Как проверить выжимной подшипник

Технические требования муфты сцепления

Технические требования на тормозок

  1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-ЮТ. Отслоение накладок не допускается.
  2. Толщина новой накладки сцепления (5±0,1) мм. Допустимая толщина изношенной накладки — 3 мм.
  3. Ведомый диск. 1. Сектора трения при замене подбирайте с колебанием по толщине не более 0,1 мм.
  4. Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н (15 кгс). Допускается рихтовка диска.
  5. Толщина нового ведомого диска с накладками (13,5±0,47) мм. Допустимая толщина изношенного диска — 10 мм.

Технические требования на фланец с нажимным диском

  1. Разница по массе рычагов допускается не более 0,01 кг.
  2. Колебания по нагрузке пружин муфты допускаются не более 20 Н (2 кгс).
  3. Ширина паза под ролик 6±0,18 мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой паза опоры не более 0,7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не более 0,3 мм.
  4. Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.

Технические требования на ведущий диск

  1. Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.
  2. Толщина нового ведущего диска (23±0,105) мм. Допустимая толщина диска — 22,4 мм.

Технические требования на муфту включения

  1. Внутренний диаметр ползуна муфты включения под фланец 72±0,074 мм. Диаметр фланца под ползун — 72±0,174 мм. Зазор между ползуном и фланцем 0,1…0,248 мм. Допустимый зазор между ползуном и фланцем — 0,61мм. Предельный зазор — 1 мм. Наружный диаметр ползуна под подшипник 90±0,025 мм. Допустимый зазор в сопряжении с подшипником не более 0,005 мм.
  2. Внутренний диаметр втулки под палец рычага 17±0,07 мм. Диаметр пальцев 17±0,15мм. Допустимый зазор между втулкой и пальцем рычага не более 0,5 мм. Предельный зазор — 0,7 мм.
  3. Толщина фланца крышки корпуса подшипника (9±0,1) мм. Допустимая толщина фланца — 6 мм.
  4. Зазор в стыке уплотнительных колец должен быть не более 1,5 мм.

Признаки неисправности сцепления

Как известно, сцепление служит для передачи крутящего момента от силового агрегата машины к его трансмиссии. Этот узел ввиду его нагруженности и постоянного задействования при езде, может довольно часто выходить из строя. Хотя при нормальной эксплуатации его ресурс существенен. 

Поломка же сцепления может привести к серьезным последствиям. Это как минимум небезопасно

Потому необходимо обращать внимание на сигналы, которые обычно «посылает» сцепление водителю перед полным выходом из строя. Какие же признаки неисправности сцепления существуют?

Признаки неисправности сцепления 

Итак, при неработающем моторе педаль сцепления должна нажиматься плавно без каких-либо противодействий. Не должно быть и никакого скрежета и прочих посторонних шумов. Рабочий ход педали должен быть умеренным. Если же имеет место один из вышеупомянутых признаков, то, скорее всего, сцепление испытывает проблемы.

После запуска двигателя необходимо отпустить педаль сцепления. Если в таком случае появляются посторонние звуки (шум, срежет и пр.), исчезающие при нажатии на педаль, то это также свидетельствует о поломках данного узла.

Одним из признаков неисправности сцепления является характерный хруст при включении задней передачи. После запуска мотора попробуйте включить заднюю передачу. Наличие хруста или другого резкого звука, говорит о том, что вышел из строя нажимной либо ведомый диск. Естественно, отсутствие возможности включения задней передачи свидетельствует о поломке, которую нужно срочно устранять.

То же можно сказать и о переключении передач вперед. Шумы или скрежет, сопровождающие данный процесс, свидетельствуют о поломках. Также неисправное сцепление не может обеспечить легкость переключения ступеней.

Если при начале движения машина едет рывками, то это явный признак неисправности сцепления. Особенно срочно необходимо ехать в автосервис, если эти рывки не пропадают с ростом скорости.

Еще одна важная деталь В случае если при спокойной езде на третьей передаче резко нажать на газ, а машина ускоряется вяло, при том, что обороты мотора растут, то это явный признак критического износа узла.

Также явным признаком неисправности сцепления является сильный запах гари. Он свидетельствует о сильном нагреве фрикционных накладок ведомого диска и их подгорании. Если такой запах появился единожды, это не является признаком поломки. Но при регулярном его появлении, следует задуматься об обращении на СТО.

Стоит отметить возможные неисправности сцепления, о которых свидетельствуют вышеописанные признаки:

    1.  Деформация ведомого диска. Устраняется заменой последнего на новую деталь.
    2.  Повреждение или критический износ накладок ведомого диска. В данном случае также требуется замена узла.
    3.  Износ шлицев диска также требует замены последнего.
    4.  Замасливание ведомого диска может быть временно устранено. Но все же лучше заменить деталь.
    5.  Износ либо полный выход из строя подшипника выключения сцепления. Необходима замена данной детали.
    6.  Поломка либо критический износ демпферных пружин влекут за собой замену диска.
    7.  То же касается и ослабления либо выхода из строя диафрагменной пружины.
    8.  При износе рабочей поверхности нажимного диска, его также заменяют новым.
    9.  При заедании вилки включения следует его ремонт либо замена. В автомобилях с механическим (тросовым) приводом сцепления, нечеткая работа может быть спровоцирована удлинением, заклиниванием либо повреждением троса, а также поломкой системы рычагов. Замена троса или вышедших из строя элементов решает проблему.

У машин с гидроприводом сцепления ухудшение работы провоцируется завоздушиванием системы или ее негерметичностью. Кроме того, часто выходит из строя манжета рабочего цилиндра. Может быть причиной и засорение гидропривода.

В любом случае необходимо обращаться к специалистам для ремонта этого сложного узла.

Признаки неисправности сцепления

Виды, и конструктивные особенности

В конструкции сцепления авто применяется два вида выжимных подшипников:

  1. Механические.
  2. Гидравлические.

Основные элементы выжимных подшипников — это шариковые или роликовые подшипники закрытого типа. Они используются как на механическом, так и гидравлическом типе изделия. В их конструкцию входит также корпус.

В механических элементах этот корпус предназначен для взаимосвязи с вилкой привода сцепления. Такие узлы могут иметь самую разную конструкцию (корпус представлен в виде втулки, вставляемой во внутреннюю обойму, или же он устанавливается на внешнее кольцо), но у всех корпусов присутствуют специальные выступы, на которые воздействует вилка. В целом, в механических подшипниках корпусы только для этого и предназначены.

Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления

В гидравлических выжимных подшипниках конструкция корпуса сложнее, поскольку он выступает в роли гидроцилиндра. Суть работы у него такая – водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в приводе сцепления. Эта жидкость поступает в корпус и выдавливает поршень гидроцилиндра с закрепленным на нем подшипником. Сам корпус в такой конструкции не перемещается вместе с упорным элементом, что дает возможность жестко фиксировать его болтами к корпусу сцепления.

Подшипник в конструкции узла используется для создания нажима с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной он вращаетсяс той же скорость, что и элементы сцепления, из-за чего трение между контактируемыми поверхностями отсутствует. Трение есть в самом подшипнике, но незначительное.

Привод выжимного подшипника бывает механический, гидравлический и комбинированный. В первом случае усилие от педали передается системой тяг или приводным тросом. Используется этот привод с механическими подшипниковыми узлами.

Гидравлический привод соответственно применяется на втором типе подшипников, поскольку жидкость у него является основным рабочим элементом (от ее давления срабатывает гидроцилиндр). Особенность комбинированного привода заключается в том, что жидкость действует не на подшипник, а на вилку, а та в свою очередь перемещает механический подшипник.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Сцепление автомобиля

Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала

Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника

В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.

Но как же быть?

Все очень просто. Например, вы подъехали к перекрестку, где красный сигнал светофора. Если в течение 5-10 секунд не загорится зеленый, смело включайте «нейтралку», а машину держите (если это уклон) на ручнике или педали тормоза. Благо на многих светофорах есть таймер, поэтому можно заранее предугадать ситуацию. Но этим правилом нужно пользоваться не только на перекрестках, но и в любой другой дорожной обстановке (например, стоя в пробке). Не стоит «играть» сцеплением, крадясь за встречным автомобилем с целью соблюсти минимальную дистанцию.

Чем меньше времени вы держите педаль выжатой, тем лучше для подшипника. Не поленитесь лишний раз перевести селектор КПП в «нейтраль» — так вы сможете избежать пусть и не дорогостоящего, но довольно затратного по времени ремонта. Так как замена подшипника предполагает снятие трансмиссии и корзины сцепления. А если это заднеприводный автомобиль, то еще и карданного вала.

Как снять и заменить выжимной подшипник

Снятие выжимного подшипника

Если все же предстоит ремонт, придется разбирать всю коробку передач, т.к. нужная деталь находится внутри нее. Далее снимается из напряжения пружинный фиксатор, снимается сам подшипник. Для этого понадобится инструмент, потому что придется снимать его с пружинных «лапок» держателя. Извлеките из втулки, снимая фиксирующие пружины, и отсоедините от муфты. Снятая деталь осматривается на наличие трещин и других внешних признаков поломки. Надежнее монтировать новую запчасть, благо стоит она относительно недорого. После всех действий произведите смазку. Чем смазать выжимной подшипник? Кто-то отдает предпочтение молибденовой смазке, кто-то графитовой, обычно ею снабжаются детали при покупке в магазине

Важное правило для подшипника: он не должен «люфтить» или двигаться неравномерно, скачкообразно. Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки? Придется ухитриться, практически невозможно произвести хорошую основательную смазку без снятия КПП

В любом случае, если загудел подшипник, лучше всего произвести замену этой детали на новую! У начинающих автомобилистов могут возникнуть сложности с тем, как поменять подшипник выжимного сцепления, это довольно-таки хлопотное предприятие, если нет базовых навыков в ремонте. Поэтому некоторые обращаются за помощью в автосервис. Сколько стоит замена выжимного подшипника? Эта процедура обойдется примерно от 2000 до 5000 тысяч рублей.

Какой выжимной подшипник выбрать. ТОП-5 фирм производителей

Рассмотрим список наиболее популярных фирм, занимающихся выпуском деталей узла сцепления.

Фирма Страна Официальный логотип фирмы Применяемость
LuK Германия

Автомобили концерна VAG
Valeo Франция

Kia, Daewoo, ArvinMeritor, SsangYong и Hyundai
SACHS Германия

Mersedes, Audi, BMW, Opel, Porsche, Rover, Fiat, Jaguar, Ford, MAN, Peugeot, Toyota
INA Германия

Mercedes-Benz, Peugeot, Audi/VW, а также Renault, Opel
LPR Италия

Renault, Mazda, GM, а также PSA Group

Примечание:

Для отечественного автопрома присутствуют варианты от Valeo. Пользуются популярностью детали от завода Lada, которые можно найти в любом магазине запчастей.

Признаки неисправностей

Выжимной подшипник достаточно надежен, но все-таки он иногда ломается. Чтобы избежать полного отказа необходимо своевременно диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от лишней нервотрепки при неожиданном отказе.

Первый признак это стук, появляющийся при выжимании сцепления (двигатель заведен). Это говорит о начавшемся разрушении этого элемента конструкции. Но тут есть один нюанс. Если стук наблюдает только в морозную погоду, а после прогрева двигателя исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева двигателя и коробки все возвращается в норму.

Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то скорее всего в выжимном закончилась смазка. Следует снять его и смазать или заменить на новый. Также в очень редких случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит крайне редко, сделана деталь из высокопрочной стали.

Какие действия предпринимать, если возникла неисправность сцепления?

Крайне важно прислушиваться к своему автомобилю. Своевременное обнаружение поломки и ее ликвидация (чем быстрее — тем лучше) поможет избежать более серьезных последствий

Устранить неисправность сцепления – значит заменить всю систему целиком, либо отдельный ее элемент. Еще один минус: только опытные и фанатичные автовладельцы смогут самостоятельно справиться с данной задачей. Большинству водителей, не имеющим свой гараж и определенных навыков не под силу замена узла и приходится обращаться на станции технического обслуживания.

Еще к минусам неисправности агрегата можно отнести цену его замены или замену отдельных элементов. Если у Вас иномарка, будьте готовы к огромным затратам.

Обнаружили неисправность сцепления в дороге, что делать в такой ситуации? Нужно незамедлительно отправится в автосервис, потому что долго ездить на таком автомобиле не получится. Но что делать, если СТО далеко, а отбуксировать некому? Вам поможет такая хитрость, как двойной выжим педали сцепления.

При повышении передачи необходимо выжать педаль, переключить на нейтральную передачу и отпустить педаль. Затем опять выжимаем педаль, переключаемся на повышенную передачу и снова отпускаем ее. При переключении на пониженную передачу, нужно выжать педаль сцепления, перейти на нейтральную передачу, отпустить ее, подбавить газа, снова выжать, понизить передачу и снова отпустить педаль.

Если Вы все-таки решитесь самостоятельно отремонтировать систему сцепления, то вот краткая инструкция по обнаружению места неисправности: самое важное правильно и очень аккуратно разобрать корзину агрегата, осматривая при этом все диски, уделить внимание износившимся деталям, определить, в каком состоянии находятся пружины и количество масла

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Принцип работы

Выжимной подшипник бывает нажимного действия либо оттягивающего. Он выполняет включение и отключение механизма. Корзина сцепления соединена с диском. Сегодня производится два вида этих подшипников:

  • Роликовый;
  • Гидравлический.

Сцепление используется для плавного разъединения двигателя с трансмиссией в момент переключения передач. Такой подход предохраняет элементы трансмиссии от излишних перегрузок и возникновения неисправности.

Одна сторона выжимного подшипника выполнена по типу круглой нажимной площадки, соизмеримой с диаметром выжимных пружин, размещенных по центру детали, называемой корзина сцепления.

Роликовый

Выжимной подшипник размещается на выступающем из КПП первичном вале, но крепится он к защитному кожуху вала и приводит в движение вилку привода ( коромысло). Последняя давит на нажимную оправку, оснащенную специальными выступами. Ступица свободно перемещается то первичному валу. Демпферные пружины, находящиеся внутри погашают крутильные колебания, они обеспечивают плавное включение.

Нажимной диск с диафрагменной пружиной и корпусом образуют блок, который называется корзина сцепления. Для создания требуемого усилия на нажимной диск давит диафрагменная пружина. Внутри она выполнена, как металлические лепестки, на которые действует выжимной подшипник. Он размещается на оси вращения в качестве передаточного устройства, связывающего привод со сцеплением. Вилка ( коромысло) предназначена для перемещения муфты выключения с подшипником.

Гидравлический

Опасность для подшипника

Первая и самая главная опасность описана в предыдущей части статьи. Поэтому никогда не держите на педали сцепления ногу постоянно.

Другая опасность, часто приводящая к поломкам, является внешним фактором. Многие водители ездят по грязи, лужам, снегу. Одни вынуждены это делать по причине плохого качества дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязь. Из-за этого смазка содержащаяся в выжимном подшипнике теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу, ну и соответственно выходу детали из строя.

Средний срок службы подшипника около 150 000 километров. В случае небрежного использования или плохих дорог этот срок сокращается в 3 раза.

Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности

Самые распространенные в использовании системы сцепления с 2-мя дисками – ведомым, что способствует получению крутящегося момента на коробку передач, и ведущим, хорошо прикрепленным к коленчатому валу. Переход с одной передачи на другую в автомобиле происходит за счет разделения дисков сцепления, а способствует этому выжимной подшипник, разъединяющий ведущий диск с ведомым. Принцип его работы заключается в применении давления, которое рассоединяет диски и останавливает работу вала без прекращения работы мотора.

Выжимной подшипник сцепления – это весомый компонент для любого автомобиля. Непосредственно в процессе передвижения транспортного средства он пребывает в спокойном состоянии, а при переключении передачи тут же присоединяется к работе системы. В случаи выхода из строя этой маленькой детали, эксплуатировать автомобиль больше не выйдет, поэтому следует незамедлительно заменить подшипник при первых симптомах неисправности.

Разновидности подшипника сцепления

Существует их два типа:

  • Шариковые (роликовые). Они представлены в виде механических узлов, которые производят передачу напряжения на подшипник, используя жесткую связку тяг.
  • Гидравлические. В этом типе усилие на него создается с помощью гидравлики, что способствует облегченному выжиманию педали сцепления.

Принцип работы подшипника

Главная миссия этой составляющей автомобиля в том, чтобы обеспечить присоединение или отсоединение сцепления во время того, как внутри салона происходит надавливание на педаль. Принцип действия очень легкий:

  1. Ведомый элемент, благодаря работе нажимного диска, поджимается к маховику. Этот процесс способствует сцеплению.
  2. Диафрагменная пружина создает необходимый поток напора на нажимной диск. На ее внутренние лепестки воздействует подшипник.
  3. Вилка сцепления инициирует отсоединение дисков и передвижение подшипника.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Признаком того, что понадобится смена этого подшипника, в первую очередь, является шум, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Определить действительно ли он стал виновников и проблемой поломки очень легко. Для этого достаточно:

  1. Завести мотор транспортного средства и внимательно прислушаться к шуму.
  2. Затем необходимо выжать сцепление.
  3. Когда шум не прекращается или становится громче, то причина проблемы именно в выжимном подшипнике.

Если шум в автомобиле исчез, то вполне вероятно, что причиной неполадки является коробка передач.

Причины неисправности

Поломка данного компонента происходит в связи с неравномерными нагрузками на нее при выжимании сцепления, из-за чего она перемещается назад вместе с ведомым диском. Выходит из строя деталь, как правило, у автомобилистов с минимальным опытом вождения – новичков.

Совет! Не следует зажимать педаль сцепления, когда включена передача.

Основной признак изношенности подшипника – легкий стук, который возникает в момент выжимания педали сцепления. Услышать подобный звук в летний период – свидетельствует о потоке проблем, а в зимний период – говорит о том, что может быть обыкновенная модификация линейных стандартов стакана подшипника через снижения уровня температуры воздуха.

Деталь обладает прекрасными качествами и высокой прочностью, что позволяет даже при первых признаках стука не сразу мчаться и ставать на ремонт, а даже понаблюдать за его увеличением. Но не стоит увлекаться подобным процессом, так как из-за неисправностей этого элемента происходит перекос дисков и ускоряется их износ. Несвоевременный ремонт может привести к полному разрушению дисков и большим расходам на починку коробки передач.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности. Как видите, основной симптом — это посторонние звуки в районе коробки и сцепления, а также сложности при переключении передач. Кстати, проверяется этот элемент просто — достаточно взяться одной рукой за его основание, а второй вращать его по оси. Если вы производите замену диска или корзины, не поленитесь сделать такую диагностику. Ведь возможно, через пару сотен километров вам заново придется снимать все навесное либо ехать в сервис, где с вас запросят немалую сумму.

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки неисправности сцепления

Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.

При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, .

Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.

При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.

Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.

Причины и основные неисправности сцепления

Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если хватит «сил».

Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.

Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.

Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Видео:
поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).

Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!

Выжимной подшипник сцепления – это механическая часть трансмиссии автомобиля, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: