Вездеход енот: 2, вологда, болотоход, технические характеристики

Грузовая платформа

В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления часто становятся очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую конструкцию. Позднее в нем появился небольшой откидной участок.

Для установки тента применяются четыре штатные дуги и один льняной 9-прядный канат диаметром 5 мм. При помощи этого каната выполняется обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.

Большим минусом платформы прицепа ММЗ-81021 являются колесные ниши, которые сужают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недостатком является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на максимальную длину груза. Хотя в настоящее время эта проблема не актуальна, поскольку легко найти и арендовать грузовой автомобиль с любой длиной платформы. При разрушении металла пола платформы происходит постепенное отделение ее от рамы, что может вызвать опрокидывание прицепа. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием креплений и периодически выполнять подтяжку соединений.

Конструктивные особенности

Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.

Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.

Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.

Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.

Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.

Технические характеристики модели 8310

Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:

  • Полезная нагрузка – 0,7 т.
  • Снаряженная масса – 0,3 т.
  • Полная масса – 1 т.

Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):

  • Снаряженного – 25 (245).
  • Полного – 50 (490).
  • Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.
  • Высота – 0,95 м.
  • Высота с тентом – 1,61 м.
  • Длина – 3,54 м.
  • Ширина – 1,56 м.
  • Клиренс – 0,18 м.
  • Колесная колея – 1,3 м.
  • Количество осей – 2.
  • Количество колес – 4.
  • Длина – 2,22 м.
  • Ширина – 1,47.
  • Высота погрузки – 0,65м.
  • Тип электросети – однопроводная.
  • Сетевое напряжение, В – 12.
  • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
  • Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.

Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:

  1. Модель 83101. Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов до 1,15 тонны.
  2. Модель 83102. Имеет более высокие борта 1,06 метра.
  3. Модель 83102C. Оснащен гидро насосом, поднимающим кузов в течение трех минут.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Вездеходы-амфибии ARGO — Новинки 2017 года

В этом году канадская компания ODG выпустила совершенно новую линейку вездеходов-амфибий, в которую вошли модели не только для активного отдыха, но и для коммерческого использования. Все новинки условно можно разделить на три отдельные серии. 

Серия Frontier – это бюджетные вездеходы-амфибии начального уровня. Это самая универсальная серия, от небольшого вездехода модели Frontier 6х6, до полноразмерного, восьмиколесного вездехода-амфибии Frontier 8×8 S. Все восемь моделей входящих в эту серию, оснащены новым 4-тактным сдвоенным верхнеклапанным V-образным двигателем Kohler Command Pro мощностью от 19 до 26 л.с. с электронным впрыском топлива и воздушным охлаждением.

Серия Avenger представлена вездеходами-амфибиями, которые обладают максимальными внедорожными качествами. Стоит отметить, что данные модели уже с успехом эксплуатируются по всему миру, совершенно в разных климатических условиях. Вездеходы ARGO данной серии оборудованы  двигателем  Kohler  Aegis LH775 мощностью 30 л.с.с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива,которые обеспечивают достаточную мощность для передвижения по любому типу местности. 

Кстати, большинство моделей данной серии  комплектуются революционной коробкой передач «ADMIRAL», которая делает рулевое управление более легким и плавным, а распределение крутящего момента значительно снижает нагрузку на ходовую часть и увеличивает маневренность. Также, в вездеходах данной серии присутствует возможность выбора крутящего момента трансмиссии: высокой скорости или высокой мощности, в зависимости от желания заказчика. 

Серия Conquest — имеет в своем ряду вездеходы-амфибии для коммерческого и промышленного использования. Модельный ряд данной серии отличается мощными рамами из профильных труб; полуосями диаметром 38 мм, заключенными в корпусах с масляными ваннами; усиленными звездами и цепями, имеющими систему автоматической смазки; наличием мощного генератора, питающим необслуживаемый АКБ повышенной емкости, и усиленного ремня вариатора; натяжителями цепей специальной конструкции, позволяющими производить натяжку с двух сторон и т.д. Все это позволяет использовать модели серии Conquest в самых тяжелых условиях имея на борту до 680 кг полезного груза, а с использованием 8-ми колесного плавающего прицепа, этот показатель может быть увеличен до 1315 кг полезного груза, при этом модели Conquest обслуживаются гораздо реже, а их эргономика значительно упрощает данный процесс. 

Все вездеходы-амфибии серии Conquest оборудованы либо бензиновым двигателем Kohler Aegis LH775 мощностью 30 л.с., с водяным охлаждением и электронным впрыском топлива, либо дизельным атмосферным двигателем Kohler / Lombardini KDW1003 мощностью 24 л.с. 

Данные новинки этого года произведены специально для самых требовательных клиентов. Вездеходы-амфибии ARGO удостоены многочисленных наград и премий. Их качество и надежность признаны по всему миру, а испытания, проводимые производителем, дарят уверенность в этой технике.

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Как установлен отслуживший катализатор или пламегаситель? Крепится ли он на болтах, на хомутах или намертво приварен к трубе? Если крепление производится болтами или хомутами, то на фланцах обязательно должны быть заменены прокладки. Если же элемент просто приварен к трубе, то его необходимо срезать и доверить операцию по привариванию новой детали проверенным специалистам

Собственноручно этого лучше не делать, если вы сварщик-любитель, здесь нужен опыт.
Система должна быть полностью герметична и хорошо закреплена, поэтому после выполненных работ по установке, швы и соединения лучше замазать специальным герметиком.
Нельзя затягивать элементы трубы слишком сильно, это может повлечь за собой деформацию линии глушителя и выдавливание прокладок.
Если устанавливать пламегаситель вместо катализатора, то лучше устанавливать коллекторный, который специально предназначен для установки рядом с выхлопным коллектором, где обычно и стоят катализаторы.
Также следует обратить внимание на двигатель автомобиля. Если объем цилиндров превышает 2 литра, то на такой автомобиль нельзя устанавливать универсальный пламегаситель, подойдет либо штатный, конкретно для марки и технических характеристик этого авто, либо самодельный.
На автомобилях с лямбда-зондом (датчиком для измерения процентного количества кислорода в отработанных газах) необходимо обратить внимание на место куда установлен датчик, если он установлен только в выпускном коллеторе, то проблем с ним не будет, но если датчик установлен после катализатора, после замены на пламегаситель, необходимо будет произвести модификацию в блоке электронного управления или установить обманный элемент перед датчиком.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.

Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Тогда следует действовать так:

  • При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
  • Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
  • Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
  • Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.

Сюда предоставляют:

  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.
  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86101 по своим конструкторским решениям практически полностью аналогичен модели 86104, только в отличие от нее имеет механический тормоз. При этом возрастает его максимальная грузоподъемность до 775 кг.

Прицеп имеет два откидных борта, передний и задний, что позволяет его широко использовать для перевозки длинномерных грузов.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп с невысокой стоимостью, что делает его весьма выгодной покупкой.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Отличительные черты модификаций прицепа Трейлер 82940Т

В рамках этого модельного ряда прицепов для легковых автомобилей производитель предложил четыре различных исполнения, которые, в первую очередь отличаются своими габаритами. А этот параметр, что вполне логично, влияет на некоторые другие параметры:

1,5х1,0 рес

Исполнение 1,5х1,0 рес – самое компактное из всех четырех вариантов.

Его отличительные особенности:

  • Согласно официальному руководству от производителя, грузоподъемность этой модификации составляет 540 килограмм;
  • Устанавливаются только тринадцатидюймовые колеса;
  • В качестве дополнения можно установить каркасную систему с одним из двух вариантов тента – с высотой в 20 или 275 миллиметров от борта автомобильного прицепа;
  • Высота борта от пола – 310 миллиметров;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 235 мм;
  • Ширина дорожной колеи – 1256 мм;
  • Внешние габариты конструкции, без учета устанавливаемого каркаса с тентом — 2550х1445х 865 мм;
  • Высота автоприцепа с тентом 20/275 – 885/1140 мм;
  • Кузов имеет следующие размеры (с тентом на 20/275) — 1475х940х310/560 мм.

Прицеп хорош для перевозки не особо габаритных грузов, сыпучих материалов, различной сельскохозяйственной продукции.

2,0х1,2 Лайт

Для модификации 2,0х1,2 Лайт производитель предлагает устанавливать только один вариант тента – с высотой в 400 мм. Также можно дополнительно купить опорную ножку с колесиком. Для самого прицепа предусмотрены только тринадцатидюймовые колеса. Увеличена и грузоподъемность система. Она больше предыдущего варианта и составляет 550 килограмм.

Трейлер 82940Т 2,0х1,2 Лайт

Другие отличительные особенности этой модификации (в миллиметрах):

  • Внешние габариты прицепа без учета тента — 3175х1695х920;
  • При установке каркаса с тентом высота автоприцепа увеличивается до 1320;
  • Кузов имеет следующие параметры — 1930х1180х694;
  • В этой вариации чуть более низкие борта, по сравнению с выше описанным исполнением – 305.
  • Ширина колеи колес – 1492.

2,0х1,1 рес

Исполнение 2,0х1,1 рес покупателям предлагается на двух типах колес. Можно установить как тринадцати, так и шестнадцатидюймовые. Также доступно, в качестве дополнительной комплектации:

  • Два варианта тентов. С высотой в 235 или 710 миллиметров;
  • Опорная ножка с колесом, высота которого регулируется;
  • Подножки, которые реально облегчают доступ к грузу, расположенному в кузове;
  • Кронштейн для фиксации запасного колеса на дышле автоприцепа.

Отличительные характеристики этого варианта для колес 13/16 дюймов в миллиметрах:

  • Внешние габариты — 2910х1660х 920/2910х1720х 975;
  • Высота автомобильного прицепа с тентом 235/750 — 1155/1630 и 1210/1685;
  • Размеры кузовной части с тентом 235/750 – 1930 х 1140 х 525/1000;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 235/290;
  • Ширина дорожной колеи – 1462/1479.

Грузоподъемность этой модификации составляет 540 килограмм.

2,0х1,3 рес

2,0х1,3 рес – самая вместительная модификация этой модели из всех предлагаемых производителем прицепов.

Прицеп Трейлер модель 82940Т 2,0х1,3 рес

Возможно использование двух вариантов тентов. С высотой 235 или 710 миллиметров. Исполнение доступно только на тринадцатидюймовых колесах. Его отличительные особенности в миллиметрах:

  • Ширина колеи – 1542;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 235;
  • Внешние габариты, если не учитывать устанавливаемый тент — 3120х1760х 920;
  • Высота всей конструкции с тентом 235/710 — 1155/1630;
  • Размеры кузовной части под тентами 235/710 – 1930 х 1250 х 525/1000.

Все остальное – аналогичное для всех четырех вариантов.

Предназначение тракторных прицепов, их разновидности

Изначально тракторные прицепы были приспособлены для использования вместе с грузовиком ГАЗ-4301 в составе автопоезда под названием ГАЗ-6008. Несколькими годами позже они были приспособлены для нужд сельского хозяйства и агрегатировались уже вместе с тракторами. Эту модель можно встретить в каталогах производителей сельхозтехники на всей территории бывшего СССР.

Прицепы – это буксируемые механические транспортные средства, не имеющее возможности самостоятельного перемещения. Они предназначены для транспортировки насыпных и сортиментных грузов.

Классифицировать прицепы для тракторов можно по следующим признакам:

  • по полной массе: О1 (до 750 кг), О2 (750-3 500 кг), О3 (3 501-10 000 кг), О4 (свыше 10 000 кг).
  • по принципу выгрузки – бортовой или саморазгружающийся. Бортовой прицеп имеет надставные борта, которые могут открываться с одной или нескольких сторон. Для его разгрузки необходимо применение дополнительной ручной силы. Самосвальный прицеп оснащен гидроприводом для механического опрокидывания кузова.
  • по количеству осей – одно или двухосные. От их количества зависит грузоподъемность и проходимость техники. На прицепах с несколькими осями, вес транспортируемого груза распределяется более равномерно, что уменьшает давление колес на грунт и увеличивает проходимость.
  • по назначению – для транспортировки насыпных, жидких или штучных грузов.

Общее описание конструкции

В комплекте поставки, вместе с прицепом идет необходимая техническая документация. Из нее можно узнать, сколько весит тракторная телега, грузоподъемность и другие параметры.

Основными элементами конструкции прицепов 2 ПТС-4 являются шасси, платформа и надставные борта. Шасси — несущий элемент конструкции, на который устанавливается платформа. Составные части тракторного прицепа:

  • рама – основной несущий элемент. Состоит из двух металлических лонжеронов квадратного сечения, которые соединяются продольными балками;
  • передняя (поворотная) тележка. Различают 2 вида: с поворотными тягами и с поворотным кругом;
  • задняя ось;
  • рессорная подвеска;
  • гидравлическая система с гидроцилиндром;
  • колеса;
  • система электрооборудования;
  • пневматическая тормозная система.

Платформа представляет собой металлическое устройство прямоугольной формы. Служит для установки таких элементов надстройки как приставные борта (для транспортировки насыпных грузов), рога (для применения в качестве трубо- или лесовоза). Также, после демонтажа бортов, он может использоваться как площадка для перевозки негабарита или в качестве спецприцепа (например, для установки ДЭС).

Маркировка «2 ПТС-4» — общепринятое название, в котором заложены основные характеристики данной техники:

  • первая цифра обозначает количество осей (в данном случае 2);
  • буквы указывают на назначение техники (ПТС – прицеп тракторный саморазгружающийся);
  • последняя цифра указывает на предельно допустимую нагрузку (4 тонны).

Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»

Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики «Тонара 8310»:

  • Снаряженная масса — 300 килограмм.
  • Полезная нагрузка — 700 килограмм.
  • Полная масса — 1000 килограмм.
  • Максимальная скорость — 70 км/час.
  • Высота — 0,95 метра.
  • Ширина — 1,56 метра.
  • Длина — 3,54 метра.
  • Дорожный просвет — 0,18 метра.
  • Колесная колея — 1,3 метра.
  • Однопроводная электросеть.
  • Высота погрузки — 0,65 метра.
  • Максимальное напряжение бортовой сети — 12 В.
  • Барабанная инерционная тормозная система.
  • Независимая резино-жгутовая подвеска.

Производителем, помимо прицепа «Тонар 8310», предлагается несколько его модификаций:

  • Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
  • Модель 83102. Отличается бортами большой высоты — 1,06 метра.
  • Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.

Особенности конструкции

Главная отличительная черта самосвалов Тонар (от зарубежных аналогов) в том, что покупатель может выбрать прицеп или полуприцеп. Либо отдельную категорию под названием карьерный самосвал.

Все необходимые в техническом плане узлы и агрегаты имеют усиленную конструкцию для повышения их прочности и использования в любых условиях под действием больших нагрузок.

Для снижения веса и уменьшения громоздкости, инженеры используют оригинальные идеи, что позволяет добиться поставленных задач без потери прочности.

Дополнения в тормозной системе обеспечивают безопасность во время стоянки, а также в ходе движения. У самосвалов внизу или спереди имеются запасные колеса. Полуприцепы Тонар обычно оснащаются трехосной системой компоновки колес для обеспечения большей надежности. Двухосные системы используются гораздо реже, т. к. необходимо обеспечить небольшое давление на грунт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: