Самый большой белаз в мире

Силовой агрегат грузовика

Cummins KTTA 19-C

Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.

Двигатель Cummins KTTA 19-C

Чем характеризуется двигатель:

  • предельной мощностью 522 кВт;
  • массой 2 т;
  • рабочим объемом 18,9 л;
  • шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
  • использованием турбонаддува.

Cummins QSK 19-C

На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.

Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.

Cummins QSK 19-C

Промышленная Витрина Республики Беларусь

В конструкции новой модификации карьерного самосвала БелАЗ-75302 грузоподъемностью 220 тонн применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий, что позволяет обеспечить высокий технический уровень машины. В том числе установлен эффективный дизельный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 1715 кВт (2332 л.с), соответствующий нормам экологичности TIER I, с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очисткой воздуха, для улучшения надежности самосвала усилена рама и направляющий аппарат задней подвески, внедрен более надежный аксиально-поршневой насос. Для сокращения времени на проведение ТО и ТР внедрена система электронного управления тяговым приводом. Повышению безопасности эксплуатации способствует увеличенный козырек платформы; новая конструкция рамы повышает безопасность водителя при столкновении с впередиидущим самосвалом.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

— комфортабельной двухместной кабиной нового поколения, со-ответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»; — пневмогидравлической подвеской с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей проектный ресурс эксплуатации и высокий комфорт работы водителя; — комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением; — автоматической системой смазки; — системой контроля загрузки и топлива; — телеметрической системой контроля давления в шинах; — системой диагностики; — кондиционером; — конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на пол-ный проектный ресурс машины. Испытание опытных образцов самосвала показали высокую эффективность его эксплуатации.

Серия: БелАЗ-7530

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75302

220000
Двигатель MTU DD 16V4000
*Мощность, кВт (л.с.) 1715 (2332)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 9313 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90-57
Трансмиссия переменно-постоянного тока
Тяговый генератор
СГТ 1400-8
мощность, кВт 1600
Тяговый электродвигатель
ДК-724
мощность, кВт 560
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковые
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
Объём кузова, м3:
геометрический 80; 92; 100; 103; 117
с «шапкой» 2:1 112; 130; 138; 141; 147
Радиус поворота, м 15
**Габариты, мм
длина 13390
ширина 7820
высота 6650
Масса самосвала, кг
без груза 151600 (стандартная комплектация)
полная масса 371600
Максимальная скорость, км/ч 50

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • кондиционерный и отопительный блок;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.

БЕЛАЗ-7558D


БелАЗ-7558D

    Технические характеристики БелАЗ-7558D:

Грузоподъёмность 90 тонн

Снаряженная масса 74000 кг.

Длина 10340 мм.

Ширина 6400 мм.

Высота 5340 мм.

База 4700 мм.

Колея спереди/сзади 4300/3700 мм.

Дорожный просвет 620 мм.

Радиус поворота 11 м.

Габаритный диаметр поворота 24 м.

Вместимость кузова:

   геометрическая 37,7 м³

   с «шапкой» 53,3 м³

Время подъёма/опускания кузова 21/19 сек.

Максимальная скорость 64 км/час

   Двигатель Cummins QST 30-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с электронной системой управления, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier2

Число цилиндров 12

Рабочий объём 30 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 140х165 мм.

Номинальная мощность 1050 л.с. (783 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 4630 Н*м при 1300 об/мин

Удельный расход топлива 199 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24В

Трансмиссия электромеханическая, переменного тока КТЭП-90 производства ООО «Сибэлектропривод»

Тяговый генератор ГСН-700/8

Тяговый электродвигатель MY 4450 K/6

Запас топлива 1105 л.

Шины 27.00R49 или 31/90-49, пневматические, безкамерные, карьерные


Габаритные размеры БелАЗ-7558D

Описание кузова, рамы и кабины

Самосвал комплектуется кузовом карьерной системы, сваренным из составных элементов, в котором расположение центра тяжести исключает переворачивание грузовика. Козырек обеспечивает дополнительную защиту водителя.

Панель управления самосвалом БелАЗ-7555

Сварная рама, на которой размещены все узлы машины, устроена на продольных лонжеронах, соединенных поперечными балками. Для усиления конструкции БелАЗа-7555 использованы специальные литые элементы.

Кабина отличается комфортностью и соответствует международным качественным стандартам по всем показателям, к которым относятся: вибрация, запыленность, уровень шума, концентрация вредных веществ. Внутри автомобиля уровень вибрации не превышает 80 дБ.

Из-за высокой посадки подъем в автомобиль осуществляется по лестнице. Для безопасности передвижений по ней в темное время установлена лампа, кнопка включения которой располагается под бампером.

В кабине установлено два сидения, водительское имеет регулировки. На приборной панели размещен дисплей, куда выводятся показатели функционирования всех систем автомобиля.

Белаз 75306 — отзыв владельца!)

Немного истории … На самосвалах марки БЕЛАЗ я работаю с 1991 года. Начинал на 40-ка тонниках ,потом 55-ки, затем 7 лет работал на 130-тонниках и вот теперь довелось поработать на 220-тоннике в качестве подменного, так что сравнивать его буду со 130-кой.

Итак, знакомьтесь! Это чудо называется БЕЛАЗ 75306 2012 г. в. . Машина собирается в Белоруссии , хотя ,белорусское там не все. Многие узлы и агрегаты в нем русские, импортные и еще непонятно, чьего происхождения.

Двигатель дизельный 16-ти цилиндровый марки «Cummins» . Он вращает тяговый генератор , который стоит позади него (обычно made in Татарстан или Новосибирск) , ток от тягового генератора поступает на тяговые эл. двигатели . Их два –левый и правый. Они в свою очередь через редуктора вращают задние колеса. Ну, вот примерно такой принцип работы.

Обратите внимание

Ход вперед и назад переключается обычным тумблером, который имеет 3 положения : вперед-нейтраль-назад. Все очень просто. Надо проехать вперед, щелкнул тумблер на положение «вперед» , снял с ручника , нажал на педаль газа и машина ,подождав примерно секунду, начинает ехать. Никаких переключений нет (что-то на вроде вариаторной коробки) . Уехать сможет любой , даже ребенок.

Остановить же данную «махину» немного сложнее. Для этого там есть две системы тормозов, т.е. две педали тормоза. Одна- это «динамика» т.е.

торможение производится электродвигателем (ей все время и пользуешься) и только когда скорость упадет до самого минимума , нажимаешь на другую педаль тормоза – гидравлический тормоз, как у всех обычных авто. Есть еще и стояночный тормоз-обычный ручник.

Кстати, на каждое колесо у этого «монстра» стоит по 4 суппорта, соответственно по 8 колодок. Такой же принцип управления и на 130-ти тоннике , только там все в размерах меньше и стоит по 2 суппорта на каждое колесо.

Панель приборов типа «оптитрон» имеет 2 положения подсветки «день» и «ночь» , что очень удобно.

Еще кабина оборудована радиостанцией , двумя камерами заднего вида и компьютером системы «Карьер», на котором отражается время, скорость, количество топлива в баке, количество сделанных рейсов, тоннаж и всякая прочая хрень.

Почти точно такая же кабина и на 130-ти тоннике . Есть штатное место для установки колонок и майфуня , но с завода они не идут, ставим сами.

Теперь по работе.

Важно

Работать на нем , на мой взгляд, полегче, чем на 130-ке. Меньше суеты , все размеренно и потихоньку. На 130-ти тонниках же летают, как на самолетах, поэтому , все время там в напряжении.

Но есть и особенности. Если 130-ти тонник в грязь или гололед еще хоть как-то управляется, то 220-тик – это как корова на льду. Очень трудно его славить при заносе , особенно на спусках. Учитывая, что в кузове везешь 220 тонн, а иногда и по 250 тонн груза, очко бывает «играет» и морщится так, что кажется, иголка туда не пролезет. Но все дело — привычка, ведь человек ко всему привыкает.

На данный момент у нас в автопарке 4 таких «монстра» , но говорят, что придёт еще 6 штук . Так что, будем работать дальше, до пенсии еще далеко.

Ну и на последок некоторые технические характеристики :

— Максимальная скорость 36 км/ч;

-Масса пустого самосвала 156 тонн;

-Полная масса – 376 тонн;

-Емкость кузова (без нашивок) 105 кубических метров;

-Топливный бак 2900 литров Д.Т.;

-Система охлаждения (тосол) 720 литров;

-Гидросистема 790 литров масла;

-Система смазки 290 литров масла;

-ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).

Ну вот вроде бы и все , наверняка многое упустил… Спасибо, что дочитали до конца!

Источник

published on according to the materials

Запись взята с сайта .

Опубликовал: Инга Прознич

Руководство по эксплуатации и ремонту

Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.

К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.

При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку.

Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.

Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность.

При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел.

Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.

Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.

Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление.

При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.

Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.

БЕЛАЗ-75581


БелАЗ-75581

  В 2012 году построили модификацию БелаЗ-75581 в северном исполнении предназначенную для работы в районах с холодным климатом при температурах до -50ºС. Данная модификация самосвала дополнительно включает в себя предпусковой подогреватель двигателя, боковое капотирование для теплоизоляции двигателя, утеплитель капота, кабину с дополнительным отопителем и стеклопакетами. Все это помогает создать комфортные условия труда для водителей и облегчает эксплуатацию самосвалов в северных широтах.

По итогам 2014 года самосвал БелАЗ-75581 признан победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в номинации «Продукция производственно-технического назначения, техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы».

    Технические характеристики БелАЗ-75581:

Грузоподъёмность 90 тонн

Снаряженная масса 74000 кг.

Длина 10340 мм.

Ширина 6400 мм.

Высота 5340 мм.

База 4700 мм.

Колея спереди/сзади 4300/3700 мм.

Дорожный просвет 620 мм.

Радиус поворота 11 м.

Габаритный диаметр поворота 24 м.

Вместимость кузова:

   геометрическая 37,7 м³

   с «шапкой» 53,3 м³

Время подъёма/опускания кузова 21/19 сек.

Максимальная скорость 60 км/час

   Двигатель Cummins QST 30-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с электронной системой управления, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier2

Число цилиндров 12

Рабочий объём 30 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 140х165 мм.

Номинальная мощность 1050 л.с. (783 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 4630 Н*м при 1300 об/мин

Удельный расход топлива 199 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24В

Трансмиссия электромеханическая, переменного тока

Тяговый генератор ГСТ 700-8

Тяговый электродвигатель ТАД-9

Запас топлива 1105 л.

Шины 27.00R49 или 31/90-49, пневматические, безкамерные, карьерные


Габаритные размеры БелАЗ-75581

Двигатель

В зависимости от модификации на БелАЗ 7555 устанавливаются 3 типа агрегатов:

  • Cummins KTTA 19-C;
  • Cummins QSK 19-С;
  • Liebherr D 9512 A7.

Дизель Cummins KTTA 19-C используется на версии БелАЗ 7555B, считающейся базовой, и на моделях БелАЗ 7555D и БелАЗ 7555H. Рядный 6-цилиндровый двигатель обеспечивает достаточную для тяжелых операций тягу и отлично ведет себя в тяжелых условиях. Его отличительной особенностью является топливная система Cummins PT.

Характеристики мотора Cummins KTTA 19-C:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 522 (710) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2731 Нм.

Агрегат Cummins QSK 19-С используется на версиях БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F. Причем на последнюю модификацию устанавливается дефорсированный вариант двигателя, отличающийся усовершенствованной очистной системой, отвечающей нормам стандарта Tier3 (Stage 3а).

Характеристики мотора Cummins QSK 19-С:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 560 (760)/522 (710) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2731 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Дизельной силовой установкой Liebherr D 9512 A7 оборудуется флагманская версия БелАЗ 7555I. С V-образным двигателем с 12 цилиндрами и непосредственным впрыском топлива модель показывает наилучшую тягу среди всех модификаций серии.

Характеристики мотора Liebherr D 9512 A7:

  • рабочий объем – 24,24 л;
  • номинальная мощность – 565 (768) л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 3600 Нм.

Бак для хранения топлива вмещает 740 л горючего.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина (от края переднего бампера до задней части грузовой платформы) – 8,890 м;
  • Ширина (от края протектора левого колеса до края протектора правого колеса) – 4,740 м;
  • Высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4,560 м.
  • Масса эксплуатационная – 40,2 тонны;
  • Грузоподъёмность – 55 тонн;
  • Масса полная – 95,2 тонны;
  • Распределение эксплуатационной массы по осям: передняя ось – 20,5 тонн; задняя – 19,7 тонн.
  • Колёсная база – 4 м. Колея: передних колёс – 3,7 м; задних колёс – 3,73 м.
  • Минимальный радиус поворота по оси переднего колеса – 9 м.
  • Максимальная скорость – 55 км/ч.

Объёмы баков для топлива и технических жидкостей:дизтоплива – 740 л; гидробак – 230 л; смазочного материала заднего моста – 108 л; передача гидромеханическая – 90 л; система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

БЕЛАЗ-7558F


БелАЗ-7558F

    Технические характеристики БелАЗ-7558F:

Грузоподъёмность 90 тонн

Снаряженная масса 74000 кг.

Длина 10340 мм.

Ширина 6400 мм.

Высота 5340 мм.

База 4700 мм.

Колея спереди/сзади 4300/3700 мм.

Дорожный просвет 620 мм.

Радиус поворота 11 м.

Габаритный диаметр поворота 24 м.

Вместимость кузова:

   геометрическая 37,7 м³

   с «шапкой» 53,3 м³

Время подъёма/опускания кузова 13/11 сек.

Максимальная скорость 64 км/час

   Двигатель Cummins QST 30-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с электронной системой управления, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением

Число цилиндров 12

Рабочий объём 30 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 140х165 мм.

Номинальная мощность 11200 л.с. (895 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 5086 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 199 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24В

Трансмиссия электромеханическая, переменного тока

Тяговый генератор 5GTA59A

Тяговый электродвигатель 5GEB50A

Запас топлива 1105 л.

Шины 27.00R49 или 31/90-49, пневматические, безкамерные, карьерные


Габаритные размеры БелАЗ-7558F

Техническое оснащение

В базовой стандартной комплектации все самосвалы серии БелАЗ-7558 оснащены: предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости двигателя; кондиционерно-отопительным блоком; системой комбинированного пожаротушения с дистанционным включением; автоматической централизованной системой смазки; системой видеообзора; системой предупреждения близости высоковольтных линий; системами контроля загрузки и дизтоплива; телеметрической системой контроля за давлением воздуха в шинах.

В перспективе, на карьерных самосвалах семейства БелАЗ-7558 можно будет использовать двигатели других производителей (не только фирмы «Камминз»), в том числе и моторов, которые работают не на дизтопливе, а на альтернативных источниках энергии (к примеру, на метане).

Объемы заправочных емкостей

Комплектацией машины предусмотрена установка нескольких заправочных емкостей, что объясняется эксплуатационными характеристиками БелАза-7555.

Автомобиль оснащен:

Технические характеристики самосвалов БелАЗ-7555

  • топливным резервуаром 740 л;
  • гидравлическим баком 230 л;
  • емкостью, в которую залита смазочная жидкость для заднего моста — 108 л;
  • баком для охлаждающей жидкости — 205 л;
  • емкостью с жидкостью для гидромеханической передачи — 90 л;
  • резервуарами для жидкостей цилиндров передней и задней подвесок — 15 и 15,8 л для каждого соответственно.

Суммарный вес всех жидкостей самосвала БелАЗ 7555 составляет около полутора тонн.

Техническое оснащение

В базовой стандартной комплектации все самосвалы серии БелАЗ-7558 оснащены: предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости двигателя; кондиционерно-отопительным блоком; системой комбинированного пожаротушения с дистанционным включением; автоматической централизованной системой смазки; системой видеообзора; системой предупреждения близости высоковольтных линий; системами контроля загрузки и дизтоплива; телеметрической системой контроля за давлением воздуха в шинах.

По отдельному заказу потребителя, есть возможность скомплектовать самосвал разными п объёму и по строению грузовыми самосвальными платформами – для обеспечения максимально возможного использования грузоподъёмности самосвала, в зависимости от плотности постоянно перевозимых грузов. Грузовые платформы могут быть оснащены футерованными днищами, которые защищены от износа – если перевозить предстоит в основном горные породы с высокими абразивными свойствами.

В перспективе, на карьерных самосвалах семейства БелАЗ-7558 можно будет использовать двигатели других производителей (не только фирмы «Камминз»), в том числе и моторов, которые работают не на дизтопливе, а на альтернативных источниках энергии (к примеру, на метане).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: