Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico
Блок управления поддерживает следующие команды для репрога: Установить связь Считать / Записать FLASH Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+)
Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже. Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт. Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт.
В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.
Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор — ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ «плюс» условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ
На стикере блоков символ «плюс» отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.
Доработка Bosch M797 (Kefico).
Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта: 1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.
Как работает ЭБУ?
В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Скорости автомобиля.
- Детонации.
- Лямбда-зонда.
- ДПКВ.
- Расхода воздуха.
- ДПДЗ.
- Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
- Температуры ОЖ.
Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:
- Системой топливоподачи (насос, форсунки).
- Системой зажигания.
- Адсорбером.
- Вентиляцией.
- Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
- Автоматической диагностикой.
Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:
- Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
- ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
- И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.
Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch
Bosch 7.9.7 Январь 7.2
Номер | Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ (С) |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ
BOSCH 7.9.7 и BOSCH 7.9.7(+) от Мотор-Мастер
BOSCH 7.9.7+
Самара 1.5л 8кл сток B103ER12.eep B103ER12.bin
B103ER12_E-0.bin B103ER12_E-2.binДанные прошивки ставить взамен B103EQ12
Самара 1.6л 8кл сток B104DR17.eep B104DR17.bin B104DR17_E-0.bin B104DR17_E-2.binДанные прошивки ставим и взамен B104DQ17
Лада 1.6л 16кл сток B105DR10.eep B105DR10.bin B105DR10_E-0.bin B105DR10_E-2.binДанные прошивки ставим взамен B105DQ09, B105DR09, B108DQ09, B108DR09 B109DR02. Так же для «Богдана» B119DR02
21126 из 8клИз двигателя 1.6л 8кл (11183) был сделан приоровский двигатель. В системе зажигания применена тажесдвоенная катушка и высоковольтные провода от двигателя 2112 1.5л 16кл ЭБУ осталсятот же Бош797+ (для восьми клапанов) На базе прошивки B104DR17 была откатана прошивка для этого двигателя.Задействована одна скорость вентилятора ОЖ B104DR17_E-2_21126.bin
Калина 1.4л 16кл сток B173CR03.eep B173CR03.bin B173CR03_E-0.bin B173CR03_E-2.bin B173CR03_E-3.bin
Данные прошивки B173CR03 применять вместо двух серийных версий: B174CR03, B174CR04
Калина 1.6л 8клB102CR06_1 вентилятор сток B102CR06.eep B102CR06.bin B102CR06_E-0.bin B102CR06_E-2.bin Прошивки B102CR06 применять для замены предыдущих серийных версий. Во всех этих прошивках задействована одна скорость вентилятора ОЖ B101CR01, B101CR02, B102CQ05
Калина 1.6л 8клB104CR02_2 вентилятора сток B104CR02.eep B104CR02.bin B104CR02_E-0.bin B104CR02_E-2.bin
Данные прошивки B104CR02 применять вместовсех предыдущих серийных версий: Во всех этих прошивках задействованыдве скрости вентилятора ОЖ. B103CU03, B104CR01
Калина 1.6л 16кл сток B13KSS02.eep B13KSS02.bin B13KSS02_E-0.bin B13KSS02_E-2.bin
Классика 1.45л 8кл сток B126ER02.eep B126ER02.bin B126ER02_E-0.bin B126ER02_E-2.binДанные прошивки ставятся взамен B126ES01
Нива21214-1411020-20 сток B114ER18.eep B114ER18.bin B114ER18_E-0.bin B114ER18_E-2.binДанные прошивки ставятся взамен B114ER17
Нива21214-1411020-30 B120ER17_безДФ сток B120ER17.eep B120ER17.bin B120ER17_E-0.bin B120ER17_E-2.binИногда меняют ГБЦ и ставят старогообразца,где нет места для датчика фазы. Эта прошивка с калибровками для рампыбез обратки. В этой прошивке ДФ не просто отключен в маске ошибок, его нет в самой программе управления.
B120ER19 сток B120ER19.eep B120ER19.bin B120ER19_E-0.bin B120ER19_E-2.binДанные прошивки ставим взамен B120EQ16, B120ER16.
ОППНива 1.8_без ДФ сток B120ER17.eep B120ER17.bin B120ER17_E-0.bin B120ER17_E-2.bin
Нива Длинная сток B121ER17.bin B121ER17_E-0.bin B121ER17_E-2.binПрошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Нивупод нормы Евро-3
Приора1 вентилятор сток B174DR03.eep B174DR03.binВ данной прошивке B174DR03 задействованаодна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её вместо: B173DR01, B174DR03B174DR03_E-0.bin B174DR03_E-2.binB174DR03_E-3.bin
Приора2 вентилятора_кондишен сток B174DR03.eep B174DR03.binДанная прошивка B174DR04 ставится взаменвсех других серийных версий — B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04В прошивке поддерживаются две скоростивентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования — 1000 об.Прошивка на базе B174DR03 переименовалдля различия с прошивкой в папке 1 вентилятор, поэтому прилагается стоковая B174DR03B174DR04_E-0.bin B174DR04_E-2.binB174DR04_E-3.bin
Приора_мотор 1241 вентилятор сток B105DR10.eep B105DR10.binВ данной прошивке задействована одна скоростьвентилятора системы охлаждения. Применять её и вместо стоковых прошивокдля Приоры: B173DR01, B174DR03 B106DR10_E-0_1 вентилятор.bin B106DR10_E-2_1 вентилятор.bin
Приора_мотор 1242 вентилятора_кондишен сток B105DR10.eep B105DR10.bin
Приора с переделанным мотором на 21124. Комплектация с кондиционером, работают2 скорости вентилятора системы охлаждения. ХХ в режиме кондиционирования — 1000 об.Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры: B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04 B106DR10_E-0_2 вентилятора.bin B106DR10_E-2_2 вентилятора.bin
Шевроле-Нива22YCO41S сток 22YCO41S.eep 22YCO41S.binДаннын прошивки ставим взамен 22YBO72S22YCO41S_E-0.bin 22YCO41S_E-2.bin
B120ER17_без ДФ B120ER17.eep B120ER17.binИногда меняют ГБЦ и ставят стараго образца,где нет места для датчика фазы. Эта прошивка с калибровками для рампыбез обратки. В этой прошивке ДФ не простоотключен в маске ошибок, его нет в самойпрограмме управления. B120ER17_E-0.bin B120ER17_E-2.bin
B122HR91 сток B122HR01.eep B122HR01.binДанную прошивку ставим вместо B122HR01и 22XCO53S B122HR91_E-0.bin B122HR91_E-2.bin
Как прошить бош 797 через диагностический разъем
Чип-тюнинг или как прошить ЭБУ автомобиля.
Bosch M797(+) / Kefico
Блок управления поддерживает следующие команды для репрога:
Установить связь Считать / Записать FLASH Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+) Kefico
Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже. Размер файла прошивок для FLASH памяти :
Размер файла прошивок для FLASH памяти :
Bosch М797 – 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти – 512 байт.
Bosch М797+ – 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти – 512 байт.
В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.
Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор – ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ «плюс» условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ
На стикере блоков символ «плюс» отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.
Доработка Bosch M797 (Kefico).
Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта:
1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.
2. С помощью самодельного щупа с зажимом «крокодил» перемкнуть 104 вывод процессора на массу через токоограничительный резистор сопротивлением порядка 4-8КОм на массу до подачи напряжения питания на ЭБУ. В качестве массы вы можите использовать шину печатной платы ЭБУ по периметру печатной платы.
Автосервис в Астрахани. Прошивки для чип-тюнинга смотать скрутить пробег спидометр одометр
- Разместил: admin
- Дата: 11-09-2019, 10:12
Эта статья поможет новичкам чип-тюнинга освоить перепрограммирование электронного блока управления Bosch 7.9.7+ без приобритения дорогостоящего оборудования.
Для перепрограммирования ЭБУ нам понадобится:
1. K-Line адаптер (например, как на фото ниже, можно купить тут или собрать самому простейший на 2-ух транзисторах. Себестоимость станет около 50 рублей всего!)
2. Тюнинговая прошивка (можно купить комплект или поштучно тут)
3. Программа-загрузчик прошивки в ЭБУ (бесплатно можно скачать ChipLoader v.1.97.7)
4. Ваши руки + трезвая голова!
1. Устанавливаем программу. Думаю, что проблем с установкой не возникнет, т.к. внутри есть подробная инструкция.
В самой программе есть вкладка Помощь > Справка: там Вы найдете Руководство пользователя.
2. Для того, что бы перепрограммировать ЭБУ Bosch 7.9.7+ его нужно аппаратно доработать по инструкции, в Руководство пользователя подробно описано как это сделать.
- Прошивка Бош 7 9 7 B103er12 отзывы … Прошивка Бош 7 9 7 B103er12 отзывы 2 просмотра 7 месяцев назад
- Bosch 797 Прошивка … Bosch 797 Прошивка Нет просмотров 8 месяцев назад
- Прошивка онлайн Бош 7 9 7 … Чип тюнинг с нуля. Лада Калина с БОШ 7.9.7+ чтение и запись флеш и епром + идентификация в редакторе 1 344 просмотра 8 месяцев назад
- Прошивка Шевроле Нива Bosch 7 9 7 … Как прошить ЭБУ Bosh ME 7.9.7 на базе процессора ST10** 299 просмотров 8 месяцев назад
- . Продажа и прошивка ЭБУ (мозгов) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. ДМРВ ВАЗ Бош оригинал. Прошивка онлайн Бош 7 9 7 1 просмотр 8 месяцев назад
- . Продажа и прошивка ЭБУ (мозгов) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. ДМРВ ВАЗ Бош оригинал. Прошивка Шевроле Нива Bosch 7 9 7 8 месяцев назад
- . Продажа и прошивка ЭБУ (мозгов) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. ДМРВ ВАЗ Бош оригинал. ЭБУ (Мозги) ВАЗ 2111-1411020-80. 1.5, 8 клап., евро-2. Бош 797. Обзор-прошивка-замена на Январь 7.2. 8 месяцев назад
- . Продажа и прошивка ЭБУ (мозгов) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. ДМРВ ВАЗ Бош оригинал. ЭБУ (Мозги) ВАЗ Калина 21114-1411020-40. 1.6, 8 клапанов, евро-3. Обзор и прошивка ЭБУ Бош 797+. 8 месяцев назад
- В данном видео покажу как менятся выгоревшие силовые транзисторо ( ключей )типа gb10nb37lz !!!! группа в VK: … Мозги ВАЗ 21114-1411020-30. 1.6, 8 клапанов, евро-2. Обзор и прошивка ЭБУ Бош 797+. 684 просмотра 8 месяцев назад
- Ребята! Всем доброго времени суток! Наверняка, многие из вас никогда не работали паяльником, но наслышаны,… ЭБУ (Мозги) на ВАЗ Нива 21214-1411020-30. Обзор, замена и прошивка ЭБУ Бош 797. 9 месяцев назад
- . Продажа и прошивка ЭБУ (мозгов) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. ДМРВ ВАЗ Бош оригинал. Ремонт ЭБУ ваз замена силовых транзисторов ( ключей )!! m73 bosch 7.9.7 январь 7.2 1 9 месяцев назад
- . Продажа и прошивка ЭБУ (мозгов) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. ДМРВ ВАЗ Бош оригинал. 2. Чип тюнинг начинающему! Простой способ доработки BOSCH 7.9.7 / Почти лайфхак! 4 9 месяцев назад
- Продажа электронных блоков управления двигателя (Мозгов) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и их прошивка… ЭБУ (Мозги ) на Ваз Приора 21126-1411020-00 и их прошивка. Бош 797+ с прошивкой B174DR03. 10 месяцев назад
- Отключение иммобилайзера на ниве с ЭБУ 7.9.7+ с помощью combiloader группа в VK: https://vk.com/electricalmax Сайт … ЭБУ (Мозги) на Ваз Приора 21126-1411020-00 и их прошивка. Бош 797+ с прошивкой B174DT07. 793 просмотра 10 месяцев назад
- Друзья, оцените видео лайком делитесь видео с друзьями -это лучшая мотивация для создания новых видео… ЭБУ (Мозги) на Шеви 21230-1411020-90. 1.7, 8 клапанов. Бош 797+. Евро-2. Прошивка Шеви-Нивы и Нивы. 10 месяцев назад
- Прошивка автомобиля Лада Приора под евро 2 загрузчиком Combiloader, прибавил прыти. Niva 4×4 отключение иммобилайзера bosch 7.9.7+ immo off 682 просмотра 10 месяцев назад
- Друзья, в этом ролике мы с вами разберем прошивку одного нехитрого ЭБУ, название которого вы видите в назван…
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Что такое прошивка ЭБУ
Это управляющая программа, записанная в сам блок. Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая версия не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль вождения. Более того — на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Перепрошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, позволяющее обойти подобные ограничения.
Аналог прошивки ЭБУ — установка другой операционной системы на смартфоне.
- Повысится мощность и крутящий момент;
- Разгон станет быстрее;
- При желании отключается неисправный катализатор или сажевый фильтр;
- Улучшается работа ДВС при включенном кондиционере;
- Педаль газа реагирует быстрее;
- Сглаживается турбояма.
Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевого фильтра и катализатора, особенно в сервисах, которые предлагают это сделать бесплатно.
- Нужно заправляться качественным топливом;
- Повышается нагрузка на экологию, если понижать нормы токсичности.
Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico
Блок управления поддерживает следующие команды для репрога: Установить связь Считать / Записать FLASH Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+)
Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже. Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт. Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт.
Обобщенная распиновка ЭБУ
Январь-5.х:
- 19 контакт ЭБУ — Масса
- 55 контакт ЭБУ — К-Line
- 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 47 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
- 37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)
VS-5.1:
- 19 контакт ЭБУ — Масса
- 55 контакт ЭБУ — К-Line
- 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 47 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
- 37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)
Mikas-7.1:
- 19 контакт ЭБУ — Масса
- 55 контакт ЭБУ — К-Line
- 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 42 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
- 37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)
Mikas-7.6:
- 19 контакт ЭБУ — Масса
- 55 контакт ЭБУ — К-Line
- 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 47 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
- 37 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Bosch MP-70:
- 19 контакт ЭБУ — Масса
- 55 контакт ЭБУ — К-Line
- 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 50 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм) — необходимо подавать только при записи FullFlash или области калибровок. Чтение — в режиме «диагностика на столе».
- 37 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Bosch 7.9.7:
- 51,53 контакт ЭБУ — Масса
- 71 контакт ЭБУ — К-Line
- 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (Масса)
- 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Январь 7.2:
- 51,53 контакт ЭБУ — Масса
- 71 контакт ЭБУ — К-Line
- 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
- 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Январь 7.2+:
- 51,53 контакт ЭБУ — Масса
- 71 контакт ЭБУ — К-Line
- 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Mikas 10.3:
- 51,53 контакт ЭБУ — Масса
- 71 контакт ЭБУ — К-Line
- 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В)
- 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Mikas 11 (автомобили ГАЗ):
- 51,53 контакт ЭБУ — Масса
- 71 контакт ЭБУ — К-Line
- 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Mikas 10.3+ (Mikas-11):
- 51,53 контакт ЭБУ — Масса
- 71 контакт ЭБУ — К-Line
- 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery QQ):
- 1, 2 — масса ЭБУ
- 21 — питание главного реле +12В
- 22 — отключаемое питание +12В (замок зажигания)
- 44, 63 — неотключаемое питание +12В (АКБ)
- 77 — К-Линия
Bosch ME 7.9.9 (Chevrolet Captiva):
- 1,2,67,68 — масса ЭБУ (можно использовать любой из указанных контактов)
- 18 — неотключаемое питание +12В (АКБ)
- 39 — отключаемое питание +12В (замок зажигания)
- 38 — К-Линия
Bosch MG 7.9.8 (автомобили с АКПП):
- Разъем А (маленький)
- 11, 56 — +12В
- 59 — К-Линия, двигатель
Разъем B (большой) - 1, 2, 3 — масса ЭБУ (достаточно подключить любой из указанных контактов)
- 84 К-Линия, АКПП
Соответствующую К-Линию необходимо подключать в зависимости от того, с чем необходимо производить операции (с процессором АКПП или двигателя).
Siemens SIMK31:
- 1, 2 — масса ЭБУ
- 21 — питание главного реле +12В
- 22 — отключаемое питание +12В (замок зажигания)
- 44, 63 — неотключаемое питание +12В (АКБ)
- 77 — К-Линия
Siemens SIM2K-47 (boot режим):
- Разъем B (большой)
- 1, 3, 5 — масса ЭБУ (достаточно использовать любой из контактов)
- 2, 4, 6 — +12В
- 75 — К-Линия
Просмотры:
136
Автомастерская «Джин-Авто»
Идентификатор ПО
ЭБУ | Номер ВАЗ | Двигатель | Нормы токсичности | Примечание | |
Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7 +) | |||||
B103EQ12 | Bosch M7.9.7 + | 2111-1411020-80 | 2111 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B103ER12 | Bosch M7.9.7 + | 2111-1411020-80 | 2111 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DQ17 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-30 | 21114 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DR17 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-30 | 21114 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B119DQ01 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-20 | 21114 | Е-3 | 1 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B105DQ09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-30 | 21124 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B105DR09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-30 | 21124 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B105DR10 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-30 | 21124 | Е-2 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации. ЭБУ производства Франции. |
B108DQ09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-10 | 21124 | E-3 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B108DR09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-10 | 21124 | Е-3 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B109DR02 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-20 | 21124 | Е-3 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120EQ16 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER16 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER19 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B122HR01 | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020-90 | 2123 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле. |
B122HR91 | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020-90 | 2123 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле. |
22XC052S | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020 | 2123 | Е-2 | «Клон» B122HR01 |
22YC041S | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020-40 | 2123 | Е-4 | Нива — Шевроле. |
B114ER18 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-20 | 21214 | Е-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива 21214. |
B114ER17 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-20 | 21214 | Е-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля |
B126ES01 | Bosch M7.9.7 + | 2104-1411020-10 | 2104 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л. |
B126ER02 | Bosch M7.9.7 + | 2104-1411020-10 | 2104 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л. |
B102CQ05 | Bosch M7.9.7 + | Калина | 11183 | Е-3 | 1 Серийная на Калину |
B102CR06 | Bosch M7.9.7 + | Калина | 11183 | Е-3 | 2 Серийная на Калину |
B101CR01 | Bosch M7.9.7 + | 11183-1411020-02 | 11183 | Е-2 | 1 Серийная на Калину / E-II |
B101CR02 | Bosch M7.9.7 + | 11183-1411020-02 | 11183 | Е-2 | 2 Серийная на Калину / E-II |
B104CR01 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-40 | 11183 | Е-3 | Калина, шильдик бумажный |
B104CR02 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-40 | 11183 | Е-3 | Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов. |
B103CU03 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-40 | 11183 | Е-3 | Калина, шильдик бумажный, без ДНД |
B173DR01 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-10 | 21126 | Е-3 | 1 Сериная на Приору. |
B174DR03 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-00 | 21126 | Е-4 * | 2 Сериная на Приору. |
B174DR04 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-00 | 21126 | Е-4 * | 3 Сериная на Приору, комплектация с ГУР |
B174DT05 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-30 | 21126 | Е-4 * | 4 Сериная на Приору. |
B173СR03 | Bosch M7.9.7 + | 11194-1411020 | 11194 | Е-3 | 1 Серийная на Калину 1,4 л. |
B174СR03 | Bosch M7.9.7 + | 11194-1411020 | 11194 | Е-3 | 2 Серийная на Калину 1,4 л. |
22YB072S | Bosch M7.9.7 + | 2123-1411020-30 | 2123 | Е-3 | 1 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле. |
Прошивки ОПП * Bosch M7.9.7 + | |||||
B120ER17
33XCO305 B133ER17 |
Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7). Без датчика фаз. 33XCO305 и B133ER17 — «клоны» B120ER17. |
B121ER17 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-10 | 21214 | Е-3 | Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву под нормы Евро-3 |
B11KSS01 | Bosch M7.9.7 + | 11196-1411020 | 11196 | Е-3 | Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V |
B13KSS02 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-60 | 21126 | Е-3 | Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами. |
* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ
Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные бен-файлы (с префиксом «с»)
Прошивка эбу бош 797
Использовалась программа ChipLoader 1.6 скачанная из интернета: https://freetuning.narod.ru/soft/ChipLoader1.6.rar. Качать всем! Программа хорошая, но на народе сайты долго не живут.
Цитата из руководства пользователя: «Процессор Пентиум-1 (или аналог) и старше. ОЗУ желательно от 32 Мб для «ровной» работы ОС. Операционная Система Windows 98, 2000, XP».
Собственно компьютер, адаптер k-line и шнур для прошивки (или штатная проводка автомобиля вместе с автомобилем и щуп с резистором), паяльник. Паяльник нужен для того, чтобы перепаять чипрезисторы в контроллере. Иначе он не будет выходить на связь с программой. Процесс перепайки доступно описан в инструкции к программе. Я думаю авторы не обидятся, если я их буду цитировать по мере необходимости.
Описание для M7.9.7 старой реализации.
Цитата: «. Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7 необходимо впаять 2 SMD резистора номиналом порядка 6 кОм, как показано на рисунке. После окончания программирования выпаивать резисторы не нужно:
Далее описан процесс перевода в режим программирования ЭБУ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ШНУРА. Т. е прямо на машине. Правда, придется заниматься этим в позе вниз головой. Но экономия того стоит. Цитата:». В случае, если резисторов нет в наличии, то можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования. Для этого можно использовать щуп-перемычку с зажимом типа «крокодил». Необходимо помнить о надежности электрического контакта и недопустимости замыкания соседних с контрольными точками выводов. При необходимости острие щупа нужно заточить, а «крокодил» заизолировать. Желательно использовать токоограничительный резистор порядка 4-8 кОм. В качестве массы можно использовать шину идущую по периметру ЭБУ:
Далее, удерживая щуп, подать питание на программатор и через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку «Установить связь»:
Для контроллера М7.9.7+
Предлагается следующее. Цитата: «Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7+ необходимо впаять 1 SMD резистор номиналом порядка 6 кОм, как показано на фото (обозначен как R). После окончания программирования выпаивать резистор не нужно. Удалить на время программирования резистор (перечеркнут на фото), после завершения программирования вернуть его на прежнее место»: