Какой выбрать двухколесный прицеп для мотоблока: топ-10 лучших адаптеров

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Перевозки ульев очень важны для процесса пчеловодства, но несоблюдение правил при транспортировке может навредить насекомым, поэтому, приступая к кочеванию, необходимо хорошо подготовиться.

Существуют такие виды прицепов, предназначенных для перевозки ульев:

  • прицеп легкового авто;
  • платформа;
  • павильон.

Перемещать ульи на небольшое расстояние можно самостоятельно с помощью тележки — такая транспортировка на маленькой телеге будет многим вполне по силам.

Прицеп для легкового автомобиля

В кузове грузового авто осуществляют транспортировку ульев на большие расстояния. Маленькие пасеки можно перевозить в прицепе легкового автомобиля.

Знаете ли вы?Одна пчелиная колония насчитывает 50 тыс. особей и весит 5 кг.Чтобы при переезде не нанести вред пчёлам, необходимо соблюдать такие рекомендации:

Для уменьшения воздействия вибраций на насекомых при движении машины нужно устелить днище платформы соломой.
Соты должны размещаться параллельно бортам машины.
Соблюдайте интервал между ульями в 10 см.
Грузить и выгружать пасеку следует с предельной осторожностью.
При движении автомобиля рекомендовано выдерживать скорость не более чем 50 км/ч.
Плотно укрепите рамы, чтобы при движении они были неподвижны.

Платформа

Платформа представляет собой миниатюрную пасеку на колёсах вместимостью в 50 ульев. Она бывает одноосной или двухосной.

  • Достоинства использования платформы:
  • может быть многоярусной;
  • есть возможность установки накрытия, оберегающего ульи от дождя и солнца;
  • вертикальное расположение пчелиных домиков позволяет упростить процесс извлечения сот.

Павильон

Транспортировочный павильон не только служит средством перемещения пчелиных домиков, но и является их постоянным местом хранения. Обычно павильоны разделяют на рабочую и бытовую части. Павильон объёмом в 45 м³ может вмещать 30 домиков, размещенных в 3 яруса по 5 домиков с каждой стороны платформы.

Выделяют 3 вида павильонов:

  • стационарные, которые не имеют колёс для перемещения;
  • передвижные;
  • кассетные — имеют ячейки под пчелиные домики.

Технические характеристики

Разница модификаций заключается, как уже говорилось, в конструктивных особенностях. Технические же параметры сходны для всех экземпляров. Так, базовые характеристики Тандема – это:

  • Полная масса автоприцепа, равняющаяся 0,75 тонны.
  • Максимально допустимая грузоподъемность составляет 0,4 тонны.
  • Собственный же вес равняется 0,35 тонны.
  • Тип подвески – пружинный.
  • Диаметр шин – 10 или 13.
  • Габариты конструкции составляют 5,3х2,07х1,3 метра при расчете длины на ширину и высоту.
  • Размеры платформы – 3,64х2х0,075 м.

Видео обзор перевозки техники в прицепе Тандем

Если же говорить об оснащении этого легкового прицепа, влияющей на эксплуатацию, то она включает:

  • Оцинкованную раму.
  • Треугольное дышло.
  • Подвеску пружинного типа.
  • Две стойки опоры.
  • Опорное колесо.
  • Трап.
  • Колеса R
  • Лебедку.
  • И стяжки.

По заявленным параметрам и многочисленным отзывам владельцев прицеп Тандем – совмещение цены с качеством и надежностью. Стоит ли среди аналогов выбирать этот вариант, решать водителю. Но если выбор сделан, то сомнения тут ни к чему. Главное – предпочесть экземпляр от производителя б/у модели, которая, соответственно, имеет меньший срок службы и недостатки.

Прицеп Тандем: знакомство

Судя по статистике Тандем от Курганских прицепов востребован благодаря как минимум оправданной эффективностью. Иные же достоинства автоприцепа стоит изучить отдельно.

Так, базой этого прицепа для легкового автомобиля послужил аналогичный вариант с упрощенной конструкцией под названием Плац. А именно, одноосное транспортное средство со стоимостью минимум в 86 400 рублей. Несмотря на многочисленные качества конструкция не обладала должной грузоподъемностью, а потому производитель курганцев оснастил ее второй осью. Такая модификация и стала автоприцепом Тандем.

Прицеп Плац 8213 Е7

Экземпляр рассчитан на транспортировку крупных грузов или малогабаритного транспорта вроде снегоходов или квадриков. Кроме того, он популярен среди пчеловодов, но это уже отдельная тема, о которой можно прочитать в этой статье.

Транспорт обладает низкой высотой погрузки, позволяющей без лишних затруднений провести погрузку-выгрузку. Он дополнительно комплектуется аппарелью, также облегчающей загрузку-разгрузку техники.

Днище автоприцепа представлено влагостойкой фанерой. Бока платформы для погрузки оснащены металлическими рейлингами для подключения лебедки или фиксации груза. Платформа оборудована задним бортом-сходней с выдвижными опорными стойками, которые тоже предусматривают упрощение погрузки-разгрузки. Помимо этого, опоры лишают возможности легковой автоприцеп опрокинуться. А боковой трап предназначается для боковой загрузки, если это необходимо.

Конструкция транспортного средства устойчива при перемещении, погрузочно-разгрузочных работах или в статичном состоянии, что обусловлено наличием двух пар колес. А для сохранения невысокой позиции платформы при загрузке-разгрузке производитель оснащает ее колесами R13.

Списки лучших

Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):

  • Легкий.
  • Средний.
  • Тяжелый.

«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

легковой прицеп 7169 СТАНДАРТ 2,5

ЛАВ 81014 – средний

Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.

Цена: 91500 рублей.

легковой прицеп ЛАВ 81014

МЗСА 821121.202 двуосный

Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.

Стоимость: 134200 рублей.

легковой прицеп МЗСА 821121.202

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Подбор персонала

При производстве более 2 прицепов в месяц потребуется дополнительный персонал:

  1. Рабочие с опытом сборки металлоконструкций.
  2. Мастера-ремонтники для обслуживания прицепов.
  3. Бухгалтер потребуется для учёта бумаг, поступающих на предприятие материалов и расходов по всем видам деятельности предприятия.
  4. Маркетолог будет заниматься размещением товара на различных площадках, искать рынки сбыта готовой продукции.

Для рабочих можно установить заработную плату в размере от 18 до 21 тыс. рублей, бухгалтеру и маркетологу – от 25000 до 27000 рублей. Таким образом, оплата труда штата обойдётся в 86000–96000 рублей ежемесячно.

Яркие представители типового прицепа

Так как шторные конструкции имеют небольшой вес и доступную стоимость, они наиболее популярны среди прицепов, занятых в перевозке различного груза, не требующего особенных условий транспортировки. Непромокаемые шторы скрывают груз от посторонних глаз и защищают от выпадающих осадков в дороге. Большинство компаний, занимающихся автомобилестроением, поставляют на местные и зарубежные рынки шторные прицепы.

Прицеп TANG ZCS 107 оснащен полностью съемной системой тентования – даже крыша раздвижная. Такая конструкция позволяет производить загрузку краном, подавая тяжелый груз сверху. Эта модель прицепа служит для перевозки грузов средней тяжести: грузоподъемность 6.2 тонны, при объеме кузова 60 м³.

Прицеп марки LOGEMANN, модель ATP 18 ZG, также имеет возможность полной растентовки, тенты полностью съемные. Грузоподъемность – 13.4 тонны, при полной массе 18 тонн.

WELLMEYER Tridem Jumbo оборудован сдвижной системой тента – одна сторона тента сдвигается вбок по типу шторы, открывая удобный ракурс для погрузочно/разгрузочных работ. Грузоподъемность этой модели – 16.8 тонн, при полной массе 24 тонны. Габариты прицепа: длина – 11.50 м, ширина – 2.55 м, высота – 3.2 м.

Большой выбор моделей шторно-бортовых и шторных прицепов среди таких известных марок как KOEGEL, SCHMITZ, НЕФАЗ, ТОНАР, СЗАП. Фургоны, сделанные на базе шасси этих марок, отличаются долговечностью и надежностью в работе. Даже поддержанные шторные прицепы пользуются популярностью, и с успехом продаются на многих торговых площадках. Официальные дилеры и представительства многих компаний также торгуют своими же автомобилями и прицепами б/у.

Прицеп шторный SOMMER модель AP18-CU Полезный объем 48м3, Грузоподъемность 15 тонн. 2-х осный Год выпуска 2005

Виды

Сейчас приобрести автоприцеп с документами и с разными комплектующими не проблема. Сделать это можно на Авито, отыскав соответствующие объявления.

Хотя я рекомендую выбирать прицепы заводского производства напрямую от заводов или их официальных магазинов.

Практика показывает, что по разумной цене доступен широкий выбор конструкций. Поскольку пчелиный бизнес в Краснодарском крае, в таких регионах как Волгоградская область и Ростовская область очень распространен ввиду хороших климатических условий, ассортимент прицепов постоянно увеличивается.

Это раньше пасечникам приходилось самостоятельно собирать прицепы на уазовском ходу и делать их из подручных материалов. Сейчас есть много отечественных и зарубежных фабрик, где вам готовы предоставить специально адаптированный вариант прицепа.

Все ТС для легкового автомобиля, с помощью которых можно транспортировать пчелиные дома, делят на 3 группы:

  • обычные легковые прицепы;
  • павильоны;
  • прицепы-платформы.

Нас в большей степени интересуют модели на легковом ходу, то есть те, которые способны тянуть за собой обычные легковые машины, кроссоверы или внедорожники. Рассмотрим предлагаемые варианты и особенности их конструкции.

Легковые

Сюда относят традиционные бортовые прицепы, отличающиеся своей многозадачностью и функциональностью.

Но это вариант для дачников и владельцев скромной пасеки, насчитывающей буквально 5-8 ульев. Обусловлено это тем, что бортовые прицепы не предназначены для профессиональной перевозки, содержания и ухода за пчелами. Они помогут в тех случаях, когда нужно просто перевезти домики с места на место с последующей выгрузкой.

Если вам этот вариант подходит, тогда можете смело использовать следующие модели:

Но это не совсем то. Все же речь идет о целой пасеке, где предусмотрено множество ульев и разного рода вспомогательного оборудования. Перевозить все это на обычном небольшом прицепе сложно и крайне неудобно.

Потому переходим к следующей категории.

Павильоны

Специальные конструкции, которые предназначены для транспортировки и постоянного содержания ульев. Их не надо оттуда выгружать, если вы приехали на то место, где пчелы смогут собирать пыльцу и делать мед.

Павильоны разделены на две зоны:

  • бытовую;
  • рабочую.

Это целый комплекс, предназначенный для жизни и работы самого пасечника, а также его жужжащих помощников. Самым оптимальным размером для рабочей зоны считается 2,5×5,6 метров. Этого хватит, чтобы разместить до 60 домиков в 2 ряда и по 3 яруса. Бытовая зона немного меньше.

Павильоны бывают нескольких типов.

  • Передвижные. Мобильные, позволяют перемещать их с места на место по мере необходимости и при поисках более подходящих для сбора меда мест;
  • Стационарные. Ставятся на продолжительный период времени, сами колесами не оснащаются;
  • Кассетные. Могут быть стационарными и мобильными. Но их особенность состоит в принципе комода. Каждый улей имеет свой отсек, куда он вставляется.

Но тянуть за собой крупный павильон на обычной легковой машине не получится. Здесь уже потребуется полноценный грузовик.

Хотя с точки зрения эффективности и функциональности, для профессионального пасечника павильон будет оптимальным решением. Если у вас огромное количество ульев и вам нужно постоянно добывать мед, чтобы зарабатывать деньги, стоит потратить некоторую сумму денег и купить современный павильон. Лучше передвижного типа.

Прицепы-платформы

А теперь мы добрались до самого распространенного и популярного варианта для наших пасечников. Именно такими платформами, которые цепляются с помощью фаркопа к легковым автомобилям, пользуется большинство пчелофермеров.

Прицепы платформы могут иметь свои особенности:

  • это двухосные прицепные ТС, которые отличаются устойчивостью;
  • конструкции изготавливают с 1 ярусом и больше;
  • на некоторых моделях предусмотрена крыша, защищающая от солнечных лучей и осадков;
  • прицеп трясет минимально при транспортировке, что обусловлено легкостью ТС и высоким качеством подвески;
  • домики для насекомых могут находиться на прицепе во время сезона сбора меда.

Упрощенный вариант павильона. Да, здесь нет бытовой зоны и специальной комнаты для пасечника. Плюс размеры не позволяют размещать такое количество ульев.

Но платформы стоят дешевле, что позволяет приобрести их в количестве нескольких штук, если есть необходимость в этом.

Как вы понимаете, выбор зависит от того, насколько часто вам придется перевозить ульи и сколько их у вас есть. Здесь хорошо себя могут показать прицепы для длинномерных грузов, если тратить деньги на специализированные ТС вы не хотите.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Минусы прицепа:

  1. Малая грузоподъёмность.

Тентованные полуприцепы

Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.

Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:

  • Тенты изготавливаются из прочного материала, не восприимчивого к внешним воздействиям окружающей среды. Соответственно перевозимые товары будут надёжно защищены от влаги и пыли.
  • Различные вариации конструкции. В частности, крыша полуприцепа может быть твёрдой или мягкой, часто встречаются подвижные элементы.
  • Удобство эксплуатации. Здесь можно отметить такие нюансы, как съёмные каркасы, сдвижные крыши или боковые панели.

Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.

Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.

Виды прицепов

Многие водители интересуются, как выбрать прицеп для легкового автомобиля. Основное отличие прицепов всех марок – количество осей: он может иметь их одну или две, что зависит от планируемой грузоподъемности. Если он одноосный, это даёт ему большую, по сравнению с двухосным, свободу движения, маневренность. Он будет незаменим при перевозке грузов незначительного веса и габаритов в любое время года, рабочих поездок на дачу, рыбалку и другие объекты.

В свою очередь, двухосные прицепы смогут перевезти более тяжелые грузы, которые для их «одноосных» братьев не по плечу. Вдобавок ко всему, они отличаются лучшей устойчивостью, и перевозить тяжелые вещи с высоко поднятым центром тяжести (скажем, холодильники) намного легче, удобнее именно такими приспособлениями.

Специализированные: одноосный или двухосный

Автолюбители, интересуясь, какой прицеп лучше: одноосный или двухосный, обращаются за советом к экспертам. По их мнению, каждый их этих устройств имеет свои неоспоримые преимущества, которых нет у его визави, что многократно доказано широкой практикой как в нашей стране, так и за рубежом. Однако есть у каждого также не совсем удачные стороны, которые подчас могут сказываться при перевозке специфических грузов. Поэтому сложно разобраться, что на самом деле действительно лучше.

Одноосный прицеп

Логичнее при выборе точно просчитать, какая модель будет для покупателя наиболее подходящей, исходя из практических задач, специфики самого автомобиля и некоторых иных факторов. И остановить свой окончательный выбор на чем-то одном, потому что объять необъятное, как известно, при всем желании нельзя.

Двухосный прицеп

Платформы для пчел своими руками

Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев

Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость

Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.

Материалы и инструменты

При сборке конструкции понадобятся:

  1. Прицеп к легковому автомобилю;
  2. трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
  3. уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
  4. трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
  5. пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
  6. металлические листы;
  7. доски на пол;
  8. саморезы.
  • Сварочный инвертор;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • угольник.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели

Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.

Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: