Коммерческие автомобили

Тормозная система

Тормозная система ABS — схема работы

Седельный тягач Scania R730 в стандартной комплектации оснащен тормозными системами EBS и ABS. В составе данного механизма присутствует и дисковое устройство. Для повышения безопасности во время эксплуатации грузовика он оснащается системой, предотвращающей его скатывание.

Регулировка данного механизма осуществляется с панели приборов при помощи специального выключателя. Если активировать его, движение транспортного средства начнется только после нажатия на педаль газа.

Благодаря подобной конструкции тормозной системы Scania R730 отличается долгим сроком службы и износостойкостью. Если грузовик движется по склону, активировать механизм блокировки можно принудительно или все произойдет автоматически.

Шасси Scania P360LB6x2HNA

На базе шасси Скания P360LB6x2HNA нижегородским автомобильным изготавливаются коммерческие грузовики самых различных типов: начиная от бортовых автомобилей и автофургонов, и заканчивая автоманипуляторами и другими видами строительной и сервисной спецтехники. Монтажная длина рамы позволяет устанавливать на нее кузова и фургоны длиной до 8,7 м.

Шасси Scania P360LB6x2HNA основано на высокопрочной усиленной раме с двойным лонжероном толщиной в 17,5 мм., которая способна выдерживать значительно превышающие номинальную грузоподъемность (16 тонн) нагрузки. Данный автомобиль имеет колесную формулу 6х2. Передняя управляемая ось расположена на подвеске с параболическими рессорами, а задние оси оснащены пневмоподвеской с подъемным устройством заднего моста. Каждая из осей этого грузовика оборудована дисковыми тормозами с электронным управлением, гарантирующим исключительную точность распределения тормозных усилий.

Двигатель Scania DC13 104 360, установленный на этом шасси, обеспечивает ему превосходную тягу. Этот рядный шестицилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска топлива, имеющий рабочий объем 13 литров, развивает максимальную мощность в 360 лошадиных сил, и выдает внушительный крутящий момент в 1850 Нм, который передается на ведущий мост механической коробкой переключения передач GR905 с девятью ступенями. Данное сочетание силовой установки и трансмиссии предоставляет грузовику отличную динамику при, относительно, малом потреблении горючего.

Шасси Скания P360LB6x2HNA укомплектовано просторной двухместной кабиной СР-19, расположенной на четырех пневматических амортизаторах в которой имеется одно спальное место для отдыха водителя. Внешний ее дизайн выполнен с учетом законов аэродинамики, что позволило в значительной степени сократить коэффициент лобового сопротивления и уменьшить расход топлива. Внутреннее пространство кабины организовано таким образом, чтобы водитель испытывал максимальный комфорт в дороге.

Нашим предприятием осуществляется продажа шасси Scania P360LB6x2HNA с сертифицированными надстройками любых типов, установка которых производится по лицензии. Пакет документации для постановки техники на учет в Ростехнадзор и ГАИ в обязательном порядке выдается на каждый автомобиль.

Для того, чтобы запросить нужную информацию о товарных позициях нашего каталога, а также, чтобы купить Сканиа P360LB6x2HNA шасси, или готовый грузовик с надстройкой на его базе, обратитесь к менеджерам отдела продаж.

Оборудование и системы

На данную модель грузовиков устанавливаются генераторы силой 100 Ампер. Ёмкость аккумулятора составляет 225 Ач. Двойной выключатель АКБ расположен на левой части шасси. Пневматический сигнал находится за бампером. Используются генераторы двух производителей BOSH и Melco.

Топливная система оснащена системой подогрева SCR. Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 литров расположен слева. Автомобиль оснащён фильтром с подогревом, который предназначен для отделения влаги. На тягач установлена электронная система контроля температуры двигателя. Охлаждающая жидкость кристаллизуется при температуре -40 градусов C.

Средняя стоимость нового седельного тягача Scania G400 составляет 4,2 миллиона рублей. Это достаточно внушительная цифра. Цена большинства автомобилей этого класса значительно ниже. Но популярность G400 растёт с каждым годом. Это связано с тем, что перевозчики осознают тот факт, что качество грузовиков этой линейки находится на очень высоком уровне. Благодаря надёжности и безопасности автомобиля со временем все затраты на его приобретение окупаются.

Кабина Scania R730 V8

Чтобы забраться в салон, необходимо подняться по четырём немаленьким ступеням. После этого водитель оказывается в хорошо знакомом, детально выверенном, интерьере. С точки зрения эргономики и комфорта, равных ему на рынке магистральных тягачей можно подобрать совсем немного.

Отделка салоны высококачественным мягким пластиком, две полноценные спальные полки на «деревянных» амортизаторах, с пружинными матрасами. Кресла, обшитые рифлёной кожей, а руль – не только отделан кожей, но ещё и с деревянными вставками. Отдельная гордостью инженеров Скании является исключительно удобный раскладной столик на пассажирском месте. Конструкция простая, с минимумом деталей и элементарной кинематикой, однако же столик получился очень основательным и жёстким. Данное решение подсмотрели и другие автопроизводители, однако почему-то у них настолько просто и надёжно всё равно не получилось сделать.

В удобстве кресел со Scania R730 может сравниться только разве что самый новый Мерседес Актрос четвёртого поколения. Это кожаные эргономичные сиденья с подлокотниками и пультом управления. Рулевое колесо Scania R730 можно регулировать и по наклону, и по высоте. Спальные места в салоне флагмана Скании оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней спальной полки, используя пульт, можно управлять всем, чем только возможно в этой кабине.

В топовой версии автомобиля оснащение кабины очень богатое и разнообразное: кроме привычного «дальнобойного» оборудования, здесь имеются ещё и кофеварка, микроволновка, холодильник с морозилкой, люк с электрическим приводом.

Кабина Scania R730 Topline в высоту имеет 2,2 м, а в ширину – 2,1З м. Нижнее спальное место шириной 0,8 м располагается в ней на высоте 39 см от пола. На верхнюю полку за можно в удобством забраться по складывающейся лесенке. На полу размещён кожаный коврик с рифлением в центральной его части. Превосходная шумоизоляция салона этого грузовика практически сводит к нулю весь уровень шумности. Кабина Highline отличается от топовой версии внутренней высотой: она составляет 1,91 м.

О двигателе – отдельно

Автомобиль scania streamline имеет приятные достоинства на фоне многих аналогов серии тяжеловесных тягачей. За превосходные ходовые характеристики во многом отвечает V-образный мотор, оснащенный 8 цилиндрами.

Еще одна отличительная особенность двигателя – ручная закачка масляной жидкости в механизм гидропривода. Доступ к мотору открыт при помощи рассматриваемой опции, поднимающей кабину. Турбонаддув добавляет преимуществ модификации. С таким техническим оснащением машина без особенных усилий водителя доставляет грузы разных размеров и веса на различные расстояния.

Трансмиссия

Тягач оборудуется автоматической КПП Opticruise с замедлительным тормозом и эффективной системой охлаждения Скания 420. Коробка передач взаимодействует с регулятором хода, поэтому управление скоростью движения осуществляется легко и без рывков. Модель GRS 900 R способна работать в 12 скоростных режимах, она полностью синхронизирована. Делитель передаточного числа колеблется в пределах от 11,27 до 1,0. Две передачи используются для движения задним ходом. Педаль сцепления в салоне предусмотрена для начала движения и иногда используется при остановке.

В стандарте предполагается установка в составе тормозной системы EBS и ABS. Техника способна парковаться на наклонной поверхности, а активный моторный тормоз реагирует на нажатие педали в салоне. Такое устройство Scania R420 (системы торможения) позволяет увеличить ресурс и снизить износ. На затяжном спуске активация данного элемента может производиться в автоматическом и принудительном порядке.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики

При создании Scania R730 приоритетом были комфортные условия работы

Однако большое внимание было уделено и техническим параметрам. Снаряженная масса автомобиля составляет 7800 кг, полная масса в составе автопоезда – 40000 кг

Внутренние размеры кузова модели весьма значительные: длина – 7500 мм, ширина – 2490 мм, высота 2800 мм. Автомобиль имеет колесную базу 3700 мм.

Расход топлива Скания Р-730

Scania R730 вовсе не является экономичным автомобилем. Большая мощность требует значительных ресурсов, потому на 100 км полностью загруженный автомобиль расходует до 44 л горючего. Объем топливного бака тягача равняется 500 л.

Разборка Scania — качественные запчасти

Наша разборка Scania это запчасти с машин выпуска 1990 — 2012 г. Разборка Скания в Москве- можно приобрести агрегаты в несколько раз дешевле новых. Первое место в доле экспорта одного из мировых лидеров по производству тяжелых грузовиков в Европе принадлежит шведской компании Scania AB в Россию и составляет свыше 28%. Грузоперевозчики чаще всего пополняют свой парк автомашинами этой марки. Вместе с тем, разборка «Скания» (Scania) на грузовых авторазборках Московской области по отношению поступающим на такие предприятия грузовикам других европейских марок, так же на первом месте, около 25%.

Технический в Домодедовском районе на трассе А107 (между Каширским и Симферопольским шоссе) располагает авторазборкой грузовой техники из Европы. После разборки Scania («Скания») оригинальные и лицензионные грузовые запчасти б/у высокого качества реализуются компанией. Стоит отметить, что стоимость их в два раза ниже, чем новых. Причем, запчасти для грузовиков Scania одни из самых распространенных с относительно «демократической» продажной ценой.

реализует практически все агрегаты, узлы или детали на одиночки, седельные тягачи «Скания» всего модельного ряда. Основное количество автомашин поступающих в разборку Scania моделей Р, R, G 4,5 серии. Среди них немало относительно «свежих» 2004 – 2007 годов выпуска, на запчасти с которых постоянный повышенный спрос.

Модельный ряд

Сейчас Скании выпускаются в шести сериях – P, S, G, R, XT, V8. Цифра в названии грузовика обозначает количество лошадиных сил в моторе.

Фуры Scania

До 2020 года номера моделей формировались по-другому, например, седельные тягачи обозначались P 113, 124 L, R 154 L. Где P – это низкая кабина, а R – высокая. L – это низкая высота шасси, предназначенная для перевозок на дальние расстояния. Первые две цифры обозначают объем двигателя (с учетом округления), а третья – номер модели.

Пример. R 144 L – это грузовик с высокой кабиной, с объемом мотора 14, серия 4.

Рассмотрим современные, наиболее востребованные модели.

Седельный тягач Scania S730 V8

Это марка двухосного грузовика. Остов фуры – рама с двойными ланжеронами, размещенная на колесной основе 4×2. Рессоры переднего моста имеют стабилизатор поперечной устойчивости, заднего – оснащены двухбалонной пневматической конструкцией. Тормозные механизмы – дисковые.

Седельный тягач Scania S730 V8

Технические характеристики указаны в таблице.

Параметр Значение
Мощность двигателя 730 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 42 л
Объем топливного бака 650 л
Масса автомобиля 8,7 т
Клиренс 265 мм
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4, Евро 5

Вседорожный самосвал Scania G440

Так называется крупнотоннажный грузовик с колесной базой 6×6.

В стандартном исполнении Скания G440 имеет усиленный самосвальный кузов объемом 16 м3. Чтобы обогреть фургон в мороз и избежать примерзания груза, под днище отводятся выхлопные газы.

Вседорожный самосвал Scania G440

КПП – механическая, однодисковая, с восемью ступенями.

Основные показатели размещены в таблице.

Параметр Значение
Мощность двигателя 440 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 35 л
Объем топливного бака 400 л, может доукомплектовываться дополнительным баком на 500 л
Масса автомобиля 16 т
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4

Грузовик предназначен для перевозки сыпучих грузов как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью.

Магистральный тягач Scania R730 V8

Такие машины выпускаются с колесными формулами 4×4, 6×4, 8×6 и 10×4. Коробка передач имеет 12 скоростей для движения вперед и 2 – назад.

Магистральный тягач Scania R730 V8

Плюсом являются параболические рессоры и система предотвращения скатывания.

Общие характеристики.

Параметр Значение
Мощность двигателя 730 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 44 л
Объем топливного бака 650 л
Масса автомобиля 7,8 т
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4

Машина разработана для эксплуатации в любых климатических условиях.

Лесовоз Scania G480

Этот автомобиль предназначен для перевозки леса, адаптирован для работы на бездорожье. На машину дополнительно установлена консоль гидроманипулятора для погрузки стволов.

Лесовоз Scania G480

Рама размещена на колесной базе 6×6. Фура Скания джи сериес оснащена автоматической КПП, которая имеет 12+2 скоростей, дополнительно есть две понижающие передачи.

Параметр Значение
Мощность двигателя 480 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 38 л
Объем топливного бака 600 л
Масса автомобиля 16,5 т
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4

Другие модели

Компания Скания выпускает несколько серий автомобилей, каждая из которых имеет свои особенности в зависимости от предназначения машины.

Серия Основная характеристика
P Эргономичная техника с максимально удобным для водителя салоном.
G Авто для труднопроходимых мест. Имеет высокую производительность, маневренность, комфортную кабину. Благодаря модульной системе сборки позволяет адаптировать серийный вариант под потребности бизнеса.
R Отличается мощностью и повышенной производительностью. Имеет прочную конструкцию, устойчива к внешним воздействиям.
S Выпускается для дальних перевозок, может функционировать в составе автопоездов. Для водителя оборудован комфортабельный салон.
XT Специальные автомобили для работы в сложных условиях – пожарная, спасательная техника и др.
V8 Универсальные седельные тягачи высокой мощности.

Устройство

Устройство самосвала Scania P380

Кабина

Тягач Scania R730 оснащается высокой кабиной водителя модификации TopLine. Ее конструкция обеспечивает самый высокий комфорт и уровень безопасности оператора, удобное размещение всех основных механизмов управления.

Чтобы попасть в салон грузовика, необходимо подняться ступенями, которые размещены с некоторым смещением. Дизайн кабины довольно привлекательный, что достигается использованием особенно качественных материалов. Кресла для водителя и пассажира, панель управления оформлены с использованием кожаных вставок.

Характеристика кабины Scania R730 и других моделей грузовиков

Высота салона – 2,23 м, поэтому людям там комфортно находиться. К преимуществам тягача Scania R730 относят возможность установки кофеварки, холодильника, микроволновой печи и других бытовых приборов.

Перед сидением пассажира в бардачке установлен столик. По уровню удобства и конструкции оно ничем не отличается от водительского. Кресла могут регулироваться по высоте и углу наклона. Существует возможность изменения положения рулевого колеса, что также очень удобно. Можно регулировать расстояние между креслом водителя и передней панелью. Оно изменяется в диапазоне значений 0,23–0,63 м.

В кабине тягача присутствует много ниш и полок, где можно хранить личные вещи. Присутствует крючок для мусорного пакета.

Дополнительное оборудование

Усиленный стальной бампер с подножками. Защита фар. Кронштейн запасного колеса за кабиной.

Устройство для накачки шин со шлангом.

Гидравлический домкрат. Колпаки передних колес.

Защита колесных гаек. Упоры колес — 2 шт.

Обновлённый «Оптикруз» и ведущие мосты

Несмотря на высокую вероятность работы автопоезда с тягачом Scania S620 A6x4NZ в условиях технологических дорог с плохим покрытием, КП решили применить автоматизированную – Opticruise GRSO905R с повышающей передачей. В конструкции КП появился тормоз промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса, приводимого от первичного вала КП и представляет собой многодисковый тормозной механизм. Его функция – уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать синхронизаторы.

Для данной спецификации создатели машины ещё предусмотрели ретардер Scania модели R4100. В трансмиссии полный набор блокировок: межосевая и межколёсные. Дополнительный отбор мощности от КП в этой версии не предусмотрен.

1 / 2

Все мосты традиционно собственного производства. Передний мост Scania АМ640Т рассчитан на нагрузку 8,5 т, задние ведущие мосты AD500TZR – 13-тонные с колёсными редукторами, средний мост проходной, расстояние между центрами задних осей – 1350 мм. Передаточное отношение главной пары, несмотря на высокую мощность двигателя, довольно низкое – 4,38, что это, запас по тяге для тяжёлых грузов или подсознательное ограничение скорости тяжёлого автопоезда?

У нового поколения Scania, в зависимости от конфигурации, на некоторых версиях новых ведущих мостов изменилась система смазки: появился насос с приводом от входного вала и полнопоточный масляный фильтр, ранее был неполнопоточный фильтрующий элемент, «ловивший» масло в процессе разбрызгивания. Но и вместе с тем теперь в некоторых исполнениях ведущих мостов фильтрацию трансмиссионного масла (необычная конструкция именно марки Scania) вообще устранили, этот вариант оказался на протестированном в этот раз тягаче.

Двигатель Scania R730 V8

Седельные тягачи Scania R730 оснащаются восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателем рабочим объёмом 16,4 литров. Дополненный турбонаддувом Holzet, данный 32-х клапанный силовой агрегат развивает самую большую в своём классе мощность – 730 лошадиных сил (в диапазоне от 1 900 об/мин). Расход дизтоплива на 100 км пути составляет, при максимальной загрузке, 44 литра, по данным производителя. Наибольший крутящий момент двигателя  V8 составляет 3500 Н.м (в диапазоне от 1 000 об/мин до 1 350 об/мин). Частота вращения – 1500 оборотов в минуту. Топливный бак вмещает 500 литров горючего.

В целом, двигателю Scania V8 уже немало лет, и даже десятилетий. Он представляет собой настоящий эталон высокой производительности, мощности и серьёзного крутящего момента. Данные параметры сочетаются в нём с железобетонной надёжностью, долговечностью и эксплуатационной экономичностью.

В нынешних двигателях Scania V8 используется технология SCR, а также они были переработаны для соответствия экологическим требованиям Euro 6, без необходимости введения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эти моторы стали не только надёжнее и проще в обслуживании, но ещё свободнее стали дышать, лучше использовать энергию выхлопных газов в рабочем диапазоне оборотов дизеля, благодаря более высокой температуре отработавших газов. Силовые агрегаты Scania V8 с использованием только технологии SCR позволяют оптимизировать мощность и топливную экономичность, поскольку выбросы тут контролируются в основном системой очистки выхлопных газов. В результате – отменная топливная экономичность, снижение расхода дизтоплива достигает десяти процентов.

У каждого блока цилиндров имеется единый чугунный выпускной коллектор, который охватывает все 4 цилиндра своего блока. Он уплотнён системой специальных манжет и соединяется со стальной трубой с гофрированным рукавом, который идёт к турбокомпрессору. Подобная инновационная конструкция повышает эффективность и надежность турбокомпрессора, и одновременно снижает расход дизтоплива и массу. И с её помощью, между прочим, и формируется «тот самый» легендарный солидный звук работающего V8.

Турбокомпрессор фиксированной геометрии (FGT) с технологией двойной развёрнутой улитки легче и проще обыкновенного по своей конструкции, имеет более удобные трубопроводы. Он сводит к минимуму импульсное взаимодействие выхлопных газов из разных цилиндров и повышает эффективность использования полезной энергии отработавших газов. Данное решение, в сочетании с новой арматурой, снижает лишнюю массу и увеличивает прочность. Новое расположение турбокомпрессора к тому же снижает температуру в задней части мотора и далее на шасси.

Мощный двигатель хорош при перевозке тяжёлых грузов по местности с любым, в том числе гористым и холмистым, рельефом, да и обгон с ним можно завершить более быстро, эффективно и безопасно.

Модификации

При запуске в серийное производство данной модели инженеры-конструкторы не ограничивались какими-либо требованиями по дизайну, комфорту, или по конфигурации шасси грузовика. В настоящее время Скания ведёт выпуск тягачей с разнообразным количеством осей: 4х2; 4х4; 6х4; 8х6;10х4.

Широкие диапазоны вариантов рамы может позволяют перевозить не только грузовые фуры, но и легковые автомобили на платформах-автовозах, цистерны с нефтепродуктами или сыпучими материалами, контейнеры. Отличаются модификации седельного тягача комплектациями вспомогательного оборудования и списками дополнительного оснащения.

Scania R730 V8 с 13-ю осями и смогла продемонстрировать рекордную грузоподъёмность в 105 тонн.

Технические характеристики тягача Скания R500

При покупке седельного тягача важно обращать внимание на его особенности в плане двигателя, трансмиссии и других компонентов. Рассмотрим основные узлы и их особенности подробнее

Двигатель

На Scania R500 устанавливается дизельный мотор D16-06 с мощность в 500 «лошадей» при 1900 оборотах в минуту. Это 8-цилиндровый агрегат с максимальным моментом вращения в 2400 Н*м и соответствующий экономическим стандартам Евро-4/5. Силовой агрегат имеет 16,4-литровый объем, систему турбонаддува и интеркулер. Одной из особенностей D16-06является наличие моторного тормоза, управляемого в автоматическом и ручном режиме.

К базовым параметрам мотора стоит отнести:

Базовые параметры мотора Значения
Размер цилиндра, см 13
Ход поршня, см 15,4
Сжатие 16,7
Напряжение питания, В 24
Расход горючего при 100-процентной мощности, г/кВт*ч 190
Вес, кг 1340
Ресурс, мото-часов 40 000
Еемкость бака для горючего, л 600
Скорость, км/ч 85
Объем емкости для смазки / охлаждения, л 48 и 68

Мощности мотора достаточно для подъема на самые крутые эстакады. При этом остается ощущение достаточного запаса мощности для преодоления более серьезных препятствий.

Варианты коробки передач

Scania R500 комплектуется надежной 14-ступенчатой трансмиссией, работающей по схеме 12+2. Это означает, что коробка передач комплектуется 2-мя «черепахами», предназначенными для движения на пониженной скорости и в сложных условиях. Модель применяемой трансмиссии —GRS905R. Конструктивно в этой КПП предусмотрен делитель, демульипликатор, пара понижающих передача и столько же скоростей для заднего хода. В состав трансмиссии входит устройство автоматического переключения скоростей типа Opticruise с типом ретердера R4100.

Основная передача — гипоидная, 1-ступенчатая с опцией блокировки. Основная передача —R 780, а базовое передаточное число — 1 к 2.92. Во всех случаях нужна низкоскоростная тяга. Ведущая ось дополнена двумя видами дифференциала: межосевым и межколесным. В целом, КПП выделяется экономичностью и легко справляется с дальними перевозками.

Коробка передач работает в комплексе с автоматическим сцеплением и продуманной тормозной системой. Последняя управляется с помощью системы EBS. Для надежности предусмотрена система скатывания, автоматическая блокировки и ряд других устройств.

Ходовая и рама

Шасси R500 отличается повышенной надежностью. При изготовлении использовались мощные лонжероны типа F 950, имеющие размеры 27х9х0,95 см. Спереди установлены рессоры параболического типа размером 3х29, а сзади — 2-балонная пневматическая подвеска. Уровень шасси может быть быстро отрегулирован без применения специальных ресиверов, а сам процесс управления производится с приборной панели машины.

В тягаче предусмотрены колесные диски 9х22,5 дюйма размером 315/70R22,5. При этом колеса / диски имеют идентичные размеры на передней / задней оси. В качестве дополнительного оборудования применяется сцепное устройство типа JOSTJSK 37C-Z 150с позицией в 66 см и высотой 1,15 м.

Характеристики:

  • габаритные размеры — 6,84х2,9х3,1 м;
  • колесная база — 1,445 м;
  • вес — 10,7 т

Лесовозы Скания

Торговая марка «Скания» создана в 1891-м году в Швеции как изготовитель железнодорожной вагонной спецтехники. Позднее расширение производства позволило «Скания» выпускать грузовые автомобили-тяжелогрузы, прицепные и полуприцепные системы. Сейчас они насчитывают несколько серий машин строительного и хоз.назначения, которые активно поставляются в Россию и очень ценятся хозяйственниками за надежность и высокую производительность.

Преимущества и недостатки

Современные лесовозы (сортиментовозы) Скания или, как их еще называют, колесные погрузчики входят в состав практически всех крупных автопарков страны благодаря существенным преимуществам:

  • Полной адаптированности под работу в российском климате и движение по бездорожью, имеющим много общего со шведскими.
  • Высочайшим тягловым возможностям и способности работать с особенно тяжелым сортиментом, прошедшим предварительную проверку на лесозаготовках своей Родины (в отличие от аналогичных им южных образцов).
  • Экономичности работы двигателя, «обгоняющей» отечественные КамАЗы почти вдвое – те же затраты горючего позволяют работать силовому агрегату «КамАЗ» в 260 лошадиных сил, а «Скания» — в 500.
  • Большой грузоподъемности – до 26-ти тонн.
  • Широкому выбору модификаций и настроек к ним от производителя, выполняемых по нуждам и требованиям заказчика. При этом можно выбрать только нужное оснащение, прилично сэкономив на второстепенных опциях.

ВНИМАНИЕ! Недостаток этих машин – увесистая стоимость, примерно в 2,5-3 раза превосходящая технику русского производства. Кроме этого, мощнейшие великаны зачастую просто не могут показать себя у нас в полную силу из-за существующих в России дорожных требований (в Швеции разрешено движение автопоезда длиной до 25-ти метров)

Видео

Изменения, сделанные в бамперной части Scania R730, улучшили технические параметры модели в разрезе грузового внедорожника. Передняя часть автомобиля была удлинена и получилась значительно больше, чем у прежних продуктов шведского бренда. Она выполняла защитную функцию, уберегая от ударов при столкновении с неожиданно появившимися препятствиями. Увеличенный бампер удлинил переднюю часть на 135 мм, существенно добавив к запасу прочности. Благодаря несколько обособленному закреплению бампера от основной конструкции достигалось сохранение механических узлов.

Скания R730 выходила в нескольких модификациях. Топовая версия получила индекс Topline. Она оснащалась буксировочным приспособлением повышенной прочности, выдерживающим нагрузочное усилие в 35000 кг. Показатель в разы превышал возможности аналогичных тягачей, создавая шведскому грузовику преимущество перед конкурентами. При поломке автомобиля буксировку можно было осуществлять без разгрузки прицепного кузова.

8х8

Защитный бамперный экран, монтированный на бамперном ограждении, уберегал нижнюю область охладительной системы от потоков воздушной массы, сохраняя элементы грузовика в целости длительный период времени.

Кабина водителя

Новая Скания 730. Фото

На машину устанавливается самая высокая кабина производителя – TopLine

При разработке конструкции было уделено особенное внимание комфорту оператора. Кабина Скания 730 характеризуется безопасностью и эргономичным расположением основных компонентов

Внешне конструкция получила некоторые изменения, но внутреннее оформление осталось прежним.

Доступ в салон обеспечивается за счет ступеней, размещенных со смещением. Внутренний дизайн стал более привлекательным, а материалы – качественными. Панель приборов и кресла в салоне имеют кожаные вставки.

Высота салона составляет 2,23 м, что обеспечивает удобство водителя. Опционально на седельный тягач Scania R730 предусмотрена установка электрического привода люка, кофеварки, холодильника, микроволновки, которые устанавливаются на потолочную полку. Бардачок перед пассажиром оборудован столиком. По уровню удобства кресло пассажира не уступает сидению водителя. Водительское место может регулироваться, как и рулевое колесо. По вылету кресло можно устанавливать на расстоянии 0,23-0,63 м от рулевой колонки.

Салон Скания Р 730

В кабине имеется множество ниш, отдельные из которых предназначены для хранения папок, ручек, стаканов, бутылок. Как и во многих машинах, здесь нет мусорного ведра, но имеется крючок для пакета.

Элементы полезного комфорта

Седельный тягач Scania R730 довольно просто управлять, а благодаря высокой посадке, большим зеркалам и окнам обеспечивается практически панорамная обзорность. Это также положительно сказывается на безопасности движения и парковки. Дополнительные зеркала характеризуются сферической формой, они расположены под основными и смещены в сторону.

Молодой V8

В свете нынешних тенденций в грузовом двигателестроении многие производители отказываются от V-образных блоков цилиндров, отдавая предпочтение i6. Так обстояло дело и на прошлом тесте Scania S500 A4x2NA, где новый двигатель модели DC13 155 – рядный, шестицилиндровый, шестого экологического класса. Увеличив степень сжатия с 17,6 до 20,0 и после переработки процесса сгорания топлива конструкторы получили 500 л.с., которые ранее снимали с двигателя V8. Мощность та же, но вес и габариты двигателя ниже.

У меня возник закономерный вопрос о возрасте конструкции V-образного D16, установленного на предмете сегодняшнего теста. Опасения не подтвердились. Мотор относительно новый, просто иная сегментация автомобиля. Естественно, что при регулярных перевозках тяжёлых грузов даже мощный мотор, но меньшего рабочего объёма, будет трудиться с большей нагрузкой.

Итак, на седельном тягаче Scania S620 A6x4NZ установлен двигатель DC16 115 L01 пятого экологического класса с системой впрыска топлива XPI. Как и у рядных двигателей Scania Euro 6, процесс нейтрализации отработавших газов обходится без системы рециркуляции (EGR), используется только система каталитической нейтрализации (SCR) при помощи синтетической мочевины. Эта система под названием ЕЕС3 принципиально новая, единая для машин нового поколения пятого и шестого экологических классов, главное её отличие в том, что теперь форсунка распыляет реагент AdBlue под высоким давлением без предварительного подмешивания воздуха.

Вот ещё кое-что из интересной конструкции. Учитывая особые условия эксплуатации тягача, воздухоочиститель двигателя здесь необычный – с тремя ступенями фильтрации. Конструкция воздухозаборника противостоит крупным частицам, далее в одном корпусе два бумажных фильтрующих элемента. Теперь проследим путь следования потока мощности от этого дизель-гиганта к четырём парам ведущих колёс.

Особенности модели Scania R730 V8

Зачем нужна такая машина? И кому? Ведь, согласно статистике и исследованиям самой Scania, самым востребованными в данном сегменте уже много лет остаются седельные тягачи с моторами мощностью до 480 л.с. Недаром Скания всегда первыми выводит на рынки двигатели и автомобили мощностью именно в «400 с чем-то» лошадиных сил.

Scania R730 V8 – это имиджевый грузовик, призванный подчеркнуть свой статус. Для Скании – статус ведущего производителя магистральных тягачей. Для перевозчика – статус лидера на рынке транспортных услуг.

Поэтому и внешне тягач Scania R730 весь обвешан хромом и шильдиками V8, где это только возможно. Естественно, что и кабина на нём установлена самая большая из возможных – Topline – и смотрится она весьма внушительно. Привлекательный современный дизайн Scania R730 тесно связан с практичностью. Особенностью этого тягача является крупная радиаторная решётка чёрного цвета («Black Brilliant», с уникальным рисунком решётки).

Устройства сигнализации и указатели размещены отдельно от основной бамперной части. Дополнительная защита обеспечивается смонтированной на передних фарах специальной решёткой.

Переднюю часть магистральника Scania R730 V8 удлинили на 135 мм. Высокая посадка водительского рабочего места, огромные окна и зеркала создают максимально возможный широкий обзор. Аэродинамические показатели седельного тягача усиливаются большим количеством отбойников, дефлекторов и внешних обтекателей. Оснащённые высокими кабинами, с воздухозаборниками и колёсными болтами, отделанными хромом, машины данной модели были признаны эталоном красивого дизайна среди «дальнобойных» грузовиков.

Наибольшее впечатление этот мощный тягач производит, пока двигатель ещё не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмёрки» из выхлопной трубы выбрасываются клубы белого дыма. Только лишь дизель переходит на рабочую температуру – его выхлоп становится прозрачным и остается только неподражаемый звук сверхмощного V8. Звук этот негромкий, но очень глубокий, внушающий уважение.

Этот автомобиль был создан для эксплуатации в условиях постоянных повышенных нагрузок и в сложных погодных условиях. Если говорить о Скандинавии, то они уже давно «экспериментируют со сверхтяжестями». Даже с трёхзвенными супер-длинными автопоездами полной массой до 90 тонн, а стандартной «сцепкой» у них служит 60-ти тонная. Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 т, а длина – 20 м.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: