Как перевозить мотоцикл в прицепе

Перевозка скутера — как легко перевезти мопед

Перевозка скутера при помощи другого транспортного средства практически всегда является вынужденной мерой. Поломка мопеда в пути есть наиболее часто причиной для транспортировки: если у Вас спустило колесо, а запаски нету или просто закончился бензин, то наши советы по перевозке мопеда домой пригодятся. Также довольно часто нужно перевезти незарегистрированный мотороллер в другой город или даже страну. Конечно, если Вы, например, купили новый мопед в Беларуси с доставкой в Одессу, то проблем нет. В других ситуациях следует использовать безопасные перевозки грузов в Одесса для доставления мокика в Ваш город.

Как перевезти скутер или мопед

В зависимости от сложившейся ситуации перевезти скутер можно следующими методами:

  • Перевозка скутера при помощи автомобиля
  • Перевезти мопед в электричке или поезде
  • Доверить транспортировку мотороллера специальной фирме-перевозчику

Поговорим о каждом способе поподробнее.

Как перевезти скутер в машине

Этим методом транспортировки мопеда позволительно воспользоваться, если Вам необходимо перевезти своего коня на дачу или в иной город. Также так следует осуществлять доставку при поломке в пути (конечно, если кто-то из водителей согласится помочь).

Но и перевозить байк автомобилем можно по-разному.

Перевозка скутера в прицепе

Довольно неплохим вариантом является перевозка скутера на прицепе. Для такой транспортировки прицеп необходимо оборудовать специальными стропами для фиксации ТС в вертикальном положении.

Недостатком данной методики есть возможность повреждения мотороллера инородными предметами такими, как камни, частички асфальта и др., а вдобавок неудобства при наличии осадков. Чтобы избежать таких неприятностей прицеп должен быть крытым или следует накрыть скутер брезентом.

Как перевезти скутер в прицепе мы узнали.

Перевозка скутера на фаркопе

Правилами дорожного движения запрещено буксирование скутеров, мопедов и мотоциклов. Но если уж очень надо, то можно.

В этом случае фаркоп автомобиля нужно доработать, приварив к нижней его части трубку длиной, которая равняется расстоянию между перьями вилки и диаметром немного большим диаметра вала переднего колеса. Для присоединения мопеда к такому фаркопу надо снять переднее колесо и крыло, вставить ось колеса через амортизаторы и приваренную трубку и закрутить гайку. Хорошо дополнительно подвязать руль скутера. Скорость при транзите таким методом может достигать 100 км/ч.

Недостатком буксировки скутера машиной есть нарушение ПДД, нестандартность крепления к фаркопу, возможные повреждения при транспортировке.

Перевозка скутера в багажнике

Пожалуй, самый легкий вариант транспортировки скутера в машине. Если скутер помещается по габаритам в заднюю часть автомобиля, то не запрещается просто перевезти его на боку. Перед данной процедурой обязательно слейте бензин из топливного бака, а на пол багажного отделения постелите мягкие материалы, чтобы избежать поломки пластика. Также открутите зеркала заднего вида, и дополнительно закрепите скутер.

Перевозка скутера в электричке или поезде

Перевезти мопед поездом может понадобится при покупке незарегистрированного скутера далеко от дома без доставки или переезде в другой город на большие расстояния.

Можно ли перевезти скутер в электричке

Во многих поездах дальнего следования в хвосте есть вагоны для транспортировки автомобилей. Там разрешено перевозить мотороллеры. Приблизительно за 2 часа до отправки обратитесь в багажное отделение вокзала и взвесьте скутер. Если Вы едете на том же поезде, то мопед оформляется как багаж; если Вы добираетесь другим путем – как груз (это дороже). Перед погрузкой у Вас потребуют слить топливо и масло. Открутите зеркала и прицепите на руль картон с номером багажной декларации. После этого получаете билет на груз, который потом нужно предъявить при обмене на скут. Конечно, в странах СНГ перевезти скутер в электричке можно «на лево» — договоритесь с проводником. Но тогда возьмите с собой веревку для закрепления мотороллера.

Стоит учесть, что багажные вагоны разгружают немного позже. Вот и знаем как перевезти скутер на электричке.

Транспортировка скутера службой доставки

Если у Вас нет времени и желания возится с предыдущими методами перемещения, то доверьте это дело грузовому такси http://www.odesskoe.com.ua/gruzoperevozki.html. Безусловно данный способ самый безопасный и надежный. Доверяя перевозку мопеда транспортной компании, Вы не будете волноваться за своего коня. Удачи!

Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

  1. Грузоподъёмности и весу.
  2. Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
  3. Габаритам.
  4. Подвеске (прочнее – лучше).
  5. Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
  6. Комплектации (докупается при необходимости):

Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
Трап.
Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
Ремни для фиксации.
Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
Противооткаты.
Тент/съёмная крыша.

МЗСА 817701.001-05

Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

  • Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
  • Откидные передний/задний борта;
  • Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
  • Стоимость от 42 000 рублей.

МЗСА 817703.001-05

Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,49 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
  • Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
  • Клиренс – 172 мм;
  • Влагостойкая фанера на дне прицепа;
  • Опрокидываемая платформа;
  • Одна ось;
  • Жёсткие оцинкованные борта;
  • Цена – от 48 500 рублей.

Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

  • Грузоподъёмность – 0,5 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
  • Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
  • Клиренс – 231 мм;
  • Шины – 170/75 R13;
  • Откидной борт;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Опорную ножку, регулируемую по высоте;
  • Кольца для фиксации мототранспортного средства;
  • Усиленный фанерой задний борт;
  • Стоимость – от 44 300 рублей.

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,55 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
  • Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
  • Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
  • Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
  • Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
  • Цена – от 47 900 рублей.

Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,435 т;
  • Полную массу – 0,7 т;
  • Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
  • Размеры кузова – 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
  • Клиренс – 167 мм;
  • Зависимую подвеску колёс;
  • Оцинкованные метизы/узлы;
  • Цену – 50 000 рублей.

Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет прицеп для мотоцикла. Согласитесь, что это будет логичным продолжением изучения автоприцепов, предназначенных для квадроциклов и снегоходов.

Я не буду озвучивать ситуации, когда прицеп для перевозки мотоцикла может вам пригодиться. Некоторые его используют буквально несколько раз в год, другие эксплуатируют подобные ТС для транспортировки мототехники с завидной регулярностью.

Факт в том, что его нужно купить или каким-то другим путем получить, поскольку мотоцикл перевозить на чем-то нужно. Но если у вас есть прицеп для квадроцикла, он вполне подойдет и для двухколесной мототехники. Многие так и делают.

Сделать прицеп для мопеда – проще простого


Большая масса людей в целях экономии, практичности и надежности, создают множество разнообразных интересных и полезных вещей своими руками. Прицеп от мотоцикла не является исключением. Основное количество людей имеющих, мотоцикл хотят иметь отдельный прицеп для возможности перевозить грузы весом до ста килограмм. Центр тяжести у прицепа должен приходиться на его ось, дабы не создавать нагрузку на узлы мопеда или мотоцикла.


Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места. Материалы и инструменты для самоделки: • телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см; • сварочный аппарат; • пила; • лобзик; • краска, • молоток.

Процесс изготовления мопедного прицепа:

Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.

Шаг 1. Подготовка основы

Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.Шаг 2. Выбор прицепного механизма Нужно хорошо подумать и определиться с прицепным механизмом. Самый хороший, но в то же время и дорогой способ – автомобильный фаркоп. Если эта деталь является слишком дорогой, то многие используют шарнирную систему. Она достаточно хорошо ведет себя на неровных сельских дорогах, не зажимает прицеп и «играет» на всевозможных неровностях дороги.

Шаг 3. Выбор и установка колес В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

Шаг 4. Создание емкости для багажа Емкость для багажа создается из деревянного бруса, габариты которого составляют 40х40. Короб должен иметь размеры 90х60х55 см. Каркас из бруса крепится к основе телеги и обшивается обычной фанерой, затем окрашивается в любой приемлемый для хозяина мопеда цвет. Затем необходимо установить стопы, щитки, поворотники, сверху нужно прикрепить защитный тент.

Заключение Прицеп для мопеда/мотоцикла сделать своими руками совершенно не сложно, он способен перевозить достаточно большое количество грузов, до ста килограмм. Загруженный прицеп достаточно хорошо ведет себя на дороге и не прыгает по разным сторонам. Несомненно, такое улучшение будет полезным для транспортного средства. Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Иные варианты по транспортированию мотоциклов

При необходимости транспортировать двухколесное транспортное средство, используют:

  • мотоэвакуаторы. Для легких модификаций подойдут микроавтобусы, предусматривающие наличие трампа и крепежных ремней;
  • мотовозы с гидробортами. Целесообразен для тяжелых модификаций. Данная техника представляет собой микроавтобусы, имеющие трамп и лебедку, посредством которой будет выполнять подъем;
  • цельнометаллические фургоны. При транспортировании с их помощью, владелец мотоцикла могут пребывать в полной уверенности, что его средство передвижения будет под защитой от ряда негативных факторов, включая камни и инородные предметы, отлетающие при поездке;
  • автовозы. Самым оптимальным вариантом выступают крытые автовозы-эвакуаторы. Благодаря ломаной платформе не понадобится посторонняя помощь для заезда;
  • собственный легковой автомобиль, при условии, что салон отвечает габаритам. Для освобождения пространства опускаю руль, снимают стекла, убираю сидения сзади. После этого производят установку фиксаторов, посредством которых буду зажиматься колеса. Также можно произвести частичный разбор мотоцикла.

Отдельным способом перемещения мотоциклов, стоит выделить буксировку

Стоит акцентировать внимание, что мотосредство должно быть в обязательном порядке надежно зафиксировано, а фаркоп должен быть пригодным для транспортирования транспортных средств, имеющих вывешенное переднее колесо

Транспортирование мотоциклов на боку не стоит производить. В данном случае, не исключены повреждения пластика и элементов мотора. Более того, при перемещении в лежачем положении и фиксации посредством специальных крепежных ремней, случается нередко протечка топлива и масла. Исходя из этого, можно заключить, что самым безопасным и удобным способом является перевозка с размещением мотоцикла вертикально.

Во избежание проблем при транспортировании мотоциклов, лицам планирующим выполнить перевозку, следует познакомиться с законами. Они разнятся в зависимости от стран!

Если не предоставляется возможным самостоятельная транспортировка, то единственным верным решением станет обращение к профессионалам, отлично знакомыми с правилами и особенностями перемещения мототехники. Сотрудниками транспортно-экспедиционных компаний будут разработаны оптимальные маршруты следования и подобраны целесообразные способы и транспорт, что гарантирует целостность и сохранность двухколесного средства передвижения.

Перевозка квадроциклов

Прицеп для перевозки квадроцикла может быть с тормозами и без, с диаметром колес либо 13, либо 16 дюймов. Такие прицепы называют универсальными, потому что на них можно перевезти и технику, и любой груз. Для перевозки техники используется дополнительное приспособление, чтобы правильно закрепить ее для большей надежности.

Не по всем дорогам можно ездить на квадроциклах. И если вы решили совершить прогулку по непроходимым просторам, до тех просторов квадроциклы нужно еще довезти. Самым лучшим и удобным решением станет использование легкового прицепа.

Прицеп для перевозки квадроцикла

Неплохие варианты прицепов предлагают наши отечественные производители. Но если вы это делаете в первый раз, нужно знать не только о том, как перевезти вашу технику до места назначения. Нужно уметь также правильно погрузить транспорт на прицеп и правильно выгрузить его.

Дополнительное оборудование для универсального широкого прицепа должно быть обязательно, так как без него надежно и устойчиво закрепить квадроцикл не удастся. Обязательно наличие лебедки и откатного колеса-автомата. Еще нужно установить релинги на борта прицепа для увязки фала.

Прицеп-универсал имеет рессорный тип подвески. И поэтому при любом весе техники прицеп плавно может ехать и устойчиво. Тент оснащен боковой дверью. Поэтому технику можно заправить непосредственно в прицепе.

Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно совершить погрузку квадроцикла:

  • Тент сворачивается и закрепляется наверху специальным шнурком. Открывается борт прицепа.
  • Для большей устойчивости прицеп Универсал имеет самосвальные скобы. Их нужно снять для того, чтобы задний борт опустился.
  • Фал лебедки закрепляется на бампере перевозимой техники.
  • Закатить своим ходом квадроцикл в прицеп.
  • Квадроцикл закрепляется с помощью фала. Его увязывают за релинги, которые установлены на бортах.
  • Лебедка отцепляется. И закрывается тент.
  • Самосвальные скобы помогут предотвратить самопроизвольное опрокидывание прицепа в дороге.

При умелых действиях вся процедура загрузки займет не более пяти минут. Когда квадроцикл доехал до места назначения, выгрузка его производится так же, как погрузка, только в обратном порядке.

Выбор рампы

Это принципиально важный момент. Нужно правильно измерить клиренс и длину колесной базы. Как это сделать правильно. Давайте рассмотрим процесс подробнее:

Длина от переднего да заднего колеса измеряется с помощью обычной рулетки

Важно делать замер от середины до середины колес.
Переходим к замеру клиренса. Высота от минимальной точки мотоцикла до земли, расположенное между задними и передними колесами, важен, т.к

тяжелый агрегат придется завозить на прицеп.
Высота прицепа.

Если все замеры выполнены правильно, то проблем с погрузкой мотоцикла не возникнет, но чтобы перевезти мотоцикл в прицепе нужно правильно закрепить технику.

Как закрепить мотоцикл на прицепе?

Чтобы погрузить и надежно зафиксировать ваш байк на платформе, вам понадобятся стяжные ремни с надежными пряжками и зубчатыми захватами, упор для колес, мягкие петли, а также рампа, сходни, если у прицепа нет соответствующего оборудования. Итак, порядок действий.


Что нужно для крепления потоцикла

  1. Проверьте крепежные ремни, они должны держать вес не меньше 50 процентов массы мотоцикла. Если ваш «харлей» весит 340 кг, то на ремне должно быть число не менее 170.
  2. По сходням закатите мотоцикл на платформу трейлера, добейтесь, чтобы переднее колесо уткнулось в противооткатную колодку.
  3. Чтобы при фиксации ремнями не повредить покрытие мотоцикла, пользуйтесь мягкими петлями. Не цепляйте ремни к рулевым ручкам, они не приспособлены под те нагрузки, которые возникнут. Также не стоит использовать для крепления подседельную сумку и багажник.
  4. Для надежности крепления ремни перекрещивайте. На мотоцикле зацепляйте их по возможности выше, а на прицепе старайтесь крепить ремень пониже.
  5. Закрепив два ремня, добейтесь, чтобы двухколесное средство передвижения стояло вертикально. Этого можно добиться, поочередно натягивая ремни, идеально, если вам кто-то поможет.
  6. Зафиксируйте мотоцикл сзади, чтобы он не раскачивался при транспортировке.
  7. Проверьте, насколько равномерно распределена нагрузка, одинаково ли натянуты ремни.

После того как погрузка и фиксация байка произведена, специалисты советуют сделать такой маневр: попрыгайте на платформе и посмотрите, как ведет себя ваш транспорт. Имитация того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, поможет определить, достаточно ли хорошо вы закрепили транспортное средство.

Если вы собираетесь ехать с прицепом в первый раз, обязательно потренируйтесь на свободной площадке, пустой дороге.

Как перевезти мотоцикл

Двухколесный транспорт сейчас возвращает свою былую популярность. Большие города стоят в бесконечных пробках, и другого решения этой проблемы, как использование мототранспорта, практически нет. С мотоциклом вы можете спокойно объехать пробку на дороге и, получая удовольствие от езды, двигаться дальше. Покупка мотоцикла или смена места жительства часто связаны с перевозом мотоцикла к месту доставки. Сделаем это правильно.

1

Рассмотрим способ перевозки мотоцикла с помощью специальной тележки-прицепа. Ее можно взять напрокат. Конечно, вам потребуется еще машина, к которой тележка цепляется. Мотоцикл погружаете в тележку, не забудьте приготовить хорошие пасы, иначе вас ждут огорчения и ремонт. Закрепите мотоцикл в тележке: тщательно затяните пасы и закрепите так, чтобы они не ослабли при переезде.

2

Следующий способ – перевоз мотоцикла с помощью мотоэвакуатора. Позвоните диспетчеру в службу доставки эвакуатором. Сообщите необходимые данные: день и время перевоза, модель мотоцикла, его вес, ваш адрес и телефон. Для легкого мотоцикла (до 300 кг) достаточно заказать микроавтобус с трапом и набором крепежных ремней.

3

Если мотоцикл тяжелый, то лучше заказать мотовоз с гидробортом. Мотоцикл ставится на платформу, нажимается кнопка, и гидравлический подъемник сделает всю тяжелую работу погрузки мотоцикла. Для перевозки тяжелого мотоцикла можно заказать микроавтобус с лебедкой для подъема и трапом.

4

Если предстоит дальний перевоз, то воспользуйтесь услугами автовоза, в том числе крытыми автовозами-эвакуаторами. Такой перевоз имеет массу плюсов: надежность доставки с минимальным риском повреждения, краткие сроки, страхование, таможенное сопровождение, что гарантирует безопасность доставки. Специальная ломаная платформа позволяет заехать на нее без посторонней помощи.

5

Для эвакуации мотоцикла можно использовать специально оборудованный пикап. Погрузка осуществляется при помощи специальной рампы, которая потом ставится как задний борт для ограждения. Для прочного удержания мотоцикла в вертикальном положении он крепится к кузову растяжками. Тяжелые мотоциклы транспортируются на прицепе к пикапу, специально для этого оборудованном. Погрузка выполняется лебедкой по наклонной платформе прицепа.

6

Перевозка мотоцикла на поезде в специальных вагонах сделает эту процедуру очень простой, если до места следования проложена железная дорога. Вагоны, предназначенные для перевозки мотоциклов и автомобилей, сопровождаются проводниками. Проводники выполнят загрузку и отгрузку вашего транспортного средства. В их обязанности входит обеспечение его сохранности, прохождение таможенного контроля, оформление описи. Вагоны цельнометаллические, негорючие, с системой пожаротушения, оснащены специальными упорами для крепления.

7

Буксировка мотоцикла вообще запрещена, но если закрепить его как следует к фаркопу автомобиля, то сделать такой перевоз все-таки можно. Фаркоп должен быть пригоден для перевозки мотоцикла с вывешенным передним колесом. Вилку надо прочно закрепить.

8

Перевезти мотоцикл можно в собственном автомобиле, если его салон достаточно вместительный. Здесь есть несколько вариантов. Например, опустить руль и снять стекла, убрать задние сидения. Установите специальные фиксаторы для зажима колес, отрегулированные по размеру колеса. При необходимости можно частично разобрать мотоцикл.

Автоперевозки и эвакуаторы оказывают услуги доставки двухколесного транспорта чаще, чем четырехколесного. Несмотря на видимость простоты, перевозка мотоциклов имеет ряд особенностей и стоит дороже транспортировки автомобиля. Мотоциклы менее устойчивы, чем авто. Поэтому требуются дополнительные крепления для удержания горизонтального положения – например, ремни. Перевозка в лежачем положении крайне не желательна, т.к. можно повредить дорогой пластик и элементы двигателя.

Подводя итоги

Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.

Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.

Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: