Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка
Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами
Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:
- Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
- Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.
Защитная окантовка из малярной ленты.
Использование наждачки и полировки
Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.
Шаг 1. Обработка наждачкой | Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой | |
Шаг 2. Обработка полировочной пастой | В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой | |
Шаг 3. Окончательная располировка | Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты |
Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.
Использование зубной пасты
Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.
Для работы понадобятся:
- зубная паста (подойдет любая);
- зубная щетка;
- теплая вода;
- чистая тряпка;
- полироль.
Процесс работ изложен в следующей таблице.
Шаг 1. Нанесение пасты | На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий | |
Шаг 2. Очистка | При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой | |
Шаг 3. Полировка | Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала |
Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.
Закрепляем информацию посмотрев видео.
Использование паров ацетона
Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.
Набор для полировки ацетоном.
В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.
Инструкция по шагам описана в следующей таблице.
Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон
Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон
Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре
Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут
Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4
Проветривание
После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу
Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.
Визуально изучить метод можно с помощью видео.
Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами
При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.
Предварительный этап
Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.
Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП
Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.
Инструменты и материалы для правильного выполнения работ
Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:
- полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
- абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
- паста ГОИ или другое средство для полировки;
- войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
- защитный лак;
- салфетки;
- защитные перчатки.
Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!
Как полировать пластиковые и стеклянные
- Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
- Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.
- Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
- Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
- После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.
Разновидности
Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.
В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:
- Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
- Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
- Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.
Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.
Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.
Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.
Принцип работы дифференциала на автомобиле: для чего он нужен
- Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
- ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для полировки кузова, фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
- Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.
В сети можно найти множество видео, где показывают, как фары выглядят до и после обработки.
Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид
Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.
Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.
Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.
Набор 3м для полировки фар
Фары являются тем элементом автомобиля, который в первую очередь принимает на себя различные негативные воздействия внешней среды. Ультрафиолетовое излучение, камешки, пыль, атмосферные осадки — всё это приводит к тому, что фонари на вашей машине изнашиваются. Появляются царапины, они желтеют, мутнеют, что негативно отражается на уровне вашей безопасности на дороге.
Чтобы вернуть фарам первоначальный вид, применяются разные способы и средства. Одним из таких средств, предназначенных для облегчения жизни автомобилистов, является полироль 3M.
Этот комплект включает в себя всё необходимое для того, чтобы своими руками справиться с проблемой износа головных фонарей вашего автомобиля. С его помощью за каких-нибудь 40 минут вы сумеете отполировать фары не хуже, чем это делают профессионалы на станциях технического обслуживания. Набор 3М применяется для того, чтобы устранить помутнение и пожелтение фар. Если речь идёт о крупных повреждениях, то он вам не пригодится.
Если степень помутнения или пожелтения очень велика, вам может понадобиться более одного набора 3М.
Полировка зубной пастой
Чтобы сэкономить деньги, некоторые автовладельцы не приобретают специальные средства, предназначенные для полировки фар, а пользуются в процессе работы обычной зубной пастой.
процесс полировки
Этот способ может быть полезным в тех случаях, когда есть необходимость в срочной полировке оптики, но нет возможности обратиться в специализированный магазин, и под рукой только зубная паста. В интернете можно просмотреть видео, как лучше провести работы, которые можно просмотреть, чтобы увидеть процесс своими глазами.
Этот способ пользуется популярностью благодаря его доступности и простоте. Понадобится только зубная паста, вода и мягкое полотенце. Зубная паста наносится на полотенце, затем круговыми движениями ее необходимо втирать в поверхность фары.
Полировочная паста даст намного лучший результат, но устранить небольшое помутнение можно и с помощью этого способа. После завершения полировки фары её нужно хорошо вымыть обычной водой, чтобы на поверхности не оставалось разводов и насладиться результатом.
Достичь такого эффекта с помощью пасты можно благодаря ее химическому составу. В ней часто содержатся отбеливающие частицы, сода, пероксид и другие компоненты, которые обладают осветляющими свойствами.
Поэтому некоторые автовладельцы используют зубную пасту для удаления небольших царапин не только с поверхности фар, но и с кузова транспортного средства. Полировка фар зубной пастой имеет только один недостаток – с ее помощью не всегда можно избавиться от дефектов оптики, если они достаточно серьёзные.
Более эффективным средством является полировальная паста для авто. С ее помощью можно убрать более крупные царапины, различные потертости и просто застарелые пятна
Такие полироли содержат в себе абразивные частицы, поэтому использовать их нужно с осторожностью, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля (не истончить его и не задеть грунтовочный слой)
Абразивную полироль на нуждающуюся в обработке фару нужно наносить с помощью тряпочки из мягкой ткани, очень плавными, круговыми движениями. При слишком сильном воздействии всегда есть риск повредить фару и оставить на ней более крупные царапины.
Это негативно скажется не только на ее внешнем виде, но и сильно снизит яркость фары, поэтому понадобится полная замена оптики или покупка новых фар.
Перед началом работы некоторые автовладельцы предпочитают снять фары для удобства работы. Провести полировку можно и без демонтажа, но в этом случае нужно прикрыть границы кузова и фары малярным скотчем, чтобы в процессе не поцарапать лакокрасочное покрытие.
Затем фара тщательно вымывается и устанавливается на место. Выбор способа полировки и полировального средства полностью зависит от степени повреждения фары.
Что нужно для полировки фар
Итак, чем отполировать фары своими руками? Для этого потребуется набор инструментов:
- Пара ведер чистой воды (нужна для мойки).
- Паста для полировки фар, как абразивная, так и безабразивная.
- Микро-фибровые салфетки.
- Наждачная бумага с зернистостью от 1500 до 2000.
- Скотч.
Из инструментов понадобится:
- Полировальная машинка (если ее нет, вполне сойдет электродрель с соответствующей насадкой).
- Полировальные круги. Потребуется мягкий круг (обычно он черного цвета), а также плотный (белый, либо оранжевый).
- Распылитель для воды. Он нужен для смачивания круга.
Примечание. Для стеклянных фар на полировальной или шлифовальной машинке не должно быть более 1500 об/мин. Также их необходимо постоянно поливать тонкой струйкой холодной воды на протяжении всего процесса. Это позволит уберечь стекло от перегрева. При замене крупнозернистых кругов на мелкозернистые необходимо давать стеклу остывать, иначе ему можно нанести повреждения.
Это можно считать рекомендацией для стеклянных фар. А вот чем полировать фары из пластмассы? Все, что указано выше, а также немного терпения и усидчивости.
Полировка фар зубной пастой
Довольно интересный метод — полировка зубной пастой. Здесь кроме указанных выше вещей потребуется использовать средство для обезжиривания. Впрочем, полировать фары зубной пастой — самый простой и легкий способ вернуть своим фарам прежнюю яркость.
Важно
Примечание. Использовать можно не только зубную пасту, но и порошок.. Сама зубная паста является абразивным материалом, поэтому некоторые автолюбители и решили попробовать использовать ее для полировки, причем успешно, поскольку способ отлично прижился
Также зубная паста отлично помогает против пожелтения фар
Сама зубная паста является абразивным материалом, поэтому некоторые автолюбители и решили попробовать использовать ее для полировки, причем успешно, поскольку способ отлично прижился. Также зубная паста отлично помогает против пожелтения фар.
Полировка производит стандартным способом, но при этом на полировочный диск наносится зубная паста, а после завершения процесса она смывается водой, после чего поверхность фар надо протереть сухой тряпкой. В целом, зубная паста помогает заменить многие, гораздо более дорогие материалы, вроде полироли, поэтому ее использование можно считать вполне оправданным.
Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся
Абразивные материалы
В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:
- Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
- Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
- Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.
Дополнительные приспособления
Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:
- Малярный скотч.
- Вода в небольшой емкости.
- Губка-аппликатор.
- Лак.
Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.
Фирменные комплекты
Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя. При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:
- Sуlvania.
- Rain-X.
- ЗМ 39045.
- Philips HRK00XM.
- Dupli-Color HLR100.
- Лавр.
avtocosmetic24.ru
Со временем фары автомобиля становятся мутными, теряют блеск и плохо светят, езда в темное время суток превращается в испытание! Это можно исправить полировкой оптики, сделать это самостоятельно по силам каждому. Полируем фары своими руками.
Необходимые материалы
- Влагостойкая наждачная бумага зернистостью 1500 и 2000
- Паста для полировки 3м 74 или 76(стоит она примерно 150 руб./100 грамм)
- Бутылка с водой
- Малярный скотч
- Шлифмашинка можно использовать и дрель
- Полировочный круг (белый или оранжевый), по цвету различается их жесткость.
Технология полировки
Для начала нужно отмыть фары и часть прилегающих элементов кузова (капот, решетка, бампер, крыло), обклеиваем их скотчем, для того чтобы при полировке не зацепить их полировальным кругом, конечно ничего страшного не произойдет, просто на детали получится пятно глянца, особенно сильно видно на темных автомобилях.
Отрезаем кусок наждачки и опускаем в ведро с чистой водой, повторяю с ЧИСТОЙ!!! Иначе если под наждачку попадет хоть песчинка можно наделать глубоких царапин (первый раз у меня так и случилось) После того как наждачка (зернистостью Р200, на сильно мутных фарах используйте сначала Р1500, затем Р2000) размокла берем бутылку с водой и начинаем процесс затирки стекол обильно поливая водой, не трите на сухую, ничего хорошего не выйдет.
Затирать нужно до того момента пока не перестанет с фары стекать грязь, это означает что все царапины мы удалили. И так фары приобрели матовый вид, выглядит все страшно)), приступаем к полировке.
Обратите внимание
Берем полировальный круг и опускаем его в ведро с чистой водой, вытаскиваем, выжимаем воду, круг стал слегка влажным. Берем полироль 3М74 наносим ее на фары, а не на круг, и легким движением руки начинаем обрабатывать машинкой.
Полироль 3М 74 используется на сухую, но при полировке фар советую слегка смачивать водой, больше никаких полиролей использовать не нужно, этого вполне достаточно. Ну вот и все шик, блеск, красота.