Многофункциональный самолет су-34, описание и характеристика

Кузов и опции

В дополнение к кузову пикапа «Экспресс», грузовики с рейтингом рабочих характеристик были доступны с кабиной / шасси, капотом / шасси или голым шасси (для кузовов, изготовленных по индивидуальному заказу сторонними компаниями).

В нижней части диапазона Dodge предлагал три теперь распространенных класса пикапов (0,5 тонны, 0,75 тонны и одна тонна), а также 1,5-тонный пикап для верхней части диапазона. Пикап полутонного Dodge, колесной базы 2946  мм с ковшом 2,29 м, заменили на рядные шестицилиндровые двигатели L 201 мощностью 70 л.с. Модели 3/4 и 1 тонны сохранили 6-цилиндровый двигатель с L-образной головкой мощностью 218 л.с., либо с колесной базой 3048  мм с кузовом 2,29 м, либо с колесной базой 3378  мм с ковшом 2,74 м. 1,5-тонный пикап Dodge, который предлагался с момента выпуска грузовиков Job-Rated в 1939 году до перехода к производству в военное время в 1942 году, состоял из однотонной модели с удлиненной колесной базой и самосвалом 2,74 м, но с более крупными колесами и шинами.

Помимо пикапов, самые легкие модели в линейке, полутонная колесная база TC / VC / WC 2946  мм , также предлагалась в виде грузовика для доставки или с цельностальным стальным «панельным» кузовом, или в виде фургона. открытый тент, обтянутый брезентом.

После войны 1,5-тонный пикап и длинный однотонный пикап с 9-футовым мусорным баком были заброшены. Доступные послевоенные варианты оборудования включали сцепление большего размера, четырехступенчатую трансмиссию, шины увеличенного размера, электрический дворник, обогреватель, хромированную рамку лобового стекла, регулируемый козырек, подлокотник для водителя, плафон света, поворотники, сиденье из «поролона» с кожей. обивка и AM-радио.

Dodge WC 63

Внешне трехосные Dodge WC62 и Dodge WC63 с колесной формулой 6х6 отличались от своих четырехколесных собратьев Dodge WC51 и Dodge WC52 (4х4) только увеличенной габаритной длиной и наличием третьего ведущего моста. На самом деле в семействе полноприводных военных автомобилей Dodge образца 1941 года они стояли особняком, выделяясь таким важным параметром, как грузоподъемность и наличием в трансмиссии нескольких оригинальных узлов.

Все семейство полноприводных двухосных армейских автомобилей Dodge WC грузоподъемностью 750 кг строилось на практически одинаковых шасси двух модификаций — с лебедкой или без нее. В серию автомобилей без лебедки входили грузопассажирский WC51, командирский легковой WC56, штабной универсал WC53, санитарный фургон WC54, носитель артиллерийского орудия WC55. Те же кузова на шасси, отличавшейся удлиненным передним свесом и лебедкой, обозначались следующими индексами: грузопассажирский WC52 и командирский легковой WC56. Иными словами, на одинаковые шасси с одинаковыми агрегатами монтировали — отдельным модулем — различные кузова, получая разные модификации. На головном автозаводе изготавливали стандартное шасси, а кузов монтировали специализированные кузовные фирмы.

Но помимо автомобилей, рассчитанных на ¾ тонны, был в армии США спрос и на армейские транспортеры более высокого класса грузоподъемностью до 1,5 тонн. Еще в первой половине 30-х годов компания Dodge, с 1927 года являвшаяся частью концерна Chrysler, поставляла американским военным 1,5-тонные грузовики без полного привода, с колесной формулой 4х2 (Н30, К32). Когда к началу Второй мировой войны в активе у Dodge созрела первая серия легких внедорожных грузовых шасси со всеми агрегатами полного привода собственного производства, родилась идея получить дополнительные модификации повышенной грузоподъемности, просто добавив многоцелевому внедорожному автомобилю еще один, третий ведущий мост.

Осваивать производство трехосной модификации двухосного автомобиля было намного проще и дешевле, чем проектировать дополнительную модель оригинального 1,5-тонного автомобиля. Высокая степень унификации деталей четырехколесного и шестиколесного шасси на руку заказчику в погонах: сокращается ассортимент стандартных запасных частей, военным механикам — среди которых встречаются не очень квалифицированные призывники — всегда проще иметь дело с ремонтом однотипных машин. Наконец, у военных ремонтных заводов появляется больше возможностей собрать один автомобиль из уцелевших деталей двух или нескольких поврежденных в бою машин.

Однако, добавленный третий ведущий мост и перевозка более тяжелых грузов неизбежно ведут к резкому возрастанию нагрузок на двигатель, коробку передач, раму, мосты автомобиля меньшей грузоподъемности, изначально рассчитанного на не такие серьезные нагрузки. Это усугубляется и тем, что речь идет о внедорожной армейской технике, эксплуатируемой в очень тяжелых условиях.

Семейство Dodge WC это тот случай, когда конструкторы изначально предусмотрели возможность создания на аналогичной агрегатной базе значительно более тяжелых модификаций, чем основная двухосная модель. Рядный шестицилиндровый двигатель Т223, четырехступенчатую коробку передач, рессоры, балки, редукторы полуоси и шарниры равных угловых скоростей, наконец ступицы колеса и шины — все эти узлы и детали у автомобилей серии WC изначально спроектировали, как говорят конструкторы, переразмеренными — обладающими значительно большим запасом мощности и прочности, чем тот, который в принципе достаточен для автомобиля данного класса.

Третий мост всегда создает сложности — к нему нужно подавать крутящий момент либо сделав оригинальный проходной редуктор второго моста, либо отдельным карданным валом от раздаточной коробки.

Спецверсии

Это были специальные версии, рассчитанные на конкуренцию с другими моделями в гонках NASCAR. Представителями таких модификаций были Dodge Charger 500, а также Dodge Charger Daytona.

Dodge Charger 500

В целях повышения скоростных качеств, которые так важны в NASCAR, инженеры и дизайнеры начали работы над обтекаемостью кузова. В 1968 году прошел выпуск прототипа Dodge Charger 500, построенного на платформе Dodge Charger R/T и укомплектованного 415-сильным мотором Chrysler RB 426 V8 Hemi. Внешне он отличался белым цветом кузова, с белым же бампером и с полосой голубого цвета.

После прохождения всех производственных испытаний, в сентябре 1968 года модификация Dodge Charger 500 пошла на конвейер. За все время успели собрать 500 экземпляров этой модели, причем 108 из них приобрели гонщики и доработали их «под себя». А остальные 392 машины были куплены обычными покупателями.

Стоимость модели составляла 3 482 $, но заплатив сверху еще 357 $ можно было приобрести автомобиль с кондиционером.

Dodge Charger Daytona

Фото: Dodge Charger Daytona (1969 год)

Эта модель была создана после привлечения к работе сотрудников Creative Industries Inc., а презентация ее прошла 13 апреля 1969 года. Примечательно, что даже высокая цена в 3 993 $ не отпугнула покупателей и всего за несколько часов уже было зарегистрировано 1 000 заказов.

Автомобиль отличался наличием огромного носового обтекателя на 18 дюймов, а также не менее впечатляющего антикрыла – на 23 дюйма. Благодаря таким нововведениям, на специальном треке гонщики смогли развить 330 км/ч.

Имелось 3 модификации:

  • С 375-сильным «сердцем» 440 Magnum и АКПП A727 Torqueflite;
  • С 425-сильным двигателем 426 Hemi, с 660 Нм крутящего момента;
  • С 620-сильным силовым агрегатом 426 Hemi и 840 Нм, но доступен он был за доплату в 648 $.

Всего компания произвела 503 экземпляра модели Dodge Charger Daytona, причем все на платформе Charger R/T. Кроме того, практически все они были укомплектованы двигателем 440 Magnum (433 единицы).

Планер и шасси

Планер фронтового бомбардировщика Су-34 имеет интегральную схему компоновки и построен по схеме продольного триплана. Крыло трапециевидной формы имеет угол по передней кромке равный 42 град.

Входные воздушные каналы не имели регулировки, поскольку основным предназначением Су-34 было нанесение бомбовых и ракетных ударов при полете на небольших высотах. Носовой обтекатель фюзеляжа получил удлиненную форму, которая позволила поместить бортовой радар с антенной малых габаритов.

Для взлета и посадки самолета применяется шасси с носовой управляемой стойкой, оснащенной двумя колесами параллельного расположения и двумя основными опорами, размещенными на крыльях.

Ниши крыльевых стоек расположены в цетроплане, непосредственно за гондолами двигателей. При уборке стойка, оснащенная тандемной установкой двух колес, поворачивается вокруг оси.

Для дополнительного торможения при посадке имеется двойной парашют, размещенный в контейнере на верхней части фюзеляжа. Перед выпуском куполов контейнер выдвигается из фюзеляжа Су-34.

Тест-драйв

Американский автомобиль заводится при помощи электрического стартера. Двигатель функционирует размеренно, ровно и тихо, учитывая его мощность. Возле стояночного тормоза расположен рычаг активации переднего моста. Поскольку синхронизаторы на коробке передач отсутствуют, потребуется применить двойной выжим. Кстати, нужный режим включить не так просто. Имея определенный навык, можно разогнать это авто достаточно резво, если трогаться со второй передачи, учитывая, что понижающей скорости на аппарате нет.

На дороге управлять внедорожником легко. Он хорошо входит в повороты и держит прямую линию. Относительно небольшая колесная база дает возможность разворачиваться на малых участках. Тормоза с гидравлическим приводом надежны и прекрасно стопорят тяжелый автомобиль. Тест-драйв Dodge WC 51 удивил и порадовал автолюбителей. Имеются два серьезных недостатка. Во-первых, ветер даже в теплую погоду мешает, не говоря уже о морозе. Во-вторых, рулевое управление тяжеловатое. Сказывается ширина колес и вес машины.

Рекомендации

  1. ↑ и
  2. ↑ и
  3. ↑ and Дон Банн , , На PickupTruck.Com , Classified Ventures LLC,2009 г.(по состоянию на 20 августа 2019 г. )
  4. ↑ и др
  5. ↑ и
  6. ↑ et
  7. на T137.com (по состоянию на 15 февраля 2018 г. )
  8. Там же.
  9. ↑ и
  10. ↑ и Барт Вандервин , Справочник по боевым машинам наблюдателя, Вторая мировая война , Лондон, Ф. Варн ,1972 г.( ISBN  978-0723214694 ) , «Британское Содружество — грузовые автомобили, 3 тонны, 4×2», стр.  236
  11. Джек Гранатштейн , Вооружение нации: промышленная война в Канаде, 1939–1945 , Канадский совет руководителей,27 мая 2005 г.( ),стр.  12
  12. ↑ и
  13. ↑ и
  14. ↑ и Сэнди МакШейн , «  По дороге в Мандалай  », ImageEvent ,22 мая 2006 г., стр.  66–69 ( , по состоянию на 4 апреля 2019 г. )
  15. ↑ и TM 9-2800 — ВОЕННАЯ ТЕХНИКА , Управление армии,1953 г., 163, 168  с.
  16. TM 9-2800 — ВОЕННАЯ ТЕХНИКА , Управление армии,1 — го октября 1947 , стр.  243
  17. на T137.com (по состоянию на 15 февраля 2018 г. )
  18. на T137.com (по состоянию на 15 февраля 2018 г. )
  19. на T137.com (по состоянию на 15 февраля 2018 г. )
  20. на T137.com (по состоянию на 15 февраля 2018 г. )
  21. на T137.com (по состоянию на 15 февраля 2018 г. )
  22. на T137.com (по состоянию на 15 февраля 2018 г. )
  23. ↑ et
  24. ↑ et
  25. ↑ et
  26. ↑ and
  27. ↑ et
  28. ↑ and

Dodge / Ram Грузовики

FIAT Group Automobiles SpA

Текущие модели Ram   · 1500/2500/3500  · Шасси Cab  · Heavy Duty  · ProMaster  · ProMaster Город  ·
Текущие и современные модели Dodge Ram 50  · Грузовой фургон  · ND  · Sprinter  · H100
Старые модели Dodge Панельный город / городской универсал  · Dodge A100  · Dodge B  · Dodge C  · Dodge D  · Dodge 300  · Dodge 500  · Dodge WC  · Dodge 50  · Dodge 100 Commando  · Dodge CFL  · Dodge M  · Power Wagon
Марки автомобилей Chrysler Fiat Group: Abarth  · Alfa Romeo  · Autobianchi  · Chrysler  · Dodge  · Ferrari  · Fiat  · Fiat Bus  · Fiat VI  · Fiat Professional  · Innocenti  · Iveco  · Iveco Bus  · Jeep  · Lancia  · OM  · Maserati  · Ram Trucks
  • Автомобильный портал
  • Грузовой портал

Двигатели

Доступные ранее

Число силовых агрегатов на модели II поколения выросло до 7-ми единиц, причем 5 из них достались Dodge Charger «по наследству» от прошлого поколения.

Это были:

Фото: Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)

  • Базовый мотор Chrysler LA 318 V8, объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением.
  • 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, с таким же жидкостным типом системы охлаждения и 2-камерным карбюратором.
  • Chrysler B 383 V8, объемом в 6,3 литра с 325 л. с., жидкостным охлаждением и 4-камерным карбюратором.
  • 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, с тягой в 650 Нм крутящего момента, мощностью в 415 л. с. (на 4 400 оборотах в минуту) и двумя 4-камерными карбюраторами.
  • 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, рассчитанный на 375 л. с. при 4 700 оборотах, одним 4-камерным карбюратором и жидкостным типом охлаждения.

Новые силовые агрегаты

В этот список попало два двигателя. Первым стал Chrysler Slant-6 225 – рядный мотор с 6-ю цилиндрами. Впервые Chrysler установил на Dodge Charger рядную «шестерку», до этого были исключительно V8. Это был агрегат объемом в 3,7 литра с жидкостным охлаждением.

А еще в арсенале Доджа появился Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack. Произошло это событие в 1970-м году. Такой 7,2-литровый мотор в состоянии был развить 390 л. с. и оснащался 3-мя 2-камерными карбюраторами. Строго говоря, данный двигатель новым не был – он вызвал настоящий ажиотаж в начале 1960-х годов, а в 1969 году им оснастили другую модель – Dodge Super Bee. Однако, в 1970 г моторы Hemi по эксплуатационным характеристикам заметно его превосходили.

“Dоdgе Т214”: настоящий солдат

С 1942 по 1944 год выпущено 42 782 Dodge WC 52.

Музейный автомобиль сошел с конвейера в 1942 году, после чего с большой партией аналогичных «Доджей» по договору ленд-лиза был отправлен по самому рискованному во время Второй Мировой войны «северному» пути. Начинался этот маршрут из английских (преимущественно шотландских) и исландских портов в незамерзающий Мурманск. С июля по декабрь 40% всех поставок шло именно этим маршрутом, и около 15% отправленных грузов оказывалось на дне океана.

Во время преодоления территории Норвегии недалеко от острова Медвежий конвой с техникой, где находился и наш Dodge WC 52, подвергся нападению немецких воздушных сил. Самолеты Германии на тот момент базировались в Норвегии, чтобы отслеживать караваны с грузами для их последующей ликвидации. Корабли советского флота были хорошо подготовлены и смогли отбить атаку противника, и груз был благополучно доставлен в Мурманск. В знак благодарности командующий американской эскадры подарил советскому контр-адмиралу эскадры надводных кораблей Dodge WC 52, который должен был использоваться американским военнослужащим в качестве личного автомобиля на территории СССР.

Всю Великую Отечественную войну контр-адмирал проездил на своем новом Dodge WC 52, который ни разу не подвел своего владельца и требовал лишь минимального технического обслуживания. После окончания войны НКВД был издан приказ о запрете хранения техники, но контр-адмирал настолько привык к своему американскому автомобилю, что решился на рискованный шаг и спрятал Dodge WC 52 в гараж к своим дальним родственникам в Тульской области, где никто бы не смог его обнаружить.

Только будучи уже в преклонном возрасте контр-адмирал достал свой автомобиль из гаража, но из-за того, что Dodge WC 52 много лет оставался нетронутым, его так и не смогли завести.

В мае 2007 года родственники контр-адмирала передали автомобиль в музей, который неплохо сохранился и требовал лишь небольшого ремонта. Сейчас Dodge WC 52 занимает свое достойное место в линейке знаменитых американских автомобилей серии WC. Автомобиль на ходу, поэтому периодически принимает участие в различных торжественных мероприятиях.

Техническая характеристика

Число мест 6
Грузоподъемность 750 кг
Габаритные размеры 4480х2100х2170мм
Колесная база 2490 мм
Дорожный просвет 270 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный Т-214
Рабочий объем 3772 см3
Мощность 92 л.с.
Снаряженная масса 2700 кг
Максимальная скорость 87 км/ч
Расход топлива 28.5 л/100 км

Боевое применение Су-34

Первым опытом применения самолета Су-34 в боевых условиях стал конфликт 2008 года в Южной Осетии. Бомбардировщики ограниченно применялись для ведения борьбы с помощью наведения помех с радиолокационными установками Грузии.

Помимо этого был выполнен запуск, как минимум, одной ракеты, которая уничтожила радарную установку грузинской армии. В ходе боевых действий в Сирии несколько бомбардировщиков Су-34 применялись для нанесения ракетных и бомбовых ударов по позициям террористов.

Самолеты используются совместно с истребительным прикрытием, состоящим из машин Су-30 и Су-35.

Ходовая часть «Додж 3/4»

Передняя и задняя подвески рассматриваемых машин – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего, (на сжатие и на отдачу) действия. Амортизаторы устанавливались в обеих подвесках автомобилей.

«Доджи» имели фактически «легковые» по диаметру колеса, с размерностью шин 9,00 х 16″. Однако высота профиля шин была такова, что в сочетании с небольшими размерами картеров главных передач минимальный дорожный просвет этих машин был таким же (273 мм), как и у грузовиков ГАЗ-63 с шинами 10,00 х 18″. Протектор шин преимущественно был с реверсивным рисунком, (с поперечными грунтозацепами), одинаково работавшими как при переднем, так и при заднем ходе машин. Колёсные диски – с глубоким, но разъёмным, (на болтах) ободом.

ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ

Из рассказов фронтовых водителей запомнился шофер «Виллиса», которому надоело бороться с глубокой, накатанной колеей, — он выскочил на поле и почти сразу подорвался на мине…

В отличие от виллисовской, колея «Доджа-WC» очень близка к той, что имели отечественные и американские грузовики Великой Отечественной. А уж по проходимости, опять же по словам армейских водителей, это одна из лучших машин (если не самая лучшая) той войны. Огромный дорожный просвет, шины с мощными грунтозацепами, полный привод позволяли преодолевать очень серьезное бездорожье. Отсутствие понижающей передачи компенсировала первая, на которой производитель разрешал ехать не быстрее 9 миль в час (примерно 14 км/ч). На нормальных дорогах машине без прицепа первая передача не нужна вовсе.

Dodge WC-56: Однополчане

Фронтальный погрузчик L-34B

Двигатель

Гидротрансформатор

Тип: одноступенчатый, однофазный, динамическое число 3,0.

Коробка передач

Тип: механическая с промежуточным валом, переключаемая под нагрузкои, четырехскоростная — четыре передачи вперед и четыре — назад

Дифференциал

Дифференциал обычного типа, конический.

Ведущие мосты (передний и задний)

Тип: тяжелого типа, с большим передаточным числом, двухступенчатые, с главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Главные передачи — конические с гипоидным зацеплением. Передний мост соединен с рамой неподвижно, задний балан-сирно, с углом качания балансира в поперечной плоскости 26°.

Система поворота

Рама шарнирного типа состоящая из двух звеньев. Система полностью гидравлическая (с гидравлическим следящим устройством) обеспечивает плавное и точное управление погрузчиком на любой скорости движения. Дополнительно погрузчик оборудован аварийной ситемой поворота.

Тормозные системы

Фронтальный погрузчик L-34B оборудован рабочей (главной) и стояночной тормозными системами. Рабочий тормоз имеет пневмогидравли-ческий привод и тормозные механизмы сухого трения в каждом колесе. Действует отдельно на каждый из ведущих мостов. Стояночный тормоз состоит из единичного диска, установленного на валу привода переднего моста. Включение тормоза осуществляется пружинами а выключение пневматически. Две тормозные системы оборудованы световыми сигнальными устройствами.

Гидравлика рабочей системы погрузчика L-34B — открытого типа.

Бак гидросистемы, со смотровым окошком и 20-микронным фильтром типа «spin-on». Полнопоточное фильтрование масла обеспечивает сеточный фильтр. Насосы шестеренчатые с приводом от двигателя через шестеренчатые редукторы гидротрансформатора: производительность насоса системы поворота — 194 л/мин при 2100 об/мин и давлению 15 МПа, а насоса рабочей гидросистемы — 289 л/мин при 2100 об/мин и давлению 10 МПа. Главный распределитель: трехсекционный о низким давлению управления, с предохранительным клапаном. Предохранительный клапан срабатывает при 15 МПа. Гидроцилиндры: двухстороннего действия с закаленными и хромированными штоками.

Диаметр цилиндра и ход штока, мм:

Положения рычагов гидроуправления

Стрелой: подъем, фиксация, опускание, плавающее положение. Ковшом: закрытие, фиксация, опрокидывание.

Емкостные данные

Контрольно-измерительные приборы

Указатели: температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, уровня топлива, температуры масла в гидротрансформаторе, тахометр, спидометр, вольто-метр и манометр.

Предупредительно-контрольные лампочки: превышения температур масла в гидротрансформаторе и охлаждающей жидкости в двигателе; низкого давления масла в двигателе; засорения масляных фильтров коробки передач, рабочей гидросистемы; низкого давления воздуха в тормозной системе; включения стояночного тормоза; засорения воздушного фильтра.

Смотровые окошка для контроля уровней масла: в баке гидросистемы и в коробке передач.

Экстерьер и интерьер

Автообзор 5-серии БМВ е34: вспоминая легенду.Внешне автомобиль стал чуть более обтекаемым, чем его предшественник, однако все равно его дизайн остался достаточно резким и угловатым по сравнению с конкурентами. Ширина кузова БМВ Е34 стала значительно больше.

Интерьер выдержан в строгих баварских традициях. Здесь все очень просторно, эргономично, удобно и нет ничего лишнего. Центральная консоль с мягкой оранжевой подсветкой удобно повернута в сторону водителя. Отделка салона выполнена высококачественными материалами. Объем отделения для багажа стал больше и составил 460 литров, что довольно неплохо для автомобилей такого класса.

Кроме того, на очень высоком уровне оказалось и качество сборки автомашины.

Двигатель «Додж 3/4»

Шестицилиндровый рядный нижнеклапанный карбюраторный двигатель, с рабочим объемом 3,77 л, развивал мощность 92 л.с. при 2200 об./мин. При степени сжатия 6,7 единиц, еще в годы Второй Мировой войны он потреб­лял бензин, аналогичный отечественным топливам А-76/А-80. Немудрено поэтому, что остающиеся еще у отечественных любителей авторетро «Доджи», до последнего времени не испытывали проблем с заправкой.

Кстати, советские моторы с такой же степенью сжатия, рассчитанные изначально на А-76, как показывает практика, «переваривают» и 92-й бензин. А запас хода по топливу у «американцев», с «полной выкладкой», но без прицепа, на надлежащем сорте топлива, считался равным 410 км. Нормы же расхода составляли 28,5 л /100 км. для одиночной машины, и до 34 л /100км для тягача с 2-х тонным прицепом.

В системе смазки мотора, применялся единственный фильтр со сменным фильтроэлементом.  Да и он был включён параллельно схеме циркуляции масла по системе. А потому масло в главную магистраль подавалось вообще без очистки. Ставка делалась лишь на более быструю «оборачиваемость» всего объёма масла через фильтр. Ну и разумеется, сроки смены масла тогда были значительно меньшими, чем сейчас.

Однако заметим, что, например, у моторов «Форд», явившимися образцами двигателей для советских «полуторок» и легковых «эмок», никаких фильтров не было вообще, если не считать сетки маслоприёмника… А для того, чтобы забирать из картера наиболее чистое масло, на моторах «Додж» нашли применение «плавающие» маслоприёмники, под колпаком которых всегда находился воздух, поддерживавший эти устройства на поверхности уровня масла.

Система питания включала в себя один бензобак, объёмом 114 литров, расположенный «по легковому», под задним свесом кузова, фильтры грубой и тонкой очистки, диафрагменный бензонасос, однокамерный карбюратор «Зенит-29» с падающим потоком смеси, и инерционно-масляный воздухоочиститель.

Система охлаждения ничем принципиально не отличалась от системы ГАЗ-51, -63, — герметичная закрытая, без расширительного бачка, с центробежным водяным насосом с ремённым приводом, и термостатом.

Во внешнем виде моторов автомобилей «Додж-3/4», (рис. 20 и 21), любой старый советский автомобилист, либо современный знаток-любитель отечественного авторетро, без труда заметят нечто «родное». Ничего удивительного – двигатели «Додж» явились прообразом советских довоенных моторов ГАЗ-11, и послевоенных силовых агрегатов ГАЗ-51.

Рис 20. Вид двигателя слева

Рис 21. Вид на двигатель справа

А для других читателей предлагаем самостоятельно перевести с «американского» на русский язык всю интересующую их информацию из предложенных копий — страниц ленд-лизовской литературы 1943 года. Мы такой задачи перед собой не ставили.

Кузов и салон

Кузов – самое больное место BMW E34. Крайне сложно удержать автомобиль в первозданном виде. К сожалению, стойкость к коррозии крайне низка, а обрабатывает автомобили мало кто. Традиционно гниют арки, пороги, точки крепления деталей ходовой части, низы дверей, кромки багажника и лобового стекла.

Наличие люка – больше недостаток, чем достоинство, в силу того, что люк лишь способствует забиванию грязью порогов, при том что мало кто вообще в курсе о чистке дренажей.

Нередко найдется полностью перекрашенный автомобиль, а уж у 9 из 10 наличие шпаклевки – обязательный атрибут БМВ 5 E34.

Крайне важно осмотреть передние стаканы и лонжероны на предмет их соответствия конкретной машине. Такие модели часто становились объектом криминала с перебитием номеров кузова, а уж говорить о количествах ДТП, зная характер BMW, будет лишним

К салону претензий нет: здесь классическая компоновка. Материалы отделки шикарные, дорогие, стойкие к старению и истиранию, а также к любым механическим воздействиям. Спустя два-три десятка лет салон может выглядеть как будто машина вчера с конвейера, что не является редкостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: