Чип тюнинг magneti marelli

Разборка и ремонт

Важно понимать, что восстановление генератора не даёт никакой гарантии его последующей нормальной и длительной работы. Поэтому все риски автовладелец берёт на себя

Если у вас есть необходимые знания и опыт, тогда разобрать, отремонтировать и собрать агрегат на Volkswagen Jetta можно. В противном случае доверьтесь специалистам.

Пошагово процесс можно описать следующим образом:

  1. Демонтируйте генератор, как это было показано в инструкции выше. Для удобства можете зафиксировать агрегат в тисках.
  2. Чтобы снять шкив генератора, воспользуйтесь звёздочкой на 10. Прикладывая усилие, открутите крепление шкива.
  3. Снимите крышку. Для этого нужно открутить пару гаек ключами на 13 и на 15, а также вывернуть нижний винт крепления.
  4. Далее открутите 3 винта, которые удерживают реле зарядки. Осмотрите состояние щёток. Если износ превышает допустимые нормы, деталь идёт под замену.
  5. Проверьте текущее состояние якорной обмотки. Если она повреждена, либо имеет пробой, что можно проверить с помощью тестера или мультиметра, восстановить обмотку не получится. Нужна полная замена.
  6. Открутите 4 винта, стягивающие генератор. Это позволит разделить статор.
  7. Далее выкрутите 4 винта, которые удерживают фланец переднего подшипника. Тем самым освобождается ротор от передней крышки ремонтируемого генератора.

Конечно, если есть навыки электрика, можно проверить состояние статора и других элементов, включая диодный мост, на наличие обрывов, сопротивления и прочих признаков неисправного или рабочего состояния.

Обычно меняют реле-регулятор в сборе, а также подшипники. Последние перед обратной сборкой нужно обработать смазкой, почистить коллектор и собрать узел.

Нельзя сказать, что самостоятельный ремонт генерирующего устройства на автомобиле Volkswagen Jetta является чем-то невероятно сложным. Но всё же не каждый способен с этой задачей справится. Объективно оцените собственные навыки и опыт, прежде чем приступать к работе.

Что думаете об автомобиле Volkswagen Jetta? Приходилось ли менять ремень или ролик? Подводил когда-нибудь генератор? Что лучше: замена или ремонт генератора?

Обзор неисправностей CFNA

Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.

Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции

выпускного коллектора . Устранить данную неполадку можно двумя способами:

  • полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ; установкой поршней ЕТ вместо стандартных.

Поршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем

Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.

Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.

Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление. Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.

Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)

Производство: Chemnitz engine plant

Марка двигателя: EA111 (BTS, CFNA, CFNB, CLSA)

Годы выпуска: 2006-2015

Материал блока цилиндров: алюминий

Тип: рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)

Ход поршня: 86,9 мм

Диаметр цилиндра: 76,5 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя: 1598 куб.см

Мощность двигателя и крутящий момент:

  • BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин. CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.

Топливо: 95

Экологические нормы: Евро 5

Расход топлива (паспортный):

  • город — 8,7 л/100 км трасса — 5,1 л/100 км смеш. — 6,4 л/100 км

Расход масла (допустимый): до 100 гр./1000 км

Масло в двигатель:

VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2)

(Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2)

(Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2)

  • (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе: 3,6 л

Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на:

  • VW Polo Sedan (6R) (09.2010 — 07.2015), VW Jetta (NF) (12.2010 — 01.2016), Skoda Fabia (5J) (05.2008 — 01.2015), Skoda Rapid (NH) (03.2014 — 05.2015), Skoda Roomster (5J) (2006 — 01.2015).

Описание

Базовый двигатель Поло седан (заводское обозначение CFNA) представляет собой обычный рядный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель с верхним расположением двухвального газораспределительного механизма (ГРМ) DOHC 16V.

Литой блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, причем цилиндры расточены непосредственно в его корпусе.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочного чугуна. Спереди на нем установлена звездочка привода ГРМ и масляного насоса. Там же размещается и шкив привода вспомогательных механизмов.

  • Закрыт блок цилиндров алюминиевой 16-ти клапанной головкой (ГБЦ) с ГРМ, который включает в себя два распределительных вала и гидрокомпенсаторы клапанов.
  • ГРМ приводится в действие необслуживаемой стальной цепью, ресурс которой перекрывает весь срок эксплуатации мотора. Система изменения фаз газораспределения на впускном валу отсутствует.
  • Конструктивно менее мощный силовой агрегат CFNB полностью повторяет CFNA и отличается от последнего только прошивкой ЭБУ.

Отличительные особенности моторов типа CFN:

  1. Впускной коллектор изготавливается из полимерного огнеупорного материала.
  2. Воздушный фильтр устанавливается на ГБЦ без каких-либо прокладок.
  3. Фазы газораспределения бесступенчатые на впускных клапанах.
  4. Наличие принудительной вентиляции поддона картера.
  5. Масляный насос оснащен регулируемым датчиком давления.

Неисправности

При правильном и регулярном техническом обслуживании моторесурс двигателя Поло седан практически неограничен и способен обеспечить пробег порядка 400…500 тыс. км. Однако и он не свободен от часто встречающихся неисправностей, которые чаще всего устраняются заменой неисправных деталей и комплектующих.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Отказ дроссельной заслонки Перетерся электрический провод датчика дроссельной заслонки.
Неисправности, связанные с отказом системы впрыска топлива. Некачественное топливо.
Характерный стук в двигателе (частое «цоканье» в зоне ГБЦ). Вышли из строя гидрокомпенсаторы клапанов, из-за: повышенной детонации в цилиндрах двигателях; неисправностей системы смазки; некачественного моторного масла.
Не работает система принудительной вентиляции картера. Вышел из строя клапан PCV.

Силовой агрегат CFNA имеет и ряд конструктивных недостатков, способных испортить настроение владельцу автомобиля:

КОНСТРУКТИВНЫЙ НЕДОСТАТОК СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Стук в двигателе во время запуска «на холодную». Устраняется при установке: модифицированных поршней, имеющих маркировку ЕТ; нового выпускного коллектора 4-2-1; перепрошить и настроить ЭБУ.
Периодически трескается выпускной коллектор. Необходимо установить новый выпускной коллектор 4-2-1 и перенастроить ЭБУ.

Двигатель CFNA проблемы, ресурс, стук и тд

Двигатель CFNA относится семейству моторов VAG EA 111, устанавливался не только на Поло Седан, который собирается в Калуге, а также на Шкоду Фабия и Поло хэтчбек европейской сборки, поэтому данный мотор можно встретить и на европейских разборках.

Мотору CFNA достался крайне не развитый выпускной коллектор, с неравно длинными выпускными каналами и близко расположенным катализатором. Из-за такой конструкции происходит заброс газа в соседние цилиндры, из первого во второй и из четвертого в третий. Возникает проблема с наполнением свежим воздухом и нарушается смесообразование. Если коллектор вашего CFNA треснул, рекомендуем заменить на коллектор от мотора BAG или BTS.

Если мембрана патрубка системы циркуляции картерных газов деформирована или треснула, из-за этого нарушается система вентиляции. Двигатель начинает плохо тянуть, вырастает расход топлива и в салоне начинает пахнуть выхлопными газами. При работающем двигателе сильно присасывается пробка маслозаливной горловины. Для решения этой проблемы можно заменить мембрану или купить этот клапан в сборе.

Натяжение цепи обеспечивается гидравлическим натяжителем лишённым блокиратором обратного хода. Достаточное давление масла для натяжения цепи создается только при работающем двигателе. На заглушенном двигателе натяжение цепи обеспечивается пружиной и остатком масла в натяжителе. Поэтому при стоянке на передаче возникает риск перескока цепи ГРМ.

Стук поршней при прогреве двигателя, когда температура антифриза меньше 10 градусов. Вероятная причина не развитый коллектор, так как второй цилиндр плохо наполняется воздухом. Еще одна причина в плохой смазке поршневых пальцев. Для борьбы со стуком VAG менял поршни на новые облегченные с другой геометрией, которые обозначаются индексом ET. Вместе с заменой поршней перепрашивался блок двигателя. Поршни первого поколение с индексом EM.

Чтобы исключить стук поршневой, рекомендуется на Поло седан не греть двигатель на холостых, а также включить все электроприборы, чтобы нагрузить генератор.

Эксплуатация CFNA на 92 бензине, короткие городские поездки, прогревы на холостых оборотах, в этом случае двигатель может преподнести неприятные сюрпризы.

Ресурс CFNA при нормальном обслуживании и интенсивной эксплуатации, а также использование 95 бензина — 500 тыс. км.

Теги CWVA, Фольксваген, поло, CFNA

Снятие и замена генератора

Теперь к вопросу о том, как выполняется замена изношенного генератора.

Фактически есть 2 основные причины, чтобы демонтировать генерирующее устройство на Volkswagen Jetta. Это снятие для ремонта, либо демонтаж, чтобы поменять весь генератор в сборе.

Тут уже каждый решает для себя сам, каким именно путём пойти. Некоторые, имея необходимые навыки и опыт, предпочитают разобрать генерирующее устройство, заменить проблемные компоненты, собрать и продолжить эксплуатацию Volkswagen Jetta со старым генератором.

Другая же часть автовладельцев по тем или иным причинам влезать в конструкцию и устройство генератора не хочет. Для них проще, легче и безопаснее приобрести новый генератор, после чего установить его на свою машину.

Ассортимент генераторов для Volkswagen Jetta достаточно внушительный. Но рекомендуется отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям. Среди них:

  • VAG (оригинальные, но самые дорогие генераторы);
  • Bosch;
  • Valeo;
  • Delta;
  • Lauber;
  • Magneti Marelli;
  • Lucas;
  • Behr Hella;
  • Febi и другие.

Подобрать генератор на замену для Volkswagen Jetta можно по модели и комплектации автомобиля, по VIN коду, либо по номеру старой запчасти.

Чтобы снять и поменять генератор, владельцу Volkswagenа Jetta потребуется сделать следующее:

  • отключить зажигание и извлечь ключ из замка;
  • поднять капот и зафиксировать его в сервисном положении;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • ключ на 16 накинуть на болт натяжного ролика;
  • вставить в отверстие для фиксации хвостовик от сверла на 4 мм или другой подобный инструмент, когда совпадут отверстия;
  • зафиксировать натяжитель;
  • провернуть ключ против часовой стрелки;
  • ослабить тем самым генераторный ремень;
  • снять обводной ременной ролик, а нижний болт генератора будет находиться как раз за ним;
  • открутить крепёжный боль и потянуть генератор на себя;
  • предварительно отключить всю проводку;
  • открутить хомут крепления проводки ключом на 10;
  • снять плюсовую клемму ключом на 13;
  • убрать разъём;
  • демонтировать отражатель выпускного коллектора, который удерживается на 2 болтах под 10 ключ снизу и сверху;
  • сдвинуть отражатель в сторону;
  • извлечь генератор через подкапотное пространство.

Теперь в обратном порядке выполняется установка нового генерирующего устройства, соответствующего требованиям и характеристикам конкретной модели Volkswagen Jetta.

Не забудьте про подключение всех разъёмов и проводки. Надёжно закрепите болты, удерживающие генератор, чтобы исключить вибрации и разбалтывание устройства в процессе эксплуатации. Иначе новый агрегат быстро выйдет из строя.

Регламент обслуживания CFNA

Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях. В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.

Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:

  • масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502; в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый

масляный фильтр взамен старого;

через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере; каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять

антифриз ;

воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.

Не знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт.

Описание двигателя CFNA

Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала .

Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:

  1. Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска; БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы; Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала; ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.

Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано. Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ. Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.

Программирование ЭБУ Magneti Marelli IAW 6LPB

Электронный блок управления Magneti Marelli IAW 6LPB устанавливается на автомобили Peugeot и работает под управлением процессора ST10F280 фирмы STMicroelectronics.
Правильный размер файла прошивки для данного микроконтроллера составляеет 512 Кб. Корпус данного микроконтроллера имеет выводы BGA (Рис.1), что создает дополнительные сложности при его замене.


Рис. 1. Внешний вид микроконтроллера ST10F280.

Программирование данного ЭБУ возможно через диагностический разъем, без снятия и разбора ЭБУ. Многие из загрузчиков поддерживают работу с этим блоком управления. Одним из них является загрузчик
Kess v2 (Рис.2) итальянской фирмы Alientech. Он позволяет производить чтение и запись только калибровок размером 64 Кб.


Рис. 2. Загрузчик Kess v2.

Идентификацию прошивки можно прочитать на шильдике ЭБУ (Рис.3) или в HEX редакторе по адресу 0х6FFD4 (Рис.4) при условии чтения полного образа Flash микроконтроллера. В данном примере номер ПО — 9660685380.


Рис. 3. Обозначение ПО на корпусе ЭБУ.

Рис. 4. Обозначение ПО в HEX редакторе.

Если программирование ЭБУ через диагностический разъем завершилось неудачей и ЭБУ перестал выходить на связь или необходимо сменить ПО
блока управления, то нужно перевести микроконтроллер в так называемый boot режим (режим загрузки). Для этого снимаем эбу с автомобиля и разбираем его.
Внешний вид печатной платы эбу показан ниже (Рис.5 и Рис.6).


Рис. 5. Внешний вид печатной платы со стороны элементов.

Рис. 6. Внешний вид печатной платы с обратной стороны.

Для чтения ЭБУ в данном режиме необходим программатор, поддерживающий наш тип микроконтроллера, т.е. ST10F280. Для этих целей нам вполне подойдет
Piasini Serial Suite (Рис.7) итальянской фирмы Piasiniengineering


Рис. 7. Serial Suite Piasiniengineering.

Осуществить перевод микроконтроллера в режим программирования можно, если выполнить три пункта (Рис.8) представленных ниже.


Рис. 8. Места на печатной плате для перевода ЭБУ в boot режим.

Сначала подпаиваем резистор сопротивлением 680 Ом к точкам, указанным на Рис.9.


Рис. 9. Подпайка резистора 680 Ом.

Затем подпаиваем проводок к точке Boot pin (Рис.10) и садим его на (-)(массу). Лучше всего подключить его к минусу источника питания, который будет использоваться при программировании ЭБУ.


Рис. 10. Boot pin.

Далее подключаем питание к ЭБУ. Подключение производим к коннектору a(Рис.11), согласно рисунку 12. На рисунке красным отмечен +12, черным -(масса), а зеленым K-Line.


Рис. 11. Обозначение разъемов ЭБУ.

Рис. 12. Точки подключения к разъему ЭБУ.

Включаем питание, запускаем программу и выбираем из раскрывающегося списка ST10Toolbox нужный нам микроконтроллер — ST10F280. Далее выполняем необходимые нам действия — чтение или запись файла прошивки.

Рис. 13. Окно программы Piasini.

В окончании хотелось-бы уточнить один момент. Если необходимо вставить имеющиеся калибровки в полный образ прошивки, то перенос их осуществляется начиная с адреса 0x70000 и до конца файла.

Процедура замены ремня генератора

Для начала определите способ получения доступа к ремню и навесному оборудованию. Фактически это можно сделать через переднюю колёсную нишу с правой стороны, где располагается лючок, либо же путём демонтажа переднего колеса.

Объективно второй способ проще и удобнее. Так легче получить доступ к механизму, а также зафиксировать натяжитель.

Сама же замена ремня генератора на Volkswagen Jetta 6 выглядит следующим образом:

  • ослабьте натяжение нижнего фиксирующего болта, который удерживает генератор;
  • открутите болт крепления регулировочной планки;
  • ослабьте винт регулировочной гайки;
  • прокручивайте гайку до тех пор, пока генератор не окажется в подходящем положении;
  • как только натяжение ремня ослабнет, можете стягивать его со шкивов навесного оборудование;
  • извлеките старую деталь и установите новый элемент;
  • затем проверните регулировочную гайку и затяните её с усилием 8 Нм;
  • затяните нижний крепёжный болт, удерживающий сам генератор в подкапотном пространстве.

Что же касается ролика генератора на Jetta 6, то его можно заменить одновременно со снятием и установкой нового приводного ремня.

Здесь достаточно открутить натяжитель ремня генератора, после чего установить новую деталь. Такой вариант подойдёт для работы с автомобилями Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения.

Чип тюнинг magneti marelli

Daewoo IEFI‑ 6

голубые колодки: малая , большая

A 11 ,A 12 , D 1 , D 2 : Масса ЭБУ B 1 , C 15 : Неотключаемое напряжение (K 30 ) C 4 : Отключаемое напряжение (K 15 ) B 7 : K‑Line

Операции с ЭБУ, указанные далее, предполагают изменение состояния во включенном состоянии контроллера

Предпримите все необходимые меры предосторожности для безопасной работы

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑ 6 :

1 . Произвести подключения. 2 . Включить зажигание. 3 . Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ). 4 . Установить перемычку как показано на рисунке. 5 . Записать оригинальную прошивку в ЭБУ. 6 . Убрать перемычку.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1 . Обесточить ЭБУ. 2 . Произвести подключения. 3 . Установить перемычку как показано на рисунке. 4 . Запитать ЭБУ и включить зажигание. 5 . Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее. 6 . Убрать перемычку. 7 . Записать новую прошивку в ЭБУ.

ЭБУ IEFI‑ 6 (обратная сторона платы, прямо под микросхемой FLASH-памяти):

Daewoo ITMS- 6 F

Daewoo ITMS- 6 F

малая красная , большая белая

B 1 , B 2 , D 15 , D 16 : Масса ЭБУ A 6 : Неотключаемое напряжение (K 30 ) C 16 : Отключаемое напряжение (K 15 ) D 11 : K‑Line

Операции с ЭБУ, указанные далее, предполагают изменение состояния во включенном состоянии контроллера

Предпримите все необходимые меры предосторожности для безопасной работы

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ ITMS- 6 F:

1 . Произвести подключения. 2 . Включить зажигание. 3 . Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS- 6 F/Am 29 F 010 ,.Осн.)»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ). 4 . Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS- 6 F/Am 29 F 010 ,.Рез.)»] клавишу Shift можно отпустить.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1 . Обесточить ЭБУ. 2 . Произвести подключения. 3 . Установить перемычку как показано на рисунке. 4 . Запитать ЭБУ и включить зажигание. 5 . Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее. 6 . Убрать перемычку. 7 . Записать новую прошивку в ЭБУ

Источник

Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.

Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.

2) Не очень долговечная цепь ГРМ

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

3) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

4) Трещины в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.

Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

Что указывает на растянутый ремень генератора

Приводной ремень — это расходник, который требует периодической замены. В некоторых случаях он может прослужить по 30-40 тысяч км. У других износ наступает уже через 10-20 тысяч км.

Так или иначе, но узнать об износе ремня привода агрегатов можно по нескольким характерным признакам:

  • свист из-под капота автомобиля;
  • горячая лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели;
  • нестабильная работа электрооборудования на машине;
  • слабое свечение фар головной оптики в ночное и вечернее время;
  • отказ некоторых электропотребителей;
  • визуальные признаки.

Что касается визуальных признаков, то тут всё стандартно, как и на других автомобилях. Это следы трещин, разрывов, разлохмачивание ремня, появление масла на поверхности и так далее. Любые дефекты указывают на износ.

В теории, некоторое время такой ремень ещё может прослужить. Но сколько именно деталь сохранит свою работоспособность, неизвестно. Поэтому лучше не рисковать и при первой же возможности заменить расходник на Volkswagen Jetta.

Если говорить про 5-6 поколения Jetta, то тут подтягивать ремень не требуется. Для этого предусмотрено наличие автоматического натяжителя. А в более старых версиях можно встретить натяжной болт, который потребуется подкрутить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: