторов ЯМЗ-536 является их масса. Агрегат весит всего 560 кг (старый дизель ЯМЗ-236 имел вес в 1050 кг). Система питания – Common Rail. Важным конструктивным моментом является стандартизированный картер маховика SAE1, позволяющий устанавливать различные типы трансмиссий.

Характеристики моторов ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 312 л.с. (для дефорсированных вариантов – 285 и 240 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • экологический класс – «Евро-4» или «Евро-5».

Трансмиссия

Грузовому автомобилю и вправду бояться вообще нечего. Ведь на нем стоит трансмиссия 6х6, понижающая передача, есть межосевые и межколесные блокировки. Теперь подобные регулировки координируют пневматические приводы, что позволяет избежать назойливых рычагов посередине кабины.

Водитель чувствует себя уверенно за рулем этого монстра. Взамен черствых ударов появилась плавная и мягкая посадка. Подвеска с легкостью справляется с большими размерами ям, а небольшие выбоины смягчает кресло шофера, сделанное с применением пневматической подвески.

Более того, Урал поражает своей динамичностью. В кузове находится около пяти тонн грунта, а Некст вообще не чувствует нагрузки, разгоняясь непривычно быстро. Водителю остается лишь успевать переключать девять скоростей коробки передач

Все, на что обращаешь внимание: динамичность, тормозную систему, управляемость – все как в легковом автомобиле

Что явно было лишним на новом Next – это ярославская пятиступенчатая КПП, которую возможно заказать взамен ZF. В ней присутствуют большие ходы рычага, неоптимальные передаточные числа, да и сама трансмиссия издает нелепый шум. Конечно, ЯМЗ полностью трудится над преобразованиями этой части трансмиссии.

Была заменена гидропневматическая тормозная система на единственно пневматическую фирмы-производителя Wabco. Управление рулем теперь обладает наименованием RBL. Были модернизированы мосты, раздаточная коробка и карданы. Получилось увеличить на 40 процентов передаваемый крутящий момент и на 50 процентов время эксплуатации деталей. Теперь стандартная комплектация имеет наличие межколесной блокировки.

Усиленная рама с антикоррозионным напылением – еще она особенность шасси. Модернизированные мосты с блокировкой межколесного дифференциала и пневматической системой управления. Пневматика также используется в новой тормозной системе фирмы WABCO. Топливная система BOSCH и рулевой механизм RBL, так же был смонтирован дополнительный бак для солярки на 210л.

Внешний вид

Поговорим о внешнем виде авто Урал Нэкст. Сразу можно сказать, что его создали очень элегантным и надежным. Краш-тест капот выдержал на ура, после удара бревном на капоте, даже, не осталось и следа. Вмятин также не найти. Поэтому, несмотря на негативные высказывания недоброжелателей о том, что капот пластиковый, пластмасса оказывается крепче и, более того, не страшится коррозии.

Но расположенный спереди бампер – стальной. На вопрос, зачем необходима оптика в два этажа, ответ простой – дабы лучше освещалась дорога. В металлической балке находятся секции ближнего и дальнего света и противотуманные фары. Лампочки, расположенные на крыльях спереди, служат только для дневного освещения и указателей поворотов.

Абсолютно все оптические фары герметичны, а установленные снизу круглые ограждены решеткой из металла. Разбить фары, расположенные выше, почти не получится, так как они достаточно хорошо углублены. На автомобиле обилие прямых и острых углов, что говорит о его стремлении покорять недостижимое.

И это не единственные внедрения, их тут немало. Рама была усилена, а также поработали хорошо над антикоррозийной обработкой. Однако сами области крепления навесной конструкции кузова и надстроек не поменялись, поэтому кузовным работникам не нужно будет пересматривать технологичные карты.

Был добавлен вспомогательный бак для топлива, рассчитанный на 210 литров, что, в результате, в общей сложности предоставляет 510 литров топлива. Ручки дверей разместились выше макушки, а половина кабины — на уровне груди, поэтому залазить на сидение водителя нужно по трем ступеням, самая нижняя из каких висит на гибком тросе из металла. Подобный вариант оказался довольно выгодным со стороны выживания, ведь заграницей компании-производители часто устанавливают жесткие складные ступеньки из металла или ступень на резиновой петле.

Первая очень легко ломается на сложном дорожном участке, а вариант с резиной просто не может выдержать нашей низкой температуры зимой. Разбить лампы переднего освещения почти невозможно, благодаря тому, что они были утоплены, а лампы, помещенные в передний бампер, и вовсе получили защиту в виде решетки, что не позволит даже камням повредить их.

Салон кабины

Когда забираешься во внутрь Урал Некст, понимаешь, что интерьер очень схож с ГАЗ семейства Некст. Но, все же, есть отличие – блок кнопок на панели, установленной впереди, который отвечает за настройку трансмиссии. Именно в данном Урале дебютное решение нашло свое применение, передний мост вместе с понижающей передачей можно включить клавишей, а не как раньше – рычагом.

Наибольшее впечатление смогло оставить рулевое колесо от ГАЗели, какое кажется довольно небольшим и установлено почти вертикально. Весьма нестандартное решение, ведь от большого грузового автомобиля стоит ожидать рулевого колеса в горизонтальном исполнении, диаметр какого будет более 20 см.

Также приятно, что есть наличие электрических стеклоподъемников в стандартной комплектации, настройки магнитолы кнопками, которые расположились на рулевом колесе, а также кондиционера. Панель приборов тоже стандартизирована. Чуть-чуть непривычно наблюдать датчик оборотов силового агрегата, который размечен до 4 000 оборотов в минуту и предельной скоростью в 160 км/ч.

В реальности же мотор может раскручиваться не больше 2 300 об/мин, а максималка ограничивается отметкой 85 км/ч. Водительское сидение не такое же, как у автомобиля ГАЗ. Оно имеет пневматическую подвеску, которая, на самом деле, очень необходима на жесткой дороге. В целом, эргономическая составляющая на хорошем уровне.

Опаски, что чересчур наклоненное фронтовое стекло плохо отразится на обзорности, не подтвердились

Обзорность на достаточно высоком уровне, беря во внимание даже его западных конкурентов, где самосвал Урал Next явный лидер

История модели и назначение

Дебют семейства Урал Некст состоялся на выставке в Москве в 2015 году. Туда «Группа ГАЗ», являющаяся собственником бренда, привезла 4 модификации машины: универсальный автомобиль с краном-манипулятором, вахтовый автобус, транспорт с бортовой платформой и самосвал.

Первым представителем семейства Next стала новая Газель. Она воплотила основные стилистические направления серии. Немудрено, что последующие продукты внешне во многом напоминали ее. Урал Некст исключением не стал, но его появлению предшествовала весьма кропотливая работа.

Модели семейства создавались на базе модернизированного шасси Урал-М. На первом этапе грузовики наделили современной пневматической тормозной системой, которая заменила пневмогидравлическую тормозную систему. В конструкции появились новейшие силовые установки Ярославского моторного завода. Специалисты внедрили модернизированный рулевой механизм RBL интегрального типа. Затем подверглись ревизии ходовая часть и трансмиссия. Их надежность и долговечность выросла, что позволило увеличить ресурс работы для данных узлов до 350000 км. На финальном этапе модернизации автомобиль обзавелся новой кабиной с интересным пластиковым оперением и унифицированным пассажирским модулем.

Решение сделать модель унифицированной с младшими семействами случайным не было. Однако отношение к нему со стороны экспертов остается двояким. Унификация кузовных панелей позволила существенно удешевить производство (аналогично собирают грузовики и пикапы бренды Chevrolet и GMC). Однако полностью подогнать деталь от небольшого автомобиля к массивному полноприводному грузовику довольно тяжело. И если по интерьеру и дизайну вопросов не окажется, то отдельные узлы в будущем могут доставить немало хлопот.

Оправданность подобного решения разработчиков станет видна лишь после продолжительной эксплуатации. Некоторые недоработки обнаружились уже во время первых осмотров. Так, ярославская трансмиссия при переключении скоростей периодически упирается в переднюю панель, а отсутствие поручня на передней стойке кабины делает процесс посадки весьма трудоемким, поскольку расстояние до земли составляет около 750 мм. Стойки зеркал слегка ухудшают обзорность. А вот пластиковое оперение кабины эксперты оценили высоко. Помять крылья, капот или панели автомобиля будет очень тяжело.

Несмотря на множество различных модификаций, входящих в семейство Урал Некст, основную часть его составляют модели, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. Помимо этого автомобиль используется для буксирования прицепов. Передвигаться Урал Next способен по любому типу дорог, включая сильное бездорожье. Машина прекрасно чувствует себя в тяжелых температурных условиях, потому уже сейчас используется в строительных, нефтегазовых и лесопромышленных компаниях.

Мотоцикл Урал СТ

Новинка была представлена заводом еще в конце 2014 года и позиционировалась как представитель 2015 года. На данный момент цена модели составляет 594 000 рублей. Особенно можно выделить ряд положительных новшеств в области управления. Улучшить этот показатель способствовало снижение веса коляски и других элементов конструкции. Модель отлично подойдет для начинающих байкеров.

Колесные диски модели имеют размер 18 дюймов, и именно это повлияло на улучшение дорожного просвета и маневренности. За отличную и надежную работу отвечает двигатель с инжекторным впрыском топлива, имеющий объем в 745 кубов. Тяжелая дорожная модель развивает скорость до 110 км/час, при среднем расходе топлива в 7, 6 литров. Заявленная производителем мощность – 42 л.с.

В дорогу!

«Выезжая на дорогу, посмотри налево, посмотри направо — нет ли где советского Урала?» — эти слова, говорят, повторяли друг другу жители бывшей ГДР после того, как солдат на грузовике переехал крошечный Trabant и не заметил этого. Вроде как обошлось без жертв. Уверен, с новым Уралом такого не случится: обзорность у него отличная. Правда, если асфальт щербатый, зеркалá на длинных ножках немного болтаются. Это минус унифицированной кабины, весьма узкой.

На самосвале стоит 328‑сильный дизель экокласса Евро‑5 (потому по правому борту разместили 39‑литровый бачок с мочевиной AdBlue) и 9-ступенчатая механика ZF. Работать джойстиком — одно удовольствие: неплохая избирательность, ходы небольшие, буквально как у легковушки. Правда, переключаться приходится по звуку мотора, ведь у тахометра не размечена красная зона. К тормозам тоже нет претензий, схватывают они цепко. Кстати, на всех осях стоят барабанные «машинки» с пневмоприводом. Поначалу думал, что рулем от ГАЗели на грузовике работать будет тяжело, но сомнения рассеялись. Баранка крутится легко, рулится Урал я бы даже сказал остро. Все реакции прогнозируемы — что на асфальте, что при маневрах на грунтовке.


Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок.

Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок.


Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала.

Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала.


По качеству исполнения кабинный модуль Next не хуже, чем у иномарок. Передняя панель едина для Урала, ГАЗели и ГАЗона Next. «Кочерга» 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ стоит на полноприводных Уралах.

По качеству исполнения кабинный модуль Next не хуже, чем у иномарок. Передняя панель едина для Урала, ГАЗели и ГАЗона Next. «Кочерга» 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ стоит на полноприводных Уралах.

По грунтовке груженый самосвал идет мягко. Тяги мотора хватает, и подвеска достойно отрабатывает все неровности; преду­смотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, так что грузовику будет нетрудно забираться в скользкие подъемы, да и на гололеде трогаться легче.

В кабине тягача не три кресла, а два — так удобнее проходить к спальному месту. Попасть на него можно и через задние двери. Кстати, версии тягача с удлиненной кабиной, у которой нет задних дверей, не существует.


У тахометра не размечена красная зона, потому переключаться приходится на слух.

У тахометра не размечена красная зона, потому переключаться приходится на слух.


У дорожных Уралов вместо «кочерги» — удобный джойстик.

У дорожных Уралов вместо «кочерги» — удобный джойстик.

Под капотом тягача другой мотор — ЯМЗ‑653 мощностью 420 л.с., в прошлой жизни известный как Renault dCi11. В пару к нему приставлена 16-ступенчатая коробка передач ZF. 

Восьмипроцентный подъем груженный под завязку тягач берет уверенно, ведь максимальные 2000 Н·м момента доступны уже при 1215 об/мин. Эта машина подойдет для строительных работ или перевозки тралов с тяжелой техникой. А вот на рынок магистральных перевозок она не претендует. Высота седла тут около 1300 мм, поэтому еврофура на него уже не встанет — не впишется в допустимый габарит по высоте (максимум четыре метра). Но потенциал у машины есть: в будущем ее станут использовать как магистральный тягач.


В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.

В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.


Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.

Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.

Внешний вид

Поговорим о внешнем виде авто Урал Нэкст. Сразу можно сказать, что его создали очень элегантным и надежным. Краш-тест капот выдержал на ура, после удара бревном на капоте, даже, не осталось и следа. Вмятин также не найти. Поэтому, несмотря на негативные высказывания недоброжелателей о том, что капот пластиковый, пластмасса оказывается крепче и, более того, не страшится коррозии.

Но расположенный спереди бампер – стальной. На вопрос, зачем необходима оптика в два этажа, ответ простой – дабы лучше освещалась дорога. В металлической балке находятся секции ближнего и дальнего света и противотуманные фары. Лампочки, расположенные на крыльях спереди, служат только для дневного освещения и указателей поворотов.

https://youtube.com/watch?v=AdcVXAtTWy0

Абсолютно все оптические фары герметичны, а установленные снизу круглые ограждены решеткой из металла. Разбить фары, расположенные выше, почти не получится, так как они достаточно хорошо углублены. На автомобиле обилие прямых и острых углов, что говорит о его стремлении покорять недостижимое.

И это не единственные внедрения, их тут немало. Рама была усилена, а также поработали хорошо над антикоррозийной обработкой. Однако сами области крепления навесной конструкции кузова и надстроек не поменялись, поэтому кузовным работникам не нужно будет пересматривать технологичные карты.

Был добавлен вспомогательный бак для топлива, рассчитанный на 210 литров, что, в результате, в общей сложности предоставляет 510 литров топлива. Ручки дверей разместились выше макушки, а половина кабины – на уровне груди, поэтому залазить на сидение водителя нужно по трем ступеням, самая нижняя из каких висит на гибком тросе из металла. Подобный вариант оказался довольно выгодным со стороны выживания, ведь заграницей компании-производители часто устанавливают жесткие складные ступеньки из металла или ступень на резиновой петле.

Первая очень легко ломается на сложном дорожном участке, а вариант с резиной просто не может выдержать нашей низкой температуры зимой. Разбить лампы переднего освещения почти невозможно, благодаря тому, что они были утоплены, а лампы, помещенные в передний бампер, и вовсе получили защиту в виде решетки, что не позволит даже камням повредить их.

Салон кабины

Когда забираешься во внутрь Урал Некст, понимаешь, что интерьер очень схож с ГАЗ семейства Некст. Но, все же, есть отличие – блок кнопок на панели, установленной впереди, который отвечает за настройку трансмиссии. Именно в данном Урале дебютное решение нашло свое применение, передний мост вместе с понижающей передачей можно включить клавишей, а не как раньше – рычагом.

Наибольшее впечатление смогло оставить рулевое колесо от ГАЗели, какое кажется довольно небольшим и установлено почти вертикально. Весьма нестандартное решение, ведь от большого грузового автомобиля стоит ожидать рулевого колеса в горизонтальном исполнении, диаметр какого будет более 20 см.

Также приятно, что есть наличие электрических стеклоподъемников в стандартной комплектации, настройки магнитолы кнопками, которые расположились на рулевом колесе, а также кондиционера. Панель приборов тоже стандартизирована. Чуть-чуть непривычно наблюдать датчик оборотов силового агрегата, который размечен до 4 000 оборотов в минуту и предельной скоростью в 160 км/ч.

В реальности же мотор может раскручиваться не больше 2 300 об/мин, а максималка ограничивается отметкой 85 км/ч. Водительское сидение не такое же, как у автомобиля ГАЗ. Оно имеет пневматическую подвеску, которая, на самом деле, очень необходима на жесткой дороге. В целом, эргономическая составляющая на хорошем уровне.

Опаски, что чересчур наклоненное фронтовое стекло плохо отразится на обзорности, не подтвердились

Обзорность на достаточно высоком уровне, беря во внимание даже его западных конкурентов, где самосвал Урал Next явный лидер

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: