Автомобиль «фотон 1069»: устройство, описание, назначение. технические характеристики фотон 1069

НижСпецАвто — BJ 1069

Фотон Оллин 1069 обладает грузоподъемностью 4000 кг. (с учетом массы надстройки). Такие автомобили пользуются особенным спросом, поскольку являют собой оптимальное сочетание грузоподъемности и компактности для городских и пригородных грузоперевозок. Цена грузовика Фотон 1069 привлекает своей демократичностью, особенно, если учитывать что перед нами находится автомобиль качественной сборки, который имеет приятный современный дизайн как экстерьера, так и интерьера кабины, в которой также, все находится на своем месте и в удобном доступе для водителя. А базовая комплектация грузовика Foton 1069 может заставить позавидовать владельцев более дорогих японских и европейских автомобилей.

Сердце грузового автомобиля Фотон 1069 — турбированный дизельный двигатель Phaser 135Ti (аналог английского Perkins), мощность которого составляет 135 лошадиных сил, а развиваемый им крутящий момент достигает 460 Нм. Шасси Фотон 1069 оборудовано механической коробкой передач 6T46 (шестиступенчатая), передаточные числа в которой подобраны оптимальным образом, чтобы обеспечить автомобилю хорошие тяговые свойства, при этом не пренебрегая динамичностью, которая особенно важна при работе в городе. Расход топлива Фотон 1069 нельзя назвать высоким, он составляет 15 литров на 100 километров пробега, как утверждает завод-изготовитель. Впрочем, все технические характеристики Foton 1069, вполне, конкурентоспособны, по сравнению с аналогичными грузовиками других марок.

Продажа грузовиков Фотон 1069 в сочетании с любыми надстройками, или без них, производится заводом грузового коммерческого транспорта «НижСпецАвто», занимающегося поставкой спецтехники Foton, а также других брендов, во все города Российской Федерации. На базе шасси Фотон 1069 нашим предприятием изготавливаются автофургоны, эвакуаторы, бортовые автомобили, АГП, и прочие виды специального грузового транспорта, востребованные в нашей стране.

Купить автомобиль Фотон 1069 с высококачественной надстройкой нужного типа и параметров, Вы можете обратившись к менеджерами отдела продаж нашего завода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FOTON 1069

Технические характеристики шасси FOTON Aumark C6511
 
Коммерческое наименование Aumark C6514
Модификация BJ1069
Страна производства Китай
Категория C
Колесная формула 4х2
Тип кабины Цельнометаллическая, широкая, одинарная, 2-х дверная,
откидывающаяся вперед
Кол-во рядов 1
Кол-во мест для сидений 3
Спальное место
Кабина  
Кониционер +
Радио FM / AM +
Электропривод стеклоподъемников 
Электропривод регулировки боковых зеркал
Подогрев боковых зеркалал +
Подушка безопасности водителя
Передние противотуманные фары +
Центральный замок
Потолочная полка над козырьком для документов
Круиз-контроль +
Массы, (кг)  
Полная масса транспортного средства1 6 500
Снаряженная масса шасси 2 475
Грузоподъемность шасси2 4 025
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось 2 200
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось 5 500
Габаритные размеры, (мм)
Длина 5 995
Ширина 2 030
Высота 2 230
Колесная база 3 360
Передний свес 1 100
Задний свес 1 450
Дорожный просвет (по заднему мосту) 180
Колея передних колес 1 730
Колея задних колес 1 590
Радиус разворота от стенки до стенки (левый / правый)  
Двигатель
Модель Cummins ISF3.8s4141
Экологический класс Евро-4
Достижение уровня экологичности  Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Сажевый фильтр
Топливный фильтр грубой очистки (с подогревом) + (+)
Топливный фильтр тонкой очистки (с подогревом) + (-)
Тип Дизельный, 4-х тактный, турбонаддув с промежуточным охлаждением
(интеркулер), система питания — common-rail
Кол-во и расположение цилиндров 4 в ряд
Объем, (см3) 3 760
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) 105 (141) / 2 600
Максимальный крутящий момент, (Н•м / об/мин) 450 / 1 200 — 2 200
Трансмиссия
Тип Механическая, 6-ступенчатая, полностью синхронизированная
Модель 651В
Передаточные
числа
1-я передача 5,513
2-я передача 3,417
3-я передача 2,115
4-я передача 1,381
5-я передача 1,000
6-я передача 0,795
Задняя передача 5,128
Передаточное число главной передачи 4,330
Сцепление  
Тип Сухое, однодисковое, диафрагменного типа, гидравлический привод,
вакуумный усилитель
Тормозная система
Тип Пневматическая, двухконтурная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
ABS / EBD / ASR + / — / +
Стояночный тормоз Пружинные энергоаккумуляторы на задней оси
Вспомогательная  Моторный тормоз (заслонка на выпускном коллекторе)
Топливный бак    
Емкость, (л) 120
Подвеска
Передняя Тип Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах
Кол-во рессор 3+1
Гидравлические амортизаторы +
Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя Тип Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах
Кол-во рессор 6+7
Гидравлические амортизаторы +
Стабилизатор поперечной устойчивости
Шины
Передние 7.00R16
Задние 7.00R16
Другие характеристики  
Максимальная скорость, (км/ч) 105
Максимальный преодолеваемый подъём, (%) 30,0
Напряжение бортовой сети, (В) 24
Сервисная информация
Межсервисный интервал, (км) 20 000
Гарантия По времени, (мес.) 36
По пробегу, (км) 150 000
Кузовное пространство
Монтажная длина рамы шасси, (мм) 4 224
Максимальные габариты кузова (Д х Ш х В), (мм)3 4 624 x 2 200 x 2 400
Максимально объем кузова, (м2)4 21,50
Штатная коробка отбора мощности5
 
1. Полная масса комплектного грузового транспортного сресдтва на
базе данного шасси
2. Без учета веса кузова
3. Максимально возможные внешние габариты (длина, ширина,
высота) кузовного пространства фургонного типа
4. Максимально возможный объем кузова фургонного типа
5. Заводская коробка отбора мощности, установленная на коробке
переключения передач. Необходима в случае заказа клиентом
надстройки с гидросистемой, как крано-манипуляторная установка,
эвакуатор, рефрижератор, самосвал и т.д.

   .. 

70 

71

72 

73 

74 

75 

Технические характеристики культового грузовика

Модель 1069 набрала самую высокую популярность именно в Китае. Здесь в каждом городе сосредоточены сотни производственных компаний, которые нуждаются в отличных грузовиках для перевозки сырья и готовой продукции. Потому можно утверждать, что автомобиль от Фотон отчасти собран именно для внутреннего рынка.

Но китайский производитель с помощью налаженных связей с другими странами получил возможность продажи своего отличного транспорта с хорошими техническими характеристиками фактически во всем мире. Пока машина не продается только в Северной Америке и Австралии. Популярность и требуемое количество покупателей транспорту обеспечивают такие важные особенности:

двигатель имеет в активе 4 литра объема и отличный крутящий момент, что позволяет ехать динамично даже при полной загрузке;

количество лошадиных сил не впечатляет – всего 135, но этого достаточно для любой сферы эксплуатации;

машина оказалась очень экономичной – расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 13-15 литров дизеля;

чувствительность к качеству солярки отсутствует, двигатель переваривает любое топливо отлично;

подвески выполнены невероятно просто, и такая простота стала залогом комфорта и практичности;

обслуживание Фотона не затянет на слишком много денег, а также не потребует частых поездок на СТО.

С помощью 1069 практически все китайские торговые компании командируют грузы по всей огромной стране. Да и в России уже привыкли к использованию данного коммерческого транспорта. Многие говорят о мифических проблемах, присутствующих в грузовиках производителя, но при проверке такие разговоры оказываются неправдой.

Китайские технологии уже зашли достаточно далеко, автомобили стали дороже и качественнее, чем были раньше. Потому для коммерческой эксплуатации имеет смысл поискать отличное предложение в виде среднего грузового авто с оптимальными характеристиками.

Характеристики грузовиков Foton Ollin китайского производства

Легкие грузовики Foton Ollin китайского производства Новый дизайн кабины стал основой в разработке лёгкого грузовика Foton Ollin (Фотон «Оллин»). Оснащение интерьера кабины в стиле легкового автомобиля, элегантные органы управления и более комфортабельные сидения. Ширина кабины — 1800 или 1900 мм, высокая или плоская крыша. Усиленное конструктивное исполнение для современной логистики. Передние дисковые (опция) и задние барабанные тормоза, вакуумный усилитель тормозной системы и усилитель рулевого управления (опция) придают больше удобства и безопасности водителю и пассажиру грузовика Foton Ollin. Низкий расход топлива и экологическая безопасность: расход топлива грузовика Foton Ollin ниже более чем на 10% по сравнению с грузовиками того же класса, пробег автомобиля более 300 тыс. км.

Китайские грузовики Foton Ollin обладают увеличенными погрузочными возможностями и более плавным ходом. Объём фургона Фотон «Оллин» на 20% больше по сравнению со стандартными фургонами этого класса, что обеспечивает более высокие погрузочные возможности.

Характеристики грузовиков Foton Ollin китайского производства

Производитель Beiqi Foton Motor Co., Ltd. (Китай)
Марка Foton Ollin (Фотон Оллин)
Модель грузовика Foton BJ1049V9JD6-C BJ1049V9JE6-A BJ1069VCJFA-A
Габаритные размеры грузовика, мм Длина, мм 5995 5995 6995
Ширина, мм 1900 2000 2250
Высота, мм 2260 2330 2350
Внутренние размеры кузова Фотон Оллин, мм Длина, мм 4230 4230 5150
Ширина, мм 1810 1900 2050
Высота, мм 380 360 550
380
400
Масса снаряженного грузовика, кг 2510 2565 3325
Номинальная грузоподъёмность Foton Ollin, кг 1815 1800 2300
Вместимость кабины грузовика Фотон Оллин, чел. 2 2 3
Полная масса, кг 4455 4495 5820
Колёсная формула грузовика Foton Ollin 4×2 4×2 4×2
Колёсная база, мм 3360 3360 3800
Колея, мм Передняя 1530 1530 1665 (1685)
Задняя 1425 1485 1600
Минимальный дорожный просвет, мм 181 181 ≥ 190
Максимальная скорость грузовика Фотон Оллин, км/ч 95 95 95
Максимальный преодолеваемый подъём, % ≥ 25 ≥ 25 ≥ 25
Модель двигателя BJ493ZLQ Phaser 110Ti YZ4105ZLQ
Тип двигателя четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, прямым впрыском топлива, жидкостным охлаждением четырёхцилиндровый рядный дизель с прямым впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Рабочий объём, л 2,771 3,99 4,087
Номинальная мощность двигателя, кВт 68 при 3600 об/мин 81 при 2600 об/мин 90 при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 202 при 2200 об/мин 360 при 1400—1600 об/мин 350 при 1600 об/мин
Трансмиссия грузовика Foton Ollin JC521, механическая, 5+1 скоростей, с синхронизаторами 5T108 LC6T46
Рулевой механизм механический, на циркулирующих шариках
Тип тормозной системы двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем двухконтурная пневматическая тормозная система
Ёмкость топливного бака, л 80 80 120
Колёса и шины 6+1/6.50R16 6+1/6.50-16, 7.00-16 6+1/7.50-16
Номинальное напряжение электрооборудования, В 12 24 24

Примечание: технические данные и наименования автомобилей были актуальны на момент их публикации. Эти параметры могут изменяться со временем и отличаться от приведённых выше.

auto-dnevnik.com

Отзыв Foton BJ1069 (2012 г.)

Фотон BJ1069 (фото машины смотрите на моей странице) был куплен мною в 2012 году для работы на грузоперевозках, продавцы уверяли в том, что китайцы научились делать машины. С первым косяком столкнулся, когда уже произвёл оплату за это корыто и собирался на нём уехать, да куда там — она ни в какую не хотела заводиться, механики фирмы продавца полдня провозились с машиной и с горем пополам я уехал с грустными мыслями и сожалением о приобретении этого чуда китайского «гения». И действительно машина оказалась полным отстоем… электрика постоянно коротит (отчего машина может сгореть), проехав по мокрому асфальту, на панели приборов стрелки указателей и индикаторные лампочки начинают жить своей жизнью, одним словом — панель приборов превращается в цветомузыку.

Двигатель через 10 тыс.км показал кулак дружбы и не помогла обещанная гарантия, всю вину свалили на меня, как потом выяснилось, они со всеми так поступают, потому что даже в гарантийный период вылазят такие косяки, которые у нормальных производителей появляются как минимум после пробега 300 тыс.км. Шпильки на колёсах этого драндулета постоянно обрывает, хотя гайки колёс хорошо затянуты и вес перевозимого груза был всего 3 тонны!!! С тормозами тоже вечные проблемы, что очень часто приводит к авариям, знаю это по своим знакомым, так же как и я позарившимся на этот, с позволения сказать, автомобиль и по себе (смотрите фото). Не понятно почему приходится подводить колодки (вы не поверите) через каждую тысячу км — это просто жесть!!! Шестерни в коробке передач и в редукторе моста сделаны из сыромятины, замучился их менять, а стоимость запчастей сопоставима с запчастями на Мерседес, хотя качество у них вообще никакое и в наличии очень мало чего есть, приходится заказывать и ждать минимум месяц…

«А как же работа?» — спросите вы. «Да вот так и работаю на это корыто и всех клиентов растерял, а избавиться от этого китайского чуда не получается, потому что таких дураков как я уже больше нет, вот и приходится бесконечно ремонтировать этот Фотон и кое-как выживать, а есть такое желание — пустить его с какого-нибудь обрыва и забыть о нём как о страшном сне. Ладно поехали дальше… пальцы шарниров рулевых тяг очень часто вырывает, сами тяги гнутся при езде по нашим колдобинам. О шинах вообще нет слов, если зимой машина постоит, особенно под грузом, то они становятся элипсоподобными и пока не нагреются едешь по ровной дороге и подпрыгиваешь, дорогу вообще не держат при торможении — ощущение как будто едешь на лыжах. Рессоры постоянно лопаются, даже без перегруза, обрывает кронштейны рессоры заднего моста.

Рама — это вообще какое-то извращение, никакой геометрии, её постоянно гнёт, а потом вообще начинает рвать в самых непредсказуемых местах. Редуктор руля часто клинит, тоже сыромятина. Покраска кабины — это какое-то издевательство и извращение, краска вздувается пузырями, а металл кабины покрывается сквозными отверстиями от ржавчины. Самое интересное, что эти умники, которые пытаются вам втюхать эти чудо машины, оправдываются тем, что у нас с вами якобы руки растут не оттуда, а к их китайским чудомобилям необходим особый подход и более нежное отношение.))) Не ведитесь как я на сказки продавашек китайских чудо машин и тех бедолаг, которые уже пострадали и оказались в опе.

Недостатки автомобиля

Для того чтобы оценить, что собой в действительности представляет тот или иной автомобиль, нужно осуществить анализ его недостатков. Грузовик из Китая отличается такими неблагоприятными качествами, как:

  • наличие тонких проводов в электросети, что приводит к их легкому механическому повреждению;
  • плохая герметизация всех разъемов автомобиля;
  • небольшой срок эксплуатации сцепления, составляющий около 40-50 тысяч километров;
  • низкая мощность обогрева, что приводит к тому, что зимой в кабине водителю будет достаточно холодно в российских климатических условиях.

Несмотря на наличие вышеперечисленных недостатков, китайский грузовик все же имеет должную популярность ввиду того, что его стоимость в сравнении с ценой многих других грузовиков является крайне маленькой.

Фотон 1069 — ТТМ Центр

Foton Aumark BJ 1069 – среднетоннажный грузовик известного китайского производителя Фотон, который поставляет в Россию и страны СНГ надежную и дешевую грузовую технику. Данная модель вобрала все последние разработки и достижения компании, реализовав их в лучшем виде. В результате грузовик завоевал признание и популярность в своем сегменте рынка. Это отличный вариант транспорта для среднего и малого бизнеса любой направленности.

Благодаря своим сравнительно скромным габаритным размерам этот грузовик может легко эксплуатироваться в черте города и условиях ограниченного пространства при подъезде к месту разгрузки/загрузки. Паспортная грузоподъемность машины составляет 3.38 тонны, однако по факту, без ущерба конструкции можно перевозить грузы, массой до 4 тонн. К основным характеристикам и преимуществам этого грузовика можно отнести следующее:

  1. Экономичный и мощный дизельный мотор;
  2. Отличная управляемость автомобилем, как в черте города, так и по скоростной трассе;
  3. Возможность заказа фургона с расширенными возможностями;
  4. Настройка вылета и угла рулевого колеса относительно водителя;
  5. Высокая безопасность движения.

Современный двигатель Cummins по своему экологическому классу соответствует стандарту Евро-4. Турбированный мотор с интеркулером обеспечивает отличную тягу автомобилю. Вкупе с синхронизированной 6-тиступенчатой механической КПП обеспечивается высокая экономичность и динамические показатели автомобиля.

Особого внимания заслуживает в меру мягкая, но выдерживающая большие нагрузки, подвеска. Автомобиль ведет себя уверенно и предсказуемо на любых скоростях и на дорогах даже с очень некачественным покрытием. Вообще грузовики Foton Aumark BJ 1069 адаптированы под использование в сложных условиях. Поэтому при слишком низких температурах этот автомобиль будет прекрасно заводиться и работать в штатном порядке. Все больше покупателей предпочитают этот фургон ближайшим конкурентам из-за более выгодной цены и большого функционала.

Самый популярный вариант данного грузовика – промтоварный фургон из сэндвич панелей, реализуется в двух версиях с шириной кузова в 2.3 и в 2.54 метра. Первая модель позволяет разместить до 10 европаллет в фургоне, а вторая — до 12 паллет. Таким образом, Foton Aumark BJ 1069 помимо прочего, обладает еще отличной вместительностью кузова.

Размеры стандартных надстроек устанавливаемых на шасси Foton 1069

Схема расположения европаллет (1200х800) в кузове

Фургон ПРОМТОВАРНЫЙ общего назначения

Предназначен для перевозки крупногабаритных товаров, мебели, техники, не имеющих особых требований к температурным условиям и не требующих наличия у фургона гигиенического сертификата. Основными задачами такого фургона являются защита от атмосферных осадков и от воздействия прямых солнечных лучей.Кузов-фургон грузовой (далее по тексту КФГ ) имеет прямоугольную форму с задней двухстворчатой распашной дверью. Крыша фургона имеет покатую форму, собирается точечной сваркой из стального листа и поперечных дуг, места соединения герметизируют силиконовым герметиком. Створки задней двери открываются на 270o и фиксируются в открытом положении. На створках дверей по периметру установлен эластичный износостойкий уплотнитель, служащий для предотвращения попадания внутрь автофургона пыли и грязи. Для предотвращения возможных повреждений грузом элементов обшивки, внутри фургона устанавливаются несколько рядов обрешетки из ламинированной фанеры.

Варианты ПРОМТОВАРНЫХ КФГ: Плакированные » HIT ПРОДАЖ » Оцинкованные (крашеные) Фанерные Пластиковые
Материал облицовки: Плакируемый металл Оцинкованная сталь крашеная Ламинированная фанера Армированный пластик
Цвет КФГ: Белый Любой (на заказ по таблице-RAL) Коричневый, серый Белый
Конструкция КФГ: Бескаркасная Каркасная

Таблица соответствия модификации ТС и стандартных размеров надстройки на шасси:

Foton BJ 1069 Ollin КФГ
Габариты (мм.) 5450х2300х2200

Возможно изготовление и установка КФГ с измененными (увеличенными/уменьшенными) габаритными размерами в пределах допустимых по ОТТС. Подробная информация у наших специалистов.

В стандартной комплектации фургоны оснащены:

  1. Наружное обрамление выполнено из оцинкованной стали с эмалевым покрытием. Обрамление крыши и передней стенки имеет закругленный профиль, что улучшает аэродинамические свойства автофургона. Фургоны оснащены габаритными фонарями (2-а передних белых и 2-а задних красных)
  2. Резиновый отбойник (2шт.)
  3. Ручка-поручень
  4. Лестница выдвижная
  5. Пластиковые подкрылки с брызговиками
  6. Покрытие пола — ламинированная фанера сетчатая износостойкая

Опционально фургоны могут быть дооборудованы:

  1. Дополнительные двери/окна
  2. Изменение стандартных размеров КФГ
  3. Импортная нержавеющая фурнитура
  4. Кольца для крепления груза
  5. Такелажная рейка для крепления груза
  6. Алюминиевое обрамление КФГ снаружи (уголок полукруглый)
  7. Обшивка фургона внутри фанерой 6мм.
  8. Настил пола из алюминиевого/стального квинтета
  9. Нанесение вашей рекламы на фургон

Двигатель

Фотон 1099 в разное время комплектовался различными типами силовых установок: двигателем Perkins или дизелем Isuzu. Агрегаты не являются передовыми и дотягивают только до требований «Евро-3». У моторов Isuzu расход горючего немного больше.

Характеристики дизельного двигателя Perkins Phaser 135Ti:

Агрегат Perkins Phaser 135Ti оснащается турбонаддувом и интеркуллером. Дизель имеет промежуточное охлаждение воздуха и водяное охлаждение.

Не менее интересен и японский лицензионный дизель Isuzu. Агрегат отличается большим ресурсом работы и обладает достаточной мощностью (132 л.с.).

Основные выгоды эксплуатации грузовика Технические характеристики

Фотон 1129 — ТТМ ЦЕНТР Данная подвеска отлично зарекомендовала себя в условиях разбитых дорог она достаточно мягкая, чтобы проходить незаметно выбоины и неровности, но при этом обладает жесткостью, препятствующей крену кузова при прохождении поворотов и его раскачке. Начало массового автопроизводства Фотонов было положено в результате масштабной государственной китайской политики по созданию и продвижению автотехники.
Отзыв Foton Aumark 1061 (Фотон Аунмарк) 2012 г. вован иваныч 8 литра 3760 кубических сантиметров с непосредственным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, интеркулером, 16-ю клапанами и системой рециркуляции отработавших газов. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ EBP И КРУИЗ-КОНТРОЛЬ Водитель может самостоятельно изменять параметры мощности двигателя в зависимости от загрузки автомобиля и местности движения.
  • масса снаряженная — 4200 кг;
  • грузоподъемность — 7200 кг;
  • полная масса — 11400 кг;
  • длина — 7520 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2530 мм;
  • база — 4200 мм;
  • колея колес — 1810/1600 мм (спереди/сзади);
  • клиренс без нагрузки — 246 мм;
  • мин. диаметр разворота — 18,6 м;
  • размеры грузовой платформы — 5450х2240 мм.

Технические характеристики модели

Корпорация Фотон предлагает отличный грузовик, который полностью соответствует требованиям качества и надежности потенциальных покупателей. Приятные отзывы владельцев модели 1099 способствуют покупке таких транспортных средств для различных сфер эксплуатации. И все покупатели остаются довольны, ведь машина предлагает следующие особенности:

автомобиль обладает базовым двигателем от Perkins – 4 литра и 137 лошадок подбодрены большим крутящим моментом;

также присутствует старый японский дизель от ISUZU на 132 лошадки с хорошей турбиной;

коробки на всех двигателях исключительно механические – так их потенциал раскрывается лучше;

расход топлива составляет всего 13 литров на сотню без загрузки и порядка 16 литров при оптимальной загрузке;

грузоподъемность самых производительных вариантов кабины составляет до 7 тонн.

Такие особенности китайского транспорта радуют покупателей и позволяют максимально просто выжать все возможное из техники. Для этого достаточно не нарушать основных правил, описанных производителем. Это позволит вам получить высокую производительность, исключить слишком быстрые поломки машины Фотон и снизить расходы фирмы на содержание автопарка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: