Кенгурятник

Снятие и установка заднего бампера автомобиля УАЗ Патриот

  • Задний бампер автомобиля это металлический каркас с установленными на нем резиновой и пластмассовыми накладками.
  • Бампер закреплен на раме четырьмя болтами и снимается для ремонта или замены.
  • Для демонтажа заднего бампера понадобятся следующие ключи: торцовая головка на 14, вороток, ключи на 8 и на 10.
  • Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
  • Перед откручиванием гаек и болтов крепления бампера нужно очистить щеткой по металлу болты и гайки, смочить жидкостью WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Выворачиваем два болта крепления заднего бампера к раме с одной и другой стороны (рис. 1).

  1. Снимаем бампер.

Для разборки бампера выворачиваем болт верхнего крепления накладки бампера, придерживая с другой стороны вторым ключом гайку от проворачивания (рис. 3).

Выворачиваем два нижних болта (рис. 4).

Выворачиваем один болт внутри бампера (рис. 5).

Снимаем накладку заднего бампера. Также снимаем накладку с другой стороны бампера (рис. 6).

  • Отворачиваем гайку отражателя
  • Снимаем отражатель
  • Выворачиваем два винта крепления резиновой накладки подножки бампера и извлекаем втулки крепления.
  • Отверткой утапливаем резиновые фиксаторы (перед этим смазываем их мыльным раствором) (рис. 10)

Резиновая накладка подножки крепится к заднему бамперу восьмью фиксаторами (рис. 11).

Снимаем резиновую накладку подножки заднего бампера (рис. 12).

Собираем и устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.

Устройство юбки

В зависимости от исполнения, она может иметь или не иметь: сплиттер (рассекатель), несколько отверстий для глушителя, острые боковые выступы. Конструктивное устройство зависит от разновидности элемента.

  1. Клык или боковая накладка — как на Mazda 3, Kia Ceed (тип X-Force). Устанавливается на передний бампер, отлично подходит для премиальных хэтчбеков и универсалов, не занижает клиренс автомобиля.
  2. Центральная вставка. Как правило, соединяет боковые клыки. Штатно встречается в кузовном тюнинге Mitsubishi Lancer 10 (тип Zodiak). Рекомендуется только для ровных трасс, на бездорожье может слетать с креплений и легко повреждаться.
  3. Полноценный обвес со splitter и другими частями. Отличный вариант для кроссоверов и внедорожников. Устанавливается поверх передней части бампера. Часто используется тюнинг-центрами BMW (тип Performance).
  4. Задняя юбка. Выполняется под одну или двухтрубную систему выхлопа. Штатно исполняется на BMW E60 (тип Rieger), где подъём элемента к хвостовику бампера подчёркивает динамику машины. Также популярны среди тюнеров спортивные обвесы с раздвоенной выхлопной системой. Например, LMA — идеально садятся на BMW 3 E90/E91/E92/E93 в кузовах купе и кабриолет.
  5. Элерон или закрылок на задний бампер. Визуально увеличивает ширину авто, эффектно подчёркивая внешний вид больших машин. Хорошо смотрится на внедорожниках, кроссоверах. Помимо практичности, имеет эстетическое значение.

Это лишь несколько примеров, на самом деле вариантов — масса. Главное, это уметь различать юбки по функциональным особенностям. Вариант с рассекателем монтируется для улучшения аэродинамики и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. А обычные обвесы — для защиты от грязи и воздуха, идущего из‐под днища кузова.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.

Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.

Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.

Недостатки установки и использования автобаферов

Несмотря на то, что прокладки для пружин амортизаторов стали пользоваться популярностью совсем недавно, уже сейчас бытует множество слухов касательно вреда такой модернизации для вашей подвески. На самом деле автобаферы никоим образом не могут навредить пружинам, напротив, они помогают им справиться с нагрузкой, а в случаи если подвеска уже немного изношена – помогают справится с эффектом “ленивых пружин”. В качестве недостатков использования автобаферов можно выделить два пункта, и это:

Стоимость

Стоимость автобаферов варьируется в зависимости от того, какого модель какого производителя вы решили приобрести. Также на стоимость может влиять марка вашей машины. Связано это с тем, что некоторые производители не хотят использовать стандартизированные пружины и предпочитают использовать собственные разработки. Стандартный комплект качественных автобаферов обойдется вам порядка 100 долларов, но конечная стоимость зависит от типа, размеров, материала и компании-изготовителя выбранных вами автобаферов.

Замена

Вторым пунктом, о котором можно услышать на автофорумах, на него часто сетуют автомобилисты, это замена автобаферов. Дело в том, что в случае если одна подушка выйдет из строя, вам придется заменить весь комплект целиком.

Связано это в первую очередь с деформацией материалов, используемых в производстве этих прокладок. Чем дешевле автобаферы, которые вы выбрали, тем более недолговечными они будут по сравнению с лидерами рынка. Что же касается выхода из строя — чаще всего причиной полной деформации бафера и тем, что он пришел в негодность, является использование автобаферов на неисправной подвеске.

Если амортизаторы вашего автомобиля уже не первую тысячу километров помогают вам получать удовольствие от езды — устанавливать прокладки до замены системы не стоит. Следует учесть, что при частой езде и разной степени нагруженности на амортизационные пружины вашего автомобиля вес на каждую из них воздействует по-разному. Из-за этого степень растянутости пружин, как правило, отличается на всех амортизаторах, а значит подогнать их под одно значение для правильного использования автобафера попросту не выйдет.

Вы может установить баферы на автомобиль с подвеской практически в любом состоянии, но то, что ресурс подвески уже подходит к концу может повлиять как на эффективность автобаферов, так и на ваши впечатления от их использования.

Задумываясь о том, чтобы купить автобаферы в интернет магазине недорого, учтите компанию производителя и состояние вашей подвески. Если вы решите сэкономить на качестве проставок, и в то же время подвеска вашего автомобиля не будет симметрична из-за износа — использование межвитковых подушек не доставит вам желаемого комфорта и удовольствия при вождении.

Эффективность автобаферов, равно как и любой другой автомобильной запчасти, зависит от того – в каком состоянии ваш автомобиль

Мы рекомендуем вам не экономить на таком важном аспекте как подбор автобаферов, при правильном обращении они могут сэкономить вам солидную сумму денег и при этом помогут почувствовать машину по-новому. Независимо от того, решили вы купить автобаферы на Форд Фокус 2, или вам необходимо купить автобаферы на приору, в любом случае покупайте только качественные продукты от именитых производителей

Как установить накладку?

Чтобы процедура установки прошла без лишних проблем, необходимо подготовить помещение, очистив его от пыли и грязи. Желательно избегать сквозняков, а также слишком низкой или высокой температуры (оптимальный температурный режим – в пределах 20°С). Перед креплением защиты нужно привести в порядок и транспортное средство, а поверхность, на которую будет устанавливаться накладка, дополнительно обезжирить. Некоторые специалисты советуют демонтировать бампер, но, как показывает практика, это вовсе не обязательно. Из инструментов понадобится лишь двухсторонняя клейкая лента, которая, в большинстве случаев, прилагается к защитной накладке. Также можно воспользоваться саморезами, которые обеспечат более надежную фиксацию.

Установка накладки на задний бампер

Рассмотрим принцип установки на примере накладки на задний бампер:

  1. Примерить накладку и отметить место ее расположения маркером на водной основе.
  2. С одной стороны двухсторонней липкой ленты снимается защитная пленка. Ровно наклеить ленту на необходимый участок заднего бампера.
  3. Снять вторую защитную пленку, аккуратно приложить защитную накладку и проверить, нет ли перекосов. Если все в порядке, то можно сильно прижимать.
  4. На этом процесс считается завершенным. Единственное, что стоит воздержаться от эксплуатации транспортного средства на протяжении 12 часов – за это время накладка хорошо «схватится» и снизится вероятность ее отпадания.

Установка защиты на передний бампер проводится в том же порядке – накладка наклеивается на его нижнюю кромку и фиксируется клепками.

Если было принято решение провести процедуру по всем правилам, то есть с предварительным демонтажем бампера,  то работу следует выполнять в следующем порядке:

  1. Открутив крепежные винты, демонтировать фары и бампер.
  2. Приложить накладку к снятому бамперу, убирая излишки обычным канцелярским ножом. В случае, когда защита неплотно прилегает к кузову, можно сделать небольшие надрезы на радиусах между заклепками.
  3. Закрепить накладку и установить все элементы авто на место.

Основные виды защиты

Как вы знаете, у каждой машины имеется два буфера. Это соответственно передний и задний. Отсюда и два бампера.

Есть три основных способа, позволяющих защитить бампера на вашем автотранспортном средстве:

  • Пленки и накладки. Фактически даже двойная пленка или пластиковая накладка служат исключительно как средство защиты от царапин и образования сколов в результате воздействия дорожного мусора или несильных ударов. Есть и резиновые бампера, работающие по принципу отбойника, что позволяет как бы аккумулировать силу от удара сзади. Обычно такие аксессуары крепятся к необходимой зоне для защиты, но не влияют сильно на внешний вид авто;
  • Обвесы из металла. Это разные уголки, дуги из металлических труб. Они чаще всего служат для защиты именно нижней части заднего и переднего бампера. Дополнительно выполняют роль усилителя для багажника;
  • Кенгурятник. Очень распространенное решение для кроссоверов и внедорожников. Позиционируется как капитальная защита, выполненная в виде дуг. Защищает верхнюю часть бамперов, выполняет несколько дополнительно ролей, включая декоративную.

Довольно часто на авто встречаются защитные накладки на задний бампер, изготовленные из различных материалов. О них мы уже говорили в отдельной статье, так что советую почитать.

Виды амортизирующих бамперов

Металлические. Изготавливаются из нержавеющей стали в зеркальном и матовом вариантах. Долговечны, имеют эффектный внешний вид, однако, как и защищаемый бампер, подвержены царапинам и потертостям. Еще один минус металла – со временем он стареет и тускнеет.

Пластиковые. Самый дешевый и простой вариант. Цена стартует от 60 грн.

В основном производятся в черном цвете для использования на максимальном количестве машин. Требуют минимум ухода – достаточно просто протереть пыль.

Самый главный недостаток – хрупкость материала.

Резиновые. В отличие от первых двух видов такие накладки обладают амортизирующим эффектом и позволяют не минимизировать, а исключить мелкие повреждения. Отличаются износостойкостью, а также легкостью монтажа и демонтажа.

Бывают универсальные и на конкретную модель авто.

Универсальный амортизирующий бампер – по сути обычный кусок резины с двухсторонним скотчем. Каждый автомобилист самостоятельно отмеряет и отрезает часть, которая подходит по длине на его машину.

Накладки под определенную модель более качественны и практически полностью повторяют форму бамперов. Цена стартует от 100 грн.

К недостаткам можно отнести невыразительный внешний вид.

И если металлический и пластиковый амортизирующие бамперы скорее относятся к категории тюнинга, то резиновый вариант более практичен и эффективен.

Кроме перечисленных видов есть также комбинированные накладки. В основном они используются для защиты заднего бампера и места перед багажником.

В таких вариантах верхняя часть выполняется из нержавеющей стали (принимает на себя все удары), а внутренняя – из пластика (амортизирует их). Стальная основа, благодаря высокой прочности, способна выдерживать достаточно большие нагрузки.

Источник

Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля

Легко плавится, но очень плохо поддается ремонту. Почти не варится и я не встречал клей, который мог бы его склеить. Делают из него в основном подкрылки, бачки омывателя, крайне редко бампера.

>PCPBT< Смесь поликарбонатов и полибутилентерефталата — Обладает высокой прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, в том числе при низких температурах, стойкостью к статическим нагрузкам и вибрациям. Хорошо поддаётся ремонту хоть и не очень хорошо плавится. Из него сделаны почти все бампера у таких марок как Mercedes, BMW и FORD примерно до 2000 года. Очень широко используется в грузовых автомобилях. Это основные пластики, которые встречаются в автомобилях. Есть и другие, но встречаются они редко. В более новых моделях, как я писал выше, все чаще используются смешанные пластики. Например >PP-PE<, >PA-ABS< и т.д.

1 Правильное изготовление защиты бампера для своего автомобиля

В народе защита бампера называется «кенгурятником». Раньше кенгурятниками оснащались практически все внедорожники. Эти конструкции были громоздкими и изготавливались из нержавеющей стали. Сегодня защиту переднего и заднего бампера можно встретить на самых различных классах автомобилей.

На фото — защита бампера автомобиля из нержавеющей стали

Перед тем как заняться изготовлением защитной конструкции своими руками, необходимо определиться с выбором материала и иметь в наличии определенный набор инструментов:

  • Сварочный аппарат простого типа или аргон
  • Угло-шлифовальная машина, дрель и фрезы на 8,10, 12 миллиметров
  • Трубогиб и труботорцеватель по металлу
  • Набор ключей и отверток + крепления и болты

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Двигатель

Главная классификация силовых агрегатов автомобилей проходит по типу потребляемого топлива. Сегодня это бензин, дизельное топливо (солярка) и газ. Гибридные автомобили использую два вида моторов: ДВС и электродвигатель. Электромобили используют только заряд аккумуляторной батареи.

Главные элементы ДВС независимо от типа используемого топлива:

  • блок цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • поршни, кольца;
  • ГРМ.

Неправильно говорить, что в ДВС есть главные и второстепенные элементы. Выход из строя самой даже незначительной детали — втулки, сальника, кольца — может привести к блокировке работы всего агрегата.

Электрооборудование

Детали автомобиля, которые обеспечивают работу мотора, запускают сигналы, участвуют во всех процессах, связанных с электроснабжением, входят в общий класс электрооборудования. Уже в базовых моделях система электрики отличалась сложностью. Главные элементы системы электрооборудования:

  1. Батарея аккумулятора (источник электропитания).
  2. Генератор. Преобразует механическую работу в электросигнал.
  3. Система зажигания.
  4. Автомобильная оптика, фары головного и дополнительного света, освещение салона и пр.
  5. Кондиционер, печка. Система обогрева зеркал, стекол и пр.

Электрооборудование обеспечивает работу ЭБУ, электронику роботизированной КП, сигналы датчиков на всех узлах.

Это краткий перечень главных элементов автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Понимание устройства кузова и входящих в него комплектующих, поможет определить область неисправности.

Источник

Подбор материалов для тюнинга бампера

Тюнинг переднего бампера автомобиля можно выполнить при помощи различных материалов.

Среди них прежде всего необходимо выделить такие:

Пенопласт. Этот материал является одним из наиболее простых в плане дальнейшей обработки. Это обусловлено тем, что при помощи канцелярского ножа вырезать форму из пенопласта довольно легко. Для того чтобы упростить себе задачу, необходимо предварительно создать специальные лекала. Это позволит сделать бампер максимально симметричным.
Монтажная пена. Особенности тюнинга с ее использованием заключаются в необходимости длительное время ожидать процесс застывания материала

Во время изготовления бампера своими руками при помощи монтажной пены, крайне важно корректно защитить корпус автомобиля. Материал ни в коем случае не должен попасть ни в важные узлы транспортного средства, ни на его кузов.
Стекловолокно

Вместо пенопласта или монтажной пены, данный материал используется относительно не очень часто. Это связано со сложностью его применения. Далеко не каждый владелец транспортного средства может корректным образом создать обвес, чтобы он был симметричным и красивым. Бампер своими руками из стекловолокна нужно создавать на основе конструкции, выполненной из холодного технического пластилина.

При помощи различных материалов можно выполнить тюнинг переднего бампера

Любых дополнительных элементов тюнинг должен осуществляться осторожно и довольно тщательно. Ошибки в работе могут привести к тому, что созданная деталь не будет выглядеть на автомобиле привлекательно

Окунемся в историю

Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford

решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексомModelA . В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компанияPackard , установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.

В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.

Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.

Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.

Защита тыльной стороны

Защита заднего бампера может предусматривать конструкторскую разработку в виде трубы из нержавеющей стали со специальными изломами, повторяющих поверхность. Подобная защита бампера идеально обеспечит точную посадку на кузов машины

Среди положительных моментов применения защитного аксессуара: минимизация ударов, пыли, попадания камней; эффект важности и строгости

Прочное стальное кольцо диаметром в 60 мм из нержавеющей стали спасет не только от повреждений, но и предаст внешнему дизайну автомобиля стильную изюминку. Угловая защита заднего бампера изготавливается, как правило, из стали, т. е. материала, который сохраняет свой блеск достаточно долго, и восстановить утраченное после длительной поездки сияние можно простым протиранием влажной тканью по поверхности.

Среди российских отечественных авто бесспорным лидером по производству конструкций-кенгуринов и по тюнингу считается автомобиль Нива. В навесное оборудование для Нивы входят: защита заднего бампера и переднего в виде кенгурина, дополнительная ступень. Установка этого комплекта на самом деле уберегает «Ниву» от механических повреждений, тем более при езде по бездорожью, которого у нас предостаточно – это отличная защита бампера.

Защита заднего бампера в виде кенгурина выполняет задачу сохранности задней двери, бампера и фар от непредвиденных повреждений. В некоторых случаях на кенгурины дополнительно устанавливают консоль для того, чтобы закреплять запасное колесо – это значительно упростит замену колеса в ситуации прокола.

Блеск этих элементов превосходно вписывается в серьезный экстерьер авто. Кроме восхитительного блеска защита заднего бампера обеспечивает безопасность машины. Для более надежного предохранения автомобиля от механического повреждения в случае столкновения, защита бампера должна устанавливаться на силовых элементах кузова. При закреплении аксессуара своими руками мощность удара распределяется конкретно на данные элементы и как следствие, кузов не деформируется. Кроме того, сила удара будет снижена с помощью применения труб из нержавеющей стали с тонкими стенками – они во время столкновения деформируются и «впитывают» некоторую часть энергии.

Изделия из нержавеющей стали не только обладают большим запасом прочности, но и имеют привлекательный внешний вид, который позволит выделить ваш автомобиль в дорожном потоке. Защита заднего бампера помогает уберечь стопы внедорожника или микроавтобуса от повреждений.

Как защита переднего бампера, так и защита заднего бампера, предназначены обезопасить автомобиль от серьезных механических повреждений при ударе. Если защита переднего бампера выполняется с нижней защитой бампера, снежные сугробы не составят опасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: