Типовые кузова-фургоны. газ 66 габариты с кунгом

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

Основные компоненты изделия

  1. Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
  2. Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
  3. Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
  4. Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
  5. Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
  6. Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Подкат своими руками чертежи размеры фото

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.

Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

1.

Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к.«Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

2.

Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

3.

Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

Чем отличается кунг-фу от карате?

Для непосвященных кунг-фу и каратэ могут показаться совершенно одинаковыми. Оба являются азиатскими боевыми искусствами, и оба они довольно популярны в кино. Тем не менее, существует множество различий, которые отличают их друг от друга:

Каратэ

Кунг-фу

Происхождение и родина

Япония, 19 век.

Китай, 5 век.

Краткое описание

Форма безоружного боевого искусства.

Включает в себя не только боевые стили, но и упражнения, связанные с концентрацией и самодисциплиной.

Отличительные особенности

Резкие удары ногами, коленями, локтями и руками.

Состоит из множества стилей имитирующих атаки животных. Большинство стилей включают удары и блоки.

Синонимы

Каратэ-до

Ушу

Движения

Линейные и точные

Циркулярные и круговые

Древнее учение кунг-фу развивалось таким образом, что стало для китайцев не столь боевым искусством, как наукой о самосовершенствовании в любом аспекте жизни. Соединив в одно целое «усилие» и «терпение», можно развить нужные для человека навыки и стать мастером своего дела. Будь то саморазвитие, занятие бизнесом, хобби и те же боевые техники единоборств: проделав большую работу и достигнув высоких достижений, в чем либо, китайцы говорят просто – «кунг-фу».

Видео: реальные возможности стиля кунг-фу

В данном ролике будет показано, на что способен боец, практикующий данный стиль:

Кунг-фу: значение термина и история его возникновения

Времена в промежутке между III и VI веками, становятся для истории Китая самыми сложными. Некогда мощная империя разрозненна, экономика разрушена, возникает опасность вторжения в страну варваров из Тюркской орды. В конце V века в китайской провинции Хэнань начали строиться первые даосские монастыри, которые стали основой консолидации государства.

Так появился самый известный буддийский монастырь – Шаолинь. Его первый патриарх Бодхидхарма (годы жизни 440–528 гг.) заметил, что почти все монахи физически слабы. Внедренная им система медитации и развития физического здоровья, известная как шаолиньское ушу, стала основой учений кунг-фу.

Самые известные стили кунг-фу:

  • Шаолиньцюань – акробатические приемы и прыжки сочетаются с мощными ударами;
  • Тайцзицюань – здесь движения медленные и плавные;
  • Вин Чунь – мгновенные атаки при помощи рук. Бой происходит на близком расстоянии;
  • Танланцюань – техника копирует движение богомола: раскачивания и уклоны сочетаются со скоростными зацепами руками типа «крюк».

Любой боевой стиль кунг-фу стоит на трех китах – техника, сила, скорость. Развивать их следует равномерно. Например, если боец обладает отличной техникой и скоростью, но его тело физически слабо, то значительный урон противнику он нанести не сможет.

Технология сборки прицепа

Процесс изготовления любой техники состоит их закономерных этапов, первые из которых включают подготовку деталей и основных узлов, после чего происходит их сборка в одну цельную конструкцию.

Корпусная рама

Основой оборудования является металлическая рама, на которой компонуются остальные детали.

Она делается из уголка или трубы, сваренных в виде прямоугольной формы, со средними размерами 1х1,5 см.

Подвижная ходовая часть

Имея в своем распоряжении задний мост от списанного малолитражного автомобиля, остается только промыть и смазать его детали, подготовив к работе в новом качестве.

Конструирование и обшивка кузова

На готовую металлическую раму можно сделать борта для удобной перевозки любой продукции сельского хозяйства.

В зависимости от имеющихся материалов и назначения прицепа, боковые борта можно сделать из деревянных досок, пластиковых щиток или металлического листа, что относится также ко дну кузова.

Дерево считается не слишком долговечным материалом для изготовления прицепов, а пластик бывает слишком хрупким.

Борта усиливают вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, красят, а дерево покрывают защитными составами.

Устройство тормозов

Мотоблок с прицепом представляют собой соединенное транспортное средство, которому необходимы тормоза.

Многие ограничиваются небольшой педалью с резиновой насадкой, прижимаемой к колесу прицепа с помощью ножного тормозного механизма.

Механизм сцепления мотоблока с прицепом

Сцепка необходима для установки на мотоблок любого навесного оборудования, поэтому она должна быть универсальной и подходить не только для тележки прицепа.

Самым простым способом можно изготовить дышло для фиксации прицепа из двух швеллерных скоб, одна из которых крепится на мотоблоке, а другая на навесном оборудовании.

В металлических скобах сверлят одинаковое количество отверстий, чтобы они совпадали при соединении и закреплялись с помощью болтов.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9. Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

https://youtube.com/watch?v=tD8pjrbcRtQ

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Важно Характеристики и отзывы о ГАЗели Некст с бензиновым двигателем Evotech

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Где используются

Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.

Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.

Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:

Оклейка модели газетой

Переходите к этому этапу только когда решите, что поверхность модели такая, какой должно быть готовое изделие. Приготовьте водяной раствор клея ПВА и много старых (не глянцевых) газет. Разорвите газеты на квадратики 10х10 см для ровных поверхностей, 5х10 для изгибов и ещё меньше – для острых углов. Намазывайте раствором клея обе стороны газеты и место на модели, куда будет приклеиваться газета. Пригладьте газету на модели кистью. Достаточно 1-го слоя газеты, главное – не допустить просветов. Кусочки газеты накладываются друг на друга внахлест, не допускайте складок. При оклейке следите, чтобы внешний край посадочного места кунга (который вы набрали из ламината) не был запачкан клеем, или закрыт газетой. На время оклейки его лучше закрыть малярным скотчем, а после высыхания газеты, снять и зачистить ламинат наждачкой. Газеты высохнут на поверхности кунга через 2-4 дня при нормальной комнатной температуре. Для ускорения просушки нельзя использовать направленный излучатель – загубите модель, только общий обогрев воздух в помещении. На поверхности газеты прорисуйте проем по оставшимся углублениям.

Какие кунги бывают?

Разновидности конструкций

Прежде всего, конструкции принято разделять по форме. Они выпускаются в двух вариантах:

  • Крышка. Ставится вровень с кромкой борта и полностью закрывает кузов пикапа. Бывает одна, -двух, трехсекционная и ролетная. Стоимость колеблется от 20 до 80 тыс. руб.
  • Кунг. В отличие от крышек кунги имеют больший размер и идут вровень с кабиной пикапа по высоте. Стоимость кунга варьируется от 40 до 120 тыс. руб.

По типу материала

  • Пластиковые (стеклопластиковые). Самый лучший, но в то же время самый дорогой вариант. Лёгкий, достаточно прочный, такой кунг выглядит очень стильно и визуально отличается в зависимости от производителя. Бывает с остеклением, глухой и другими опциями.
  • Металлические (алюминиевые). В отличие от пластиковых, имеют не очень презентабельный внешний вид, зато они прочные и надежные. Хорошо защищают груз, могут иметь различную форму. Отлично подходят для рыбалки, охоты и других занятий. При желании металлический кунг можно сделать самостоятельно.
  • Тент. Это самый простой и в то же время самый дешевый вариант. При неправильной установке внутрь кузова может затекать вода. Тент спасет груз лишь от грязи и пыли, но оставлять в нем ценные вещи не рекомендуется.

По назначению

  • Обычные. Используются владельцами пикапов в повседневности.
  • Жилые. Это теплые и комфортабельные кунги, предназначенные для ночевки. При необходимости в нем можно не только ночевать, но и жить. Подходит для дальних поездок, путешествий.
  • Коммерческие. Это кунги для корпоративнх клиентов, компаний, которым важна прежде всего функциональность, чем внешний вид. Могут использоваться для перевозки оборудования, инкассации.
  • Охотничьи. Обычно отличаются своей прочностью и имеют люк на крыше для засидки, а также может быть по особому оборудован для комфортной поездки на охоту.
  • Экспедиционные. Рассчитаны на дальние поездки и экстремальные условия, поэтому имеют крепкий корпус и деление внутри кузова на отсеки для более удобного хранения вещей, может также дополняться багажником сверху.

Если вы хотите значительно улучшить качественные и эксплуатационные характеристики вашего пикапа, хороший кунг — это то, что вам нужно! Обратите внимание на наши кунги

Разновидности кунгов и их особенности

Кунги Full Box

Представлен конструкциями из стеклопластика, похожими на крышку и крепящимися к кузову пикапа без сверления при помощи специальных струбцин. Укомплектован рейлингами для груза. Кунг FullBox является отличным вариантом для дачников и фермеров или же для тех, кто планирует перевозить спортивное оборудование (сноуборды, велосипеды и т.д.). Обладает отличными аэродинамическими свойствами и приятным дизайном. Открывается под углом 45 градусов.

Кунги Star Box

Эта разновидность кунгов объемней предыдущего варианта, поскольку оснащена боковыми окнами и задним окном. Внутренняя поверхность этих кунгов более устойчива к механическим воздействиям и имеет внутреннее освещение. Star Box оснащен аэродинамической дугой-спойлером с интегрированными стоп-сигналами, а также дополнительными амортизаторами и надежной системой запирания. Устанавливается на крепежи-струбцины быстро, легко, без необходимости сверления.

Кунги Canopy

Иначе этот вариант кунга называют кабиной, хотя с конструктивной точки зрения он и считается более простым. Установив Canopy, пикап можно легко превратить в небольшой внедорожник, благодаря панорамным стеклам и задней двери с газовым амортизатором. Для самостоятельной установки кабины эта разновидность кунгов всегда снабжена специальным монтажным комплектом.

Кунги Grandbox

Является скорее крышкой, превращающей кузов пикапа в полноценный багажник. Оснащенная внутренним освещением, она крепится на четыре струбцины. Имеет изолирующую прокладку между крышкой и кузовом. Придает автомобилю спортивный вид. Изготавливается из нескольких слоев качественного и прочного двустороннего стеклопластика.

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита. По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп. Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях. Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная. Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности. Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки. Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются. Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Особенности выбора прицепа для перевозки квадроцикла

  • Тормозная система. Некоторые покупатели прицепной техники убеждены, что оснастка тормозами – прерогатива исключительно грузовых авто и крупногабаритных фур. Но при транспортировке техники общим весом от полутонны, отсутствие тормозов на прицепе приводит к столь нежелательным заносам. При перевозе более двух квадров отсутствие системы тормозов небезопасно.
  • Колеса. В этом случае акцент делается на их количество. Прицепы для квадроцикла делятся на два типа:
  • Одноосные агрегаты. Они имеют одну пару колес, предназначаясь для транспортировки мототехники малого веса на небольшие расстояния. Одноосная модель не подходит для перевозки от одного квадра, так как не выдерживает значительных нагрузок, хоть и оснащена тормозами.

Технические характеристики квадротехники и ее количество напрямую определяют выбор прицеп.

Дополнительные параметры влияющие на безопасную эксплуатацию прицепа:

  1. Крепеж безопасности для надежной фиксации техники. Критерий, выделяющий прицепы к квадроциклам относительно обычных бортовых. Отсутствие фиксации мототехники при транспортировке – гарант аварийных ситуаций на дорогах. Любая неровность дорожного покрытия и резкие повороты транспорта способствуют потере квадроцикла, потому что он попросту вывалится, провоцируя аварию с другими автомобилями. Именно поэтому при выборе предпочтение отдается автоприцепам, предусматривающим:
  2. Расположение на днище специальных колец и скоб, сквозь которые продеваются ремни и веревки крепежа.
  3. Страховочный барьер по периметру кузова, обеспечивающий неподвижность мототехники при маневрах и поворотах.
  4. Перфорированную погрузочную площадку, предотвращающую скольжение квадра. Тем самым уменьшается нагрузка на крепежные элементы.
  5. Размеры. Вся специализированная прицепная техника адаптирована под стандарты четырехколесных агрегатов. Исходя из чего, сложности возникают лишь при выборе прицепов для квадроциклов, сделанных своими руками по нестандартным чертежам. Это решается сопоставлением габаритов аппарата с автоприцепом.
  6. Тент. Крытый или тентовый агрегат обеспечивает надежное укрытие мототехники от неблагоприятных условий природы и нежелательных взглядов. Не стоит забывать и об опасности вылета камня из-под колес, который с легкостью повредит внешний вид квадра или нанесет ему технический урон. Тент изготавливается несложно, хотя тентованные образцы стоят чуть дороже аналоговых. Более того, укрытие часто идет дополнением к специализированному транспорту.

В чём особенности КУНГов?

Несмотря на то, что КУНГ — это строго стандартизированный тип кузова, имеющий вполне конкретные параметры, постепенно в армии и на «гражданке» так стали называть и другие типы кузовов-фургонов и даже вахтовки для буровиков и геологов, словом, разнообразные будки на колесах. Поэтому часто возникала неразбериха относительно того, что же такое КУНГ, которая и сейчас множится на просторах интернета.

Чем же отличается классический КУНГ от других кузовов-фургонов, например, цельнометаллических или бескаркасных, которые также массово выпускались для потребностей армии?

Проще говоря, первые модели кузовов типа КУНГ (такие как КУНГ-1, КУНГ-1М и другие) — это обыкновенные будки с прямоугольными стенами и скругленной крышей, с одностворчатой или двустворчатой дверью, в которой было небольшое окно. В зависимости от требований заказчика, в разных частях стен фургона также делали окна и специальные люки.

Деревянный каркас снаружи обшивали листовой сталью, а внутри листовой фанерой. Пространство между обшивками заполняли различными теплоизоляционными материалами, в зависимости от модели. Сначала набивали войлоком или паклей, позднее — опилками, вкладывали также поролон, стекловату, пенопласт.

Для того чтобы кузов был водонепроницаемым, все швы в обшивке обрабатывали герметиком, а в люки, окна и двери ставили резиновые уплотнения. Кроме этого, общая черта всех КУНГов — наличие фильтро-вентиляционной установки (ФВУ). Такая система принудительной вентиляции устанавливалась в кузове, чтобы обеспечить избыточное давление и создать приемлемую среду обитания в замкнутом пространстве. Это защищало не только от атмосферных явлений, но и от радиоактивной пыли или других последствий воздействия оружия массового поражения.

В обязательном порядке фургоны этого типа оснащали системами электроосвещения и обогрева. На ранних моделях ставили «буржуйки», позднее — электропечки. Фургон обогревали и специальными выхлопными трубами, которые проходили под полом кузова или в его передней стене.

Внутренний вид переоборудованного КУНГа-66 на шасси ГАЗ-66

Особенности создания прицепа

Мотоблочный прицеп — это довольно-таки сложная система при самостоятельном процессе сборки. Именно по этой причине требуется предварительная подготовка к процессу.

  • В первую очередь следует подумать о составлении точного и полноценного плана, схемы.
  • Далее подготовьте все необходимые материалы для деталей, о которых мы поговорим немного позже.
  • Организуйте для сборки рабочее место, на котором вам ничего не будет мешать. У вас должен быть быстрый доступ ко всем инструментам.
  • Далее предварительно сделанный чертеж переносится на детали. Их вырезают и выпиливают, сваривают и проводят остальные работы по подготовке.
  • Следующий шаг сборка и подгонка всех компонентов выбранного прицепа.
  • Поверхностные работы по покраске и лакированию.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Иллюстрация
Порядок действий

Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова

Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется

Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы

Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

Иллюстрация Порядок действий
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

Иллюстрация Порядок действий
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • крепим барабан на ступице одного из колёс;
  • к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
  • надеваем механизм на ось;
  • на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Watch this video on YouTube

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

  • откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
  • запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
  • небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.

ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному

Общая конструкция кунгов (или хард-топов)

В целом же любой кунг представляет собой цельный, прочный и надежный корпус, плотно крепящийся к кузову пикапа. Изготавливаются кунги чаще всего из многослойного материала, созданного на основе стекловолокна с добавлением примесей для общего усиления конструкции (например, полиэстера). Также они могут быть из прочной пластмассы, стальными или алюминиевыми.

Иногда при изготовлении кунгов из стекловолокна используется металлический профиль. Что обеспечивает изделию длительный срок использования, устойчивость к механическим повреждениям и колебаниям температуры.

Существуют и кунги со слоем теплоизоляции под внутренней обшивкой. Это позволяет использовать изделие для перевозки термолабильных грузов, требующих особых температурных условий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: