Как выбрать прицеп?
Двухосный прицеп
В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.
Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:
- Грузоподъёмность.
- Покрытие дороги.
- Дистанция транспортировки.
При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.
На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси
Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:
- Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
- Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
- Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
- Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
- Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
- На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
- Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.
Ассортимент
Если у вас Калина, Нексия, Шкода Октавия, вы ищите подходящий фаркоп на Шевроле Нива, либо у вас какая-то другая машина отечественного или импортного производства, вам все равно удастся найти подходящее оборудование у АвтоС.
Как вы понимаете, основной ассортимент делится на две категории:
Насколько они аналогичны между собой по качеству, судить не берусь. Тут лучше почитать отзывы, поискать реальных владельцев подобного оборудования. Очевидно, что на официальных сайтах плохого о себе ни одна фирма не напишет. Но заслуживает ли AvtoS негативных отзывов, вопрос важный.
Чтобы вам было проще ориентироваться в продукции АвтоС для легковых автомобилей, посмотрим на обе категории отдельно.
Отмечу лишь, что здесь также доступны комплектующие для прицепов, фаркопов и дополнительное оборудование.
Фаркопы
Тут я не вижу смысла много расписывать и рассказывать про тягово-сцепные устройства производства компании АвтоС.
Скажу лишь, что ассортимент впечатляет. Здесь предусмотрены фаркопы под разные автомобильные марки.
Что радует, тут компания не ограничивается исключительно топовыми автопроизводителями, которые наиболее широко представлены в России. Есть и такие марки, которые встречаются довольно редко.
Приведу несколько примеров. В ассортименте ТСУ доступны соответствующие конструктивным особенностям моделей авто таких марок:
- ИЖ;
- Volvo;
- Ravon;
- Porshe;
- Samand;
- Chrysler;
- Haval;
- Lifan;
- Hummer;
- Derways;
- Changan и пр.
Насколько я разбираюсь в марках авто, но некоторые из представленных брендов для меня оказались совершенно незнакомыми.
И это еще без основного перечня автомобилей, которые колесят по отечественным дорогам. Выбрать есть из чего.
Прицепы
Если я скажу, что компания Avtos предлагает такие вот варианты автомобильных прицепов:
Вам это о чем-то скажет? Сомневаюсь. Только если вы не являетесь клиентом этого отечественного производителя.
Описывать каждый из доступных вариантов автоприцепа не имеет никакого смысла. Их слишком больше.
Потому предлагаю коротко познакомиться с доступным ассортиментом. Он делится на несколько категорий:
- Бортовые прицепы общего назначения. Самый распространенный вариант конструкции. Выпускаются в различных размерах, по разным ценам и в соответствующих комплектациях. Цены составляют от 30 до почти 100 тысяч рублей;
- Автомобильные прицепы, предназначенные для транспортировки снегоходов и перевозки квадроциклов. Качественные, устойчивые ко внешним факторам тенты, мощная подвеска, надежная конструкция позволит без проблем и опасений заниматься перевозкой подобной техники. В этой категории цены начинаются от 45 тысяч рублей и могут составлять около 98 тысяч. Причем это не предел, поскольку мы говорим про базовую комплектацию;
- Автоприцепы для лодок ПВХ (не только) и транспортировки гидроциклов. Для водной техники доступна отдельная категория прицепных транспортных средств. Самый дешевый вариант обойдется примерно в 41 тысячу рублей за базовую комплектацию, а топовые решения будут стоить около 72 тысяч рублей. Опять же, по мере необходимости и желания доступно дополнительное оборудование. Но за доплату;
- Коммерческие. Это еще одна категория, предусмотренная классификацией ассортимента на официальном сайте. Но по факту это те же бортовые прицепы с разными возможностями и вариациями оснащения. Отличительной их особенностью является удлиненный кузов и две оси. По сравнению с одноосными, такие модели более устойчивые к нагрузкам и позволяют осуществлять крупные грузоперевозки. Это пример качественных прицепов для длинномерных грузов.
Могу сказать от себя, что AvtoS показывает себя с неплохой стороны. Я бы отнес их фаркопы и прицепы к категории качественных, но относительно недорогих изделий. Если вам нужен лодочный, бортовой прицеп или ТС для снегоходов, проблем не возникнет. Выбор отличный.
Касательно монтажа. Установка ТСУ своими руками имеет объективные преимущества. Но если вы никогда не выполняли подобные работы, настоятельно советуют обращаться к специалистам. Так вы не повредите только что купленное тягово-сцепное устройство и сможете спокойно эксплуатировать прицеп.
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Немного о компании
Я уже как-то писал про Саранские прицепы . Там я затрагивал немного тему компании ССТ. Но недостаточно подробно. Потому сейчас постараюсь исправить ситуацию.
ССТ является частным предприятием, которое основали в 2008 году. К производству автомобильных прицепов компания приступила в 2011 году, то есть это достаточно молодая, но амбициозная фирма.
Предприятие располагает собственной производственной базой и квалифицированными специалистами.
Главным направлением в деятельности ССТ является изготовления и дальнейшая реализация собственных прицепов для легковых автомобилей. Здесь вы найдете как мини модели, так и достаточно крупные автоприцепы.
Весь ассортимент условно делится на 2 категории:
- О1. Это легковые прицепы, полная масса которых составляет до 750 кг. Здесь не используется тормозная система, не требуется открывать дополнительную категорию прав для их эксплуатации;
- О2. Здесь полная масса составляет от 750 до 3500 кг. Крупные транспортные средства, где предусмотрена тормозная система.
Разработка конструкций и технологических решений, как заверяют нас руководители ССТ, осуществляется на базе запатентованных решений. Все конструкции соответствуют строгим стандартам качества и безопасности.
Помимо прицепов, компания также выпускает и продает комплектующие, запчасти и детали для самосвальной техники, сельскохозяйственных машин и пр.
Какой прицеп купить
Пункты для выбора качественного прицепа:
- Грузоподъёмность — должна быть высокой.
- Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
- Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
- Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
- Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.
Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.
Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.
Ассортимент
Теперь переходим к более интересной части. А именно к прицепам. Фото и видео несколько дополнят мое описание, потому вы сможете детальнее разобраться, что вам предлагает завод ССТ.
Весь ассортимент легковых прицепов делится на несколько категорий:
Чтобы не вводить вас в заблуждение, предлагаю отдельно посмотреть на каждую из категорий.
Бортовые
Вообще их обозначает производитель как прицепы общего назначения. Это универсальные конструкции, предназначенные для перевозки разного типа груза.
В свою очередь, эти ТС делятся на 3 подкатегории:
Среди них наиболее популярными считаются следующие модели:
Если вы планируете перевозить с помощью ССТ снегоход или квадроцикл, стоит заглянуть в отдельный каталог. Там производитель предлагает модели, предназначенные для таких целей.
Спросом среди владельцев снегоходов и квадроциклов пользуются следующие модели легковых прицепов ССТ:
А вот экспедиционный прицеп пока всего один. Он получил название 7132-Мини и имеет действительно скромные габариты. При полной массе в 500 кг, размеры составляют 1500×760 мм (это параметры внутренней платформы). Стоит такое удовольствие от 29 тысяч рублей.
Вообще цены у производителя средние. Их нельзя назвать невероятно дорогими. Но и к категории бюджетников ССТ не отнесешь.
Я считаю это правильным, поскольку качественные изделия по определению дешевыми быть не могут. Потому ССТ можно смело ставить в один ряд с такими прицепами как Атлетик или Титан .
Для водной техники
Если вам необходимо перевезти какую-нибудь водную технику, ССТ готовы предложить достойные варианты прицепных транспортных средств.
ССТ могут применяться для:
- лодок (обычных и ПВХ);
- гидроциклов;
- катеров;
- катамаранов и пр.
Конструкцией предусмотрены необходимые крепления, устойчивые лонжероны и антикоррозийные материалы. Они не позволяют появляться следам ржавчины даже при регулярном контакте прицепа с водой.
Такие автоприцепы от ССТ комплектуются подкатными колесами и лебедками, необходимыми для упрощения процедуры загрузки и выгрузки водной техники.
Для подобных целей в ассортимент ССТ есть такие модели:
Достойные экземпляры, способные перевозить судна длиной от 3 до 5,1 метров. Согласитесь, показатель солидный.
Коммерческие модели
Отдельно компания предлагает коммерческие прицепы. Это продукция уровня изделий производства Купава и Исток .
В ассортименте коммерческих моделей компания из Саранска предлагает на выбор как компактные автоприцепы, так и конструкции внушительных размеров со снаряженной массой до 900 кг и полной массой свыше 2 тонн.
Если говорить конкретно про предлагаемые варианты, то повышенным спросом пользуются такие версии:
Именно коммерческие автоприцепы представлены в наиболее богатом ассортименте. Их цена начинается от 60 тысяч рублей и доходит до более чем 170 тысяч. По некоторым позициям цена договорная, поскольку стоимость формируется исходя из предпочтений клиента, дополнительного оборудования и прочих параметров.
Как наглядно показывают отзывы клиентов, компания работает качественно и ответственно. Другого и не стоило ждать от предприятия, которое занимается изготовлением прицепов всего несколько лет. Им еще нужно формировать имя, зарабатывать репутацию. Любая ошибка может дорого стоить ССТ. Потому не в их интересах изготавливать откровенно плохую продукцию и требовать за нее не самые маленькие деньги. Будь то лодочный, бортовой или коммерческий прицеп.
На этом у меня все
Всем спасибо за внимание!. (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Скоро строительный сезон, нужен прицеп, вот выбрал предварительно два варианта, разница только в ширине, 02-й по габаритам нивы будет в самый раз по ширине, но вот пишут листы профлиста не влазят бывает в него, 06-й шире на 30см, но опят габариты будут выходить за ниву, кто что думает?
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.
1
Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.
2
Получить разрешение на самодельную конструкцию намного сложнее, нежели на приобретенный кузов. Прежде чем обратиться в ГИБДД, следует пройти особую процедуру получения свидетельства о безопасности прицепа. Порядок его представления описан в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств РФ (статья 67). Для этого отправьте запрос в специальную государственную лабораторию на проведение оценки самодельного кузова. Испытательная комиссия проведет анализ соответствия определенным требованиям, которые обозначены техническим регламентом (приложения 4–7). Если прицеп подходит по нужным критериям, в окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности. Как правило, оценка проводится в Центральном научно-исследовательском институте (НАМИ).
Для проведения экспертизы вам понадобится:
- направление из ГИБДД;
- несколько фотографий прицепа и его детальное описание с указанием характеристик;
- оригиналы сертификатов на детали и узлы конструкции;
- чеки на приобретенные элементы кузова.
Сотрудники лаборатории могут потребовать прочие документы, необходимые для проведения оценки. Услуга по предоставлению экспертизы платная.
Скачайте у нас на портале:
- Образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова;
- Заполненный образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова.
3
Получив одобрение испытательной лаборатории на эксплуатацию самодельного прицепа, смело отправляйтесь в автоинспекцию вашего города. Для регистрации самодельной конструкции соберите пакет документации, включающий:
- паспорт;
- акт о проведении оценки;
- свидетельство о безопасности прицепа;
- квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин;
- доверенность (в случае подачи документов третьим лицом).
Справочно: стоимость выдачи регистрационных знаков составляет 1000 рублей, постановки на учет – 3000 рублей, замены паспорта транспортного средства – 500 рублей.
С пакетом готовой документации обратитесь к сотруднику инспекции для написания заявления.
Скачайте прямо сейчас:
- Образец заявления при постановке на учет самодельного прицепа;
- Заполненный образец заявления при постановке на учет транспортного средства;
- Образец акта осмотра самодельного прицепа;
- Заполненный образец акта осмотра самодельного прицепа;
- Образец свидетельства о регистрации самодельного прицепа;
- Заполненный образец свидетельства о регистрации транспортного средства.
4
Если вы ставите на учет самодельный прицеп для грузового автомобиля или мотоцикла, помимо вышеописанной документации, вам не обойтись без полиса ОСАГО. Его стоимость составляет от 400 рублей и выше. На сегодняшний день законодательством установлено, что получение страховки возможно только после прохождения технического осмотра. Данная процедура подробно описана в законе РФ «О техосмотре транспортных средств». За более детальной информацией следует обратиться в управление ГИБДД вашего города или уточнить на сайте Госавтоинспекции МВД России.
5
Ускорить процедуру регистрации можно через портал государственных услуг. Для этого нужно авторизоваться на сайте, указав свой регион, и направить запрос в режиме онлайн. Здесь также можно изменить данные о владельце транспортного средства, подать заявку на прекращение регистрации или обжаловать то или иное решение инспекции.
Помните, что самодельный прицеп в обязательном порядке нужно регистрировать. В случае задержания сотрудником милиции автомобиля с незарегистрированным кузовом штраф составит 800 рублей, а при повторном инциденте – 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца.
2016 Land Rover Discovery- победитель
Это момент истины для Land Rover. Семь автомобилей этой марки взяли каждый свою заслуженную категорию, став таким образом победителями, но только один может быть лучшим и практичнее всех в целом в 2016 году. То есть стать лучшим Автомобилем года для использования с трейлерами. Судьям было не так-то просто выбрать победителя, но в конце концов они выбрали, им стала модель Land Rover Discovery сумевшая наглядно показать всем свою подготовку. Титул был по-праву взят.
Из прошедших тестирование автомобилей этот Land Rover Discovery стал действительно самым лучшим из всех, и не важно что прицепят к его фаркопу, трейлер ли, прицеп или вагон для лошадей, это большой внедорожник — лучшая производительность. Испытаный в версии HSE Luxury данный Land Rover получает множество дополнительного оборудования, в том числе и адаптивные ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями, аудиосистему Meridian с цифровым телевидением и систему для развлечения задних пассажиров с двумя 8-ми дюймовыми экранами
а также WhiteFire с беспроводными наушниками в стандартной комплектации.
Без трейлера — это идеальный семейный автомобиль с большим количеством места для всех. Сиденья, что спроектированы в стилистике стадиона означают, что даже пассажиры на третьем ряду сидений будут иметь отличный вид на дорогу спереди. Когда пассажиров сзади нет, то этот Discovery предлагает в пятиместном салоне огромный 1260 литровый багажник. Сиденья складываются и раскладываются достаточно просто, поэтому у владельцев английского внедорожника никогда не возникнет трудностей с недостатком в нем места.
На таком автомобиле в высшей степени ездить комфортно, он обладает интерьером, который является роскошным и несет множество «отпечатков» люксового автомобиля. Это по большому счету надо признать, не стало каким-то необычным откровением для английского внедорожника.
3.0-литровый двигатель V6 полностью обеспечивает необходимую мощность даже когда его владелец прицеплен к огромному двухосному трейлеру. При буксировке в тестах разгона Discovery затрачивал всего 11,2 секунды для достижения скорости 97 км/ч, начиная со скорости 48 км/ч, и 8,6 секунды ему требовалось для разгона от 64 — до 97 км/ч. — действительно замечательные показатели по времени для такого автомобиля весом в 2622 кг.
Из видимых и явных минусов этого Land Rover является следующее- он дорог, относительно не надежен, а еще дорог в обслуживании.
Тем не менее, если вам нужен на все руки масер, способный к буксировке тяжелых прицепов и трейлеров, то этот Land Rover Discovery станет для вас неплохим вариантом.
Популярные модели саранских прицепов
Популярные саранские прицепы общего назначения:
- САЗ-82994-01 – одноосный бортовик. Оборудован оцинкованными быстросъемными бортами, замковой системой AL-KO, крыльями Novline, ламинированным фанерным днищем, самосвальным механизмом. Поставляется в двух цветах: «серый графит» или «ультрамарин»:
- Полная масса, кг – 740.
- Снаряженная, кг – 165.
- Грузоподъемность, кг – 575.
- На ось, кг – 690.
- Внутренние кузовные размеры, мм – 1846х122х380 (670 – с низким тентом, 994 – с высоким).
- Габариты, мм – 2826х1 6х 974 (1 284 – с низким тентом, 1 635 – с высоким).
- Погрузочная высота, мм – 620.
- База, мм – 1 820.
- Колея, мм – 1 435.
- Шины – 175/70R13.
-
Тип подвески – рессорная.
- ССТ-7132-03 – полностью оцинкованный одноосный бортовой саранский прицеп. Выпускается в трех исполнениях с незначительными различиями. Днище выполнено из влагостойкой девятимиллиметровой фанеры. Оборудован быстросъемными и откидными бортами, регулируемой сцепной головкой:
- Полная масса, кг – 745.
- Снаряженная, кг – 158.
- Допустимая нагрузка, кг – 587.
- Габаритымм – 3 010х1695.
- Кузовные размеры, мм– 1900х1 224х 261.
- Надставные борта, мм – 270.
- Высота погрузки, мм – 600.
- База, мм – 1 955.
- Колея, мм – 1 525.
- Шины – 175/70R
-
Тормозов нет.
Востребованные модели лодочных прицепов саранских заводов :
- ССТ-7132-14 – одноосник для перевозки катеров, гидроциклов, ПВХ-лодок. Он выполнен из оцинкованного листа толщиной 3 миллиметра, оборудован самосвальным механизмом:
- Полная масса, кг – 745.
- Снаряженная, кг –190.
- Грузоподъемность, кг – 555.
- Габариты, мм – 4935х1695.
- База, мм – 3 656.
- Колея, мм – 1 525.
- Шины – 175/70R13.
-
Тормозов нет.
- САЗ- 82993-09ОЦ – одноосный агрегат для транспортировки лодок и катеров. Оцинкован и оборудован опорным колесом, тормозной системой, замковым устройством AL-KO Kober:
- Полная масса, кг– 1 400.
- Снаряженная, кг – 210.
- Допустимая нагрузка, кг – 1 190.
- На ось, кг – 690.
- База, мм – 3135÷3935.
- Колея, мм– 1 650.
- Габариты, мм – 4990×1850× 878.
- Высота погрузки, мм – 700 .
- Длина ложемента, мм – 2 500.
- Расстояние между ложементами, мм – 400 до 1 280.
- Шины – 175/70R13.
-
Тип подвески – рессорная .
Среди коммерческих – ССТ-7132-30. Двухосный грузовой саранский прицеп полностью оцинкован. Он оборудован инерционными тормозами, быстросъемными и откидными бортами, влагостойким днищем из девятимиллиметровой фанеры. Четырехлистовой рессорной подвеской, регулируемой сцепной головкой, поперечиной для запаски:
- Полная масса прицепа, кг –745.
- Снаряженная масса (без доп. оборудования), кг –420.
- Грузоподъемность, кг –325.
- Нагрузка на сцепное устройство, кг –100.
- Габаритная длина, мм –4355.
- Габаритная ширина, мм –2222.
- Внутренние размеры платформы (ДхШ), мм –2990 х 2050.
- Высота основных бортов, мм –261.
- Внутренняя высота с тентом «прямой», мм –1700.
- Погрузочная высота, мм –700.
- База, мм –2353 + 738. Колея – 1760.
- Размер шин –175/70 R13.
-
Тормозная система – нет.
Какой саранский прицеп для легкового автомобиля лучше? – Вопрос без ответа, так как каждая модель обладает своими особенностями, характеристиками, конструктивом и предназначается для определенных целей. А какой саранский завод выбрать – каждый решает сам.
Правила эксплуатации
Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.
Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.
Как правильно ездить с платформой
Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
- Соблюдать дистанцию.
- Снижать скорость заранее.
- Не допускать рывков.
- Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
- Соблюдать максимальную скорость.
- Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.
К определенным сложностям стоит отнести:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах.
- Парковку в пределах города.
- Движение задним ходом.
Правила загрузки
В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.
Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.
Ограничения
Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:
- людей;
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
- предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.
Влияние платформы на технические характеристики машины
Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.
По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.
Основные правила эксплуатации
Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов
Особое внимание следует уделить:
- подшипникам колес и рессорам;
- тормозной системе;
- электропроводке;
- местам крепления;
- целостности материала на самой платформе и боках.
Победитель в номинации: от £17.500 — до £22.000 тыс. фунтов, автомобиль марки Renault Captur (в России пока не продается)
Победитель: Renault Captur 1.5 dCi 110 Dynamique Nav
Соперники:
• Citroen C4 Cactus BlueHDi 110 Flair.
• Fiat Panda Cross 1.3 MultiJet.
• Renault Captur 1.5 dCi 110 Dynamique Nav.
• Suzuki Vitara 1.6 AllGrip SZ5.
• Toyota Auris 1.6 Touring Sports Business Edition.
• Vauxhall Mokka 1.6 CDTi 136PS.
Renault Captur, основные данные | |
Цена | £17.695/£ 18.017 |
Двигатель | 1,5-литровый четырехцилиндровый дизель |
Мощность/крутящий момент |
109 л.с. / 150 Нм |
Экономичность | 3 л/100 км |
Выбросы СО2 | 98г/км |
Снаряженная масса | 1190 кг |
Разгон с трейлером с 48-97 км/ч | 14,6 секунд |
Разгон с трейлером с 64-97 км/ч | 11,6 секунд |
Торможение (97-48 / 64-16 км/ч) | 55.8 / 28.9 м |
Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах
Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.
Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа
Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.
Лучшие двухосные прицепы
Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.
Атлетик 712022
Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.
Технические характеристики:
- Габариты — 385х133х162 см.
- Подвеска — рессорная.
- Погрузочная высота — 1 метр.
- Высота тента — 60 см;
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
- Усиленное дышло.
Минусы прицепа:
- Нет тормозной системы.
ССТ-7132-10
Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.
Технические характеристики:
- Габариты — 434х190 см.
- Погрузочная высота — 0,6 метра.
- Высота бортов — 261 мм.
- Колесная база, мм — 2608.
- Колея, мм — 1760.
- Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Лазерная технология раскроя конструкции.
- Петлевая съёмная система бортов.
Минусы прицепа:
- Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.
Технические характеристики:
- Габариты — 358х166х84 см.
- Погрузочная высота — 0,7 метра.
- Высота бортов — 0,31 м.
- Тип подвески — резино-жгутная.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Оцинкованный кузов.
- Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
- Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
Минусы прицепа:
- Завышенная стоимость.
Лучшие одноосные прицепы
Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.
Кремень Alko
Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.
Технические характеристики:
- Габариты — 300х175х85 см.
- Колёсная база — 1520 мм.
- Подвеска — рессорного типа, листовая.
- Грузоподъёмность — 560-740 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Наличие рессоры Ал-Ко.
- Покрытие эмалью рамы и дышла.
Минусы прицепа:
- В комплекте нет запаски.
Крепыш 821303
Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.
На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.
Технические характеристики:
- Размеры кузова — 185х121х25 см.
- Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
- Грузоподъёмность — 565 кг.
- Надставной борт — 250 мм.
- Высота тента — 60 см.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
- Оцинкованный борт.
- Наличие тента.
- Возможность перевозить длинномеры.
- Возможность увеличивать высоту бортов.
- Наличие подкатного колеса.
Минусы прицепа:
- Большая цена.
Кремень на рессоре Газель
Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.
Технические особенности:
- Габариты — 390х200х100 см.
- Колея — 1440 мм.
- Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
- Грузоподъемность — 575-1000 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Комплектация опорным колесом.
- Возможность перевозки разнообразного груза.
Минусы прицепа:
- Малая колея — всего 144 см.
Какой прицеп купить
Пункты для выбора качественного прицепа:
- Грузоподъёмность — должна быть высокой.
- Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
- Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
- Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
- Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.
Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.
Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.