История создания самосвала
Данный самосвал является единственным в своем роде по грузоподъемности во всем мире. Группа инженеров Белорусского автомобильного завода смогла существенно превзойти своих немецких и американских коллег, который также производят сверхтяжелую технику, выпустив огромный БелАЗ-75710. Такой самосвал БелАЗ может перевозить груз весом в 450 тонн.
История самой компании началась еще в середине ХХ века. До 1951-го тяжелые грузовики в полном смысле этого слова в Советском Союзе не производились. Конечно, ЯАЗы или КРАЗы считались тяжелыми, однако производственные требования были выше. Страна требовала специализированный тяжелый карьерный самосвал.
Такие цели были поставлены на государственном уровне. В результате появился «дедушка» нынешних БелАЗов – МАЗ-525. Его разработали в Ярославле и передали для выпуска минским специалистам. До 1958-го Минским автомобильным заводом производились новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность Советского Союза.
В городе Жодино (Минская область) с 1947-го функционировало другое предприятие, которое специализировалось на следующей продукции: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители и так далее. Однако с 1958-го выпускать советские грузовые гиганты решили именно в Жодино. Отсюда и стартовала история знаменитого желтого тяжеловеса.
Уже в 1961-м с помощью инженеров института НАМИ был выпущен первый образец, который положил начало истории традиционного образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540. С этого времени производство предприятия стремительно росло. Добывающая промышленность нуждалась в новейших и более мощных карьерных монстрах.
Позже белорусы выпустили 40-тонник БелАЗ-548А в 1967-м, а также одноосный тягач БелАЗ-531. Спустя 9 лет появился 75-тонный БелАЗ-549. Уже в 1977-м завод выпустил 110-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Через 2 года специалисты завода выпустили БелАЗ-7521, который является рекордсменом. Он мог перевозить 180 тонн. Одновременно белорусы разрабатывали и осваивали выпуск аэродромных тягачей (100 и 200 тонн). Более того, они внедрили электронную трансмиссию. Также нашлось место для газотурбинных двигателей.
Уже к 1991 Белорусский автомобильный завод стал самым крупным в мире предприятием, который занимается выпуском тяжелой карьерной техники. На БелАЗе трудилось более 12 000 работников. Ежегодно завод выпускал более 6 000 автомобилей, что составляло половину от мирового производства карьерной техники. С 1990-го года предприятие представило БелАЗ-7550, который перевозил 280 тонн. Это была технически сложная модель.
Именно в СССР компания произвела более 130 000 экземпляров специальной грузовой техники. Позже была выпущена младшая модель БелАЗ-7540 (в 1992-м), которая являлась самой маленькой моделью среди карьерных самосвалов. Его грузоподъемность не превышала 30 тонн. БелАЗ-7555 является карьерным 55-тонным самосвалом, который адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температурном режиме от -50 до +50 градусов.
Появилась данная модель с двигателями ЯМЗ. Но уже с 1994-го специалисты построили модификацию БелАЗ-7555В, оснащенную двигателем Cummins. С 1996-го года белорусы занялись производством карьерного самосвала с колесной формулой 4х2, который был предназначен для транспортировки грузов большой массы. Это был БелАЗ-75131. Позже белорусам удалось выпустить самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710, грузоподъемность которого составляла 450 тонн. Но как он появился и как работает? Давайте будем разбираться вместе.
Шины на Белаз
Шины на Белаз отличаются по размеру в зависимости от грузоподъемностью машины. Спектр грузоподъемности Белазов начинается от 30 тонн до 450 тонн.
Ниже приведена таблица размерности шин на Белаз в зависимости от грузоподъемности.
Марка машины | Грузоподъемность | Размер шин на БелАЗ радиальные | Размер шин на БелАЗ диагональные | Примерный диметр шины, зависит от глубины протектора, м * | Цена шин на БелАЗ, зависит от модели производителя *** | Масса шин на БелАЗ, кг ** |
БелАЗ 7540 | 30 тонн | 18.00 R25 | 18.00-25 | 1,65 | 90 000 руб. | 440 |
БелАЗ 7547 | 42-45 тонн | 21.00 R33 | 21.00-33 | 1,86 | 140 000 руб. | 580 |
БелАЗ 7545 | 45 тонн | 21.00 R35 | 21.00-35 | 2 | 200 000 руб. | 590 |
БелАЗ 7555 | 55-60 тонн | 24.00 R35 | 24.00-35 | 2,17 | 250 000 руб. требует уточнения | 830 |
БелАЗ 7557, 7558 | 90 тонн | 27.00 R49 | 27.00-49 | 2,7 | 450 000 руб. требует уточнения | 1300 |
БелАЗ 7513 | 110-130 тонн | 33.00 R51 | 33.00-51 | 3 | 700 000 руб. требует уточнения | 2200 |
БелАЗ 7517 | 160 тонн | 36.00 R51 | 36.00-51 | 3,2 | по запросу | 2800 |
БелАЗ 7518 | 180 тонн | 37.00 R57 | 37.00-57 | 3,4 | по запросу | 3200 |
БелАЗ 7530, 7531 | 180-220 тонн | 40.00 R57 | 40.00-57 | 3,4 | по запросу | 3700 |
БелАЗ 7560, 7571 | 360-450 тонн | 59/80 R63 | 59/80-63 | 4 | по запросу | 5100 |
* Диаметр шины зависит от глубины протектора. Например шина BRIDGESTONE VMTP и VFT размером 27.00 49 имеют различную глубину протектора, VMTP E4 , VFT E3. В результате разница в диаметре между двумя этими моделями шин расчетная достигает (83-44)*2=78мм, а фактическая 2708-2647=61 мм.
** Масса шин зависит не только от производителя, огромное влияние на массу шины оказывает технология производства каракаса шины, так диагональная шина будет заметно тяжелей радиальной, а так же резиносмесь (химический состав компаунда) оказывает так же существенное влияние. Резиносмесь с низким ТКВЧ, имеющая высокие показатели защиты от порезов значительно повышает массу колеса по сравнению с резиносмесью с высоким ТКВЧ, рассчитанным на длинные плечи обкатки.
Так для шины BRIDGESTONE VMTP размером 24 00 R35:
- при ТКВЧ = 388, масса шины составляет 832 кг,
- при ТКВЧ = 453, вес шины составляет 811 кг.
*** Цены на шины даны ориентировочные для ознакомления, и соответствуют таким брендам как Белшина и китайские шины, импортная резина типа Мишлен и Гудьер будет стоить значительно дороже. Цена на крупногабаритную шину КГШ дается в индивидуальном порядке, так как на сегодняшний день на рынке шин ОТР в России и Казахстане существует огромный дефицит начиная с размеров 24.00-35 и выше.
Крупногабаритные шины
Устройство
Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.
БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).
Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.
В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.
В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.
Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
Максимальная грузоподъемность | 55 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-845.10 |
Мощность двигателя | 730 лошадиных сил |
Размер шин | 24.00-35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Габаритный радиус поворота | 55 м |
Объем рабочего органа | 6 м³ |
Максимальная нагрузка на задний мост | 35 000 кг |
Количество передач | 6 |
Задний ход | Есть |
Удельный расход топливной жидкости | 216 г/кВтч |
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма | 30 см |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 20 000 кг |
Количество посадочных мест в кабине | 1 |
Диаметр цилиндрических элементов | 30 см |
Тип тормозов | Сухие, фрикционные |
Колесный механизм | Пневматический |
Полная масса | 95 500 кг |
Габаритные параметры | Длина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм Высота — 4 610 мм |
Вес | 40 500 кг |
Подвесной механизм | Независимого типа, оборудованный амортизаторами |
Наибольший крутящий момент | 3000 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 оборотов в минуту |
Номинальное напряжение аккумуляторов | 24 В |
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
Масса автомобиля без груза | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3 700 мм |
Колея по задним колесам | 3 730 мм |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 205 л |
Подъем грузовой платформы | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 18,9 л |
Мощность силового агрегата | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленвала | 1400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 15,9 см |
Ход поршня | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота управляемых колес | 41° |
Габариты | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Модель мотора | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Реверс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Объем кузова | 50 м³ |
Снаряженная масса автомобиля | 41 500 кг |
Вес транспортного средства вместе с грузом | 96 500 кг |
Грузоподъемность | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковые, сухие |
Тип подвесного механизма | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-R35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Есть |
Габаритный радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормозного устройства | Колодочный |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход поршневой части | 16 см |
Количество посадочных мест | 1 |
Материал, из которого выполнена опорная рама | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение аккумулятора | 24 В |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Масса автомобиля без груза | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3,7 м |
Колея по задним колесам | 3,7 м |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 210 л |
Подъем грузовой платформы | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 19 л |
Мощность силового агрегата | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленвала | 2325 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Габариты | 8,89*5,3*3,63 м |
Ремонт БелАЗ, полное руководство
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Просмотров: 11 784
Ремонт БелАЗ и на сегодняшний, и на завтрашний день будет всегда актуальным вопросом. Автомобили БелАЗ это единственные в мире специальные автомобили, которые в настоящее время способны перевозить грузы более 300 тон.
И хотя это касается последних моделей БелАЗ — 75600 (320 тон) и БелАЗ – 756001 (360 т), серийное производство которых было налажено в 2006 году, на протяжении всей своей истории начиная, с 1958 года данные машины всегда поражали своей грузоподъемностью.
Однако сейчас ремонт БелАЗ играет не малую роль в процессе его эксплуатации. Дело в том, что на современных горнодобывающих предприятиях, основная сфера применения данной машины, используются еще старые модели, такие как БелАЗ-7519 и даже БелАЗ-549, которые хотя и работают уже на пределе, все же ремонт БелАЗ позволяет продлить их сроки эксплуатации.
Стоимость новых машин очень высокая, поэтому ремонт БелАЗ еще долго будет проводиться на стареньких машинах.
В данной книге, Ремонт БелАЗ полное руководство, вы найдете всю нужную информацию по ремонту основных узлов и агрегатов данной машины.
Ведь согласитесь, что в обыкновенной автомастерской провести ремонт БелАЗ практически не возможно, поэтому для этого нужны специализированные мастерские, основное направление которых ремонт крупногабаритной техники.
Стоит подумать про снятие только двигателя или колеса, и ремонт БелАЗ превратится в страшный сон.
В книге вы найдете следующую информацию по ремонту автомобилей БелАЗ:
- Ремонт основных обеспечивающих систем работы двигателя;
- Ремонт гидромеханической передачи;
- Ремонт карданных валов;
- Ремонт цилиндров подвески БелАЗ;
- Ремонт подъемного механизма платформы;
- Ремонт узлов тормозной системы;
- Ремонт электрооборудования БелАЗ.
Обкатка автомобиля БелАЗ после капитального ремонта, а так же много другой полезной информации.
Благодаря данному руководству ремонт БелАЗ, какой бы он не был сложным, будет для вас на много легче.
Интересное видео Белаз 360 тонн.
Белаз 75600, нереальная гонка.
- Формат: PDF;
- Размер: 5.5 мб;
- Язык: Русский;
- Количество страниц: 208.
Ремонт БелАЗ, полное руководство просмотреть или скачать в формате PDF https://autotopik.ru/rukovodstva/belaz/BELAZ%2075131.pdf.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
Тормозная система
Далее рассмотрим технические характеристики тормозной системы. Она соответствует требованиям безопасности ISO 3450. Имеются стояночная, рабочая, вспомогательная и запасная тормозные системы.
Источник фото: belaz.byФото БЕЛАЗ-7555
Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес — однодисковые, для задних — маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых — дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.
Технические характеристики БЕЛАЗ-7555
Источник фото: belaz.byФото БЕЛАЗ-7555
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 эксплуатируются при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов на разработках полезных ископаемых. Машины предназначены в первую очередь для транспортировки сыпучих грузов, руды или горной породы.
Самосвалы БЕЛАЗ-7555 на сегодняшний день выпускаются в 4 модификациях (модели с индексами B, D, E и F), которые различаются такими техническими характеристиками, как мощность двигателя и грузоподъемность.
БЕЛАЗ-7555B/D | БЕЛАЗ-7555E/F | |
Двигатель | KTTA 19-C | QSK 19-C |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Мощность | 522 кВт | 559 кВт |
Грузоподъемность | 55 т | 60 т |
Трансмиссия | 7556-1700004 ГМП | |
Количество передач вперед/назад | 6/1 | |
Максимальная скорость | 55 км/ч | |
Расход топлива | 211 г/кВт*ч | |
Масса (без/с дополнительным оборудованием) | 44 т / 104 т |
Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ
Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.
Габаритные размеры и вес покрышки
Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.
Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,
Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710
У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.
Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.
Силовая установка и ее характеристики
Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.
Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.
Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.
Трансмиссия и гидросистема
Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.
В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.
В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.
Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.
Системы безопасности
Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:
- стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
- страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
- из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.
Гидравлическая система
Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.
Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.
Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.
Системы гидравлики
В БелАЗ‑75710 присутствует объединенная система гидравлики, которая потребляет из общего бака гидравлическую жидкость. А в действие схему приводит вмонтированная насосная станция Bosch Rexroth. Карьерные самосвалы оснащены гидравлическими приводами, позволяющими выполнять целый ряд операций:
- подъем кузова;
- рулевое управление;
- торможение.
В поворотной системе также присутствует рулевая гидравлика, использующая 4 цилиндра (по 2 на каждый мост). Первым делает поворот передний мост, потом задний. При сложении обоих мостов радиус поворота составит 19,8 м. При общей длине машины 20,6 м – это удивительный результат.
Поворотные мосты — уникальная схема управления
Для подъема самосвальной платформы рулевое управление в БелАЗ-75710 отключается, и весь объем гидромасла задействуется на операцию подъема. С рамой грузовая платформа соединена страховочными тросами, которые нужны для удерживания многотонного кузова от внезапного опускания (в случае отказа систем гидравлики).
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗа:
- Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
- Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
- Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
- Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.
Особенности и сфера применения БелАЗ-7555В
Опытный образец самосвала грузоподъемностью 55 тонн БелАЗ-7555В был изготовлен в 1994 году. Через несколько лет он стал головной моделью нового семейства самосвалов из Жодино, оснащённых гидромеханической трансмиссией. От БелАЗ-7555А этот автомобиль отличается двигателем. БелАЗ-7555В укомплектован силовым агрегатом марки Камминз, а не ЯМЗ, как БелАЗ-7555А.
За прошедшие четверть века это семейство было неоднократно модернизировано и усовершенствовано. Появились и другие новинки похожей грузоподъёмности от Белорусского автомобильного завода. Но БелАЗ-7555В, как одна из наиболее удачно проявивших себя моделей, по-прежнему прочно занимает своё место в производственной программе предприятия и в ассортименте выпускаемой продукции.
При помощи данного большегрузного самосвала производится транспортировка добытых рудных и грунтовых материалов к местам их последующей окончательной переработки. Для карьерных самосвалов подобного класса в карьерах оборудуются специальные технологические автодороги, шириной в шесть метров и более. Благодаря тому, что объём кузова грузовиков серии БелАЗ-7555 достигает до 50-ти кубических метров, машина является довольно производительной, способной эффективно работать с несколькими мелкими или одним крупным промышленным экскаватором.
При штатной грузоподъёмности 55 тонн, фактически на промышленной разработке карьеров данные автомобили регулярно загружаются по 60 и более тонн. Помимо карьеров, БелАЗ-7555В применим и на любых других производственных объектах, где требуется перевозка грузов больших объёмов. Для передвижения по дорогам общего пользования эти автомобили не предназначены, из-за своей большой массы. Тысячи тонн грузов, которые за один рабочий день на карьере способен перевезти БелАЗ-7555В, с лихвой окупают затраты на дизтопливо, содержание и обслуживание этого сверх-тяжеловеса.
Это интересно: ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации: разбираем суть
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Технические характеристики БелАЗ-7555
- Главная страница
- БелАЗ
- 7555
основные расположение руля
слева
количество дверей
1
количество мест
всего
1
геометрия
габариты
длина
8 890 мм
ширина
4 740 мм
высота
4 560 мм
колёсная база
4 000 мм
колея
передняя
3 700 мм
задняя
2 940 мм
масса снаряженная
40 500 кг
полная
95 500 кг
двигатель расположение
спереди
система питания
инжектор
мощность
мощность
710 л.с.
крутящий момент
крутящий момент
2 731 Нм
в диапазоне от
1 400 об/мин
топливо
дизель
турбонаддув
есть
динамические характеристики
максимальная скорость
55 км/ч
эксплуатационные характеристики
разворот
диаметр
18 м
колёса и диски
передние
?J × 35???/?? R35
задние
?J × 35???/?? R35
Составители: Анатолий Aleksey
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
1.
Аренда карьерного самосвала БЕЛАЗ -7555В гар.№718
Самосвал карьерный
2006 г.25.12.2015
ООО «Башкирская медь»
г. Сибай
цена по запросу
2.
Самосвал сочлененный БеЛАЗ 75281
Самосвал
2011 г., 10000 км, 3900 ч.18.06.2017
Сергей
г. Архангельск
2 390 РУБ/час
3.
Аренда бульдозера БелАЗ 7823 Саратов
Бульдозер колесный
2014 г.13.02.2017
Логистика
г. Саратов
цена по запросу
4.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Чехов
Самосвал сочлененный
2014 г.04.04.2016
Unirenter
г. Чехов
цена по запросу
5.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Истра
Самосвал сочлененный
2014 г.04.04.2016
Unirenter
г. Истра
цена по запросу
6.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Сергиев Пос
Самосвал сочлененный
2014 г.04.04.2016
Unirenter
г. Сергиев Посад
цена по запросу
7.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Коломна
Самосвал карьерный
2015 г.29.03.2016
Unirenter
г. Коломна
цена по запросу
8.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Раменское
Самосвал карьерный
2015 г.29.03.2016
Unirenter
г. Раменское
цена по запросу
9.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Пушкино
Самосвал карьерный
2015 г.29.03.2016
Unirenter
г. Пушкино
цена по запросу
10.
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75131 Кемерово
Самосвал карьерный
2007 г.17.03.2016
Шарапов Павел
г. Кемерово
цена по запросу
Технические характеристики БелАЗ-7555B
- Главная страница
- БелАЗ
- 7555
- БелАЗ-7555B
БелАЗ-7555B | |
---|---|
основные | |
расположение руля | слева |
количество дверей | 1 |
количество мест | |
всего | 1 |
геометрия | |
габариты | |
длина | 8 890 мм |
ширина | 4 740 мм |
высота | 4 560 мм |
колёсная база | 4 000 мм |
колея | |
передняя | 3 700 мм |
задняя | 2 940 мм |
масса | |
снаряженная | 40 500 кг |
полная | 95 500 кг |
двигатель | |
расположение | спереди |
система питания | инжектор |
мощность | |
мощность | 710 л.с. |
крутящий момент | |
крутящий момент | 2 731 Нм |
в диапазоне от | 1 400 об/мин |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 55 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
разворот | |
диаметр | 18 м |
колёса и диски | |
передние | ?J × 35???/?? R35 |
задние | ?J × 35???/?? R35 |
Составители: Анатолий Aleksey
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
Массово-габаритные параметры
Модификации БелАЗа-7555 под индексом B, E и F имеют идентичные габаритные параметры:
- длина от переднего бампера до задней части погрузочной платформы – 8 890 мм;
- ширина от крайней части протектора левого колеса до крайней части протектора правого колеса – 4 740 мм;
- высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4 560 мм.
Столь внушительные размеры обусловлены прежде всего большой грузоподъемностью, которая составляет целых 55 тонн для всех моделей, исключая модификацию Е, поскольку данная модель может перевозить 60 тонн.
Несколько отличаются в большую сторону габаритные размеры модификации D:
- длина – 8 890 мм;
- ширина – 5 080 мм;
- высота 4 630 мм.
Модели под буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных емкостей и груза величиной 40 500 кг.
Модификация D чуть более тяжела – 41 500 кг. И самой массивной является модификация Е – 44 100 кг.
Такие габаритные и весовые параметры не мешают данному карьерному грузовику перемещаться с относительно большой скоростью – 55 км/ч.
Важно! Геометрический объем кузова БелАЗа-7555F составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев своеобразной конструкцией. У остальных моделей данный параметр является менее выдающимся – он составляет приблизительно 23 м3
С шапкой геометрический объем возрастает до 33,3 м3.
Технические характеристики самосвалов серии БЕЛАЗ‐7555
Линейка самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 представлена шестью модификациями, которые различаются устанавливаемыми двигателями, конструкцией кузова и другими параметрами. Все модификации оснащаются надежными моторами с большим ресурсом, а также имеют ряд различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию машины простой и удобной. Самосвалы изготавливаются в комплектации, соответствующей климатическим условиям эксплуатации и технической спецификации конечного потребителя. Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 совмещают в себе все достоинства традиционной техники марки БЕЛАЗ: • повышенную устойчивость при движении в карьерах с грузом, достигнутую за счет удачно подобранной кинематики направляющего аппарата подвески и увеличенной рессорной колеи; • минимальную трудоемкость технического обслуживания, обеспеченную более удобным расположением узлов и агрегатов, а также сокращением числа точек смазки за счет применения новых «бессервисных» материалов и др.
Технические характеристики самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 приведены в таблице.
Сегодня ОАО «БЕЛАЗ» представляет самосвалы нового поколения серии 7555 — БЕЛАЗ-7555H и БЕЛАЗ-7555I, при изготовлении которых использованы инновационные технические решения, улучшающие эксплуатационную привлекательность машин по ряду узлов и систем.
Предлагаемые решения для самосвала БЕЛАЗ-7555I включают в себя: • современный двигатель Liebherr D9512 A7 мощностью 758 л. с. с электронной системой управления; • гидромеханическую трансмиссию с выпускаемой ОАО «БЕЛАЗ» коробкой передач, имеющей шесть ступеней переднего и одну ступень заднего хода, и системой автоматического управления гидромеханической передачей (САУ ГМП); • объединенную гидросистему для рулевого управления, управления тормозными системами и опрокидывающего механизма; • новую кабину повышенной комфорта бельности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, а также улучшенными обивочными и изоляционными материалами; многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (ММОТ), которые обеспечивают: – повышение производительности самосвала; – увеличение среднетехнической скорости и повышение удобства управления для водителя; – снижение трудоемкости технического обслуживания ориентировочно на 240 ч (за счет увеличения ресурса тормозных фрикционных материалов). В соответствии с опытом эксплуатации самосвалов с ММОТ, плановая замена тормозных дисков и уплотнений ММОТ на заднем мосту предусматривается при пробеге 300—350 тыс. км.
Модель БЕЛАЗ-7555H (рис. 2)
отличают следующие особенности конструкции: • современная автоматическая гидромеханическая передача планетарного типа производства ОАО «БЕЛАЗ» с шестью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода; • система автоматического управления гидромеханическими передачами (САУ ГМП); • новый ведущий задний мост с увеличенным ресурсом и сниженной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта, соответствующими современным требованиям. Чтобы обеспечить эти улучшения, были полностью изменены конструкции главной передачи, дифференциала и планетарных колесных передач; • новая двухконтурная гидросистема, объединенная для рулевого управления, управления тормозными системами, опрокидывающего механизма и системы охлаждения ММОТ с системой диагностики; • новая кабина повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, а также улучшенными обивочными и изоляционными материалами.
В базовую комплектацию самосвалов включены следующие опции, улучшающие эксплуатационные качества машин: • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, • предпусковой подогреватель двигателя, • централизованная система смазки, • отопительнокондиционерный блок, • система контроля загрузки и топлива, • система контроля давления в шинах, • система видеообзора, • устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.