Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Свидетельство о регистрации

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2022 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

Вас также заинтересует:

  • Можно ли перегнать автомобиль в другой город и регион, если нет документов?
  • Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?

Страховка ОСАГО

Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:

  • речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
  • вы являетесь физическим лицом.

Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.

Техосмотр

И проходить технический осмотр вам не потребуется аналогично страховке ОСАГО – если речь идёт о легковом прицепе, а сам он весит не более 3,5 тонн (именно прицеп, а не авто), а также когда вы являетесь гражданином, а не юридическим лицом.

  • раз в 2 года для прицепов юрлиц и/или грузовых, если их (прицепов) возраст от 4 до 10 лет,
  • для устройств старше 10 лет периодичность сокращается до 1 года,
  • а если речь идёт о прицепе, предназначенного для перевозки опасных грузов (ряда цистерн, к примеру), то для них нужно проходить технический осмотр каждые полгода.

Госномера

Это не совсем документ – это непосредственно регистрационные знаки, и да, они должны быть на прицепе при передвижении вами по дорогам. Но, если на автомобиле их должно быть два, то на прицепе – только один, сзади и в несколько другом формате: вместо последовательности «буква → три цифры → две буквы → регион», на госномерах для прицепов используется «две буквы → 4 цифры → регион».

Нужно ли ставить прицеп на учет в ГИБДД?

Конечно, нужно. Согласно действующему законодательству любое транспортное средство необходимо зарегистрировать в Госавтоинспекции в течение 10 ней с момента заключения сделки купли-продажи, мены или дарения. 

Определение в пункте 1.2 ПДД РФ: «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Как зарегистрировать прицеп в ГИБДД, наверное, знает большинство автолюбителей, поскольку процедура постановки на учет прицепа точно такая же, как и при регистрации автотранспорта в органах Госавтоинспекции. 

Кому разрешено ездить с прицепом?

Согласно действующему законодательству любой водитель с правами категории «В» имеет право управлять автомобилем с прицепом максимальной грузоподъемностью 750 килограммов. Что такое грузоподъемность? Напомним, грузоподъемность – это масса груза, которую максимально может перевозить транспортное средство. В нашем примере это означает, что максимальный вес груза прицепа, который вы можете перевозить с категорией «В», не может превышать 750 кг. 

Соответственно, в таком случае вы должны приобретать прицеп категории О1:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн (750 кг)

Однако вы также можете купить прицеп и категории О2 (грузоподъемностью более 750 кг):

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн. Правда, в этом случае закон разрешает водителям с категорией «В» перевозить прицепы с максимальной грузоподъемностью более 750 кг при условии, что общая масса автомобиля и загруженного прицепа составляет не более 3,5 тонн.

Для того чтобы высчитать максимально допустимую грузоподъемность прицепа, разрешаемого для перевозки водителями с категорией «В», прибавьте максимальную массу автомобиля к максимальной массе прицепа. Если у вас получится общий вес более 3,5 тонн, то для перевозки таких тяжелых прицепов вам необходимо будет открывать новую категорию в правах – «ВЕ». 

Наиболее распространенная ситуация на дороге

Чтобы было проще понять в чем именно заключается проблема, необходимо разобрать эту конкретную ситуацию на практическом примере, который очень часто встречается на наших дорогах. Представим, что водитель буксирует прицеп за рулем средства передвижения легкового типа, с максимальной массой 750 и 3200 килограмм соответственно. На одном из постов ДПС автомобиль останавливает сотрудник правоохранительных органов и утверждает, что дальнейшее движение невозможно из-за отсутствия у водителя категории группы Е. При этом сотрудник ДПС ссылается на восьмой пункт Федерального законодательного проекта Российской Федерации.

Как гласит этот законодательный акт, категория группы В разрешает буксировать прицеп транспортным средством легкового типа с предельной массой 3,5 тонны. Таким образом, исходя из нашего примера, сопряженная масса средства передвижения с прицепом составляет практически четыре тонны, что исключает из правил средство передвижения, рассматриваемое нами в этой статье. Именно поэтому сотрудники дорожно-транспортной службы очень часто штрафуют водителей, ссылаясь на отсутствие категории группы Е. Помимо этого о пункте 7 того же правового документа, в котором черном по белому написано о том, что при наличии категории группы B, C и D разрешается легковым транспортным средством осуществлять транспортировку автоприцепа массой до 750 кг, вообще предпочитается замалчиваться. Таким образом, для буксировки прицепа достаточно одной категории В в случае с рассматриваемым нами примером. Однако это еще не все. В восьмом пункте постановления правительства говорится о том, что допускается транспортировка прицепных средств массой более 750 кг в двух случаях, а именно если масса нагруженного автоприцепа не превышает базовой массы средства передвижения, а также при суммарной массе средства передвижения и автоприцепа в пределах трех с половиной тонн.

Тем не менее законодательство — это хорошо, но еще лучше когда оно соблюдается. Как показывает статистика, с каждым годом количество обращений водителей в Департамент ОБДД МВД РФ о незаконном привлечении к ответственности увеличивается катастрофическими темпами. Инспектора ДПС со спокойной душой фиксируют правонарушения и составляют на водителей административные протоколы, основанием для которых является нарушение предписанных правил на управление транспортным средством с автоприцепом без наличия категории Е, ссылаясь на седьмой пункт упомянутого ранее законопроекта.

Рентабельность и дополнительные услуги по обслуживанию

После исследования рынка необходимо составить производственный план. В нём должны охватываться все сферы производства – от количества сотрудников до ежемесячных поставок прицепов на рынок. Туда же будет входить и расчет стартовых инвестиций, необходимых для начала производства.

При средней стоимости трейлера в 60-120 тыс. руб. затраты на их производство составят до 40 тыс., включая арендную плату за помещение, зарплаты сотрудникам и траты на расходные материалы.

К слову, процесс можно упростить, если покупать уже готовые шасси для автоприцепов. Такие «скелеты» собираются для того, чтобы будущий владелец мог самостоятельно установить на них все необходимые конструкции. Если вы не собираетесь изготавливать шасси, можно использовать вариант эрзац-прицепа.

Покупка «конструктора» обойдётся в 10-15 тыс. рублей. Соответственно, с установкой дополнительного оборудования стоимость трейлера упадёт до 30 тыс. К тому же использование заготовок может в значительной степени сэкономить время, что будет полезно на начальных этапах производства.

Помимо прочего, в деле возможна реализация дополнительного производства прицепов. Например, если размеры вашего помещения позволяют, то можно попробовать изготавливать автоприцепы для сельскохозяйственной и прочей рабочей техники. Сюда же входят и спецприцепы – это ещё одна возможность получения дополнительного дохода.

Изменение сортамента трейлеров в 2014 году

Автобизнес. Производство прицепов, продажа и аренда.

Как наладить свое производство? Советы начинающим бизнесменам.

Как правильно заполнить доверенность?

Законодательно не устанавливаются строгих требований к оформлению доверенности на использование легкового прицепа. Она может быть напечатана, заполнена на бланке или написана от руки

Важно лишь наличие всех необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу

По своему содержанию доверенность на прицеп аналогична документу на передачу прав управления автомобилем. В ней должна содержаться следующая информация:

  1. Дата и место оформления документа, его наименование.
  2. Сведения о владельце прицепа: ФИО без сокращений, паспортные данные, адрес места регистрации.
  3. Характеристики прицепа в соответствии с документами на него: модель, год выпуска, номерные знаки, в том числе государственный номер, выданный при регистрации в ГИБДД и т.д.
  4. Сведения о доверенном лице, кому передается прицепное ТС: ФИО полностью, паспортные данные, адрес регистрации. В случае с передачей юридическому лицу необходимо указать его полное наименование, ФИО представителя и реквизиты документа о полномочиях представлять интересы организации.
  5. Перечень полномочий, позволяющие доверенному лицу выполнять определенные действия в отношении передаваемого имущества.
  6. Срок действия документа.
  7. Подпись владельца транспортного средства.

Владелец прицепа может указать любой срок на свое усмотрение, законодательством он не ограничен. Прописать возможно период действия доверенности, исчисляемый годами, месяцами, неделями, днями, или срок, например, «на три месяца».

Полезно знать

Следует знать особенности управления автомобилем с прицепом.

Загруженный прицеп ощутимо снижает скорость разгона и увеличивает тормозной путь (особенно, когда прицеп не оборудован рабочей тормозной системой).

При торможении или обгоне это нужно учитывать.

Торможение должно быть плавным и без рывков, дистанция до идущего впереди автомобиля увеличенной, скорость перед поворотом сниженной, а сами повороты должны проходиться, так сказать, «внатяг».

На высокой скорости резкие повороты даже под незначительным углом сильно раскачивают прицеп.

Осложненная парковка и движение задним ходом, урезанная маневренность, ухудшенный задний обзор (при больших габаритах прицепа).

Сильный ветер может перевернуть легкий прицеп с большой площадью кузова.

Будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения!

Нюансов при использовании прицепа много.

В интернете можно найти много информации по следующим вопросам:
• Как правильно загружать прицеп?
• Что можно перевозить в прицепе?
• Насколько увеличиться расход топлива при использовании прицепа?
• Нужно ли производить замену зимних/летних покрышек на прицепе?
• Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
• Можно ли застраховать прицеп?

Если желание использовать прицеп еще осталось, то вот еще пара советов на будущее, просто, чтобы не забыть:
• Габариты прицепа не должны превышать вместимость места его хранения и ворот, через которые, в место хранения его придется завозить.
• На автомобиле должно быть запасное колесо, а значит и на прицепе тоже.
А чтобы не возить две запаски, можно использовать один типоразмер колесных ступиц и на прицепе, и на авто.

Прибыльность производства легковых прицепов и расходы на запуск

стронг Производство легковых прицепов – крайне востребованное и прибыльное дело. Готовый товар редко подолгу задерживается на складе, само производство прицепов быстро окупается. При средней стоимость продукта в 25 тыс.руб. вы отобьете вложения уже после продажи 20-25 автоприцепов, на что уйдет до 18 месяцев.

С предоставлением дополнительных услуг по техобслуживанию (например, по ремонту или замене ходовых элементов) окупаемость произойдет даже быстрее.

Но, как и у любого другого бизнеса, здесь сесть свои нюансы и проблемы. Например, самое сложное здесь – сертификация производства и получение лицензии, так как требования к процессу производства и окончательному продукту четко регулируются законодательством.

Итого, на начальном этапе предстоят такие траты:

  • Расходы на аренду – 20 000 рублей.
  • Закупка оборудования для производства – 42 тыс. руб.
  • Сертификация ИП или ООО – от 12 тыс. рублей.
  • Расходы на персонал – минимум 20 тыс.
  • Изначальная стоимость материала для одного прицепа – 16 тыс. рублей.
  • Расходы на рекламу – 30 тыс. рублей.

Итого, организация дела обойдется в 210 тыс. рублей вместе со страховочной суммой (30-50% от стартового капитала). Рассчитывая окупаемость предприятия, необходимо учитывать ежемесячные расходы на зарплату, коммунальные платежи, а также налоги и расходы на закупку сырья.

Производство прицепов – высокорентабельный бизнес, доходы здесь зависят от количества изготовленного и проданного товара. При этом присутствует возможность изготовления продукции «под заказ».

Наличие дополнительных ниш для расширения, в частности, производство прицепов для сельскохозяйственной

Стоимость постановки на учет прицепов к легковым автомобилям

Цена выдачи свидетельств о регистрации прицепа к легковым авто в текущем году составляет 500 рублей

Обратите внимание на тот факт, что получить такое регистрационное свидетельство можно всего за 350 рублей, если осуществить его оформление с помощью портала государственных услуг с помощью интернета. В таком случае вам предоставят скидку в размере тридцати процентов от номинальной стоимости. Другие расходы:

Другие расходы:

  • цена присвоения номерного знака составляет 1500 рублей, со скидкой — 1050 р.;
  • за внесение изменений в выданный ранее документ вы заплатите 350 или 245 р.;
  • за выдачу нового паспорта прицепа взамен утерянного старого — 800 р. или 560 р.;
  • за выдачу специального свидетельства, которое удостоверяет соответствие требованиям безопасности — 800 р. или 560 р.

Лучшие бренды

Лучше всего, как и при других дорогостоящих покупках, довериться проверенному и известному производителю. Среди признаков качественного прицепа можно выделить:

Изготовлен на заводе крупной и известной компании. Только в таком случае можно рассчитывать на качественно исполнение любой детали. В полукустарных условиях тяжело добиться надежности техники. Кроме этого, от крупного производителя можно получить гарантию

Техподдержка завода – это хорошее подспорье при ремонте техники;
Обращайте внимание на заклепки. По-настоящему хорошие конструкции лишены алюминиевых заклепок

Все элементы крепятся между собой лишь при помощи надежного болтового соединения.
Каркас и рама должны быть усилены. Кроме этого важным параметром будет толщина соединений;
Часто производитель окрашивает борта. Это защитит их от коррозии. Однако ЛКП мало, необходимо, чтобы метал под ним был оцинкован. Этот момент нужно уточнять у продавца;
Какой бы качественной не была бы техника, она рано или поздно ломается. Прицепы и подавно, ведь они испытывают серьезные нагрузки, а часто владельцы их осознано перегружают, «чтобы не ездить лишний раз». Поэтому нужно покупать такие модели, на которые без проблем можно найти запасные детали. Рекомендуется, покупать отечественные прицепы;
Прицепы могут дополнительно оснащаться удобными приспособлениями. В частности, для экономии места они могут храниться вертикально. Также есть специальные упоры, которые помогут поднять прицеп самостоятельно;
Дно должно быть сделано из влагостойкого материала. Например, из специальной фанеры на болтах. Железные листы утяжеляют конструкцию, а также вызывают сложности во время замены.

Также нужно помнить, что прицеп после покупки нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Опубликовано:
06 мая 2022

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации

Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Краткий обзор популярных российских автоприцепов

Прицеп «УАЗ 82851»
Данный прицеп предназначен для перевозки грузов различного назначения.

Эта модель создавалась для автомобилей повышенной проходимости.

Хотя «УАЗ 82851» частенько можно увидеть сцепленным с обычной легковушкой.

На прицепе имеется платформа, передние и задние борта которой имеют возможность откидываться, а боковые борта можно снимать.

Завод-изготовитель предлагает разные модификации прицепа на заказ.

В стандартной модификации вес не загруженного прицепа составляет 350 кг, а грузоподъемность прицепа — до 400 кг.

Если этот прицеп будет загружен под завязку, а масса автомобиля не будет превышать 2750 кг, то можно смело садиться за руль без категории «E» в правах.

Обычная заводская модификация приспособлена для натяжки тента, который приобретается в комплекте с прицепом.

Однако тормозную систему производители не предусмотрели.

Довольно высокая погрузочная высота платформы не совсем комфортна при погрузке, однако это дает преимущество на бездорожье (большой клиренс).

Прицеп «УАЗ 82851», оборудованный тентом, достигает высоты почти в 2 метра, что нужно учитывать, например, для высоты проема ворот гаража.

Ширина кузова сопоставима с российским внедорожником «УАЗ» (тот же производитель).

Длина составляет 3,3 метра.

Средняя цена прицепа «УАЗ 82851» — 45000 рублей.

Прицеп «Крепыш 8213»
В России этот прицеп очень популярен благодаря своему низкому весу и высокой грузоподъемности — 185 кг в снаряженном состоянии и 750 кг в полностью загруженном.

Экономия топлива, на первый взгляд, кажется самой важной причиной, по которой множество автолюбителей предпочитают именно эту модель. Однако это не единственный плюс. Однако это не единственный плюс

Однако это не единственный плюс.

Крепышом этот прицеп назвали не напрасно.

В многочисленных отзывах настоящие и бывшие владельцы признаются, что в каких бы условиях они не использовали 8213-го «Крепыша», его долговечность их просто удивляла.

Пару колес можно подобрать практически к любому автомобилю.

Продаются прицепы «Крепыш 8213» в различных комплектациях.

Неизменная рессорная подвеска с дополнительными амортизаторами обеспечивает высокую надежность передвижения автопоезда практически на любой дороге.

На прицеп можно устанавливать подкатное колесо, которое может пригодиться для ручного передвижения, что весьма удобно для загона в гараж или для осуществления незначительных перемещений.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2022 году?

Да. Отдельные документы на прицепный транспорт для его эксплуатации нужны, и стандартный набор для возможности управления автомобилем здесь не подойдёт.

  • на нём должны быть государственные номера,
  • в ряде случаев потребуется страховой полис,
  • также для некоторых типов прицепов нужна диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • ну и отдельная категория в водительском удостоверении также потребуется для тяжёлых устройств.

Но не всё так сложно! Давайте рассмотрим списки бумаг, которые вам понадобятся в определённых случаях, которые зависят от вида и массы прицепа, законодательного статуса управляющего и ряда других факторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: