Самосвалы краз, обзор популярных моделей

Полвека Лаптежника: КрАЗ-255Б празднует юбилей

Пятьдесят лет назад, в июле 1967 года, началось производство самого известного грузовика марки КрАЗ, модели 255Б. За свои характерные шины ВИ-3 размерности 1300×530 его прозвали Лаптежником. Создан он был по инициативе военных, но широко использовался и в советском народном хозяйстве.

Его конструкция не была совершенно новой. Скорее имела место глубокая модернизация уже устаревшего по тем временам КрАЗ-214. От предка новичок унаследовал общую компоновку с «крокодильим» капотом и знаменитую дерево-металлическую кабину.

Главным отличием стал новый V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 взамен слабого двухтактного ЯАЗ-206. Мощность мотора возросла со 165 до 235 л.с., что позволило увеличить грузоподъемность (до 7500 кг) и снизить расход солярки со 120 до 70 литров на «сотню».

Через пятиступенчатую «механику» ЯМЗ-236H и двухступенчатую раздатку крутящий момент передавался на все три моста пятью карданными валами. Подвеска — рессорная с амортизаторами спереди и рессорно-балансирная сзади. В отличие от предшественника, у Лаптежника была централизованная система подкачки воздуха в шинах. При снижении давления пятно контакта увеличивалось почти на 70%. Благодаря этому значительно повышалась и проходимость.

Лучший в мире понтонно-мостовой парк ПМП устанавливался как раз на КрАЗ-255Б. Он состоял на вооружении не только стран Варшавского договора, но и многих других

Лаптежник, как и планировалось, стал основным грузовиком Советской армии на долгие годы. На его шасси устанавливались топливозаправщики и радиолокаторы, экскаваторы и механические мосты. Он служил не только в СССР, но и во многих странах мира, от Анголы до Финляндии.

Однако и на гражданке КрАЗ-255 использовали широко: от лесозаготовок до перевозки тяжелых грузов. Его применение было актуальным в немалой степени благодаря отсутствию нормальных дорог в стране

Первая гражданская модель появилась в 1969 году, поэтому у него фары еще не в «коробах». Это был тягач-лесовоз КрАЗ-255Л. С полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 его грузоподъемность составляла 23 тонны, но скорость при этом — всего 40 км/ч

Постоянно модернизируясь, «двести пятьдесят пятый» выпускался до 1994 года. За все это время было произведено более 160000 автомобилей разных модификаций. Что интересно, цена бортовой машины на 1989 год составляла всего 11400 советских рублей — как полтора Жигуленка

Однако именно эта, самая массовая, модель стала символом марки не только у нас, но и за рубежом

История и модификации

Авто можно часто встретить и на строительных площадках сегодня, что обусловлено его надежностью и практичностью, легкостью и долговечностью конструктивного исполнения. Модель выпускалась рекордный срок, порядка 26 лет. Основой для разработки КрАЗа тягача послужила другая модификация с аббревиатурой 214, которая передала «по наследству» общую компоновку оборудования.

Среди отличий, которые сразу же бросались в глаза при рассмотрении конструкции, можно выделить:

  • Достаточно широкопрофильные шины, дополнительно снабженные уникальной системой регулировки показателей давления;
  • Мощный и современный на то время двигатель «ЯМЗ-238», который послужил началом целой серии грузовиков КрАЗ.

Фактически, вопрос относительно модернизации средства передвижения модели 214 возник еще в середине 1960-х годов. Связано это было с тем, что грузовое транспортное средство, которое было приемлемым для того периода, начало буквально во всем проигрывать конкурентам (по отдельным техническим характеристикам, важным параметрам).

В итоге, после длительных наработок, было принято решение создать принципиально новый тяжеловесный седельный тягач КрАЗ, который оснастили полным приводом. По внешним данным от модификации 255 он ничем не отличался, изменения коснулись только начинки. Это действительно знакомое средство передвижения для своего рынка. Разработка стала буквально символом самого завода и достигла просто рекордных показателей модификации, особенно в период 1970-80-х годов.

Аккумулятор

Финская модель Nokia 6233, сделанная в Германии, поражает показателями автономной работы. Она оснащена аккумуляторной батареей объемом 1100 мАч. Тип – литий-полимерная (Li-Po). Модель – BP-6M. Производитель не рекомендует полностью разряжать аккумулятор: он быстрее выйдет из строя. Для полного заряда батареи достаточно 2 часов. При активном разговоре телефон проработает более 4 часов. При средней нагрузке заряжать необходимо не чаще чем один раз в пять дней. Разработчики, протестировав аппарат, утверждают, что в режиме ожидания заряда аккумулятора хватит на 450 часов. Если учитывать немаленький экран и достаточный функционал, можно сказать, что эти показатели достойны уважения пользователя. Владельцы данной модели утверждают, что указанные выше цифры не меняются даже спустя несколько лет.

Броня крепка. А танки быстры?

Ладно, внешний вид оценили, за состояние салона кабины отдельный респект владельцу. А как ведет себя этот «танк» в бою? Пора бы и прокатиться. Осваиваюсь на водительском месте, разбираюсь со схемой переключения передач. Впечатляют огромные педали с огромным рабочим ходом, явно рассчитанные на управление автомобилем в огромных кирзовых сапогах. Тонкий пластмассовый руль имеет такие же внушительные размеры. Высокая посадка, после которой понимаешь, что больших высот ты еще не брал. А при работе ярославского двигателя на холостых оборотах можно слышать чуть ли не каждый такт работы силового агрегата. Настолько все медленно, чинно и мощно. А лошадиных сил-то кот наплакал – всего 240.

240-сильный ярославский мотор слабоват для такой махины

На удивление легко включаю II передачу, нажимаю на педаль газа, и «танк» медленно набирает скорость: тяговитый силовой агрегат ЯМЗ-238 не дает поводов усомниться, что он с легкостью потянет по бездорожью не только груженую машину, но еще и прицеп. Правда, передачи слишком короткие, поэтому, чтобы разогнаться до 40 км / ч, необходимо добраться до V передачи. Но это и понятно: в таких грузовиках скоростные характеристики практически не важны, главное – тяговитость мотора.

Как ни крути, а для такого лесовоза мощности двигателя в 240 л.с. явно недостаточно. Но эту проблему конструкторы решили «по-советски»: раз другого мотора нет, проще сделать трансмиссию с большими передаточными числами. Поэтому тяги силовому агрегату хватает, а вот с разгоном проблема – КрАЗ-255 еле-еле тянется. Хорошо, что грузовик досмотрен, передачи включаются достаточно просто, а ведь в обычном КрАЗе «с завода», скорее всего, и нужную скорость включить – целая проблема.

В общем, к мотору претензии есть. Свою основную функцию он выполняет, запряги в него хоть еще три прицепа, на «понижайке» машина поедет. Вот только включения следующей передачи ждать очень долго. Слишком уж медлителен КрАЗ.

Для подогрева топлива в баке применена свеча накала от предпускового подогревателя КамАЗа

Но разогнать по прямой такую махину – это одно, а вот маневрировать на узкой скользкой проселочной дороге – совсем другое. Вот где становится действительно страшно. Особенно если поворот на 90°, дорога раскатана, со всех сторон канавы. При некоторых маневрах я не вписывался, приходилось сдавать назад и заходить по большей дуге. Угол поворота колес у КрАЗа очень маленький. На деле ведь это совсем не Road Train, а специальный автомобиль, которому по условиям эксплуатации необходимо ежедневно крутиться на лесных делянках или песчаных карьерах. Вот вам наяву все «плюсы» советской техники с заботой о быте трудящихся. Мотор «мертвый», радиус поворота огромный!!! Добро пожаловать в лес…

С маневренностью ничего не поделаешь – «спасибо» полному приводу – она стала жертвой повышенной проходимости. Хорошо, что КрАЗ в идеальном состоянии и гидроусилитель руля работает отлично, а то никакого бы здоровья не хватило для управления автомобилем. Габариты – отдельный разговор. Перед тобой почти два метра капота, машина широкая, а в стареньких зеркалах практически ничего не видно. Поэтому управлять грузовиком в городе очень сложно. При въезде в населенный пункт в голове только одна мысль: кто не спрятался, я не виноват. Для того чтобы пропустить встречные автомобили, я почти останавливался, но это еще полбеды. «Встречников» хоть как-то можно почувствовать, а объехать припаркованный возле обочины автомобиль – большая проблема. Для того чтобы «почувствовать» правый борт КрАЗа, нужен большой опыт управления именно этим автомобилем.

Привыкать пришлось и к своенравным тормозам КрАЗа-255. Автомобиль с прицепом рассчитан на перевозку 35 кубометров леса. Поэтому тормоза КрАЗа слишком мощные для остановки пустого грузовика на снегу. Если нажать на педаль чуть резче, чем положено, колеса КрАЗа моментально блокируются, машину начинает «крестить». Так что тормозить приходилось очень аккуратно, мелкими и частыми нажатиями, имитируя ABS.

О подвеске писать нечего. Как вы думаете, какая должна быть подвеска у груженого полноприводного лесовоза? Естественно, жесткая до безобразия. Единственное, что спасает, – это подрессоренное сиденье водителя, значительно более мягкое, чем, например, в МАЗе. При проектировании никто и не думал о плавности хода. Главное, чтобы рессоры груз «несли» и не лопались, а остальное – опилки.

Лесовозы, сортиментовозы и другая готовая спецтехника на шасси КрАЗ

Кременчуский автозавод предлагает потенциальным клиентам десятки готовых решений – уже готовую спецтехнику на шасси КрАЗ:

  • Лесовозы и сортиментовозы КрАЗ-6511М4 (6×4; грузоподъёмность 21400 кг, бескапотная кабина); КрАЗ-64372 (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 30900 кг, обычная кабина); КрАЗ-64372IK (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 31000 кг, кабина с интегральным капотом); КрАЗ-6233М6 (6×6; грузоподъёмность 16500 кг); КрАЗ-6233М6IK (6×6; грузоподъёмность 18000 кг);
  • Автокраны грузоподъёмностью 25,32,40 тонн;
  • Автоэкскаваторы;
  • Бетономешалки;
  • Бетононасосы;
  • Компактые развозные фургоны 4х2;
  • Трубовозы;
  • Ломовозы;
  • Автоцистерны;
  • Мусоровозы всех основных видов;
  • Илососы;
  • Автогидроподъёмники;
  • Каналопромывочные автомобили;
  • Уборочные и комбинированные машины;
  • Грузовики с крано-манипуляторными установками;
  • Грузовики с мультилифтами.
  • Топливозаправщики и нефтевозы;
  • Насосные установки;
  • Смесительно-зарядные машины;
  • Подъёмные установки;
  • Автомастерские и автомобили техпомощи;
  • Вахтовые автобусы;
  • Пожарные автомобили;
  • Спасательные машины;
  • Ремонтно-эвакуационные автомобили;
  • Комбинированные дорожно-ремонтные машины;
  • Автогудронаторы;
  • Машины для ямочного ремонта;
  • Зерновозы-«сельхозники»;
  • Загрузчики сухих кормов.

Налицо стремление Кременчуского автомобильного завода охватить все без исключения отрасли и ниши современного рынка.

Клавиатура

Если сравнивать все модели того времени, то клавиатура Nokia 6233 является самой удобной. К такому выводы пришли многочисленные пользователи. Форма кнопок прямоугольная, немного выпуклая. Между рядами расположены металлические планки. Они отделяют цифровые клавиши, благодаря чему набор текста или номера можно совершать вслепую. Во время работы с аппаратом кнопки подсвечиваются. Это позволяет пользоваться телефоном в темноте. Особая форма и расположение полностью исключают случайно нажатие. Центральная кнопка (джойстик) обрамлена пластиком, а сердцевина – металлическая. Нажимаются кнопки, по словам пользователей, легко, воспроизводится еле слышный щелчок.

История

Весной 1958 года постановлением Советских органов власти Кременчугский комбайновый завод был перепрофилирован в завод по производству тяжелых грузовиков. Само по себе производство было передано с Ярославского автомобильного завода.

Первая продукция вышла из цехов завода весной 1959 года. Этими первенцами стали самосвалы КрАЗ-222. Уже через год машины, выпущенные в Кременчуге стали поставляться на экспорт, причем не только в близлежащие страны или в Азию, но даже в Латинскую Америку.

По итогам первых десяти лет работы автозавод был отмечен почётной наградой Советского правительства. К тому времени модельный ряд КрАЗ составляли шесть грузовиков – модели КрАЗ 255, 255Б, 255В, 256Б, 257Б, 258. Эти машины без существенных изменений продолжали выпускаться все следующие годы до конца 90-х годов.

На рубеже столетий предпринимались попытки реорганизовать предприятие, создать совместные производства с иностранным капиталом, менялась форма собственности. Однако 2000 год предприятие, ставшее на тот момент Холдинговой закончил с громадными убытками, после чего контрольный пакет акций был приобретён .

Основное меню

В данной модели меню имеет классическое оформление. Все значки и их расположение типичны для телефонов Nokia. Однако разработчиками были внесены и обновления:

  • Контакты. Телефонная книга рассчитана на 1000 номеров. Имеется быстрый и голосовой набор.
  • Сообщения. Есть возможность использовать смайлики. Для написания сообщения необходимо внести или набрать номер абонента и набрать текст.
  • Настройки. Состоят из подпунктов «Дисплей», «Дата», «Вызов» и прочие. Допускается сохранение индивидуальных настроек.
  • Журнал. Содержит информацию о вызовах – набранных, пропущенных, исходящих.
  • Галерея. Используется для сохранения музыкальных треков, фото, картинок, тем и видео.
  • Приложения. В телефоне имеется две игры.
  • Органайзер. Калькулятор, будильник, секундомер, таймер и другие приложения, которые соответствуют аппарату бизнес-класса.

Автомобиль-лесовоз повышенной проходимости КрАЗ-255Л (6X6) с прицепом-роспуском ТМЗ-803

Автомобиль-лесовоз КрАЗ-255Л предназначен для вывозки леса в хлыстах – стволах поваленных деревьев, отделённых от корневых частей и очищенных от сучьев.

КрАЗ-255Л выпускался на базе автомобиля-вездехода КрАЗ-255Б, став его первой гражданской модификацией, и использовался в сцепке с прицепами-роспусками ТМЗ-803 (до 1976 года) и ГКБ-9383 (с 1976 года). Прицеп ТМЗ-803 отличался деревянным дышлом и некоторыми другими конструктивными особенностями. Модель ТМЗ-803 имела модификацию ТМЗ-803А, не имевшую тормозов, и предназначавшуюся в основном для работы вне дорог.

Автомобиль КрАЗ-255Л в процессе раскладывания прицепа-роспуска.

Лесовоз с прицепом-роспуском в рабочем положении.

Автомобиль-лесовоз КрАЗ-255Л на фоне базового автомобиля КрАЗ-255Б.

Прототип модели. Фото В.Вовченко.

Лесовоз в работе.

Автомобиль-лесовоз КрАЗ-255Л с прицепом-роспуском в транспортном положении.

• Базовая модель: КрАЗ-255Б• Предприятие-изготовитель: КрАЗ, Кременчугский автомобильный завод• Предприятие-изготовитель прицепа-роспуска ТМЗ-803 – Тавдинский механический завод• Годы выпуска: 1967–1994• Модификация: КрАЗ-255Л (год начала выпуска – 1969 год)• Мощность двигателя: 240 л. с.• Грузоподъёмность: 7,5 т• Максимальная скорость: 71 км/ч• Модель 1/43: Наш автопром H-726 КрАЗ-255Л (6х6) лесовоз

aleksey-delfinn.livejournal.com

КрАЗы будут выпускать в Подмосковье

ООО Торговый Дом «Арсенал Сервис» из деревни Кабаново (Орехово-Зуевский район, Московская область) намерен начать серийный выпуск транспортных средств на шасси автомобилей марки КрАЗ.

Всего предусмотрено три типа: 439800, 439810, 439820. Машины компания собирается выпускать на шасси КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-65032, КрАЗ-64372, КрАЗ-6233Н6, КрАЗ-65053, КрАЗ-65055 и их модификаций, с колесной формулой 6х4 и 6х6.

Для новых машин категории N3G уже действуют технические условия ТУ 45-001-18173403-2015 «Автомобили грузовые 439800, 439810, 439820». На основании выданной декларации ТС N RU Д-RU.МТ22.В.01191 срок действия истекает через четыре года – 22 декабря 2021 г.

Чтобы стало понятно, о каких именно базовых автомобилях идёт речь, далее приведён полный «иконостас» модернизированного ряда новых и обновлённых моделей Кременчугского автомобильного завода. Видно, что все модели трёхосные с колёсными формулами 6×4 и 6×6. Они представлены сейчас не только на рынке России, но предлагаются даже на внешних рынках дальнего зарубежья, где сохранилась или развивается сервисная и дилерская сеть ПАО «АвтоКрАЗ». Кроме того, КрАЗы до сих пор служат в армиях Индии, Египта, Ирана, Ирака, Сирии, Таиланда, Вьетнама, Северной Кореи и др.

Изначально машины под индексом 4398 выпускало ООО «ГидроБалт» из Санкт-Петербурга. Согласно ОТТС, зарегистрированному 27 июня 2014 года, предполагалось, что питерская компания выпустит ограниченную партию, 100 штук, автоконтейнеровозов модели… 4397-0000010.

Тут удивляет разночтение в ОТТС. В одной строке документа указан тип 4398, а двумя строками ниже приведена модификация совершенно другой модели – 4397-0000010, который повторно зарегистрирован за моделью 4397… того же «ГидроБалта»! Но тип 4397 базируется уже на другом шасси – Volvo FH, FM и FMX с колёсной формулой 8х4 категории N3 c двумя управляемыми осями или одной и четвёртой самоустанавливающейся осью.

Машины типа 4398 должны были базироваться на шасси Volvo FM с колёсными формулами 6х2,6х4 и 6х6 производства Volvo Truck Corporation и ЗАО «Вольво Восток». В модельный ряд должны входить автомобили полной массой от 24,5 до 42 т при снаряжённой массе от 9,3 до 15,5 т.

ООО «ГидроБалт» сейчас выпускает системы погрузки-разгрузки быстросъёмных контейнеров типа «мультилифт» грузоподъёмностью 10, 14, 16, 20, 22, 26 и 30 т на шасси европейских грузовых автомобилей.

Судя по всему, сейчас речь идёт о выпуске автомобилей, аналогичных модели 4398 или сходных, для транспортировки контейнеров.

Этот вывод основывается на том, что для загрузочного механизма «мультилифт» необходим КОМ (коробка отбора мощности). Этот агрегат широко используется в самосвалах, сортиментовозах и специализированных шасси. Как видно из списка базовых шасси, именно эти автомобили и предполагается использовать в качестве основных.

краз лесовоз Видео

4 мес. назад

КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский тяжёлый грузовой…

6 г. назад

Лесовозы и сортиментовозы КрАЗ.

4 г. назад

КрАЗ 6437 видео 1983 год Архив. Испытания автомобиля КрАЗ-6437 01 https://banga.ua – Интерне-магазин автозапчастей для…

3 г. назад

Бездорожье 2016 грузовики Газ 66, Краз лесовоз по бездорожью и грязи. Группа канала в вк http://vk.com/fourwheeldrive71.

1 г. назад

Архангельская область, апрель 2017 года. Погрузка хлыстов при помощи челюстного погрузчика ПЛ-1. Приятного…

2 г. назад

Канал “InfO MAN ” представляет вам подборки видео – автомобили по бездорожью . Подписывайтесь на канал вас ждут…

6 г. назад

Это видео создано в редакторе слайд-шоу YouTube: https://www.youtube.com/upload.

1 г. назад

Привествую на нашем ютубканале PROTRUCK _ Наш видеоканал посвящен грузовой тематике и все что связано с грузов…

8 г. назад

Лесовоз КрАЗ-64372, сортиментовоз КрАЗ-6233М6.

2 г. назад

ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…

Добро пожаловать на канал -SUPER OFF-ROAD.Канал SUPER OFFOAD был создан для любителей бездорожья, грузовой и гусеничной…

9 мес. назад

тяжелое бездорожье грузовики как : Урал , КамАЗ , КрАЗ , МАЗ, ЗИЛ И Т.Д , а также видео про бездорожье России…

2 г. назад

УСТ 5453 – лесовоз Урал Некст с гидроманипулятором VM10L на шасси Урал 4320-74 (6х6, 312 л.с.) Автомобиль лесовоз на…

2 мес. назад

Смотрите, делитесь с друзьями, ставьте лайки, приглашаю подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свеже…

10 мес. назад

грузовики как : Урал , КамАЗ , КрАЗ , МАЗ И Т.Д , а также видео про бездорожье России , крайний север на внедоро…

4 г. назад

УАЗ и Нива застревают в непроходимых местах. Новейшие ГАЗ и Лада меняют представление о совершенстве. …

4 г. назад

Самая большая коллекция автомобилей. Уникальные вездеходы со всего мира. Самые проходимые автомобили…

1 г. назад

Привествую на нашем ютубканале PROTRUCK _ Наш видеоканал посвящен грузовой тематике и все что связано с грузов…

4 г. назад

Военные тюнингованные грузовики Краз и Урал. Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Уник…

2 г. назад

Технические характеристики КРАЗ 6133М6-Д10:

Двигатель ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм 130/140
Рабочий объем, л 14,86
Максимальный крутящий момент двигателя, 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 1225/125
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт /л.с. 234/330
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м/кгс*м. 1185 /121
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход 11,79; 2,99
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи 8,173
Передаточные числа раздаточной коробки: — высшая передача 1,013
— низшая передача 1,31
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизм механический, с гидроусилителем
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода 216В-508 (8,5В-20)
Шины 12.00R20(320R-508)
Топливный бак, л 2х250
Напряжение бортовой сети, В 24
Максимальная скорость, км/ч 78
Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Расход топлива, л/100 км 60,0
Радиус поворота, м 14,0

ТОП 7 новых тракторов производства России

RSM 2375

Универсально-пропашной трактор 6 тягового класса производства Ростсельмаш. Был разработан в 2001 году и в течение 15 лет продавался под маркой Versatile-2375. Предназначен для средних и крупных хозяйств, используется для обработки больших площадей.

Машина агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями для глубокой и поверхностной вспашки. Незаменима во время посевных работ, работает с девяти- и одиннадцатикорпусным плугом, 21-метровой пружинной и 11-метровой дисковой бороной, 12-метровым комплексом сеялок.

В стандартной комплектации на RSM 2375 установлены сдвоенные колеса, что предупреждает уплотнение почвы и не нарушает ее плодородности.

ДТ-75

Гусеничная самоходная машина от Волгоградского завода. Считается легендой отечественного производства. Ценится за высокую тяговитость и универсальность. Модернизированной версией ДТ-75 считается модель ВТ-90, применяемая для пахоты, культивирования, боронования, лущения стерни, посева и уборки сельскохозяйственных культур. Машина работает на лесозаготовке, выполняет ряд землеройных работ, совмещается с бурильными, сварочными и водоотливными установками.

К-707Т

Разработка ГК Балтиец. Колесная машина 5 тягового класса с гидромеханической многоступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 235 л.с. В стандартной комплектации продается с бездисковыми шинами низкого давления и протекторами повышенной проходимости.

Основное назначение – пахотные работы, культивация, боронование. Возможна докомплектация, что расширяет функциональность: К-707Т используется в мелиоративных и дорожных работах, а также выполняет задачи тягача прицепов до 60 т.

Петра-ЗСТ 390

Трактор производства Завода спецтехники г. Санкт-Петербург. Идеально подходит для выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли. Предназначен для пахоты, боронования, посева и сбора урожая, культивирования.

Преимущества – комплектация мощными дизельными двигателями ЯМЗ 65854 и ЯМЗ 65855, сбалансированная подвеска переднего моста. Возможна эксплуатация во всех климатических зонах России. Работает в сочетании с бульдозерным оборудованием.

ATM 7360

Модель марки Terrion от Агротехмаша. Разработка 2011 года. Машина используется в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными агрегатами, применяется для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ.

В стандартной комплектации трактор выпускается с бесступенчатой трансмиссией ZF и гидравлической системой Bosh. Преимущество этой модели – двигатель с водным охлаждением TCD 2013 L06 4V мощностью 260 л.с. Объем топливного бака – 700 литров.

Универсальность и востребованность Terrion ATM 7360 обусловлена высокой грузоподъемностью заднего устройства (13500 кг).

К-744Р

Кировец К-744Р – полноприводная универсальная машина общего назначения на шарнирно-сочлененной раме. Основное преимущество – выполнение широкого спектра работ с сохранением высоких показателей проходимости и выносливости.

ТТХ-215

Разработка Камского тракторного завода. Машина 3 тягового класса, выполняющая полный спектр сельскохозяйственных работ. Она не боится большого объема и по производительности и скорости превосходит многих конкурентов в своем классе. Экономична в потреблении топлива за счет комплектации дизельным двигателем Iveco. Плюс модели – система Power Management, отвечающая за постоянную скорость во время выполнения операций.

Используется в крупных аграрных хозяйствах, незаменим при проведении посевных и уборочных работ. Универсальность машине придает возможность работы с широким спектром навесного оборудования.

Описание полуприцепа-сортиментовоза

Рассматриваемая модель может работать в составе автопоезда с дополнительным полуприцепом. Последний отличается автономностью погрузки-разгрузки за счет возможности установки манипулятора. Отличается ремонтопригодностью и высокой проходимостью. Устройство выпускается в 2-х и 3-осноми исполнении.

Для защиты машины спереди установлен специальный щит из качественной стали. Как правило, устанавливается лебедка, есть антиблокировка колес и качественная тормозная система. Из дополнительных опций опорные устройства, качественное освещение и другие устройства.

Наличие «ломаной» рамы позволяет перевозить изделия длиной до 3 метров, а пониженный центр тяжести гарантирует улучшенную устойчивость при движении по плохим дорогам. Для удобства лебедка вынесена вниз, что упрощает процесс замены колес в полевых условиях.

К отличительным чертам полуприцепа-сортиментовоза КрАЗ М16.1Х стоит отнести высокую грузоподъемность, отличную проходимость, возможность снижения затрат на рейсы и продуманность всех элементов крепления. Последний фактор способствует повышению безопасности перевозок.

Параметры и устройство манипулятора

На сортиментовозе предусмотрен гидравлический манипулятор, изготовленный . Модель — ОМЛТ-70-02. Используется в качестве загрузочно-разгрузочного механизма при заготовке лесной продукции. Отличается продольной схемой складывания и может монтироваться как за кабиной лесовоза, так и на краю платформы.

Характеристики автомобильного крана-манипулятора:

Характеристики манипулятора Значения
Грузоподъемность на минимальном / максимальном вылете, т 2,09 / 0,94
Подъемная сила, кН 70
Угол поворота колонны, град 400
Вес, т 2,1
Максимальный вылет, м 7,3
Угол поворота ротатора без ограничений

Управление выполняется с рабочего места, смонтированного на колонне механизма. В качестве элемента, используемого для изменения положения, захвата-подъема и решения иных задач применяется лепестковый / вилочный захват.

Наличие грузоподъемного механизма в КрАЗ М16.1Х существенно упрощает эксплуатацию и позволяет выполнять работы без применения дополнительной техники. Использование такого оборудования на сортиментовозе позволяет увеличить объем перевозимого материала до 60 «кубов» и более.

Двигатели современных грузовых автомобилей марки КрАЗ

В прошлом Кременчугский автомобильный завод использовал на своих грузовиках двигатели Ярославского моторного завода. По большей части – 8-цилидровые V-образные дизели из семейства ЯМЗ-238. Коробки передач также использовались ярославские.

После резкого ухудшения отношений с Россией «АвтоКрАЗ» сделал ставку на китайские дизельные моторы Weichai Power, которые уже давно используются во многих грузовиках и автобусах мира. В том числе, применяют их и на Минском автозаводе.

КрАЗ пробовал и другие варианты, от таких производителей, как Deutz, Cummins, Daimler, Ford. Но наилучшим предложением по сочетанию цены и качества был признан Weichai. В Кременчуге используют рядные шестицилиндровые двигатели семейства Weichai WP10H рабочим объёмом 9,5 литров и мощностностным диапазоном от 300 до 400 лошадиных сил.

Отличия от предшественника КрАЗ-222

Кроме нового четырёх-, а не двухтактного дизеля, самосвал КрА3-256 отличался от своего предшественника – КрА3-222 более современным рулевым управлением и другой конструкцией подвески передних и задних колёс (передняя – с телескопическим амортизатором вместо рычажного, а задняя балансирная тележка – с изменённой кинематикой, для предотвращения износа коренных листов рессор).

В редукторах ведущих мостов применили косозубые шестерни цилиндрической пары вместо прямозубых, в подвеске силового агрегата плоская резиновая подушка опоры уступила место новой Ш-образной.

У предшественника слабым местом была коробка переключения передач. В нелёгких условиях эксплуатации шестерни и синхронизаторы переключения ступеней в коробке передач нередко выходили из строя. В немалой степени этому способствовали большие передаточные числа ступеней. Поэтому на КрА3-256 применили новую КПП, зубья шестерён которой были усилены, а передаточные числа в ступенях – уменьшены.

КрАЗ-222.

На КрА3-256 установили улучшенное водительское сиденье и аккумуляторные батареи повышенной ёмкости (до 165 ампер/часов). В системе электрооборудования вместо генератора постоянного тока был применён более надёжный генератор переменного тока.

Задние фонари, для продления срока службы электролампочек, стали крепиться на эластичной подвеске, более защищённые от вибраций. В тормозной системе самосвала появился влаго- и маслоотделитель, были введены гибкие элементы в трубопроводах тормозных цилиндров ведущих мостов, изменена конструкция шарниров реактивных штанг и заделка оси. В выхлопной системе мотора появились гибкие рукава, был усилен надрамник и установлена новая самосвальная платформа объемом 6 м3.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector