Инструкция по самостоятельной поклейке автотонировки

Как сделать съемную тонировку своими руками?

Ещё осенью 2010 года российские законодатели по доброте своей решили увеличить наказание в виде штрафа за тонировку передних боковых и лобового стекол автомобилей, превышающих пропускную способность света более, чем на 30%, что у многих автовладельцев вызвало бурю негодования. Кстати, отчасти справедливого негодования. Далеко не всем автолюбителям нравится ощущение аквариумной рыбки, когда сквозь все стёкла снаружи отлично видно, кто и чем занимается внутри автомобиля, что и кто в нём находится. К тому же, слепящее и палящее солнце при фокусировке через стекло приносит немало дискомфорта. Итак, заставив буквально содрать тонировку с передних стёкол, депутаты тем самым вынудили автовладельцев искать альтернативу. И она очень быстро нашлась в виде съёмной тонировки. Но не всем по карману платная установка подобного, так сказать, тюнинга. Поэтому многие логично пришли к выводу, чтосъемная тонировка своими рукамиобойдётся дешевле, чем поездка в мастерскую.

Таким образом, смекалистые водители убили двух зайцев разом: они сохранили возможность защищаться от солнечных лучей и посторонних любопытных взглядов, а также отвели карающую руку справедливого закона от своей непокорной головы и тощего кошелька. Если за стандартную тонировку по современному кодексу придётся платить 500 рублей, а потом всячески отдирать хорошо нанесённый состав, что очень трудно, или вовсе менять стёкла, то при съёмной тонировке достаточно одного движения и стёкла превращаются в обычные. А штраф за такое действие всего 100 рублей или банальное предупреждение инспектора, который и связываться по большому счёту ни с кем не захочет, ну если только от скуки и безысходности. В прошлой статье мы познакомились с видами современных съёмных тонировок, а теперь рассмотрим, как сделать съемную тонировку своими руками. Ничего шибко трудного в этой задаче нет и не было, справиться может абсолютно каждый, например, устанавливая на стёкла своего авто статическую тонировку.

Технологические недостатки метода

Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.

  1. Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
  2. Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
  3. Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
  4. Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
  5. При необходимости снять тонировку придется менять стекла.

Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Возможные проблемы и их решение

При тонировке авто возможно появление различных проблем. Чтобы избежать этого, нужно четко соблюдать технологию проведения процедуры.

Воздушные пузыри

Бороться с этой проблемой стоит на начальном этапе. Это делают до высыхания пленки. После окончания работы рекомендуется внимательно осмотреть окна. При наличии пузырей их убирают посредством выгонки.

Если пленка уже подсохла, ее придется размягчить. Это рекомендуется делать феном или отпаривателем для одежды. Допустимо воспользоваться утюгом с парогенератором.

Заломы

Важно избегать появления этой проблемы на любом этапе. После заломов появляются заметные полосы

Обычно такие недостатки характерны для китайских пленок. Неопытные мастера легко могут испортить такой материал.

Полосы

Полоски появляются вследствие заломов. При кривой поклейке в течение нескольких часов материал можно спасти. Для этого лишнее рекомендуется обрезать, а недостаток компенсировать перемещением пленки. Это можно сделать, если с обратной стороны остался запас. Для этого нужно разогреть и снять тонировку. Затем распылить раствор и правильно приклеить.

Точки

Иногда на после тонировки на стекле появляются всевозможные точки. Убирать их рекомендуется сразу после поклейки стекла. Если пленка уже схватилась, ее рекомендуется разогреть.

Проверка тонирования машины

Многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, когда их останавливал сотрудник ДПС и предъявлял обвинения в нарушения установленных норм по тонировке автомобиля. Причём зачастую инспектор почему-то определял нарушение на глаз, не проводя фактически никаких проверок. Действующими правилами установлено, что проверка на соответствие ГОСТу осуществляется с использованием специального приспособления. Называется это устройство тауметром. С его помощью при соблюдении определённых условий можно точно сказать, тонированный автомобиль нарушает законодательные нормы и ГОСТ, или же нет. При этом сами инспекторы обязаны отталкиваться от свода законов, которые предусматривают проведение законной и правильной проверки тонировки. Если у вас машина затонирована и инспектор остановил с целью проверить светопропускные характеристики стёкол, следите за тем, чтобы он чётко выполнял несколько основных правил.

Место проверки. Подобные мероприятия по оценке светопропускания допускается проводить исключительно в условиях стационарного поста. Просто посреди дороги проверка невозможна, поскольку нет условий для правильной работы измерительного прибора.
Погодные условия. Не допускается проведение проверки, если идёт дождь или влажность превышает значения в 45%.
Подготовка стекла. Прежде чем проверять стекло, его требуется обязательно очистить и просушить. Наличие загрязнений и следов влаги или воды делает результаты проверки некорректными

Их принимать во внимание нельзя.
Точки проверки. Тауметр требуется подвести к 3 разных точкам каждого стекла, которое проверяется инспектором на предмет соответствия нормам.
Атмосферное давление

Перед началом процедуры инспектор обязуется проверить текущие показатели атмосферного давления. Мероприятие допускается проводить, если давление находится в пределах от 645 до 795 мм. рт. ст.
Отметка в удостоверении. Только инспектор с соответствующей отметкой в своих документах имеет право работать с тауметром.
Сертификаты и пломбы. Предварительно водителю обязаны показать все сертификаты соответствия с актуальными датами, а также пломбы на измерительном устройстве.
Температура. В помещении, где проводится процедура, температура должна быть в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия.

Некоторые утверждают, что инспекция тонировки в ночное время суток не допускается. Но это ошибочное мнение. При соблюдении всех остальных условий время суток не имеет никакого значения. Оборудованное специальное помещение оснащается подсветкой.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание  пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть  потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как правильно клеить плёнку на задние

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

  1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.Технология схожа с оклейкой передних стёкол

    Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

    Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

  2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.Чистота — важная составляющая успеха
  3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

    Накатываем её на стекло
    Смачиваем плёнку
    Избавляемся от излишков раствора

    Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

  1. Тонировочная пленка

В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

Шпатель или скребок

Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

Шампунь

Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

Пульверизатор

Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

Канцелярский нож Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
Тряпка

Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

Строительный фен

Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

  1. Делаем «выкройку»

Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

Наносим мыльный раствор

На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

Снимаем защитный слой

Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

Клеим пленку

На влажную поверхность стекла наносим плёнку

Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком

Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

Разравниваем пленку

Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

Обрезаем излишки

Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

Сушим

Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.

Начинаем работу

Прежде чем начать тонировку автомобиля своими руками, вам предстоит вырезать пленку, беря за основу размеры стекол. Сделать нужно следующее: производим опрыскивание чистой водой всей плоскости стекла и прикладываем к мокрому стеклу пленку таким образом, чтобы она плотно прилегла к поверхности. Капли воды удерживают материал, но дают возможность двигать его по периметру стекла. Вам следует расположить пленку таким образом, чтобы отходы составляли самую малую ее часть. По краю следует оставить запас до одного миллиметра, а внизу, если стекла опускаются, еще больше, затем по линии запаса отрезаем материал. Но делать это нужно аккуратно, поскольку она очень тонкая и с легкостью может порваться.

Если вы опасаетесь сделать неправильные надрезы, то можно изначально сделать «выкройку» из полиэтиленовой пленки или кальки. Эти материалы также хорошо фиксируются на мокрой поверхности, а уже потом по имеющемуся шаблону можно будет на ровной поверхности отрезать нужное вам количество тонирующей пленки. После этого убираем со стекла сделанную заготовку и самым тщательным образом моем ту плоскость стекла, на которую планируем приклеить пленку. Пока стекло окончательно высыхает, вы можете развести в воде шампунь или моющее средство в пропорции 1:10 и залить состав в емкость пульверизатора. Именно в этом составе и заключена самая главная тайна, которую вам никогда не откроют работники службы автосервиса, занимающиеся тонировкой. А при этом именно разбавленным водой шампунем и «обезвреживается» на короткие сроки клей на пленке. Теперь, когда вы знаете главный секрет, можно продолжить работу.

Сделанный состав не жалея разбрызгиваем на стекло из пульверизатора, затем берем пленку за верхний край и в одном из углов производим отслаивание непосредственно пленки от клеевой основы. В то место, где вы только что расслоили пленку, следует впрыснуть незначительное количество раствора. Закрепив на предназначенное для нее место, плавными движениями начинаем освобождать тонировочную пленку от защитной, одновременно прижимая ее к стеклу. Не стоит торопиться проводить такие действия, потому что шампунь нейтрализовал клей на период до пяти до семи минут, а если вы время от времени будете опрыскивать место приклеивания пленки, то у вас будет еще больше времени.

После того, как вы произвели снятие всего защитного слоя, тонирующая пленка осталась прикрепленной к поверхности стекла. Она в настоящее время именно закреплена, но пока еще не зафиксирована окончательно. У вас осталось время на то, чтобы провести позиционирование пленки, пока она еще может скользить по нанесенному раствору.

Выкройка для заднего стекла

Перед началом нанесения необходимо полностью высушить стекло. Далее влажной тряпкой или губкой нужно нанести 2 вертикальных линии ближе к краям и 1 горизонтальную линию по центру. Теперь надо наложить тонировочную пленку на стекло прозрачным материалом наружу. При вырезании нужно оставлять запас в пару миллиметров.

Теперь нужно удалить остатки. Удобнее всего это делать вдвоем, поэтому нужен помощник. Он должен разглаживать пленку так, чтобы все горизонтальные складки пропали. Для этого можно применить ракель. Вертикальные складки лучше всего убирать феном, однако делать это нужно предельно аккуратно, так как есть риск перегреть или прожечь. После этого нужно при помощи ракеля разгладить пленку, чтобы она приняла форму стекла. Делать это необходимо от центра к краям, во всех направлениях. Действия должны быть аккуратными, чтобы не появились заломы и складки вновь, так как убрать потом их будет почти невозможно.

Теперь нужно при помощи фонаря или другого прибора проверить, везде ли удалена пленка. Для этого фонарь расположите в салоне и снаружи удалять все остатки, заходящие за уплотнитель, оставив буквально 1-2 мм в запасе.

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.

Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла

Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.

Этапы тонирования заднего стекла

Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.

  • Опрыскивание мыльным раствором стеклянную поверхность.
  • Прикладываем выкройку, снимаем с нее на две трети защитный слой, клеевой слой тоже опрыскиваем.
  • Методом разглаживания от центра к краям выводим из-под материала воздушные пузырьки, всю жидкость, исправляем заломы и выравниваем складочки. Следим, чтобы в процессе накатки выкройка не сместилась.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.


Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p></.p>

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Подготовка к наклеиванию пленки

Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

  • нож (лучше использовать канцелярский);
  • фен (желательно строительный);
  • маркер;
  • игла;
  • резиновый, либо пластиковый шпатель;
  • пульверизатор;
  • губка, либо чистая ткань;
  • прозрачный шампунь.

Узнайте из видео больше информации:

Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

Зачем это делают?

Есть несколько наиболее распространенных причин того, почему водителями проводится тонировка стекол своими руками:

  1. Она обеспечивает снижение нагрева салона приблизительно на 60% даже в самое жаркое время.
  2. Благодаря наличию тонированных стекол в автомобиль практически не попадают ультрафиолетовые лучи, оказывающие вредное воздействие. Таким образом, вы сможете обеспечить себе защиту от рака кожи.
  3. Если происходит боковое столкновение двух автомобилей, тонировка стекол, своими руками сделанная, позволит удержать стекло, которое может разбиться на мелкие осколки. Таким образом, водитель всегда будет оставаться защищенным от каких-либо порезов.
  4. За счет тонировки можно избавиться от солнечных лучей, отблесков снега, а также света передних фар встречного транспорта, которые могут ослепить в процессе передвижения.
  5. При помощи тонировки водитель обеспечивает эффективную защиту не только обшивки салона, но и различных пластиковых деталей, которые могут достаточно сильно испортиться под прямыми солнечными лучами.

Все эти эффекты обеспечивает тонировка стекол своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: