Китайские грузовики фотон 1039 (foton 1039). отзывы, характеристики, фото и видео foton 1039. китайские автомобили фотон 1039, китайские грузовики фотон 1039

Устройство

Стандартная сборка предполагает установку электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, центрального замка, заднего парктроника, обтекателя под салоном, обогрева зеркал и коробки отбора мощности. Это является преимуществом по сравнению с аналогичными машинами. Еще более выигрышным параметром является низкая стоимость.

В качестве несущей конструкции грузовика Foton 1039 выступает мощная рама с лонжеронами, на которую монтируются все комплектующие. Также стандартно устанавливаются зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами и стабилизаторами устойчивости в поперечном направлении. Для обеспечения длительного срока службы и высоких прочностных показателей применяется толстолистовая сталь и большая высота конструкции. За счет длинной рамы и установки лонжеронов на внушительном расстоянии обеспечивается большая грузоподъемность и исключается кручение деталей. Длина несущей конструкции составляет 4,22 м, кузова – 5 м, вместительность его – 20 м3.

Недостатки

Качество последних модификаций Фотон 1069 заметно возросло, но даже сейчас серия имеет ряд недостатков. Наиболее негативные отзывы касаются китайской сборки. По данному показателю автомобиль проигрывает европейским и даже российским конкурентам. Качество элементов также не всегда соответствует ожиданиям. Сцепление и подшипники обычно приходится менять после 20000-30000 км пробега. Рессоры не выдерживают повышенных нагрузок (особенно зимой). Фотон 1069 не рекомендуется регулярно использовать с перегрузом, поскольку рама в этом случае может просто развалиться.

Для автомобиля свойственны и традиционные для всех китайских продуктов проблемы с кабиной и кузовом. Даже новые технологии нанесения лакокрасочного покрытия не спасают, уже через несколько лет эксплуатации появляются следы коррозии. Причем дефект не исправлен и на последних моделях Фотон 1069.

С тормозами также бывают проблемы. В холодное время эффективность их работы снижается, а интервалы замены составляют примерно 2000 км.

Наиболее надежным элементом машины считается трансмиссия. Однако и здесь бывают поломки. Обычно не выдерживают тросики. Неплохие впечатления производит и двигатель (особенно иностранный). Мотор не чувствителен к качеству топлива и имеет большой ресурс работы.

В кабине Фотон 1069 хватает недоработок. Машина рассчитана на теплые регионы. Значительные щели в дверях и отопитель небольшой мощности не спасают в сильные морозы. Лишь дополнительное утепление позволяет работать с относительным комфортом. Стоковые шины не выдерживают никакой критики. В дождь или снег автомобиль начинает таскать по дороге, потому сразу после покупки рекомендуется выполнить их замену.

Особенности и преимущества

К отличительным чертам грузовика Фотон 1039 относится высокая надежность по сравнению с продуктами других китайских заводов-производителей. Он характеризуется установкой качественных деталей и механизированным процессом сборки, что повышает точность монтажа комплектующих.

К главным преимуществам машины относятся:

  • возможность установки дополнительных функций и опций;
  • управление может осуществляться водителями с категорией В;
  • прочная кабина;
  • грузоподъемность по факту выше на 50%, чем указанная в паспорте;
  • улучшенная трансмиссия, обеспечивающая экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • соединение элементов ходовой части осуществляется на заклепках;
  • для повышения устойчивости предусмотрена установка ABS;
  • малая высота борта для простой погрузки материалов;
  • силовая установка высокой мощности, изготовленная компанией Cummins;
  • малая стоимость по сравнению с конкурентами.

Разработчики предлагают несколько вариантов оснастки Foton BJ 1039 – грузовым бортом из стали или алюминия, фургоном для продовольственных товаров, рефрижератором, фургоном с тентом.

Большой запас по грузоподъемности позволяет водителю не переживать о состоянии ходовой части, рамы и рессор в случае перегруза.

Особой популярностью грузовик пользуется в коммунальном хозяйстве, транспортных организациях, частном бизнесе для транспортировки грузов и доставки продовольствия.

Кабина

На грузовые автомобили Foton (Фотон) BJ 1039 устанавливают однорядную откидывающуюся кабину шириной 1,8 м. В ней могут разместиться водитель и один-два пассажира. Отметим, что для городских перевозок места вполне хватает. Если же автомобиль будет ездить по стране, что подразумевает сон водителя в кабине, то, конечно, это малоудобно. Специального спального места в кабине нет.

Наличие дополнительных усилителей увеличивает безопасность водителя и пассажиров при столкновении, а большая площадь остекления кабины обеспечивают прекрасную обзорность. Улучшенная шумоизоляция снижает уровень шума, а фольгированная теплоизоляционная перегородка в районе двигателя – тепловой комфорт в кабине.

Приборная панель китайского грузовика Фотон выглядит довольно современно, в нее входят спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя. Большие темно-синие цифры легко читаются на белой шкале приборов.

Водительское сиденье может перемещаться назад и вперед, и имеет регулируемую по наклону спинку. Отметим, что в этом грузовике отсутствует регулировка кресла по высоте, но этот недостаток компенсируется возможностью настройки руля по высоте и наклону. Водительское и пассажирское кресла объединены с подголовниками, у дополнительного среднего сиденья есть откидная спинка, внутри которой расположен отсек для хранения документов и прочих важных бумаг. Обивка сидений сделана из ткани, и может при необходимости сниматься.

Технические характеристики Foton (Фотон) BJ 1039:

  • колесная формула – 4х2;
  • привод – задний;
  • количество мест – 1+2;
  • число дверей – 2;
  • максимальная скорость – 95 км/ч;
  • расход топлива: 10 литров/100 км;
  • объем бака: 55 л.

Основные характеристики грузовых шасси Foton (Фотон) BJ 1039:

  • габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 4890/1830/2170 мм;
  • снаряженная масса – 1800 кг;
  • полная масса – 3490 кг;
  • максимальная грузоподъемность – 1690 кг;
  • колесная база – 2600 мм;
  • нагрузка на задний мост – 1815 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 1675 кг;
  • размер задней колеи – 1380 мм;
  • размер передней колеи – 1530 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Перевозчики в зависимости от своих потребностей могут выбрать грузовики со следующими видами кузова: бортовой (с тентом и без), промтоварный, изотермический фургон.

Базовая комплектация грузовиков Фотон 1039 включает в себя:

  • центральный замок;
  • парктроник;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • гидроусилитель руля;
  • аэродинамический обтекатель крыши;
  • задние и боковые противоподкатные устройства;
  • инструментальный ящик.

Не секрет, что Foton BJ1039 является главным конкурентом отечественным Газелям. Раньше многие перевозчики отдавали предпочтение именно Газелям, считая отечественную полуторку немного лучше китайских аналогов, однако сейчас их уверенность пошатнулась. Главное преимущество “ГАЗели” – ее низкая стоимость, полуторатонный Foton все-таки обойдется дороже (новый китайский грузовик стоит около 20-25 тысяч долларов). Но если рассматривать данные машины по совокупности потребительских качеств, то у Фотона их явно больше. Поэтому многие в последнее время останавливают свой выбор именно на них.

Применение и эксплуатация

С недавнего времени модель «Фотон 1039» можно видеть в самых разных уголках планеты, за выполнением совершенно невероятного комплекса работ. К примеру, модификация Foton Aumark 1039 может активно использоваться в следующих отраслях:

  • При транспортировке различных грузов между городами, что позволяет без проблем оперативно и качественно обеспечивать работу предприятий и успешно вести бизнес. Встретить грузовик можно и на многочисленных объектах потребления, складских комплексах, в сетях магазинов и супермаркетов;
  • Модификации автомобилей могут активно применяться и в случае перевозки строительных и отделочных материалов. Особенно такие грузовики пользуются популярностью среди представителей малого и среднего бизнеса.
  • Специальная техника нашла невероятно широкое применение в сочетании с различным вспомогательным оборудованием. Благодаря этому гарантируется создание всех необходимых условий для выгрузки и погрузки необходимых материалов, оборудования, продуктов и прочих товаров, которые должны быть доставлены к пункту назначения;
  • В сфере народного хозяйства, среди коммунальных организаций, в которых благодаря работе грузовиков Аумарк могут выполняться различные проекты, реализация которых требует наличия специального оборудования.

Шасси позволяет установить кузов длиной 3,2-4,6 м.

Практичный фургонище

На шасси Foton Aumark С BJ1039 можно установить практически любую надстройку. В нашем тесте это фургон АМЗ-47024А с трёхсторонней разгрузкой, имеющий распашные двери не только сзади, но и по обоим бортам. Если пытаться открыть одновременно двери задка и боковые, то фиксаторы открытых дверей на наружных панелях перекрываются внахлёст, позволяя надёжно зафиксировать только одну пару дверей. Здесь надо быть внимательнее при использовании боковых створок, будучи незакреплённой, одна из половинок может прихлопнуть кабину. Во всём остальном это мегаудобное решение, особенно для тесного города. Но помните, больше дверей – больше замков!

Автомобиль на тест предоставило представительство Foton Motor Group в России – ООО «ФОТОН МОТОР».

Техническая характеристика Foton Aumark С BJ1039V4JD3-F с кузовом АМЗ-47024А
Параметр Значение
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса шасси, кг 1940
Грузоподъёмность шасси, кг 1560
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF2.8s4107 Дизельный, 4 цилиндра в ряд (Euro 4)
2780
105 при 3600 мин-1
280 при 1400–2400 мин-1
Коробка передач: Механическая ZF 5S4005/1
Передаточные числа КП I – 5,015; II – 2,543; III – 1,536; IV – 1,000; V – 0,789; ЗХ – 4,481
Сцепление Сухое, однодисковое
Передаточное число главной передачи 4,875
Тормозные механизмы все колёс Спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные
Вместимость топливного бака, л 80
Подвеска Рессорная на всех осях
Шины 195/75 R16С

Машина Foton (Фотон) модельный ряд и цены

 Foton Ollin

Линейка грузовых авто выпускается с 2006 года, которая включает в себя:•        Foton BJ с индексом 1039 V4JD3. Может взять на борт 1,5 т. Мотор от Isuzu 2,8 D, Р=92 л. с.•    Foton Ollin BJ с индексом 1043 V8JE6 или 1049 V9JE6 позволяет перевозить до 3 т. Помимо мотора Isuzu, может ставиться Perkins – 4 л (Р=110 л. с.) или китайский мотор 3,4 литра с той же мощностью.•    Foton Ollin BJ с индексом 1041 может транспортировать до 3т или 23 куб. Использован мотор Perkins, объемом 3,99 л D (Р=104 л. с.).•    Foton Ollin BJ с индексом 1069 может перевозить до 5 т. Двигатели: Perkins 4 k (Р=137 л.с.) или китайский 4 л (Р=122 л. с.).

    Foton 1099  

 

 Foton Auman BJ с индексом 1099

Грузовик может взять на борт 7, т. Установлен известный мотор Perkins 4 л (Р=137 л. с.).

Это интересно: Фотон 1099 против Газель Next: кто кого?

 

 Foton BJ Aumark с индексом 1051

Грузовая машина грузоподъемностью 3 т и объемом фургона до 23 куб, выпущена в 2009 году. Используется мотор 3,76 л (Р=139 л.с.) в сочетании с «механикой».Грузовик используется в России.

 

 Foton Auman BJ с индексом 1093

Фургон образца 2009 года может перевозить до 7 т и 32 куб. Продается в России.Использован мотор Perkins объемом 3,99 л (Р=132 л.с.) и механическая коробка, которая передает вращение на заднюю ось.Кабина с опрокидыванием вперед, трехместная со спальным местом.

 

 Foton BJ Aumark с индексом 1061

Фургон модельного 2009 года может перевозить до 3 т и 27 куб. Продается в России.Используется единственный мотор Cummins 3,76 л (Р=139 л.с.) в сочетании с «механикой». Установлена 3-х местная кабина с 2-я дверьми и возможностью опрокидывания вперед.

 

  Foton Alpha Van BJ5026E

Грузовой микроавтобус выпускался с 2006 года, и продавался в России. Вэн рассчитан на 800 кг, а приводится в движение мотором 2,2 л (Р=103 л. с.).

 

 Foton Alpha Van Minibus BJ6516

Пассажирская версия заднеприводного буса для перевозки от 6 до 13 чел. Технически не отличался от грузовой версии.

   

Общие характеристики Foton BJ 1039

Двигатели Фотон 1039

Грузовые автомобили Фотон 1039 оснащаются турбодизельными моторами Isuzu BJ493ZQ объемом 2,771 л мощностью 92 л.с., соответствующими стандарту Евро3, и турбодизелями Cummins ISF 2,8 объемом 2,781 л, мощностью 107 л.с., которые соответствуют стандарту Евро4.

Работа мотора Cummins ISF 2,8, установленного на малотоннажном грузовике Foton BJ 1039, заснята на видео:

Кабина Фотон 1039

На грузовые автомобили Фотон 1039 устанавливается однорядная откидывающаяся кабина шириной 180 см, в которой могут разместиться водитель с одним или двумя пассажирами. Наличие дополнительных усилителей повышает безопасность водителя и пассажира при столкновении, большая площадь остекления кабины и зеркала заднего вида с подогревом обеспечивают прекрасную обзорность и способствуют уменьшению «слепых зон». Улучшенная шумоизоляция снижает уровень шума, а наличие фольгированной теплоизоляционной перегородки в районе двигателя улучшает тепловой комфорт в кабине.


Рабочее место водителя оснащено всем необходимым

Приборная панель выглядит достаточно современно, комбинация приборов включает спидометр, тахометр, а также указатели температуры двигателя и уровня топлива. Большие темно-синие цифры хорошо различимы и легко читаются на белых шкалах приборов.


Интерьер кабины Foton 1039

Водительское сиденье может перемещаться только вперед и назад, а также имеет регулируемую по наклону спинку. Регулировка кресла по высоте отсутствует, но компенсируется возможностью настройки рулевой колонки по наклону и высоте. Кресла водителя и пассажира объединены с подголовниками, а дополнительное среднее сиденье имеет откидную спинку внутри которой находится отсек для хранения бумаг. Обивка сидений изготовлена из ткани, и при необходимости может сниматься.

Ещё по теме: «Зеленый» мини-грузовик из будущего

Надстройки для автомобилей Фотон 1039

В Россию компания Foton Motors поставляет грузовики Фотон 1039 исключительно в виде необорудованного шасси грузоподъемностью 1500 кг, а установкой надстроек занимаются сторонние компании.


Внешний вид шасси Foton 1039

Основные массо-габаритные характеристики грузовых шасси Foton BJ1039:

  • габаритные размеры шасси (длина/ширина/высота): 4890 мм/1830 мм/2170 мм;
  • полная масса: 3490 кг;
  • снаряженная масса: 1800 кг;
  • максимальная грузоподъемность шасси: 1690 кг;
  • монтажная длина шасси: 3200 мм;
  • колесная база: 2600 мм;
  • нагрузка на переднюю ось: 1675 кг;
  • нагрузка на задний мост: 1815 кг;
  • размер передней колеи: 1530 мм;
  • размер задней колеи: 1380 мм;
  • клиренс: 180 мм.

Наибольшей популярностью у покупателей «Фотонов» пользуются грузовики с со следующими видами кузова:

промтоварный фургон;


Промтоварный фургон

изотермический фургон;


Изотермический фургон

изотермический фургон из сендвич-панелей;


Фургон из сендвич-панелей

бортовые автомобили;


Бортовой грузовик

бортовые автомобили с тентом.


Бортовой грузовик с тентом

Комплектация грузовиков Фотон 1039

В список базового оснащения автомобилей Фотон 1039 входят:

  • центральный замок;
  • электрические стеклоподъемники;
  • парктроник;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля;
  • противотуманные фары;
  • окрашенный в цвет кабины передний бампер;
  • аэродинамический обтекатель крыши;
  • боковые и заднее противоподкатные устройства;
  • инструментальный ящик.
  • колесная формула: 4х2;
  • привод: задний;
  • количество дверей: 2;
  • количество мест: 1+2;
  • максимальная скорость: 95 км/ч;
  • расход топлива: 10 л/100 км;
  • объем топливного бака: 55 л.

Всем необходим бюджетный автомобиль для перевозок

Понятие «бюджетное грузовое авто» для покупательской аудитории растяжимое – все определяется выбранной версией. Часто все в ожидании обещаемой выбранной компанией новейшей модели, поступление которой обещано скоро. Новички активно изучают, учатся мониторить отзывы, подписываются на первые рассылки, изучают соглашения (договоры). Цены – различные, всегда найдется «грузовичок» по вашим наличным средствам. Удовольствие выбора по средствам, потребностям!

Фотон популярностью совсем не обделен, например, он уже «побывал» во всех климатических зонах России. Активно обновляется линейка моделей для России. В продажу скоро поступит «бюджетный» новый Фотон? Такая «мобильная» реакция на потребности российского авторынка также сказывается на росте продаж.

Автомобиль от известной компании приятно сочетает стильные линии, формы, хорошо подчеркиваемые аэродинамическими параметрами кузова (фургона). Такие достоинства этого автомобиля делают его приятным ежедневным спутником транспортных компаний, работников различных малых фирм, средних компаний.

Этот грузовик – легко управляется, быстр, имеет мягкий ход. Кроме высокого качества исполнения. Если даже у вас на примете был другой автомобиль, то после знакомства с «Фотоном», после того, как вы побываете в его салоне, вполне можете изменить свой выбор. Исключительно комфортная автомашина, которая имеет достаточно мощный, вполне современный двигатель Cummins, обеспечивающий не только плавный ход, но и достаточный запас мощности, который выручит в тяжелые секунды на дороге, даже при максимальной загрузке. А также – экономию топлива.

Зачем ждать новостей от конкурентов – есть всегда подходящий «Фотон»!

Комплектация шасси :

Foton BJ 1061 Aumark
Подогрев зеркал заднего вида +
Солнцезащитный козырек для водителя и пассажира +
Фильтр предварительной очистки топлива +
Блокировка руля +
Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета +
Аудиоподготовка 2 динамика+антенна, +
Радиоприёмник с CD +
Салонное зеркало заднего вида +
Противотуманные фары +
Стеклоочистители с регулируемой частотой работы +
Тканевая обивка сидений +
Окрашенный в цвет кабины передний бампер +
ABS антиблокировочная система +
Ремни безопасности +
Буксировочный крюк +
Гидроусилитель руля +
Отопитель салона +
Свечи накаливания +
Горный тормоз +
Тахометр +
Электростеклоподъемники +
Центральный замок +
Внутенние вставки под дерево +
Дополнительное утепление пола +
Обтекатель крыши(спойлер) +
Инструментальний ящик +
Вал отбора мощности +
Противооткатные башмаки (2 шт.)
Запасное колесо +
Кондиционер +

Двигатель, КПП, Ходовая часть Foton 1039

  • Двигатель — Cummins ISF2.8s4107
  • Горючее — Дизельное
  • Объем топливного бака — 80 / 120 л
  • Дизельный, 4-х тактный, турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркулер), система питания — common-rail
  • Рабочий объем — 2780 см3
  • Наибольшая мощность — 107 л.с. при 3600 об/мин
  • Предельный крутящий момент — 280 Нм, при 1400-2400 об/мин
  • КПП — ZF 5S400 механическая 5-ступенчатая, полностью синхронизированная
  • Максимальная скорость — 110 км/ч
  • Максимальный преодолеваемый подъём — 30%
  • Тормозная система — Гидравлическая, двухконтурная, вакуумный усилитель, спереди дисковые, сзади барабанные.
  • ABS
  • Стояночный тормоз барабанного типа на выходном валу коробки передач, механический привод
  • Моторный тормоз (заслонка на выпускном коллекторе)
  • Топливный бак — 80 / 120 л
  • Напряжение в бортовой сети — 12В

Линейка Aumark как пример оптимального сочетания преимуществ

Семейство Aumark представлено на рынке СНГ широко. Включает известные широкому кругу автоперевозчиков модели с «дизелем» Cummins (ISF2.8s4107, ISF3.8s4141, ISF3.8s4R154 и др.):

  • С3511 (BJ1039) с пятиступенчатой «механикой» ZF, грузоподъемностью до 3.5 тонн;
  • С6514 (BJ1069) с шестиступенчатой МКПП, электронным дозатором топлива, грузоподъемностью до 3.4 т.;
  • С8215 (BJ1089) с 6-МКПП, грузоподъемностью до 5.5 т.;
  • BJ1051, «шести-механика», двигатель объемом 3.76 л (мощность 142 «сил»), грузоподъёмностью до 4.0 т. (цельнометаллическая кабина, опрокидывание вперед, трехместная);
  • BJ1061 с шестиступенчатой «механикой», 3.76 л (154 «силы»), грузоподъёмностью до 5.0 т. (с цельнометаллической кабиной опрокидывающейся вперед, на три места);
  • BJ1093, 6-МКПП, 3.99 л (132 «силы»), грузоподъёмностью до 4.5 т. (цельнометаллическая, с опрокидыванием вперед, трехместной кабиной со «спальником»);
  • BJ1113, 6-МКПП, 3.8 л (156 «сил»), до 7.6 т. (цельнометаллическая, трехместная, со «спальником» кабина);
  • BJ1163, 8-МКПП, 6.7 л (175 «сил»), до 9.3 т.;
  • BJ3313, 8-МКПП, 9.7 л (336 «сил»), до 15.4 т., «колесная формула» – 8×4;
  • BJ4259, седельный дизельный тягач с 16-«механикой», 420 л.с, массой автопоезда до 44.0 т. (с двумя «спальниками»);
  • BJ1041, «пятиступенчатка», 3.99 л (104 «силы»), до 4.4 т.;
  • BJ1069, «шестиступенчатка», 3.99 л (135 «сил»), до 4.0 т.;
  • BJ3251, 3253 , 9.7 л. (336 л.с.), 6х4, масса общая – до 25 т.;
  • BJ1039, 2.8 л (77 «лошадей»), 5-ступенчатый механический переключатель, «полуторка»;
  • BJ1043, 1049, 2.8 л (92 л.с.), до 3 т.;
  • BJ1099, 4.0 л (137 л.с.), до 7.2 т и др.

Грузовые авто Foton обладают свободой самостоятельной модификации, для чего производятся типовые спецнадстройки. Все авто – повышенной маневренности, неприхотливости в дороге, функциональны и комфортны для водителей. Автоэксперты провели соответствующее исследование: в обслуживании машина необременительна, с хорошим оснащением, «динамикой» мотора, приличным интерьером и внешним видом.

Каноны внешнего вида

Внешне грузовичок типично азиатский, с низко посаженной кабиной с огромными блок-фарами и ниспадающими подоконными линиями остекления дверей. Издали Foton Aumark C запросто можно спутать со многими конкурентами, и традиционный белый окрас тому способствует. Но не стоит придираться и искать признаки плагиата, все и так всё понимают, просто это некий стандартный подход к ожиданиям потребителей из домашнего региона, таковы там каноны внешнего вида, однако смотрится машинка вполне современно.

Кронштейны зеркал заднего вида закреплены на передней панели кабины и широко разведены в стороны. Передний бампер с противотуманными фарами окрашен в цвет. На крыше кабины красуется спойлер. За кабиной на прочную раму водружён фургон максимально возможных монтажных размеров, он значительно шире и выше кабины, отчего грузовичок (именно грузовичок, не хочется даже говорить грузовик) выглядит слегка неуклюже и по-детски наивно-миловидно. Но что же скрывается за этим безобидным обликом? Начнём с рабочего места.

Наше мнение: Экономические игры

Ожидать каких-либо сюрпризов в динамике или, например, эргономике, особенно в этом ценовом сегменте заведомо неправильно. Гораздо интереснее то, что за скромной ценой скрывается вполне работоспособный грузовой автомобиль, имеющий некоторые запасы по полной массе и грузоподъёмности. При этом он вписывается в категорию «В» (ищите просто водителя, а не целого шофёра), и не боится дорожных знаков 3.4, 3.12, 3.15 и 3.22, но позволяет потребителю «поиграть» с целым океаном всевозможных надстроек (яркий пример – фургон протестированного автомобиля), благо даже механизм отбора мощности на КП заботливо предусмотрен…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: