Камаз-65206: технические характеристики

KamAZ 65205: технические характеристики и цены. Обзор «трехосного самосвала (6х4)» с фотографиями.

КамАЗ-65205 – это самосвал «нового поколения» – один из первых представителей «КамАЗов будущего».

Автомобиль получил комфортабельную кабину с современным элегантным дизайном, стильным обвесом из ударопрочного пластика и аэродинамическими контурами. Кабина крепится на четырехточечной пневмоподвеске «нового поколения» и имеет качественный интерьер с эргономичным местом водителя, расширенным оснащением и комфортными сидениями.

Колесная база самосвала составляет 3 300 мм, еще 1 440 мм приходится на расстояние между осями задней тележки, а передний свес равен 1 475 мм. Габаритная высота КамАЗа «65205» упирается в отметку 3 140 мм, ширина машины – 2 520 мм без учета зеркал (3 070 мм с зеркалами).

Снаряженная масса самосвала равна 10 600 кг. Его максимальная грузоподъемность достигает отметки 15 400 кг, а полная масса не превышает 26 000 кг. Таким образом, допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось автомобиля составляет не более 7 000 кг, а на заднюю тележку – 19 000 кг.

Для самосвала КамАЗ-65205 производитель предлагает только один вариант силовой установки, на роль которой выбран 6-цилиндровый рядный дизельный мотор марки Cummins 6ISBe 300 с рабочим объемом 6,7 литра. Двигатель оснащается системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и, разумеется, системой прямого впрыска топлива Common Rail. Верхний предел мощности двигателя равен 300 л.с. (281 л.с. полезной мощности), развиваемых при 2300 об/минуту. Пик его крутящего момента достигает отметки 1100 Нм уже при 1450 об/минуту, что обеспечивает отличную тягу даже груженому самосвалу – способному разогнаться минимум до 90 км/час. Агрегируется мотор с 9-ступенчатой МКПП ZF.

Самосвал КамАЗ-65205 построен на базе трехосной рамной платформы и имеет колесную формулу 6х4. Автомобиль снабжен передней рессорной подвеской и задней двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением. Кроме того, эта модель получает ведущие гипоидные мосты Daimler HL4/HD4 (передаточное отношение 3,73) и межколесную блокировку.

На всех колесах самосвала устанавливаются дисковые тормозные механизмы с электропневматическим приводом управления EBS, системой ABS, а также антипробуксовочной системой ASR.

В базовой комплектации самосвал КамАЗ-65205 оснащается: светодиодными противотуманными фонарями и дневными ходовыми огнями, гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками, датчиком износа колодок, панелью приборов с антибликовым покрытием, кондиционером, аудиосистемой с поддержкой USB, автономным отопителем кабины и регулируемыми креслами Grammer на пневмоподвеске. В качестве опции этот грузовик можно оснастить: климат-контролем, круиз-контролем, подогревом кресел и мультимедийной развлекательной системой.

Цена самосвала КамАЗ-65205 в 2016 году для российского рынка начинается с отметки около 3 900 000 рублей.

Тормоза и системы безопасности

В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.

Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.

КамАЗ-65116: описание и технические характеристики

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси: 6 520 миллиметров;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 330 мм;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10,7 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 180;
  • Снаряженный вес тягача: 7 700 килограмм;
  • Предельный вес надстройки: 15 500 кг;
  • Максимальная нагрузка на седло: 15 тонн;
  • Предельный вес тягача КамАЗ-65116 в составе автопоезда: 37,85 т;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные/бескамерные — 11.00 R20/ 11.00 R22;
  • Максимальная скорость грузовика: 90км/час.

Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-65116

Большинство автомобилей КамАЗ-65116 оснащены одним из двух моторов: КамАЗ-740.51-280 или Cummins ISB6.7e4 300. Оба двигателя отличаются надежностью и большим моторесурсом, имеют совершенно разные конструкционные особенности и характеристики.

КамАЗ-740.51-280. Отечественный восьмицилиндровый силовой агрегат, с V-образным расположением цилиндров (развал — 900) и рабочим объемом 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, дизель развивает номинальную мощность в 260 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, основу которой составляют два турбокомпрессора и газотурбина, также здесь задействована технология предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Данный силовой агрегат, по уровню вредных выбросов в атмосферу, отвечает требованиям международного стандарта Евро-3.

КамАЗ-740.51-280

Cummins ISB6.7e4 300. Современный турбодизель, разработанный инженерами и конструкторами американской компании Cummins. Данный мотор производится на совместном американо-российском предприятии Камминз КАМА, он отличается высокой экологичностью и сниженным расходом топлива. Конструктивно Cummins ISB6.7e4 300 – это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (ОНВ). Мотор имеет объем 6,7 литра, но при этом развивает мощность в 298 лошадиных сил. Двигатель оборудован топливной системой Common Rail с ТНВД (топливным насосом высокого давления). Заявленный моторесурс Камминз ISB6.7e4 300 равен 1 000 000 километров, он сертифицирован на соответствие индексу Евро 4.

Cummins ISB6.7e5 300

Норма расхода топлива КамАЗ-65116 в смешанном режиме составляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути летом и до 42 литров в зимний период. Грузовики, оснащенные двигателями Камминз, потребляют на 12-15% меньше горючего, чем отечественные моторы. В базовой комплектации на автомобиль устанавливается топливный бака, объемом 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65116

Большинство модификаций этого седельного тягача оборудованы лицензионной коробкой переключения передач ZF 9 S 1310 TO. По своей конструкции – это девятиступенчатая «механика» с демультипликатором и передаточными числами 9,48 – 0,75. МКПП оборудована резервным насосом, который обеспечивает штатную работу гидроусилителя руля, в случае поломки основного насоса. Посредником при взаимодействии двигателя и коробки передач выступает сухое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электропитание КамАЗ-65116 реализовано на однодротовой проводке с напряжением в 24 вольта. Питание электросхем и электроприборов тягача осуществляется от двух 12-вольтовых батарей и двухкиловаттного 28-вольтового генератора. Для регулировки напряжения в кабине водителя установлен инвертор.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-65116

Тормоза КамАЗ-65116 реализованы по классической схеме – на каждом колесе установлен механизм с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Общая площадь накладок составляет 6 300 см3. Автомобиль оборудован четырьмя тормозными система, все они имеют общие детали и узлы, но действуют абсолютно автономно и, в случае надобности, могут дублировать друг друга. Позаботился производитель и об установке механизма для экстренного растормаживания колес.

Большинство основных узлов и агрегатов автомобиля крепятся к раме, конструкция которой усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки тягача оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, предотвращающими крен и опрокидывание машины. Подвеска седельного тягача КамАЗ-65116 реализована на рессорной основе. В передней части подвески полуэллиптические рессоры взаимодействуют с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа.

Устройство

Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.

Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.

Кабина водителя

Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.

Стандартно устанавливаются:

  • амортизаторы переднего моста;
  • электронный стоп мотора;
  • моторный тормоз;
  • коробка отбора мощности;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • тахометр;
  • система кондиционирования;
  • электрические стеклоподъемники с центральным замком;
  • зеркала с подогревом.

Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.

Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении. Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками. Они являются регулируемыми, характеризуются прочностью, и отделываются износостойкими материалами. Спальное место позволяет водителю отдохнуть во время продолжительных поездок. Опционально можно установить подогрев на «спальник».

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. Приборная панель позволяет увидеть информацию даже в самый солнечный день. Она является традиционной для данного производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.

Точка преткновения

Дизайн любого грузовика, в том числе и седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей вне состава автопоезда.

Кабина КАМАЗ-65206, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, вполне вписывается во все современные требования для среднего и малого плеча. Но всё же потолок низковат, одно спальное место на высоком подиуме и массивный моторный тоннель подчёркивают местный характер предполагаемой работы этого грузовика. К тому же крепление кабины на четырёхточечной пружинной подвеске без пневмоэлементов.

Помнится, когда я был юным и стройным, проводил много времени, в том числе и ночей, в кабине, сам по себе факт наличия спального места, пусть тесного и узкого, являлся источником позитива. Но сегодня иные ожидания от комфорта и удобства. С годами я понял, что в дальней дороге важна и внутренняя высота потолка, и ровный пол, и широкий «спальник» (после нескольких месяцев, проведённых в рейсах на тягаче Mercedes-Benz Actros 3 Megaspace, кстати, с кабиной, родственной данному КАМАЗу, но более просторной, широкой и высокой).

Механизм опрокидывания кабины снабжён электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. Рабочее место водителя с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, удобным педальным узлом, информативными приборами и сиденьем на пневмоподвеске. Пусть эти решения в своём воплощении у поколения К4 уже и не на пике моды и технологий, всё равно они на достаточном уровне выверены и вполне самодостаточны.

КамАЗ 6520 63 технические характеристики

Машина является автосамосвалом, и широко применяется на строительных площадках, в карьерах и т.п. Отличительной особенностью от базовой модели является увеличенный объем кузова. Передний и боковые борта кузова жестко соединены с днищем. Верхняя часть заднего борта установлена на шарнирах. Разгрузка автомобиля производится через задний борт. Кузов имеет подогрев. Это предотвращает замерзание груза в зимнее время года.

Габариты грузовика

  • Колесная формула – 6х4;
  • Длина грузовика – 7800 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Расстояние между осями – 3600 мм;
  • Высота автомобиля – 3140 мм;
  • Вес снаряженной машины – 12950 кг;
  • Полный вес грузовика – 33100 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 2000 кг;
  • Внутренний объем кузова – 20 м3.

Двигатель

КамАЗ оснащен дизельным силовым агрегатом. Он имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. Силовая установка соответствует международному стандарту «Евро-2». Система охлаждения жидкостная принудительная, с ременным приводом водяной помпы. Объем топливного бака составляет 350 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия КамАЗа 6520 63 состоит из следующих элементов:

  • Шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач. КПП механическая, управление осуществляется дистанционно из кабины водителя;
  • Однодисковое сцепление сухого типа. Передает крутящий момент от силовой установки к КПП;
  • Два ведущих моста с межколесной блокировкой;

Кабина

Кабина автосамосвала установлена на пневматических подушках. В ней установлены три сидения. Спальное место отсутствует. На передней панели установлен щиток контрольно измерительных приборов и блок переключателей. Кабина герметична, это не допускает попадания пыли в салон авто во время работы.

Характеристики и устройство

КАМАЗ 65206 – первый отечественный седельный тягач с тремя колесными осями. Две пары колес задней тележки – ведущие. В машине применен самый современный двигатель Daimler OM-457, обеспечивающий выполнение требований экологического стандарта Евро-5. Кабина нового КАМАЗа отличается современным комфортом, необходимым для использования этого магистрального грузовика на наших бесконечных дорогах.

Обзор тягача КАМАЗ на видео.

Двигатель

В новой машине применен немецкий двигатель от фирмы Mercedec широко известной «четырехсотой серии» типа OM-457. Сам по себе это надежный двигатель объемом 12 литров и мощностью 248 лошадиный сил широко применяется во всем мире в самых разных областях, не только для оснащения грузовиков, но и для кораблей, сельхозмашин и даже для стационарных установок.

Коробка передач

Применение импортных комплектующих в новом КАМАЗе не ограничивается двигателем. Применена также немецкая коробка передач ZF 16S 2221 производства компании ZF Friedrichshafen AG.

Эта современная 16-ступенчатая КПП снабжена интардером (от английского integratedretarder) – современным вариантом «горного» тормоза, интегрированным непосредственно в конструкцию КПП. «Горный тормоз» обеспечивает замедление машины на спусках без нагрузки на основные тормозные механизмы, предотвращая их перегрев и повышенный износ.

Задний мост

Еще один инновационный немецкий продукт, освоенный в производстве КАМАЗов -задний мост Daimler HL4/HD4на пневматической подвеске с электронным управлением.

Задний мост КАМАЗа HL 4/HD4

Редуктор заднего моста имеет блокируемый дифференциал и гипоидную передачу, рассчитанную на рабочую нагрузку до 10 тонн. Пневматическая подвеска – индивидуальная для каждой из четырех осей.

Тормоза

На новом КАМАЗе применены не барабанные, а более эффективные дисковые тормоза, снабженные антиблокировочной системой с полностью электронным управлением. Все тормозные системы – основная, моторная, и «горная» (интардер) легко управляются с помощью расположенного под рулем переключателя.

Сцепное устройство

В машине применено цепно-седельное устройство GF SK-S 36.20/185 голландской фирмы GeorgeFisher. Допустимая нагрузка на сцепку – 17 тонн. Процессы расцепки и сцепки максимально облегчены применением управляемой пневматической подвески задних осей, что позволяет устанавливать нужную высоту устройства над поверхностью земли.

Электрическая схема

Электропитание КАМАЗ 652016 обеспечивают два последовательно соединенный аккумуляторови генератора мощностью 2 квт. Напряжение электрической сети – 24 вольта.

Кабина

Климатический контроль обеспечивается кондиционером Eberspaecher Airtronic D2 немецкого производства. В кабине установлена цифровая панель управления с полностью русифицированным меню.

Основные технические характеристики:

  • Полная масса – 26 тонн
  • Нагрузка на заднюю тележку – 19 тонн
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн
  • Полная масса автопоезда – 46 тонн
  • Полная масса полуприцепа – 35 тонн
  • Максимальная скорость – 90 км/час.
  • Расход топлива – 35 литров на 100 километров (примерно столько же, как и у ).
  • Цена седельного тягача КАМАЗ 65206 – от 4 млн. руб.

На фото справа виден салон.

Революция Камазов

За первые два года существования завод КАМАЗ выпустил более 100 000 грузовиков, побив все мировые рекорды по количеству машин мирового уровня. Параллельно расширялась и номенклатура продукции (см. тут), и вскоре КАМАЗ стал лидером и по производству седельных тягачей и эвакуаторов для грузовых автомобилей.

Первая такая машина – КАМАЗ 5410 – находилась в производстве более 30 лет, до 2006 года. А совсем недавно Камский Завод освоил самую современную и самую технически оснащенную на сегодня, и, что уже характерно для КАМАза, совершенно революционную модель – седельный тягач 65206. Еще один тягач от Камаз – это 55111.

Трансмиссия КамАЗ-65206

К преимуществам данной модели стоит отнести современные и надёжные агрегаты трансмиссии импортного производства. Седельные тягачи КамАЗ-652О6 могут оснащаться двумя видами коробок переключения передач. Это ZF 16S2221 – механическая шестнадцатиступенчатая синхронизированная КПП с интардером, трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков и дистанционным управлением. А также ZF-AS Tronic (ZF 12AS21З5 / ZF 12AS21ЗО) – двенадцатиступенчатая несинхронизированная коробка автоматизированного типа, с электронно-пневматическим приводом.

Главная передача – гипоидная, высокой грузоподъёмности, имеет передаточное отношение З,7 (Dana). Модель заднего моста: Dana DD15О/R15О. Это современная продукция от мирового лидера в производстве трансмиссий, мостов, карданных валов, систем уплотнений, электронных систем управления. Также на некоторые автомобили первых лет выпуска устанавливались ведущие задние мосты «Даймлер» – модели Daimler HL4/HD4.

Автомобили данной модели комплектуются диафрагменными однодисковыми сцеплениями, оснащёнными гидравлическими приводами с пневматическим усилением. Модель сцепления: MZF-4ЗО.

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: