Долой полиуретановые сайлентблоки, или 4 минуса прогресса

Какие функции выполняет сайлентблок?

Для начала разберемся, какие задачи выполняет рассматриваемая деталь. Сайлентблок — один из элементов ходовой части авто, представляющий собой шарнирный узел из пары втулок и вставки, которая как правило, имеет максимальную жесткость и выполняется из резины. Главная задача — компенсация различных воздействий, с которыми приходится справляться механизму в целом, а именно:

  • Ударные воздействия.
  • Продольные изломы.
  • Вращения.
  • Различного рода усилия (радиального или осевого типа).

Нельзя забывать, что подвеска машины вынуждена работать в жестких условиях, а указанные выше воздействия негативно влияют на состояние ее элементов (в том числе и на сайлентблок ). В зимний период свою лепту вносит и покрытие на дороге, из-за которого ресурс детали не превышает 50 тысяч километров.

Преимущества и недостатки

Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.

Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.

Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:

  • постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
  • существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
  • при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.

Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:

  • влаги;
  • щелочей;
  • масел;
  • нефтепродуктов;
  • химикатов и реагентов.

В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности

Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину. За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством

За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством.

Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные

Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:

  1. Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
  2. Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
  3. Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
  4. Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.

Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, характерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — DRIVE2

Еще вчера Вы спокойно двигались по городским улицам, а сегодня «ловите» каждую ямку под аккомпанемент «траурного» стука подвески? Увы, без вмешательства не обойтись. И одна из наиболее вероятных причин – вышедший из строя сайлентблок. Зачем нужны сайлентблоки, отчего они ломаются, когда производить замену и главное – на что: купить резиновые сайлентблоки или «модные» полиуретановые? Об этом и не только поговорим в данной статье.

Назначение сайлентблоков и причины их поломок

По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.

По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены.

Какие сайлентблоки выбрать на замену?

Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?

Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?

Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.

Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.

Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.

Три причины купить резиновые сайлентблоки

Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».

Три причины купить полиуретановые сайлентблоки

Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.

Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.

www.drive2.ru

Полиуретановые сайлентблоки в автомобиле — плюсы и минусы

Качество автомобильных дорог в России неумолимо сказывается на состоянии подвески транспортных средств. Основная нагрузка идет именно на эту часть автомобиля. Если транспортное средство находится в исправном состоянии, и все его узлы работают эффективно, удары во время движения будут смягчаться. Это позволяет автомобилисту сохранять полный контроль над дорогой.

Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы

Сайлентблок — элемент из резины и металла, который входит в структуру ходовой части автомобиля. Он выполняет роль амортизатора, который может смягчать ударную волну от колес к оси. Технический прогресс привел к тому, что на рынке появились разные виды блоков. Некоторые производители вместо обычной резины стали применять в элементе полиуретан. Рассмотрим, насколько такое изделие превосходит стандартный аналог с резиной.

В России сайлентблоки с полиуретаном получили широкое распространение. На наших дорогах резина намного быстрее лопается, так как автомобиль часто передвигается по плохим дорогам с большой нагрузкой на подвеску. Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы. При сравнении резиновых и полиуретановых блоков можно выделить несколько преимуществ последних:

Полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке

  1. Материал имеет повышенную прочность и лучше переносит воздействие нагрузок.
  2. Полиуретан устойчив к воздействию химических элементов, реагентов с дороги и продуктов переработки нефти.
  3. Эксплуатационный ресурс полиуретановых блоков больше.
  4. Натуральная резина плохо переносит перепад температуры — она может рассыхаться, покрываться трещинами и затвердевать. Полиуретан не боится скачков температуры.
  5. Полиуретан придает подвеске большую жесткость — это положительно сказывается на управляемости и маневренности транспортного средства.

Можно подумать, что полиуретановые сайлентблоки — решение всех проблем с подвеской. Однако, даже такие элементы имеют недостатки, и их намного больше, чем преимуществ. К примеру, полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке. При определенных движениях рычага подвески сайлентблоки могут сильно прокручиваться. Еще один недостаток — данный материал при установке на стабилизатор поперечной устойчивости перетирается о металл. Если на поверхность попадает пыль и песок, металл быстро придет в негодности.

Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых

Полиуретан не крошится, но затвердевает при морозе. Из-за этого подвеска становится более жесткой. Это является преимуществом для автомобилей, которые связаны с автоспортом, но в обычных условиях это может негативно сказаться на управляемости. Водитель и все пассажиры будут своими телами ощущать все ямы и кочки на дороге, так как все удары будут идти в кузов. Это негативно отражается и на элементах кузова — их ресурс быстро сокращается. Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых.

Именно поэтому такое приобретение нужно обдумать заранее. Если автомобиль изначально имеет жесткую подвеску, использовать полиуретановые сайлентблоки — не самое рациональное решение.

Итог. Полиуретановые сайлентблоки имеют несколько преимуществ перед обычными резиновыми. Однако, в некоторых условиях их установка не покажет никакого эффекта и даже наоборот — снизит качество управления автомобилем.

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков

Чтобы разобраться в актуальности полиуретановых изделий, важно выделить их положительные и отрицательные качества. Преимущества сайлентблоков из полиуретана:

Преимущества сайлентблоков из полиуретана:

1. Долгий срок службы. В среднем детали из полиуретана служат в четыре-пять раз дольше, чем резиновые «собратья».

2. Эффективность. Полиуретановые узлы обладают большей жесткостью, что улучшает управляемость машины в целом.

3. Надежность. В отличие от изделий из резины, полиуретановые детали дольше сохраняют упругость. Одновременно с этим кузовная часть и подвеска машины получают надежную защиту.

4. Прочность. Качество соединения между металлической частью детали и полиуретановой основой много лучше, что исключает отслоение. По заявлению производителей полиуретановые детали служат дольше в три-четыре раза. Это обусловлено и стойкостью изделия к различным химическим воздействиям.

5. Устойчивость к неблагоприятному температурному режиму. Полиуретану не страшны высокие и низкие температуры. Структура изделия от этого не страдает, а сам кожух не рассыпается и не деформируется.

Недостатки сайлентблоков и полиуретана:

1. Твердость материала гарантирует лучшую управляемость. Но это только одна сторона. Из-за такой особенности полиуретана — подвеска становится более жесткой, а все неровности дороги передаются в автомобиль. Люди, которые любят комфорт, сразу же «оценят» изменения.

2. Разрушение при скручивании. Известно, что в процессе движения сайлентблоку приходится выдерживать разные типы нагрузок. И если со сжатием и растяжением материал справляется на «отлично», то скручивание негативно действует на материал и приводит к его разрушению.

4. Высокая цена. Почитав отзывы о сайлентблоках из полиуретана, можно прийти к выводу, что многие автовладельцы отказываются от покупки таких деталей из-за повышенной финансовой нагрузки. В среднем стоимость полиуретановых изделий в три-пять раз выше. На такие затраты можно было бы пойти при более продолжительном сроке службы детали. Но практика показала, что в текущих условиях даже полиуретан долго не «ходит».

5. Слабая морозоусточивость. Полиуретан боится холодов. При снижении температуры ниже 20 градусов материал твердеет и становится хрупким.

В завершение можно сделать вывод, что лучше — полиуретан или резина. С одной стороны, характеристики сайлентблоков из полиуретана лучше, а само изделие способно прослужить дольше резинового «собрата». Но на практике автовладельцев смущает три недостатка — высокая цена, повышенная жесткость и неустойчивость к низким температурам.

Следовательно, чем севернее живет человек, тем выше его недовольство. В свою очередь, жители южных регионов негативно отзываются о полиуретановых сайлентблоках с позиции комфорта. Так что при выборе стоит лишний раз подумать, а есть ли смысл переплачивать деньги.

Назначение и расположение детали

В автомобиле колеса крепятся к силовой части кузова посредством рычагов. Чтобы подвеска мягко отрабатывала все неровности дороги нужно создать следующие условия:

  1. Колесо под воздействием пружины должно двигаться вверх-вниз на рычаге, поэтому он прикручен к стальной оси, жестко закрепленной на лонжероне.
  2. Для поглощения мелких выбоин дорожного покрытия в месте стыковки ходовой части с кузовом нужна эластичная прокладка. Иначе водитель и пассажиры станут ощущать вибрацию, передаваемую от колес.

Соответственно, сайлентблоки нужны для подвижного и одновременно пружинящего соединения между кузовной частью и всей подвеской автомобиля. Они являются той самой прокладкой, смягчающей мелкие удары и позволяющей рычагу отрабатывать крупные неровности.

С каждой стороны подвеска опирается на элементы кузова в 2 либо 3 точках. В первом случае она закреплена на рычаге и стойке, во втором – на двух рычагах и амортизаторе. Сколько существует мест крепления, столько пар сайлентблоков используется в качестве смягчающих прокладок.


Второе название резинометаллической детали – сухой шарнир. Оно характеризует свойство сайлентблоков работать без смазки – только за счет эластичности вставки между двумя стальными втулками. В то же время радиус поворота рычага ограничен способностью резины или полимера скручиваться. Но для рабочего хода автомобильной подвески этого радиуса вполне достаточно.

Теперь о конкретных точках, где располагаются сухие шарниры:

  1. Главное место упомянуто выше – крепление верхних и нижних рычагов. Силовой элемент кузова – лонжерон (стоит под колесной аркой) имеет выступ с отверстием, куда вставляется ось в виде длинного болта. Резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины рычага, размещены по краям оси и зафиксированы гайками.
  2. Малый сайлентблок находится в нижней точке крепления стойки к поворотному кулаку.
  3. На амортизаторах шарниры ставятся на обеих проушинах – сверху и снизу.
  4. Также детали применяются в точках опоры реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Задняя подвеска современных автомобилей чаще всего имеет многорычажную либо торсионную конструкцию. В обоих случаях задействованы рычаги, устанавливаемые на сайлентблоки. Так что шарниры используются не только в передней подвеске. Даже на машинах с неразрезной балкой заднего моста резинометаллические изделия применяются для установки задних тяг и амортизаторов.

Сайлентблок. Производство и материалы.

Как сделаны сайлентблоки или резинометаллические шарниры? Почему разница в твердости может иметь решающее значение для автомобиля? Какое оборудование и материалы используются?

Роль

Вы уже все и без меня прекрасно знаете, в чем состоит роль сайлентблока. Основная задача — поглощение вибрации. В свою очередь вибрации могут вызывать множество серьезных последствий: усталостное разрушение стали, кавитация в двигателе и многое другое.

Особенности

— Втулка сайлентблока находится под давлением для обеспечения максимальной прочности и выносливости; — Состоит из двух концентрических стальных частей с резиновой прокладкой, надежно соединенных между собой. — Резина отливается в форму и помещается в пространство между двумя элементами и вулканизируется при постоянном давлении и температуре; — Втулки сайлентблоков специально разработаны для крутильных, осевых и радиальных нагрузок.

Материал

Составные компоненты сырья сайлентблока весьма разнообразны, потому что каждый производитель дорабатывает смесь под себя и под определенные требования. Классифицируется на 2 вида: из натурального и синтетического каучука. Синтетический более податлив, за счет чего имеет множество разновидностей смесей. Преимущество изделия из натурального каучука — высокая эластичность, отличная прочность на разрыв, хорошие динамические характеристики, маслостойкость, но не предназначен для высоких температур. Обозначение натурального каучука – NR. В свою очередь синтетический более устойчив к воздействию масла и работает в более широком температурном диапазоне. Некоторые обозначения видов синтетического каучука: NBR — SBR — EPDM. NBR имеет лучшую стойкость к воздействию масел и хорошо противостоит истиранию, в отличие от натурального. Тогда как физическая стойкость NR выше.

Небольшая таблица:

Производство

Процесс изготовления сайлентблока состоит из нескольких операций, но наиболее важными являются вулканизация и адгезия.

https://youtube.com/watch?v=5O3bnoQ4sPA

Вулканизация: это процесс создания химической связи между молекулами каучука, другими словами, происходит сшивание в единую пространственную сетку. Для получения смеси используется вулканизирующий агент и происходит этот процесс под воздействием температуры и давления. Таким образом, полученная резина становится эластичной, имеет лучшую устойчивость к изменениям температуры, истиранию и т. д.

Адгезия: своего рода коллаж, происходит между резиновой и металлической частью. Для этого необходима безупречная подготовка поверхности металла, обезжиривание, пескоструйная обработка и т. д. Благодаря чему происходит удаление прилипающего агента. Адгезия является сложным явлением, которое зависит от многих факторов, таких как: характер металлов, шероховатость, плоскостность.

Наконец, закладывается металлическая часть в форму, затем впрыскивается резина.

Оборудование

Для производства как нельзя лучше подходит вакуумный гидравлический пресс со специальным устройством впрыска. От усилия смыкания плит зависит количество конечного продукта.

Твердость

Важная тема, на которую стоит обратить внимание. Как правило, для измерения твердости низкомодульных материалов используется метод вдавливания

Единицей измерения принято считать Шор А, потому что существуют другие типы шкалы измерения для более низкой или большей жесткости. Изображение нагляднее отобразит разницу между типами:

Таким образом, вы найдете некоторые известные ориентиры для определения жесткости.

Применение

— Изготовленные из высококачественного сырья изделия, широко используются для глушения и удаления вибрирующих и колебательных систем.

— Кроме того, находят применение в различных типах автомобильных подвесок, тракторов, железнодорожных вагонов, грузовиков, сельскохозяйственных самосвалов, прицепов и других машин.

Компания Резинопласт применяет зарубежные технологии для эффективного производства сайлентблоков и других резинотехнических изделий. Является производителем и поставщиком качественных РТИ.

Признаки неисправности сайлентблоков

О выходе резинометаллического элемента из строя можно узнать, проведя визуальный осмотр детали. Если эластичная резиновая или полиуретановая вставка отслоилась и покрылась мелкими трещинами, комплектующую нужно немедленно заменить.

Отсоединив шаровые, проверьте, чтобы рычаг подвески не падал. При вертикальном раскачивании, он отпружинивает и возвращается в исходное положение. Убедитесь, что втулка блока не проворачивается относительно проушин.

Чтобы при диагностике не заглядывать под автомобиль, можно просто раскачать машину — если вы услышите характерный скрип, то сайлентблоки, скорее всего, нуждаются в замене.

Во время движения также можно заметить неисправность резинометаллического компонента. Об этом свидетельствует стук элементов подвески, который хорошо слышно в салоне. Кроме того, может ухудшиться реакция на проворачивание руля — автомобиль входит в поворот с запозданием.

Еще одним признаком неисправности сайлентблоков является неравномерный износ резины на колесах и кривой развал/схождение.

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Когда рационально использовать полиуретановые сайлентблоки

Такие детали преимущественно ставятся на автомобили старых моделей. Из-за длительной эксплуатации амортизация у них ухудшается. При помощи полиуретановых втулок ее можно восстановить, сделав подвеску более энергоемкой и упругой.

Также этот вариант подойдет водителям, практикующим агрессивный стиль вождения. Улучшается точность управления, машина становится более отзывчивой. Поэтому ставят полиуретан и на транспортных средствах, используемых для любительских спортивных соревнований. Их поведение становится более прогнозируемым.

Особой нужды в установке подобных элементов на новые модели, особенно представительского класса, нет. Во-первых, это аннулирует гарантию. Во-вторых, может ухудшиться амортизация из-за увеличения упругости подвески, но ненамного.

Также установить полиуретановые сайлентблоки можно в том случае, если отсутствует бюджет для покупки оригинальных деталей. Стоят они гораздо дешевле, поэтому присутствует экономия на ремонте подвески.

Устойчивость к износу у таких деталей средняя. Это стоит учитывать. Поэтому менять их рекомендуется не реже чем каждые 100 000 км пробега, а то и чаще, если езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

Особенности сайлентблоков и принцип их работы

Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:

  • внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
  • наружной оболочки из металла;
  • пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами.

Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.

Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

  1. Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
  2. Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой.

Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ;
  • низкое качество изделий;
  • агрессивное вождение;
  • воздействие погодного фактора;
  • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
  • неправильная установка.

Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.

Что за материал полиуретан?

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты с боль­шой уве­рен­но­стью заяв­ля­ют о том, что поли­уре­тан явля­ет­ся мате­ри­а­лом с боль­шим буду­щим. Он может успеш­но рабо­тать не толь­ко в обыч­ных усло­ви­ях, ему совсем нестраш­ны экс­тре­маль­ные усло­вия.

Несколько слов о свойствах этого материала

В осно­ве поли­уре­та­на исполь­зу­ют два раз­лич­ных вида сырья. Для его изго­тов­ле­ния берут син­те­ти­че­ские мате­ри­а­лы полиол, изо­ци­а­нат. Он вхо­дит в груп­пу поли­эфир-полио­лов, а это зна­чит, что его тех­ни­че­ская харак­те­ри­сти­ка цели­ком зави­сит от его моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры. Поли­уре­тан наде­лён высо­кой упру­го­стью, что поз­во­ля­ет при рас­тя­же­нии, изги­бе, дру­гих видах дефор­ма­ции, воз­вра­щать­ся в исход­ное состо­я­ние. Полу­чить такие свой­ства ему помог­ли раз­лич­ные добав­ки. Мате­ри­ал может нахо­дить­ся в раз­ном состо­я­нии:

  1. Вяз­кая жид­кость.
  2. Мяг­кая рези­на.
  3. Твер­дый пла­стик.

Эла­стич­ность мате­ри­а­ла так­же может иметь состо­я­ние от очень низ­ко­го до высо­ко­го. Поли­уре­тан не меня­ет сво­е­го состо­я­ния от воз­дей­ствия низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур. Ему не страш­ны меха­ни­че­ские воз­дей­ствия. Мате­ри­а­лу не страш­но воз­дей­ствие хими­че­ских рас­тво­ров, тех­ни­че­ских жид­ко­стей, мотор­но­го мас­ла, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Его исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии лета­тель­ных аппа­ра­тов, стро­и­тель­стве раз­лич­ных объ­ек­тов, изго­тов­ле­нии гид­рав­ли­че­ских систем.

Технические показатели

Вели­ко­леп­ные тех­ни­че­ские дан­ные это­го мате­ри­а­ла сде­ла­ли его при­ем­ле­мым для исполь­зо­ва­ния его во мно­гих отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, где харак­те­ри­сти­ки при­ме­ня­е­мо­го изде­лия долж­ны быть стой­ки­ми к изно­су, иметь хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость, спо­соб­ность рабо­тать в агрес­сив­ной сре­де, стой­кость при рабо­те в усло­ви­ях низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур в зоне исполь­зо­ва­ния или агрес­сив­ной сре­де.

  • плот­ность мате­ри­а­ла нахо­дит­ся в пре­де­лах 30–300 кг/м3;
  • пока­за­те­ли твер­до­сти (шка­ла Щора А, Д) рав­ны 50–98 еди­ниц. Мате­ри­ал мож­но исполь­зо­вать для узлов с высо­ки­ми меха­ни­че­ски­ми нагруз­ка­ми;
  • интер­вал рабо­чих тем­пе­ра­тур нахо­дит­ся в зоне от ‑600С до +800С. В неко­то­рых слу­ча­ях при крат­ко­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии тем­пе­ра­ту­ра может быть до 1400С;
  • пре­дел проч­но­сти может дости­гать пре­дел в 50 Мпа;
  • хоро­ший диэлек­трик;
  • малая плот­ность мате­ри­а­ла дела­ет его мас­су зна­чи­тель­но ниже про­тив ана­ло­гов из дру­го­го мате­ри­а­ла;
  • высо­кая стой­кость к воз­дей­ствию озо­на;
  • име­ет­ся воз­мож­ность про­грам­ми­ро­ва­ния коэф­фи­ци­ен­та тре­ния.

Нель­зя отме­тить нали­чие неко­то­рых недо­стат­ков. К ним отно­сят:

  1. Не про­пус­ка­ет воз­дух, что исклю­ча­ет его исполь­зо­ва­ние для обув­ной про­мыш­лен­но­сти.
  2. Вспе­нен­ные дета­ли уса­жи­ва­ют­ся, слож­но нане­сти рису­нок высо­кой чет­ко­сти.
  3. При дли­тель­ном нахож­де­нии в зоне низ­ких тем­пе­ра­тур ста­но­вит­ся хруп­ким, слиш­ком твер­дым.
  4. Пло­хо сопро­тив­ля­ет­ся при скру­чи­ва­нии.
  5. Прак­ти­че­ски невоз­мож­но вто­рич­но пере­ра­бо­тать изде­лия из поли­уре­та­на.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

Одной из самых актуальных проблем российских автовладельцев является часто выходящая из строя подвеска, за что стоит сказать «спасибо» плохим дорогам. В большинстве случаев после таких поездок требуется срочное вмешательство во «внутренности» автомобиля ввиду непонятных стуков. Одной из наиболее вероятных причин является вышедший из строя сайлентблок. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с машиной, однако вполне исправимо.

Итак, что же это такое — сайлентблок? Для чего он предназначен, почему выходит из строя? И самое главное – какой купить сайлентблок: полиуретановый или резиновый?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: