Седельный тягач КАМАЗ 65206-T5
Эта модель седельного тягача КАМАЗ 65206 представляет собой продолжение линейки современных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-5, созданных КАМАЗом совместно с концерном Daimler. Конструкторы завода приняли решение взять за основу нового седельного тягача тяжелый грузовик Axor, выпускаемый Mercedes-Benz. В создании нового тягача принимали участие и немецкие специалисты, на него устанавливаются узлы и агрегаты от импортных производителей. При создании новой модели учитывались особенности дорожных и климатических условий, в которых будет эксплуатироваться машина.
В данной модели используются следующие инновационные решения:
- установка 16-цилиндрового рядного дизельного двигателя с турбонаддувом мощностью в 428 лошадиных сил и наличием системы подачи топлива (электронной), что позволяет повысить крутящий момент при наличии низких оборотов и дает возможность существенно сократить расход топлива;
- соответствие стандарту Евро-5. Стоит отметить, что бак для жидкости предусматривает возможность подогрева вместе с ПЖД и возможностью автономного отопителя, обеспечивая запуск двигателя и стабильность его работы при условии наличия температуры окружающей среды до -45 градусов;
- предусмотрено наличие механической шестнадцатиступенчатой коробки передач, а также трансмиссионного тормоза-замедлителя, который позволяет водителю уверенно вести машину на затяжных горных спусках;
- кабина машины представляет собой практически точную копию Mercedes, что позволяет обеспечить должный уровень комфорта для водителя.
КАМАЗ 65206 – это трехосный грузовик, имеющий колесную базу шесть на четыре, такая колесная база при использовании прицепа позволяет улучшить курсовую устойчивость машины при достижении высоких скоростей. Использование в данной модели более мощной рамы и тандема гипоидных мостов дает возможность повысить разрешенную нагрузку на седельно-сцепное устройство до уровня в 16,7 тонн, на заднюю тележку нагрузка может быть повышена до 19 тонн. Наличие четырех ведущих колес дает возможность повысить проходимость машины по дорогам, где нет асфальтного покрытия. Седельный тягач способен легче преодолевать спуски и подъемы по сравнению с двухосными аналогами.
- Периодичность технического обслуживания составляет 50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.
- Гарантийные обязательства — 2 года или 100 тыс.км. пробега.* *не распространяется на технику с пробегом
КАМАЗ-6522: Камское трио – журнал За рулем
23 июля 2010 годаСамосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.Самосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.
Новое семейство представлено базовым шасси КамАЗ-65224 и разработанными на его основе автопоездом-лесовозом, самосвалом с задней разгрузкой кузова КамАЗ-65222 и седельным тягачом КамАЗ-65221.
Все модели максимально унифицированы с близкими по массе и габаритам трехосными грузовиками семейства КамАЗ-6520.
Недавно обновленные кабины — стандартные для всего модельного ряда. Они предлагаются в «дневном» или в удлиненном, «спальном» вариантах.
Базовым двигателем назначен хорошо известный V-образный 8-цилиндровый дизель КамАЗ-740.60, развивающий 360 л.с. При необходимости можно заказать мотор увеличенной до 400 л.с. мощности.
Трансмиссия включает в себя механическую 16-ступенчатую коробку передач ZF16S и 2-ступенчатую раздаточную коробку «ZF-Штайр».
Передняя подвеска — рессорная, задняя — рессорно-балансирная, ведущие мосты — болгарской .
Совет
КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.
Полноприводное трехосное шасси КамАЗ-65224 предназначено для надстроек массой до 22,7 т, его допустимая полная масса — 34 т. На базе этой модели разработан лесовоз с прицепом-роспуском, способный перевозить 25-метровые бревна.
Полная масса автопоезда — 40 т, из которых 11 т берет на себя установленный на тягаче коник.
Седельный тягач КамАЗ-65221 при снаряженной массе 11,6 т может работать в составе автопоезда полной массой почти 62 т.
Особенности кабины
В кабине комфортно могут разместиться 3 человека. Существуют разновидности со спальным местом или без него. Автомобили без отсека для отдыха работают для локальных перевозок на расстояния до 500 километров. Тягачи, оборудованные местом для сна, используются для перевозки грузов на большие расстояния между регионами страны или на международных рейсах. Спальное место имеет достаточную площадь, чтобы на нем мог с комфортом поместиться человек любого телосложения. Кабина без спального отсека имеет меньшие размеры, чем аналогичная модель, в которую оно входит.
Удобные сидения регулируются по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки. Руль оснащен гидравлическим усилителем, так что управление автомобилем не требует больших затрат энергии. В базовую комплектацию входит аудиосистема, которая позволяет проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио. Мощный автономный отопитель салона позволит комфортно себя чувствовать, несмотря на минусовую температуру за бортом. Приборная панель четко информирует водителя о состоянии всех важных систем и дает другую необходимую для управления информацию.
Технические характеристики
Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.
Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.
Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.
- колесная база – 3960 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- минимальный радиус поворота – 12300 мм.
Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.
Весовые параметры и нагрузки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса шасси, кг | 8750 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 20900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.30-260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждениемнаддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) | 1060 (108) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200:1400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л* | 210 210 или 350 210 или 170 или 350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tип | диафрагменное, однодисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, 5- или 10-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевымдифференциалом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение* | 5,94 или 6,53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнение* | без спального места или со спальным местом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 20900 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— лебедка; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
* В зависимости от комплектации. |
Дизайн
Перед инженерами не стояла задача кардинально менять дизайн. Поэтому новый КамАЗ получился таким же грубым и квадратным, как и его предшественник. Спереди – простые прямоугольные фары и массивный бампер с двумя буксировочными крюками. Внизу – две пары противотуманок. Такая же кабина использовалась и на двухмостовой модификации 6460.
Среди главных отличий нового КамАЗа стоит отметить колесные диски. Наконец-то на заводе отказались от старых и установили новые диски европейского образца. Колеса на КамАЗе бескамерные. А запасное колесо расположено внизу, между передним и задним мостом. Также кабина укомплектовывается солнцезащитным козырьком. Изменились и зеркала. Теперь справа их несколько, что уменьшает число мертвых зон.
Характеристики и устройство
КАМАЗ 65206 – первый отечественный седельный тягач с тремя колесными осями. Две пары колес задней тележки – ведущие. В машине применен самый современный двигатель Daimler OM-457, обеспечивающий выполнение требований экологического стандарта Евро-5. Кабина нового КАМАЗа отличается современным комфортом, необходимым для использования этого магистрального грузовика на наших бесконечных дорогах.
Обзор тягача КАМАЗ на видео.
Двигатель
В новой машине применен немецкий двигатель от фирмы Mercedec широко известной «четырехсотой серии» типа OM-457. Сам по себе это надежный двигатель объемом 12 литров и мощностью 248 лошадиный сил широко применяется во всем мире в самых разных областях, не только для оснащения грузовиков, но и для кораблей, сельхозмашин и даже для стационарных установок.
Коробка передач
Применение импортных комплектующих в новом КАМАЗе не ограничивается двигателем. Применена также немецкая коробка передач ZF 16S 2221 производства компании ZF Friedrichshafen AG.
Эта современная 16-ступенчатая КПП снабжена интардером (от английского integratedretarder) – современным вариантом «горного» тормоза, интегрированным непосредственно в конструкцию КПП. «Горный тормоз» обеспечивает замедление машины на спусках без нагрузки на основные тормозные механизмы, предотвращая их перегрев и повышенный износ.
Задний мост
Еще один инновационный немецкий продукт, освоенный в производстве КАМАЗов -задний мост Daimler HL4/HD4на пневматической подвеске с электронным управлением.
Задний мост КАМАЗа HL 4/HD4
Редуктор заднего моста имеет блокируемый дифференциал и гипоидную передачу, рассчитанную на рабочую нагрузку до 10 тонн. Пневматическая подвеска – индивидуальная для каждой из четырех осей.
Тормоза
На новом КАМАЗе применены не барабанные, а более эффективные дисковые тормоза, снабженные антиблокировочной системой с полностью электронным управлением. Все тормозные системы – основная, моторная, и «горная» (интардер) легко управляются с помощью расположенного под рулем переключателя.
Сцепное устройство
В машине применено цепно-седельное устройство GF SK-S 36.20/185 голландской фирмы GeorgeFisher. Допустимая нагрузка на сцепку – 17 тонн. Процессы расцепки и сцепки максимально облегчены применением управляемой пневматической подвески задних осей, что позволяет устанавливать нужную высоту устройства над поверхностью земли.
Электрическая схема
Электропитание КАМАЗ 652016 обеспечивают два последовательно соединенный аккумуляторови генератора мощностью 2 квт. Напряжение электрической сети – 24 вольта.
Кабина
В целом кабина производится по технологии, полученной от Mercedec. Кабина – трехместная, плюс одно спальное место. Сиденье водителя имеет пневмоподвеску и подогрев. Климатический контроль обеспечивается кондиционером Eberspaecher Airtronic D2 немецкого производства. В кабине установлена цифровая панель управления с полностью русифицированным меню.
Основные технические характеристики:
- Полная масса – 26 тонн
- Нагрузка на заднюю тележку – 19 тонн
- Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн
- Полная масса автопоезда – 46 тонн
- Полная масса полуприцепа – 35 тонн
- Максимальная скорость – 90 км/час.
- Расход топлива – 35 литров на 100 километров (примерно столько же, как и у 4310).
- Цена седельного тягача КАМАЗ 65206 – от 4 млн. руб.
На фото справа виден салон.
Технические характеристики тягача
Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11,76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16,8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11,25-20 и размером резины 16.00 R20.
Габаритные параметры автомобиля: длина — 7,28 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,15 метра. Снаряженная масса — 11,55 тонн, полная — 28,7 тонн, полная масса автопоезда — 62,7 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 7,2 тонн, на заднюю — 21,5 тонн. Минимальный радиус разворота — 11 метров. Средний расход топлива у КамАЗ 65221 в смешанном цикле составляет 32 литра. Объем заправочного бака — 350 литров. Максимальная скорость тягача — 100 км/ч. Колесная формула — 6х6. Благодаря односкатной ошиновке автомобиль имеет высокий уровень проходимости и может заниматься перевозкой грузов по грунтовым дорогам.
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460
Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).
Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.
Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.
На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.
Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:
Весовые параметры и нагрузки | ||||||||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7350 | |||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4680 | |||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 2670 | |||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8700 (*10500) | |||||||
Полная масса автомобиля, кг | 16200 (*18000) | |||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 (*6500) | |||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*11500) | |||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 32500 | |||||||
Полная масса автопоезда, кг | 40000 | |||||||
Двигатель | ||||||||
Модель | 740.63-400 (Евро-3) | |||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) | |||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | |||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | |||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | |||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | |||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | |||||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||||
Система питания | ||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | |||||||
Электрооборудование | ||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||
Сцепление | ||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS» | |||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | |||||||
Тормоза | ||||||||
Привод | пневматический | |||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | |||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | |||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 | |||||||
Коробка передач | ||||||||
Модель | ZF 16S 151 | |||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | |||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ЗХ |
13,86 | 9,52 | 6,56 | 4,58 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,97 |
11,56 | 7,96 | 5,48 | 3,83 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,85 |
Главная передача
Тип
одинарная, с гипоидной передачей
Передаточное отношение**
3,58 или 3,36
Колеса и шины
Тип колес**
дисковые алюминиевые или стальные
Тип шин
бескамерные
Производитель**
ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония)
Размер обода
9,0-22,5
Размер шин
315/60 R22,5
Кабина
Тип
расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнение
с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ
с двумя степенями свободы, литое
Производитель**
ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
Диаметр сцепного шкворня, мм
50,8 (2″)
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч
90
В состав комплектации тягача входит
— задняя пневматическая подвеска;
— автономный отопитель кабины.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.
Двигатель
КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:
- КамАЗ 740.50-360;
- КамАЗ 740.632-400.
Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.50-360:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
- степень сжатия – 16,8;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).
Характеристики агрегата КамАЗ 740.632-400:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 400 (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение).
КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.
Общая характеристика седельных тягачей КамАЗ
Завод делает машины, которые подойдут как сельхозникам и колхозникам для перевозки продукции (например, модели с полуприцепом от ОдАЗ), так и для более тяжелого груза. Модельный ряд седельных тягачей КамАЗ весьма широкий. Он ежегодно обновляется и включает все больше изделий.
Особенно стоит отметить множество гигантских полноприводных магистральных автомобилей, которые способны перевозить автопоезд с весом до 120 тонн. С их помощью доставляют длинномерные грузы, стройматериалы, различные пищевые жидкости. А за счет экономичности двигателей (некоторые из них даже выгоднее газомоторных европейских аналогов) на перевозке можно неплохо сэкономить.
Тягач КамАЗ в пути
Предназначение и преимущества
Технические характеристики и фото новых КамАЗов доказывают, что это весьма специализированная техника. Эксплуатируется она для перевозки различных грузов с помощью закрепленных через специальную сцепку полных прицепов больших размеров.
Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, «Евро-5» («Евро-6» автомобили еще не поддерживают), а также международным правилам относительно перевозки грузов. Это позволяет пользоваться данными седельными тягачами, в том числе и в Европе.
Особенности конструкции
Рассмотрим некоторые характеристики, указывающие на внешний вид и габариты тягачей КамАЗ. Колесная база здесь используется следующих типов:
- 4 × 2 (модели 5490 разных модификаций, включая М 1840 NEO, 4308);
- 6 × 2 (65209-87);
- 6 × 4 (65116, 65206, 65806-T5, 5320, 5410, 5460, 6440, 6460, 6520, 54112, 54115, 54115-15, 541150, 65115, 65806);
- 6 × 6 (53504-46, 65221-43, 65224, 4310, 43101, 43114, 43118, 6020, 65111, 780600, 65221, 65226, 43118-50, 44108, 44108-10);
- 8 × 8 (78504) и т. д.
База у автомобилей может составлять от 3 190 до 3 780 мм, а длина – от 6080 до 7360 мм.
Транспортировка строительного груза
Технические характеристики
Допустимая полная масса может варьироваться от 19 до 75 тонн, в зависимости от модели. Например, есть тягачи, грузоподъемность которых составляет 43, 46, 53, 68 т и т. д.
В седельных тягачах КамАЗ, как правило, одно спальное место. Два представлено лишь в модели 54901-92 и в различных модификациях.
Отдельно стоит обратить внимание на используемые двигатели. Чаще всего это дизельные агрегаты, но есть и модели с газовыми моторами на метане, например, с ЯМЗ-53604, для которых стоимость топлива существенно ниже, хоть и расход выше
Перечень других официальных двигателей, находящихся в эксплуатации на машинах КамАЗ:
- 740.705-300;
- Daimler OM 457LA;
- KAMAZ-910.12-450;
- Mercedes-Benz OM 457LA.V/3;
- Cummins ISB6.7 E5 300;
- Daimler OM 457LA.V/3 и прочие.
Что касается трансмиссии, то здесь используются агрегаты на 9 и 16 скоростей. И только в модели 65221-53 применяется КПП на 8 передач.
Автомобиль создан для траспортировки тяжелых грузов
Тягач КамАЗ 65221-010 оснащается литым седельно-сцепным механизмом с тремя степенями свободы. Производится устройство зарубежными компаниями Georg Fischer или JOST. Сцепной шкворень имеет диаметр 50 миллиметров. Максимальная нагрузка, которую выдерживает седельно-сцепное устройство, составляет 15,45 тонн.
Модификация КамАЗ 65221-6020-43 отличается от базовой модели использованием более мощного двигателя КамАЗ-740.632-400. Его максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил. Новый силовой агрегат соответствует требованиям экологических стандартов EURO-4. Все остальные параметры совпадают с базовой моделью.
На базовом шасси выпускается другая модификация, которая отличается использованием более мощного седельно-сцепного устройства, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку. И также в продаже есть модель, которая включает в себя и более мощный двигатель, и седельно-сцепной механизм, выдерживающий большую нагрузку.
Седельный тягач КамАЗ 65221 неприхотлив в эксплуатации и удобен в обслуживании. Автомобиль оптимально адаптирован к отечественным дорогам и горюче-смазочным материалам невысокого качества. Все узлы и агрегаты имеют большой запас прочности, так что до первого капитального ремонта грузовик успеет «намотать» не одну сотню тысяч километров. Проблем с нахождением запчастей для починки не возникает. Их можно купить у любого официального дилера завода-производителя по все территории страны. Высокая надежность автомобиля обеспечивается использованием импортных деталей и многолетним опытом Камского завода по производству грузовиков различного назначения.
Цена КамАЗа 65221 составляет около 3,3 миллионов рублей. Существует небольшое отклонение от этого значения в зависимости от использования тех или иных узлов при компоновке тягача.
KAMAZ — 65221-43
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | |
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
Весовые параметры и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17000 |
Полная масса а/м, кг | 28700 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 21500 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7200 |
Полная масса автопоезда, кг | 62700 |
Полная масса полуприцепа, кг | 51000 |
Снаряженная масса, кг | 11380…11625 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5630…5850 |
нагрузка на передний мост, кг | 5750…5775 |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.632-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина | |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Седельно-сцепное устройство | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристика а/п полной массы | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Автомобиль создан для траспортировки тяжелых грузов
Тягач КамАЗ 65221-010 оснащается литым седельно-сцепным механизмом с тремя степенями свободы. Производится устройство зарубежными компаниями Georg Fischer или JOST. Сцепной шкворень имеет диаметр 50 миллиметров. Максимальная нагрузка, которую выдерживает седельно-сцепное устройство, составляет 15,45 тонн.
Модификация КамАЗ 65221-6020-43 отличается от базовой модели использованием более мощного двигателя КамАЗ-740.632-400. Его максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил. Новый силовой агрегат соответствует требованиям экологических стандартов EURO-4. Все остальные параметры совпадают с базовой моделью.
На базовом шасси выпускается другая модификация, которая отличается использованием более мощного седельно-сцепного устройства, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку. И также в продаже есть модель, которая включает в себя и более мощный двигатель, и седельно-сцепной механизм, выдерживающий большую нагрузку.
Седельный тягач КамАЗ 65221 неприхотлив в эксплуатации и удобен в обслуживании. Автомобиль оптимально адаптирован к отечественным дорогам и горюче-смазочным материалам невысокого качества. Все узлы и агрегаты имеют большой запас прочности, так что до первого капитального ремонта грузовик успеет «намотать» не одну сотню тысяч километров. Проблем с нахождением запчастей для починки не возникает. Их можно купить у любого официального дилера завода-производителя по все территории страны. Высокая надежность автомобиля обеспечивается использованием импортных деталей и многолетним опытом Камского завода по производству грузовиков различного назначения.
Цена КамАЗа 65221 составляет около 3,3 миллионов рублей. Существует небольшое отклонение от этого значения в зависимости от использования тех или иных узлов при компоновке тягача.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7280 мм;
- высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
- колесная база – 3515 мм;
- передний свес – 1405 мм;
- задний свес – 720 мм;
- расстояние между осями задней части – 1440 мм;
- внешний радиус поворота – 11000 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 11150 кг;
- нагрузка на передний мост – 5700 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
- грузоподъемность – 17000 кг;
- полная масса – 28700 кг;
- нагрузка на передний мост – 7200 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
- полная масса полуприцепа – 51000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.
Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.
Особенности ходовой части
Передняя подвеска КАМАЗ-65206 на малолистовых рессорах, задние мосты на пневматике, оба ведущих моста поддерживаются при помощи четырёх пневмобаллонов, интегральных кронштейнов и системы реактивных тяг. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади, база тягача – 3300 мм, расстояние между осями задней тележки – 1440 мм.
Как и все современные грузовики, наш автомобиль также оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные/расцепные операции, благодаря возможности изменять высоту рамы относительно земли. Высота ССУ в транспортном положении – 1300 мм. Седельно-сцепное устройство фирмы V.ORLANDI модель F2T2G30V: монтажная высота 1300 мм, технически допустимая нагрузка 16 650 кг, с двухдюймовым диаметром сцепного шкворня, выражающемся в 50,8 мм в метрической системе мер.
Наличие двух ведущих мостов, межосевой и межколёсной блокировок как раз и позволяют получить оптимальное распределение нагрузки на оси в сочетании с максимальным тяговым усилием на ведущих мостах, соответствуя при этом законодательным требованиям.
Особенности комплектации тяжеловоза КАМАЗ-65226
Машина оснащена типовой трёхместной кабиной, в которой оборудовано место для отдыха водителя. Кабина этого тягача ничем не отличается от многих стандартных моделей грузовиков производителя.
Транспортное средство укомплектовано массивными шинами 320 R508. В качестве двигателя производитель установил Deutz BF8M 1015. Мощность немецкого агрегата, который соответствует строгим экологическим нормам Euro2, составляет 550 лошадиных сил. Тягач КАМАЗ оборудован механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.
Конструкторы автомобильного завода уделили повышенное внимание вопросу теплообмена тяжеловоза. Учитывая, что машина сконструирована для перемещения тяжёлых грузов (максимальная масса автопоезда до ста тонн), передвигаться со скоростью «легковушки» она не сможет
Автопоезд сможет развить предельную скорость 60 км/ч. Небольшая скорость передвижения грузовика быстро приведет к нагреванию и/или перегреву агрегата. В качестве решения для дополнительного охлаждения тягача КАМАЗ специалисты завода поместили за кабиной машины конструкцию из труб, на которую по обоим бортам зафиксировали радиаторы и интеркулеры. Каждый из этих приборов, в свою очередь, оснащён вентиляторами, которые приводятся в действие принудительно.
К каркасной конструкции автомобиля прикреплены не только наборы радиаторов и интеркулеров, но и трубы выпускной системы двигателя. Дополнительное колесо, обладающее гидравлическим приводом, также установлено в контуре каркаса. Подобная конструкция совместно с высокой кабиной придаёт тяжеловозу солидный и степенный вид.
КАМАЗ — 65226 на дорожных испытаниях
Тягач КАМАЗ версии 65226 достойно продемонстрировал себя в дорожных тестах, которые проводились для определения главных показателей эксплуатационных качеств машины.
В полностью гружёном состоянии тяжеловоз справился с тридцатиградусным подъёмом во всех направлениях. Некоторые модификации КАМАЗ преодолевали подъём в шестьдесят градусов. Но в таких условиях не испытывается работа стояночного тормоза, который на испытаниях модели КАМАЗ-65226 надёжно держал грузовик под уклон на 30%. Специалисты зафиксировали ровную работу двигателя при прохождении подъёма. Можно не упоминать, что на ровной дороге двигатель немецкого производства работал без малейших нареканий.
Во время дорожных испытаний челнинского грузовика у экспертов также не возникло замечаний к коробке передач ZF. Тестировщики отметили быстрое и лёгкое включение всех передач. Проверка тяжеловоза в движении показала, что 5-ая и 8-ая передачи (пониженный ряд) и 4-ая и 7-ая передачи (верхний ряд) наиболее безупречны на трассе. Заметных усилий и мастерства от шофёра, скорее всего, потребует 8-ая передача (верхний ряд). Во время передвижения по трассе с часто встречающимися спусками и подъёмами водитель будет вынужден часто переключать передачи.
Тягач КАМАЗ модификации 65226 великолепно проявил себя на грунтовке. Даже с гружёным полуприцепом тяжеловоз даёт водителю ощущать себя комфортно во время езды.
Краткие выводы
В целом КАМАЗ-65226 производит впечатление достойной и надежной машины. Среди дополнительных «плюсов» грузовика – седельно-сцепное устройство, которое производитель оснастил усиленным вариантом крепежа.
Нельзя не отметить комфортный радиус поворота тягача с автопоездом – 11.5 метров. Такой внешний габаритный радиус обеспечит удобное передвижение тяжеловоза совместно с трейлером.
Впрочем, специалисты высказали незначительные претензии к конструкции челнинского тяжеловоза модификации 65226. Например, высокая кабина грузовика затрудняет уход за стеклоочистителями и непосредственно ветровым стеклом транспортного средства. Еще одно неудобство для водителя заключается в отсутствии внизу передней части кабины поручней или подножек, которые помогут шофёру подняться к ветровому стеклу в случае необходимости. Подобные рукоятки и убирающиеся ступени установлены на многих популярных моделях грузовиков-тяжеловозов.
Технические характеристики тягача КАМАЗ-65226
Габаритная длина, мм | 7880 |
Колесная база, мм | 4250 + 1140 |
Снаряженная масса, кг | 11850 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 22000 |
Полная масса тягача, кг | 34000 |
Полная масса автопоезда, кг | 97000 |
Двигатель и тип двигателя | Deutz BF8M 1015C, V8ТД Euro2 |
Рабочий объем двигателя, л | 15.9 |
Рабочий объем двигателя, л | 15.9 |
Коробка передач ZF 16S251 | ZF 16S251 |
Количество передач | 16 |
Тип | Механическая |
Раздаточная коробка | ZF Steyer |
Ограничение максимальной скорости, км/ч | 60 |
Размер шин | 320 R508 |
Вместимость топливного бака, л | 500 |