Основные проблемы с ремнем генератора
Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.
Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.
Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.
Обрыв автомобильного ремня генератора
Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.
Расслоение ремня генератора автомобиля
Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.
Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.
У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.
Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.
Как заменить РГ
Чтобы менять деталь было удобно, необходимо освободить место под капотом, ведь конструкция некоторых моделей авто не позволит просто поднять капот и, запасшись гаечным ключом, произвести замену РГ. В некоторых случаях замену удобнее проводить снизу, подняв машину и демонтировав защиту картера двигателя.
Как заменить ремень генератора
После освобождения пространства нужно изучить способ установки ремня, ведь он может приводить в движение несколько узлов автомобиля, а не один лишь генератор. Также перед началом работы нужно запастись некоторыми инструментами. Правильная подготовка – это уже половина дела!
Что нужно для работы
Для замены ремня генератора необходимо подготовить следующее:
- набор гаечных ключей;
- головки;
- рабочие перчатки;
- новый ремень.
Инструменты для замены ремня генератора
Перечень инструментов для замены РГ небольшой, поэтому с подготовкой не должно быть проблем. Но как только все будет под рукой, можно начинать рабочий процесс.
Приспособление для замены приводного ремня
Инструкция
В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля и количества навесного оборудования процедура замены ремешка может отличаться. Ниже приведена пошаговая инструкция ремня генератора на примере модели Hyundai Elantra.
Замена ремня генератора
Шаг 1. Поднимите капот для получения доступа к приводу генератора. Если ремонт проводится в гаражных условиях, тогда используйте лампу для дополнительного освещения.
Расположение ремня генератора
Шаг 2. Ослабьте натяжитель генератора, выкрутив крепежный болт.
Ослабление натяжителя генератора
Шаг 3. Выкрутите натяжитель после его ослабления. Для этой цели используйте гаечный ключ с головкой. Если болт заржавел и не поддается – воспользуйтесь WD-40.
Выкручивание натяжителя после ослабления
Шаг 4. После выкручивания натяжителя ослабьте нижний болт генератора, чтобы устройство легко перемещалось.
Ослабление нижнего болта генератора
Шаг 5. Отодвиньте генератор как можно ближе, чтобы можно было скинуть ремень.
Перемещение генератора в сторону
Шаг 6. Скиньте ремень с вала генератора. Сделать это можно голыми руками без использования отвертки или других инструментов.
Снятие ремня с вала генератора
Шаг 7. Демонтируйте старый ремень и внимательно осмотрите его. Осматривать деталь нужно с обеих сторон. Если на его поверхности видны признаки сильного износа, то такой ремень нужно обязательно менять.
Осмотр ремня генератора после демонтажа
Шаг 8. Проверьте люфт ролика. Некоторые производители допускают незначительный люфт, но если он достаточно большой, то деталь также необходимо заменить.
Проверка люфта ролика натяжителя
Шаг 9. Открутите элемент крепления ролика.
Откручивание элемента крепления ролика
Шаг 10. Демонтируйте ролик.
Демонтаж ролика натяжителя ремня генератора
Шаг 11. Установите новый ролик, надежно его зафиксировав. После установки проверьте деталь на наличие люфта.
Установка нового ролика
Шаг 12. При установке нового ремня генератора внимательно следите за тем, чтобы все ручейки попали на свои места. Ремень должен стоять равномерно.
Установка нового ремня генератора
Шаг 13. Закрутите натяжитель ремня пальцами, а затем закрутите его гаечным ключом.
Закручивание натяжителя ремня
Шаг 14. Затяните нижний болт крепления генератора. Все крепежные элементы перед закручиванием желательно обработать смазкой, чтобы дальнейшие ремонтные работы проходили намного проще.
Фиксация нижнего болта крепления генератора
Шаг 15. После замены ремня запустите двигатель и послушайте его работу. Даже неопытный автомобилист сможет услышать разницу. На этом с работами по замене ремня генератора покончено.
Проверка ремня генератора после установки
Признаки скорого разрыва ремня генератора и профилактические меры
Чуть выше мы рассказали о возможных последствиях ситуации, когда порвался ремень генератора, и ответили на вопрос, можно ли ехать на аккумуляторе. Как вы помните, дальнейшее движение в случае поломки грозит серьезным ремонтом. А значит, нужно заранее проверить признаки износа ремня и принять меры. Как это сделать? Эта информация важна для владельцев любых авто – отечественных и европейских.
Ремень генератора может порваться в ближайшее время, если:
- На ребристой поверхности образовались трещины. Внимательно осмотрите ребра ремня вдоль и поперек. Там не должно быть повреждений.
- Фрагменты поверхности ремня осыпаются. При наличии на внутренней стороне изделия отслоившихся кусочков или крошек материала нужно срочно принимать меры. В этом случае агрегат может порваться совсем скоро.
- Наблюдается повреждение ребристой поверхности. Материал может стираться и скапливаться в углублениях изделия.
- Произошло абразивное изнашивание. Изначально внешняя поверхность ремня гладкая и блестящая, но в процессе эксплуатации на ней появляются следы. Слой может стереться вплоть до ткани, что говорит о скором его разрыве.
- Отслоилось одно или несколько ребер. Во время эксплуатации они сдвигаются в сторону, что приводит к их отделению от основания структуры ремня генератора.
- Ребристая поверхность изношена неравномерно. В этом случае одно ребро имеет более характерные признаки износа, чем другие. Во время движения появляется посторонний звук, похожий на трение.
- Крайние ребра повреждены и изношены. При этом по бокам сам ремень становится глянцевым. Процесс сопровождается посторонним сильным шумом во время работы генератора. Такая ситуация зачастую приводит к затяжке ремня в привод газораспределительного механизма, вследствие чего происходит серьезное повреждение ДВС.
- Ребристая поверхность липкая, в виде чешуек. Наблюдается ее набухание. Причиной этого может быть попадание моторного масла или других жидкостей на изделие.
- Загорелся значок разряженного аккумулятора на приборной панели. Индикатор появляется вследствие сбоя в работе аккумуляторной батареи или генератора.
- Наблюдается шум и посторонние звуки во время работы генератора. Вы можете слышать скрип, скрежет, стук, щелчки, чириканье.
- Появились трещины на внешней поверхности ремня. Совсем скоро появятся посторонние звуки и ремень генератора порвется.
- Внешние осветительные приборы функционируют некорректно. Например, при отжатии педали газа фары тускнеют, а при нажатии приходят в норму. Это связано с тем, что, когда вы газуете, ремень вращается быстрее.
Порвался ремень генератора? Как не допустить этого вновь? Не забывайте о профилактических мерах, позволяющих выявить степень его износа.
Соблюдайте срок эксплуатации ремня, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте изделие, примерно через каждые 30 тыс. км пробега.
Регулярно проверяйте натяжение ремня. Оно не должно быть слишком слабым или сильным.
Осуществляйте проверку состояния ремня каждые 5 тыс. км. При появлении признаков износа поменяйте его незамедлительно. Если на нем появились трещины – самое время купить новый.
Не допускайте попадания моторных жидкостей на ремень.
От чего зависит срок службы приводных ремней?
Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы
Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах
Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.
На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.
Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да, приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем, сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго.
Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.
В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.
В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.
Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается.
Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.
Замена ремня генератора. Признаки износа
Заменить ремень генератора в автомобиле – это дело пустяковое и особого труда не составит. Но не все автолюбители знают, когда его уже пора менять. А несвоевременная замена ремня генератора приводит к «голоданию» аккумуляторной батареи, так как ремень проскальзывает на шкивах и генератор работает не на полную мощность.
Признаки, указывающие на то, что ремень пора менять:
- Первый признак. Открыв капот, бросаем взгляд на ремень генератора. Если ремень расслоился, потрескался или имеет неровные края, он подлежит замене без вариантов.
- Второй признак. Необходимо запустить двигатель и на слух определить наличие посторонних звуков, исходящих от ремня генератора. Если ремень свистит, это сигнал о том, что его необходимо подтянуть, а если регулировка не позволяет это сделать, то заменить. Свист может появляться при увеличении нагрузки на генератор, например, включении печки, наружного освещения или обогрева заднего стекла.
- Третий признак. При работающем двигателе включить наружное освещение и дальний свет фар, и если в этот момент на приборной панели загорится указатель, сигнализирующий об отсутствии зарядки аккумулятора, это признак, указывающий на необходимую замену ремня генератора или на его подтяжку.
Прайс-лист на запчасти от 15.06.2021 Смотреть на сайте Онлайн
Замена ремня генератора
Прежде чем приступать к выполнению работ по замене ремня генератора, необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией эксплуатируемого автомобиля, в частности с разделом, в котором изложен порядок замены ремня. Если такая книга отсутствует, то работа по замене ремня начинается с ослабления гайки, которая фиксирует натяжения ремня. Генератор крепят к двигателю не жестко, а двигаясь по сферической направляющей, или изменяют его положение при помощи заворачиваемого болта. Это дает возможность регулировать натяжение ремня. Ослабив гайку натяжения ремня или выворачивая болт, полностью ослабляем натяжение ремня до момента, когда его можно будет снять со шкивов. Если по конструкции автомобиля в ременной передаче используется ременной ролик, необходимо проверить его вращение на предмет заедания, торможений и вращения без посторонних шумов.
Сняв изношенный ремень, надеваем на шкивы новый ремень и производим его натяжение. Для того чтобы приложить достаточное усилие для натяжения ремня, можно использовать монтировку. Достигнув необходимого натяжения ремня, затягиваем фиксирующее крепление
При натяжении ремня очень важно не перетянуть, так как при сильном натяжении ремня усиливается нагрузка на подшипники генератора, что приведет к быстрому выходу их из строя. Ровно, как и слабо натянутый ремень спровоцирует появление вышеописанных признаков, характерных для растянутого ремня
Контролируем натяжение ремня методом нажима на ремень большим пальцем с усилием приблизительно 10 кг/см. Ремень при этом должен прогибаться приблизительно на 12-15 мм.
После этого запускаем двигатель и проверяем вращение нового ремня. После нескольких дней эксплуатации автомобиля натяжение ремня генератора необходимо проконтролировать еще раз, так как в процессе работы он мог немного ослабнуть, в случае необходимости подтянуть и проверить натяжение еще раз. Совет! Если случится так, что ремень растянут и подлежит замене, но в силу сложившихся обстоятельств нельзя произвести замену и нужно продолжать движение, то поможет на время устранить пробуксовку ремня обычная канифоль, которую используют радиолюбители для пайки радиодеталей. Протертый канифолью ремень вращается без пробуксовки.
Если вы специалист в другой области или у вас ограничено время — доверьте замену ремня генератора специалистам технического .
Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53, к. 2
Записаться на ремонт
Как подтянуть ремень генератора
После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.
Регулировочная планка
Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.
Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.
Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:
- Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
- При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
- Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
- После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.
Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора
Регулировочный винт
Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:
- Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
- Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
- Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
- Затянуть гайки, которые крепят генератор.
После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.
Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу
Что такое тихоходные ТС и как их правильно обгонять
Рено Логан 1.6 8 клапанов;
Лада Калина;
Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
Форд Фокус;
ВАЗ 2110;
Лада Гранта;
ВАЗ 2107;
ВАЗ 2114;
Митсубиси Лансер 9;
ВАЗ Классика;
Дэу Ланос;
Шевроле Авео и пр.
При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.
Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.
Признаки износа ремня генератора и его замена
Понять, что ремень привода генераторного узла износился несложно. Есть ряд признаков, по которым это можно выяснить и без поездки в автосервис:
- Разрушение резиновой структуры, трещины по всей длине.
- Визг при работе, натяжка поможет временно, потому что резина уже изменила свои свойства.
- Заниженное бортовое напряжение из-за недостаточной скорости вращения якоря генератора.
Как натянуть ремень генератора Форд Фокус 2
Проверять и подтягивать ременной привод генератора и ГУР на автомобиле Форд Фокус 2 нужно также часто, как и в других машинах. Износ деталей особо от марки не зависит. Он связан больше с производителем самих запчастей. Что касается процедуры натягивания, то она не отличается от большинства современных авто. В конструкции натяжения используется регулировочный болт, поэтому для регулировки сначала нужно расслабить два крепления генератора. Затем узел отводится от блока цилиндров на нужное расстояние, пропорциональное усилию натяжения.
Натягиваем ремень генератора на Приоре
Натяжка ремня генератора в Приоре может быть двух типов. В модификации с ГРУ и кондиционером производитель установил натяжной ролик, поэтому потребуется специальный ключ. Сначала отпускается винт ролика и при помощи ключа поворачивается эксцентрический механизм на некоторый угол, одновременно контролируя величину натяжения. Затем закручивается винт обратно.
Поликлиновая ременная передача
Как следует из названия, поликлиновая лента имеет несколько зубьев трапецеидального сечения. Они называются ручьи. Поликлиновые ремни приводные предлагают:
- обширную поверхность контакта со шкивом;
- возникновение значительных сил трения;
- повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
- повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
Если сравнивать с обычным клиновым, многоручьевой ремень обеспечивает высокую быстроходность до 50 м/с, работу с большими передаточными отношениями. Открывается и возможность использования шкивов меньших диаметров.
По сравнению с клиновым, при той же нагрузочной способности, поликлиновый ремень имеет в 1.5-2 раза меньшую ширину. Ремень с несколькими трапецеидальными ручьями имеет сложную структуру. Она состоит из плоского армированного основания, изготовленного из прорезиненной ткани. Профильная часть делается целиком из резины.
Поликлиновый ремень имеет недостаток. Он крайне чувствителен к распараллеливанию между ведомым и ведущим валом, а также смещению шкивных колес вдоль оси. В этом случае в структуре изделия возникают механические нагрузки, неравномерно распределенные по структуре. Как результат — ремень быстро разрушается.
Разновидности приводных ремней
Существует несколько основных разновидностей приводных ремней, которые различаются между собой не только техническими особенностями устройства, но и областью применения.
Зубчатые приводные ремни
Особенностью зубчатых приводных ремней является значительное снижение вибрации при работе оборудования. При этом они позволяют достичь максимальной мощности работы двигателя, выдерживая серьезные механические нагрузки.
Чаще всего передачи с использованием зубчатых приводных ремней встречаются в следующих областях:
- печатная промышленность;
- обработка древесины;
- мельницы различного типа;
- другая техника.
Клиновые приводные ремни
Своё название клиновые приводные ремни получили из-за особой формы трапециевидного сечения. Рабочими сторонами у такого ремня являются боковые. Для использования клинового приводного ремня требуются шкивы с канавками соответствующего профиля.
Клиновые приводные ремни используются в таком оборудовании, как:
- компрессоры;
- грохоты;
- дробилки;
- различные станки для обработки древесины;
- аграрная техника.
Клиновые приводные ремни могут армироваться кордом из полиэстера для использования при передаче большой мощности. В тех же случаях, когда привод имеет обратный натяжной ролик, используется модификация клинового приводного ремня с открытыми зубчатыми боковыми гранями.
Размеры и предельные отклонения клиновых ремней
Обозначение сечения клинового ремня
Поликлиновые ремни привода
В сравнении с клиновой разновидностью, поликлиновые приводные ремни представляют собой более универсальное изделие, которое можно использовать в самом широком спектре различного оборудования. Также особенностью является высокая эластичность.
Использование поликлиновых ремней привода допускается в:
- компрессорах;
- станках для обработки металла;
- аграрной технике;
- бетономешалках;
- бытовой технике;
- широком перечне другого оборудования.
Вариаторные приводные ремни
Данная разновидность используются для передачи усилия с вала на вал. Особенностью этого типа ремней является возможность регулировать скорость вращения привода, благодаря чему функциональность всего устройства значительно возрастает.
Оборудование используется в:
- аграрной технике;
- скутерах, снегоходах и других транспортных средствах.
Плоские приводные ремни
Этот тип изделий предназначен для использования в особо мощной технике. Подобный ремень снижает количество рывков при запуске устройства сразу не больших скоростях, что ремень цепляется за шкив плавно, поначалу проскальзывая. Также, они отлично впитывают масла и другие смазочные материалы, благодаря чему обладают одним из самых низких коэффициентов трения в работе.
Плоские приводные ремни предназначены для следующих типов техники:
- оборудование для производства бумаги;
- в переработке камней и их нарезании;
- пилорамах;
- устройствах для штамповки;
- валковых мельниц.