Три самых надежных мотора Рено
Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.
Renault-Nissan M4R/MR20
Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.
Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.
Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.
Renault 1.6 (K4M)
Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.
Утилиты (Софт) » Renault Reprog v95 Rus + Clip v106 Rus
Renault Reprog: Дилерская база прошивок автомобилей марки Renault.Renault Clip v.106: Программа дилерской диагностики автомобилей Renault, Dacia, Samsung.Год Выпуска: 2011Версия: V.95; 106Системные требования: МинимальныеЯзык интерфейса: Английский + РусскийТаблэтка: Не требуетсяРазмер: 2.59 ГбRenault Clip v.106:1. Если уже установлена более ранняя версия, ОБЯЗАТЕЛЬНО деинсталируем предыдущую версию!2. Перезагрузите компьютер;3. Запустить Crack.reg;4. При установке, когда спросит страну, выбрать ДРУГИЕ СТРАНЫ.5. Установили, перезагрузите компьютер;6. После перезагрузки появится скрин регистрации.7. Первое: Alt + Ctrl + Del и в процесах отключаем RSRWin.exe;8. Перейдите в папку Windows и удалите файл RSRWin.exe;9. Через regedit стираем все строки в реестре с файлом RSRWin.exe;10. Перезагрузить.Доп.Информация:Если выйдет ошибка при запуске, в каталоге лежит инструкция по замене ещё двух файлов.Скриншоты:
Скачать «Renault Reprog v95 + Clip v106»:
Одним файлом Zalivka.com:http://3alivka.com/file/2506/Renault_Clip_…rog_95.rar.htmlСкачать с Letitbit.net:http://letitbit.net/download/22630/25473.29cb192…part01.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/42030.4a9799c…part02.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/09653.0228d1d…part03.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/37768.3f1035d…part04.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/38635.3e70bb4…part05.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/03328.0a2cc61…part06.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/73932.7327992…part07.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/03888.0c3dcb5…part08.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/42291.45caeb9…part09.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/30188.3c1e74c…part10.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/56098.56380ea…part11.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/20955.26c2ab4…part12.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/24671.2717398…part13.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/24944.259c133…part14.rar.html
‘);if(«undefined»===typeof loaded_blocks_da){loaded_blocks_da=[];function n(){var e=loaded_blocks_da.shift();var t=e.adp_id;var r=e.div;var i=document.createElement(«script»);i.type=»text/javascript»;i.async=true;i.charset=»utf-8″;i.src=»https://code.directadvert.ru/show.cgi?async=1&adp=»+t+»&div=»+r+»&t=»+Math.random();var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»);s.appendChild(i);var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_da.length){n();clearInterval(o)}},50)}setTimeout(n)}loaded_blocks_da.push({adp_id:e,div:t})})(233229)Скачать с RapidShare.com:http://rapidshare.com/files/446188231/Rena…g_95.part01.rarhttp://rapidshare.com/files/446188504/Rena…g_95.part02.rarhttp://rapidshare.com/files/446189838/Rena…g_95.part03.rarhttp://rapidshare.com/files/446191225/Rena…g_95.part04.rarhttp://rapidshare.com/files/446206288/Rena…g_95.part05.rarhttp://rapidshare.com/files/446208492/Rena…g_95.part06.rarhttp://rapidshare.com/files/446208830/Rena…g_95.part07.rarhttp://rapidshare.com/files/446212149/Rena…g_95.part08.rarhttp://rapidshare.com/files/446218174/Rena…g_95.part09.rarhttp://rapidshare.com/files/446219499/Rena…g_95.part10.rarhttp://rapidshare.com/files/446220129/Rena…g_95.part11.rarhttp://rapidshare.com/files/446221200/Rena…g_95.part12.rarhttp://rapidshare.com/files/446221945/Rena…g_95.part13.rarhttp://rapidshare.com/files/446222883/Rena…g_95.part14.rar
- Просмотров: 2300 |
Как скачать и установить
1. Разрешаем установку приложений из неизвестных источников.
2. Устанавливаем приложения SL4A и Python.
3. Скачиваем в память телефона архив со скриптами. Рядом с этим архивом должны быть папки «sl4a», «DCIM», «Download». Распаковываем его здесь же. При работе с файлами и архивами удобно пользоваться файловым менеджером, например, ES Explorer. У кого нет — скачиваем.
Таким образом, у вас в корне памяти телефона будет папка «sl4a» и «com.googlecode.pythonforandroid». В папке «com.googlecode.pythonforandroid» находятся файлы для Python: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip.
4. Запускаем ранее установленное приложение PythonForAndroid. Нажимаем Local Install, затем Run Local Install. При установке питон проверяет актуальную версию у себя на сайте, нам она не подходит, устанавливаем локальную. Проверьте, чтобы установилась правильная версия — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26.
5. Удаляем ненужные скрипты из папки /sl4a/scripts/. Эта папка должна остаться пустой.
6. Скачиваем архив Pyren Master и распаковываем его в папку /sl4a/scripts/.
7. Скачиваем базу данных CLIP, распаковываем туда же в /sl4a/scripts/. Должна получится следующая структура папок в /sl4a/scripts/:
/EcuRenault/
/Location/
/pyren/
/Vehicles/
_pyren_launcher.py
busmon_4a_launcher.py
cmdr_4a_launcher.py
make_torque_pids.py
pyren_4a_launcher.py
Можно использовать базу данных 192, не требующую распаковки. Для этого нужно скачать файл и просто поместить его по указанному пути.
8. Включаем приложение SL4A, а в нём запускаем _pyren_launcher.py.
9. Запуститься оболочка Pyren. Нужно выбрать тип используемого адаптера BT или Wi-Fi. Для адаптера Wi-Fi нужно указать адрес и порт для подключения (для WiFi чаще всего используются адрес 192.168.0.1:35000, либо 192.168.1.1:35000). После этого нажимаем кнопочку START.
10. Кнопка SCAN позволяет подключаться скрипту к автомобилю, игнорируя сохраненный ранее savedEcus.p, т. е. проводя опрос всех блоков управления автомобиля. При включении режима логирования, в папке logs/ появится два файла, необходимых для проверки работы скрипта и адаптера.
11. При обновлении версии скрипта нужно удалить только скрипты лаунчеров, оставив базу CLIP и старую версию PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом:/scripts/EcuRenault/
/scripts/Location/
/scripts/Vehicles/
/scripts/pyren/
После этого можно распаковывать новую версию PyRen.
Видео о том, как установить Pyren На Андроид:
Слабые места мотора F4R
- Автоматическая КПП;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов;
- Фазорегулятор;
- Дроссельная заслонка.
Более детально про слабые места F4R…
Автоматическая КПП
Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.
Ремень ГРМ и натяжной ролик
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.
Сальники коленчатого вала (передний и задний
Катушки зажигания
Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.
Ремень вспомогательных агрегатов
Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.
Фазорегулятор
Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.
Недостатки двигателя F4R
- Реагирует на некачественный бензин;
- Механическая КПП характерна шумной работой;
- Мотор может троить;
- Неэкономичный по расходу бензина;
- Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
- Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.
Более детально про недостатки двигателя F4R…
Двигатель реагирует на некачественный бензин
На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.
Механическая КПП характерна шумной работой
Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.
Мотор может троить
При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.
Неэкономичный по расходу бензина
При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.
Недостаточно масла в КПП, разд. коробке
При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…
Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю
Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R
Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема. Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается. Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.
Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин. Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар. Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар. В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V. В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп. Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.
Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.
С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р
Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы. Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.
В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
За M9R укрепилась слава идеального дизеля. Отмечается, что мотор очень надежный и при своевременном и правильном обслуживании легко проходит более 500 тыс. км. Для примера приводится три подтверждения сказанному.
Некоторые автолюбители отключают ЕГР, при этом, в целях экономии (или незнания) не делают перепрошивку ЭБУ. Двигатель на такую «вольность» сразу откликается возникновением значительных проблем. Подобные неприятности могут ожидать любители чип-тюнинга, особенно при его выполнении неквалифицированными мастерами.
Вывод простой: ДВС надежный при правильной эксплуатации. Различные «усовершенствования» снижают надежность, а зачастую вызывают серьезные поломки.
Слабые места
Мотор, при всей его надежности, не лишен слабых мест. Наиболее значительными являются недоработанные пьезофорсунки, маслонасос и система очистки выхлопных газов. При некачественном обслуживании ДВС возникают проблемы с цепью привода ГРМ.
Пьезофорсунки чутко реагируют на качество топлива. При малейшем несоответствии стандартам сразу выходят из строя. Не ремонтопригодны, требуют замены новыми.
Маслонасос так же отличается высокой требовательностью к качеству масла. Попытки замены масла более дешевым приводят к снижению производительности узла, что в свою очередь вызывает проворачивание вкладышей коленвала.
Низкое качество нашего дизельного топлива приводит к засорению клапана ЕГР и фильтра DPF. Результат – плавающие обороты двигателя. Если клапан ЕГР с трудом, но все-таки очистить можно, то фильтр DPF менять нужно обязательно.
Цепь привода ГРМ по заявлению производителя имеет неограниченный ресурс эксплуатации, но в наших условиях более 150 тыс. км пробега не выдерживает. Сервисмены и многие автовладельцы советуют сократить этот срок до 120 тыс. км.
Цепь привода ГРМ
Работники автосервисов отмечают сложность замены этой детали. Отсюда и дороговизна процесса.
Ремонтопригодность
Двигатель ремонтопригоден. Чугунный блок цилиндров говорит о возможности проведения капитального ремонта любой сложности.
При этом надо иметь в виду, что они не всегда дешевы (отличительная черта французских запчастей). Кроме этого дополнительные расходы вызывает необходимость производить замену не только вышедшего из строя узла (детали), но и ряда сопряженных. Например, при ремонте (замене) демпферного шкива крутильных колебаний обязательно меняется ремень привода вспомогательных агрегатов. И наоборот – меняя ремень ПВА ДШКК так же в обязательном порядке подлежит замене.
Мотор совместной разработки инженерами Рено и Ниссан M9R зарекомендовал себя надежным, практичным и экономичным агрегатом. Но требовательным к качеству технических жидкостей, особенно топлива и масла. При выполнении всех требований производителя двигатель значительно перекрывает заложенный в него ресурс пробега.