Отец Scania V8
Если есть человек, которого хотелось бы поблагодарить за разработку двигателя Scania DS 14, то это Бенгт Гадефельт (1924–2001 гг.). Его часто называют «отцом Scania V8». Легендарный начальник отдела проектирования дизельных двигателей Scania с 1960-х по 1980-е годы предвосхитил потребность в двигателях грузовых автомобилей, которые удовлетворяли бы растущий спрос на мощность, особенно для транспортировки длинных тяжёлых грузов и древесины.
Серьёзные изменения произошли в 2000 году, когда Scania запустила обновлённую модель V8 как часть своей платформы двигателя для экологического стандарта Euro 3 и выше. Рабочий объём увеличился с 14,2 до 15,6 литров, с более длинным ходом и четырьмя клапанами на цилиндр. В представленном двигателе V8 DC16 (D – дизель, C – наддув и 16 – объём в литрах), мощность снова увеличилась, на этот раз до 580 лошадиных сил и 2700 Н·м крутящего момента.
Двигатели Scania V8 продолжают совершенствоваться и в наши дни. С рабочим объёмом 16,4 литра компания сегодня предлагает двигатели мощностью 520, 580, 650 и 730 л.с. Последние два фактически могут применяться в тягачах для буксировки автопоездов с полной массой до 250 тонн. Для обеспечения соответствия стандарту Euro 6 в самом мощном блоке 730 л.с. используется система селективного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляция отработавших газов (EGR). В то сремя как варианты 520, 580 и 650 л.с. работают только на SCR.
Сегодняшние низкооборотистые двигатели с высоким крутящим моментом расходуют всего лишь две трети того количества топлива, которое сжигали их предшественники из 1970-х годов.
Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
9, 11 (за исключением DC11) | Впускные – 0,45Выпускные – 0,80 |
DC9, DC11, ДВС 12 л | Впускные – 0,45Выпускные – 0,70 |
Способы регулировки зазоров
Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.
Способ 1
-
Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру.
Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.
Способ 2
Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
Цилиндр | Клапаны |
1 | Впускные и выпускные |
2 | Впускные |
3 | Впускные |
4 | Впускные |
5 | Выпускные |
Делается полный поворот коленвала. Проводится регулировка клапанов:
Цилиндр | Клапаны |
2 | Выпускные |
3 | Впускные |
4 | Выпускные |
5 | Впускные |
6 | Впускные и выпускные |
Блок предохранителей и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
Схема расположения предохранителей Scania 5 серии
Расшифровка
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
Схема отдела реле
Реле RР1 RР4 (на верхней схеме)
Описание реле
RP1 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP2 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP3 | управляется VIS |
RP4 | Подача питания от клеммы 58, управляется VIS |
RP5 | Внутреннее освещение |
RP6 | Механизм подъема дополнительного моста |
RP7 | Стоп сигналы |
RP8 | Фонарь заднего хода |
RP9 | Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе |
RP10 | ECU для подготовки FMS |
RP11 | ECU для подготовки FMS |
RP12 | Реле AC (Crew Cab) |
RP13 | Предохранительный переключатель |
RP18 | Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S |
RP19 | Реле электронной системы подъема кабины |
RP20 | Задний подъёмный борт и кухонное оборудование |
RP23 | Дополнительный фонарь |
RP24 | Дополнительный фонарь |
RP25 | Дополнительный фонарь |
Скания 5 серии предохранители и реле
Скания 5 серии, так многие называют группу грузовых автомобилей выпускавшихся с 2005 года под настоящее время в двух поколениях, которая включает такие серии как Scania P, G, R, T и многие другие. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Скания 5 серии со схемой блока и фото-пример его исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Схема предохранителей
p, blockquote 6,1,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
Схема отдела реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Реле RР1 — RР4 (на верхней схеме)
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —> p, blockquote 13,0,0,0,1 —>
Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Скания. Инструкция — часть 5
Диагностика неисправностей (продолжение)
Предлагаемая мера исправления
включенном зажигании. (Двигатель не работает).
В4 Слишком высокое оперативное напряжение во
аккумуляторной батарее сухие.
аккумуляторной батарее являются сухими.
4 Поломка в регуляторе (нет
сопротивление в точке заземления регулятора на корпус генератора.
сопротивление между В_ и корпусом генератора.
(подсоединить кабель для D+ на генераторе к заземлению).
Проверить щетки и контактные кольца.
Замерить сопротивление в роторной обмотке.
Проверить и заменить лампу.
Провести испытание подзарядки.
Снять регулятор и провести его проверку.
Протестировать, используя тестер.
Проверить аккумуляторные батареи.
Работа после диагностики неисправностей / ремонт Блоки управления некоторых автомобилей могут вырабатывать коды неисправностей вследствие неисправности или во время диагностики неисправностей. Не забывайте осуществлять проверку и стирать коды неисправности, по возможности, используя SD2.
Принцип работы клапанов
A = Выключенный электромагнитный клапан, который выпускает воздух из полости цилиндра. B = Активизированный электромагнитный клапан, который подает воздух в полость цилиндра. C= Выключенный электромагнитный клапан
- Подача сжатого воздуха
- Рабочий воздух
- Выпуск
Когда электромагнитный клапан не активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе. Блок управления коробкой передач GMS интерпретирует этот сигнал, как отключенный электромагнитный клапан.
Когда электромагнитный клапан активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 98% от напряжения в системе в течение 100 миллисекунд. Затем напряжение падает до 43% напряжения в системе.
Когда блок управления получает подтверждение о том, что произошло переключение передач, электромагнитный клапан становится неактивным и снова получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе.
Один элемент включает в себя два независимых электромагнитных клапана.
Блок электромагнитных клапанов сконструирован как единый блок, содержащий до 3-х сменных элементов, состоящих из двух электромагнитов.
Каждый электромагнитный клапан можно проверить индивидуально. В нормальном состоянии каждый клапан закрыт, что означает, что открывание происходит при подаче напряжения.
Корпус блока клапанов коробки передач Scania поставляется в сборе, как запчасть, на фото снизу.
В данном блоке установлено два элемента, то есть четыре электромагнитных клапана. На месте отсутствующих элементов устанавливаются заглушки.
Так выглядит заглушка нового образца. Старая заглушка повторяет в точности размер и форму электромагнитного клапана.
Выпуск электромагнитных клапанов общий и выглядит так.
Scania P, G, R, T-series Workshop manuals
Scania P, G, R and S series Workshop manual — Dismantling information.pdf
Draining climate control system.pdf
Draining the coolant system.pdf
Draining the engine.pdf
Draining the fuel tank.pdf
Emptying the ACL reservoir.pdf
Emptying the compressed air tanks.pdf
Fluids and materials that are harmful to the environment.pdf
Identification of materials.pdf
Large silencer, Euro 6.pdf
Medium silencer, Euro 6.pdf
Procedures and requirements for return units.pdf
Removing a door.pdf
Removing a manual gearbox.pdf
Removing brake calipers.pdf
Removing brake shoes.pdf
Removing fixtures and fittings.pdf
Removing front spring.pdf
Removing fuel pipes.pdf
Removing reductant catalytic converter.pdf
Removing the AC compressor.pdf
Removing the air compressor.pdf
Removing the air cooled oil cooler for the gearbox.pdf
Removing the air-cooled EGR cooler.pdf
Removing the airbag.pdf
Removing the balancing weights on wheels.pdf
Removing the brake drums.pdf
Removing the bumper.pdf
Removing the cab tilt pump.pdf
Removing the cab.pdf
Removing the camshaft.pdf
Removing the central gear RB662.pdf
Removing the coolant pump.pdf
Removing the crankshaft.pdf
Removing the cylinder head part 2.pdf
Removing the cylinder head.pdf
Removing the cylinder liners.pdf
Removing the disc brake hub.pdf
Removing the door window.pdf
Removing the EG power take-off.pdf
Removing the EGR valve.pdf
Removing the engine.pdf
Removing the external hatch.pdf
Removing the fan part 2.pdf
Removing the fan.pdf
Removing the flywheel housing part 2.pdf
Removing the flywheel housing part 3.pdf
Removing the flywheel housing.pdf
Removing the front axle.pdf
Removing the front cover.pdf
Removing the front grille panel.pdf
Removing the front timing gear casing part 2.pdf
Removing the front timing gear casing.pdf
Removing the gear control.pdf
Removing the gearbox part 2.pdf
Removing the gearbox part 3.pdf
Removing the gearbox part 4.pdf
Removing the gearbox.pdf
Removing the instrument panel.pdf
Removing the left-hand cylinder head bank.pdf
Removing the oil mist separator 1.pdf
Removing the oil mist separator.pdf
Removing the power steering gear.pdf
Removing the propeller shaft.pdf
Removing the radiator part 2.pdf
Removing the radiator part 3.pdf
Removing the radiator part 4.pdf
Removing the radiator.pdf
Removing the reductant main unit.pdf
Removing the refrigerator.pdf
Removing the retarder part 2.pdf
Removing the retarder.pdf
Removing the right-hand cylinder head bank.pdf
Removing the servomaster and clutch.pdf
Removing the side-mounted EG power take-off.pdf
Removing the silencer.pdf
Removing the spring brake chamber ( drum brakes).pdf
Removing the starter battery.pdf
Removing the steering wheel and steering column.pdf
Removing the transfer gearbox.pdf
Removing the turbocompound unit.pdf
Removing the washer container.pdf
Removing the water-cooled EGR cooler.pdf
Removing the windscreen.pdf
Removing the xenon lamps.pdf
Scania Multi 1402 Eng + Rus :
Электронный каталог СКАНИЯ — SCANIA MULTI поставляется на двух DVD и содержит информацию о запасных частях, аксессуарах, а также правила изменения и модификации шасси, правила размещения седла и осей, расчёт нагрузки на раму и т.д. Ремонтная информация в программе представлена на русском и английском языках. Руководства по ремонту включают подробные электрические схемы, процедура сборки и разборки агрегатов. Кузовной ремонт и т.д.
Электронный каталог запчастей для 3-, 4-, P-, G-, R, и T- серий грузовиков Скания и для 4-, K- и N- серий автобусов Скания. Ремонтная информация для Scania 4-, P-, G-, R и T- серий, 4-, K- м N- серий автобусов.
Вся информация в программе SCANIA представлена начиная с 1985 года, для грузовых автомобилей, шасси и автобусов SCANIA 3-ей и 4-ой серий, для всех регионов (различаются оборудованием и исполнением).
Работать с каталогом SCANIA просто, достаточно начальных знаний английского или немецкого языка, кроме того, в программе SCANIA есть поддержка ещё несколько языков, в том числе РУССКОГО. После установки оболочки программы SCANIA и данных на жесткий диск, не забудьте указать в Multi Config пути к директориям Chassi, Catalog и ServInfo, иначе программа просто не будет работать.
Новые добавления в каталоге — программа SCANIA теперь охватывает ВСЕ регионы (ASIA, AMERICA, EUROPE, AUSTRALIA, AFRICA). В старой версии программы SCANIA содержалась информация только для машин европейского рынка.
Как идентифицировать машину без программы, написано в статье Идентификация SCANIA
Работа с программой Scania.
Введя номер шасси в окно ‘Chassis no.:’ и нажав Find – в нижнем окне увидите расшифровку по данным машины.
Затем, при нажатии клавиши Use активизируются возможности программы – значок ‘Коробка’ позволяет просмотреть (при выборе раздела) и открытия подраздела запасные части.
Те – же действия с клавишей ‘Часы’ – позволят просмотреть нормы по замене, выбранного агрегата/узла.News in Multi
For Multi 1505 DVD there will be temporary measures taken regarding Disc 1.
There will be 2 pieces of Disc1, they are named Disc1.1 and Disc 1.2, which will be visible on the DVD-labels. This also means that a shipment of Multi will contain 3 discs for 1505.
The reason for this is that the max limit for the SqlExpress database has been reached. To be able to cope with this we had to make this temporary solution.
The DVDs are divided in languages. This also means that you can only have one (1) of the Disc installed i.e. parallel installation is not possible.
The languages are located on the two discs as stated below:
Disc 1.1 — cs-CZ, de-DE, en-GB, es-ES, fi-FI, fr-FR, it-IT, nl-NL, pl-PL, sv-SE.
Disc 1.2 — en-GB, fa-IR, ja-JP, ko-KR, pt-BR, ru-RU, tr-TR, zh-CN, zh-TW.
NB. For the 1505 DVD-issue there is a new strategy in place which will result in only 2 DVDs as usual.
This is a not new version of the application but we recommend that both the application and data must be installed.
Multi 6 has a modernised structure which will enable better possibilities for maintenance and development.
Предохранительная блок F3 (Скания 3-серия)
Wabco «B» Bosch «Diagnos» Bosch «Gamma» (старый выпуск)
- ABS — 10A
- ABS — 10A
- ABS — 30A
- ABS — 10A
- ABS — 10A
- ABS — 10A
Bosch «Gamma» (новый выпуск) Wabco «C»
- Напряжение питания регулировочного клапена прицепа — 30A
- Напряжение питания блока управления, прицеп — 5A
- —
- Аварийная лампа, автомобиль — 10A
- Напряжение питания блока управления — 5A
- Напряжение питания реле R7, R10 — 20A
Скания 5 серии предохранители и реле
Скания 5 серии, так многие называют группу грузовых автомобилей выпускавшихся с 2005 года под настоящее время в двух поколениях, которая включает такие серии как Scania P, G, R, T и многие другие. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Скания 5 серии со схемой блока и фото-пример его исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Проверка состояния ручейкового ремня
Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой
- После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
- Ремень тщательно осматривается.
Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы
Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.
Проверяется степень износа ручейкового ремня.
Признаки допустимого износа поликлинового ремня — может использоваться.
Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Ремонт автомобилей Скания
Грузовики Scania – надежны и функциональны, они по праву востребованы у большинства транспортных компаний. Но из-за усиленного использования и постоянных перегрузок, неграмотной эксплуатации и несвоевременного обслуживания даже такой мощной технике требуется ремонт.
«Гриффин» в Красноярске – официальный грузовой сервис Скания. Более восьми лет мы обслуживаем и восстанавливаем работоспособность автомобилей с гарантией качества, профессиональным подходом и с соблюдением техрегламента производителя.
В сервисном центре мы осуществляем ремонт Scania любой модификации и технического состояния, оперативно устраняем поломки всех видов, действуем строго по договору и с предоставлением полного пакета документов.
Гениальное предвидение
Основная концепция мотора – восемь цилиндров, расположенных в V-образной форме. Но какой смысл был в том, чтобы сделать двухблочную конструкцию по четыре цилиндра в каждом и свести поршневые группы под углом 90º? Почему шведы не стали использовать идею рядной восьмёрки или рядной шестёрки с эквивалентным объёмом?
Одна из причин заключается в том, что двигатель V8, как правило, получается короче и зачастую ниже, чем «рядные» конкуренты. Компактный агрегат с меньшими габаритами гораздо легче установить под кабину, чем рядный мотор той же мощности. Второй момент: более короткий коленвал получается более прочным, чем его длинный аналог, устанавливаемый в рядной «шестёрке». Здесь надо отметить роль личности в истории. И этой личностью, ставшей одним из отцов-основателей легендарного двигателя, был Бенгт Гадефельдт (Bengt Gadefeldt). В 1960-е годы он был главой моторного подразделения в компании Saab–Scania.
Презентация нового мотора V8 Scania состоялась на автомобильной выставке IAA во Франкфурте в 1969 году. Событие получилось сенсационным, а ужас скептиков оказался необоснованным. В этом агрегате удалось воплотить идею мощного двигателя, работающего на низких оборотах, который обеспечивает грузовик высокой тяговой мощью. С выпуском дизеля Scania V8 DS 14 европейские автотранспортники получили высокоэффективный, малошумный и долговечный мотор. Появившийся затем модельный ряд бескапотных грузовиков Scania V8 LB/LBS/LBT140 в водительской среде стал именоваться «Король Дороги». Позднее, в 1972 году, скандинавы запустили в производство капотную серию тяжеловозов L/LS/LT140-145 с полной массой от 17 до 26,5 тонн, которые тоже оснащались двигателями Scania DS 14. Scania произвела более 170 000 двигателей V8 с рабочим объёмом 14 литров.
Пятьдесят лет – это практически вечность для современного моторостроения, и неудивительно, что современные двигатели Scania V8 имеют лишь общую базовую платформу и модульную конструкцию, совпадающую с первым поколением V-образных «восьмёрок». Хорошей иллюстрацией произошедших изменений стала масса мотора. В 1969-м 14,2-литровый двигатель весил 334 кг. Сейчас подобная масса уже у 16,4-литрового мотора, который в топовой версии выдаёт почти в два раза больше мощности, чем предшественник. Далее первый дизель Scania V8 выдавал крутящий момент 1245 Н·м на скорости 1500 об/мин. Сегодняшний чемпион – 730-сильный агрегат развивает 3500 Н·м крутящего момента, но уже на скорости 1000 об/мин. Удивительное улучшение наглядно демонстрирует разительные отличия между разными поколениями шведских моторов.
Блок предохранителей и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
Схема расположения предохранителей Scania 5 серии
Расшифровка
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
Схема отдела реле
Реле RР1 RР4 (на верхней схеме)
Описание реле
Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
14 | Впускные – 0,45Выпускные – 0,80 |
16 | Впускные – 0,45Выпускные – 0,70 |
ДВС с рабочим объемом 14 литров
Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.
Способ 1
- Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
- Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
- Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
- Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.
Способ 2
- Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
- Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
1/Правый | Впускные и выпускные |
2/Правый | Выпускные |
4/Правый | Выпускные |
5/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Впускные |
8/Левый | Впускные |
- Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
- Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
2/Правый | Впускные |
3/Правый | Впускные и выпускные |
4/Правый | Впускные |
6/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Выпускные |
8/Левый | Выпускные |
ДВС с рабочим объемом 16 литров
Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:
Метка, указатель градусов | № цилиндра – перекрытие клапанов | Регулировка впускных клапанов на цилиндре | Регулировка выпускных клапанов на цилиндре |
0º, сжатие | 6 | 7, 8 | 4, 5 |
180º, впуск | 7 | 1, 5 | 2, 6 |
360º, сжатие | 1 | 2, 4 | 3, 7 |
540º, впуск | 4 | 3, 6 | 1, 8 |
Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.
После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.