Тормозная система
Транспортное средство имеет три разных системы торможения:
- Рабочая система состоит из барабанов, колодок, гидроцилиндров (2 – на механизм). Взаимозаменяемые колодки размещены на опорных осях. Их регулировка осуществляется при помощи эксцентрика исходя от состояния износа. Привод состоит из двух контуров, раздельно воздействующих на ведущий передний и задние мосты.
- При выходе из строя контура основной системы срабатывает запасное устройство. Её роль на себя берёт действующий контур.
- В стояночную систему торможения входит барабан и две колодки.
- Вспомогательная (компрессионный тип) – помогает уменьшить скорость транспортного средства при спуске. Выходные газопроводы силовой установки перекрываются заслонками, что помогает затормозить машину.
Подобное комбинированное торможение помогает эффективно удерживать тягач с прицепом большой массы.
Основные технические характеристики популярных тягачей
Расход топлива модели 44202 минимизирован, благодаря модернизации двигательной системы. Транспорт имеет коробку переключения скоростных режимов механического типа, способную обеспечить пятиступенчатое функционирование устройства. Раздаточное приспособление на данной технике также механическое, укомплектовано двухступенчатым дифференциалом с блокируемой межосевой частью. На транспорте установлена пневмогидравлическая система торможения. Двухконтурная конструкция этой системы позволяет выполнять контурное разделение переднего осевого механизма и задней телеги. Все тормозные компоненты имеют барабанный принцип работы.
Технические характеристики Урала модели 44202 стоит рассмотреть более подробно. Максимальный рабочий вес транспорта составляет 17275 килограмм, а масса снаряжения технического средства не более 8545 килограмм. При движении груженого автомобиля, особенностями соединения технических узлов предусмотрен оптимальный вариант распределения нагрузочного усилия. При максимальной загруженности на переднюю ось транспорта перепадает вес до 5225 килограмм, на заднюю телегу не более 12050 килограмм. Для данной машины допускается применение прицепного или полуприцепного устройства, масса которого не превышает 19 тонн.
Автомобиль модели 44202 имеет габаритные размеры 7525*2500*3085 миллиметров (длина, ширина, высота). Общая база транспортного средства составляет размер не более 3800+1400 миллиметров. Колея, оставляемая техникой при движении по переднему колесному блоку и задним колесам имеет одинаковые числовые показатели и составляет 2010…2040.
Высокая грузоподъемность Урал 44202 обеспечивается благодаря прочности всех механических узлов техники и мощности двигателя. Устанавливаемый на машины этой серии двигатель ЯМЗ-236НЕ2, и его комплектации с ЯМЗ-236НЕ2-1 по ЯМЗ-236НЕ2-99, функционируют с мощностью 169 кВт. Передняя подвеска автомобиля имеет конструкцию, зависимую от продольных рессорных приспособлений и оснащена двумя гидравлическими амортизирующими механизмами телескопического типа. Задняя подвеска, вместо телескопических амортизаторов укреплена реактивными шланговыми элементами и обладает балансирной конструкцией. Работа тормозной система делится на три функциональных режима: рабочее торможение, запасной режим, стояночная и вспомогательная фиксация колесной базы транспорта.
Урал 44202, цена которого колеблется от 1,9 миллионов рублей до 2,4 миллиона рублей, является оптимальным вариантом для осуществления транспортировочных работ лишь крупным промышленным предприятиям. Но при необходимости габаритной транспортировки на дальнее расстояние (разового процесса) для средних и малых производственных предприятий существует возможность воспользоваться услугами арендных транспортных компаний, которые предоставят транспорт вместе с обслуживающим персоналом.
Модельный ряд
На данный момент различают несколько модельных серий производства «Урал»:
Семейство «Некст»
Тягач Некст 44202-5311-74Е5 предназначается для буксирования полуприцепов в числе автопоезда на всех местностях и типах дорог.
Детальная информация видна на видео:
Технические характеристики современного седельного тягача «Урал-Некст»:
- Колесная формула 6 × 6.
- Max. нагружение на ССУ до 12 тонн.
- Снаряженная масса – 8 195 кг.
- Полный вес буксируемого прицепа до 29 тонн.
- Распределение полного веса: на переднюю ось – 5,3 т, на заднюю – 16 т.
- Дизельный двигатель ЯМЗ-53613-10 с мощностью 312 л. с.
- 2 топливных бака 180 + 300 литров.
- Механический, девятиступенчатый тип коробки передач.
- Тормозная система пневматического типа.
«Урал-63704»
Модель «Урал-63704» оборудуется новейшим образцом бескапотной кабины с усовершенствованными эргономическими характеристиками. Допускается эксплуатация на всех видах дорог и участков местности.
Седельный тягач «Урал-63704» обладает параметрами:
- Нагружение на ССУ до 21,5 т.
- Снаряженный вес – 11,25 т.
- Полный вес – 33,4 т.
- Двигатель ЯМЗ-650 с мощностью – 412 л. с.
- Шестнадцатиступенчатая механическая КПП.
- Механическая раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.
- Пневматическая трехконтурная тормозная система.
- Двухместная кабина с одним спальником.
- Топливный бак объемом 500 литров.
Детальная информация видна на видео:
«Урал-4320»
Модель 4320 является техникой двойного назначения, в основном применяется в вооруженных силах РФ, но встречаются случаи использования в других сферах.
Обладает рядом следующих параметров:
- Колесная формула 6 × 6.
- Снаряженный вес – 8,05 т.
- Полный – 15,205 т.
- Развивает скорость до 85 км/час.
- Двигатель ЯМ3-236НЕ2, ЯМ3-236БЕ или ЯМ3-238, с мощностью от 230 до 250 л. с.
«Урал-542301»
«Урал-542301» предназначается для эксплуатации на любом типе местности и дорог при колебании температуры от -45 до +40 градусов.
ТТХ:
- Колесная формула 8 × 8.
- Нагружение на ССУ до 10 т.
- Снаряженный вес – 11,2 т.
- Полный – 37,22 т.
- Девятиступенчатая механическая КПП.
- Механическая раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
- Двигатель ЯМЗ-238Б с мощностью 300 л. с.
- Рулевое управление с гидроусилителем.
- Три топливных бака: 60 + 210 + 300 литров.
Другие модели
Урал 44202-0311-41.
К остальным видам продукции «Урал» относятся:
- 44202-0311-41. Оснащен колесной формулой 6 × 6, цельнометаллической кабиной, рассчитанной на три места и оборудованной качественной шумоизоляцией, системой отопления и вентиляции.
- 44202-0311-60Е5. Оснащается колесной формулой 6 × 6, двумя баками под топливо: 180 + 300 литров, выдерживает нагрузку на ССУ до 11 тонн.
- 44202-3511-82. Снаряженный вес – 8,545 тонн, полный – 38, нагрузка на ССУ до 10 000 кг, имеет один топливный бак объемом 300 литров.
- 44202-3511-82Е5. Снаряженный вес – 8,97 тонн, полный – 21,12, нагрузка на ССУ – 12 т, двигатель ЯМЗ-53613-10, мощность 312 л. с.
- Ural 6464. Оборудован кабиной с двумя спальниками, двигателем ЯМЗ-7511, шестнадцатиступенчатой коробкой передач, колесной формулой 6 × 4, баком под топливо – 650 литров.
- 633913. Оборудован мощным двигателем – 380 л. с., колесной формулой 6 × 4, полный вес – 38,5 тонн, механический тип КПП.
Обратите внимание! Качественные запчасти стоит выбирать из каталога официальных поставщиков или дилеров
В дорогу!
«Выезжая на дорогу, посмотри налево, посмотри направо — нет ли где советского Урала?» — эти слова, говорят, повторяли друг другу жители бывшей ГДР после того, как солдат на грузовике переехал крошечный Trabant и не заметил этого. Вроде как обошлось без жертв. Уверен, с новым Уралом такого не случится: обзорность у него отличная. Правда, если асфальт щербатый, зеркалá на длинных ножках немного болтаются. Это минус унифицированной кабины, весьма узкой.
На самосвале стоит 328‑сильный дизель экокласса Евро‑5 (потому по правому борту разместили 39‑литровый бачок с мочевиной AdBlue) и 9-ступенчатая механика ZF. Работать джойстиком — одно удовольствие: неплохая избирательность, ходы небольшие, буквально как у легковушки. Правда, переключаться приходится по звуку мотора, ведь у тахометра не размечена красная зона. К тормозам тоже нет претензий, схватывают они цепко. Кстати, на всех осях стоят барабанные «машинки» с пневмоприводом. Поначалу думал, что рулем от ГАЗели на грузовике работать будет тяжело, но сомнения рассеялись. Баранка крутится легко, рулится Урал я бы даже сказал остро. Все реакции прогнозируемы — что на асфальте, что при маневрах на грунтовке.
Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок. |
Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала. |
По качеству исполнения кабинный модуль Next не хуже, чем у иномарок. Передняя панель едина для Урала, ГАЗели и ГАЗона Next. «Кочерга» 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ стоит на полноприводных Уралах. |
По грунтовке груженый самосвал идет мягко. Тяги мотора хватает, и подвеска достойно отрабатывает все неровности; предусмотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, так что грузовику будет нетрудно забираться в скользкие подъемы, да и на гололеде трогаться легче.
В кабине тягача не три кресла, а два — так удобнее проходить к спальному месту. Попасть на него можно и через задние двери. Кстати, версии тягача с удлиненной кабиной, у которой нет задних дверей, не существует.
У тахометра не размечена красная зона, потому переключаться приходится на слух. |
У дорожных Уралов вместо «кочерги» — удобный джойстик. |
Под капотом тягача другой мотор — ЯМЗ‑653 мощностью 420 л.с., в прошлой жизни известный как Renault dCi11. В пару к нему приставлена 16-ступенчатая коробка передач ZF.
Восьмипроцентный подъем груженный под завязку тягач берет уверенно, ведь максимальные 2000 Н·м момента доступны уже при 1215 об/мин. Эта машина подойдет для строительных работ или перевозки тралов с тяжелой техникой. А вот на рынок магистральных перевозок она не претендует. Высота седла тут около 1300 мм, поэтому еврофура на него уже не встанет — не впишется в допустимый габарит по высоте (максимум четыре метра). Но потенциал у машины есть: в будущем ее станут использовать как магистральный тягач.
В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.
В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.
Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.
Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.
Новые двигатели ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на целый ряд современных моделей автомобилей «Урал» повышенной проходимости, с колёсными формулами 4×4 и 6×6. Это шестицилиндровые рядные четырёхтактные дизельные двигатели, отвечающие требованиям стандарта «Евро-4». Рабочий объём данного мотора – 6,65 л. Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 128 мм. Система охлаждения жидкостная, присутствует турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике.
Мотор ЯМ3-5З6 оснащён топливной системой аккумуляторного типа (ЕСRS) производства компании «Бош», обеспечивающей давление впрыска в 1800 бар. В её составе – топливный насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки. Двигатель ЯМ3-5З6 оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDС-7. Мощность модификации ЯМЗ-53622-10 составляет 176,5 кВт (240 л.с.), а модификации ЯМЗ-53642-10 – 210 кВт (285 л.с.) Максимальный крутящий момент в первом варианте равен 900 Н*м (92 кгс*м), во втором – 1130 Н*м (115 кгс*м)
Закрыть
Запчасти на Грузовые автомобили УРАЛ-43202
Уральский автомобильный завод начал выпускать автомобиль Урал-43202 с 1988 года. Колесная формула 6х6. Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения Урал-4320 предназначался для использования в вооруженных силах в семействе унифицированных армейских автомобилей до 1998 года. Этот транспорт также может быть использован для транспортировки различных грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.
Имеет множество различных модификаций, в том числе шасси, седельные тягачи для эксплуатации с полуприцепом и монтажа различного технического оборудования, и специальных установок до 14 тонн. Урал-43202 является модернизированным автомобилем, базой которого стал Урал-4320, выпускаемый с 1977 по 1988 года. На сайте вы сможете купить запчасти Урал-43202 в специальном каталоге.
Урал-43202 имеет кузов с деревянной платформой и откидными боковыми и задними бортами, а также в конструкцию входят съемные боковые и передние надставные борты; предусмотрены места для установки дуг и тента. Трехместная кабина с шумоизоляцией расположена за двигателем вместе с регулируемым водительским сиденьем. Основные прицепы — мод. 782Б (2ПН-4М) и ГКБ-8350 (армейские). Благодаря нашему каталогу запчастей Урал-43202 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Грузоподъемность, кг: 6855. Масса снаряженного автомобиля, кг: 8025. Полная масса автомобиля, кг: 13325. Объем платформы, куб.м: 16,5. Допустимая полная масса на прицепа, кг: 7000 (11500). Максимальная скорость, км/ч: 85. Контрольный расход топлива автомобиля, л/ 100 км при скорости 60 км/ч: 29. Двигатель: КамАЗ-740.10, ЯМЗ-236/238/536/6565. Клиренс, мм: 400. Габаритные размеры, мм: 7366х2500х2715.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях Урал-43202, которые подойдут вашему автомобилю. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для Урал.
Стоимость седельных тягачей Урал-44202
В настоящее время (апрель 2019 года) УралАЗ производит седельные тягачи 44202 на базе семейств «Урал Некст» (модель Урал NEXT 44202-5311-74Е5 6×6, цена от 3 911 000 рублей) и «Урал М» (модель Урал 44202-3511-82Е5 6×6, цена от 3 889 000 рублей).
Седельные тягачи Урал-44202 прошлых поколений не являются редкостью на вторичном авторынке. В сибирских, дальневосточных регионах, районах Крайнего Севера эти подержанные автомобили, выпущенные в начале 2000-х годов, представлены очень широко. Ценовой диапазон – от 280 тысяч рублей до 1 650 000 рублей, в зависимости от технического состояния. Много предлагается автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
https://youtube.com/watch?v=Uc12kwQ55qs
Колёса 254Г-5О8, 4ООГ-5О8 и ЗЗО-5ЗЗ имеют однотипную конструкцию и различаются своими размерами, в соответствии с применяемыми шинами 14.ОО-2О модели 0И-25, 12ОО x 5ОО-5О8 модели ИД-П284 и 11ОО x 4ОО-5ЗЗ модели О-47А. Колёса – разъемные, состоящие из оснований ободьев, бортовых, замочных колец и ограничителей замочных колец. Колёса оборудованы системой регулировки давления воздуха в шинах. Она позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счёт снижения давления воздуха в шинах. Она предоставляет возможность продолжать движение на автомобиля при проколе камеры, без замены колеса (краны колёсные на неповреждённых колёсах при этом нужно закрыть).
Двигатели ЯМЗ-53613-10 соответствуют требованиям экологического класса «Евро-5» (оснащены системой SCR). Их номинальная мощность составляет 310 л.с. Коробка передач – модели ZF9S131ОT0 — механическая, девятиступенчатая. Базовая комплектация автомобиля включает в себя: блокировку межколёсного дифференциала; блокировку межосевого дифференциала; антиблокировочную систему тормозов; пневматические приводы: тормозной системы, управления стояночным тормозом, управления раздаточной коробки; предпусковой подогреватель мотора; дополнительный топливный бак; тахограф.
Салон кабины Урала 44202
Изначально это автомобиль сурового дизайна, поэтому его кабина прежде не была приспособлена для длительной поездки, поскольку комфорт был минимальным. Однако в настоящее время появляются модификации, в которых пространство сделано пригодным для длительного нахождения, обстановка внутри кабины тягачей этой модели сделалась заметно более комфортной.
В частности, на рынке сейчас представлены кабины утепленного типа, которые способны уберечь водителя от суровых зимних морозов. Благодаря этому современный вариант уже вполне пригоден для длительной поездки.
Также разработчики заботятся об эффективной звукоизоляции, внутренние поверхности кабины отделаны специальными панелями, которые существенно снижают объем шума, проникающего в это пространство.
Кабина обладает значительной площадью остекленных поверхностей, велико ее лобовое стекло, благодаря чему водитель получает превосходный обзор всего происходящего на дороге. Помимо этого спецтехника Урал 44202 оснащена продуманной системой зеркал, облегчающей контроль за движением окружающего транспорта. Присутствуют зеркала двух типов, а именно для бокового обзора, а также изделия, относящиеся к широкоугольному типу.
Пассажирские сидения в кабине оснащаются ремнями безопасности. В креслах предусмотрены подлокотники и подголовники, также в них присутствуют рессоры, повышающие уровень удобства в ходе поездки на тягаче.
Особо стоит отметить более современную даже по сравнению с 59 модификацией разновидность 44202-3511-80. Эта версия уже оснащена кабиной имеющей современную бескапотную конфигурацию, из-за чего она смотрится практически по-европейски.
Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557: разбираемся по порядку