Дорожный просвет вашей машины
Существует всего два удобных способа узнать клиренс конкретного автомобиля. Первый из них заключается в том, чтобы найти интересующие цифры в характеристиках, предоставленных производителем. Такие есть в мануалах, руководствах по эксплуатации, в сводных таблицах и специальных справочниках. Найти что-либо из этого — не проблема для любой, даже самой редкой модели автомобиля.
Проблемой является другое. А именно — необязательное соответствие данных производителем характеристик реальности. Например, если автомобиль эксплуатируется с просевшими пружинами, смотреть на такие цифры бессмысленно. То же самое касается машин с неродными колёсными дисками и внештатной резиной. По сути, на клиренс от производителя можно смело ориентироваться только в том случае, когда автомобиль абсолютно новый. Либо, что нередко бывает, намеренно поддерживается владельцем в так называемом стоковом состоянии.
В остальных случаях дорожный просвет придётся только измерять. Это несложно сделать, хотя для этой процедуры есть немало правил. Все они расписаны в алгоритме дальше.
Алгоритм и правила измерения клиренса автомобиля:
Уберите всё лишнее — оставьте только те вещи, которые положено возить в машине постоянно (запаска, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат, минимальный набор ходовых инструментов).
Заправьте топливом полный бак.
Скорректируйте давление в шинах.
Установите машину на как можно более ровную площадку.
Уклон поверхности тоже играет роль и в идеале его быть не должно.
В машине не должно быть пассажиров и водителя.
Не берите во внимание брызговики, буферные накладки на бамперах и детали, выступающие с внутренней стороны колёс менее, чем на 10 см.
Определите (визуально или методом «пристрела») с учётом всего вышесказанного самую низкую точку на машине.
Измерьте расстояние от найденной точки до поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.
Если под машиной есть неровности, то их нужно вычесть из полученного результата.
Кроме дорожного просвета принято также измерять так называемые углы съезда. Это параметры, которые геометрически зависят от расстояния между нижними точками колёс и соответствующих бамперов. Чтобы измерить их, нужен специальный инструмент. Он похож внешне на строительный уровень, но «умеет» показывать угловые размеры с точностью до градусов и минут.
Большие колеса
Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.
Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.
Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.
Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.
Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.
Измерение клиренса
Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров.
Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.
Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.
Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:
- 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
- 17-21 см для кроссоверов.
- От 20 см для внедорожных автомобилей.
При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля. Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.
Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.
Свесы автомобиля
Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера).
Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Установка задних проставок под пружины — пошаговая инструкция
Набор инструментов для задней части автомобиля является аналогичным, но процедура будет немного отличаться в связи с отличиями в конструкции в разных частях машины. Также следует учитывать тип сборки – в некоторых авто придётся открывать багажник для получения доступа к задним колёсам с обеих сторон. Для задней части кузова рекомендуются утолщённые резиновые проставки, так как они имеют несколько плюсов перед остальными вариантами:
- отсутствие коррозии, приводящей к необходимости ремонта по металлу;
- нет деформации кузова;
- отсутствует отрицательное влияние на ходовые свойства автомобиля.
Новый комплект понадобится ставить через аналогичное расстояние (10000-30000 км) или при смене колёс на новые для обеспечения полной безопасности и лучших ходовых характеристик. Действовать надо в такой последовательности:
- ослабление гаек крепления заднего колеса;
- при помощи домкрата нужно зафиксировать автомобиль;
- колесо снимается, суппорт и колодки можно не снимать;
- пружину необходимо снять при помощи стяжки;
Использование стяжки для пружин Совет!
Если нет стяжки, можно просто открутить задний рычаг со стороны ступицы и немного опустить его — тогда пружина просто «выйдет» снизу.
- старая проставка вынимается;
Проставка сверху удерживается пружиной, поэтому, чтобы найти ее, нужно снять пружину, и, из места снятия вынуть также и проставку
- Новая проставка устанавливается на месте старой, затем подпирается пружиной, и всё устанавливается в обратном порядке.
Неплохое видео по теме:
Нужно учитывать, что при увеличении клиренса на задней оси, понадобится заменить амортизаторы на более длинноходные, а также заменить тормозные шланги. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Как увеличить клиренс автомобиля, фото, видео
Клиренс для российского автолюбителя является одной из важнейших характеристик.
Состояние наших дорог зачастую таково, что увеличение дорожного просвета уже вопрос необходимости, нежели личного пожелания автовладельца.
Подготовка
- Подъем кузова на несколько сантиметров не только позволит сберечь днище авто, но и, по сути, вернет машину в положение, которое она занимала, когда только сошла с конвейера.
- Не удивляйтесь, это действительно так, но это касается только автомобилей с большим пробегом и мягкой подвеской, пружины у которых достаточно просели, особенно после эксплуатации в условиях плохих дорог.
- Перед тем как приступать к увеличению клиренса, нужно провести предварительную проверку: измерить фактический дорожный просвет, так как он может отличаться от указанного в паспорте машины.
- Затем нужно точно определиться, на сколько стоит увеличить высоту просвета.
- При этом нужно учесть еще несколько параметров авто: углы въезда и продольной проходимости.
Основные способы
Существуют несколько способов увеличения клиренса. Основное отличие между ними – это их стоимость.
Самые экономичные и простые варианты:
- смена дисков и шин на больший размер;
- установка проставок;
- замена пружин и амортизаторов.
Особенности каждого из способов
- Шины.
- Если решено поменять колеса на большие, стоит учесть рекомендации производителя, чтобы избежать преждевременного износа шин.
- Шины, установка которых не предусмотрена производителем, могут задевать арки при повороте.
- Также чем больше колеса, тем выше расход топлива, быстрее износ подшипников, стоек и пр.
- Проставки.
- Устанавливаются между пружинами и кузовом, вносят изменения в ходовую часть авто, а, значит, нарушают параметры, заданные при выпуске машины.
- Это может повлиять на работу подвески и даже стать небезопасным.
Проставки бываю алюминиевые, пластиковые и полиуретановые.
Прослужат дольше алюминиевые, чем пластиковые, а тем более полиуретановые.
Проставки различаются и по месту, на которое они устанавливаются, то есть на заднюю или переднюю подвеску, это отражено в их маркировке.
Бывают проставки и межвитковые, они ставятся между витками пружины.
Они также изготавливаются из различных материалов. Такие проставки увеличивают жесткость подвески и уменьшают крен при поворотах.
- Установка таких дополнительных элементов увеличивает клиренс, не дает проседать автомобилю сзади при большой нагрузке.
- Но при этом изменится работа подвески, возрастет опасность ее пробоя, увеличивается вибрация.
- Помимо этих существует еще одна разновидность проставок («домики»), которые устанавливаются между нижним креплением амортизатора и задней балкой.
- Используя в их конструкции отверстия, можно регулировать высоту клиренса.
После установки такой детали потребуется дополнительная регулировка передних колес, регулятора тормозных усилий, фар и т. д.
Читайте по теме: Занижение подвески автомобиля.
Амортизаторы и пружины
- Замена амортизаторов и пружин на не предусмотренные конструкцией марки авто– самый дорогостоящий из способов увеличения клиренса.
- Пружины устанавливаются с большим количеством витков, а амортизаторы с более длинным ходом.
- По сути это уже полноценный тюнинг автомобиля.
Недостатками такого изменения может быть усиленная вибрация, увеличение жесткости подвески и т. д. Но прослужит такая конструкция дольше, чем проставки.
Пневматическая подвеска
Самый дорогой способ – монтаж пневматической подвески.
Для этого необходимо приобрести пневматические подушки (для передней и задней подвески), компрессор, ресивер и устройство управления.
Такая подвеска позволяет изменять клиренс в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля (т. е. при повышенной скорости выставляется пониженный дорожный просвет, а для езды по неровному покрытию – повышенный).
Пневматическая подвеска отличается дороговизной, сложностью установки и небольшим сроком службы.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля
Мы порекомендовали несколько основных способов увеличения клиренса автомобиля, а какой из них использовать решать вам.
Распорка
Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.
Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.
Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.
Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.
Какими проблемами может обернуться увеличение клиренса ради спасения масляного поддона
«Владею VW Passat B5. Очень маленький клиренс. Недавно пробил поддон, убежало масло, очень дорогой ремонт. Посоветовали поднять проставками. На что влияет установка проставок, стоит ли вообще это делать? Как еще можно увеличить клиренс?»
При установке проставок для увеличения дорожного просвета, или, другими словами, клиренса, надо учитывать, что при поднятии кузова одновременно увеличивается расстояние от дорожного покрытия до центра тяжести автомобиля. В результате изменяются точки приложения сил и моментов от этих сил, действующих на машину во время движения. Чем выше центр тяжести, тем более валким в поворотах становится автомобиль, что снижает порог безопасной скорости прохождения виражей.
Кроме ухудшения управляемости после увеличения дорожного просвета машина при торможении начинает сильнее «клевать» носом, а при резком экстренном торможении из-за перераспределения масс вперед во время клевка в зависимости от того, насколько скользким окажется покрытие, задние колеса могут и вовсе потерять сцепление с дорогой, что часто заканчивается заносом автомобиля.
Не исключено, что из-за перераспределения нагрузок, изменения геометрии и хода подвески платить за увеличение клиренса придется уменьшением надежности и срока службы отдельных деталей ходовой части. Во всяком случае так гласит теория.
Наконец, помимо ухудшения безопасности чрезмерное увеличение клиренса сказывается на эстетическом восприятии автомобиля. Машина с излишне поднятым над дорогой кузовом, если она не подготовлена специально для внедорожных соревнований, а участвует в обычном дорожном движении, выглядит, мягко говоря, спорно.
По мнению специалистов, для легковых автомобилей чертой, за которой от подъема кузова будет больше вреда, чем пользы, является увеличение клиренса более чем на 4-5 см.
Использование проставок известно со времен Советского Союза, когда комплекты деталей фабричного изготовления для массовых моделей автомобиля, которые требовалось установить между пружинами подвески и кузовом, можно было купить в автомагазинах.
Заводские комплекты с проставками, в том числе с регулируемой величиной дорожного просвета, для различных моделей автомобилей существуют и поныне, однако теперь их придется поискать.
Помимо проставок существуют другие способы увеличения дорожного просвета. Приведенные выше фото дают представление о некоторых из них. Поскольку при любом из способов увеличивается высота центра тяжести автомобиля, недостатки у них те же, что и у подъема кузов с помощью проставок. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей 7-летней давности «Все выше, и выше, и выше». Она может оказаться интересной, поскольку помимо рассмотрения достоинств и недостатков этих способов специалистом по подвескам в ней опытом двукратного увеличения клиренса делится владелец Audi A6 2000 г.в. с подвеской, конструктивно подобной подвеске Passat B5.
И последнее. Вопрос по увеличению клиренса с помощью проставок по умолчанию предполагает, что дорожный просвет является паспортным. А он может оказаться пониженным относительно паспортной величины по причине оснащения автомобиля заводской спортивной подвеской либо в результате тюнинга, проведенного предыдущим владельцем. В этом случае клиренс можно увеличить, не прибегая к проставкам, путем установки деталей от штатной подвески. Дорожный просвет также уменьшается, если просели пружины подвески или в них обломаны крайние витки, о чем иногда неопытные владельцы даже не догадываются. Чтобы привести проходимость автомобиля в норму, достаточно заменить пружины новыми.
В продаже присутствуют пружины различной жесткости. Надо учитывать, что слишком мягкие пружины улучшают ездовой комфорт, но при преодолении дорожных препятствий тоже могут создавать проблемы.
Наконец, стоит убедиться, насколько размерность колес соответствует предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля. Она могла быть изменена, ибо, по мнению некоторых владельцев, машина на низкопрофильной резине смотрится краше, однако ее установка также могла негативно сказаться на величине клиренса. Возможно и обратное: установка шин и дисков другой размерности позволяет несколько увеличить дорожный просвет. Однако при этом возникают вопросы с вылетом колес, задеванием за арки при вывороте, неверными показаниями спидометра.
Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию
Самодельные проставки
Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.
Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.
Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.
Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.
В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.
Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.
От чего зависит выбор проставок?
При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:
- форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
- высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
- материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.
Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?
Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:
- алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
- полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
- резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.
Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.
Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.
Выводы
Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!
К счастью, время теннисных мячей между витками задних пружин уже давно прошло, теперь этой же цели служат резиновые прокладки различной толщины под пружины – так называемые, проставки для увеличения клиренса автомобиля. Но вот насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?
Минусы увеличения клиренса на автомобиле ВАЗ Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109. Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.
Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей. Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе). Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния. Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.
Плюсы установки проставок для увеличения клиренса Справедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам. По итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов. А использование проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам.
Для увеличения дорожного просвета между дорожным покрытием и кузовом автомобиля используются специальные проставки. Устанавливать такие детали так же стоит, когда пружина амортизатора значительно ослабла. Вставки отличаются материалами, а так же место установки (межвитковые проставки, под пружину, над пружиной).